Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы для целей капвложений в 2021 году это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Общий порядок оценки капвложений установлен пунктом 9 ФСБУ 26/2020. Они признаются в бухучете в сумме фактических затрат на приобретение, создание, улучшение, восстановление объектов ОС.
В сумму капвложений включаются такие фактические затраты (п. 10 ФСБУ 26/2020):
- уплаченные и (или) подлежащие уплате поставщику (продавцу, подрядчику);
- стоимость активов организации, списываемая в связи с их использованием при осуществлении капвложений;
- амортизация активов, используемых при осуществлении капвложений;
- затраты на поддержание работоспособности или исправности активов, используемых при осуществлении капвложений, текущий ремонт этих активов;
- заработная плата и любые другие формы вознаграждений работникам организации, труд которых используется для осуществления капвложений, а также страховые взносы;
- связанные с осуществлением капвложений проценты, которые подлежат включению в стоимость инвестиционного актива;
- величина возникших при осуществлении капвложений оценочных обязательств (по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды, а также на оплату отпусков работников, участвующих в создании капвложения);
- иные затраты.
Если объект капвложений приобретается, то в его стоимость включаются суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате продавцу:
- за вычетом возмещаемых сумм налогов и сборов;
- с учетом всех видов скидок, уступок, вычетов, премий, льгот.
При отсрочке (рассрочке) платежа в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки) (п. 12 ФСБУ 26/2020).
Не считается затратами предварительная оплата поставщику (продавцу, подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг.
Утвержден новый код КОСГУ по расходам для целей капвложений
При оплате неденежными средствами фактическими затратами считается справедливая стоимость передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг.
Эта стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
Справедливая стоимость — это оценка, которая основана на рыночных данных. Цель справедливой оценки — определить цену, по которой была бы осуществлена обычная сделка продажи актива или передачи обязательства на дату оценки в текущих рыночных условиях.
При невозможности определения справедливой стоимости передаваемого имущества фактическими затратами считается справедливая стоимость приобретаемого имущества (работ, услуг, имущественных прав).
При невозможности определения справедливой стоимости как передаваемого, так и приобретаемого имущества (работ, услуг, имущественных прав), фактическими затратами считаются:
- балансовая стоимость передаваемых активов;
- фактические затраты на выполнение работ, оказание услуг.
Фактическими затратами в имущество, которое организация получает безвозмездно, считается справедливая стоимость этого имущества.
Не включаются в капитальные вложения затраты:
- понесенные до принятия решения о приобретении, создании, улучшении и (или) восстановлении объектов ОС;
- на текущий ремонт ОС, поддержание их работоспособности или исправности;
- на внеплановые ремонты ОС в случае их поломки, аварии, дефекта, ненадлежащей эксплуатацией, если такие ремонты восстанавливают нормативные показатели функционирования объекта ОС, но не улучшают их и не продлевают срок полезного использования.
ФСБУ 26/2020 предназначен для использования всеми коммерческими и некоммерческими структурами (кроме бюджетных) в обязательном порядке с отчетности за 2022 год. Разрешено начать его использовать с 2021 года.
Счетом бухучета, используемым для накопления капитальных затрат, согласно плану счетов является активный счет 08. К нему открывают субсчета. 1, 2 – приобретение участков и природных объектов, 3, 4 – строительство ОС и приобретение, 8 – научные, исследовательские, конструкторские работы, 6, 7 – приобретение животных и перевод молодняка в основное стадо и др.
Капвложения по-новому будут отражаться в бухучете
В своем выступлении министр подробно описал главные приоритеты бюджетной политики. По его словам, в 2021 году она будет нацелена на продолжение программ, связанных с поддержкой граждан и отраслей в период восстановления экономики. Кроме того, предусмотрены необходимые финансовые ресурсы для реализации национальных целей развития, которые поставил президент РФ. Дефицит бюджета составит в следующем году 2,4% от ВВП, а в последующие годы он будет снижен до 1%. При этом дополнительные расходы предусматривается профинансировать в основном за счет госзаимствований. Уровень госдолга увеличится с 13% до 20-21% в 2023 году.
В последующие годы по мере восстановления экономики предусмотрена нормализация бюджетной политики, продолжил министр. Уже в 2022 году Россия выйдет на обычные параметры расходов и заимствований.
В правительстве рассчитывают, что удастся выручить дополнительные доходы, которые можно будет потратить в первую очередь на приоритеты. Деньги могут прийти с сырьевого рынка -кабмин ожидает улучшение поступлений доходов вследствие повышения цен на нефть и роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 года.
Основной акцент в бюджете сделан на снижение бедности и поддержке наиболее уязвимых слоев населения
Чтобы сохранить социальные гарантии, кабмину пришлось пойти на ряд налоговых ухудшений — для того же сырьевого сектора, а также для курильщиков и обеспеченных граждан. Среди учтенных в новом бюджете решений — отмена ряда льгот в нефтянке, повышение налогообложения для металлургов и производителей удобрений, рост акциза на табачную продукцию и другие.
В результате, несмотря на пандемию, расходы федерального бюджета не уменьшаются. Они запланированы «даже на более высоком уровне, чем это было предусмотрено в трехлетке, которую мы принимали годом ранее», сообщил Силуанов. Основной акцент в бюджете сделан на снижение бедности и поддержке наиболее уязвимых слоев населения. Так, ежегодно на поддержку малоимущих семей с детьми до 7 лет будет направляться 400 млрд рублей.
Речь также идет об индексации для неработающих пенсионеров на 6,3%, то есть выше уровня инфляции, а также росте МРОТ, который будет считаться по новой формуле. В следующем году он предусмотрен на уровне 5,5 процента.
Две фракции — КПРФ и «Справедливая Россия» — не поддержали проект. Так, в «СР» объяснили это в первую очередь тем, что на следующий год не предусмотрены средства на индексирование пенсий работающим пенсионерам. Фракция предложила проект альтернативного бюджета, в котором, по словам ее лидера Сергея Миронова, заложено два главных принципа. «Во-первых, это перенастройка налоговой системы в пользу региональных бюджетов. Второй принцип: снижать налоги для производителей и увеличивать фискальную нагрузку на финансовых посредников и сверхбогатых потребителей, на крупные капиталы и ростовщиков», — пояснил он.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов объяснил позицию фракции тем, что проект бюджета «не ориентирован на будущее». Он не согласился с Силуановым и ЕР в том, что на приоритеты хватит средств. По словам Зюганова, с предложенным бюджетом не удастся одолеть бедность и сделать все возможное для научно-технического рывка — эти задачи финансовым блоком кабмина «полностью саботируются». «Бюджет не хочет защищать природу, ремонтировать инфраструктуру, не стыкуется с Посланием президента, которое направлено на то, чтобы избавиться от бедности, прийти к социальному государству», — заявил лидер коммунистов.
Во время выступления Зюганов, в частности, обратил внимание на статью расходов на поддержку фармацевтической отрасли: «У нас 70 процентов лекарств чужих, а в остальных на 80 процентов — чужие субстанции. И у нас эта статья почти вырезана в бюджете». «Вы обязаны ее в пять раз увеличить, если собираетесь народ лечить», — обратился лидер КПРФ к министру финансов.
Ежегодно на поддержку малоимущих семей с детьми до 7 лет будет направляться 400 млрд рублей
С позицией полного отрицания бюджета не согласился лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который заявил, что принятие такого закона — это обязанность депутатов Госдумы. «А если отказываетесь, имеете право, но тогда в январе не получаете деньги», — заявил он, обращаясь к КПРФ. «Нету денег — нету работы. Дети не рождаются, никого не хоронят, не кормят, не лечат, не арестовывают. Все худеют», — рассказал он о том, что ждет страну без бюджета. У ЛДПР, конечно, есть и замечания, которые фракция оформит в виде поправок ко второму чтению. Жириновский озвучил весьма оригинальные предложения — например, бесплатно дать компьютеры и планшеты всем, кто на «удаленке», а всем пенсионерам, студентам, малоимущим в качестве меры поддержки раздать бюджетные машины.
С предложениями по доработке бюджета выступил и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Среди прочего, он призвал министра финансов оперативно разработать изменения в системе оплаты труда работников бюджетной сферы и сформулировать конкретные поправки. Так, до принятия бюджета необходимо пересмотреть понятие средней зарплаты, ведь от этого показателя зависят зарплаты учителей и врачей. Однако сейчас в этой сфере порядка нет — зачастую педагог получает 15-17 тысяч при средней зарплате по экономике региона около 30 тысяч, рассказал спикер. Также Володин указал на отсутствие надбавок в колледжах и техникумах, что приводит к тому, что для преподавателей нет мотивации к тому, чтобы идти в эти учебные заведения, поскольку в школе зарплаты выше.
Спикер также призвал правительство и минфин взять на контроль ситуацию с сокращением финансирования строительства медицинских учреждений в регионах. Силуанов согласился: «Если будут дополнительные возможности, то, что сокращено, будем восполнять».
С 01.10.2021 налогоплательщики должны будут использовать новый электронный формат корректировочного счета-фактуры (приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-26/736). До этого времени допускается применение как нового электронного формата, так и формата, утв. приказом ФНС России от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@. Обновленный формат корректировочного счета-фактуры учитывает изменения в законодательстве, связанные в том числе с внедрением системы обязательной прослеживаемости товаров.
Новые формы реестра деклараций на товары для экспресс-грузов и реестра таможенных деклараций начинают применяться с 01.01.2021 (приказ ФНС России от 20.08.2020 № ЕД-7-15/593@). Данные реестры представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% при экспорте товаров.
На 2021 год продлевается действие налоговой льготы по НДС в отношении племенной животноводческой продукции (Федеральный закон от 23.11.2020 № 375-ФЗ). Соответственно, импорт, реализация и передача для собственных нужд племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, птицы и полученного от них семени и эмбрионов освобождаются от налогообложения НДС. Указанная льгота будет действовать до 31.12.2022.
С 01.01.2021 вступает в силу обновленная форма декларации по налогу на прибыль (приказ ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@). Новая форма должна применяться начиная с представления отчетности за 2020 год.
В обновленной форме из Титульного листа исключено поле «Зарегистрирована за №» и изменены штрихкоды и др.
С 01.01.2021 года для IT-компаний снижается налог на прибыль организаций (Федеральный закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).
В соответствии с законом IT-компании смогут уплачивать налог на прибыль только в федеральный бюджет по ставке 3% при соблюдении ряда жестких условий. В целях применения указанной льготы доля доходов от IT- услуг должна составлять не менее 90% от всех доходов организации, а в ее штате должно работать не менее 7 человек. Ожидаются разъяснения и уточнения по применению Закона № 265-ФЗ.
Для издательств и средств массовой информации (СМИ) с 01.01.2021 изменяются правила списания в расходы стоимости нереализованной печатной продукции (Федеральный закон от 15.10.2020 № 323-ФЗ).
Сейчас к прочим расходам для целей налога на прибыль издательствам и СМИ разрешается относить не более 10% стоимости вовремя не реализованного тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. С нового года указанный лимит повышается до 30%.
Переоценка и амортизация – изменения с 2021 года
С 2021 года для организаций отменяется обязанность по представлению в ИФНС налоговых деклараций по транспортному налогу (ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Соответственно, представлять налоговые декларации за 2020 год уже не нужно.
При этом возможность приема деклараций, в том числе уточненных, за налоговые периоды ранее 2020 года сохраняется. В случае реорганизации организации налоговики также будут принимать уточненные налоговые декларации по транспортному налогу, если первоначально они были получены в течение 2020 года.
В связи с отменой декларации для организаций вводится обязанность по представлению в налоговые органы сообщения о наличии транспортных средств (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Если организации не получат из ИФНС сообщения о рассчитанном налоге, они должны будут направить в инспекцию сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Сообщение представляется по форме, утв. приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Направить сообщение нужно в отношении каждого транспортного средства в срок до 31.12.2021.
С 1 января IT-компании получат право не платить НДС по льготе, предусмотренной подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Освобождение от налога будет распространяться только на реализацию исключительных прав на ПО и базы данных, которые включены в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. При этом льготой нельзя будет воспользоваться, если права на продукты переданы для поиска покупателей и продавцов, заключения сделок, а также распространения Интернет-рекламы.
От НДС будет освобождена также реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау) и передача лицензионных прав на их использование. С 2021 года эту льготу пропишут отдельно – в подпункте 26.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
Для того, чтобы IT-компания смогла воспользоваться вводимыми льготами, ей необходимо подать заявление в электронной форме и загрузить документы на портале реестра.
Комментарий юриста
Есть важное условие для IT-бизнеса – получить предусмотренные льготы можно будет только в случае, если доля иностранного участия в компании составит менее 50%. Поэтому такие нововведения не будут работать для IT-компаний со значительным присутствием зарубежных партнеров.
Российским стартапам и активно развивающимся компаниям в IT-отрасли, которые хотят привлечь иностранные инвестиции в форме капитальных вложений, для получения льгот придется структурировать свой бизнес таким образом, чтобы доля иностранного участия в компании, производящей и реализующей продукт, не превышала установленного законом лимита.
1 декабря в Госдуму внесен законопроект о налогообложении криптовалюты. Документ предусматривает, что все сделки компаний с этим активом будут облагаться налогом на прибыль – 20%. Физлиц обяжут платить НДФЛ в размере 13% от каждой такой операции. При этом налогоплательщики должны будут отчитываться о наличии у них криптовалюты, совершении сделок с ней, а также об остатке этого актива при годовом обороте по нему не менее 600 000 рублей. За сокрытие информации или предоставление недостоверных сведений предполагается установить штрафы.
Комментарий юриста
Плюс законопроекта для налогоплательщиков в том, что сделки с криптовалютой не будут облагаться НДС. При этом важно учитывать, что прибыль (доходы) от сделок, расчеты по которым производились с использованием криптовалюты, будут включаться в налоговую базу при расчете налога на прибыль организаций и НДФЛ.
Отдельного внимания заслуживают реформы в налоговом мониторинге – форме налогового контроля, когда надзорный орган не проводит периодические проверки, а непрерывно отслеживает, соблюдает ли компания налоговое законодательство.
16 декабря в Госдуме в третьем чтении принят законопроект о совершенствовании налогового мониторинга. В основном документ коснулся суммовых критериев для перехода на эту форму налогового контроля: их трехкратного снижения и расширения перечня уплачиваемых налогов, которые должны учитываться для этих целей. Также продлен дедлайн подачи заявления о переходе на режим налогового мониторинга (с 1 июля до 1 сентября). Кроме того, уточнены основания проведения камеральных и выездных налоговых проверок для компаний, перешедших на эту форму налогового контроля, и введен заявительный порядок возмещения НДС и акцизов для таких налогоплательщиков.
Законопроект предусматривает возможность запроса налоговыми органами документов у компаний, перешедших на режим налогового мониторинга, об их контрагентах через информационные системы в автоматическом режиме в целях проведения встречных налоговых проверок.
\r\n\r\n
Капительные вложения признаются в бухучете при одновременном выполнении двух условий. Первое — в будущем они обеспечат экономические выгоды (или достижение некоммерческих целей, ради которых создана компания) в течение более 12 месяцев, либо обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
\r\n\r\n
Второе условие — определена сумма затрат или приравненная к ней величина.
Оценка капвложений по новому стандарту бухучета
\r\n\r\n
Чаще всего КВ завершают после того, как объект будет приведен в состояние и местоположение, где он пригоден к использованию в запланированных целях. Тогда актив переходит в разряд ОС. А величина капвложений списывается со счета 08 на счет 01 «Основные средства».
\r\n\r\n
Допустимо перевести в основные средства не все КВ, а только часть объекта, которую стали эксплуатировать раньше остальных частей.
\r\n\r\n
Также капвложения списывают в ситуации, когда они не способны приносить экономические выгоды в будущем. Примеры — продажа объекта, его утрата в пожаре и проч.
\r\n\r\n
По общему правилу последствия изменения учетной политики, связанные с началом применения ФСБУ 26/2020, нужно отражать ретроспективно. То есть таким образом, как будто стандарт использовался с момента возникновения тех или иных капвложений.
\r\n\r\n
Но возможен и другой вариант. Организация вправе выбрать перспективное использование нового стандарта. Оно подразумевает, что по новым правилам отражаются только КВ, появившиеся после начала применения ФСБУ 26/2020. Все прочие капвложения следует показывать без учета комментируемого стандарта.
В пункте 5 ФСБУ 26/2020 дано исчерпывающее определение капвложений. Это затраты на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов ОС. К капитальным вложениям относятся, в частности, издержки на:
- приобретение имущества, предназначенного для использования в качестве ОС или их частей, либо использования в процессе покупки, создания, улучшения и (или) восстановления ОС;
- строительство, сооружение, изготовление основных средств;
- коренное улучшение земель;
- подготовку проектной, рабочей и организационно-технологической документации (архитектурных проектов, разрешений на строительство и проч.);
- организацию строительной площадки;
- осуществление авторского надзора;
- улучшение и (или) восстановление ОС (достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, техосмотры, техобслуживание и проч.);
- доставку и приведение объекта в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях (монтаж, установка и др.);
- проведение пусконаладочных работ, испытаний.
Капительные вложения признаются в бухучете при одновременном выполнении двух условий. Первое — в будущем они обеспечат экономические выгоды (или достижение некоммерческих целей, ради которых создана компания) в течение более 12 месяцев, либо обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
Второе условие — определена сумма затрат или приравненная к ней величина.
Чаще всего КВ завершают после того, как объект будет приведен в состояние и местоположение, где он пригоден к использованию в запланированных целях. Тогда актив переходит в разряд ОС. А величина капвложений списывается со счета 08 на счет 01 «Основные средства».
Допустимо перевести в основные средства не все КВ, а только часть объекта, которую стали эксплуатировать раньше остальных частей.
Также капвложения списывают в ситуации, когда они не способны приносить экономические выгоды в будущем. Примеры — продажа объекта, его утрата в пожаре и проч.
По общему правилу последствия изменения учетной политики, связанные с началом применения ФСБУ 26/2020, нужно отражать ретроспективно. То есть таким образом, как будто стандарт использовался с момента возникновения тех или иных капвложений.
Но возможен и другой вариант. Организация вправе выбрать перспективное использование нового стандарта. Оно подразумевает, что по новым правилам отражаются только КВ, появившиеся после начала применения ФСБУ 26/2020. Все прочие капвложения следует показывать без учета комментируемого стандарта.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Было:
-
основные ставки для всех упрощенцев — 6% («УСН доходы») и 15% («УСН доходы минус расходы») и применялись они при доходах до 150 млн.р. в год и средней численности работников до 100 человек.
Стало:
-
если доход в диапазоне от 150 млн. р. до 200 млн.р., или средняя численность сотрудников колеблется от 100 до 130 человек, применяются ставки 8% («УСН доходы») и 20% («УСН доходы минус расходы»);
-
если доходы перевалили за 200 млн.р., а сотрудников уже больше 130 — бизнес утрачивает право на УСН и переходит на ОСНО.
Новые (повышенные) ставки применяются, начиная с квартала, в котором было зафиксировано превышение лимитов.
Источник: закон от 31.07.2020 №266-ФЗ
Было:
-
дефлятор для УСН в 2020 году равен 1,0.
Стало:
-
для исчисления налога на УСН будет применен коэффициент-дефлятор 1,032.
Что это значит? Лимит на полученные доходы упрощенца умножается на утвержденный приказом Минэкономразвития РФ показатель:
-
150*1,032=154,8 млн.р и до 100 человек наемных рабочих;
-
200*1,032=206,4 млн.р. и до 130 человек сотрудников.
То есть, только с превышением планки дохода (нарастающим итогом) 206,4 млн.р., организация или ИП теряет право применять УСН.
*приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.20 №720
По иному рассчитывается НДФЛ для тех, кто сумел заработать 5 млн. р. и более.
-
Ставка 13% остается действительной для доходов до 5 млн.р.
-
Заработали больше — считаем налог так: 650 тыс.р. +15% (от суммы свыше 5 млн.р).
По ставке 13% по прежнему облагается сумма, полученная от продажи недвижимого имущества или от подаренных ценностей.
*закон от 23.11.2020 №372-ФЗ
а) Купонный доход от облигаций
Теперь купоны от любых облигаций, независимо когда они были приобретены, облагаются 13% НДФЛ для резидентов и 30% для нерезидентов. Налоги удержит брокер.
Выход есть:
если вы еще не используете индивидуальный инвестиционный счет, можно открыть ИИС типа «б» — по такому счету все доходы налогами не облагаются вообще, независимо от того, купонный ли это доход, дисконт по облигациям или доход по купле-продаже акций.
б) Проценты по банковским вкладам
Такая же судьба у доходов по банковским вкладам: 13% НДФЛ придется заплатить с суммы, превышающей необлагаемую часть.
В 2021 году необлагаемая часть считается по формуле: 1 000 000р.*4,25% (ставка рефинансирования ЦБ РФ на 01.01.2021)= 42 500 р.
Иными словами, все доходы по процентам свыше 42500 будут обложены по 13%.
*ст. 2 закона от 01.04.2020 №102-ФЗ
Вступили в силу изменения в патентной системе налогообложения:
-
Верхняя граница «потенциально возможного» дохода отменена — местные власти вправе устанавливать сумму, которую захотят. С этой суммы считается стоимость патента.
-
Из стоимости патента можно вычитать сумму взносов и начисленных больничных.
-
Тем кто из ЕНВД решит перейти на патент — ПСН будет доступна по льготной цене в течение 1 квартала 2021 г.
*закон от 23.11.20 №373-ФЗ
Понятие «единый налог на вмененный доход» ушло в историю. Отмена ЕНВД в 2021 году ведет к тому, что все вмененщики обязаны определиться и перейти на одну из действующих систем налогообложения: УСН (упрощенку), ПСН (патент), ЕСХД (сельхозналог) или НПД (если вы — ИП).
Если заявление в налоговую не подано, и вы не совмещали ЕНВД с УСН — вас автоматически переведут на ОСНО (основную систему налогообложения).
*закон от 02.06.16 №178-ФЗ
Бюджет 2021–2023: главные цифры
Установлены условия, одновременное соблюдение которых необходимо для признания капитальных вложений в бухгалтерском учете (ранее – условия не формулировались):
- Понесенные затраты обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией (достижение НКО целей, ради которых она создана) в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев.
- Определена сумма понесенных затрат или приравненная к ней величина.
При соблюдении данных условий капитальные вложения признают независимо от того, осуществлены ли они при первоначальном приобретении, создании объектов ОС или при последующем улучшении и/или восстановлении их (ранее – капвложения признавали, как правило, при первоначальном приобретении, создании объектов ОС).
Уточнено определение единицы учета капитальных вложений. Это приобретаемый, создаваемый, улучшаемый или восстанавливаемый объект основных средств (ранее – учет долгосрочных инвестиций вели в целом по строительству и по отдельным объектам, входящим в него; по приобретаемым отдельным объектам ОС).
Затраты на капвложения
Установлен общий подход к определению затрат на приобретение, создание, улучшение и/или восстановление объектов ОС, в сумме которых признают капитальные вложения (ранее – общий подход не формулировался).
Так, затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений. При этом не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления имущества, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг.
Уточнен порядок учета отдельных видов затрат.
ЧТО УТОЧНЕНО |
ПОЯСНЕНИЕ |
В сумму фактических затрат включают величину возникшего при осуществлении капитальных вложений оценочного обязательства, в т. ч. по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды | Ранее включение таких затрат в капитальные вложения не предусматривалось |
Величину капитальных вложений уменьшают на расчетную стоимость полученной в ходе их осуществления продукции, вторичного сырья, др. материальных ценностей, которые организация намерена продать или иным образом использовать | Ранее требование не формулировалось.
Расчетную стоимость таких ценностей, а также материальных ценностей, оставшихся неиспользованными при осуществлении капитальных вложений, определяют исходя из их справедливой стоимости, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей. Она не может быть выше суммы затрат, из которой вычитают эу стоимость; |
В стоимость капитальных вложений не включают затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией процесса осуществления капитальных вложений (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины) | Ранее подлежали включению, как правило, в капитальные вложения |
Уточнены требования к раскрытию информации о капитальных вложениях в бухгалтерской отчетности. В частности, введено обязательное раскрытие:
- результата обесценения капвложений и восстановления обесценения, включенного в расходы или доходы отчетного периода;
- авансов, предварительной оплаты, задатков, уплаченных организацией в связи с осуществлением капитальных вложений.
Так расходы для целей капвложений надо отражать по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В 2021 году для обособления этих расходов подлежит применению специальный новый код КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».
3. Если оплачиваете монтажные работы по коду 228, на учете уже должно стоять требующее монтажа оборудование. Это оборудование оплачивайте по коду 340 и учитывайте в составе материальных запасов. Оплата по коду 228 стоимости монтажа и стоимости оборудования может стать поводом для разногласий с проверяющими.
Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году
С 1 января 2021 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:
Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы.
Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ. Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора. Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.
Отнесение конкретной расходной операции на определенную статью КОСГУ осуществляется на основании анализа экономического смысла оплачиваемой работы, услуги или приобретаемого товара. Услуги в области проведения обучающих мероприятий в области охраны труда по своему характеру покрываются статьей 220 классификатора, предусматривающего расходы на оплату работ и услуг. При этом, однако, основные подстатьи 221-225, раскрывающие ключевые виды работ в рамках указанной статьи, не содержат описания данного вида образовательных услуг. В этой связи обучение по охране труда по КОСГУ целесообразно классифицировать с применением подстатьи 226. На нее относят все прочие виды работ или услуг, не учитываемых подстатьями 221-225 статьи 220.
Все расходы по утилизации, обезвреживанию и захоронению отражаются на подстатье 226 КОСГУ.
- Хранятся отходы в специально оборудованных защищенных помещениях
- Использованные приборы перерабатываются с соблюдением санитарно-гигиенических и экологических требований
- Для очищения помещения от ртутного загрязнения необходимо наличие демеркуризатора и специализированного оборудования
- На территории Российской Федерации запрещено утилизировать ртутьсодержащие лампы посредством захоронения
- Утилизация осуществляется только специальными лицензированными организациями
- При возникновении аварийной ситуации из-за того, что разбилась ртутная лампа, все люди, находящиеся в помещении, должны немедленно его покинуть. Само помещение должно пройти процедуре демеркуризации в установленном порядке
- Хранение поврежденных и исправных лампочек вместе запрещено
- Для переработки применяется специальное. Полученная в результате ртуть и ртутьсодержащие вещества поступают в организации, которые используют их в производстве.
К утилизации опасных отходов должны допускаться только профессионально подготовленные и квалифицированные специалисты. Каждый человек должен знать простую вещь — недопустимо выбрасывать ртутные лампы в мусорные баки. Такое обращение обязательно негативно отразится на природной среде и здоровье людей.
Важно Иногда он может дать нужный результат, но всё-таки мы не рекомендуем прибегать к этому, так как имеется риск не полностью собрать остатки токсичного металла.
В результате, можно подвергнуть здоровье членов семьи серьёзному риску, так как ртуть обладает высоким уровнем токсичности. Её испарения будут круглые сутки наносить вашему здоровью непоправимый вред, что может, в в результате, привести даже к смертельному исходу!
Именно поэтому не стоит применять раствор мыла и соды при удалении ртутных остатков. Если вам нужна демеркуризация, то обращайтесь в профессиональную СЭС. Профессиональное уничтожение ртути Демеркуризация помещений в Марьиной Роще — это процесс идентификации и уничтожения ртути, а также различных соединений ртути, применяя различные физико-химические, а также механические способы.
Целью процедуры демеркуризации является эффективное обезвреживание ядовитого металла для того, чтобы исключить возможный вред здоровью людей и домашних питомцев. Ртуть обладает высокой токсичностью, следовательно, она способна причинить серьёзный вред для здоровья.
Она достаточно быстро испаряется при комнатной температуре, и именно пары считаются наиболее вредными. Сообщите работнику нашей санитарно-эпидемиологической службы ваш адрес, а также удобное время, в которое нужно обработать помещение.
Мы максимально быстро приедем по указанному вами адресу в точно назначенное время, а после этого выполним всё возможное, чтобы вы могли безопасно заниматься привычными делами в помещении, не задумываясь о возможных проблемах со здоровьем, связанных с ртутью и её соединениями. Свяжитесь с нами прямо сейчас, не откладывайте демеркуризацию в долгий ящик, так как могут возникнуть не самые приятные последствия!
Указания N 145н содержат перечень основных расходов, которые могут быть произведены по данной подстатье КОСГУ. К ним относятся: — научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы и услуги, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе; — оплата услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и за увеличение потребляемой мощности; — установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа; — услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны; — услуги по страхованию; — оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения; — хранение, ремонт, пересылка, перевозка конфискованного бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; — наем жилых помещений при служебных командировках; — изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и прочего); — приобретение периодических изданий (газет, журналов); — услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных); — услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами; — услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга РФ, субъектов РФ.
Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.
С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.
Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2020).
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно-допустимые значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
При инвестировании в капиталоемкие отрасли производства CAPEX – это очень важный показатель, поскольку такие отрасли, как нефтегазовая, энергетическая, металлургическая промышленность, а также компании, предоставляющие услуги связи, нуждаются в постоянных вложениях в основные фонды. Если использовать устаревшее оборудование, рентабельность упадет, и такая компания перестанет быть привлекательной для инвестора.
Для инвестора не лишним будет знать, как рассчитать CAPEX по данным финансовой отчетности. Для этого нужно использовать «Отчет о движении денежных средств» (ОДДС), который входит в состав отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Этот отчет включает раздел «Инвестиционная деятельность». Достаточно сложить значения по строкам «Приобретения ОС» и «Приобретения НМА» за отчетный год и вычесть из полученной суммы значения за прошлый год. Это и будет примерной суммой капитальных затрат предприятия.
Иногда ОДДС содержит отдельную строчку «Капитальные затраты». Данные финансовой отчетности крупных акционерных обществ доступны для просмотра на официальных сайтах. Эта информация находится в свободном доступе.
Для инвестора, выбравшего долгосрочную стратегию, помимо капитальных затрат нужно также обращать внимание на изменение чистой прибыли и размер дивидендов. Иными словами, доходы акционеров не должны страдать от того, что эмитент вложил средства в большом объеме на приобретение новых и модернизацию существующих активов.
Также следует учитывать зависимость между суммами прироста стоимости основных средств и их износа. Если амортизация будет превышать капитальные затраты, стоимость активов будет падать, что, в свою очередь, негативно скажется на рыночной стоимости ценных бумаг, размере чистой прибыли и дивидендов.
Таким образом, частному инвестору рекомендуется:
- Провести сравнительный анализ Капекс по данным финансовой отчетности за предыдущие 2-3 года, используя данные с официального сайта эмитента.
- По данным отчетности провести сравнительный анализ изменения чистой прибыли и дивидендных выплат за последние несколько лет.
- Долгосрочному инвестору не лишним будет сравнить суммы изменения амортизации и приобретенных основных средств. Последние должны быть больше для того, чтобы обеспечивался прирост стоимости активов.
Объем капитальных затрат напрямую зависит от отрасли. Наиболее капиталоемкие отрасли – это нефтегазодобывающая промышленность, металлургия, телекоммуникации. Сумму капитальных затрат можно увидеть в «Отчете о движении денежных средств» или посчитать самостоятельно по несложной формуле. Главным отличием капитальных затрат от текущих операционных расходов является то, что капитальные расходы являются разовыми, увеличивают стоимость активов и направлены на получение прибыли. Текущие же расходы совершаются регулярно и уменьшают прибыль.
Экономическая эффективность капиталовложений определяется соотношением между валовой прибылью и капитальными затратами. Для капиталоемких отраслей значения коэффициента экономической эффективности наиболее низкие (в пределах 0,15-0,18). Это обусловлено тем, что предприятия этих отраслей расходуют значительные суммы на основные фонды. Однако нормативные значения этого коэффициента установлены в 1992 году и достаточно устарели. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что экономическая эффективность – это динамический показатель, хотя для его расчета используются статические данные (показатели финансовой отчетности на последнюю дату). Капиталовложения, произведенные в текущем году, могут иметь положительный экономический эффект в долгосрочной перспективе.
?
По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.
С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.
Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.