Система экологического законодательства РФ состоит из 2 подсистем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система экологического законодательства РФ состоит из 2 подсистем». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особенную часть составляет ряд эколого-правовых режимов использования природных объектов и защиты экологической системы, а также эколого-правовой режим и охрана экологических систем, находящихся в сфере производственной деятельности и антропогенного воздействия.

В данном разделе определяется следующее: задачи природоохранительного законодательства РФ, система природоохранительного законодательства, основные принципы охраны окружающей природной среды, объекты охраны окружающей природной среды, компетенция государственных органов власти различных уровней в области охраны окружающей природной среды.

В разделе приводятся основные требования к нормированию качества окружающей природной среды, дается перечень предельно-допустимых норм воздействия на окружающую природную среду.

Корпоративные и локальные нормативные правовые акты

По данным федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на момент проведения мониторинга, в Республике Алтай действует 92 нормативных правовых акта, в целом или в части отдельных норм, регулирующих вопросы в рассматриваемой сфере правоотношений.

Например, Федеральный закон от 31 июля 1988 г. «О внутренних морских водах, террито­риальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», в основном, содержит правовые нормы, устанавливающие порядок судоходства, обеспечения безопасности Российской Феде­рации.

Главным аналитическим и координирующим центром природоохранной деятельности в Российской Федерации является Государственный комитет по охране окружающей среды (Госкомэкология).
Конституция Российской Федерации закрепила основные права человека, к которым относится право на благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ

В силу того, что Закон «Об охране окружающей среды» является головным нормативным актом, положениям которого должны соответствовать все иные нормативные акты, принятые после вступления в силу этого Закона и регулирующие отношения в данной области, ранее принятые нормативные акты применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Закону.

В разделе внимание уделяется необходимости учета экологической безопасности при разработке технико-экономических обоснований (ТЭО) проектов.

В-третьих, особую группу составляют нормативные правовые акты, нормы которых регулируют пользование ресурсами Мирового Океана, воздушным пространством над ним, космическую деятельность.

Подсистема органов экологического управления специальной компетенции имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Ее образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы.

В соответствии со статьей 60 Конституции Республики Алтай каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, обеспечивать экологическую безопасность. Республика Алтай устанавливает перечень особо охраняемых территорий и объектов природы, виды растений и животных, занесенных в Красную книгу республики.

Подзаконные нормативные акты принимаются в развитие законов и не могут им противоречить. Полномочия органов исполнительной власти по принятию подзаконных нормативных актов определяются в законах.

Федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Корпоративные и локальные нормативные правовые акты. Экологические договоры. Роль судебных актов в регулировании экологических отношений.

Экологическое право — одна из отраслей системы российского права, призванная регулировать общественные отношения в области взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, жизни и здоровья людей.

Органы общей компетенции выделены в особый вид в силу того, что решение вопросов в сфере охраны окружающей среды, во-первых, не является специальной функцией этих органов, а во-вторых, решения данных органов распространяются на всех граждан и различные учреждения, предприятия и организации, находящиеся в пределах территории юрисдикции органов общего управления.

Рассматривая те или иные нормативно-правовые акты, входящие в систему экологического законодательства можно обнаружить, что их объединяет та или иная степень экологизации. Однако наличие в нормативно-правовом акте экологизированных норм вовсе не означает его полную принадлежность к экологическому законодательству.

В статье 7 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» записано, что не могут быть отнесены к государственной тайне и засекречены сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии.

Не менее важным и необходимым вопросом при рассмотрении экологического законодательства является вопрос о его структуре.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Экологическое законодательство основывается не только на учете социальной оценки природных объектов, их специфики, но и на свойствах и закономерностях существования и разви­тия природы. Это обстоятельство не позволяет рассматривать природоресурсное и природо­охранное законодательства как самостоятельные и независимые друг от друга.

Современное экологическое законодательство начинает бурно развиваться с начала 1990-х годов и в настоящее время постоянно совершенствуется.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай урегулированы Законом Республики Алтай от 24.12.2012 № 70-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Республике Алтай».

Не менее важные нормы содержат законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон «О захоронении, переработке, обеззараживании и утилизации производственных и бытовых отходов», «Об охране здоровья».

Действующее экологическое законодательство подразделяет всю сферу эколого-правового регулирования на две составные части: природопользование и охрана природной среды.

Особенностями экологического законодательства являются следующие

Природоресурсное законодательство подразделяется на следующие отрасли: земельное, лесное, законодательство о недрах, о животном мире и водное законодательство. Деление природоресурсного законодательства на отрасли осуществляется на основе классификации видов природных ресурсов.

Закон эффективен только совместно с комплексом определенных организационных, правовых, экономических и воспитательных мер.

Статьи, содержащие правовые нормы непрямого действия, носят отсылочный характер, предусматривая принятие специального федерального закона, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, актов Правительства РФ.

Например, наряду с земельным законодательством РФ существует земельное законодательство ее субъектов. Экологическое право, как любая отрасль права, объединяет такие правовые нормы, которые регулируют «особый, качественно определенный вид общественных отношений, объективно требующий специфической правовой регламентации».

Система экологического законодательства.

Отрасль экологического законодательства состоит из актов, которые содержат нормы, использующие разные методы правового регулирования.

Особое значение имеют методы правового регулирования как способы воздействия на участников общественных отношений со стороны государства. В данной отрасли права применяется своеобразное сочетание императивного и экономического, гражданско-правового методов регулирования.

Раздел 7. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и выполнении иной деятельности.

Система экологического права включает в себя юридические нормы, представленные в виде главных частей, основных разделов, институтов и входящих в них норм. Как и в других отраслях права, в экологическом праве выделяют общую и особенную части. Кроме того, ряд норм составляет специальную часть экологического права.

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 20 декабря 2001 г. Он наряду с Конституцией РФ определяет общие положения, которые лежат в основе всего экологического законодательства. Закон определяет правовые…

Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации.

В Конституции РФ изложены основные подходы в экологической стратегии государства и главные принципы укрепления экологического правопорядка. Правила отнесения водных объектов к категориям водных объектов для целей установления технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Взаимодействие этих видов отношений и обеспечивает возможность охраны окружающей природной среды, бережного отношения к природным богатствам посредством соблюдения требований экологического права. Согласно ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Историю развития в России экологического права можно разделить на три периода: до 1917 г.; в советский период; на современном этапе.

Статьей 2 Федерального закона № 7-ФЗ закреплено, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Особенность правового регулирования природоохранительных отношений состоит в том, что экологические предписания и требования подлежат конкретизации в законодательстве, регулирующем хозяйственную деятельность данного вида.

Похожие главы из других работ:

Человек, охрана его жизни и здоровья рассматриваются в законе как субъект воздействия на природную среду, а также как объект такого воздействия, наделенный гарантиями на возмещение причиненного вреда.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Система экологического законодательства состоит из двух подсистем: природоохранительного и природноресурсового. Предметом экологического законодательства являются экологические отношения, возникающие при взаимодействии общества и природы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *