Огп для гражданского персонала на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огп для гражданского персонала на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Повышение установленного размера окладов в армии в течение пяти лет было приостановлено. В 2018 году провели первую одинаковую 4,3-процентную индексацию, как зарплат военного персонала МО, так и гражданского. В бюджет были заложены суммы на постепенное увеличение тарифов в последующие 2021 и 2021 годы. По проекту, который был принят Госдумой РФ в 2017 г., финансирование вольнонаемного персонала МО выглядит следующим образом:

  • 2018 г. – 234 млрд. руб.;
  • 2019 – 236 млрд. руб.;
  • 2020 – 245 млрд. руб.

То есть стабильное, ежегодное повышение зарплаты гражданскому персоналу запланировано на размер спрогнозированной инфляции, равной порядка 4% в год.

Не новость, что проект федерального бюджета также предусматривает увеличение минимальной зарплаты до 9 489 руб. с 01.2018. А с января 2021 г. сумма МРОТ составит 11 946 руб., что, безусловно, приведет к увеличению зарплат и вольнонаемных работников ВС.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне и��и сведениям конфиденциального характера.

Какая зарплата у гражданского персонала МО РФ

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

В разработке приказа приняли активное участие профсоюзные организации, проект документа разрабатывался с учетом их многочисленных предложений. Из 69 предложений профсоюзов 60 было направлено на увеличение дохода гражданского персонала. Однако многие из них в связи с ограниченным финансированием, министерство предложило разобрать в рабочем порядке вне рамок обсуждения приказа 545.

Все же большинство изменений направлено на улучшение материального положения и повышение социальной защищенности гражданского персонала.

Часть изменений, которые были рассмотрены при формировании приказа:

  • установление компенсационной выплаты за охрану вооружения всему гражданскому персоналу вместо непосредственно осуществляющих охрану;
  • дополнительное за счет оптимизации фондов оплаты труда увеличение окладов в среднем на 3% для всего гражданского персонала военных комиссариатов;
  • ранее достаточно невнятно описанный порядок установления и осуществления компенсационной выплаты в размере 100% оклада за особые условия производства работы персоналу подразделений пожарной охраны в новом приказе существенно конкретизирован;
  • введены новые должности персонала, по которым тарификация по приказу №255 не была предусмотрена. По ним установлены размеры окладов;
  • увеличение окладов на процент инфляции также нашло отражение в приказе;
  • оплата с учетом компенсаций и стимулирующих надбавок в выходные и праздники.

Таким образом, приказ развивает политику государства по увеличению мер социальной поддержки военнослужащих и гражданского персонала.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Приказ 1010 в 2021 году военнослужащим и гражданскому персоналу МО РФ

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Гражданский персонал МО РФ, так же как и военнослужащие по контракту, получают выплаты по приказу 1010, соответственно, на них также всецело распространяется действие данного нормативно-правового акта.

То же самое относится и к гражданскому персоналу Министерства обороны РФ. Так, если у работника за отчетный период имеются дисциплинарные взыскания, он вряд ли сможет рассчитывать на прибавку к своей зарплате, и об этом прямо указано в тексте приказа:

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

Отличие здесь только в том, что гражданские служащие получают премию по приказу 1010 ежеквартально, то есть премия выплачивается в 1,2,3 и 4 квартал каждого года.

Выплата премии по приказу 1010 предоставляются ежеквартально (для гражданского персонала) и в конце года (для военнослужащих). При этом суммы по приказу 1010 в целом зависят от того, сколько денежных средств было распределено в ту или иную воинскую часть.

Также, при выплате премии используется такое понятие, как коэффициент к расчетной сумме (единицы). Для всех военнослужащих по контракту он разный и зависит от воинского звания:

лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант — до трех единиц;

майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга — до четырех единиц;

полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал — до пяти единиц;

от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше — до 10 единиц;

Как уже говорилось выше у гражданского персонала выплаты происходят каждый квартал. Ну, а у военнослужащих в начале декабря. Но документы (приказы) подаются до 20 ноября текущего года и как правило после этого числа многие уже знают, сколько ему установил командир (начальник) к выплате премии.

Для того, чтобы узнать сколько вы можете получить денег по приказу 1010, остается узнать чему равна в этом году цифра (в рублях) одной расчетной единицы, а затем умножить ее на ваш коэффициент. Так вы точно узнаете сколько вам примерно придет денежного довольствия под Новый год.

На этом будем заканчивать, если у вас еще остались вопросы о премии по приказу 1010 в 2021 году, задавайте их в комментариях и мы постараемся на них ответить.

Новый документ по оплате труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ

В 2021 году денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.03. По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах.

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям

с 01.10.2020 г. по октябрь 2021 года

Коэффициент увеличения 1,03
Рядовой, матрос 5 587
Ефрейтор, старший матрос 6 145
Младший сержант, старшина второй статьи 6 705
Сержант, старшина первой статьи 7 263
Старший сержант, главный старшина 7 822
Старшина, главный корабельный старшина 8 381
Прапорщик, мичман 8 939
Старший прапорщик, старший мичман 9 498
Младший лейтенант 10 615
Лейтенант 11 174
Старший лейтенант 11 732
Капитан, капитан-лейтенант 12 290
Майор, капитан 3 ранга 12 850
Подполковник, капитан 2 ранга 13 408
Полковник, капитан 1 ранга 14 526
Генерал-майор, контр-адмирал 22 346
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 24 580
Генерал-полковник, адмирал 27 933
Генерал армии, адмирал флота 30 167
Маршал Российской Федерации 33 519

Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон. В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими.

Это позволило платить людям за ту же работу меньшие деньги. Что будет с зарплатой гражданского персонала МО РФ в 2021 году — последние новости о том, когда и насколько повысят оклады вольнонаемных работников воинских частей и штабов. Заработные платы гражданских работников российской армии индексируются тогда же, когда и оклады самих военнослужащих.

И на тот же процент. В начале 2021 года индексация зарплат в армии прошла впервые за пять лет. До этого были заморожены и оклады военнослужащих, и зарплаты гражданских специалистов.

Тем не менее, в силу того, что в стране все эти годы рос уровень МРОТ, гражданским сотрудникам, которые работают на самых низкооплачиваемых должностях, зарплату не могли не повышать. В итоге получилось так, что зарплата гражданского персонала МО РФ “выровнялась”, и работники разного уровня квалификации начали получать примерно одинаковые зарплаты.

Были нивелированы гарантии, связанные с оплатой труда в районах с тяжелыми условиями климата. В 2021 году впервые за несколько лет зарплаты как военных, так и гражданского персонала, были проиндексированы. Это случилось 1 января, индексация составила 4%.

Государство при этом пообещало, что индексации снова станут ежегодными. Деньги на это были заложены не только в бюджет следующего года, но и на плановый период трех ближайших лет. Несмотря на то, что в 2021 году повышение состоялось в январе, а индексацию обещали сделать ежегодной, фактически следующего повышения заработков в армии нужно было ждать почти два года.

Дело в том, что традиционный срок индексации зарплат военнослужащих и гражданского персонала — октябрь.

Собственно говоря, вопрос оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации «хромал» всегда. «Хромает» он и сейчас. А ведь, гражданский персонал МО РФ сосредоточил в своих руках очень много функций.Когда проходило «сердюковское» сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, то на должности военнослужащих начали набирать гражданский персонал.

От того, что увольняли профессиональных офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов по контракту, задачи, стоящие перед Вооруженными Силами никак не уменьшились.И эти задачи поручено было выполнять гражданскому персоналу. Появились гражданские психологи, начальники клубов, начальники складов, водители и многие другие.

Их должностные обязанности никак не сократились.Но, в отличие от военнослужащих, платить им можно было гораздо меньше.

«Эффективные менеджеры» от Министерства обороны пользовались еще и тем, что на эти должности, ранее замещаемые военнослужащими, приходили военные пенсионеры.И «эффективным менеджерам» и военпенсам такой расклад был выгоден и удобен. Военпенсы жизнь свою без армии не представляли, получали военную пенсию и работали в привычной для себя среде. А «эффективным менеджерам» можно было поэтому платить им меньше, спрашивая с гражданского персонала не меньше, а наоборот даже больше, чем спрашивалось с военнослужащих.Да и поначалу платили на этих должностях, замещаемых гражданским персоналом достаточно достойно.Но с течением времени зарплату перестали увеличивать, а деньги от «экономии» и от стимулирующих выплат все сокращали и сокращали.В данный момент в Госдуме на рассмотрении находится законопроект федерального бюджета на 2021 год, где, в том числе прописаны вопросы повышения оплаты труда ГП МО РФ.Что же говорит Комитет по обороне на эту тему и каким будет следующее после 1 октября 2021 года повышение зарплат ГП МО РФ?Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября оплаты труда ГП МО РФ на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021

В интервью газете «Красная звезда» Министр обороны Российской Федерации сообщил о том, что уже с 1 сентября 2021 года должностные оклады, предусмотренные для первичных воинских должностей, буду увеличены на 2 тарифных разряда. Примечание ЮК «Стратегия»: Министром обороны РФ 31 июля 2021 года подписан об установлении с 1 сентября 2021 г.

Оклады военнослужащих в 2021 году

Приказ №1010 от июля 2021 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”.Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2021 года.Премия, выплачиваемая каждый год, является финансовым рычагом стимулирования личного состава к более добросовестному выполнению своих служебных обязанностей и совершенствованию физической и морально-социалогической подготовки.

Согласно данному Приказу, военнослужащие вправе рассчитывать на получение премии, однако, начисляется она не каждому.Введен данный Приказ был еще в 2021 году, но в нынешнее время продолжается его исполнение.Основная цель нормативного акта – более эффективное применение средств из фондов, которые направляются для выплаты денежного довольствия сотрудникам Вооруженных Сил РФ.

В этой статье мы расскажем и поделимся информацией о том, какую зарплату получает гражданский персонал Министерства обороны Российской Федерации. А так же какие выплаты предполагаются на должностях гражданского персонала. Эта статья интересна тем, что в нашем распоряжении оказались записи человека о его зарплате, выплате 1010 и выплате по экономии гражданскому персоналу в 2021 году. Такая информация очень полезна для наших читателей тем, что она записана буквально «до копейки», систематизирована и хронологически отформатирована. Тем, кто проходит службу на должностях гражданского персонала будет интересно сравнить, а тем, кто собирается устроиться на эту работу – интересно посмотреть реальный доход, как говорится «из первых рук».

В итоге получилось так, что зарплата гражданского персонала МО РФ “выровнялась”, и работники разного уровня квалификации начали получать примерно одинаковые зарплаты. Были нивелированы гарантии, связанные с оплатой труда в районах с тяжелыми условиями климата.

Гражданский персонал Минобороны — это огромное количество врачей, электриков, сантехников, водителей, бухгалтеров, инженеров и представителей многих других профессий, которые в армии занимают люди без погон. В последние годы штат гражданского персонала Министерства обороны заметно увеличился — государство пошло на “военную хитрость” и заменило многие военные специальности гражданскими. Это позволило платить людям за ту же работу меньшие деньги. Что будет с зарплатой гражданского персонала МО РФ в 2021 году — последние новости о том, когда и насколько повысят оклады вольнонаемных работников воинских частей и штабов.

Также в качестве дополнительной меры финансовой поддержки гражданским сотрудникам Минобороны предусмотрена квартальная премия в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2021 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Также экономия возникает в результате невыплат в течение года военнослужащим, имеющим дисциплинарные взыскания, так называемой ежемесячной премии размером до 25% от месячного оклада военнослужащего (воинское звание + месячный оклад по занимаемой воинской должности)

Данный вопрос регулируется, прежде всего, Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2021 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Данное денежное вознаграждение военнослужащим послужило заменой тринадцатой зарплате.А для гражданских лиц, которые работают в Вооруженных силах РФ, эта премия выплачивается ежеквартально.Подготовку к выплате премии проводят в декабре, но сам процесс начисления намного раньше.Это делается для того, чтоб исключить все спорные начисления для военнослужащих.

Приказ 1010 военнослужащим и гражданскому персоналу

Данные выплаты не учитываются при формировании фонда оплаты труда, не входят в гарантированную систему оплаты труда и их выплата обусловлена экономией бюджетных средств. Будет ли премия в 2021 году? Приказ 1010 является действующим, не отменен, последние 8 лет премия выплачивается неизменно в декабре, нет оснований считать, что в этом году что-то изменится.

Звучали цифры и 53 000 рублей и 45 000 рублей. А скорее всего расчетная сумма была 53 000 рублей, а после удержания подоходного налога она становилась 45 000 рублей. Вот пока и вся информация на данный час.

Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Надбавка за выслугу лет военнослужащим — инструмент, который будет использован в ближайшее время для оптимизации финансового положения служащих департамента внутренних дел. Новое правительство в начале прошлого года установило ее для силовиков и военных, работающих в двух столицах и прилегающих к ним областях. К концу 2021 оно коснется и подразделений в других регионах. В таблице ниже наглядно продемонстрированы планы российского правительства — выделить средства на оборону страны на ближайшие годы:

Год

Объем выделенных средств на оборону, трлн рублей

Источник

2021

3,1

Федеральный бюджет

2022

3,2

Федеральный бюджет

2023

3,1

Федеральный бюджет

Правовая база начислений — Федеральный закон № 306 (от 7 ноября 2011 г.) и Постановления Правительства № 524 (от 14 июля 2000 г.) и № 1974 (от 21 декабря 2011 г.). На их основе надбавка военным начисляется в виде:

  • процентов к стажу службы в рядах вооруженных сил;
  • процентов к должностному окладу, который зависит от полученного звания;
  • льгот для расчета срока службы.
  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Приказ МО РФ 1010 военнослужащим в 2021 году

Возможно, в скором будущем такое хорошо знакомое еще с советских времен понятие, как «гражданская оборона», перестанет существовать и в памяти потомков останется только как название известной рок-группы.

Такая ситуация может произойти в результате радикального реформирования системы ГО, которым занялось МЧС России. Об изменении подходов к гражданской обороне в МЧС стали говорить с тех самых пор, как в России было создано спасательное ведомство, то есть еще с начала 90-х годов.

Так получилось, что система гражданской обороны досталась стране в наследство со времен Советского Союза. И как наследие «холодной войны» она в основном была «заточена» именно под военное время.

А потому не случайно, что, когда МЧС формировалось как ведомство, призванное бороться с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера в мирное время, система гражданской обороны в МЧС не вошла. Она осталась в ведении Минобороны и продолжала там оставаться до тех пор, пока в МЧС не создали свою систему защиты населения. То есть система ГО перешла к МЧС, когда новая система реагирования на ЧС была уже сформирована. До недавнего времени в МЧС России структурно действовали как Департамент гражданской обороны, так и Департамент гражданской защиты. Они зачастую по многим направлениям дублировали друг друга. С приходом в министерство нового руководства оба департамента объединили.

Чтобы изменить систему гражданской обороны, придется в 2020-2021 годах пересмотреть тысячи документов.

Теперь пришло время поменять и пересмотреть тысячи, если не десятки тысяч документов, которые регулируют деятельность всей системы защиты россиян от всех возможных угроз хоть в мирное, хоть в военное время. Об этом на днях говорили на тематической межведомственной конференции, которая и была посвящена именно этой проблеме.

Заместитель главы МЧС Павел Барышев сказал, что объединение двух систем позволит оптимизировать работу и снизить административные барьеры, повысить роль и эффективность гражданской обороны.

Но вот само это понятие все же может кануть в небытие. По крайней мере, в кулуарах форума ее участники говорили, что сам термин «гражданская оборона» звучит слишком милитаристски угрожающе. А хорошо выстроенная уже в постсоветское время региональная система реагирования на ЧС вполне может вместить от ГО все нужное и полезное.

В настоящее время существуют 3 категории по гражданской обороне: особой важности, первая и вторая категория.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утверждены Постановлением Правительства РФ N 804. Документ определяет порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. До этого времени действовало Постановление Правительства РФ N1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне».

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат:

— организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;
— организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);
— организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
— организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты.

Для организаций, отнесенных в 2020-2021 годах к категориям по гражданской обороне, устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

— категория особой важности;
— первая категория;
— вторая категория.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне (далее – показатели).

Показатели устанавливает МЧС России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и государственными компаниями.

Категория по гражданской обороне устанавливается для организации по наивысшему показателю ее обособленных подразделений вне зависимости от ее месторасположения.

Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с командирами дивизионов войсковой части ТЕМА: «, законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти. Особенности избирательного процесса в Вооруженных Силах и участия военнослужащих в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения занятия по общественно-государственной подготовке с группой рядового состава войсковой части ТЕМА: «». ДАТА: ___________ ВРЕМЯ: 2 часа МЕСТО: комната досуга ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.

Политическое развитие современной России направлено на совершенствование политической системы общества и удовлетворение потребностей граждан. В результате чего наша страна должна стать демократическим, правовым государством, уважающим права и достоинство человека.

Будущее политическое развитие России тесно связано с предстоящими выборами в Государственную Думу и Президента РФ. Предстоящие выборы в Государственную Думу имеют свои особенности.

Они впервые пройдут по так называемой пропорциональной системе, т. е. в них будут участвовать только политические партии. При этом списки кандидатов распределяются

Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году

Выберите интересующий Вас конспект по теме учебного занятия, который хотите скачать в данной дисциплине.

Также можете предложить новый конспект, который после проверки модераторами добавится в данный раздел на портале. Аварийно-спасательные работыБез категорииБилеты для зачетовГО и мобилизационная подготовкаДополнительные занятияНормативы по ПСП и ТСПОбщественно-государственная подготовкаОказание первой помощиОсновы тушения лесных пожаровОхрана трудаПодготовка л/c аэромобильных группПожарная и аварийно-спасательная техникаПожарно-профилактическая подготовкаПожарно-тактическая подготовкаПсихологическая подготовкаПСП и тактико-специальная подготовкаСпециальная подготовкаФизическая подготовка Общественно-государственная подготовка Ничего не найдено, попробуйте другой запрос.

Принципы, формы и методы обучения и воспитания подчиненных. Пути совершенствования педагогического мастерства офицеров.

Авторизация Электронная почта Пароль Войти Электронная почта Ваше имя Пароль Повторите пароль Зарегистрироваться Электронная почта На указанный адрес будет отправленописьмо с инструкцией по восстанавлению пароля Восстановить пароль 5 марта 2021 4 марта 2021 2 марта 2021 27 февраля 2021 27 февраля 2021 6 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 5 марта 2021 Календарь Сентябрь 2021ПнВтСрЧтПтСбВс26272829303112345678910111213141516171819202121 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год)222324252627282930123456 Военная ипотека Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих Искать — — Военно-политическая подготовка – важнейший аспект подготовки личного состава к несению военной службы.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2016, N 1 (ч. I), ст. 68), с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2015, N 47, ст. 6595), подпунктом 66 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2019, N 1, ст. 1), приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. N 333 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 апреля 2012 г., регистрационный N 23698) и от 26 января 2015 г. N 37 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. N 333» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2015 г., регистрационный N 36352).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С. Шойгу

35. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне включает в себя комплекс мероприятий по своевременному и полному удовлетворению потребностей в денежных средствах, необходимых на подготовку и ведение гражданской обороны в Вооруженных Силах, в пределах выделенных бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Министерства обороны.

36. Потребность органов военного управления, воинских частей, объектов в денежных средствах обеспечивается за счет федерального бюджета Российской Федерации в соответствии с классификацией расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны. Расходование денежных средств, выделяемых на подготовку и ведение гражданской обороны, производится в соответствии со статьями бюджетной сметы Министерства обороны.

Распределение доведенных до органов военного управления объемов бюджетных ассигнований и их доведение до войск (сил) осуществляются на основании представленных в органы военного управления заявок на денежные средства в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств на год.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2005 года N 170


Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобороны России от 25 февраля 2019 года N 95

(Информация из Справочника по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации
(по состоянию на 1 января 2020 г.))
____________________________________________________________________



В целях организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, начальникам служб Министерства обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, военным комиссарам обеспечить ежегодно до 1 ноября планирование и организацию общественно-государственной подготовки в подчиненных войсках (силах) и органах военного управления.

3. Начальнику Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации:

а) организовывать:

программно-методическое обеспечение общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации с использованием научно-педагогического потенциала военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации;

разработку ежегодно до 1 октября и направление в войска (силы) и органы военного управления методических рекомендаций по организации общественно-государственной подготовки на новый учебный год;

б) обеспечивать в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств выпуск необходимых учебных и наглядных пособий, аудио и видеоматериалов по учебным планам общественно-государственной подготовки, регулярное опубликование методических материалов в помощь руководителям групп общественно-государственной подготовки в средствах массовой информации Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 1993 года N 250.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Службы кадровой и воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
С.Иванов


Повышение зарплаты военнослужащим в 2021 году

Приложение


1. Общественно-государственная подготовка (далее именуется — ОГП) является одним из основных предметов обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (корабли), подразделения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты — воинскими частями) и важнейшей формой государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания.

2. ОГП проводится во всех видах учебно-боевой деятельности войск (сил).

В ходе занятий по ОГП основное внимание уделяется изучению военнослужащими вопросов отечественной истории, традиций армии и флота, проблем государственного и военного строительства, военной педагогики и психологии, законодательства Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, практики обучения и воспитания личного состава.

3. Общее руководство ОГП возлагается на командиров (начальников) воинских частей, а планирование ОГП — на соответствующих начальников штабов воинских частей. Непосредственную организацию и контроль за проведением занятий по ОГП осуществляют органы воспитательной работы Вооруженных Сил.

4. ОГП проводится:

с солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами — в системе боевой, командирской и профессионально-должностной подготовки;

с курсантами (слушателями) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны — при изучении предусмотренных учебными планами и программами гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

с лицами гражданского персонала — по планам командиров (начальников) воинских частей по социально-политическим, экономическим и правовым вопросам методом информирования.

Планирование ОГП осуществляется на учебный год.

Заведующая кафедрой экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Татьяна Разумова в разговоре с Москвой 24 подчеркнула, что проблема с трудоустройством обострилась не только в России, но и в других странах. По мнению эксперта, к вопросу возможного сокращения штата бизнес будет подходить с точки зрения своего благополучия и состояния сферы деятельности в посткризисный период.

«Если компания испытывает временные трудности и рассчитывает в обозримом будущем восстановить деятельность, то она будет стремиться сохранить ключевых сотрудников. Если компания видит, что спрос есть, но мы не справляемся с затратами, возможно, дорогих сотрудников заменят на дешевых. Плюс сокращения и слияния отделов, сокращение управленческого персонала», – объясняет Разумова.

В свою очередь, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков в беседе с Москвой 24 отметил, что в оценках ожиданий от ситуации с работой в 2021 году нужно проявлять осторожность. По его словам, положение дел на рынке труда можно охарактеризовать как восстановление.

«В какой-то мере это позитивное движение. Но все-таки это не развитие отраслей, а восстановление утерянных позиций, и о прогрессе речь пока не идет. Поэтому у меня смешанные предположения на 2021 год», – подчеркнул Щербаков.

Найти работу в будущем году будет не легче, чем раньше. Многим предприятиям, особенно малым и бизнесу в сфере услуг, нужно находить средства на восстановление, а этот процесс пройдет, на мой взгляд, не очень оперативно. Рабочие места будут заполняться, но не больше, чем в прошлые периоды, и хорошо, если на том же уровне.
Александр Щербаковпрофессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС

Уже трудоустроенным в 2021 году не стоит беспокоиться за свои рабочие места, считает Щербаков. В процессе восстановления экономики условия для деятельности компаний будут улучшаться, предпосылки к оптимизации штатов отпадут.

«Но если попытаться уловить тенденцию, за счет кого могут произойти сокращения, если руководство компании примет такое решение, то, на мой взгляд, в первую очередь это коснется младшего обслуживающего персонала, который занимается уборкой помещений. Плюс сфер, связанных с бухгалтерским обслуживанием, так как эти услуги можно заменить с помощью информационных технологий», – поделился профессор.

С Щербаковым соглашается и руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

В будущем году на рынок труда будет влиять цифровизация процессов. Она способна обеспечить рост эффективности за счет сокращения штата и практически всех операций в офисе. И вот, к примеру, убираться в офисах надо, но потребность в самих помещениях у компаний может отпасть. А значит, потребность в обслуживающем персонале сократится.
Константин Ордовруководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ

Кроме того, спрос в 2021 году может упасть на кассиров и охранников. Ситуация с первой профессией связана с тем, что во многих супермаркетах все чаще появляются автоматы самообслуживания. Охранников же успешно заменяют новейшие системы безопасности, сказал эксперт в беседе с Москвой 24.

Каждый офицер, прапорщик (мичман), сержант (старшина) и солдат (матрос) на занятиях по ОГП (за выступления с рефератом, по основным и дополнительным вопросам семинара или беседы, проведение информации, выполнение логических и практических заданий, письменных работ и т.д.) получает индивидуальные оценки. На основании текущих оценок военнослужащему выставляется итоговая оценка за месяц, квартал, период обучения и учебный год. При этом учитывается не только его успеваемость, но и моральный облик, дисциплинированность, отношение к выполнению служебных обязанностей.

Оценка военнослужащих, групп, подразделений и воинских частей (кораблей) по общественно-государственной подготовке носит комплексный характер и включает в себя:

  • ⎯ Оценку объема и глубины знаний изученного материала в соответствии с тематикой ОГП.
  • ⎯ Оценку понимания изученного, самостоятельности суждений и убежденности в излагаемом.
  • ⎯ Оценку умения реализовать полученные знания при выполнении служебных обязанностей, в соблюдении требований законов РФ и воинских уставов.

Таким образом, оценка ОГП – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она должна быть объективной и справедливой, носить стимулирующую функцию.

Оценка может выражаться и в форме эмоционального отношения («Молодец – отлично!»), и в форме оценочного суждения («Хорошо, но можно лучше…»), но обязательно в виде отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Выставляется:

  • «отлично» – если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • «хорошо» – если овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • «удовлетворительно» – если овладел основными положениями учебной программы, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов РФ, воинских уставов;
  • «неудовлетворительно» – если не овладел основными положениями учебной программы или имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.

При оценке офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Уровень общественно-государственной подготовки гражданского персонала воинских частей оценивается «усвоил» и «не усвоил».

Оценка группам, подразделениям и воинским частям по общественно-государственной подготовке определяется на основе индивидуальных оценок:

  • «отлично» – если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов – отличные;
  • «хорошо» – если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них 50 процентов отличные и хорошие;
  • «удовлетворительно» – если не менее 70 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.

Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе общественно-государственной подготовки и общей оценки руководимой группы.

Профессионально-должностная подготовка – это комплекс учебновоспитательных мероприятий, нацеленных на повышение военнопрофессиональной квалификации, воинского мастерства, духовного,
культурного и физического совершенствования офицеров.
Сущность профессионально-должностной подготовки заключается в
овладении должностными лицами всех уровней необходимыми знаниями,
умениями, навыками и командирскими (профессиональными) качествами
для исполнения обязанностей по занимаемой должности и на одну ступень
выше.
Сборы руководящего (командного) состава с офицерами проводятся в
целях поддержания знаний, совершенствования умений, закрепления
навыков, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей,
а также для повышения методического мастерства при проведении занятий
с подчиненным личным сотовом, изучения руководящих документов,
обучения
вопросам
управления
повседневной
деятельностью
подразделений.

Подготовка
офицеров
профессиональнодолжностная подготовка
подготовка по программам
дополнительного образования
Переподготовка
на высшую должность
или смежную
специальность
повышение
квалификации
(в рамках занимаемой
должности)
сборы
самостоятельная
подготовка
руководящего
(командного)
состава
военно-научная
работа
учебнометодические
занятия на
допуск к
самостоятельно
му управлению,
несению
дежурства
по
специальности
переподготовка
офицеров
выпускников
ВУЗ
учебные
самостоятельная
работа
выполнение
индивидуальных
заданий
в ходе подготовки войск (сил) и
органов управления
занятия не
менее 8 часов в
месяц
в ходе плановых
занятий
участие в
конкурсах и
состязаниях по
полевой
выучке
контрольные занятия
методическая работа
инструкторскометодические
занятия
инструктажи
методические
совещания
(конференции)
показные занятия

В 2021 году пройдут учения по ГО под руководством президента России

1. Наставление по боевой подготовке в ВС РФ, утвержденное приказом 2013 года № 760дсп МО РФ (издание
второе, исправленное и дополненное).
2. Приказ МО РФ 2013 года № 878 «О правовом обучении в ВС РФ».
3. Приказ МО РФ 2005 года № 170 «Об организации общественно-государственной подготовки в ВС РФ».
4. Приказ МО РФ 2013 года № 255дсп «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной
службы в ВС РФ».
5. Приказ МО РФ 2000 года № 277 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок военно-учебных
заведений МО РФ».
6. Приказ командующего Войсками ВКО 2015 года № 69 «Об организации профессионально-должностной
подготовки и внутренней службы в Командовании Войск ВКО в летнем периоде обучения 2015 учебного года».
7. Наставление по боевой подготовке Войск ВКО, введенное приказом командующего Войсками ВКО 2012 года
№ 82дсп.
8. Организационно-методические указания по оперативной и боевой подготовке органов военного управления и
Войск ВКО в 2015 учебном году.
9. Программа мобилизационной подготовки военнослужащих органов управления и войск (сил) Западного военного
округа на 2015 учебный год.
10. Приказ начальника академии от 2015 года № 31дсп «Об итогах профессионально-должностной подготовки
постоянного состава академии в 2014/2015 учебном году и задачах по профессионально-должностной
подготовке на 2015/2016 учебный год».

День недели/ уровень
I уровень
II уровень
Понедельник
14.05-15.40
III уровень
СП
Вторник
9.00-10.35
ФП
ФП
ФП
Среда
14.45-16.20
Лекция в клубе (вторая
среда каждого месяца),
занятия в группе (первая
среда каждого месяца,
вторая среда каждого
месяца (резервный день)
Лекция в клубе (вторая
среда каждого месяца),
занятия в группе (первая
и вторая среда каждого
месяца, третья среда
каждого месяца
(резервный день)
Лекция в клубе (вторая
среда каждого месяца),
занятия в группе (третья
среда каждого месяца,
четвертая среда каждого
месяца (резервный день)
Четверг
ФП
ФП
ФП
Пятница
14.05-15.40
Суббота
9.00-09.45
СП
ФП
ФП
ФП


п/п
Предметы
профессионально-должностной
подготовки
Количество часов по периодам
Осенний
Количество часов
Весенний
В клубе
В группах
В клубе
В группах
По формам
проведения
занятий
Итого
1.
Оперативно-тактическая
(тактико-специальная) подготовка
2
3
2
3
4/6
10
2.
Специальная подготовка

3

3
-/6
6
3.
Военно-техническая
подготовка
2
1
6
1
8/2
10
4.
Мобилизационная подготовка

5

5
-/10
10
5.

4
1
2
1
6/2
8
6.
Основы обеспечения защиты государственной тайны
1
7
1
7
2/14
16
7.
Основы обеспечения безопасности военной службы
4
1
4
1
8/2
10
8.
Огневая подготовка

2

2
-/4
4
9.
Строевая подготовка

1

1
-/2
2
10.
Общевоинские уставы ВС РФ

1

1
-/2
2
11.
Физическая подготовка

89

105
-/194
194
25
15
(28/50)+6*
78+6*
(28/244)+6*
272+6*
ИТОГО без учета физической подготовки:
ИТОГО с учетом физической подготовки:
13
38+3*
13
114
127+3*
25
40+3*
15
130
145+3*

Самостоятельная подготовка является составной частью профессиональнодолжностной подготовки офицеров.
Самостоятельная подготовка проводится в служебное время два раза в неделю
продолжительностью по два учебных часа, включая подготовительный период, с
целью изучения руководящих документов, закрепления и совершенствования
офицерами своих профессиональных знаний, навыков и методического мастерства,
поиска и приобретения ими новых знаний, выполнения индивидуальных заданий,
военно-научной работы, подготовки к предстоящим занятиям, конкурсам и
состязаниям.
В группах I и II уровней самостоятельная подготовка проводится по отдельному
плану. Дни проведения самостоятельной подготовки в группах III уровня – по
понедельникам и пятницам.
Руководители групп по профессионально-должностной подготовке (командиры
подразделений) отвечают за организацию и проведение самостоятельной работы,
подчиненных им офицеров и ведут ее учет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *