Запретят ли правый руль в России в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запретят ли правый руль в России в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На данный момент в России не действуют какие-либо запреты на ввоз праворульных авто. Однако сейчас появляются некоторые особые требования. Например, необходимость устанавливать систему «ГЛОНАСС» и проходить техосмотр по обновленным правилам. В целом ничего критичного.

Согласно все тому же техническому регламенту, под запрет на ввоз пока попадает лишь техника категорий M2 и M3.

На праворульные машины выдают ЭПТС

После прибытия на Склад временного хранения таможни (СВХ) и растаможки импортер (собственник или его представитель) обеспечивает доставку автомобиля на эвакуаторе или автовозе (практика показывает, что машины без номеров, бывает, едут и своим ходом) в сертифицированную лабораторию на выбор.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Документ датирован 2015 годом, но обязательным к исполнению станет только летом 2021-го.

В качестве исключения планируется разрешить применение таких ТС органам власти, коммунальным и экстренным службам, а также киностудиям.

При этом производители такого транспорта заявляют запас хода на максимум 150-200 километров. При тестировании на полном заряде аккумулятора фактическое время использования составило 40 минут, а подзарядка занимает минимум 12 часов – этих показателей недостаточно для полноценной работы курьерской службы. Помимо плохой адаптации к низким температурам есть фактор стоимости обслуживания.

По предварительным данным к 2023 году власти страны планируют полностью запретить использование праворульных автомобилей. Исключение может быть сделано для транспортных средств, принадлежащих коммунальным и экстренным службам, правительственным органам и отечественным киностудиям.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Еще в прошлом году для подготовки инфраструктуры в связи с изменениями техрегламента в Минпромторге была создана специальная рабочая группа с участием представителей Росстандарта, МВД, Федеральной таможенной службы, Росаккредитации и ФГУП «НАМИ». А на обновление лабораторий выделили свыше 30 млн рублей.

Фары праворульных автомобилей светят немного влево, из-за чего в ночное время суток вы будете слепить встречных водителей. К счастью, этот недостаток легко исключается обычной заменой фар.

При этом в стране действует слишком мало лабораторий, которые имеют право на проведение испытаний и выдачу разрешительных документов. Если оставить этот момент без внимания, то владельцы транспортных средств будут вынуждены долгое время ожидать своей очереди, стоимость услуг неизбежно возрастет. Кроме того, мошенники не преминут воспользоваться такой ситуацией.

В первом полугодии 2021 года таможня оформила 47 438 автомобилей, что на 7135 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таможня Владивостока напоминает, что с 1 ноября 2020 года не выдает паспорта транспортного средства как в бумажном, так и в электронном виде. А также не выдает дубликаты ПТС и не вносит изменения в ранее выданные ПТС.

По оценкам аналитика «Дрома» Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный «секонд-хэнд» в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.
Япония — страна с весьма влажным климатом, и этот факт учитывают производители авто. Используемые лакокрасочные покрытия намного более устойчивы к влаге и коррозии.

Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка. Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению. Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше», — констатируют эксперты «Авито Авто».

Кроме того, ожидается осложнение процесса получения сертификатов для прочих автомобилей. Владельцы транспортных средств будут нести дополнительные расходы при постановке машины на учет и подобных ему регистрационных манипуляций.

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан.

Разница в цене между леворульным и праворульным авто при прочих равных может исчисляться десятками процентов в пользу вторых. Для многих это делает выбор очевидным.

Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».

Разница в цене между леворульным и праворульным авто при прочих равных может исчисляться десятками процентов в пользу вторых. Для многих это делает выбор очевидным.

К тому же придется потратиться на подготовку и доставку машины в лабораторию. Заплатить за сам СБКТС (10 тысяч рублей) и установку «ЭРА-ГЛОНАСС» (30 тысяч рублей).

Что ждет автомобили с правым рулем в 2021 году?

Во многом, решающим фактором при выборе такой машины становится её стоимость. Например, доставка запасных частей во Владивосток из европейской части России будет значительно дороже и занимает больше времени, чем доставка аналогичного товара из Японии.

Для тех, кому лень читать ГОСТ, скажем, что проверяться будет работа спидометра, климат-контроля, выхлопной системы, исправность тормозов… Отсюда следует, что импортер будет обязан перед экспертизой привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями российского ГОСТа.

Сейчас же, после того, как на на иномарки с пробегом были подняты пошлины и в обязательном порядке нужно устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС», объемы ввоза автомобилей с правым расположением руля упали до уровня 15 тыс. в год. Ну а после новых ограничений они, скорее всего, опять сильно упадут до отметки в несколько тысяч машин.

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года.

Текущая ситуация с юридической точки зрения

Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
Частичный запрет на ввоз, а также новые ограничения на растаможку и постановку на учет в ГИБДД будут распространяться на машины, которые будут ввозить после 1 июля 2021 года.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться. В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин.

В России вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин.

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях.

От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы и испытательные стенды.

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа, в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра и информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль.

Особенности запрета правого руля

Только во влажных мечтах леворуких наездников это сбудиться! Весь ДВ на Япония ездит и радуется! На другой пром даже не смотрят хоть он и есть! Если что то будет проблемы у власти начнутся большие тому пример Хабаровск! Но тут уже не из за какого то депутата а коснется каждого и бунт уже не остановят.

Сейчас эта фальсификация документов прекращается. Давно уже пора навести порядок в этой сфере. Шапарин не отрицает, что процесс выдачи ПТС для праворульных машин несколько усложняется. К тому же придется потратиться на подготовку и доставку машины в лабораторию. Заплатить за сам СБКТС (10 тысяч рублей) и установку «ЭРА-ГЛОНАСС» (30 тысяч рублей).

Что думаете по этому поводу вы? Разумно ли полностью запрещать эксплуатацию праворульных машин на территории Российской Федерации?

Если испытания пройдут успешно, иномарке оформляется СБКТС, а затем ПТС (паспорт транспортного средства) на таможне. Для того, чтобы пройти экспертизу по новым правилам, авто должно быть полностью укомплектовано, начиная с заправленного бака, заканчивая аптечкой. Шины должны быть маркированы, выхлопная система и оптика — соответствовать российскими стандартам.

К каким сложностям стоит готовиться, если вы выберете праворульное авто

Основная претензия — в особенностях оптики этих машин, которая ослепляет встречку и пешеходов. Решить эту проблему может перенастройка фар.

Исключением тут не стали и праворульные машины. Оформлением паспортов для них занимаются специальные лаборатории и таможенные органы Дальнего Востока. Получить ЭПТС можно на автомобили, ввозимые физлицами из Японии для личного пользования.

Теперь, прежде чем обрести ПТС, такой автомобиль должен будет пройти через процедуру сертификации в специальной лаборатории и получить документ под скучным названием СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Запрет на правый руль. Для «чистокровных японцев» закроют границу

Сколько будет стоить процедура испытаний и получения заключений пока не ясно. Однако, в любом случае это сильно поднимет в цене импортные праворульные иномарки и, по сути, почти полностью прекратить их поставки на российский рынок. Впрочем, и до этих ограничений ввоз подержанных автомобилей с правым рулём в России был сильно ограничен.

Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию. Комсомольская Правда в РФ — газета, радио и сайт»,»title»:»Новости России и мира. В России очень много автомобилей с правым рулем. Особенно распространены они в Сибири и на Дальнем Востоке. Граждане покупают такие «праворукие» автомобили потому, что они качественные и надежные, но стоят недорого. Иногда такие японские автомобили обходятся покупателям на порядок дешевле аналогичных моделей с левым рулем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *