Заключение контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 с учетом письма от 04.07.2021 № иа 50781 18

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 с учетом письма от 04.07.2021 № иа 50781 18». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общие положения 1. Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в структурные подразделения Росгвардии, оперативно-территориальные объединения войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальные органы Росгвардии, соединения, воинские части, военные образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии. _____________ Далее — «граждане».

Как заключить контракт в режиме ЧС. Десять заповедей!

3.15 Иметь договор о сотрудничестве с Филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (либо его правопреемником);
3.16 На объекте Заказчика установить за счет Исполнителя кнопки тревожной сигнализации (КТС) в количестве трех штук с выходом на пульт ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (либо его правопреемником) и заключить договор с соответствующими организациями на техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации (КТС);

3.15 Иметь договор о сотрудничестве с Филиалом ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (либо его правопреемником);
3.16 На объекте Заказчика установить за счет Исполнителя кнопки тревожной сигнализации (КТС) в количестве трех штук с выходом на пульт ФГКУ УВО ГУ МВД России по Иркутской области (либо его правопреемником) и заключить договор с соответствующими организациями на техническое обслуживание кнопок тревожной сигнализации (КТС);

В аукционной документации установлены показатели поставляемого
Показать полностью…
товара в соответствии с требованиями ГОСТ 13025.2-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания». Формируя свои требования к характеристикам необходимых для поставки товаров, заказчик определил свои потребности с учетом необходимых ему технических характеристик материалов на основании требований ГОСТов.

При анализе материалов дела суды трёх инстанций указали на то, что стандартами установлены обязательные и рекомендуемые положения,
определяющие конкретные параметры и характеристики поставляемого товара. Антимонопольным органом не представлено доказательств того, что требования к товарам противоречат соответствующим ГОСТам.

56 вариантов заключения контракта с единственным поставщиком (ст. 93)

Разъяснения Банка России
«По вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 22.09.2021 N 492-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях» (далее — Положение Банка России N 492-П) на 30 марта 2021 года»

M — количество облигаций (банковских вкладов (депозитов), займов), за исключением государственных облигаций Российской Федерации, государственных облигаций стран-членов ОЭСР, с рейтингом не менее «А» по международным рейтинговым шкалам S&P Global Ratings и Fitch Ratings, и «А2» по международной рейтинговой шкале Moody»s Investors Service (далее, для целей настоящего пункта, — инструмент);

В случае определения стоимости активов, кроме недвижимого имущества, на основании отчета оценщика дата оценки стоимости должна быть не ранее 3 месяцев до даты, по состоянию на которую определяется стоимость активов.

Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии, Российской Федерации генерал армии В.ЗОЛОТОВ ——————————— Приложение к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 18.08.2021 N 359 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

2. Начальнику Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.

При анализе материалов дела суды трёх инстанций указали на то, что стандартами установлены обязательные и рекомендуемые положения,
определяющие конкретные параметры и характеристики поставляемого товара. Антимонопольным органом не представлено доказательств того, что требования к товарам противоречат соответствующим ГОСТам.

В аукционной документации установлены показатели поставляемого
Показать полностью…
товара в соответствии с требованиями ГОСТ 13025.2-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры мебели для сидения и лежания». Формируя свои требования к характеристикам необходимых для поставки товаров, заказчик определил свои потребности с учетом необходимых ему технических характеристик материалов на основании требований ГОСТов.

Новые правила для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ с 2020 года

358. Приказ Минстроя России от 05.07.2021 N 398/пр «Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2021 N 52383)

309. Письмо МФ РФ от 20.06.2021 №24-04-08/38409 «О рассмотрении обращения» ( возможность подписания государственного (муниципального) контракта возникает с момента устранения субъектом контроля выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок )

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

Утвержден новый профессиональный стандарт для термистов проката и труб
Ранее действовавший профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда России от 11.12.2021 N 1014, признан утратившим силу.
Согласно новому стандарту целью деятельности данных специалистов является получение необходимых физико-механических свойств проката и труб путем термической обработки.
В функции данных специалистов входят:
— подготовительные работы и техническое обслуживание оборудования печей для ведения технологического процесса термической обработки проката и труб;
— ведение технологического процесса термической обработки сортового проката и труб в печах садочного типа;
— ведение технологического процесса термической обработки сортового проката и труб в печах проходного типа;
— ведение технологического процесса термической обработки листового проката в рулонах на непрерывных линиях закалки и отжига.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Инвалидам вскоре не нужно будет при обращении за госуслугами предоставлять бумажные оригиналы документов об инвалидности. Органы власти сами запросят сведения из документов, которые выдают учреждения медико-социальной экспертизы. Соответствующий закон публикует «РГ».

Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев устроил проверку доступности городской среды для маломобильных граждан. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Власти столицы помогают инвалидам во многих аспектах — от денежных выплат до создания комфортной городской среды.

Узнайте, как найти работу инвалиду. Кроме того, для инвалидов работают различные спортивные секции и группы. Ознакомьтесь с ними на сайте mos. Работающие или работавшие ранее инвалиды могут получать страховую пенсию по инвалидности выплачивается инвалидам I, II или III группы, имеющим хотя бы один день страхового стажа.

Для точного определения размера пенсии вам также могут понадобиться другие документы. С полным перечнем документов, которые могут понадобиться, можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России.

Если вы подадите их в трехмесячный срок, днем обращения за пенсией будет считаться день подачи заявления. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет. Доплата к пенсии назначается военнослужащему, который соответствует всем перечисленным ниже требованиям:.

Размер доплаты к пенсии можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилье предоставляется в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.

Узнайте, как получить помощь в снижении этажности в нашей инструкции. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает право на внеочередное улучшение жилищных условий для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Для получения жилья вне очереди необходимо встать на жилищный учет и подать заявление на внеочередное предоставление жилья. Узнайте, как получить помощь в улучшении жилищных условий, в нашей инструкции.

Подбор подходящей работы для инвалидов проводится в соответствии с медицинскими рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида ИПРА. Кроме того, вы можете ознакомиться с вакансиями для инвалидов на Портале открытых данных. В московском метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники центра помогают престарелым гражданам и инвалидам, пассажирам с маленькими детьми безопасно передвигаться по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.

Чтобы гарантированно получить помощь инспекторов центра, нужно заранее желательно не менее чем за три часа до поездки оставить заявку на сопровождение:. Услуги инспекторов бесплатны для пассажиров. Оплачивается только проезд в метро согласно действующим тарифам.

Если у вас есть право бесплатного проезда, для вас бесплатными будут и проезд, и услуги инспекторов центра. Инвалиды 1 и 2 групп, а также 3 группы в порядке, установленном Правительством РФ. Для бесплатной парковки в зоне платной парковки в Москве нужно дополнительно получить льготное разрешение на парковку. Если вы не получите такое разрешение то есть ваш автомобиль не будет внесен в реестр льготной парковки , вас могут оштрафовать за неоплаченную парковку.

Заявление должно быть подписано инвалидом ребенком-инвалидом либо законным или уполномоченным представителем инвалида ребенка инвалида. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:. Те, кто еще не оформил инвалидность или проходит переосвидетельствование, могут подать заявление на получение знака вместе с заявлением на проведение медико-социальной экспертизы. Знак можно получить в течение месяца со дня регистрации заявления в том же Бюро МСЭ, куда вы подали заявление.

Как получить помощь для инвалидов Какие выплаты положены инвалидам. Какие виды помощи существуют для инвалидов в Москве.

Как их оформить. Как получить помощь в улучшении жилищных условий для страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями? Как получить дополнительные льготы инвалидам — участникам городских жилищных программ? На какие виды помощи могут рассчитывать инвалиды? Узнайте, как оформить денежные выплаты, в частности: страховую или государственную пенсию по инвалидности ; компенсацию расходов на оплату телефонной связи ; ежемесячную доплату к пенсии инвалидам-военнослужащим.

Узнайте, как получить помощь для семей с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами: выплаты и другая помощь специальные условия обучения для детей, специальные условия труда для родителей для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды ; выплаты для семей с детьми, которых воспитывают родители-инвалиды.

Узнайте, как получить жилищную поддержку, в частности: помощь инвалидам-колясочникам в снижении этажности ; помощь страдающим тяжелыми заболеваниями ; дополнительные льготы инвалидам — участникам городских жилищных программ.

Как пояснили «Российской газете» в Пенсионном фонде России, когда пенсионеру исполняется 80 лет, его пенсия становится больше. Правда, только в том случае, если человек получает страховую пенсию по старости. Фиксированную выплату к страховой части пенсии увеличивают в два раза. Для этого ничего не нужно делать: перерасчет произойдет автоматически. Но если пенсия социальная или по потере кормильца, то после 80 лет она не увеличится из-за возраста.

Минфин РФ разъяснил как применять ИКЗ в договорах до 300 т.р. по п.4 ч.1 ст.93

Программа ипотечного кредитования с господдержкой для семей с детьми существует в России более 10 лет. Основное достоинство такой программы — это невысокие процентные ставки и платежи, сопоставимые с арендой жилья. На сегодняшний день клиенты могут взять ипотеку с господдержкой в Сбербанке и сэкономить время, так как банк сам решает многие вопросы с государственными органами. Когда молодые семьи хотят взять ипотеку с господдержкой, чаще всего они обращаются именно в Сбербанк. Ни для кого не секрет, что это самый популярный в стране кредитор, устанавливающий наиболее выгодные процентные ставки.

При этом законодатель намеренно не называет выплату пошлиной, так как ее размер не устанавливается гл. Для того чтобы произвести уплату сбора за выписку из ЕГРЮЛ, заявитель должен знать реквизиты налогового органа, в который средства будут перечислены. Для этого необходимо посетить подразделение ФНС или найти информацию на сайте инспекции. Если же заявитель выбрал способ подачи заявления через Портал госуслуг или МФЦ, реквизиты формируются при составлении запроса в первом случае либо могут быть получены у специалиста многофункционального центра во втором случае. Что касается КБК, то он будет различным, в зависимости от того, через какой орган подается заявление на предоставление выписки.

.

.

Грант На Дополнительное Образование

.

Сайт по продаже квартир арестованных банком 4. Заключение контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93 с учетом письма от № иа 18 3. Как подать.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан обосновывать цену и нецелесообразность использования прочих методов определения поставщика по контракту, заключаемому на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Идентификационный код закупки должен указываться в том числе в контрактах, заключаемых в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Обоснование вывода:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой части, начальная (максимальная) цена контракта (далее НМЦК) и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее — контрагент). Иными словами, заказчик обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом, только в тех случаях, когда это предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
Частью 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом указано, что положения этой части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного контрагента, предусмотренные пп. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 той же статьи.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
Таким образом, в силу прямого указания закона заказчик не обязан обосновывать цену контракта с единственным контрагентом, заключаемого на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичные разъяснения неоднократно давались Минэкономразвития России (письма от 26.01.2019 N Д28и-191, от 01.02.2019 N Д28и-439, от 11.01.2019 N Д28и-144 (п. 4 этого письма), от 05.05.2016 г. N Д28и-1217)*(1).
2. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее — ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, и обеспечивает их взаимосвязь. Из приведенной нормы следует, что ИКЗ должен указываться во всех документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите, например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2019 N Д28и-1662, письмо этого же органа от 12.02.2016 N Д28и-278, от 10.03.2019 N Д28и-1386).
Согласно п. 3 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2015 N 422, такой код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов). Исключение из этого правила составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения «0». Из приведенных положений следует, что ИКЗ должен указываться в том числе и в контрактах, заключаемых с единственным поставщиком на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На это обращено внимание, в частности, в письме Минэкономразвития РФ от 15.03.2019 N Д28и-1118.
Возможно, Вас также заинтересуют материалы: Энциклопедия решений. Определение и обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Форма контракта по Закону N 44-ФЗ: исключения из правила.

Заказчики могут закупить у единственного поставщика работы и услуги, которые выполняет (оказывает) только госорган, подведомственное ему учреждение или унитарное предприятие в соответствии с возложенными на них полномочиями. Такие полномочия устанавливают федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ или Правительства РФ, законодательные акты соответствующего субъекта РФ.
С 1 июля 2019 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Какие изменения в закупках из-за коронавируса действуют во время второй волны

В целях исключения возможных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Главное контрольное управление Московской области обращает внимание заказчиков Московской области на некоторые особенности осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контрактов по основаниям пункта 6, пункта 9, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).
5. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчики обязаны уведомить об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта:

почему тогда отвели специальные пункты на заключение контракта на воду, тепло, электроэнергию, если это гарантирующий поставщик? Еще в сферу деятельности субъектов естественных монополий входит общедоступная связь, но мы же международную связь не заключаем по п. 1! Нет, п. 1 исключительно для монополистов!
ну это понятно, просто я где то читал, что поставщик, оказывающий услуги, входящие в перечень вышеуказанного вами НПА, не обязательно должен находиться в реестре субъектов естественных монополий. Достаточно лишь того, что он оказывает услуги, регулируемые данным НПА.

По данному основанию заключаются государственные и муниципальные контракты на охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р и охрану объектов, подлежащих государственной охране согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587.
государственной или муниципальной образовательной организацией (организация, осуществляющая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование — дошкольное, начальное, основное или среднее; профессиональное образование – среднее профессиональное или высшее; дополнительное образование или профессиональное обучение);

Понятие обоснования закупки содержится только в ст. 18 Закона №44-ФЗ, согласно которой при формировании планов-графиков закупок и планов закупок заказчиком осуществляется обоснование в том числе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Порядок и формы такого обоснования утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. №555. Данный порядок применяется заказчиками при планировании закупок на 2019 год.
В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, за исключением некоторых определенных в данной статье случаев. П. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в перечень исключений не входит. В связи с чем отчет о нецелесообразности должен быть подготовлен заказчиком.

Законом N 44-ФЗ предусмотрено множество случаев, когда можно закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика . Все они имеют свои нюансы. Здесь рассмотрены случаи, когда у единственного поставщика можно закупить: электричество, лекарства и услуги охраны ФГУП «Охрана». Эти закупки в какой-то степени схожи, например, их можно закупить по контрактам до 100 тыс. руб., но в то же время каждая из них имеет свои особенности. Несоблюдение этих особенностей может привести к штрафам до 50 тыс. руб.

  • устава вашего учреждения (положения об учреждении);
  • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
  • договора (распоряжения) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
  • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать контракт;
  • документов на приборы учета электроэнергии.

Новые изменения в 44-ФЗ вступили в силу с 1 июля 2021 года

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при проведении контрольных мероприятий, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.

Минфин РФ в Письме Минфина России от 06.08.2020 N 03-07-05/55290 разъяснил, что новая ставка будет действовать в отношении реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2020 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до 1 января 2020 года, в том числе предусматривающим перечисление авансовых платежей, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

При этом, даже если в 2020 году или ранее продавец получил аванс и исчислил с него НДС по ставке 18/118, при отгрузке товаров (работ, услуг) с 1 января 2020 года он обязан предъявить покупателю и исчислить НДС по ставке 20% (конечно, если этот товар не облагается НДС по ставке 10% или 0%). Аналогично, исчисленный при получении предоплаты, полученной в 2020 году, НДС принимается к вычету в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной предоплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий) (п.8 ст.172 НК РФ).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому ответственность можно применять по ГК РФ.

Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон № 44-ФЗ не содержит. Государственный контракт, муниципальный контракт это тоже договор. Такой вывод следует из п. 8 ст. 3 Закона № 44-ФЗ. Поэтому по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить как контракт, так и договор.

1. Размещение заказа на поставку продуктов питания детским садом или школой считаем целесообразным исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием в порядке ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заключение таких контрактов по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может быть признано неправомерным.

1. Сразу оговоримся, что в целях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) под гражданско-правовыми договорами понимаются договоры, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1 , 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (контракт) ( п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).

Как заключаются контракты с единственным поставщиком в отдельных случаях

Например, указано, что стоимость услуг составляет 118 руб., в т.ч. НДС 18%, то в этой ситуации, по мнению автора, продавцу придется уплатить «лишние» 2% НДС за свой счет, т.е. вырастут расходы продавца. Если он готов вступить в споры с покупателем, то при определенных условиях договор может быть расторгнут или изменен судом (но это, по мнению автора, маловероятно).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

      «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

      «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

    Методика заключения контракта с единственным поставщиком ( п.11 ч.1 ст.93 44-ФЗ)

    • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

      «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

    • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

      «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

    • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

      «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

    Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, в связи с поступающими запросами по вопросу о соответствии положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) заключения заказчиками контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку одноименных товаров и (или) выполнение работ (оказание услуг) с одним лицом, сообщает следующее.

    В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Перечень случаев для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

    Так, согласно пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения лимитов объемов закупок, установленных указанными пунктами части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на суммы до трехсот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного объема закупок и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а для отдельных заказчиков, указанных в пункте 5 части 1 стати 93 Закона о контрактной системе — до шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

    Ранее Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) был установлен запрет на приобретение одноименных товаров, работ, услуг в рамках одной номенклатурной группы при осуществлении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 14, 14.1 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ.

    При этом Закон N 94-ФЗ утратил силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

    Более того, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

    С учетом изложенного, по мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата А4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

    Аналогичная позиция изложена в Решениях Ставропольского Краевого суда от 23.05.2018 по делу N 7-339/2018, Владимирского областного суда от 02.03.2018 по делу N 11-39/2018, Смоленского областного суда от 18.06.2017 по делу N 21-236/2017, Верховного суда Республики Алтай от 05.06.2014 по делу № 21-35/2014.

    В случае заключения соответствующих договоров по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с превышением установленного годового объема таких закупок, действия заказчика будут являться нарушением Закона о контрактной системе.

    При этом ФАС России обращает внимание, что действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции.

    И.Ю. Артемьев

    ФАС разъяснила, что неоднократное приобретение одноименных товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением установленных требований по объему закупок не нарушает Закон о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения.

    Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капремонту, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают закон.

    Также предлагаем вашему вниманию справочную таблицу с разбором этапности основных из рассмотренных закупок — когда надо публиковать извещение и нужно ли вообще это делать, в какой срок можно заключать контракт и требуется ли его регистрация в Единой информационной системе, необходимо ли уведомлять контролирующий орган о заключении контракта? Таблица доступна >> по ссылке.

    Заключение Контракта П. 23 Ст. 93 44фз 2021 Год

    Такая процедура имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их в таблице.

    Преимущества Недостатки
    1. Заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдет с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа.
    2. Такая схема подвержена меньшему риску, потому что снижена вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.
    1. Заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения.
    2. Делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.

    Назад

Назад

Назад

Заключение контракта п 4 ст 93 по 44-фз сроки 2020

Назад

Цена государственного контракта, который подписывается с единственным поставщиком, должна быть обоснованной. Завышение цены контракта станет поводом для возникновения претензий у контролирующих инстанций в лице ФАС. Для расчета НМЦК (цены контракта) используется несколько методов с учетом ст. 22 44-ФЗ.

Применительно к закупкам у единственного поставщика не применяется понятие НМЦК, так как конкурентное соревнование, в ходе которого эта цена могла бы снизиться, не проводится. В данном случае используется понятие цены, по которой подписывается контракт с поставщиком.

Каждый метод обладает своими возможностями для применения. Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Для его использования заказчику необходимо запросить несколько цен от поставщиков либо использовать цены из открытых источников информации (например, из печатных изданий, сведений с официального сайта, из ценовых мониторингов и отчетов и пр.). Представленные цены от поставщиков не должны иметь отклонения более 33%. На основании цен определяется средневзвешенное значение, которое и выступает в качестве цены контракта.

Также заказчик может применять тарифный метод при закупках тарифицируемых государством услуг естественных монополий, проектно-сметный метод при заказе строительных работ и пр.

Расчет и обоснование цены контракта должны прилагаться к контрактам, подписанным с единственным поставщиком на основании п. 3, 6, 9, 11, 12, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 46, 49 ч. 1 ст. 93.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *