Ветхое жилье сочи список 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ветхое жилье сочи список 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Адрес Управляющая компания Год Площадь м2 Жители
1 г. Сочи, с. Верхний Юрт, ул. Абовяна, д. 1 1967 69 10
2 г. Сочи, с. Верхний Юрт, ул. Абовяна, д. 2 1966 83 12
3 г. Сочи, с. Веселое, д. жд переезд 1952 192 35
4 г. Сочи, с. Волковка, ул. Надежная, д. 5 1950 238 44
5 г. Сочи, с. Галицино, ул. Батайская, д. 47 1950 101 9
6 г. Сочи, с. Измайловка, пер. Калиновый, д. 8 1949 258 16
7 г. Сочи, с. Кепша, д. 2 1960 94
8 г. Сочи, с. Кепша, д. 4 1952 60 3
9 г. Сочи, с. Кепша, д. 9 1956 123 5
10 г. Сочи, с. Кепша, д. 15 1961 28 1
11 г. Сочи, с. Кепша, д. 23 1968 193 17
12 г. Сочи, с. Кепша, д. 25 1965 240 18
13 г. Сочи, с. Краевско-Армянское, ул. Измайловская, д. 135 1960 597 72
14 г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Заповедная, д. 6 1955 78 11
15 г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа, д. 20 1956 333 54
16 г. Сочи, пгт. Красная Поляна, ул. Защитников Кавказа, д. 22 1956 311 45
17 г. Сочи, с. Орел-Изумруд, ул. Дачная, д. 5 1948 325 44
18 г. Сочи, ул. 20 Горно-Стрелковой Дивизии, д. 18 1940 75
19 г. Сочи, ул. Аллея Челтенхэма, д. 17 1917 79
20 г. Сочи, ул. Видовая, д. 4 1952 1042 86
21 г. Сочи, ул. Виноградная, д. 2 1930 643
22 г. Сочи, ул. Виноградная, д. 2 (дубль X) 1930 643 54
23 г. Сочи, ул. Виноградная, д. 6 1933 522
24 г. Сочи, ул. Виноградная, д. 6 (дубль X) 1933 522 78
25 г. Сочи, ул. Войкова, д. 42 1936 281

  • Все
  • Краевые порталы

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Сочи в 2021

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Ст. 16 Федерального закона № 185 регулирует очерёдность переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • жители, чей дом получил статус аварийного раньше других многоквартирных домов в границах отдельно взятого квартала или района в Сочи.

Перечень аварийных домов формируется исходя из даты признания здания аварийным. При выделении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.

– Нашему дому по ул. Комсомольская, 1, что под Верещагинским мостом, 135 лет (когда-то давно в этом доме с башенками жил священник), дом в ужасном состоянии, везде протечки, грибок и плесень, по всему зданию идут трещины, фундамент осаживается, с соседями со второго этажа мы можем здороваться через пол за руку, – рассказали нам жители этого двухэтажного барака, в котором всего-то пять квартир.

Уже на протяжении 10 лет люди, которые стали настоящими заложниками этого барака, борются, чтобы их расселили.

Однако, видимо, у представителей департамента городского хозяйства администрации свои методы работы в этом направлении. Жильцы дома по ул. Комсомольская, 1, устав от того, что их пинают, как футбольный мячик, обратились к нам в газету и рассказали занимательные вещи.

– Чтобы наш дом попал под расселение, специалисты департамента заставили нас заново собирать все справки (хотя наш дом уже признан аварийным), – рассказали нам жители барака. – И внимание! Попросили предоставить справки, что мы должны являться малоимущими! Мы малоимущими не являемся, все семьи в бараке (даже пенсионеры), чтобы как-то выжить, работают. Не собрав якобы положенный пакет документов, мы сделали вывод – в программу по переселению мы не попадаем.

При этом люди собрали кучу справок, которые оказались не нужны. А как выяснилось, все справки стоят денег. У вас не возникает в связи со всем этим определенных мыслей?

Чтобы выяснить истинное положение вещей, мы позвонили на горячую линию в Государственную корпорацию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в Москву).
И нам удалось выяснить интересные вещи и расставить все точки над i. Как ответила нам оператор Фонда:

– Малоимущие никакого отношения к программе аварийного жилищного фонда не имеют, – ответила нам оператор Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, – это не условие. Дом должен быть признан аварийным. При этом обязательным условием должно являться то, что износ дома должен составлять более 70%. Вам нужно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года «Об утверждении положения признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции».

Также, как пояснили нам в Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, дома, которые не попали в первый этап расселения по Федеральной программе, рассчитанной на 2013-2017 гг., и которые признаются аварийными после 1 января 2012 года, расселяются уже без участия средств фонда. Но расселяться обязательно будут! Эти объекты будут отданы на финансирование региона (это могут быть как муниципальные, так и региональные программы).

Так что, как следует из вышесказанного, дом по ул. Комсомольская, 1 уже признан аварийным и его не нужно повторно признавать непригодным для проживания. Это же является алгоритмом действия и для жителей других домов, которые были признаны аварийными, но в программу по переселению не вошли. Собирать какие-то справки, чтобы якобы подтвердить свое участие в программе по переселению и платить за каждую из них от 500 до 700 рублей (на каждого члена семьи), не нужно!

Когда же ждать выделения средств на второй этап программы, чтобы, наконец, полностью решить проблему с бараками в нашем курортном городе?

Как уточнили «Народной газете Сочи» в Государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, согласно перечню поручений Президента РФ, правительству было вынесено поручение внести изменения в программу. То есть продлить программу до 1 января 2019 года. Однако, как нам пояснили, это еще только поручение, то есть принципы, механизмы и условия предоставления финансовой господдержки только в стадии разработки.

И сроки исполнения еще не определены. И никто здесь ничего не скажет, потому что не завершена программа 2013-2017 гг., которая будет действовать, в соответствии с указом Президента, до 1 сентября 2017 года. Те дома, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года, должны быть расселены в обязательном порядке до 1 сентября. А потом уже будет решаться вопрос с домами, которые были признаны аварийными позже.

В качестве справки хочется добавить, что в адресную программу переселения Краснодарского края 2013-2017 годов из ветхих и аварийных домов в Сочи было включено 63 многоквартирных дома. На данный момент расселено 5423 жителя (департамент городского хозяйства не предоставил информации, сколько домов еще не расселено – прим. ред.). Однако нам было сказано, что в городе-курорте Сочи более 130 многоквартирных домов признаны аварийными после 1 января 2012 года, и проблему надо решать программными методами. При этом на программу переселения 2013-2017 гг. из бюджетов различных уровней было выделено более одного миллиарда рублей.

Общий объем финансирования программы составил 1080325468,33 рублей, в том числе средства Фонда – 385 781 558,26 рубля, средства краевого бюджета – 123 558 600,89 рублей, и средства
бюджета города Сочи – 302 921 904,48 рублей. Дополнительное софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Сочи составило – 268 063 404,70 рублей, в том числе средства краевого бюджета – 143 739 249,70 рублей, средства местного бюджета – 124324155,00 рублей.

Смеем надеяться, что после выхода данного материала, специалисты профильных ведомств администрации станут более внимательны к людям и больше не заставят их собирать платные справки. А также хочется верить, что бараки в нашем курортном городе канут в Лету и станут забытой историей. Средства на устранение проблемы выделяются немалые. Поэтому будем ждать результатов.

P. S. Когда материал готовился в печать, начальник департамента городского хозяйства администрации Сочи Артем Казаковцев, узнав, что назревает скандал, пригласил жильцов дома по ул. Комсомольская, 1 на личный прием. Прием проходит каждую среду с 10:00 до 12:00. Теперь, видимо, гонять людей из кабинета в кабинет, наконец, перестанут. Только, спрашивается, зачем было превращать жизнь людей в ад? Ведь они обратились в газету в отчаянии, исчерпав уже весь свой запас терпения и энтузиазма.

    В Сочи до конца 2021 года из аварийного жилья переселят 89 семей


    В соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Федерального закона Программа утверждается на период с 2019 года до 1 сентября 2025 года.


    Программа реализуется по этапам, под которыми в соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной Краснодарским краем заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа (за исключением этапа 2024 года). Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.


    С учетом положений пункта 5 части 2 и части 11 статьи 16 Федерального закона Программа предусматривает следующие этапы:


    1) этап 2019 года со сроком реализации 2019 — 2020 годы;


    2) этап 2020 года со сроком реализации 2020 — 2021 годы;


    3) этап 2021 года со сроком реализации 2021 — 2022 годы;


    4) этап 2022 года со сроком реализации 2022 — 2023 годы;


    5) этап 2023 года со сроком реализации 2023 — 2024 годы;


    6) этап 2024 года со сроком реализации 2024 год — 1 сентября 2025 года.


    Участниками Программы являются городские округа и городские поселения Краснодарского края, на территориях которых имеются аварийные многоквартирные дома, а также муниципальные районы Краснодарского края, на территориях сельских поселений, входящих в их состав, имеются аварийные многоквартирные дома.


    Согласно Федеральному закону муниципальные образования вправе принять участие в региональной адресной программе при выполнении условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренного пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона.


    В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная адресная программа должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — перечень аварийных многоквартирных домов).


    Перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, содержится в приложении 1 «Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года» к Программе.


    В перечне аварийных многоквартирных домов согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 16 Федерального закона указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в указанный перечень.


    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 16 Федерального закона в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы.


    Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении 1 к Программе, определена с учетом срока реализации этапов Программы, исходя из совокупной оценки следующих данных:


    1) планируемых показателей выполнения мероприятий каждого из этапов Программы, указанных в приложении 4 к Программе;


    2) объема финансирования мероприятий каждого из этапов Программы;


    3) готовности муниципального образования Краснодарского края — участника Программы в полном объеме обеспечить переселение граждан из соответствующих аварийных многоквартирных домов в рамках конкретного этапа Программы (определена исходя из факта наличия (отсутствия) возможности приобретения жилых помещений в сданных в эксплуатацию многоквартирных домах или жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — жилые дома блокированной застройки), на первичном и (или) вторичном рынках, наличия (отсутствия) свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, строящихся многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков с разрешенным использованием для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, заключенных договоров о развитии застроенных территорий);


    (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750)


    4) даты признания многоквартирного дома аварийным, наличия угрозы его обрушения или вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из такого многоквартирного дома.


    Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома, указанного в приложении 1 к Программе, определена с учетом необходимости использования в полном объеме финансирования, предусмотренного на реализацию мероприятий соответствующего этапа Программы, а также необходимости переселения граждан из всех жилых помещений в конкретном аварийном многоквартирном доме в течение срока реализации данного этапа Программы.


    Планируемые даты окончания переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края, указаны в приложении 1 к Программе.


    Финансирование мероприятий Программы осуществляется с использованием средств Фонда, предоставленных Краснодарскому краю в качестве финансовой поддержки на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.


    Распределение по годам реализации Программы лимита предоставления Краснодарскому краю финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее — лимит средств Фонда на этап Программы) указано в приложении 5 к паспорту федерального проекта.


    Абзац утратил силу с 20 ноября 2020 года. — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750.


    Объем долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда, краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы указан в приложении 3 к Программе.


    Общий объем финансирования мероприятий каждого из этапов Программы за счет бюджетных средств (Vetap) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:


    Vetap = Vfd + Vcsb1, где:



    Vfd — лимит средств Фонда на этап Программы;


    Vcsb1 — минимальный размер средств долевого финансирования краевого и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы (далее также — средства консолидированного бюджета края), необходимых для реализации мероприятий соответствующего этапа Программы, рассчитанный в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:


    (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750)


    Vcsb1 = Vfd : 76 x (100 — 76), где:



    76 — показатель предельного уровня софинансирования расходного обязательства Краснодарского края из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1450-р.


    Абзацы одиннадцатый — шестнадцатый утратили силу с 20 ноября 2020 года. — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 750.


    Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств (Vprg) рассчитан в рублях с точностью до двух знаков после запятой по формуле:


    Планируемыми показателями выполнения мероприятий Программы (далее также — планируемые показатели) являются общая площадь расселенных жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (далее — расселяемая площадь) и число переселенных граждан из аварийных многоквартирных домов (далее — число переселяемых жителей).


    Планируемый показатель расселяемой площади отражает общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом и каждым ее этапом в отдельности с использованием средств Фонда, а также общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено Программой в целом без разделения на этапы, без использования средств Фонда.


    Планируемый показатель расселяемой площади по итогам реализации мероприятий конкретного этапа Программы с использованием средств Фонда равен размеру такого этапа Программы.


    Планируемые показатели указаны в натуральном выражении (кв. метры, число человек) в отношении каждого из муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы с разбивкой по годам в приложении 4 к Программе.


    Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967.


    Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках федерального и регионального проектов (далее — субсидии).


    Главным распорядителем средств краевого бюджета, в том числе поступивших из Фонда, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы в форме субсидий на указанные цели является министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.


    Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется указанными в разделе 6 Программы способами.


    В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда средства субсидии расходуются на приобретение в собственность муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы жилых помещений для предоставления переселяемым гражданам в собственность или по договору социального найма, а также на выплату выкупа.


    Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края — участниками Программы пропорционально размеру общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах. Распределение субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в краевом бюджете на соответствующие цели.


    Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы приведен в приложении 6 к Программе.


    Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заключает с администрациями муниципальных образований Краснодарского края — участников Программы соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее — Соглашение).

    В указанный перечень включены наиболее крупные объекты самовольного строительства расположенные на территории города Сочи, в отношении которых имеется вступившее в силу решение суда о сносе (приведение в соответствие с установленными требованиями).

    В случае наличия заинтересованности осуществить фактический снос указанных объектов за свой счет с последующим взысканием понесенных на снос расходов с лица осуществившего самовольное строительство, возможно обратиться с соответствующим заявлением в администрацию города Сочи.

    Передача прав на снос осуществляется администрацией в порядке переуступки права требования (договора цессии).

    Данный перечень не является окончательным и будет еженедельно актуализироваться на сайте официальном сайте администрации города Сочи в сети интернет.

    Федеральный акт, по состоянию на начало 2021 года, затрагивал интересы граждан проживающих на площади более 10 млн. м², но в это число не включены помещения, эксплуатация которых не несет опасности для жизни.

    1. Заказать обследование технического состояния в специализированном предприятии.
    2. Получить заключение и направить его на рассмотрение межведомственной комиссии, которая выносит решение о признании помещения аварийным и опасным для проживания.
    3. Представить технический паспорт, документ на право владения или пользования жильем, план.

    В ближайшее время в Сочи снесут более 50-ти многоквартирных домов

    1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
    2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
    3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
    4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
    5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
    6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

    Каков порядок действий в признании жилья аварийным или ветхим в Сочи, какие необходимы для этого документы, форма компенсации за изъятое жилое помещение по государственной программе и вне ее, сроки рассмотрения заявления и регистрации новых прав собственности.

    Она была запущена еще в 2002 году, причем основным ее назначением выступает обеспечение граждан качественными жилыми помещениями, являющимися безопасными для жизни. Это дает возможность людям получать жилую недвижимость, которая будет иметь оптимальные условия и подключенные коммуникации.

    Вот уже несколько лет на территории России действует государственная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Президентом РФ В. В. Путиным совместно с парламентом подобная программа была рассчитана максимум на 5 лет. В течение этого срока предполагалось завершить переселение людей из непригодных к проживанию квартир в новые дома.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    Но, дело в том, что большинство граждан, которые проживают в таких домах, это люди преклонного и пенсионного возраста, и они не знают, как в нашей стране действуют государственные программы и рынок жилья в целом.

    Основной целью такого новшества является повышение ответственности населения за новые квартиры. Кроме того, смысл введения оплаты предполагает возможность выбора жилплощади, куда будут заселяться владельцы ветхого жилища. К примеру, если гражданин желает остаться проживать в старом районе, то ему придется внести некоторую сумму в счет постройки нового жилья.

    1. У дома наблюдается деформация фундамента и не подлежит восстановлению или ремонту.
    2. В помещении отсутствуют коммуникации, к примеру, электропроводка или водопровод.
    3. Дом не подключен к центральной отопительной системе, а каждая квартира отапливается индивидуально.
    4. В квартирах нет окон, что не дает достаточно света для поддержания нормального состояния здоровья у жильцов.
    5. Жилплощади содержат большое количество токсичных веществ, что противоречит нормам РФ.

    Население Сочи, проживающее в аварийных домах, уже долгое время жаждет реализации переселенческого проекта, который намереваются продлить до 2021 года. Большинству граждан страшно оставаться в таких домах, но осуществят ли данную программу раньше – неизвестно.

    Понятие «ветхое жилье» в официальном юридическом обиходе не используется с учетом принятых нормативных документов, следовательно, региональные власти в целях исполнения федерального плана составляют список (реестр ветхого и аварийного жилья) зданий, которые являются аварийными, подлежат сносу или реконструкции.

    В Сочи по краевой программе реновации жилья планируется расселить 60 домов

    Но в большинстве случаев сумма, которую можно получить, слишком небольшая по сравнению со стоимостью квартиры, поэтому такое решение редко бывает выгодным. Программа переселения граждан из аварийного жилья – это проект, который действительно работает и помогает многим россиянам получить более безопасные и комфортные условия для жизни.

    Если же комиссия признает, что дом действительно находится в аварийном состоянии, то местные власти должны обеспечить жильцов новыми квадратными метрами, причем в кратчайшие сроки. Жилье, в которое переселят людей, должно быть равнозначным по площади со старым, а также иметь все базовые коммуникации: водопровод, канализацию, электричество.

    В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. После подачи заявления уполномоченный орган рассматривает его в течение 5 дней. После принятия и изучения документов создаётся специальная комиссия, в которую включаются представители власти, специальных служб и жильцы дома. Комиссия изучает фактическое состояние дома и выносит решение о необходимости ликвидации, реконструкции или капитального ремонта здания.

    • имеет повреждения и деформацию в конструкции;
    • не функционируют инженерные коммуникации;
    • не работает вентиляция;
    • температура воздуха в помещении ниже 18 градусов;
    • влажность воздуха менее 60%;
    • в комнате отсутствуют окна;
    • в квартире повышенная концентрация токсических веществ.

    К переселению в новые квартиры готовятся жильцы бараков, находящихся на улицах Гагарина, Инжирной, Воровского, Роз, Перелётной, Новороссийском шоссе и переулке Севастопольском в Центральном районе Сочи. Уже до конца года они должны въехать в новый дом на улице Вишневой. Мэр курорта Анатолий Пахомов в минувшие выходные встретился с сочинцами, чтобы разъяснить им все нюансы программы переселения из ветхого аварийного жилья.

    • граждане имеют право выбора места, района проживания;
    • новая недвижимость должна соответствовать условиям проживания старого жилья (не быть хуже), а также его площади;
    • в качестве денежного вознаграждения можно выбрать выкупную цену или новое жилье, из стоимости которого удерживается выкупная доплата, а разница вносится собственником.

    Как ранее сообщалось, Минстрой предложил разработать механизм адресной поддержки нуждающихся граждан в рамках новой программы расселения аварийного жилья. Механизм подразумевает субсидирование приобретения нового жилья взамен аварийного, в том числе собственники могут получить субсидию на самостоятельное приобретение жилья.

    Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал «Реформа ЖКХ» можно подать официальное обращение.
    В конце прошлого года в новостройку на Вишнёвой начали переселять жильцов из ветхого аварийного жилья. На сегодня уже более половины переселенцев поменяли старые квадратные метры на новые. Это жители домов с улиц Воровского, Перелётная, Политехническая, Видовая. Но у некоторых переселенцев возникают вопросы, их они и задали на встрече с главой города Анатолием Пахомовым. Люди хотели бы получить квартиры по количеству прописанных в старом жилье, а не по квадратуре. Но именно 185-й Закон, по которому переселяют из аварийных домов, этого не предусматривает. Жильё даётся по принципу метр на метр. То есть если семья прописана в 30-метровой комнате, то и рассчитывать стоит именно на 30 метров. Однако мэр объясняет, если Закон разрешает где-то улучшить условия переселенцев, они будут улучшены.

    На этом основании составляются списки домов к расселению на ближайшие три года. Перечень непригодного жилья публикуется в открытом доступе. Расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

    В Сочи благодаря инвесторам могут раселить более 100 аварийных домов

    Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

    Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

    1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
    2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
    3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
    4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
    5. Разрушены фундамент и стены.
    6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

    Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

    Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

    Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

    Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

    • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
    • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
    • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

    Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

    Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

    Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

    На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

    Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

    Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

    После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

    Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

    В Сочи в 2021 г. из аварийного жилья переселят почти 400 человек

    От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

    1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
    2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
    3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

    Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

    Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

    Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

    Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

    Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

    Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

    Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

    Как известно, долевое строительство – это риск. Цена квартир в недостроенном или вовсе не начавшемся строиться доме ниже, чем уже готового жилья, поэтому люди часто идут на риск. Покупать квартиры в недостроях можно, но нужно внимательно изучить документы застройщика.

    Так, очередной суд начался между администрацией Сочи и застройщиком ЖХ «Гончаровъ». Место, где ведется строительство (улица Гончарова), предназначено только для 3-4-этажных домов, однако там уже выросли 8 этажей. В интернете ведутся активные продажи квартир в этом доме, однако по решению суда дом может быть снесен.

    И таких ЖК в Сочи 62. Полный список опубликован пресс-службой администрации Сочи:

    1. город Сочи, Адлерский район, ул. Таврическая, № 4, ЖК «Лайт Хаус»

    2. город Сочи, Адлерский район, ул. Н. Имеретинская, ЖК «Вавилон»

    3. город Сочи, Адлерский район, ЖК «Курортный»

    4. город Сочи, Адлерский район, пер. Демократический, 4а, ЖК «Атлант Лейн»

    5. город Сочи, Адлерский район, в районе АЗС/О Белая Акация

    6. город Сочи, Хостинский район, пер. Мостовой, ЖК «Дача Адмирала»

    7. город Сочи, Хостинский район, ул. Учительская, 9, ЖК «Вита Нова»

    8. город Сочи, Хостинский район, с/т «Сутугинское», ЖК «Хоста Сити»

    9. город Сочи, Хостинский район, с/т «Сутугинское», ул. Ручей Видный

    10. город Сочи, Адлерский район, с. Высокое, ул. Ивановская

    11. город Сочи, Адлерский район, ул. Черниговская, № 62,ЖК «Черемушки»

    12. город Сочи, Адлерский район, ул. Нагорный Тупик, 13, ЖК «Лето»

    13. город Сочи, Хостинский район, ул. Буковая, 10

    14. город Сочи, Адлерский район, ул. Мира, ЖК «Вертикаль»

    15. город Сочи, Центральный район, ул. Пасечная, ЖК «Апельсин»

    16. город Сочи, Адлерский район, пгт Красная Поляна, ул. Трудовой Славы, 10, ЖК «Аибга»

    17. город Сочи, Центральный район, ЖК «На Виноградной», ул. Виноградная, 116

    18. город Сочи, Центральный район, ЖК «Восточный замок», ул. Восточная, 1

    19. город Сочи, Центральный район, ЖК «Гончаров», ул. Гончарова, 8

    20. город Сочи, Центральный район, ЖК «Ника», ул. Волжская, 59

    21. город Сочи, Центральный район, ЖК «Горный-5», пер. Горный, 11

    22. город Сочи, Центральный район, ЖК «На Виноградной 76», ул. Виноградная, 76

    23. город Сочи, Центральный район, ЖК «На Пластунской 168», ул. Пластунская, 168

    24. город Сочи, Центральный район, ЖК «Пляж», ул. Крымская, 71

    25. город Сочи, Центральный район, ЖК «Каскад», ул. Виноградная, 174

    26. город Сочи, Адлерский район, п. Мирный, сов «Южные культуры» уч. 63 ЖК «Авангард»

    27. город Сочи, Центральный район, ЖК на «Голенева», ул. Голенева 17

    28. город Сочи, Центральный район, ЖК «На Красной»

    29. город Сочи, Хостинский район, ЖК «Приоритет Магнит»

    30. город Сочи, Хостинский район, ТХ «3 ТаунХауса в Хостинском районе»

    31. город Сочи, Хостинский район, ЖК «Малый Ахун»

    32. город Сочи, Адлерский район, пгт Красная поляна, пер. Октябрьский,2, ЖК «Октябрьский»

    33. город Сочи, Адлерский район, с/х «Южные культуры» уч. 60, ул. Ружейная, ЖК «Фортуна»

    34. город Сочи, Адлерский район, ул. Нагорный тупик (кад. номер. з/у 23:49:0402037:89)

    35. город Сочи, Адлерский район, ул. Цветочная, 30ЖК «Олимп Хаус» (23:49:0402032:349)

    36. город Сочи, Адлерский район, ул. Каспийская «ЖК Мечта»

    37. город Сочи, Адлерский район, ул. Нагорный тупик, (кад. номер. з/у 23:49:0402037:87) ЖК «RealHousе»

    38. город Сочи, Адлерский район, ул. Интернациональная, 15 ЖК «Арт Хаус-2»

    39. город Сочи, Адлерский район, ул. Белых Акаций, 34

    40. город Сочи, Адлерский район, ул. Тростниковая, ЖК «Формула-1»

    41. город Сочи, Адлерский район, ул. Ивановская, ЖК «Ивановский»

    42. город Сочи, Адлерский район, ул. Ивановская, ЖК «Владимирский»

    43. город Сочи, Адлерский район, ул. Петрозаводская, ЖК «Славянский»

    44. город Сочи, Хостинский район, Шоссейная 8, ЖК «Алые Паруса»

    45. город Сочи, Центральный район, ул. Виноградная, 195/12, ЖК «На улице Плеханова»

    46. город Сочи, Центральный район, пер.Теневой, 151, ЖК «Этажи»

    47. город Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, 40, ЖК «Новый Сочи»

    48. город Сочи, Центральный район, ул. Волжская, ЖК «Ника-2»

    49. город Сочи, Центральный район, ул. Санаторная, 30, ЖК «Георгиевский»

    50. город Сочи, Лазаревский район, пер. Павлова, 6, уч.1, уч. 2 ЖК «Классика»

    51. город Сочи, Центральный район, ул. Виноградная, 116 ЖК «Классика 2»

    52. город Сочи, Адлерский район, ул. Кленовая 3, ЖК «Айвазовский»

    53. город Сочи, Адлерский район, ул. Чкалова, д. 13, ЖК «Малибу»

    54. город Сочи, Адлерский район, с. Орел-Изумруд, ул. Петрозаводская, уч. 88-а, ЖК «Фортуна»

    55. город Сочи, Центральный район, ул. Красная, ЖК «Красный»

    56. город Сочи, Адлерский район, ул. Белорусская, ЖК «Солнечный Пляж»

    57. город Сочи, Адлерский район, ул. Гвардейская 34, ЖК «Atlant House»

    58. город Сочи, Центральный район, ул. Чехова, д. 48, ЖК «Юбилейный»

    59. город Сочи, Центральный район, ул. Волжская, д. 40, ЖК «Майами»

    60. город Сочи, Хостинский район, ул. Краевско-Греческая, ЖК «Морские берега»

    • Комментарии
    • Публикации
    • Объявления

    Новый подход к расселению аварийных домов похож на механизм действующей в столице программы реновации. В первую очередь будут расселяться большие кварталы, непригодные для проживания. Благодаря этому новое строительство уже будет обеспечено инфраструктурой. На программу планируется направить средства от продажи земельных участков под строительство.

    Сочи получит дополнительные средства на переселение горожан из ветхого жилья

    Каждый гражданин вправе ознакомиться с планами по расселению. И если предположительно непригодный для проживания дом в списке не упомянут, можно в индивидуальном порядке организовать проверку его состояния.
    Жители коммунальных квартир при переселении получают отдельные квартиры. Если жильцы дома не согласны с решением межведомственной комиссии, им придется обратиться в суд.

    Разработка нового, постоянно действующего механизма расселения аварийного жилья ведется в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. Эту работу выполняют Фонд содействия реформированию ЖКХ и Минстрой, которые расселяют дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года.

    В Сочи сносят многоквартирные дома, признанные самостроем или возведённые с нарушениями. Так, 22 мая в Адлеровском районе в посёлке Мирный был разрушен ЖК «Рубин-2», где несколько семей уже купили квартиры. В 2017 году суд разрешил застройщику строительство, все документы были в порядке, однако в 2020-м администрация города оспорила это решение. По десяткам других объектов, многие из которых уже заселены, продолжаются судебные разбирательства. О том, как сотни людей стали жертвами несогласованных действий застройщиков и чиновников, — в материале RT.

    22 мая за сносом дома на Перелётной с большой тревогой наблюдали и жители соседних жилых комплексов. Их дома вполне могут быть снесены следующими. Несколько месяцев назад суд точно так же поменял решения о признании построек законными. Жителей ЖК «Имеретинский парк» по улице Перелётная, 24 ещё в декабре лишили прав собственности. В отличие от снесённого ЖК «Рубин-2», где были куплены только три квартиры, соседний жилой комплекс уже полностью заселён.

    Два года назад Анжела Зильберг и ещё 11 семей собрали средства и вскладчину построили трёхэтажный дом на садовом участке № 15 СНТ «Поселковое». Кто-то продал свои квартиры в других городах, кто-то взял кредит, кто-то вложил накопления всей жизни.

    Застройщик Анжела получила свидетельство на земельный участок и технический паспорт. Пока без права собственности в нём были прописаны 12 семей.

    Около 400 сочинцев переселят из ветхого жилья в новые квартиры

    Мы садимся в машину, чтобы ехать в суд. У Анжелы звонит телефон. Ей сообщают, что она не явилась на заседание. Сегодня, 15 октября, в 9:30 рассматривали её заявление на обжалование исполнительного сбора.

    «Заседание перенесли с двух часов дня на полдесятого утра. Они предупредили моего представителя, а меня нет. Я почему-то всё узнаю последней», — расстраивается Анжела.

    Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

    В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

    В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

    Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

    Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

    В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

    Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

    Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

    Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

    Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

    Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

    Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

    До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

    Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

    Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

    Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

    Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

    В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

    Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

    Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

    При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

    Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *