Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2020 года N 503
Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2018, N 31, ст.4860), статьей 11.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589; 2018, N 31, ст.4860), подпунктом 5.2.2.7 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 32 ст.3348; 2020 г. N 27, ст.4248),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Руководитель
А.В.Алёшин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 декабря 2020 года,
регистрационный N 61765
Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО
7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.
22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.
23. Материалы технического расследования включают в себя:
1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;
2) акт технического расследования причин аварии;
3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;
4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;
5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;
6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;
7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);
8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;
9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;
26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.
Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.
27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.
По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:
1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;
2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;
3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;
4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.
28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:
1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;
2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;
3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.
По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.
Образец положения о расследовании аварий на ОПО
33. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения направлено на установление обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, выявление организационных и технических недостатков, приведших к нарушению действующего порядка хранения, перевозки, использования и учета взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на определение мероприятий по недопущению подобных случаев в дальнейшем, обязательных для исполнения организацией, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения.
34. Все утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, произошедшие в организациях и на объектах (далее — организации), включая случаи потери в результате стихийных бедствий, пожаров и других аварий, подлежат техническому расследованию и учету вне зависимости от времени выявления таких случаев.
35. Каждый случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения должен быть зарегистрирован в организации в журнале регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку).
36. Техническое расследование случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения проводится специальной комиссией, возглавляемой должностным лицом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.
Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения формируется (в зависимости от характера и возможных последствий от утраты взрывчатых материалов промышленного назначения) на основании правового акта федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правового акта его территориального органа в срок не позднее 24 часов с момента получения оперативного сообщения об утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.
В состав комиссии по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения включаются представители организации, в которой произошла утрата взрывчатых материалов промышленного назначения, территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), вышестоящего органа или организации (при наличии) и других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Комиссия по техническому расследованию обстоятельств и причин утраты взрывчатых материалов промышленного назначения по прибытии на место обязана незамедлительно приступить к работе и в срок, не превышающий 15 рабочих дней, составить акт технического расследования случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Порядку).
При возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению технического расследования в установленный период, срок технического расследования случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения может быть продлен правовым актом федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или правовым актом его территориального органа, но не более чем на 15 рабочих дней.
Приложение N 1
к Порядку проведения технического
расследования причин аварий и случаев
утраты взрывчатых материалов промышленного
назначения, утвержденному приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 8 декабря 2020 года N 503
(рекомендуемый образец)
ОПЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
ОБ АВАРИИ, СЛУЧАЕ УТРАТЫ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Вид аварии: | ||
— |
неконтролируемый взрыв |
|
— |
выброс опасных веществ |
|
— |
разрушение сооружений Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты, не зависимо от класса опасности. Необходимость разработки ПТР установлено в статье 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503) и в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
«… 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.
Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.
Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ). Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
Можно заметить, что изменено само наименование раздела: вместо фразы «повреждения гидротехнических сооружений» указана «аварии гидротехнических сооружений», о чем было сказано выше. Аналогичным образом изменились названия подразделов.
Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.
Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании. Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам. Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия. Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:
Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит |
Положения о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2168
1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее соответственно — эксплуатирующая организация, индивидуальный предприниматель, производственный контроль).
2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.
Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.
4. Положение о производственном контроле содержит:
должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля, или описание организационной структуры службы производственного контроля;
права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также порядок осуществления контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями в эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
порядок организации обеспечения промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
порядок проведения диагностики, испытания, освидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников;
порядок организации проведения экспертизы промышленной безопасности;
порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.
В случае если указанные сведения содержатся в иных локальных нормативных актах эксплуатирующей организации, в положении о производственном контроле указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о производственном контроле не включаются.
5. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:
в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;
в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;
по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
в иных случаях — по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя.
6. В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью.
– документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.
Разработка документа: 5 рабочих дней
Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из пяти частей и приложений к нему:
- Общие положения — содержит термины и опредления, классификацию инцидентов, а также информацию для каких целей данное Положение разработано;
- Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах;
- Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования инцидента;
- Ответственность;
- Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
- Приложения (№1-№4)
Фев 2021 | >> | |||||
П | В | С | Ч | П | С | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Производственный контроль – новое с 2021 года (промышленная безопасность)
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.
Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и» (утв. приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). В этом нормативном правовом документе содержатся основные принципы, которые должны содержаться в положении ПТР. Если предприятие осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов в разных регионах, то в каждом регионе должно быть разработано свое положение о расследовании причин инцидентов. После того как положение о ПТР разработано, его необходимо согласовать в территориальном органе Ростехнадзора к которому относятся опасные производственные объекты. Для этого печатается положение о расследовании причин инцидентов и заявление, утверждаются руководителем предприятия и направляются в Ростехнадзор. Далее положение о расследовании инцидентов и заявление составлены, верно, и через 30 дней с момента подачи Вы получите согласованное положение, либо по каким-то причинам в Ростехнадзоре определят, что положение о расследовании или заявление составлены не верно, и через 30 дней с момента подачи документа получите отказ.
Без согласования в Ростехнадзоре, положение о порядке расследования причин аварий и инцидентов не действительно!
- Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
- Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
- Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
- Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
- Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
- Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
- Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.
- Основные положения.
- Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
- Используемые термины, понятия и определения.
- Общие сведения:
- информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
- определение целей и задач порядок расследования инцидентов.
- Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
- Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.
- Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
- Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
- Задачи технического исследования.
- Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.
- Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
- Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.
- Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
- Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
- Фиксация результатов работы комиссии.
- Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
- Приложения:
- Приложение № 1 – установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.
- Приложение № 2 – способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
- Приложение № 3 – заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
- Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.
Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.
Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН).
Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения.
Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.
Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:
- Число произошедших аварий (инцидентов).
- Специфика произошедших аварий.
- Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
- Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.
О необходимости составления указанного документа сообщается в ст. 9 ФЗ-116. Закон обязывает предприятия с действующими ОПО выполнять следующее:
- выявлять, всесторонне анализировать и оперативно устранять факторы, которые привели к аварии;
- сводить к минимуму риск возникновения инцидентов, предпринимая профилактические меры;
- без промедления информировать органы власти о случившемся на производственном объекте.
Для предприятий, игнорирующих требование о разработке документа по расследованию причин аварий, предусмотрена ответственность.
Это крупные финансовые издержки, которые еще больше увеличиваются при повторных нарушениях (к примеру, для юридических лиц изначально назначается штраф до 300 тыс. рублей).
Наказание также может заключаться в отстранении от должности конкретного лица или приостановлении деятельности ОПО на определенный срок.
В каждом случае положение, касающееся возникновения нештатных ситуаций, имеет свои нюансы. Оно разрабатывается согласно установленной форме с учетом специфики производственного объекта. В документе присутствуют разделы:
- Основные положения. Здесь перечисляются сопутствующие нормативные акты, объясняется значение терминов. Дается информация о лице, ответственном за составление документа, обозначаются цели исследования инцидентов.
- Перечень опасных ситуаций, с которыми существует риск столкнуться. Предположения строятся на основе информации об особенностях производственного объекта. Излагаются вероятные сценарии неблагополучного развития событий. Просчитываются последствия теоретически возможных аварий.
- Регламент мероприятий по выявлению причин произошедшего. Описываются условия создания соответствующей комиссии. Устанавливается последовательность проведения расследования. Целью процедуры является не только выяснение причин, но и нахождение виновных ответственных лиц, а также определение размеров нанесенного ущерба. Называются критерии, позволяющие оценить корректность и объективность полученных результатов.
- Требования по оформлению выводов и заключений по окончанию проделанной работы.
- Порядок регистрации несчастных случаев и аварий, происходящих на предприятии.
- Приложения. В них содержится информация о режиме аварийного оповещения, называются способы информирования о травмах персонала и прочее.
- Журнал регистрации инцидентов и чрезвычайных ситуаций. Этот раздел ПТР необходим для ведения статистики событий на производстве.
Законодательная база в сфере промышленной безопасности содержит требование о том, чтобы в каждом случае эксплуатации ОПО было составлено положение о порядке расследования причин инцидентов и аварий. Однако отсутствуют условия относительно разработчиков такого документа. При любых затруднениях предприятие вправе прибегнуть к услугам специалистов в этом вопросе.
Новая форма отчета о производственном контроле с 01 января 2021 года
Основные моменты, касающиеся процедуры разработки ПТР, содержатся в Приказе №480, выпущенном контролирующим органом в лице Ростехнадзора. Важным нюансом выступает необходимость наличия Положения для каждого субъекта Российской Федерации, если ОПО, эксплуатируемые организацией расположены в разных регионах страны.
Правила внутреннего распорядка эксплуатирующей организации должны предусматривать подписание разработанного ПТР сотрудником, чьи должностные обязанности включают ведение производственного контроля на предприятии. Естественно, утверждает Положение непосредственно руководитель компании, занимающейся эксплуатацией ОПО.
Указанный выше Приказ №480, который, фактически, выступает единственным документом, регулирующим правила разработки, порядок согласования и структуру ПРИ, предусматривает наличие в составе Положения 5-и разделов и нескольких приложений к ним. В основную часть документа входят:
-
Введение. В этой части Положения приводятся используемые в документе термины и их значение, а также классификация инцидентов, применяемая в ПРИ.
-
Общие положения. Включают в себя сведения о разработчиках документах и основных целях его создания. Кроме того, в общих положениях обязательно указываются ответственные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит круг вопросов, связанных с разработанным документом.
-
Порядок формирования и деятельности комиссии, занимающейся техрасследованием и установлением причин аварийной ситуации и инцидента.
-
Правила учета и последующего анализа данных, собранных комиссией, в чьи обязанности входит расследование причин инцидентов, случившихся на объекте.
В случае, если на ОПО происходит инцидент или авария, предприятие, занимающееся его эксплуатацией, как минимум, один раз в квартал сообщать об этом в контролирующий орган, каковым в данной ситуации выступает территориальное подразделение Ростехнадзора. Подаваемый организацией отчет включает такие данные:
- количество аварийных ситуаций и инцидентов;
-
их основные характеристики;
-
установленные причины возникновения и проведенный анализ;
-
план мероприятий, направленных на устранение и профилактику выявленных причин инцидентов, а также его практическая реализация.
Отчетные документы являются важными не только для специалистов Ростехнадзора, но могут использоваться сотрудниками эксплуатирующей организации, так как содержат всю информацию, необходимую для анализа и реализации намеченных мероприятий, связанных с обеспечением безопасного использования ОПО. именно поэтому составлению отчета следует уделять серьезное внимание, что позволит избежать повторного возникновения инцидентов или аварийных ситуаций в будущем.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
— Быстрый и полный ответ на вопрос клиента
— Четкие сроки выдачи документа
— Приемлемые цены
Отправить заявку