Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменяемая длина впускного коллектора зачем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Метод преобразования длины впускного коллектора используется на бензиновых и дизельных транспортных средствах, за исключением систем с нагнетателем.
Система изменения геометрии впускного коллектора: 1 — работа системы при полной нагрузке (заслонка открыта); 2 — работа системы при частичной нагрузке (заслонка закрыта, завихрения топливно-воздушной смеси); 3 — вихревой канал; 4 — вакуумный регулятор заслонки; 5 — форсунка; 6 — заслонка; 7 — канал наполнения.
Что такое впускной коллектор и для чего он нужен?
У меня автомобиль Daewoo Gentra. Столкнулся с проблемой цоканья вихревых заслонок, что на холодный что на горячий двигатель, видео не моё, но ситуация аналогичная https:\/\/youtu.be\/TkIQWF-zGTQ. Что посоветуете в данной ситуации, отглушить снятый резиновый шланг и сам выход у клапана? Если это сделать я так понимаю заслонки останутся навсегда в открытом положении?
Некоторые автовладельцы хотят превратить свою машину в гоночный болид, для этого увеличивают объем двигателя, устанавливают 2–3 карбюратора, перепрошивают инжектор, устанавливают спортивный распредвал и коленчатый вал.
Прокладки теряют герметичность при перегреве двигателя и ослаблении затяжки гаек. Проверить герметичность прокладок можно так: — на холостых оборотах прикройте 5–10 процентов впускной трубы воздушного фильтра. Если обороты двигателя не упали, значит, прокладки коллектора подсасывают воздух.
Данный тип коллектора может использоваться на дизельных и бензиновых двигателях, которые обеспечивают эффективное наполнение камеры сгорания входящим воздухом на рабочих оборотах ДВС.
Система изменения длины впускного коллектора
Заслонки закрыты при неполной загрузке, и в камеру сгорания каждого цилиндра воздух или топливно-воздушная смесь поступают по одному каналу. Уменьшая сечение впускного коллектора, можно повысить топливную экономичность двигателя, так как рециркуляция отработавших газов наступает раньше.
Работа впускного коллектора с переменной длиной основана на получении эффекта резонансного наддува. Он обеспечивает интенсивное нагнетание воздуха в камеру сгорания.
В двигателях надувного типа нет необходимости мудрить с впускным коллектором переменной длины, поскольку подача воздуха обеспечивается турбиной или компрессором. Поэтому в таких двигателях применяется впускной коллектор малой длины, который позволяет уменьшить размеры ДВС, а, следовательно, и его стоимость.
Дохожу до металлического \»зверя\», скидываю со штуцера трубку, вжимаю рычажок, накрывают пальцем, всё на месте, стоит не шевелится, палец отпускаю он лиха выдвигается. Но проблема вот в чём, завожу машину, а он сам не втягивается вообще не на мм((( получается постоянно открыт и когда газуешь и на холостых, он постоянно вытянут( в чём беда?
В момент, когда происходит всасывание, воздух проходит на весьма высокой скорости через открытый впускной клапан. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший попасть в цилиндр, сохраняет большой импульс, а значит давит на клапан, в результате чего образуется зона высокого давления. Затем происходит выравнивание давления, с более низким давлением в коллекторе.
Преобразование впускного коллектора на практике может быть реализовано двумя методами: изменением площади сечения и изменением его длины. Эти методы могут применяться по отдельности или в комплексе.
Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.
Подобные впускные коллекторы применяются в наиболее известных системах изменения геометрии — DIVA от концерна BMW; VICS и VRIS от компании Mazda; DSI от концерна Ford.
Компромисс между этими двумя ситуациями достигается благодаря использованию впускной системы с переменной геометрией (VGIS).
Одна из пар каналов имеет заслонку. Привод такой системы изменения геометрии впускного коллектора осуществляется электродвигателем или регулятором вакуума.
Электромагнитный клапан впускной системы с переменной геометрией, управляется блоком электронного управления (ECM), открывает и закрывает управляющий клапан в коллекторе, используя блок вакуумного поршня, который называется диафрагмой.В зависимости от двигателя, при скоростях примерно 4700 об/мин и ниже, электромагнитный клапан включается (ECM).
В автомобильной промышленности изменение поперечного сечения впускного коллектора используется в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, включая системы нагнетания. Чем меньше площадь поперечного сечения труб, по которым протекает воздух, тем больше расход и, следовательно, больше смешивание воздуха с топливом.
Для повышения мощностных характеристик, экономичности и снижения выбросов вредных веществ в конструкции современных двигателей применяется изменение геометрии впускного коллектора. Рассмотрим принцип работы впуска переменной длины и вихревых заслонок, поговорим о преимуществах и возможных неисправностях этих систем.
Впускной коллектор с изменением длины
Эту операцию проводят в условиях автомастерской, потому что для нее необходим специально подготовленный фрезерный станок.
Всё дело в том, что большинство продавцов-“консультантов” никогда в глаза не видели то, о чём консультируют. А в каталогах, которыми они руководствуются, тоже бывают ошибки на ошибке. Но для них это святая книга правды.
Основное различие коллекторов в том, что в дизельном двигателе по нему проходит только воздух, в карбюраторном топливовоздушная смесь, а в инжекторном – коллектор участвует в образовании смеси. Поэтому впускные коллекторы карбюраторных и дизельных двигателей это просто система труб с минимальным аэродинамическим сопротивлением.
И так, как некоторым моим подписчика известно, надумал внедрить в свою ласточку регулируемый впуск от 21127 мотора. Подсобрал немного теоретической информации. Окучил всё в этот пост. Тут только теория, для того, чтоб разобраться, как оно работает. Наработок пока никаких нет.
Впускной коллектор с изменением сечения
Впускной коллектор переменной длины применяется в атмосферных бензиновых и дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на всем диапазоне оборотов двигателя. Впускной коллектор переменной длины работает следующим образом. После закрытия впускных клапанов в нем остается воздух, который совершает колебания с частотой, пропорциональной оборотам двигателя и длине коллектора. В какой-то момент происходит эффект нагнетания (резонансный наддув), так как в резонанс входят колебания воздуха.
Для достижения максимального эффекта от резонанса, впускной клапан должен открываться в строго определенный момент, иначе результат будет обратный. Добиться этого довольно сложно. Газораспределительный механизм является динамическим узлом, и режим его работы находится в самой прямой зависимости от частоты вращения коленвала.
И так, как некоторым моим подписчика известно, надумал внедрить в свою ласточку регулируемый впуск от 21127 мотора. Подсобрал немного теоретической информации. Окучил всё в этот пост. Тут только теория, для того, чтоб разобраться, как оно работает. Наработок пока никаких нет.
- И так, теория:Система изменения геометрии впускного коллектора является одной из востребованных технологий повышения мощности двигателя, экономии топлива, снижения токсичности отработавших газов.
- Изменение геометрии впускного коллектора может быть реализовано двумя способами:
- изменением длины впускного коллектора;изменение поперечного сечения впускного коллектора.
- В ряде случаев изменение геометрии впускного коллектора на одном двигателя осуществляется одновременно двумя способами.
- Впускной коллектор переменной длины
В определенный момент колебания воздуха входят в резонанс, чем достигается эффект нагнетания – т.н. резонансный наддув. При открытии впускных клапанов воздушная смесь в камеры сгорания нагнетается с большим давлением.
На рисунке представлено устройство системы Twin Port. Установленная во впускном коллекторе вихревая заслонка открывается только на высоких оборотах, увеличивая тем самым проходное сечение каналов. На рисунке слева вы можете увидеть, что когда заслонка закрыта, воздух поступает по одному из каналов, из-за чего в цилиндре создается большая турбулентность и топливо лучше перемешивается с воздухом.
Изменение параметров геометрии коллектора можно добиться в двух случаях:
- при изменении длины самого коллектора впуска;
- при изменении его поперечного сечения.
Для оптимальной производительности впускной коллектор автомобиля должен иметь определенную геометрию, соответствующую заданной скорости вращения коленчатого вала. По этой причине классический дизайн обеспечивает правильное наполнение цилиндров только в ограниченном диапазоне оборотов двигателя.
В чем особенность изменения геометрии на впускном коллекторе
В чем суть технологии и зачем она нужна.Впускной тракт, который образуют последовательно воздушный фильтр, дроссель или карбюратор, впускной коллектор и клапана, существенно влияет на процессы наполнения цилиндров горючей смесью.
Принцип работы системы достаточно прост. На низких оборотах заслонка большого канала закрыта, поэтому воздух поступает по длинному и более узкому пути. При повышении оборотов выше расчетной границы (обычно это 4000-4300 тыс. об/мин.) заслонка открывается, освобождая более короткий путь воздуху к цилиндру.
Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.
Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.
Изменяемая длина впускного коллектора
USB-TESTER J7-T здесь http://ali.pub/3qgib4\n 2. КРОКОДИЛИ С USB http://ali.pub/3qh13z\n 3. Нагрузка на сопротивлении http://ali.pub/3qgl8b\n 4. USB-TESTER цветной экран и нагрузка http://ali.pub/3qgkkz \n 5. Нагрузка с регулировкой 15WATT http://ali.pub/3qgma1\n 6. USB-TESTER KEWEISI KWS-MX18 ЦВЕТНОЙ ЭКРАН ПО ССЫЛКЕ http://ali.pub/3qec4x\n 7.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Liitokala Lii-500 http://ali.pub/5h74f9\n 9. КАМЕРУ EKEN H9R БРАЛ СДЕСЬ http://ali.pub/3qh2xp\n10. USB-TESTER RD UM34C http://ali.pub/40rx7e\n11. Микрофон петличный Arimic http://ali.pub/49hvp6\n12. DJI Osmo Экшн-камера http://ali.pub/4alx0h\n13. POWER BANK http://ali.pub/4cpq0b\n14. 1080P Full HD USB Android камера эндоскоп http://ali.pub/4s8u53\n15.
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.
На низких оборотах двигателя требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.
Значительное влияние на объем воздуха, который способен войти в цилиндр на такте впуска, зависит от проходного сечения впускного канала и объема ресивера. Именно оптимизация движения воздушных потоков – главное предназначение изменяемой геометрии впуска. Востребованной технологией, которая повышает мощность двигателя, экономит топливо и снижает токсичность отработавших газов, является система изменения геометрии впускного коллектора. Она повышает вышеупомянутые характеристики двигателя, перемешивая с топливом воздух из атмосферы разными эффективными способами.