Налог на имущество организаций омск в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций омск в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)

Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам

  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.


ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 ноября 2003 года N 478-ОЗ


О налоге на имущество организаций

(в редакции Законов Омской области от 09.11.2004 N 561-ОЗ, от 20.12.2004 N 594-ОЗ, от 16.11.2006 N 801-ОЗ, от 08.04.2008 N 1024-ОЗ, от 26.12.2008 N 1119-ОЗ, от 27.11.2009 N 1207-ОЗ, от 04.10.2010 N 1292-ОЗ, от 19.11.2010 N 1309-ОЗ, от 03.02.2012 N 1426-ОЗ, от 29.11.2012 N 1487-ОЗ, от 10.12.2013 N 1593-ОЗ, от 03.02.2014 N 1609-ОЗ, от 25.12.2014 N 1706-ОЗ, от 16.07.2015 N 1769-ОЗ, от 24.09.2015 N 1788-ОЗ, от 06.11.2015 N 1806-ОЗ, от 27.05.2016 N 1878-ОЗ, от 24.06.2016 N 1892-ОЗ, от 28.12.2016 N 1940-ОЗ (редакции 22.12.2017) , от 29.06.2017 N 1987-ОЗ, от 22.03.2018 N 2057-ОЗ, от 29.11.2018 N 2115-ОЗ, от 23.04.2019 N 2164-ОЗ, от 29.11.2019 N 2201-ОЗ, от 25.05.2020 N 2271-ОЗ, от 28.10.2020 N 2304-ОЗ, от 26.11.2020 N 2322-ОЗ)


Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 13 ноября 2003 г. N 306


Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает и вводит в действие на территории Омской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяет налоговую ставку, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, порядок и сроки уплаты налога, а также особенности определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.


(в ред. Законов Омской области от 09.11.2004 N 561-ОЗ, от 28.12.2016 N 1940-ОЗ)


Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, форма отчетности по налогу, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.


(в ред. Закона Омской области от 09.11.2004 N 561-ОЗ)


Абзац исключен с 1 января 2017 года. — Закон Омской области от 28.12.2016 N 1940-ОЗ.


(в ред. Закона Омской области от 27.11.2009 N 1207-ОЗ)


1. Налоговая ставка в отношении имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость, устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.


(в ред. Законов Омской области от 10.12.2013 N 1593-ОЗ, от 28.12.2016 N 1940-ОЗ)


2. Налоговая ставка в отношении имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость, устанавливается в размере 0,01 процента для:


(в ред. Закона Омской области от 28.12.2016 N 1940-ОЗ)


1) организаций, не осуществляющих аэропортовую деятельность, — в отношении гражданских аэродромов;


2) организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность, — в отношении аэропортов;


(пп. 2 в ред. Закона Омской области от 29.11.2012 N 1487-ОЗ)

3) организаций, у которых не менее 70 процентов дохода за соответствующий отчетный (налоговый) период составил доход от осуществления деятельности по производству полых стеклянных изделий, — в отношении имущества, непосредственно используемого в производстве полых стеклянных изделий;


4) организаций, осуществляющих на территории Омской области в текущем налоговом периоде производство полипропилена, — в отношении имущества, предназначенного и используемого данными организациями для производства полипропилена, при выполнении следующих условий:


— осуществление на территории Омской области в предшествующем налоговом периоде капитальных вложений в основные средства, предназначенные для производства полипропилена, на общую сумму не менее 2 млрд. рублей;


— обеспечение в текущем году, но не ранее 1 января 2012 года, ввода в эксплуатацию имущественного комплекса по производству полипропилена с проектной мощностью не менее 180 тыс. тонн в год.


Организации, обеспечившие хотя бы один раз выполнение указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта условий, исчисляют налог по налоговой ставке в размере 0,01 процента до 31 декабря 2016 года включительно начиная с первого числа налогового периода, в котором обеспечено выполнение условия по вводу в эксплуатацию соответствующего имущественного комплекса;


(в ред. Закона Омской области от 24.06.2016 N 1892-ОЗ)


— осуществление на территории Омской области в предшествующем и (или) текущем налоговом периоде капитальных вложений в основные средства, предназначенные для производства полипропилена, на общую сумму не менее 500 млн. рублей;


(абзац введен Законом Омской области от 24.06.2016 N 1892-ОЗ)


— обеспечение ввода в эксплуатацию имущественного комплекса по производству полипропилена с проектной мощностью не менее 210 тыс. тонн в год или увеличение проектной мощности существующего имущественного комплекса по производству полипропилена до 210 тыс. тонн в год.

Новый порядок налогообложения имущества организаций


1. От уплаты налога освобождаются:


1) исключен с 1 января 2011 года. — Закон Омской области от 19.11.2010 N 1309-ОЗ.


2) исключен. — Закон Омской области от 26.12.2008 N 1119-ОЗ;


3) исключен. — Закон Омской области от 22.03.2018 N 2057-ОЗ;


3.1) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Омской области, при условии привлечения в текущем налоговом периоде такой организации в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Омской области, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.


Настоящий подпункт не распространяется на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и (или) реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации, а также организации, созданные с участием таких организаций;


(пп. 3.1 введен Законом Омской области от 27.05.2016 N 1878-ОЗ)


3.2) организации — в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, используемых для размещения розничных рынков, в том числе универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных;


(пп. 3.2 в ред. Закона Омской области от 29.11.2019 N 2201-ОЗ)


3.3) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.


(пп. 3.3 введен Законом Омской области от 22.03.2018 N 2057-ОЗ)


4) исключен с 1 января 2011 года. — Закон Омской области от 19.11.2010 N 1309-ОЗ.


1.1. От уплаты налога за 2013 год освобождаются организации, осуществляющие на территории Омской области производство пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, у которых доля доходов от осуществления деятельности по производству пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, по итогам соответствующего налогового периода составила не менее 70 процентов в сумме всех доходов за указанный период.


(в ред. Закона Омской области от 09.11.2004 N 561-ОЗ)


1. Уплата исчисленных сумм авансовых платежей производится не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.


(в ред. Закона Омской области от 26.12.2008 N 1119-ОЗ)


2. Уплата налога по итогам налогового периода производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.


3. Исключен. — Закон Омской области от 09.11.2004 N 561-ОЗ.


(введена Законом Омской области от 28.12.2016 N 1940-ОЗ)


1. Налоговая база по налогу исходя из кадастровой стоимости (далее — налоговая база) объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее в настоящей статье — объекты недвижимого имущества), определяется с учетом следующих особенностей:


(в ред. Закона Омской области от 29.11.2019 N 2201-ОЗ)


1) уменьшается на величину кадастровой стоимости 500 квадратных метров площади такого объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика при одновременном выполнении следующих условий:


— налогоплательщик применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или упрощенную систему налогообложения;


— объект недвижимого имущества принадлежит налогоплательщику на праве собственности или ином законном основании не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению в соответствии с настоящим подпунктом;


— среднесписочная численность работников налогоплательщика за предшествующий налоговый период составила не менее пяти человек;


2) принимается равной нулю, в случае если при уменьшении в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налоговая база принимает отрицательное значение.


Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2022 года.


1.1. Налоговая база в отношении квартир, частей квартир, комнат, жилых домов, частей жилых домов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства определяется исходя из их кадастровой стоимости.


(п. 1.1 введен Законом Омской области от 29.11.2019 N 2201-ОЗ)


2. В перечень объектов недвижимого имущества, определенный пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат включению следующие объекты недвижимого имущества:


1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, если общая площадь указанных центров (комплексов) свыше 5 000 квадратных метров;


2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, общей площадью свыше 5 000 квадратных метров.


Признать утратившими силу:


Закон Омской области от 5 июля 1994 года N 3-ОЗ «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области на второе полугодие 1994 года» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1994, N 1, ст. 7);


Закон Омской области от 3 апреля 1995 года N 21-ОЗ «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1995, N 3, ст. 66);


Закон Омской области от 10 июля 1995 года N 28-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1995, N 4, ст. 91);


Закон Омской области от 26 марта 1997 года N 92-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1997, N 2 (12), ст. 408);


Закон Омской области от 6 марта 1998 года N 139-ОЗ «О внесении дополнений в Закон Омской области «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1998, N 1 (15), ст. 575);


Закон Омской области от 29 октября 1999 года N 215-ОЗ «О внесении дополнений в Закон Омской области «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1999, N 3 (20), ст. 978);


Закон Омской области от 28 февраля 2000 года N 234-ОЗ «О Законе Омской области «Об установлении ставки налога на имущество юридических лиц Омской области» (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2000, N 1 (22), ст. 1067).

В предыдущем году движимые активы, принятые компанией на баланс после 1 января 2013 года, не подлежали налогообложению. Данное правило не действовало в отношении активов, которые компания получила от так называемого зависимого контрагента. Это исключение было введено для того, чтобы устранить случаи искусственного занижения суммы, подлежащей уплате в бюджет посредством передачи активов между дружественными компаниями. Действие указанной нормы прекратилось 1 января того года.

Теперь, согласно Федеральному Закону за №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» движимые активы предприятий снова стали входить в налогооблагаемую базу.

Помимо того, в соответствии с новой редакцией статьи 380 указанного кодекса и статьи 381.1. льготы, действующие в отношении активов компании, входящих в 3-10 амортизационные группы, больше не работают. Тем не менее, в отношении активов, обозначенных в пункте 25 статьи 381 главного фискального документа России, с даты выпуска которых истекло не более 3 лет, а также активов, которые классифицируются как инновационное высокоэффективное оборудование, могут применяться дополнительные льготы вплоть до полного освобождения компании от уплаты обозначенного вида обязательных платежей в бюджет.

Данная таблица применяется при уплате налога за 2021 год. С 2019 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2021 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2021 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2019 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Согласно статье 373 Главы 30 главного фискального документа страны, которая является частью второй документа, подписанного Президентом Российской Федерации 05 августа 2000 года и вступившего в силу 1 января 2001 года, налогоплательщиками указанного вида обязательного платежа признаны предприятия, в собственности которых имеется капитал, признанный объектом налогообложения согласно статье 374 главного фискального документа страны.

Что касается действующих в 2021 году ставок по данному виду платежей, то размер максимальной ставки по налогу на движимое имущество не превышает 1,1%.

В 2021 году организации, работающие по упрощенной системе налогообложения, также освобождены от данного вида обязательств перед государственным бюджетом. Для них в качестве объекта налогообложения выступает только недвижимое имущество, которое имеет кадастровую стоимость на начало отчетного периода.

В отношении остальных хозяйствующих субъектов, являющихся владельцами движимого имущества, исчисление налогов осуществляется в соответствии с региональным законодательством.

Ниже в таблице приведены максимальные ставки, предусмотренные Налоговым кодексом РФ:

Вид имущества Максимальная ставка, согласно НК РФ
по видам имущества, не включенным в один из нижеперечисленных пунктов 2,2 процента
по кадастровой стоимости недвижимости в Москве 1,4 процента
по кадастровой стоимости недвижимости для всех субъектов РФ, за исключением г. Москва 2 процента
виды имущества, обозначенного постановлением Правительства РФ от 30.09. 2004 № 504. При расчете налога по объектам, введенным в эксплуатацию после 30.12. 2021 года, можно использовать понижающие коэффициенты. 1,0 процент
по магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружениям, которые являются неотъемлемой частью указанных ниже объектов 1,6 процента
по объектам магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия; освобождение от уплаты
по объектам, конкретный перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 19.10. 2021 № 2188-р. При расчете налога за 2021 год руководствуйтесь перечнем, который указан в абзаце 3 пункта 1 распоряжения. освобождение от уплаты

В области этого, безусловно, одного из важнейших, налогового сбора, изменения не произойдут. Транспортный налог по-прежнему будет являться обязательным для тех граждан, которые являются владельцами транспорта. К этой категории относятся не только легковые автомобили, но также:

  • мототранспорт;
  • грузовики;
  • автобусы;
  • пневматический транспорт;
  • гусеничный транспорт;
  • снегоходы;
  • водные суда;
  • воздушные суда;
  • иные разновидности средств передвижения.

Регулярные взносы продолжат взыматься в установленном и привычном для россиян порядке. Отслеживать выполнение этого транспортного обязательства по-прежнему будут региональные представители властных структур.

Что касается ставок: водители могут выдохнуть, так как повышения тарифа не планируется, несмотря на затяжной экономический кризис и общую обостренную ситуацию в стране. Однако понижения не будет также.

Налог на имущество организаций 2021 год изменения

На протяжении большого количества времени все собственники имущества платили налог по всем привычной системе. Ведь во внимание бралась только инвентаризационная стоимость. Согласно этой схеме оплачиваемые налоги были небольшими, и никто даже и не задумывался о том, что имеется и другая разновидность стоимости земельного участка, здания и т.д.

В конечном итоге государство пришло к выводу, что прежняя система расчета является неверной, так как она не учитывает многие критерии, а значит, казна недополучает существенные деньги. В связи с этим и стала браться во внимание кадастровая стоимость жилья.

Итак, инвентаризационной стоимостью называется – показатель, который применяется при оценке любой недвижимости. При этом в расчет берется только жилплощадь здания, степень износа, а так же наличие либо отсутствие благ. Другими словами, сотрудник налоговой инспекции смотрит, например, какая площадь здания, в каком состоянии находится жилье, и предоставляются ли там какие-либо коммунальные услуги. На основе полученных данных и высчитывалась сумма к уплате.

Естественно, что рассматривая только вышеозвученные критерии нельзя определить рыночную стоимость объекта налогообложения. Ведь известны и такие ситуации, когда за дачу в Подмосковье платили маленький налог, а продавали ее за огромные суммы. По этой причине государство стало задаваться вопросом, как высчитать имущественный налог, чтобы вносимая сумма могла содержать в себе все необходимые критерии оплаты? Было принято решение о новом расчете с учетом кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость – это показатель расчета имущественного налога, основывающийся на государственной оценке. Он зависит:

  • От площади объекта;
  • Его целевого назначения;
  • Года постройки;
  • От времени, когда объект был сдан в эксплуатацию;
  • От материала, из которого выполнен объект;
  • От экономической ситуации в регионе и т.п.

Как видно, специалисты берут во внимание все возможные величины, и стараются максимально честно оценивать объект. Понятно, что теперь владелец небольшого земельного участка в Москве или Подмосковье заплатить гораздо больший налог, нежели владелец дома где-нибудь в деревне.

Права и обязанности по вопросам определения кадастровой стоимости имущества целиком и полностью лежат на Росреестре. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии производит необходимые расчеты, а получившиеся результаты вносит в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).

Определение кадастровой стоимости регулируются такими нормативными актами как:

  • № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г.;
  • № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 г.;

Как уже говорилось ранее, в основу берется именно рыночная стоимость объекта. Понятно, что с каждым годом экономическая ситуация стремительно и меняется не только в регионах, но и в целом по стране. Поэтому законодательство рекомендует обновлять данные по кадастровой стоимости объекта раз в три года. А для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – раз в два года.

В соответствии со статьей 381 части 2 Налогового кодекса, введенного Федеральным законом за №139-ФЗ от 11 ноября 2003 года, от уплаты освобождены:

  • учреждения и организации, работающие в уголовно – исполнительной системе, в отношении тех основных средств, которые применяются для выполнения возложенных на них функций;
  • религиозные организации в части имущества, применяемого для осуществления религиозной деятельности;
  • общенациональные общественные организации инвалидов, среди членов которых не менее 80% инвалидов и их представителей, в части основных средств, используемых для выполнения ими уставной деятельности;
  • организации, занимающиеся производством фармацевтической продукции, в части основных средств, применяемых для выработки ветеринарных иммунобиологических средств, направленных на борьбу с эпидемией;
  • материальные объекты предприятий, занимающиеся производством протезно – ортопедической продукции и т.д.

В указанной статье Налогового кодекса РФ приводится 26 пунктов с указанием предприятий и организаций, освобожденных от уплаты обозначенного вида обязательных платежей.

1) За 2020 год не надо будет в 2021 году подавать декларации о земельном налоге. Кроме того, налоговые органы сами теперь должны информировать о налогах за прошедший период.

2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).

3) Внесено уточнение в налоговый кодекс, о том, что пониженная налоговая ставка (не более 0,3%) устанавливается в отношении садовых и огородных земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.

2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.

Федеральный закон, от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

Данное освобождение от уплаты касается:

  • индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
  • организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
  • социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
  • некоммерческих и религиозных организаций.

Таким образом, некоторые организации могут рассчитывать на налоговые послабления в части уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. Помимо всего прочего, 173 закон содержит освобождение и от ряда других налоговых обязательств, уменьшающие расходы, что не может не радовать.
При этом, не все юридические лица освобождаются от уплаты налогов на имущество, а лишь наиболее пострадавшие отрасли.

За 2020 год отчитываться по налогу на имущество организаций нужно будет по новой форме!

А по транспортному и земельному налогам сдавать отчетность за 2020 год вообще не нужно, при этом у организаций появляются новые обязанности и новая ответственность за их неисполнение. Разбираться во всех новшествах сдачи отчетности по имущественным налогам будем в ходе Трансляции. В частности, на мероприятии рассмотрим:

– важные изменения в исчислении и уплате налога на имущество организаций с 1 января 2020 года;

– проблемные вопросы разграничения движимого и недвижимого имущества (на основе судебной практики);

– условия, при которых изменение кадастровой стоимости влияет на налоговую базу;

– расчет налоговой базы по налогу на имущество в случае приобретения отдельных помещений, по которым кадастровая стоимость не определена;

– заполнение декларации по налогу на имущество по новой форме;

– обязанности организаций по транспортному и земельному налогу с 2021 года;

– сообщение от налогового органа об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов;

– новый перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога с повышающим коэффициентом.

1. Налог на имущество организаций за 2020 год.

  • Принципиальные изменения в исчислении и уплате налога на имущество организаций с 1 января 2020 года.
  • Проблемные вопросы разграничения движимого и недвижимого имущества. Судебная практика.
  • Определение налоговой базы по налогу на имущество. Кадастровая и среднегодовая стоимость: при каких условиях и какие организации и ИП платят налог на имущество в 2021 году.
  • Расчет налога по среднегодовой стоимости: «контрольные точки», отражение в отчетности.
  • Виды недвижимого имущества, признаваемые объектом налогообложения по кадастровой стоимости.
  • Определение кадастровой стоимости: что надо знать бухгалтеру для правильного расчета налога в 2021 году.
  • Изменение кадастровой стоимости недвижимого имущества в течение налогового периода. При каких условиях это изменение влияет на налоговую базу.
  • Расчет налогооблагаемой базы по налогу на имущество в случае приобретения отдельных помещений, по которым кадастровая стоимость не определена.
  • Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в случае приобретения или продажи имущества в рамках налогового периода.
  • Налоговая база арендатора по налогу на имущество организаций в отношении неотделимых улучшений.
  • Важные разъяснения контролирующих органов по вопросам уплаты и отчетности по налогу на имущество организаций.

2. Транспортный налог и земельный налог за 2020 год.

  • Новый порядок отчетности по транспортному налогу.
  • Новый перечень дорогих автомобилей для расчета налога с повышающим коэффициентом.
  • Комментарии по применению ставок в отношении имущественных налогов.

Сотрудничеством с «ЭЛКОД» довольна. Особенно полезны образовательные услуги — посещала семинары в Центре образования, а когда не было возможно — участвовала в вебинарах. Именно на мероприятии обращают внимание на такие вещи, которые зачастую остаются незамеченными в каждодневной работе, но которые необходимо учитывать.

Крылова Елена Александровна Главный бухгалтер ООО «УНТС»

Наша компания недавно стала клиентом «ЭЛКОДА», и это первое приглашение на семинар. Впечатления положительные. Очень полезная тема, сжатый формат, при этом все вопросы четко освещены — лектор поработала результативно. Полезно было узнать о нововведениях в Налоговом кодексе, о рисках, которые сейчас имеются. Теперь мы попытаемся их избежать, будем использовать предложенные методы налоговой оптимизации. Ценно, что можно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке, выяснить рабочие вопросы, поделиться опытом — всё это эффективно именно тогда, когда идет живой контакт.

Долгова Юлия Петровна Финансовый директор ООО «НЭЙТИВ»

Всё очень достойно. В Центре образования была на разных семинарах, в полном восторге. Лекторы ведут семинары очень хорошо. Простым, доходчивым, понятным языком. Всё как на практике. Просто чудо как всё грамотно, доходчиво и всё по существу. Огромное спасибо вам!!!

  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Налог на имущество юридических лиц может претерпеть изменения на протяжении года, но пока известны только некоторые из них. Они уже отражены в официальных документах:

  1. Отмена деклараций (по транспортному и земельному налогам) и замена их сообщениями налоговой инспекции о начисленной сумме (она рассчитывается по количеству и характеру объектов).
  2. Срок оплаты установлен единый – транспортный и земельный налоги для юридических лиц вносятся не позднее 1 марта 2022 года (или 1 марта, которое наступает за любым истекшим налоговым периодом).
  3. Уплата двух форм налогообложения производится на основании сообщения отделения ФНС. Расчет суммы происходит на основании поданного перечня с документами о регистрации. Предоставленные данные могут проверяться и уточняться.

Авансовые платежи, как и ранее, должны быть сделаны не позднее последнего числа первого месяца, который наступил за истекшим периодом.

Налоговая служба Российской Федерации продолжает работать над упрощением ведения документации по налогам:

  1. Возможность получения льгот в заявительном порядке.
  2. Можно представить все документы в один налоговый орган.
  3. Отмена деклараций и введение сообщений о начисленной сумме.
  4. Расширенный формат подачи документов в электронном виде и получение данных о налогоплательщике в рамках взаимодействия между системами.
  • земельные участки и прочие объекты природопользования;
  • имущество федеральных органов власти, используемое для нужд обороны;
  • объекты культурного наследия народов РФ;
  • объекты, связанные с ядерной отраслью (установки, хранилища и т.д.);
  • ледоколы и прочие суда;
  • объекты космической отрасли;
  • движимое имущество, находящееся на балансе начиная с 01.01.2013 г.;
  • имущество, приобретаемое для перепродажи и т. д.

Законодательством закреплен полный перечень льготных категорий, перечисленный в статье 381 НК РФ.

  • организации уголовно-процессуальной системы в отношении имущества, которое используется для осуществления их функций;
  • религиозные организации в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские организации инвалидов (не менее 80% инвалидов) в отношении имущества, которое используется для осуществления ими деятельности указанной в уставе;
  • организации, занимающиеся выпуском фармацевтической продукции, касаемо имущества, которое используется для производства препаратов направленных на борьбу с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации, получивших статус участников “Сколково”;
  • судостроительные компании в отношении ТМЦ используемых для ремонта и строительства судов;
  • управляющие компании особых экономических зон и т. д.

За налоговый период по налогу на имущество принят год.

Первый квартал, полугодие, девять месяцев считаются отчетными периодами.

Авансовые платежи уплачиваются ежеквартально в сроки установленные законодательством.

Налог уплачивается:

  • для российской организации — в бюджет по местонахождению данной организации;
  • для иностранной организации — в бюджет по месту регистрации российского представительства или по месту нахождения недвижимого имущества, указанного в статье 375 НК РФ;
  • для обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, в бюджет субъекта по местонахождению каждого подразделения.

Налоговая декларация предоставляется по истечении всех отчетных и налоговых периодов.

Итоговая годовая декларация подается до 30 марта следующего года.

Имущественный налог относится к местным выплатам. Он регулируется налоговым кодексом, но ставки по нему устанавливаются нормативными актами, которые принимаются на местном уровне власти. Однако здесь нужно сказать, что налог на имущество организаций относится к региональным, то есть регулируют его законодательные акты субъектов РФ.

Эта информация важна по причине того, что именно она позволяет отслеживать новости по поводу ставок или льгот в конкретном регионе, а также на территории конкретного города. Показатели могут отличаться.

Если говорить о том, что является объектом, то во внимание принимается недвижимое имущество. Речь идёт о жилых домах, квартирах, машиноместах и даже недостроенных объектах строительства.

Важно! Общее имущество многоквартирного дома не облагается налоговыми выплатами.

Официальная ставка налога на имущество по официальному законодательству не имеет права быть больше 0,1 %, если она рассчитывается на:

  • жилая недвижимость, квартиры или комнаты;
  • любые «недостройки»;
  • строительные комплексы, куда входит жилплощадь;
  • гаражные комплексы и места под автомобили.

Ставка, равная 2 %, применяется для объектов, кадастровая стоимость которых оценивается больше, чем в 300 000 000 рублей.

0,5 % – это ставка для любых других объектов, которые попадают в категорию имущества, но не относятся к первым двум группам.

Льготы по имущественному налогу никто не отменяет, так что их нужно учитывать, осуществляя расчет налога на имущество. Законом чётко оговаривается тот факт, что если в облагаемом налогом имуществе проживает человек с тремя и более детьми, не достигшими совершеннолетнего возраста, то он может рассчитывать на вычеты – дополнительные пять квадратных метров с квартиры или комнаты, или семь квадратных метров – с жилого дома.

Полный перечень льготных категорий устанавливается статьей налогового кодекса номер 407. В список входят инвалиды, герои СССР, пенсионеры и так далее. Однако нужно сразу сказать, что льготы распространяются только на один объект недвижимости, если у собственника их несколько, то придётся выбирать, за какой не платить.

При этом очень важно помнить о том, что льготный объект недвижимости не может использоваться в предпринимательской деятельности.

Для получения льгот физическому лицу приходится обращаться в налоговые органы, куда подается соответствующее заявление. Именно заявление дает право на получение льготы, а также подтверждает право собственника на владение тем или иным имуществом, и налог на имущество для пенсионеров в 2021 году не претерпит особенных изменений.

Налоговый орган занимается рассмотрением заявления, после чего направляет налогоплательщику уведомление о том, может ли он рассчитывать на льготу или нет. В случае отказа причина объясняется.

Льготы предоставляются не более чем на три года, претендовать на их получение раньше, чем появится право на это, естественно, нельзя.

В 2020 году крымчане также получат налог на имущество, который касается физических лиц. Текущий закон приняли сотрудники Госдумы, и первые квитанции начнут приходить как раз в 2021-м году – вместе с другими налоговыми квитанциями.

Объектами налогообложения в данном плане будут комнаты, квартиры, жилые дама, машины места и так далее. Не являются объектами для того, чтоб начислялся налог – имущество многоквартирных домов.

За основу налогообложения берётся кадастровая стоимость. К ней применяется ставка, которая равна 0,1 %. Для коммерческого имущества такая ставка применятся не будет. В целом, налог для всех видов организаций (в т.ч и на УСН) будет рассчитываться по старым правилам.

На территории Крымского полуострова подобный налог будет исчисляться первый раз, поэтому служба предусматривает понижающие коэффициенты. Они будут рассчитаны на три налоговых периода:

  • 0,2
  • 0,4
  • 0,6

Естественно, крымчане также могут рассчитывать на налоговые вычеты, которые будут такими же, как и для остальных россиян. Для дома вычет составляет 50 квадратов, для квартиры – 20 и для приватизированной комнаты 10 квадратных метров.

Пример расчётов! Площадь дома в Крыму составляет 75 квадратов. В этом случае владелец может рассчитывать на вычет, который равен 50 м². Соответственно, налог нужно платить только на 25 м². ставка в данном случае – 0,1 %. Но действует понижающий коэффициент, который равен 0,2. В этом случае платится пятое часть от установленного налога, и выплаты не будут превышать 500 рублей.

Для крымчан также будут действовать льготы. В частности сохраняется тот факт, что пенсионеры могут не платить за один объект имущества, причём они могут выбрать тот объект, по которым налог получится выше. К примеру, платить за комнату, но не платить за дом.

В Омске продлили налоговые льготы для бизнеса

Отдельно необходимо ещё обсудить изменения, которые касаются того, каким будет налог на имущество организаций с 2021 года. В этот вопрос НК внёс некоторые поправки, которые стали действительны с 2020 года. Теперь для того, чтобы рассчитать налог, достаточно установить право владения на недвижимое имущество, и определить его цену исходя из статьи НК.

Изменения затронули тот факт, что закон расширил перечень видов объектов недвижимости, для которых рассчитывается непосредственно рыночная цена (кадастр). Если она не определяется (а такое иногда бывает), то расчёт выплат производится по другой статье НК, где за основу берётся официальная база среднегодовой цены объекта.

Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно статье 12 Устава города Омска в исключительной компетенции Омского городского Совета находится установление, изменение и отмена местных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог), а также льгот по данным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее — ЕНВД) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в частности, городских округов.

На территории города Омска система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введена Решением Омского городского Совета от 2 ноября 2005 года № 293 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Указанным решением установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) по соответствующим видам деятельности.

Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Льготы по местным налогам (налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

По земельному налогу на территории города Омска Решением Омского городского Совета от 16 ноября 2005 года № 298 «О земельном налоге на территории города Омска» установлены дополнительные льготы.

В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).

Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!

Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.

Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.

В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».

В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.

Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.

Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».

В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!

Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.

Уплаты многих налогов коснулись изменения в 2019 году, а потому у субъектов бизнеса, да и у физических лиц, справедливо возникает вопрос о том, произойдёт ли что-то подобное в следующем году.

Вспоминают в первую очередь основные налоги, в число которых входит и налог на имущество организаций, регламентируемый по НК РФ главой 30. Внести в него изменения не так легко, так как он по большей части региональный, и каждый регион может устанавливать свои сроки оплаты, льготы и даже ставки. О вероятных изменениях, поправках и редакциях в НК РФ в части налога на имущество организаций в 2020 году и будет материал далее.

Вне зависимости от того, что у региональных властей есть большая свобода в определении налога на прибыль, о плательщиках, который подлежит его уплатить, в законе говорится чётко. Ими являются все организации, у которых есть какое-либо имущество, что может оказаться объектом налогообложения по статье 374 НК РФ.

В данном случае понятие объекта налогообложения будет различаться для российских и иностранных компаний, которые тоже могут быть признаны налоговыми агентами. Так, для фирм, имеющих регистрацию в РФ, объект обложения налогом – это любая недвижимость, даже полученная во временное пользование, которая учитывается на балансе основных средств компании.

Для иностранных юрлиц всё немного иначе, и здесь ответ на вопрос, какое имущество облагается налогом на имущество в 2020 году, будет таким:

  • Если деятельность осуществляется через представительства, то объектом налогообложения будет недвижимость, относящаяся к основным средствам и полученная в пользование.
  • Если же постоянного представительства нет, то объект налогообложение – это всё недвижимое имущество на территории РФ, оформленное по всем правилам на эти организации или переданное им в пользование.

В обоих случаях выплаты налога не требуется со следующей собственности:

  1. Движимое имущество. Налог на движимое имущество на него исчисляется иначе, и в него включаются зарегистрированные на юрлица автомобили и т.д.
  2. Земельные участки и т. д.

Здесь никаких изменений в 2020 году не предвидится.

Определить недвижимое имущество, как базу для исчисления налога, не так просто. Здесь будет учитываться среднегодовая стоимость всего имущества, что признано объектом налогообложения. То есть для налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2020 году берётся остаточная стоимость, которая устанавливается в учётной политике компании в разделе о ведении бухучёта.

Для вычисления и начисления этого налога, по статье 376 НК РФ, налогооблагаемая база начисляется не со всего имущества, а только с допустимого по закону.

Также перед тем, как считать и платить налог, важно учесть следующие моменты:

  • Если остаточная стоимость имеет оценку затрат, которые будут уплачены в будущем на это имущество, то для расчёта налога на имущество в 2020 году для юридических лиц эти расходы учитывать не требуется.
  • Если для каких-то объектов нет амортизации, стоимость нужно будет рассчитать как разницу между начальной стоимостью и износом – он вычисляется по нормам.

Здесь в настоящем году были внесены изменения, и теперь налоговая база некоторых объектов недвижимости вычисляется по их кадастровой стоимости. Подробнее об этом можно прочесть в главах 31 и 32 НК РФ.

У налога на имущество есть отчётные периоды – их 4, и это кварталы. Налоговый период один, то есть оплачивать этот сбор нужно раз в год, но можно использовать и авансовые платежи. В 2020 году будет отменена необходимость представлять расчёты по ним, можно будет подать единую отчётность за весь период.

Также, если плательщик состоит на учёте в нескольких инспекциях, так как у него есть недвижимость в разных регионах, то с 2020 года можно подавать налоговую декларацию в любую налоговую инспекцию, а не во все сразу. И она может содержать информацию обо всех объектах, зарегистрированных на плательщика. Инспекция также выбирается по желанию самого налогового агента.

О намерении предоставить одну декларацию нужно будет подать уведомление до 1 марта 2020 года в выбранную ИФНС. Этот приказ вступает в силу с 1 января 2020 и он устанавливает бланк уведомления, который разработан в соответствии с положениями пункту 1.1 статьи 386 НК РФ, также вступят в силу 1 января 2020. Раньше форма была другая.

Это можно назвать главным изменением, касающимся налога на имущество юридических лиц в 2020 году.

Каждый отдельный субъект Федерации имеет право не устанавливать отчётные периоды для налогоплательщиков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *