Фз 165 с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 165 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В стат. 7 ФЗ № 165, гласящего об основах общеобязательного российского социального страхования, сказано, что существует всего 3 риска, покрываемых рассматриваемой государственной системой:

  • необходимость обращения гражданина в медицинскую организацию в целях получения медицинской помощи;
  • потеря гражданином дохода или иного заработка в связи с тем, что наступил страховой случай (например, инвалидность);
  • необходимость несения гражданином дополнительных денежных расходов, связанных со страховым случаем.

Важно! Риском признается предполагаемое событие, имеющее вероятностный характер наступления. Соответственно, не предполагаемое, а уже свершившееся событие, будет являться страховым случаем.

Полный перечень страховых случаев также указан в ст. 7 ФЗ № 165:

  • общеустановленный пенсионный возраст – «по старости»;
  • признание лица инвалидом;
  • утрата кормильца в семье;
  • временная нетрудоспособность (больничный);
  • производственное травмирование;
  • профзаболевание;
  • беременность, появление на свет детей;
  • присмотр за ребенком, не достигшим возраста 1,5 лет;
  • иные страховые случаи, которые установлены правовыми актами об основах отдельных разновидностей социального страхования (например, ФЗ № 125 от 24-го июля 1998-го года).

Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

В ст. 6 ФЗ № 165, регламентирующего основы социального страхования в нашем государстве, указано, что субъектами соцстрахования являются участники правоотношений в этой сфере, а именно:

  • страховщики;
  • страхователи;
  • застрахованные физлица;
  • иные органы, физические и юридические лица, названные в качестве субъектов (участников) в законах, регулирующих основы отдельных разновидностей соцстрахования.

В аб. 4 ч. 2 стат. 6 ФЗ № 165 сказано, кто такие застрахованные лица – это российские, иностранные граждане, а также те, у кого вообще нет гражданства какой-либо страны:

  • осуществляющие трудовую деятельность по договорам, заключенным в соответствии с Главой 11 ТК РФ;
  • или обеспечивающие сами себя работой (ИП, нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие, патентные поверенные, медиаторы, самозанятые граждане, уплачивающие “Налог на профдоход”, и др.).

Внимание! Также к застрахованным относятся прочие категории лиц, указанные в ФЗ об основах конкретных разновидностей соцстрахования (члены КФХ или вообще неработающие граждане – см., например, стат. 10 ФЗ № 326 от 29-го ноября 2010-го года).

Правомочия и обязанности данных граждан определены в стат. 10 ФЗ № 165.

Застрахованные имеют следующие права:

  • своевременно и в полном размере получать страховое возмещение (пособие);
  • защищать свои интересы в профсоюзе или через суд;
  • получать открытые сведения о функционировании системы страхования и страховщиках;
  • вносить пожелания о тарифах страховых взносов через профсоюзы во внебюджетные фонды или непосредственно в Правительство.

Обязанности:

  • предоставлять документацию по страховому случаю в соответствии с законами;
  • уплачивать взносы со своего заработка.

Страхователями, согласно аб. 2 ч. 2 стат. 6 ФЗ № 165, признаются физические или юридические лица, на которых соответствующими ФЗ об основах конкретных разновидностей социального страхования возложена обязанность:

  • по удержанию и перечислению в бюджет страховых взносов за застрахованных лиц;
  • а в отдельных случаях – еще и по выплате единовременных или ежемесячных пособий в связи со страховым случаем (например, пособий по временной нетрудоспособности).

Как правило, страхователями являются ИП или организации, выплачивающие заработную плату или иное вознаграждение для физических лиц. Но в отдельных случаях страхователями могут быть также органы исполнительной или местной власти (например, в отношении неработающих граждан по ОМС).

Правомочия и обязанности страхователей определены в ст. 12 ФЗ № 165.

Страхователи имеют следующие права:

  • на судебную защиту своих интересов;
  • на участие в управлении системой ОСС;
  • на внесение пожеланий об изменении тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды или в Правительство;
  • на бесплатное информирование страховщиком о нормативно-правовой базе, регулирующей ОСС.

Обязанности:

  • вставать на учет в ПФР, ФСС, ФОМС;
  • представлять отчетность в ПФР, ФСС и ФОМС о застрахованных;
  • удерживать страховые взносы с заработной платы работников;
  • выплачивать страховые компенсации в случаях, если обязанность по их выплате возложена ФЗ об основах конкретной разновидности социального страхования именно на страхователя, а не на ПФР, ФСС или ФОМС.

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

Вопросы формирования бюджетов социального страхования регулируются:

  • общими положениями, представленными в Главе 4 ФЗ № 165;
  • специальными нормами, указанными в ФЗ о соответствующем виде социального страхования (см., например, ст. 4.6. ФЗ № 255).

В ФЗ № 165 указаны следующие тезисы относительно формирования фондов денежных средств в сфере соцстрахования:

  • правовая основа для формирования бюджета фонда – специальный федеральный закон;
  • соответствующий ФЗ принимается за 1-2 месяца до наступления очередного финансового года (например, в декабре 2020-го года – на 2021-й год);
  • в соответствующем ФЗ содержатся сведения о бюджете не только на очередной финансовый год, но и на 2 следующих за ним плановых периода;
  • внесение законопроекта о бюджете производится на основе норм БК РФ;
  • средства бюджетов ФСС, ПФР и ФОМС никогда не изымаются принудительно и не являются составной частью иных бюджетов (местных, региональных или федеральных), что гарантирует их стабильность и независимость.

В ст. 17 ФЗ № 165 указано, что фонд формируется из средств, поступающих из установленного перечня источников.

Основой бюджета являются страховые взносы. Дополнительными источниками признаются:

  • прибыль от инвестирования, полученная в результате размещения свободных средств фондов социального страхования в различных доходных инструментах;
  • деньги, которые получают внебюджетные фонды в результате предъявленных ими регрессных требований к причинителю ущерба, по вине которого и наступил страховой случай;
  • штрафы и пени, назначаемые за несвоевременную уплату страховых взносов;
  • межбюджетные трансферты, направленные на покрытие дефицита бюджета внебюджетного фонда;
  • иные источники, которые не являются запрещенными согласно российскому законодательству.

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

  • Отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Документы
  • Налог на прибыль
  • Налог на доходы физических лиц
  • Страховые взносы
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • ККТ
  • Упрощенка
  • Индивидуальные предприниматели
  • Расчеты и банковские операции
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Электронный документооборот
  • Персонал, трудовые отношения
  • Другие изменения

Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

Федеральный закон от 08.06.2020 г. № 165-ФЗ

Граждане России обязаны регулярно представлять в налоговый орган по месту прописки отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках.

ФНС подготовила рекомендуемые электронные форматы для отчетов о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках.

Граждане сдают отчеты по формам и правилам, утвержденным правительственным постановлением от 12.12.2015 № 1365. Компании и ИП отчитываются по формам, которые утверждены постановлением от 28.12.2005 № 819.

Для того чтобы налогоплательщики смогли представлять указанные сведения в электронной форме, ФНС в своем письме от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@ приводит форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физического лица — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
  • КНД 1112521 – отчет о движении средств юридического лица — резидента и индивидуального предпринимателя — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.

Вступает в силу с 15 декабря 2020 года.

Документ: письмо ФНС от 19.10.2020 № ВД-4-17/17065@

ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/837@

Бухгалтерский учет

С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

Новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2021 года

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7. После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества. Кроме того, в товариществе должна быть проверяющая комиссия и соответственно ревизор.

Такие нововведения полностью упраздняют имевший ранее место термин « уполномоченных» лиц, которые выступали от каждой улицы товарищества.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным. Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.

ВНИМАНИЕ !!! Следует отметить, что для вступления в товарищество заявитель обязательно должен предоставить копию выписку из ЕГРН, то есть подтвердить свое право на владении своей собственностью. Как правило, при наличии выписки правление товарищества не имеет права отказать во вступление в организацию.

Как только заявка на вступление будет одобрена, новый член товарищества в течение трех месяцев со дня вступления должен получить на руки членскую книжку.

Как гласит новый ФЗ №217, изменился порядок расчета, а также уплата членских и других взносов в товариществах.

Взносы членов СНТ теперь делятся всего на два вида:
  • Членские;
  • Целевые.

Вносить взносы должен каждый член товарищества, без исключения. Осуществлять уплату нужно по предписанию устава товарищества, но не чаще чем 1 раз в 30 дней.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году

С 2021 года, что нового еще в товариществах? Как гласит ФЗ №217, вступивший в силу с 1 января 2021 года, на территории СНТ можно использовать земельные участка только в двух случаях:
  • Для ведения садовой деятельности — выращивать сельскохозяйственные культуры, возводить жилые дома садовые постройки, а также строить хозпостройки и гаражи;
  • Для ведения огородной деятельности — выращивать культуры и строить только постройки хозяйственного вида.

Начать заниматься каждой из перечисленных деятельностей могут любые физические лица, во владении у которых имеются земельные участки в населенном пункте, при условии, что они относятся к участкам сельхоз. назначения.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

Как гласит новый ФЗ №217, а конкретнее его 3 пункт 3 статьи в СНТ разрешено возводить постройки хозяйственного вида.

Большинство людей остаются на своих дачах на постоянное круглогодичное проживание, и поэтому им хочется оформить прописку в своем доме. Раньше это было сделать не так-то просто. Но новый текст ФЗ №217 объясняет, что в 2021 году прописку в СНТ может сделать каждый владелец, и при этом ему не придется обращаться в суд. Но есть и свои нюансы.

Прописка в СНТ имеет место только если:
  1. Жилой дом действительно находится на участке, который считается садовым.
  2. Здание по всем правилом внесено в ЕГРН и есть документ о его регистрации в реестре.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 22 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 11, 13, 14, от 05, 18-20 января 2000 года);
Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ (Парламентская газета, N 148, 08.08.2000);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 126-ФЗ (Российская газета, N 153-154, 10.08.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ (Российская газета, N 97, 31.05.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (Российская газета, N 127, 13.07.2002);
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ);

Законодательные изменения 2021 года

Написать комментарий

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

      2. Соглашения, заключенные между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями), органами управления государственными внебюджетными фондами и Федеральным казначейством до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии со статьей 168 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действуют до окончания срока действия указанных соглашений, но не позднее 1 января 2022 года.

      Президент
      Российской Федерации
      В. ПУТИН

      Москва, Кремль

      27 декабря 2019 года

      N 479-ФЗ

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Земельными налогами облагаются все земельные участки, помимо тех, кто изъяты из оборота или принадлежат государству в составе лесного фонда или являющиеся водоемами. Земельный налог начисляет муниципалитет, но он не должен превышать 1.5% для обычных объектов налогообложения и 0,3% для земельных участков, на которых расположены жилищные строения или коммунальные постройки.

      Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ

      С 2021 года не нужно платить НДФЛ при продаже недвижимости, при условии, что она была в собственности дольше трех лет, раньше можно было не платить НДФЛ, если квартира была в собственности пять лет. Но есть также и дополнительные условия. У собственника, собирающегося продать недвижимость, не должно быть другой квартиры или доли в любом другом жилом помещении.

      Налог на доход по вкладам, в процентах.

      С 2021 года со всех граждан, имеющих вклады в банках на сумму более 1 миллиона рублей или облигаций будут удерживать процентный доход. Налог будет удерживаться с процента, который начисляет Вам банк.

      Внимание: если вкладов несколько и они размещены в разных банках, то все они будут суммированы. А налог будет един по всем процентам.

      Новое в законах: 10 важных изменений в 2021 году

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

          «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

        • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

          «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

        • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

          «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

        • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

          «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

        • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

          «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

        • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

          «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

        • Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 N 533

          «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2020 N 60590)

        • Временные методические рекомендации

          «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 10 (08.02.2021)» (утв. Минздравом России)

        • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)

          (утв. Минприроды России)

        Принят закон о федеральном бюджете на 2021–2023 годы

        • 11 января 2021, 09:00

          Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

        • 2 января 2021, 09:00

          Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

        • 1 января 2021, 14:38

          Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

        • 1 января 2021, 12:11

          Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

        В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

        Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

        В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

        Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

        • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
        • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
        • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

        Размер штрафа составляет:

        • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
        • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

        В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

        • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
        • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

        Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

        • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
        • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
        • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

        Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

        • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
        • в театрально-зрелищных представлениях;
        • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
        • в эфире, по кабелю;
        • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

        Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

        • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
        • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

        Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

        • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
        • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

        За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

        • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
        • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
        • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

        Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

        Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

        • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
        • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
        • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

        Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

        • Постановления
        • Письма
        • Приказы и решения
        • Кодексы Российской Федерации
        • Федеральные законы
        • Расчет отопления
        • Расчет холодного водоснабжения
        • Расчет горячего водоснабжения
        • Расчет электроснабжения
        • Расчет газоснабжения

        Какие законы будут приняты в 2021 году?

        • Карта сайта
        • Онлайн калькулятор
        • Обратная связь
        • Политика конфиденциальности

        Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

        Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

        С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

        Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
        Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

        Правительство РФ наделяется правом осуществлять государственные внутренние (внешние) заимствования

        Российской Федерации также сможет предоставлять госгарантии РФ с превышением утвержденных законом о федеральном бюджете показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга РФ, программ государственных внутренних (внешних)заимствований РФ, программ госгарантий РФ. Кабмин также получит право осуществлять внутренние (внешние) заимствования, в том числе смпревышением верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга для замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

        Кроме того, кабмин наделяется полномочиями увеличивать сумму реализации драгметаллов и драгкамней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, предусмотренную на 2021 год законом о федеральном бюджете.

        В прошлом году был подписан новый Федеральный закон №374-ФЗ «О внесении изменений в первую и вторую части Налогового кодекса Российской Федерации и ее отдельные законодательные акты.

        Принятый документ содержит в себе множество изменений в НК РФ, которые прежде всего затронули налог на имущество и НДФЛ. Поскольку подобные нововведения всегда вызывают вопросы, стоит пройтись отдельно по каждому из них.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *