Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог На Землю В 2021 Году Для Юридических Лиц Татарстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сроки перечисления устанавливаются законодательными актами муниципалитетов. При этом они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования
Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Например, Решением Казанской городской думы от 26.09.2021 года № 4-21 «О внесении изменений в решение Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2021 г № 2-3 «О земельном налоге» с 2021 года от уплаты земельного налога освобождены физические лица – члены садоводческих и дачных объединений граждан, относящихся к льготным категориям налогоплательщиков, в частности и инвалиды, имеющих II и III степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость 1,2 % в 2021 г.; 1,2 % в 2021 г.; 1,2 % в 2021 г.; 1,5 % в 2021 г.; 2 % в 2021 и последующих годах Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2021 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
- 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
- 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
- 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
- 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.
Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.
- имеющие наделы по праву безвозмездного пользования, в том числе безвозмездного срочного пользования или по договору аренды;
- имеющие участки, которые входят в перечень земель, не облагаемых налогом, согласно ст. 389 НК РФ.
- компаниям, владеющим автомобильными дорогами общего доступа;
- учреждениям уголовно-исполнительной системы;
- религиозным обществам;
- общероссийским организациям инвалидов;
- организациям народных художественных ремесел;
- общинам народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
- организациям-резидентам особой экономической зоны;
- судостроительным организациям, имеющим статус особой экономической зоны;
- участникам свободной экономической зоны;
- организациям, входящим в ресурс инновационного научно-технологического центра.
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.
Земельный Налог Для Юл 2021г Татарстан
- Исключенные из оборота;
- Ограниченные в обороте. В эту категорию входят те ЗУ, на которых находятся объекты культурного наследия, в том числе и всемирного. Например, историко-культурные памятники, заповедники и так далее. Сюда же относятся и ЗУ, на территории которых располагаются объекты водного фонда РФ;
- Те ЗУ, которые составляют земли лесного фонда;
- Участки, на которых находятся многоквартирная недвижимость.
- Сн — сумма налогообложения;
- КС — кадастровая стоимость ЗУ;
- Нст — налоговая ставка на конкретной территории в отношении конкретной категории земельного участка.
Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.
Порядок оплаты налога на землю устанавливается местными властями специальными актами. Граничным сроком, когда граждане должны погасить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.
Ограничение повышения налоговых ставок налога на землю
В 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки.
В случае изменения кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Казани со дня внесения сведений в ЕГРН.
Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.
Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.
Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:
- чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
- досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.
Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.
Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.
Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.
Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.
Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.
Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.
Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.
Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.
Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.
Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.
И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.
К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.
Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.
Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.
Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.
Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).
Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.
Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.
Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.
Земельный налог в Казани в 2021 году
Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.
Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:
- 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
- остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.
Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.
Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.
- Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
- Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
- Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
- Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.
Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.
Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.
Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.
В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.
Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.
То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.
Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.
За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.
Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.
При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения.
- На общей системе налогообложения. Юридические лица общей системы налогообложения с продажи земли должны платить налог на прибыль (ставка 24%), где налоговая база — разница между стоимостью продажи и покупки. Налоговую базу допустимо уменьшить на сумму расходов, которыми могут быть затраты, связанные с извлечением доходов.
- На упрощенной системе УСН по ставке 6% от дохода. Согласно п. 1 ст. 346.20 НК налог составит 6% от стоимости продажи земли. Земельный налог при УСН доходы минус расходы здесь не работает.
- На упрощенной системе по ставке 15% от дохода за вычетом расходов. Перечень расходов при начислении базы налога при этом лимитирован. Важно, что в него не войдет первоначальная стоимость земли, т. к. земля входит в основные средства (п. 2 ст. 256 НК РФ). К расходам здесь можно отнести нотариальные услуги, оплату кадастровых и технических документов, госпошлину за регистрацию прав на участок.
Обратите внимание, что обязательств по НДС при продаже земельного участка юридическим лицом не возникает.
Налог на землю в 2021 году для юридических лиц
Изменения по этим налогам появились потому, что за последние годы была наработана судебная практика, особенно в части расчета кадастровой стоимости — это положительный момент, считают в ФНС, так как часто эти судебные решения, уравновешивая Налоговый кодекс, меняют налоговую нагрузку «в пользу налогоплательщика» (то есть снижают ее). Тем более что предусмотреть полностью то, как повлияет на нашу жизнь законодательная практика, невозможно. А опираться только на судебную практику становится сложно.
В результате только в прошлом году появились два больших законодательных изменения: это федеральный закон № 63 от 15 апреля 2019 года и федеральный закон №325 от 29 сентября 2019 года.
В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены.
Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована.
Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации.
В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности.
— То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина.
Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях.
Еще больше изменений в Налоговый кодекс внес 325-й закон, касающийся в первую очередь порядка взаимодействий налоговых органов с другими ведомствами. Во-первых, он регулирует взаимодействие граждан и юрлиц через МФЦ — с которыми УФНС по РТ заключило договоры, и теперь все документы МФЦ имеют такую же юридическую силу, какую имеют и документы татарстанских налоговиков.
Во-вторых, налоговики получили право получать сведения у Росреестра, если им необходимо будет уточнить информацию об участках организаций за предыдущие годы.
Что же касается физических лиц, то, как рассказали в УФНС по Татарстану, сегодня в РТ 1,6 млн человек, которые платят налог на имущество, из них 600 тысяч получают налоговые уведомления в своих личных кабинетах на сайте ФНС, остальные — по почте заказным письмом.
Налоговики особо отметили, что на сайте госуслуг получать подобные уведомления невозможно — хотя некоторые граждане ошибочно считают по-прежнему: если 1 декабря срок уплаты налога, а 2 декабря никаких уведомлений о просроченной задолженности нет в госуслугах, то ее и в природе не существует. Причина, по которой ФНС не может посылать уведомления на сайт госуслуг, — в налоговой тайне, под которую попадает кадастровый номер объекта налогообложения, его стоимость, адрес, марка автомобиля, сумма налогов. Налоговые уведомления в этом году направлены немного позже, чем в прошлом году, но это не мешает гражданам уплатить налоги вовремя.
После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м.
— У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина.
Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств.
Для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.
В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.
Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.
Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.
Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.
В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности.
Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра.
Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.
Бланк уведомления содержит:
- сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
- информацию о стоимости объекта налогообложения;
- сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
- сведения о ставке налога;
- указан период, за который произведен расчёт;
- сумма исчисленного налога.
Уведомление направляется налогоплательщику в следующие сроки:
- в течение 10 дней после расчёта суммы налога (ФНС должна направить налогоплательщику уведомление не позднее 6 месяцев со дня окончания срока для уплаты налога);
- если налоговая получила от налогоплательщика документы, на основании которых необходимо пересчитать сумму налога, то ФНС направляет уведомление не позднее 2 месяцев со дня получения вышеуказанных документов;
- если в ФНС поступили сведения, что организация- налогоплательщик находится на стадии ликвидации, то уведомление направляется в течение 1 месяца, со дня поступления сведений о ликвидации.
Чтобы уведомить налогоплательщика об исчисленной сумме налога ФНС:
- направляет сообщение в электронной форме по ТКС или в личный кабинет налогоплательщика;
- допустимо направление уведомления по почте заказным письмом;
- направляет уведомление лично руководителю организации под расписку.
Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:
- направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
- к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)
Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.
По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:
- принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
- отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.
Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).
Какой налог на земельный участок придется заплатить в 2021 году
Таким образом, каждый муниципалитет принимает решение или постановление, в котором определены налоговые ставки. То есть, сведения о действующих ставках вашего земельного налога по кадастровой стоимости содержатся в местных документах. Для уточнения информации обращайтесь в территориально подразделение налогового органа.
Ставка по кадастровой стоимости земельного налога – это величина, без которой невозможно посчитать сумму, подлежащую уплате. Эта цифра для нас так же важна, как и размер кадастровой стоимости.
Что должны делать организации, какие еще поправки вступают в силу:
- Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.
- Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.
- К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.
- Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.
Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблем. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:
- Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.
- В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.
- Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.
- Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, то сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.
Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.
Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности, в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма.
Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:
- титульный лист;
- раздел для налога по земле;
- страница для пошлины на транспортное средство.
Бизнес в Татарстане ждет глобальный налоговый аудит
Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:
- расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
- с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.
Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.
Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.
Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.
При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.
Объект налогообложения
Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.
Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).
Объект налогообложения
В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.
Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),
где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).
Объект налогообложения
Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.
Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.
Расчет налога
Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.
Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).
Когда объект находится в общем владении, цену на кадастр нужно разделить на число фирм. Пример – территорией владеют 5 предприятий в размере 1/5 доли. Цена земли одной конторы определяется как одна пятая часть от кадастровой стоимости.
В региональных органах остается часть финансов, полученных от внесения налога на земельную площадь. Они составляют основу складывания бюджета на будущий год. Поэтому законодательство возлагает обязанность сбора пошлин и формирования сроков на местные власти и налоговиков.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. То есть в 2021 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий год (по ставкам, установленным на 2021 год).
Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
В настоящий документ вносятся изменения на основании решения Казанской городской Думы Республики Татарстан от В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации , руководствуясь Уставом муниципального образования города Казани , Казанская городская Дума решила: 1. Установить земельный налог на территории муниципального образования города Казани, определив ставки земельного налога в следующих размерах: 1. Установить, что: 2. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до даты государственной регистрации прав на построенные объекты недвижимости. Установить следующий порядок и сроки уплаты налога: 3. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Предоставить налоговые льготы: 4. Физическим лицам, относящимся к категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 4.
Решение Совета Верхнеуслонского сельского поселения Верхнеуслонского муниципального района РТ от 21 ноября г. Решение Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ от 15 октября г. Решения Елабужского городского Совета РТ от 11 ноября г. Решение Елабужского городского Совета РТ от 11 ноября г. Решение Совета города Зеленодольска РТ от 14 ноября г. Решение Совета Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ от 19 ноября г.
Срок уплаты авансовых платежей и перечислений по земельному налогу формируется каждым местным органом самостоятельно. Для урегулирования и закрепления сроков уплаты, органы власти принимают соответствующие правовые акты. Несмотря на свободу в определении сроков уплаты, имеется сложившаяся единообразная практика.
- За первый период срок уплаты выпадет на 30 апреля, поскольку квартал заканчивается 31 марта;
- Во втором периоде плательщик должен будет перечислить средства не позднее 31 июля;
- За третий квартал плательщик заплатит средства до 31 октября;
- Соответственно, срок уплаты земельного налога за 4 квартал 2021 года — это 31 января уже следующего года.
Внимание! К налоговой ответственности проштрафившееся лицо привлекают во внесудебном порядке. Но у последнего имеется возможность обратиться в суд для оспаривания решения ответственного лица, если он не согласен с ним.
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если сделка по приобретению или продаже земельной территории была произведена в течение года, при расчете налога будет учтено количество месяцев владения землей, при этом за полный месяц берется тот временной отрезок, в котором оформление прав собственности было произведено до 15 числа.
- используемые под сельскохозяйственные нужды;
- приобретенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства, включая животноводческую отрасль, садоводство и огородничество;
- занимаемые объектами жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечивающие особые нужды (оборона, безопасность, таможенный контроль).
- 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
- 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
- 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
- 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.
Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п. 1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога. При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.
- Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
- Земель, принадлежащих лесному фонду.
- Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
- Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.
Земельного кодекса Российской Федерации, ранее предоставленных данным организациям в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, и имеющих смежную границу с земельными участками, предоставленными в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
- срок просрочки менее 30 дней. В этом случае будет насчитываться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования от суммы налога на момент возникновения просрочки;
- если же срок просрочки более 30 дней, то пеня будет равна 1/150 ставки.
- указанные территории изъяты из оборота согласно российскому законодательству. В пункте 4 ст. 27 Земельного Кодекса указано, что к вышеназванным землям относятся территории, находящиеся под объектами собственности федерального значения;
- земельные участки, на которые законодательство России наложило ограничения в обороте. Полный список таких земель есть в пунктах 2-5 ст. 389 НК;
- участки, сданные в аренду;
- участок находится в безвозмездном срочном пользовании.