Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внеурочная деятельность в начальной школе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Социальное созревание и формирование основ гражданской идентичности обучающихся происходит посредством их добровольного и посильного включения в решение реальных проблем взрослого сообщества на основе морального выбора. Включает: благотворительную и социально значимую деятельность, участие в работе детских общественных организациях и клубах.
Известно, что нельзя ничему научить, ограничиваясь рассказом или показом, для этого нужна соответствующая деятельность. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов здоровьесберегающих технологий.
Программа «Я и мое здоровье» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по формированию здорового и правильного образа жизни и включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Внеурочная деятельность принудительно
На внеурочных занятиях школьники смогут изучать программирование, финансовую грамотность, основы предпринимательства.
Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 количество учащихся в группе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв. метра и не менее 3,5 кв. метра на 1 обучающегося при организации групповых форм.
Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и в целом организации второй половины дня.
В школе настаивают, чтобы дети посещали внеурочные занятия. Это законно?
В школе есть внеурочные занятия, и детей заставляют их посещать. В противном случае учитель грозится поставить двойку. Что делать? Обязательно ли посещение таких уроков?
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией, а также помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
Родители (вместе с ребенком) определяют, какие кружки и секции будет посещать ребенок, чем дополнительно он будет заниматься. И какое время во второй половине дня будет занимать внеурочная деятельность.
Так что же было не так с внеурочной деятельностью?
Внеурочная деятельность планируется, разрабатывается и утверждается самостоятельно на базе конкретного образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона, образовательных стандартов и требований законодательства.
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Еще, во всех документах, регламентирующих внеурочную деятельность, написано, что занятия по форме должны отличаться от уроков, — это какие-то прогулки, экскурсии, походы, опыты и т.д. И количество детей должно быть не 30 человек, как в целом классе. У нас же это такие же уроки, ничего необычного.
Внеурочная и проектная деятельность
Отметим, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а сейчас планируется в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей.
Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А. Проектная мастерская. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г. – 160с.
Письмо Министерства просвещения РФ от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
Леонтович А.В., Саввичев А.С., Смирнов И.А. Проектная мастерская. 5-9 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2019г. – 160с.
Письмо ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» от 21.05.2020 №852-15/2189 «О реализации программ воспитания и социализации, программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на территории автономного округа с применением дистанционных образовательных технологий».
Учебный план внеурочной деятельности учитывает результаты изучения образовательного запроса обучающихся и их родителей, обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками.
Однако Минобрнауки России еще прошлым летом разослало методические рекомендации, в которых прямо и недвусмысленно сказано: «участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным».
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяются приказом образовательного учреждения.
В последнее время участились перестановки в Минпросвещения. Уходят одни заместители Кравцова, на смену им назначают других.
План внеурочной деятельности 1-4 классы 2021-2022 уч. год
В Оренбуржье 17 человек погибли от отравления суррогатным алкоголем. Задержаны трое подозреваемых в организации и сбыте.
По результатам многочисленных исследований здоровье школьников с 1 класса ухудшается, все больше с каждым годом его обучения в школе. Одна из причин – низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома.
При этом родителям всем выдали листы — заявления (прошу зачислить моего ребенка…в кружки, работающие в рамках организации внеурочной деятельности школьников), на которых были расписаны названия кружков, написано количество часов — всего семь. Оставлено место напротив каждого кружка, то есть предполагается, что мы должны поставить отметку, что именно хотим посещать, и подписать.
Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
Во-первых ПИСЬМО Минобразования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-1672, это рекомендации, т.е. они обязательный характер несут, а лишь рекомендательный, законом или подзаконным актом как приказ Минобразования и науки РФ не являются.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность в 1 — 4 классах составляет 1331 час в год. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана.
К реализации данной программы учитель может привлекать учителей предметников, школьного психолога, родителей.
Осуществляется через: 3 — регулярные формы внеурочной деятельности: занятия по программам курсов внеурочной деятельности образовательной организации — нерегулярные формы внеурочной деятельности: проектноисследовательская деятельность, предметные, дистанционные олимпиады и конкурсы, НПК «Я познаю мир» и др.
В. К. Чеботаева, Т. К. Олюнина, Н. А. Каршиева и др. Школьные вечера: сборник сценариев литературно-музыкальных мероприятий (вечера, встречи, литературные гостиные, праздники): 5-11-й классы.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное, спортивнооздоровительное. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования.
Внеурочная деятельность в школе представляет собой инновацию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией и направлен в первую очередь на достижение обучающимися 1-4 классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Включает: программы курсов внеурочной деятельности образовательной организации по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Министерство поясняет, что суть общего образования определяется основной образовательной программой школы. При этом основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Социально-трудовая акция «Поклон Вам, солдаты, ВОВ». Оказание помощи ветеранам, труженикам тыла.
План внеурочной деятельности 1-11 классы на 2021-2022 учебный год
В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Одна из причин – низкая двигательная активность и нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за партой в школе, за компьютером дома. Поэтому необходимо сделать акцент на активное формирование у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни, культуры здоровья.