175 фз от 1 июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «175 фз от 1 июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Внесены масштабные поправки к Закону об участии в долевом строительстве и другим законодательным актам.

С 01.07.2018 застройщики вправе, а с 01.07.2019 обязаны использовать схему эксроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются, вознаграждение банку — эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств.

Застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство. Состав документов, необходимых для проведения таких операций, будет устанавливаться Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Введено требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности.

Ряд поправок содержит положения о раскрытии информации застройщиком. Сведения размещаются в единой информационной системе жилищного строительства.

Введен запрет на привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные кооперативы смогут завершить проекты). Исключение — ЖСК, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков.

Корреспондирующие изменения внесены в Земельный кодекс РФ, законы о несостоятельности (банкротстве), о страховании вкладов физлиц в банках РФ и другие документы.

Закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

В соответствии с новыми правилами индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, получили право не применять ККТ при расчетах за товары, работы и услуги до 1 июля 2021 года (ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ).

Но отсрочка распространяется не на всех ИП без наемных сотрудников. Чтобы иметь возможность работать без онлайн-кассы еще год, ИП должен отвечать некоторым обязательным требованиям:

  • оказывать услуги/выполнять работы лично, без привлечения наемных сотрудников;
  • при продаже товаров осуществлять реализацию товаров исключительно собственного производства.

Таким образом, если ИП занимается перепродажей товаров, отсрочка на него не распространяется, даже если у него нет других работников. Если же ИП самостоятельно, например, делает ремонты или продает, скажем, мебель собственного производства, то он вправе не применять ККТ до 01.07.2021 года.

Кто получил отсрочку перехода на ККТ до 1 июля 2021 года

ИП без работников, самостоятельно оказывающие услуги/выполняющие работы

ИП без работников, реализующие продукцию собственного производства

Кого освободили от применения ККТ

Товарищества/кооперативы собственников недвижимости при приеме коммунальных платежей и оплате населением услуг товарищества/кооператива

Образовательные организации при расчетах за образовательные услуги населению

Физкультурно-спортивные организации при расчетах за услуги в сфере физкультуры и спорта

Организации культуры при расчетах за услуги в области культуры

ИП, реализующие с рук или лотка билеты в театры

При этом ИП утрачивают право на эту отсрочку при найме сотрудников. В случае заключения трудового договора даже с одним работником ИП обязаны не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора приобрести и зарегистрировать ККТ.

Отметим, что Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ говорит именно о трудовых договорах. То есть, теоретически ИП в целях получения отсрочки перехода на онлайн-ККТ не запрещается нанимать сотрудников по договорам ГПХ. Например, по договору подряда или платного оказания услуг.

Но это не значит, что налоговики не смогут в судебном порядке переквалифицировать договор подряда в трудовой договор и вменить таким ИП обязанность по применению ККТ уже с 01.07.2019 года.

Новый закон расширил перечень случаев, когда организации вправе формировать только один кассовый чек при осуществлении зачета или возврата предварительной оплаты, ранее внесенной физлицами за разного рода услуги.

Теперь один чек, содержащий сведения обо всех подобных расчетах за месяц, разрешается формировать при расчетах (п. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ):

  • за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая коммунальные услуги;
  • за услуги охраны и систем обеспечения безопасности;
  • за услуги в сфере образования.

Также теперь на формирование подобных «сводных» кассовых чеков отводится уже не 1 день, следующий за днем окончания текущего месяца, а целых 10 дней. К примеру, если физлицо вносит плату за детский сад сразу за весь 2019 год, то чек за услуги, оказанные в июне, дошкольное образовательное учреждение может выдать не позднее 10 июля 2019 года.

Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или кода, по которому можно будет идентифицировать эту операцию. «В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в «облако» и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в «облако» будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил ранее Макаров.

Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами. Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Аналогичным образом ККТ смогут не применять ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы при оказании своим членам услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов. «Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли», — уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.

По словам депутата, запрос на законодательные изменения поступил в партию от представителей театров со всей России. «К примеру, Свердловский театр комедии реализует порядка 30% билетов «с рук», калининградские театры — 40%, челябинские театры — до 50%. Мы проанализировали ситуацию, сформулировали и внесли соответствующую поправку», — сообщила парламентарий.

Она добавила, что особое значение принятые поправки имеют и для гастрольной деятельности, поскольку использование ККТ также повлекло бы к дополнительным расходам театра во время гастролей.

Также от ККТ будет освобождена розничная продажа бахил. «Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с этим предложением, такая поправка также в закон вошла», — отметил Макаров.

ККТ также может не применяться при сдаче индивидуальными предпринимателями в аренду принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машиноместами, расположенными в многоквартирных домах.

Редакция первого чтения расширяла перечень услуг, при осуществлении которых может быть сформирован единый кассовый чек на зачет авансов, а также увеличен срок для его формирования от одного до пяти дней. По просьбе представителей бизнес-сообщества была поддержана поправка об увеличении этого срока до 10 дней, рассказал Макаров.

По его словам, принятые изменения призваны поставить под контроль движение денежных средств. «С одной стороны, получить контроль за выручкой, которая проходит, а с другой стороны, обеспечить защиту прав потребителей», — пояснил глава комитета по бюджету и налогам.

В новость были внесены изменения (20:57 мск)добавлена информация по тексту.

Госдума продлевает отсрочку по долгам для бизнеса и пенсионеров

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

Частью 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255‑ФЗ предусмотрен порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в ч. 1 ст. 14 названного закона, не имело заработка или если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.

В такой ситуации средний заработок для расчета вышеназванных пособий приравнивался федеральному МРОТ. Об увеличении МРОТ на районный коэффициент при расчете пособий в местностях, где применяется такой коэффициент, в ст. 14 Закона № 255‑ФЗ не было не сказано ни слова, в отличие от других норм этого закона.

О том, что при расчете пособия с использованием МРОТ, установленного федеральным законом, применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем МРОТ с учетом этих коэффициентов, говорится, в частности, в таких нормах Закона № 255‑ФЗ:

  • ч. 6 ст. 7 «Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности»;
  • ч. 2 ст. 8 «Основания для снижения пособия по временной нетрудоспособности»;
  • ч. 3 ст. 11 «Размер пособия по беременности и родам».

Помимо этого, положения ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255‑ФЗ не соответствовали абз. 3 п. 11.1 Порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности[5], где указано, что в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ размеры пособий, определяются с учетом этих коэффициентов.

В связи с обозначенными обстоятельствами применение ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255‑ФЗ на практике приводило к нарушению имущественных прав граждан и нереализации в полном объеме их социальных гарантий, поскольку размер пособия у застрахованных лиц, получающих средний дневной заработок выше МРОТ без учета районного коэффициента, исчисляется (выплачивается) в меньшем размере, в отличие от застрахованных лиц, у которых отсутствует заработок в расчетном периоде либо размер среднего заработка ниже МРОТ без учета районного коэффициента.

Кроме того, коллизия положений ч. 1 п. 1.1 ст. 14 Закона № 255‑ФЗ и иных норм данного закона, а также положений подзаконного нормативного акта, регламентирующих порядок исчисления пособий исходя из среднего заработка, равному МРОТ, привела к многочисленным спорам между страхователями и территориальными органами ФСС, которые зачастую разрешались только в судебном порядке.

Позиция ФСС

Правило, изложенное в ч. 1 п. 1.1 Закона № 255‑ФЗ, специалисты ФСС толковали так. Если пособие исчисляется исходя из среднего заработка, определенного на основе МРОТ, то на районный коэффициент увеличивается итоговая сумма пособия. Иными словами, сначала нужно рассчитать средний дневной заработок исходя из МРОТ, затем определить размер пособия и только потом проиндексировать это пособие на районный коэффициент. Такие рекомендации были приведены в Письме ФСС России от 11.03.2011 № 14‑03‑18/05‑2129.

А позже в Письме ФСС России от 17.12.2018 № 02‑11‑03/
17‑02‑468ОП вообще было подчеркнуто, что увеличение рассчитанного исходя из МРОТ среднего дневного заработка на районный коэффициент на этапе сравнения его с фактическим средним заработком законодательством не предусмотрено.

В чем несправедливость такого подхода?

В Письме ФСС России № 02‑11‑03/17‑02‑468ОП приведен такой пример. Средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (2016 – 2017 годы), составил 316,84 руб., а средний дневной заработок, рассчитанный исходя из МРОТ, действовавшего в период наступления страхового случая (в 2018 году – 9 489 руб.), – 311,97 руб. (9 489 руб. x 24 мес. / 730 дн.).

Поскольку средний дневной заработок сотрудницы, рассчитанный за расчетный период (316,84 руб.), больше среднего дневного заработка, рассчитанного исходя из МРОТ (311,97 руб.), действовавшего в период наступления страхового случая, без учета районного коэффициента (1,15), для расчета пособия нужно применять величину 316,84 руб.

С корректностью такого варианта расчета сложно согласиться, ведь фактический средний дневной заработок (в примере – 316,84 руб.) рассчитывается с учетом районного коэффициента, заложенного в выплатах, учитываемых при расчете среднего заработка. А средний дневной заработок исходя из МРОТ не учитывает районный коэффициент, следовательно, данная величина изначально занижена.

Если бы средний заработок сравнивался с МРОТ, умноженным на коэффициент (1,15), то для расчета пособия использовался бы средний дневной заработок 358,76 руб. (9 489 руб. х 1,15 x 24 мес. / 730 дн.), соответственно, сумма пособия в этом случае была бы больше.

На практике многие работодатели именно так и поступали при расчете пособий по временной нетрудоспособности. Однако территориальные органы ФСС, как правило, снижали размер возмещаемых расходов на выплату таких пособий. А дальше спор нередко заканчивался в суде.

Судебная практика

Арбитры (в большинстве своем) с позицией ФСС по поводу расчета пособий в анализируемой ситуации не соглашались.

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015, 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 30, ст. 4074, 4082; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, 4816; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1:

а) пункт 2 признать утратившим силу;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».»;

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2011, N 29, ст. 4301; N 49, ст. 7015, 7024; 2012, N 53, ст. 7619; 2013, N 27, ст. 3481; N 52, ст. 6979; 2015, N 27, ст. 3945, 3977; N 29, ст. 4362; 2016, N 1, ст. 11; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4237; 2017, N 31, ст. 4767) следующие изменения:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением абзацев шестого и седьмого подпункта «в» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Абзацы шестой и седьмой подпункта «в» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Подпункт 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации не применяется с 1 января 2022 года. До установления Правительством Российской Федерации порядка предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о распоряжении земельным участком принимается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона помимо способов, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается: (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

1) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида — жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если размещение таких жилищных сертификатов начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) жилищно-строительными кооперативами (за исключением жилищно-строительных кооперативов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), получившими разрешение на строительство до дня вступления в силу настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

3) жилищными накопительными кооперативами, созданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. Привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанное с возникновением у них права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только с использованием счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства такого объекта недвижимости представлен на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года.

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.

    Пункт 14 части 1 статьи 12 →

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

    Пункт 6 части 1 статьи 12 →

  • Запрет рекламы и стимулирования продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, а также спонсорства никотинсодержащей продукции.

    Пункт 1 части 1 статьи 16 →

  • Розничная торговля никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах.

    Часть 1 статьи 19 →

  • Запрет продажи никотинсодержащей продукцией, кальянами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов.

    Часть 3 статьи 19 →

  • Обращаем внимание, что устройства для потребления никотинсодержащей продукции можно будет продавать дистанционно, с помощью разносной и развозной торговли. Все существующие каналы продажи устройств сохранятся без рекламы. Нагреваемые стики можно будет купить в магазинах и павильонах, включая фирменные магазины в торговых центрах.

  • Запрещается розничная торговля никотинсодержащей продукцией с выкладкой и демонстрацией никотинсодержащей продукции в торговом объекте, за исключением случая: доведение информации продавцом до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой никотинсодержащей продукции, кальянов, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов.

    Части 4, 5 статьи 19 →

  • Обращаем внимание, что в отношении устройств для потребления никотинсодержащей продукции не установлено ограничений в отношении выкладки и демонстрации. После 28 января 2021 г. устройства продолжат продаваться в открытой выкладке, но с демонстрацией без рекламы. Стики будут продаваться в закрытой выкладке.

    • Новые категории
    • Техническое
      регулирование
    • Реклама
      и стимулирование
    • Выкладка
      и демонстрация
    • Места
      для потребления
    • Вопросы и ответы
    • Продажа
    • Сроки вступления
      в силу закона

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

    После вступления в силу поправок к 54-ФЗ сфер, где не требуется наличие онлайн-кассы практически не остается.

    Онлайн-касса является обязательной для:

    • ИП и юридических лиц на ЕНВД, которые оказывают бытовые услуги, сдают помещения в аренду, проводят работы в автосервисе,
    • ИП на ЕНВД и патентной системе, работающие в сфере общепита, но не имеющие сотрудников, оформленных по трудовому договору. Например, владельцы киосков по продаже продуктов питания, кофе, фаст-фуда, которые работают самостоятельно.

    В ряде случаев кассу можно не приобретать, а взять в аренду. Выгодно это сделать в следующих случаях:

    • Вам нужны деньги для бизнеса сейчас, и вы не хотите «замораживать» их в покупке кассы,
    • Вы планируете пользоваться кассой не долго, например, у вас сезонный бизнес или вы только начинаете предпринимательскую деятельности и не до конца определись со стратегией,
    • Вы не до конца определись с видом кассы и хотите протестировать,
    • Вы не хотите заниматься вопросами обслуживания и ремонта кассы, при аренде все технически вопросы будет решать оператор,
    • Вам требуется техническая поддержка и/или обучение работе на кассе.

    В случае аренды вы получите кассу с минимальными вложениями. Например, за покупку самой простой кассы вам потребуется выложить порядка 25 000 рублей, а аренда обойдется в 1500-2500 в месяц.

    Актуально на
    • Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О несостоятельности (банкротстве)»
    • Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О третейских судах в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    • Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
    • Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
    • Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    В подпункте 1 пункта 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 5, 6; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 26, ст. 3447; N 49, ст. 6751; N 50, ст. 6966) слова «при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам» исключить.

    В части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4048) слова «с 1 января 2018 года» заменить словами «с 1 января 2021 года».

    Итак, в недалеком 2018 году в Государственную Думу был внесен законопроект об отнесении к полномочиям правления СНТ и ОНТ вопроса об открытии/закрытии банковских счетов. Данный законопроект должен был внести поправки только в федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества» 217-ФЗ, которые имели следующий смысл:

    • принятие решения об открытии/закрытии банковских счетов СНТ и ОНТ должно было перейти в полномочия правления товарищества, а не оставаться исключительной компетенцией общего собрания членов товарищества;
    • об открытии/закрытии банковских счетов товарищества председатель должен отчитаться на ближайшем общем собрании.

    В соответствии с новыми правилами индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, получили право не применять ККТ при расчетах за товары, работы и услуги до 1 июля 2021 года (ст. 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ).

    Но отсрочка распространяется не на всех ИП без наемных сотрудников. Чтобы иметь возможность работать без онлайн-кассы еще год, ИП должен отвечать некоторым обязательным требованиям:

    • оказывать услуги/выполнять работы лично, без привлечения наемных сотрудников;
    • при продаже товаров осуществлять реализацию товаров исключительно собственного производства.

    Таким образом, если ИП занимается перепродажей товаров, отсрочка на него не распространяется, даже если у него нет других работников. Если же ИП самостоятельно, например, делает ремонты или продает, скажем, мебель собственного производства, то он вправе не применять ККТ до 01.07.2021 года.

    Кто получил отсрочку перехода на ККТ до 1 июля 2021 года

    ИП без работников, самостоятельно оказывающие услуги/выполняющие работы

    ИП без работников, реализующие продукцию собственного производства

    Кого освободили от применения ККТ

    Товарищества/кооперативы собственников недвижимости при приеме коммунальных платежей и оплате населением услуг товарищества/кооператива

    Образовательные организации при расчетах за образовательные услуги населению

    Физкультурно-спортивные организации при расчетах за услуги в сфере физкультуры и спорта

    Организации культуры при расчетах за услуги в области культуры

    ИП, реализующие с рук или лотка билеты в театры

    При этом ИП утрачивают право на эту отсрочку при найме сотрудников. В случае заключения трудового договора даже с одним работником ИП обязаны не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора приобрести и зарегистрировать ККТ.

    Отметим, что Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ говорит именно о трудовых договорах. То есть, теоретически ИП в целях получения отсрочки перехода на онлайн-ККТ не запрещается нанимать сотрудников по договорам ГПХ. Например, по договору подряда или платного оказания услуг.

    Но это не значит, что налоговики не смогут в судебном порядке переквалифицировать договор подряда в трудовой договор и вменить таким ИП обязанность по применению ККТ уже с 01.07.2019 года.

    Статья 1.1 Федерального закона № 54‑ФЗ дополнена новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель». Уточнено понятие «расчеты».

    В новом варианте под расчетами понимаются прием (получение), выплата денежных средств наличными деньгами и в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях Федерального закона № 54‑ФЗ под расчетами понимаются также:

    – прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

    – зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

    – предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей);

    – предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

    Таким образом, устранена неопределенность относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей применять ККТ в зависимости от ряда способов оплаты товаров (работ, услуг): теперь под расчетами понимаются, в частности, прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах за товары, работы, услуги

    Маркировка становится обязательной для все большего круга товаров. К алкоголю и меховой одежде уже добавились табачная продукция, лекарства и обувь. До конца 2021 года начнут маркировать парфюмерную продукцию, фотоаппараты, шины и покрышки. В начале 2021 года в список маркированных товаров добавятся отдельные изделия легкой промышленности.

    Маркировка товаров: последние новости

    Если бизнесмен торгует маркированными товарами, то его кассовый аппарат должен уметь считывать коды и передавать информацию в базу системы маркировки. Для этого нужно обновить программное обеспечение аппарата.

    Кроме того, необходимо будет заменить фискальный накопитель — специальное устройство внутри кассы, которое хранит все данные о реализации. Его новая модель (ФН-М) будет адаптирована для того, чтобы хранить сведения о продаже маркированных товаров.

    С 1 марта 2021 года в соответствии с приказом ФНС России от 29.08.2021 № ММВ-7-20/434@ необходимо было изменить несколько реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности (БСО).

    Например, при продаже маркированных товаров нужно указывать сведения о маркировке. Для бумажного чека достаточно буквы «М», в электронной версии следует указать полный код идентификации.

    Также добавлено несколько новых признаков предмета расчета:

    • внереализационный доход;
    • иные платежи и взносы;
    • расход для УСН с объектом «Доходы минус расходы»;
    • страховые взносы ИП;
    • платеж казино.

    Обратите внимание, что в бумажном чеке можно не указывать некоторые реквизиты:

    • номер чека за смену;
    • номер смены;
    • ККТ для расчетов только в интернете;
    • электронную почту отправителя;
    • ставку и сумму НДС (только при расчетах с физическими лицами).

    В электронной версии чека все эти реквизиты должны присутствовать. Можно продолжать печатать их и в бумажном варианте — это не будет нарушением.

    Формат фискальных документов — это стандарт для информации, которую налоговая получает из чеков продажи и бланков строгой отчетности. С января 2021 года все кассы по закону работают с ФФД 1.05

    С 1 марта 2021 года вступают в силу поправки в эти ФФД:

    Для продавцов маркированных товаров: формирование тега 1162. В нем указывается код маркировки товара. Согласно приказу этот тег обязательно включается в кассовый чек при продаже и возврате маркированного товара. В бумажном и электронном чеке тег указывается по-разному: в печатном достаточно одного значения «М», в электронном — нужен код идентификации товара.

    После вступления в силу поправок к 54-ФЗ сфер, где не требуется наличие онлайн-кассы практически не остается.

    Онлайн-касса является обязательной для:

    • ИП и юридических лиц на ЕНВД, которые оказывают бытовые услуги, сдают помещения в аренду, проводят работы в автосервисе,
    • ИП на ЕНВД и патентной системе, работающие в сфере общепита, но не имеющие сотрудников, оформленных по трудовому договору. Например, владельцы киосков по продаже продуктов питания, кофе, фаст-фуда, которые работают самостоятельно.

    Внесен ряд уточнений и обновлений в порядок применения ККТ отдельными категориями пользователей.

    Во-первых, ККТ не применяется кредитными организациями, при этом они обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании.

    Во-вторых, ККТ не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в механических автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой ЦБ РФ.

    В-третьих, внесены коррективы в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54‑ФЗ, а именно организации и индивидуальные предприниматели могут не применять ККТ при осуществлении следующих видов деятельности (оказании услуг):

    – продажа газет и журналов только на бумажном носителе;

    – разносная торговля вне стационарной торговой сети продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

    – торговля в розлив молоком и питьевой водой (добавлена к торговле в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив).

    Сегодня предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

    Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2021 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

    Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончился 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

    Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

    Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

    Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

    С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

    Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

    С 1 января 2021 года налоговый спецрежим ЕНВД прекратил существование. В связи с переходом на другой налоговый режим перерегистрировать онлайн-кассу не надо. Но необходимо скорректировать данные об используемой системе налогообложения, которые указывались при регистрации. Подробнее об этом читайте здесь.

    По закону менять фискальный накопитель при смене СНО необязательно. На ЕНВД предприниматели использовали ФН со сроком действия 36 месяцев. При этом организации на ОСНО должны использовать ФН сроком не менее чем на 13 месяцев. Закон не запрещает при переходе на общую систему налогообложения использовать ФН на 36 месяцев, который ранее использовался для работы на ЕНВД. Применять его можно до окончания его срока действия.

    Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны были поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже был отложен — до 2019. Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

    Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 346.32 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Принят
    Государственной Думой
    20 мая 2016 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    25 мая 2016 года

    В подпункте 1 пункта 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 5, 6; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3112; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 26, ст. 3447; N 49, ст. 6751; N 50, ст. 6966) слова «при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам» исключить.

    В части 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4048) слова «с 1 января 2018 года» заменить словами «с 1 января 2021 года».

    Новые поправки к закону касаются, прежде всего, порядка использования ККТ при наличных и безналичных расчетов для организаций и индивидуальных предпринимателей. Суть онлайн-кассы заключается в том, чтобы оперативно предоставлять документы о покупке- продаже покупателям и отчетность в налоговую через интернет.

    Но вступления в силу поправок к статье 54-ФЗ, ККТ не являлась обязательной для проведения расчетов с использованием электронных средств платежей между ИП и организациями без его предъявления. Поправки к закону прямым текстом говорят о том, что платежи в безналичном порядке между ИП и организациями могут быть проведены без использования ККТ в безналичном расчете, кроме ситуаций, когда расчеты осуществляются через электронные средства платежа при его предъявлении. То есть, даже расчеты наличными сейчас требуют использование ККТ.

    Стоит отметить, что в статью 4.7 было внесено новое положение, которое вводит обязательные дополнительные реквизиты в кассовом чеке или БСО при проведении расчета наличными или банковской карточкой между ИП и организациями. То есть, по чеку теперь будет видно, что между какими организациями были осуществлены наличные расчеты.

    Еще одной особенностью нововведений является то, что безналичная оплата товаров, услуг или работ физических лиц потребует применение для ИП и организаций использование ККТ с 01.07.2019. Кассовый чек так же является обязательным условием при оплате физическим лицом покупки через банк с поступлением денег на расчетный счет.

    От использования ККТ освобождаются ИП и организации, которые используют автоматические устройства, например, торговые автоматы, в которых расчет производиться монетами Банка России. Но автоматические устройства, которые питаются от электрической сети, ККТ установить все равно придется. Хотя в этом случае допускается отсутствие печати самого чека и выдачи его покупателю, при условии, что на экране автомата будет отображаться QR-код, позволяющий покупателю самостоятельно считать и получить кассовый чек в электронном виде.

    Изменения в ФЗ-54 предполагают использование ККТ и в случаях расчета за товары и услуги, если это осуществляется в виде предоплаты, аванса, зачета или возврата денежных средств.

    Расчеты без применения ККТ могут проводить после вступления в силу поправок к закону только ИП на патентной системе налогообложения, при условии предоставления клиенту документа подтверждающего оплату.

    После вступления в силу поправок к 54-ФЗ сфер, где не требуется наличие онлайн-кассы практически не остается.

    Онлайн-касса является обязательной для:

    • ИП и юридических лиц на ЕНВД, которые оказывают бытовые услуги, сдают помещения в аренду, проводят работы в автосервисе,
    • ИП на ЕНВД и патентной системе, работающие в сфере общепита, но не имеющие сотрудников, оформленных по трудовому договору. Например, владельцы киосков по продаже продуктов питания, кофе, фаст-фуда, которые работают самостоятельно.

    В ряде случаев кассу можно не приобретать, а взять в аренду. Выгодно это сделать в следующих случаях:

    • Вам нужны деньги для бизнеса сейчас, и вы не хотите «замораживать» их в покупке кассы,
    • Вы планируете пользоваться кассой не долго, например, у вас сезонный бизнес или вы только начинаете предпринимательскую деятельности и не до конца определись со стратегией,
    • Вы не до конца определись с видом кассы и хотите протестировать,
    • Вы не хотите заниматься вопросами обслуживания и ремонта кассы, при аренде все технически вопросы будет решать оператор,
    • Вам требуется техническая поддержка и/или обучение работе на кассе.

    В случае аренды вы получите кассу с минимальными вложениями. Например, за покупку самой простой кассы вам потребуется выложить порядка 25 000 рублей, а аренда обойдется в 1500-2500 в месяц.

    Подписанные Президентом федеральные законы

    Хозяйствующие субъекты могут быть освобождены от применения ККТ:

    1. На постоянной основе.

    Перечень таких фирм определен в пунктах 2, 3, 5, 6 статьи 2 Закона № 54-ФЗ.

    1. Временно.

    Перечень таких фирм установлен в положениях статьи 7 Закона № 290-ФЗ.

    Сейчас тот срок, до которого действует освобождение от ККТ по Закону № 290-ФЗ — 1 июля 2019 года. Но не исключено его продление — если будет принят соответствующий федеральный закон.

    Отдельно стоит выделить хозяйствующие субъекты, которые закон не то, чтобы освобождает от применения ККТ — он прямо предписывает им не применять онлайн-кассы.

    Как мы его определяем?

    Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

    Актуальные новости по отмене онлайн-касс до 2021 года стали известны 7 июня — закон утвержден Президентом РФ и вступил в действие накануне. Теперь предприниматели могут быть уверены, что долгожданная отсрочка состоится. Преференция распространяется на ИП, работающих в одиночку (или привлекающих наемный персонал на разовые работы без заключения трудовых договоров) в следующих отраслях:

    1. Оказание платных услуг населению: репетиторы, массажисты, парикмахеры, экскурсоводы, юристы, бухгалтеры, программисты и т. д. (на своей территории или с выездом на дом клиента).
    2. Выполнение работ: специалисты по ремонту помещений и мебели, реставраторы, «мастера на час», автослесари, швеи и другие частники, работающие на себя.
    3. Реализация собственноручно изготовленных товаров: продажа домашней выпечки, авторских картин, самодельных сувениров, дизайнерских украшений и других изделий handmade.

    Согласно действующему ФЗ № 54, с 1 июля 2019 г. владельцы ККМ, работающие по предоплате, должны формировать два чека (БСО) — при зачете аванса и выдаче товара/оказании услуги (если покупатель получил приобретенную вещь не в момент оплаты). От этого требования были частично освобождены организации, реализующие билеты на концерты, фестивали, талоны в общественном транспорте, предоставляющие услуги интернета, хостинга и мобильной связи, торгующие электронными книгами, ПО и т. д. Им разрешили не передавать второй чек клиенту (ФЗ № 192 от 3.07.2018). Вместо этого достаточно сформировать единый фискальный документ и отразить в нем все операции по зачету/возврату аванса, совершенные в течение месяца.

    С 6 июня в эту категорию добавились организации в сфере образования, обеспечения безопасности и жилищно-коммунального хозяйства. Срок формирования документа увеличится с 1 до 10 дней (с момента окончания расчетного периода).

    До недавнего принятия поправок в закон № 54 предполагалось, что с 1 июля товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны принимать платежи от населения только с использованием кассового аппарата (ст. 1 ФЗ № 192). Такая поправка вызвала массовое негодование у руководителей ТСЖ/ЖСК (жилищно-строительный кооператив) и заставила их собирать голоса к петиции в пользу отмены данного требования.

    Напомним, отмена онлайн-касс до 2021 года актуальна для всех ИП на ЕНВД, ПСН, ОСН и УСН в сфере обслуживания. Главное условие — отсутствие официально нанятых работников. Отсрочка относится в том числе и к таксистам-частникам, перевозящим пассажиров на своей или арендованной машине.

    Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

    Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

    С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

    Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
    Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

    С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно.

    Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс.

    Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:

    • с 1 марта текущего года;
    • с 1 сентября текущего года.

    Установлено дополнительное ограничение для вступления НПА в силу — не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Для некоторых НПА сделали исключения:

    • иной порядок, установленный федеральным законом или международным договором РФ;
    • принятие НПА в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения или возникновении отдельных ЧС, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части;
    • принятие нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий, катастроф и пр.).

    01.02.2021 вступает в силу постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.

    С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.

    Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):

    • наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
    • количество предмета расчета (тег 1023);
    • цену за единицу предмета расчета (тег 1079).

    Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:

    Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.

    Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.

    Арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщиков с 02.02.2021 аккредитуют по новым правилам. Нормами Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ установлены требования к кандидатам в арбитражные управляющие:

    • стаж работы не менее двух лет на руководящих должностях в компаниях, занимающихся возведением, реконструкцией и капремонтом объектов капитального строительства;
    • отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений российского законодательства о несостоятельности (банкротстве), результатом которых стало существенное ущемление прав кредиторов;
    • отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.

    Среди новых требований — выполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в отношении не менее двух (ранее — трех) застройщиков, а также обязательное прохождение обучения по утвержденной фондом программе.

    Подписан закон о продлении отсрочки по долгам пенсионеров и субъектов МСП

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

        «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *