Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила установки треноги на дороге 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.
Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:
- мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
- нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
- обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
- услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).
При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.
Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.
Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.
Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:
- камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
- искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
- маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
- устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
- не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).
Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.
В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.
Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).
Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.
Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.
Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:
- чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
- Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
- Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
- оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
- обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.
Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.
Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).
Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.
Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.
Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.
Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:
- установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
- нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
- треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.
«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2021 году?
Положения ГОСТов и Приказа 664 не содержат ограничения по расположению установки передвижных средств фиксации. Допускается применение специальных устройств и в тех местах, где находятся временные дорожные знаки (решение Верховного Суда РФ от 16.01.2018 по делу № АКПИ17-960).
Единственным требованием к позиции установки треног остаётся видимость камер с дороги. По смыслу ПДД, статьи 1.5 КоАП РФ, положений регламента владелец автотранспорта должен уведомляться о средстве автоматической фиксации правонарушений.
На дороге встречаются машины без специальных знаков, говорящих о ведении съёмки. Нестационарные средства фиксации ставят в салон либо за ним, что не позволяет водителям снизить скорость заблаговременно.
Теряется смысл установки специальных систем видеонаблюдения – предупреждение совершения нарушений и пресечение возникновения аварийных случаев. При позднем обнаружении камеры водитель может резко затормозить, что приведёт к ДТП.
Патрульный транспорт оснащается специальной графической схемой и должен отчётливо визуализироваться участниками движения.
01.07.2019 на рассмотрение в Государственную думу РФ поступил законопроект о защите прав собственников автотранспорта. Документ разработали из-за участившихся нарушений при размещении камер видеофиксации их владельцами.
В пояснительной записке говорится — частные комплексы устанавливаются в местах невысокой аварийности либо располагаются некорректно, для искусственного увеличения погрешности.
Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.
Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа. Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.
О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.
Доход предпринимателя будет целиком зависит от того, в каком месте установлена камера. Чем плотнее поток машин, больше нарушений, тем выше прибыль ИП. Соответственно, если камера установлена в сельской местности, где автомобилей мало, доход будет низким.
В любом случае камеры придется время от времени устанавливать на новых местах, так как автомобилисты могут запомнить их местоположение и сбрасывать скорость перед нужным участком дороги.
Правила установки мобильных камер на треногах
Частная установленная камера в проблемном месте скоростной дороги, беспристрастно наблюдает за автомобильным движением, заснимая моменты нарушение правил. Все происходит в автоматическом режиме. Фиксируется регистрационный номер автотранспортного средства, его скорость или совершенный маневр, способный создать на автотрассе аварийную ситуацию. Информация частных камер переправляется в регистрирующий центр ГИБДД.
Полицейская дорожная служба выписывает штраф водителю-нарушителю. Сначала сумма поступает в бюджет. Часть средств остается у государства, а вторая направляется на банковский счет гражданина, чья камера зафиксировала нарушение.
Штраф оплачивают в течение двух месяцев. После его неуплаты сумма задолженности вырастет в два раза. Если водитель и в дальнейшем не захочет платить штраф, то за просрочку платежа будет наложено еще одно материальное взыскание. При накоплении задолженности перед ГИБДД в размере 10 000 рублей водителя ТС не выпустят за границу.
Сумму штрафа и его наличие можно посмотреть на сайте государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Задолженность можно погасить в ближайшем отделении Сбербанка.
Еще прошлой весной был разработан законопроект, предполагающий внесение изменений в первое приложение к ПДД РФ. Согласно ему, с 1 марта 2020 года должно было состояться введение новых и замена некоторых старых указателей.
В итоге в проекте постановления появился новый знак под номером 6.22, также обозначающий видео- и фотофиксацию на конкретном участке пути, но без точного обозначения.
Для того чтобы правильно оформить ваш бизнес, вам надо обратиться в госавтоинспекцию на трассе, а дальнейший путь решения вам подскажут там. Помните, что вы собираетесь организовать нужный бизнес на камерах видеофиксаций нарушений и вам обязательно должны помочь. Правильное оформление и законная регистрация со всеми необходимыми нюансами оградит вас от убытков и проблем с законом. Чтобы не нарваться на штрафы и не потерять прибыль, обязательно внимательно изучите детали и уделите внимание всем нюансам.
Дождались? Минтранс разработал новые рекомендации по установке треног
» Терентьев Богдан Если говорить точнее, то это так называемый знак дополнительной информации или табличка, которая устанавливается с другими знаками и самостоятельно никакой информации не несёт: Правила установки камер фиксации скорости Волна жалоб на незаконные штрафы, выписанные с помощью дорожных камер, может захлестнуть российские регионы. В Тюменской области суды отменили как минимум 100 штрафов за превышение скорости, зафиксированное неправильно установленными дорожными камерами.
Практически каждому автомобилисту приходилось наблюдать на обочине дороги машину со стоящей рядом треногой, на которой расположена фотокамера, фиксирующая превышение скорости. При виде такой картины становится очевидно, что приспособление размещено не сотрудниками ГИБДД. Подобные комплексы могут располагаться не только на федеральных трассах, но и на шоссе местного значения.Откуда же они берутся?
Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2021 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства.
В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.
По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.
А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.
А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.
Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме.
Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам.
На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании.
Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора.
Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.
ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.
Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.
Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.
«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.
12.01.2021 Постановление Правительства Российской Федерации № 2441 от 31.12.2020 «О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 6 января 2021 года.
Следует отметить, что государственной инспекцией безопасности дорожного движения были разработаны новые правила и требования к установке мобильных автоматических комплексов, осуществляющих фотовидеофиксацию нарушений ПДД. В настоящее время внесены изменения относительно допустимости применения треног. А именно: их запрещено устанавливать без участия Госавтоинспекции и соответствующего разрешения владельцев дорог.
Ответ на вопрос, запретили ли треноги на дорогах, на данный момент отрицательный. Они все еще законны, но скоро им на смену придут камеры нового образца. По словам уполномоченных сотрудников, общее число подобных комплектов не увеличится.
Сейчас в Москве и области продолжит функционировать 1200 комплексов и 200 мобильных, среди которых будет 30 фургонов Ford Transit. На их крыши будут установлены камеры типа «Оскон».
Разрешая частникам заниматься видеофиксацией автомобильного скоростного движения на трассах, правительство осознанно создало уникальный вид коммерции. Установленная тренога на обочине дороги, где водители часто превышают допустимую скорость, приносит владельцу камеры неплохой доход в виде процентов штрафов, наложенных на водителей-лихачей.
Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации. Представьте географический масштаб государства, составляющего 1/6 часть Земли. Россия по территории еле ворочается между полюсами.
Последнее время на отечественных автомобильных трассах переносные посты видео фиксации множатся, как молодняк пчел в ульях. Покупать функциональные фиксирующие станции накладно по деньгам. А камеру, закреплённую на треноге можно переносить, перевозить на дальние расстояния без труда. У водителей возникает законный вопрос — законно ли это?
По последним новостям из Государственной Думы, депутаты жарко спорят между собой на эту тему. Но конкретного решения нет. Значит, частные лица, прошедшие определенную регистрацию в Российском автодоре, имеют законное право прятать мобильную треножною установку в кустах и стричь купоны. Парламентарии хотят перенаправить денежный процентный поток за административные правонарушения, которые зафиксировала переносная камера, в бюджеты организаций, эксплуатирующих участки дороги.
Дело благое, но вряд ли выполнимое, поскольку от реформы переопределения доходов, получаемых из воздуха, кто-то недополучит внушительных сумм.
Предсказывать перспективу событий, связанных с дебатами парламентариев на тему, как стреножить видеокамеры, значит, обременять себя непосильными прогнозными изысками. Но ясно одно — вопрос требует законодательной доработки. Будем ждать.
Функционал зависит от типа фиксатора. Применяются стационарные, мобильные, переносные. Последние ежедневно устанавливают и настраивают работники дорожной полиции на фиксацию скоростного режима автомобильного потока.
Для станций этого не требуется. Камеры стационарно размещены в выбранных работниками ГИБДД местах. Настройка одноразовая.
Станциями фиксируются следующие нарушения ПДД:
- превышение скоростного режима;
- пересечение стоп-линии;
- движение по тротуару;
- движение по встречной полосе и так далее.
Переносные видео фиксаторы устанавливают контроль над скоростными режимами автомашин.
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.
Мобильные радары попали под запрет в 2016 году. Причиной запрета стало злоупотребление этими приборами. Инспекторы неоднократно замечались за вымоганием взяток и давлением на водителя. Чтобы избежать таких «методов» было принято решение «перепрошить» устройства. Отныне с мобильных фиксаторов невозможно удалить внесенную запись после взятки водителя. При попытке сотрудника ГИБДД очистить память устройства, оно блокируется.
В 2019 году мобильные камеры продолжают использоваться, но с рядом ограничений. К примеру, по окончанию смены приборы опечатывают, чтобы пресечь доступ к карте памяти. Также, это решение не распространяется на Москву и область. На этих территориях использованием мобильных фиксаторов по-прежнему запрещено. Региональная полиция применяет приборы только по указанию руководства.
На законодательном уровне не разработан список предписаний по расположению радаров. Как можно было убедится выше, даже необходимость соответствующего знака является спорной. Однако водитель имеет право оспорить штраф в следующих случаях:
- камера была установлена на обочине;
- прибор был намеренно спрятан в кустах;
- фиксатор стоял слишком близко к полосе, по которой ехала машина;
- радар не сопровождался информационной табличкой.
Справка. На данный момент депутаты вносят предложения о разработке правил по установке камер фотовидеофиксации.
Для того, чтобы не попасться на один из радаров, водителям желательно придерживаться простых правил:
- соблюдайте ПДД независимо от того, по какой дороге вы едете;
- приобретите собственный видеорегистратор, который позволит вам отстоять свою позицию при возникновении проблем;
- не отвечайте на провокации инспектора, если он начинает вас шантажировать и не соглашайтесь на взятку. Если вы все-таки нарушили ПДД, то нужно оплатить штраф в официальном порядке;
- воспользуйтесь радар-детекторами. Эти устройства позволяют отслеживать камеры видеофиксации. К сожалению, многие современные камеры научились обходить эти детекторы.
Проблему с камерами видеофиксации сложного назвать решенной. Водители, вынужденные отстаивать свои права, обращаются в суд и нередко проигрывают его. Однако разработка ГОСТов и попытки государства бороться с вседозволенностью частников и инспекторов побуждают верить в грядущие перемены.
Между тем, правила установки мобильного видеооборудования существуют, регламентированы Административным регламентом МВД РФ (п.43, 55-57) и достаточно однозначно трактуют обязанности лиц, ведущих видеофиксацию нарушений ПДД.
Мобильные камеры видеофиксации могут устанавливаться коммерческими организациями, заключившими договор концессии, в местах:
- повышенной аварийной опасности на автомобильных дорогах;
- где отсутствует стационарная видеофиксация;
- которые обозначены руководством местного управления ГИБДД;
- где их видно водителям издалека.
Каждая камера должна пройти проверку и сертификацию в ГИБДД, обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку и тестирование. У каждого экипажа видеофиксации (2 человека) на руках должен быть пакет документов: сертификаты на оборудование и квалификацию специалистов, виза начальника регионального ГИБДД на право выполнения данных работ с указанием точного места установки видеокамеры на конкретном участке дороги.
В целях приведения деятельности частных организаций, оказывающих услуги видеофиксации нарушений ПДД, к единым правилам, с 2017 года в РФ введены ГОСТы Р 57144–2016 и Р 57145–2016 регламентирующие технические требования к видеооборудованию. Согласно этим федеральным стандартам, камеры видеофиксации должны:
- иметь радиолокационный, индуктивный, пьезоэлектрический, магнитный или лазерный принцип работы;
- фиксировать скорость 20-250 км/час;
- распознавать номера в любую погоду и время суток с вероятностью не менее 90%;
- фиксировать на фото отличительные признаки любого автомобиля;
- быть технически исправными и не иметь дефектов;
- измерять скорость автомобиля на расстоянии не ближе 50 метров, если оборудованы опцией трекинга (фиксации траектории движения машины);
- использовать для определения номера неопасную инфракрасную посветку, а не вспышку.
Мобильные треноги можно устанавливать на участках дорог с повышенной аварийностью (более 3 ДТП в течение последнего года), высокой концентрацией нарушений ПДД или плохой видимостью, на перекрестках и около школ.
Не допускается установка камер на неаварийных участках трасс, в кустах, за столбами, за изгибами дорог, в автомобиле или за кузовом машины, на трассе с большими перепадами высот, на неосвещаемых участках дорог в темное время суток, или при отсутствии обочины шириной 3 метра. Каждая камера должна быть укомплектована инфракрасным распознавателем номерных знаков, опциями внутренней памяти и фотораспечатки.
Треноги для фиксации скорости на дорогах — это законно?
Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:
- показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
- если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
- стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.
Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.
Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.
Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:
- 5 метров для 3 и 4 полос;
- 9 метров для 2 и 3 полос;
- 13 метров для 2 полосы;
- 17 метров для 1 полосы.
В 2017 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:
Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:
- устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
- частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
- владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
- эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.
Положений стандартов и порядка 664 не содержат ограничений на место установки подвижных средств ремонта. Допускается использование специальных приборов и в местах, где временные дорожные знаки (решение Верховного Суда 16.01.2018 в случае отсутствия. АКПИ17-960).
Единственное требование для установки установки треног остается видимость камер от дороги. Смысл правил дорожного движения, ст. 1.5 КоАП РФ, положения правил, владелец транспортного средства должен быть уведомлен средств автоматической фиксации нарушений.
П. 77 Правил excellen в каком-то смысле приложения передачи данных и мобильных устройств, чтобы проверить нарушения ПДД на дороге, садятся в патрульную машину. Выбор места определяется на основании анализа происшествий на аварийных участках.
Монтаж стационарного оборудования производится по согласованию с Федеральным дорожным агентством в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Федерального дорожного агентства № 2903 от 14.12.2017. Дислокация мест использования нестационарных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения утверждаются руководством УМВД Российской Федерации.
Адрес расположения комплексов был опубликован на официальном сайте областного ГИБДД. Штатив не присутствовал без согласия начальника отделения дорожной инспекции. В отсутствие наказания может быть оспорено.
ГОСТ Р 52289-2004 определяет размещение соответствующих знаков для информирования о возможной фиксации движения стационарными автоматическими аппаратами на дороге. Эти устройства распознают оборудование, которое находится на фиксированной структуры или внутри них.
Знак 8.23 “фото, видео” необходимость специальных автоматических устройств. В отношении портативных систем (штативы) никаких объяснений не дали юридическое. Как показывает судебная практика, отсутствие предупреждающих знаков не освобождает водителя от соблюдения положений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Исключения. Решение Ленинского районного суда г. Тюмени от 18.12.2014 по делу № 12-1195/2014 отменено решение о привлечении водителя к ответственности в Административном кодексе. Суд установил, что доказательства вины были собраны с нарушением требований.
Использование автоматической фиксации в отношении неопределенного круга лиц, допускается с обязательным уведомлением граждан о ведущемся видеонаблюдении. Обвинение в отсутствие знака — нарушение Административного кодекса. Запись должна быть признана недопустимым доказательством вины водителя.
01.07.2019 на рассмотрение в Государственную Думу поступил законопроект о защите прав владельцев транспортных средств. Документ был разработан из-за частых нарушений при размещении записи камер их владельцами.
В пояснительной записке говорится — частная комплексы в районах с низкой аварийностью, или неправильные, к искусственному увеличению ошибки.
Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.
Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2019 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.