Экологический налог вместо транспортного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологический налог вместо транспортного». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс. Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды. Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

Если транспортный налог заменят экологическим, то новая система налогообложения будет производиться с учётом объёма и мощности двигателя автотранспорта.

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Пётр Шкуматов

Эксперты отмечают, что новую программу прорабатывают и рассматривают в связке с другими законопроектами, которые облегчат владение экологичным автотранспортном. В частности, упоминаются льготы для владельцев автомобилей с наименьшим количеством выбросов CO2, госпрограммы по стимулированию спроса на новые отечественные автомобили и на автомобили, соответствующие экологическим нормам и собранные на территории Российской Федерации.

Правда, в новой инициативе просматривается одна неясность. Переход на более жёсткие стандарты потребует массового производства более качественного бензина и дизельного топлива, сгорание которого в двигателях позволит добиться улучшения экологической обстановки как в городах, так и за их пределами. В любом случае простого «введения налога на налог» ожидать не стоит, однако коптящие небо автомобили, которые были проданы первым владельцам 20, 30 и 40 лет назад, скоро должны кануть в небытие.

Сумма действующего транспортного налога для каждого автомобиля определяется индивидуально. В расчёт берутся мощность двигателя, марка и модель машины, год выпуска, длительность владения автомобилем. Предполагается, что при переходе на экологический сбор, все эти факторы не будут иметь значения — размер налога будет рассчитываться только исходя из конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа, указанным в паспорте технического средства.

Экологический налог для автомобилистов – 2018

Ускоренная амортизация при лизинге — 2018

Договор транспортно-экспедиционных услуг

«Платон»: тарифы 2019-2020

Договор аренды спецтехники с последующим выкупом (образец)

Экологический налог на авто – новая инициатива законодателей, которые предлагают заменить этим видом фискального платежа налог на транспорт. Обоснование нововведения сводится к необходимости сделать формулу расчета обязательств перед бюджетом более справедливой и объективной. В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров:

  • мощность двигателя;

  • Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

    В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

    • до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;

    • 100-150 л.с. – 3,5 руб.;

    • 150-200 л.с. – 5 руб.;

    • 200-250 л.с. – 7,5 руб.;

    • Более 250 л.с. – 15 руб.

    Расчетная формула проста: ставка, соотнесенная с количеством «лошадок» собственного автомобиля, умножается на количество «подкапотных сил».

    Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям. К слову, при введении экологического сбора вместо транспортного налога этой возможности местных чиновников планируют лишить.

    На заметку! Исходная ставка по усмотрению регионов может изменяться в 10 раз, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

    Из-за того, что регионы могут устанавливать свой размер налоговых ставок, для некоторых россиян, владеющих авто мощностью до 150 л.с., пошлина оказывается нулевой, а кому-то даже за маломощные авто приходится платить по 25 рублей за л.с.

    В качестве примера приведем такие данные:

    • в Пермском крае, Башкортостане, на Сахалине и Вологодской области автовладельцы за транспорт 73,55-100 л.с. платят по максимуму (25 руб./л.с.);

    • в Калужской, Томской, Кемеровской, Калининградской областях, на Чукотке, в Коми, Хакасии и Северной Осетии, а также в Красноярском и Забайкальском крае за аналогичные авто платят по минимуму – 5-6 руб.;

    • в Оренбургской области за авто до 100 «лошадок» платить не приходится вовсе.

    Вместо транспортного – экологический. Выиграют ли россияне от замены налогов?

    Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую. Никаких дополнительных действий от владельца не требовалось – он просто получал квитанцию и оплачивал ее удобным способом.

    Тем же, кто купил автомобиль после мая 2014 г., данные налоговикам придется подавать самостоятельно. Если этого не сделать, то квитанции приходить не будут, но за несвоевременную уплату налогов наложат штраф в размере 20% от суммы задолженности.

    На заметку! За авто, купленный в 2017 году, отчитаться следует до конца 2018 г.

    Чтобы узнать, числится ли за вами автомобиль (полезно в случае его перепродажи) и какую суммы вы должны государству, необходимо посетить местную налоговую с паспортом и ИНН. Сотрудник службы зарегистрирует и выдаст доступ к личному кабинету на сайте ФНС. После входа в личный кабинет информация по всем видам начисленных налогов на конкретного гражданина станет доступна.

    Важно! Региональными законодательствами сроки уплаты пошлины на транспорт могут корректироваться, но обычно «время расплаты» наступает не раньше ноября.

    Экологический налог в 2017 году введен точно не будет, так как Минтранс не только не сформулировал окончательную позицию, но даже не выносил какие-либо наброски на обсуждение в правительство.

    Возможно, что до конца года ведомство сможет аргументировать целесообразность нововведения, но возможность того, что через несколько лет транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, чрезвычайно высока.

    На середину октября 2017 г. известно, как будет рассчитываться экологический налог:

    • размер экосбора будет определяться индивидуально с учетом конструктивных особенностей авто, а именно по количеству углекислого газа, выбрасываемого в воздух при эксплуатации (эти данные указаны в паспорте ТС);

    • региональной дифференциации не будет.

    Скорее всего, от дополнительных поборов будут освобождены владельцы нового автотранспорта, при эксплуатации которого заливается топливо евростандартов 4,5 и 6.

    Планы ввести экологический налог вместо транспортного объясняются сразу несколькими причинами:

    • сократить число уклонистов, которые специально регистрируют авто в регионах с пониженными ставками;

    • реализовать отдельные положения Транспортной стратегии-2030, в частности, снизить энергоемкость ТС и увеличить популярность экономичных авто.

    В Минтрансе также обсуждают возможность регламентировать продолжительность работы движка на холостом ходу, чтобы при сокращении времени снижался топливный расход и уменьшалось количество вредных выбросов. Каким будет допустимое время холостого хода и как законодатели планируют отслеживать этот процесс, не сообщается.

    Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала отменить транспортный налог полностью или хотя бы избавить от него пенсионеров, но повысить топливные акцизы, и призывала коллег поддержать эту идею. Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков согласился с необходимостью таким образом решить вопрос о поступлениях в бюджет, при этом он заметил, что достаточно увеличить акцизные сборы всего на 0,85 руб.

    Впрочем, инициатива не получила необходимой поддержки, поэтому гражданам стоит следить за новостями и ждать, когда введут экологический налог на автомобили и по каким принципам он будет рассчитываться.

    Эксперты: Андрей Осипов — автомобильный обозреватель, редактор сайта Osipov.pro; Вячеслав Субботин — автомобильный эксперт. Людям становится тяжелее, а власть придумывает новые налоги? Скоро в Налоговый кодекс введут дополнительный сбор для автовладельцев – экологический.

    В прошлую пятницу на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге зафиксирован новый рекордный показатель транспортного потока. …

    Ежегодно американская компания J.D. Power and Associates составляет рейтинг самых качественных и надежных автомобилей. Исследование …

    О поступлениях в бюджет в кабинете министров не переживают, — в России очень много старых машин, владельцы которых будут продолжать платить налог. Премьер Медведев провел в подмосковных Горках встречу с Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым. Тема для обсуждения …

    Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую.
    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям.

    На днях на набережной реки Фонтанки в Петербурге ГИБДД провела профилактический рейд с целью выявить нарушения, допускаемые водителями …

    Интернет-портал «Вечерняя Москва» зарегистрирован в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-69371 от 06 апреля 2017 г.
    По его словам, приведенные выше цифры несколько устарели — это предложение прошлогодней давности. «Мы пока говорим об общем принципе. Весь шум, который поднялся вокруг экологического налога, связан с обсуждением общей темы — что такое обновление парка и что такое необходимость развития экологического транспорта в городах», — отметил он.

    Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

    Конечно, водители поддерживают идею отмены транспортного налога в России.

    Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива на АЗС выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования машины.

    Помимо этого, акцизы учитывают экологический урон, который наносит транспортное средство. Чем больше ездишь – тем больше вредишь экологии и, следовательно, больше платишь. Акцизы поднимают постоянно, что приводит к удорожанию ГСМ. Это вынуждает водителей выбирать более экологичные машины.

    Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г. Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога. Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

    Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
    Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

    Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов. Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

    Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

    Как указано в гл. 28 налогового законодательства, в качестве плательщика налога на экологию при использовании т/с (транспортного налога) выступают собственники транспорта, вне зависимости от правового статуса. Соответственно, и компании, и предприниматели, и граждане должны рассчитываться с бюджетом по данному налогу. При этом ставки для исчисления платежа в зависимости от категории налогоплательщика не дифференцируются, а зависят непосредственно от мощности двигателя.

    Разница заключается в том, что организация суммы налога к уплате определяют самостоятельно на основании собственных расчетов, тогда как физлица и предприниматели ежегодно получают квитанции с суммой к перечислению в бюджет. Еще одним отличием является то, что необходимость предоставлять в инспекцию ФНС возникает только у юридических лиц, тогда как ИП и физлица осуществляют только уплату.

    У всех юридических лиц есть обязанность организовать на своем предприятии ведение бухгалтерского учета. Соответственно, при наличии транспорта в собственности налог на загрязнение окружающей среды – проводки – то есть транспортный налог должен быть отражен записями н бухгалтерских счетах.

    • Д20,23,25,26,44 К68 – налог начислен;
    • Д68 К51 – налог уплачен.

    Выбор счета начисления зависит от того, какой счет в организации выбран в качестве затратного. К счету 68 целесообразно открыть субсчет для отражения именно транспортного налога.

    Он не дополняет транспортный сбор, а заменяет его. Законодатели решили не взимать налог с автовладельцев поголовно, а поставили его размер в зависимость от технических характеристик машины:

    • объема выброса в окружающую среду отработанных газов, выделяющихся в процессе использования автомобиля;
    • количества лет, прошедших с момента схода с конвейера (возраст);
    • класса экологичности, к которому отнесен купленный автомобиль.

    Готовьте кошельки. Два новых налога могут ударить по подержанным авто

    ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

    Формула расчета уплачиваемой в Налоговую службу суммы включает показатели мощности установленного в автомобиль двигателя. Полученная величина уменьшается или увеличивается в зависимости от региона регистрации транспортного средства. На окончательный размер экологического налога влияет состояние окружающей среды, количество автомобилей у местного населения и состояние дорожного полотна.

    Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

    • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
    • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
    • 150–200 л. с. 5 рублей;
    • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

    Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

    В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

    • до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;
    • 100-150 л.с. – 3,5 руб.;
    • 150-200 л.с. – 5 руб.;
    • 200-250 л.с. – 7,5 руб.;
    • Более 250 л.с. – 15 руб.

    Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.

    Зачем транспортный налог думают заменить экологическим?

    Не буду уверять в правильности выводов, но, сложив всё в кучу: транспортный налог, топливный акциз (хотя, думается мне, что он имеет ещё и дополнительный меркантильно-мошеннический аспект), платные парковки (которые, надо понимать, скоро доберутся от деловых кварталов до жилых районов), пресловутый «Платон» и, наконец, экологический налог, у меня сложилось мнение, что конечной целью всех этих «благ» является сокращение существующего автопарка в стране до максимально возможного минимума, и в первую очередь личного.

    Экологический налог на автомобиль – это налог, который зависит не столько владения транспортным средством, сколько от количества выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Это зависит от двух основных параметров, которые и должны стать основными при расчете суммы пошлины:

    • экологический класс автомобиля;
    • тип и качество используемого топлива.

    Экологический сбор планируется вводить, опираясь на пример стран, в котором аналогичная система уже действительна, поэтому можно предположить основные параметры расчета и возможные проблемы, с которыми придется столкнуться и автомобилистам, и региональным властям.

    Тип, а точнее класс транспорта должен стать одним из основных показателей для расчета экологического налога. Так, в России большинство машин относят к классу «Евро-1», что означает высокий уровень выделения CO2.

    При таком подходе оптимальными классами для транспорта станут «Евро-3» и «Евро-4». Больше всего выиграют владельцы машин на электродвигателях – для них пошлина будет равна нулю.

    Разумеется, изменение налоговых ставок потребует замены автопарков. Для грузовых автомобилей и автобусов называют сроки замены в 15-20 лет, а для коммерческого транспорта – 20-25 лет.

    Сумма сборов будет рассчитываться, исходя из количества углекислого газа на 1 км пути: чем меньше количество выбросов, тем меньше сумма налога. Это определяется, исходя из класса машины и типа используемого топлива.

    Согласно предварительным расчетам сумма экологического сбора будет существенно больше транспортного налога.

    Планируется также изменение акцизных ставок на бензин – чем выше экологический класс топлива, тем ниже ставка, что тоже должно привести к обновлению автопарка страны и улучшению экологической ситуации.

    ЧТО ЛОББИРУЕТ МИНТРАНС ЗАМЕНОЙ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СБОРОМ?

    Чем старше автомобиль, тем больше СО2 он выделяет в атмосферу. Возраст транспортного средства тоже, вероятнее всего, станет одним из параметров расчета сбора. Предположительные сроки, после которых транспорт признают приносящим угрозу экологии региона, известны, хотя в этом отношении возможны и определенные перемены.

    Так, называют следующие рекомендованные сроки для плановой замены автотранспорта:

    • для легкового транспорта – 10 лет;
    • для грузовых авто – 15 лет;
    • для автобусов – 15 лет;
    • для коммерческого транспорта – 20-25 лет.

    Величина применяемого в настоящее время транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. Физические лица оплачивают налог один раз в год, юридические – поквартально.

    В то же время в случае введения экологического налога для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС), пишут «Известия».

    В начале августа в СМИ появилась информация о поручении премьера Дмитрия Медведева проработать ведомствам предложения «Камаза» о мерах господдержки электрического транспорта, в числе которых указывалось и возможное ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах.

    Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

    Куда более справедливо включить подобную составляющую в стоимость литра бензина. Тогда чем больше человек пользуется автомобилем, тем больше он платит государству. Более того, по факту эта составляющая в цене бензина уже содержится — акцизы на топливо в России и прочие налоги, которые содержатся в его цене, очень большие.

    Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников. Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки. Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2021 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

    Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных»

    Ныне в стоимость бензина уже входят налоги. Такое решение приведет к существенному подорожанию бензина. С одной стороны такой подход справедлив, поскольку будет работать простой принцип – больше ездишь, больше платишь. С другой стороны власти не спешат принимать соответствующий законопроект, поскольку повышение стоимости топлива может вызвать волну возмущения народа, митинги, протесты.

    Сегодня взыскания рассчитываются в зависимости от объема двигателя. Одинаковую сумму платит и дедушка, который по выходным выбирается на дачу, и таксист, постоянно ездящий по городу. Эксперты и обычные автомобилисты сходятся во мнении, что такой подход к расчету неправильный.

    Программы субсидирования электротранспорта хорошо бы расширить, но возможности бюджета сделать это не позволяют, заявил РИА Новости замглавы Минтранса Николай Асаул.

    «Их (программы субсидирования электротранспорта – ред.) хорошо было бы расширить, но возможности бюджета не позволяют этого сделать. Мы бы с удовольствием поддержали бы расширение этих программ», — сказал Асаул.

    По словам Холодова, экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Однако эксперт считает, что этот налог «антисоциальный»: владельцы недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых «Бентли», у которых экологический класс заведомо выше.

    Согласно статистическим данным, большая часть всех авто на территории РФ имеют возраст, намного превышающий 10-летнюю отметку.

    Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

    Глава Минтранса прокомментировал идею замены транспортного налога

    Углекислый газ наряду с водяным паром является основным компонентом автомобильных выхлопов. Его количество измеряется обычно в граммах на километр пробега (г/км). Де-факто количество СО2 пропорционально расходу топлива (при заданном типе топлива), и вычисляют его именно так: на стенде определяют средний расход топлива и пересчитывают на выбросы СО2.
    Для европейских автомобилей выбросы СО2 являются паспортной величиной, которая указывается в документах на автомобиль и во многих странах используется для расчета налога. Фактически Минтранс предлагает скопировать европейские принципы налогообложения со своими тарифами.
    Для примера, Ford Focus 1,6 со 105-сильным бензиновым мотором имеет паспортные выбросы СО2 равные 136 г/км. В Великобритании за такой автомобиль придется заплатить 200 фунтов налогов в год (15 тысяч рублей). В Москве владелец такого Ford Focus отдаст в качестве транспортного налога 2625 рублей.

    Автор: Administrator

    В России установят предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта, а транспортный налог будет заменен на экологический сбор и систему специальных утилизационных сборов.

    Об этом заявил на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, в Минпромторге РФ говорят об ограничениях в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20–25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Вместе с тем, глава ведомства отказался комментировать замену транспортного налога экологическим, не назвав конкретных ставок и механизмов замены.

    В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил журналистам, что эти планы могут сработать только при комплексном подходе и при условии, что власти предложат юридическим лицам – владельцам автотранспорта – соответствующие сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного транспорта. По мнению депутата, эти сертификаты могли бы стоить 100–250 тыс. рублей на грузовой транспорт, что в свою очередь, стимулирует спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом основная цель властей – стимулировать владельцев не на покупку, а скорее на расчистку завалов старых неиспользуемых грузовиков.

    В Министерстве транспорта пока не возражают против замены транспортного налога на экологический, ссылаясь в качестве примера на директиву Евросоюза, в которой прописано, что в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния.

    По материалам «Российской газеты»

    17 Апреля

    Вместо транспортного налога будет взиматься экологический и утилизационный сборы.

    Заменить транспортный налог экологическим сбором предложил заместитель главы минпромторга Алексей Рахманов, пишет «Российская газета».

    Для стимулирования роста отечественного автопарка предлагается установить возрастные ограничения в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 — 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Также было предложить заменить транспортный налог экологическим и утилизационными сборами. Конкретные ставки и механизмы замены не сообщаются.

    Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил правительству компенсировать автовладельцам утилизацию старых автомобилей. Сумма выплат должна зависеть от возраста автомобиля. «Цель в данном случае стимулировать владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются», — пишет издание. Одновременно будут введены высокие налоги за езду на старых автомобилях.

    Законодатели, как всегда, подражать пытаются европейцам. В Старом Свете, помимо платы за лошадиную силу, действительно приходится отвечать монетой и за испорченный воздух (пардон за каламбур). Моя подруга итальянка рассказывает, что рассчитать, сколько ты должен за пользование автомобилем, не так-то просто. Существуют специальные службы, которые следят за тем, чтобы с тебя не взяли лишнего, но и ты не обманул государство на пару-тройку евро.


    Бригиттэ Люке

    жительница Италии

    В большинстве европейских городов автомобиль должен соответствовать минимум классу «Евро-4», только тогда он сможет передвигаться по городским улицам. Я клею на лобовое стекло даже специальную наклейку, чтобы не возникало вопросов. Естественно, более старые машины загрязняются воздух сильнее, поэтому налог на них очень высокий.


    Схема, казалось бы, проста и понятна. Когда я был в Европе, мне даже импонировала такая система, но вернувшись в родную страну, понял, что нам до их стандартов далековато. В нашем автопарке средний возраст легковых автомобилей, по расчетам аналитиков из «Автостата», составляет 12 лет, легких коммерческих — 13 лет, автобусов —15 лет, а грузовиков — 19 лет.

    Экологический налог на автомобиль – 2019

    В общем, в нынешнем виде, безо всяких исключений, принимать «экологические» законы нельзя. Вообще довольно странно пытаться копировать европейский опыт, когда при нынешнем курсе евро нынешняя средняя зарплата россиянина в 4-5 раз ниже средней зарплаты немца или финна. Но если уж брать пример, то во всем! Как минимум вместе с экосбором вводить и особые правила игры для олдтаймеров.

    Как такового понятия экологического налога для владельцев автотранспортных средств на сегодняшний день не предусматривается. В настоящее время в России в соответствии с гл. 28 НК РФ успешно применяется уплата транспортного налога. Тем не менее, на протяжении нескольких лет в СМИ периодически появляется информация о скором вводе в действие так называемого экологического налога, который будет призван стимулировать предпринимателей и граждан приобретать авто с более высоким экологическим классом. Таким образом, в данной статье в качестве основного налогового платежа для собственников автомобилей, будем рассматривать транспортный налог.

    Помимо главы Налогового кодекса, в качестве документов, регламентирующих расчет и уплату транспортного налога, выступают региональные нормативные акты.

    Экологический сбор в 2018 году

    Налог на загрязнение окружающей среды при использовании т/с (транспортный налог) предполагает использование понятия экологического класса, которое прямо прописано в Техрегламенте, утвержденном Постановлением №720 от 10.09.09г. Этот документ предполагает классификацию всех автотранспортных средств на пять групп (классов) в зависимости количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Для каждого класса установлен определенный коэффициент, на основании которого будет осуществляться расчет налога. Экологический класс должен быть отражен в техническом паспорте объекта обложения.

    Класс 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
    Коэф-т 2 1,6 1,2 1 0,7

    Опираясь на значения коэффициента производится расчет налога. Данные значения являются общими для всех регионов. Однако, учитывая тот факт, что каждый субъект Федерации отличается уровнем экономического развития, региональным властям предоставлено право повышать или снижать ставки по налогу по своему усмотрению не более чем в 10 раз, используя при этом значения коэффициентов, прописанные выше.

    Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога является базисом, необходимым для исчисления платежа в казну.

    Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

    Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

    Рассмотрим каждый показатель более подробно.

    Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

    Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

    Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

    Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

    На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

    Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

    Для справки! Изначально планировался новый экологический налог с 1 января 2019. Затем проект предусматривал его введение через год. Переходной период рассматривается до 1 января 2021 года.

    На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

    Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

    1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
    2. Реализуется на объектах IV категории;
    3. Образует исключительно ТКО.

    Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

    Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *