Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа гибдд в 2021 году официальный источник». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В сентябре 2020 года министерство транспорта скорректировало свои законодательные требования и подвело их в соответствие с ГОСТ 33997-2016, который регламентирует светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол.
В соответствии с новым положением, светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 70%.
До сих пор светопропускаемость лобового стекла разрешалась не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона.
Требования вступают в силу. Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД с помощью специальных приборов. Если водитель не согласен с результатами замеров, то он может потребовать проведения повторного замера в присутствие двух понятых.
С 1 февраля 2021 года в России немного увеличатся тарифы системы «Платон». Эта система ведет контроль за передвижением большегрузных магистральных тягачей с прицепами с нагрузкой на ось 12 тонн. Цена за проезд по федеральным трассам для них увеличится на 14 копеек.
Тем самым с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,34 руб. за километр.
-
11 января 2021, 09:00
Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года
-
5 января 2021, 10:00
Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года
-
1 января 2021, 09:00
С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года
-
9 апреля 2020, 16:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
- Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
- Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
- Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
- Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
- Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
Какие изменения ждут водителей с 1 февраля?
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Реформа техосмотра должна была пройти летом, но из-за ситуации с пандемией она была перенесена на дату 1 марта 2021 года. Целью предстоящей реформы станет в основном изменение самой процедуры прохождения ТО.
А также планируется следующее:
-Выдача диагностических карт будет производиться без процедуры проверки транспортного средства.
-Автомобили при въезде и выезде на территорию автосервисов будут обязаны проходить обязательную фотофиксацию.
-Авто, которым меньше четырех лет, освобождаются от прохождения техосмотра.
-Автомобили, которым от 4 до 10 лет, должны будут проходить ТО один раз в два года, остальные — ежегодно.
-Водителям, позволяющим себе езду без техосмотра, будет выписан штраф в размере двух тысяч рублей.
Новый вариант правил предусматривает следующее:
-Парковка запрещена на островках безопасности, пешеходных переходах и местах, разделяющих потоки транспорта.
-Скорость движения автобусов, имеющих только сидячие места с ремнями безопасности, будет ограничиваться 90 км/ч, остальных — 70 км/ч.
-Существует предложение внести в ПДД средства индивидуальной мобильности, то есть внесенными поправками хотят легализовать различные электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и т. д.
Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).
В 2021 году, напомнил эксперт, изменились и правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Так, если будущий автомобилист не сдал вождение в городе, у него «сгорает» и езда на площадке. Кроме того, инструктор сможет выбирать для экзаменуемого любой маршрут по разрешённым улицам.
Помимо этого с января для вновь зарегистрированных машин будут выдаваться только электронные паспорта транспортного средства, а владелец получит на руки выписку из базы данных. Также в текущем году продолжается регистрация ДТП по европротоколу.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы;
- планируемое время прибытия.
Реформы ГИБДД, которые пришлось перенести на 2021 год
Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:
- в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
- в территориальных – на 10%.
Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.
30 января 2021 г.
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Как получить права в 2021 году: все изменения
-
11 января 2021, 09:00
Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года
-
5 января 2021, 10:00
Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года
-
1 января 2021, 09:00
С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года
-
9 апреля 2020, 20:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Оптимизация системы управления и сокращение штата работников являются вынужденными мерами, направленными на улучшение эффективности функционирования государственных служащих. На фоне снижения объемов поступлений в бюджет это — реальный вариант для обеспечения достойного уровня денежного обеспечения сотрудникам государственной автоинспекции. Планируется, что реорганизация будет полностью закончена к 1 апреля 2021 года. За это время из центрального аппарата будет уволено порядка 5% работников, из территориальных подразделений — около 10%.
Сокращение административного штата работников является далеко не единственным изменением в системе государственной автоинспекции. В наступающем году Правительство запланировало осуществить реформы, которые до этого были отложены по причине пандемии и ухудшения экономической обстановки в России.
Прежде всего, речь ведется про объединение экзаменов на водительские права, что должно было случиться еще в октябре 2020 года. Это новшество утверждено принятым в 2019 году постановлением №1734. Однако уложиться в первоначально заложенные сроки реализации не получилось из-за полномасштабного карантина, который оказал влияние на работу автошкол. В связи с этим Правительство приняло решение о переносе реформы по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.
В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в действие постановления №877 об обязательном оборудовании автобусов, осуществляющих перевозку детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полномасштабно заработать лишь с мая 2021 года. Аналогичное решение было принято в плане требований по оборудованию навигацией грузовиков, занимающихся перевозкой опасных грузов.
В феврале 2021 года должны заработать некоторые положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (первоначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Министерства экономического развития полномасштабная реформа по осуществлению технического осмотра временно перенесена на 2021-2022 годы. Однако после ее реализации водителям, которые выезжают на дорогу без техосмотра, станут выписываться штрафы в размере 2 тысяч рублей.
-
19 января 2021, 14:56
В Екатеринбурге запретят стоянку сразу на 16 улицах. Публикуем карту
-
13 января 2021, 07:03
Заводимся с холодной головой. Какие ошибки чаще всего допускают при запуске машины в мороз
-
11 января 2021, 09:00
Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года
-
5 января 2021, 10:00
Новый Duster, «русский «Прадо»» и радикальная «Нива»: изучаем автомобильные новинки 2021 года
-
1 января 2021, 09:00
С новым НДФЛ! 11 законов, по которым страна начинает жить с 2021 года
-
9 апреля 2020, 18:49
ОСАГО без техосмотра: не все страховщики готовы к новым правилам
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
С первого июля устанавливается новый порядок медицинского освидетельствования для получения водительского удостоверения.Теперь те, у кого нарколог обнаружил признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов (симптомов заболеваний или состояний, которые подходят под медицинские противопоказания к управлению транспортным средством), обязаны сдавать дополнительные анализы.
Роспотребнадзор ограничил работу автошкол на время пандемии, поэтому регистрационно-экзаменационные отделы районных подразделений Госавтоинспекции во всех субъектах РФ прекратили полноценное обучение. Однако приём заявок на получение прав работает в штатном режиме, поэтому, если человек ранее успешно сдал экзамен и желает получить водительские права, ему необходимо обратиться в тот МРЭО, в котором он его проходил.
Также были внесены изменения в правила сдачи экзамена на права, однако из-за пандемии они не могут быть запущены в этом году. Предполагаемый месяц вступления изменений в силу — апрель 2021 года.
Основные изменения касаются двух аспектов:
- отмена экзаменов на закрытой площадке;
- отмена стандартных городских маршрутов.
Первый пункт означает исключение из общей программы практического этапа на знание правил дорожного движения, который проводится на закрытом автодроме до начала теоретического экзамена и основного практического экзамена на городских дорогах. Это также означает, что такие упражнения, как «змейка», «парковка» и «заезд в бокс» больше не будут являться частью программы обучения. Это не означает, что тренировка на площадке отменяется полностью. Часть упражнений просто будет перенесена на реальные дороги.
Второй пункт подразумевает внесение изменений в составлении экзаменационных маршрутов при проверке базовых навыков управления автомобилем. Согласно новым правилам, экзамен будет проводиться на парковках и дорогах с ограниченным движением. Однако экзаменуемые будут обязаны выполнять стандартные упражнения, такие как разворот, параллельная или перпендикулярная паркова, трогание в горку и др., без изменений.
До конца 2021 года закон позволяет пользоваться водительским удостоверением, даже по истечении его официального срока годности. Но нельзя просрочивать документ раньше февраля 2021 года. Если права не были продлены, владельцу будет назначен штраф, размер которого устанавливается законом. Тем не менее, лицо может рассчитывать на отсрочку или перенос штрафа, если сумеет доказать наличие веских обстоятельств, помешавших своевременному продлению удостоверения.
Сдаваться по старым правилам
В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.
Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.
Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.
Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.
Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.
Так, масштабная реформа техосмотра, изначально запланированная на лето этого года, начнется 1 марта 2021 года. С этого дня операторы ТО начнут оформлять диагностические карты только в электронном виде, а процедура техосмотра будет сопровождаться геофиксацией (записью координат) и фотофиксацией автомобиля до и после проверки.
Изменятся и сроки прохождения ТО: автомобилям младше четырех лет техосмотр больше не потребуется, проходить его раз в два года нужно будет машинам в возрасте от четырех до десяти лет, а автомобилям старше 10 лет – ежегодно.
Штрафовать за езду без техосмотра начнут только с 1 марта 2022 года. Фиксировать такие нарушения будут стационарные дорожные комплексы фото- и видеофиксации, а размер штрафа составит 2000 рублей.
Много нового ожидается и в Правилах дорожного движения. Прежде всего, это расширенный МВД перечень условий и неисправностей, при которых нельзя будет эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года.
Также изменятся требования к тонировке: допустимая пропускная способность лобового и боковых стекол снизится с 75% до 70%, а для бронированных транспортных средств – до 60%.
Свой комплекс поправок в ПДД подготовил и Минтранс — сейчас они проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в Минюсте. Среди них, в частности, есть запрет на стоянку и остановку автомобилей на «островках безопасности», изменение зоны действия знака «Остановка запрещена» (3.27), ограничение скорости движения некоторых автобусов с 90 до 70 км/ч, а также внесение самокатов, сегвеев, роликовых колес, скейтбордов и другие подобных ТС в отдельную категорию полноправных участников дорожного движения.
Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.
В 2021 году изменится порядок взаимодействия ГИБДД с автошколами
В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.
Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».
В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.
Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.
Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.
Должна была вступить в законодательную силу в середине осени 2020 года (октябрь), но ее введение отложили на полгода.
Та самая реформа об объединении «площадки» и «города», которую так долго и не без проблем подготавливали в ГИБДД в течение 2 лет.
Также в связи с пандемией на год переносится оснащение автобусов, перевозящих детей, системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (постановление 2019 года № 877).
Законодательная инициатива переносится на 31 мая 2021 года (вместо 31 мая 2020 года).
Реформа ГИБДД была особенно модной темой в 2017-2018 году. Именно тогда было высказано несколько идей по преобразованию госавтоинспекции. От каких-то предложений отказались очень быстро. Какие-то воплощаются в жизнь. Напомним основные:
- Максимальный переход на автоматическую фиксацию мелких нарушений камерами. Инспекторы должны выявлять только серьёзные нарушения ПДД (как езда в нетрезвом виде) и заниматься поимкой опасных водителей.
- Придание статуса камер видеофиксации обычным видеорегистраторам и смартфонам – другие водители или пешеходы могли бы отправлять сообщения о нарушении ПДД через специальное приложение. Штраф предполагалось выписывать автоматически, как со стационарной камеры.
- Расформирование ГИБДД и её объединение с ППС. “Универсальные” уличные полицейские занимались бы и безопасность на дорогах, и пресечением бытового криминала.
- Создание полноценной дорожной полиции, которую освободят от бумажной работы и регистрационных функций.
- Появление независимого от МВД Министерства безопасности дорожного движения – гражданского ведомства, которое должно заниматься проблемами дорог и их безопасности более широко.
От идеи объединения ГИБДД и ППС отказались достаточно быстро. Она активно обсуждалась весной 2017 года, а уже в декабре официальные источники в МВД рассказали, что такого не будет. Одна из главных причин – разная специфика службы и особые требования к подготовке. У сотрудников ППС, например, нет нужной глубины знания правил дорожного движения и административного законодательства в этой части.
Будет такое сокращение или нет – пока сказать невозможно. Хотя и понятно, что в данный момент сокращать ГИБДД некуда. Работающих “на земле” сотрудников и без этого не хватает. А передача бумажных и регистрационных функций сторонним организациям пока идёт не так быстро, чтобы освободить от этой работы кабинетных сотрудников.
Последнее на сегодня сокращение ГИБДД провели в сентябре 2019 года. Хотя сокращение это было условным – некомплект ГИБДД на 1 сентября составлял 5265 человек, и 2000 вакансий просто упразднили.
Судя по всему, принципиальных изменений и глобальных реформ не будет. ГИБДД будет постепенно освобождаться от каких-то функций, вроде выезда на ДТП или заполнения бесконечных бумаг. Какие-то процессы будут оптимизироваться и требовать меньше ресурсов – как приём практических экзаменов у выпускников автошкол.
Наверное, это правильное направление. Вопрос – не нужно ли реформировать ГИБДД по-настоящему и более решительно, чтобы проблема безопасности дорог в России решалась более активно. Десятки погибших в ДТП каждый день – это настоящий позор для современного государства.
Главный слух по поводу реформы ГИБДД — соединение ГИБДД с ППС, фактически означающее устранение последней, а также перевод ее работников в ГИБДД.
На самом деле, ППС зачастую путает автомобилистов, полагающих, скажем, что прав на проверку документов данная служба не имеет (в то же время в ПДД прописано — остановить транспортное средство для проверки может любой полицейский вплоть до участкового). Не относясь к ГИБДД, ППС-ники редко хорошо знают ПДД и их нюансы.
Схожая реформа была не так давно проведена в Казахстане, там тоже параллельно работало 2 схожих учреждения, их было решено объединить. Для изучения опыта соседей вскоре туда поедут представители МВД. Но о слиянии двух ведомств в России рассуждать рано.
Пока что ППС будет оставлена, в состав ГИБДД ее включать не планируют.
Во всяком случае, про это говорят официальные источники. Еще сообщалось, что в 2017 году прошло специальное совещание при участии президента, где принято решение не сливать ГИБДД и ППС, и вообще не делать прямо сейчас масштабные реформы, проведя лишь незначительную корректировку функций/полномочий ГИБДД.
Основная идея потенциальной реформы 2018 года в ГИБДД — освобождение работников от избыточных функций, а также рукописной возни. Отчасти данный тренд прослеживается и сейчас — например, ГИБДД теперь не дает справки об авариях. Уже скоро выезды на место ДТП превратятся в исключение — если в ДТП нет пострадавших, его составление будет отдано на откуп самим участникам и комиссарам страховых фирм.
Составление бумажных протоколов заменяется электронными, которые заполнять гораздо легче, переход же на электронный документооборот вообще пойдет весьма активный.
Изменения также касаются камер фиксации.
Работа с подобными нарушениями, зафиксированными камерой, будет отдана на откуп властям на местах: они будут самостоятельно взимать штрафы. Фактически произойдет устранение ненужного дублирования функций, когда данные нарушения смотрятся два раза: «гражданскими» инспекторами, а после них инспекторами в погонах.
Если обвиняемый в нарушении автолюбитель не согласен с этим, он имеет право пойти в суд. Также через суд станут разрешаться все случаи несогласия водителей со штрафами. Таким образом, полностью исчезнут группы разбора. Это позволит снять нагрузку с сотрудников ГИБДД, в то же время может перегрузить мировых судей «автодорожными» делами.
Производя сокращение функций ДПС, убирать людей, похоже, не планируют. Если какие-либо сокращения и будут, то коснутся только офисных работников. Труженики «полей» же сейчас станут заниматься непосредственно безопасностью дорожного движения.
Сокращать ГИБДД, так или иначе, фактически некуда. С 2013 года данное учреждение и так сокращено практически на 25%, хотя число автомобилей стало больше как минимум на 30%.
Следовательно, как это нередко случается с реформами различных госучреждений в России, предварительных разговоров будет больше, чем реальных действий. После длительных пересудов о реформе ГИБДД, все обойдется небольшой корректировкой.
Анонсированная в сентябре 2019 года реформа МВД затронет и сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако вместо расформирования в 2020 году ГИБДД ждет только сокращение штатов. Это утверждено приказом МВД №653, опубликованным 26.09.2019. Согласно тексту документа, незамещенные должности начальствующего состава будут сокращены для укрепления отдела по вопросам миграции.
6000 сотрудников переведут на новые должности в других ведомствах. Также будет урезано 4000 вакансий. Реформа затронет не все регионы. Так в частности количество сотрудников ГИБДД на дорогах Санкт-Петербурга и Москвы не изменится, зато, для примера, произойдет сокращение вакансий в:
- Свердловской области – 175;
- Иркутской области и Алтайском крае – 80;
- Приморье – 74;
- Татарстане – 47.
Эксперты опасаются, что вместо того, чтобы сокращать управленческий состав, реформа в ГИБДД в 2020 году затронет в первую очередь полевых сотрудников. Это может привести к ухудшению безопасности на дорогах. Причина – отсутствие достаточного количества постов ДПС для создания психологического эффекта на водителей и замедленная реакция сотрудников ведомства на ДТП.
По заявлению первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко, в 2020 году начнется реорганизация не только ГИБДД, но и всего государственного аппарата и массовые сокращения госслужащих.
2021: Водителей ждут возврат техосмотра и новая таблица штрафов
На данный момент ГИБДД занимается не только обеспечением безопасности дорожного движения. Ведомство также выполняет много бумажной работы, связанной в основном с миграцией населения. При этом данные функции в большинстве дублируются другими государственными организациями.
Идея заключается в том, чтобы избавить сотрудников дорожной полиции от бумажной работы. Как результат, новое силовое ведомство будет заниматься практически исключительно патрулированием дорог. Но в таком случае дальнейшие возможности развития ГИБДД будут очень ограничены.
Идея реформирования (и даже — расформирования) ГИБДД обсуждается в России несколько лет подряд. Многие предложения на эту тему, высказанные два-три года назад, сходятся в одной дате — 2020 год. Разберёмся, ждёт ли ГИБДД серьёзная реформа в 2020 году, каковы последние новости о будущем дорожной полиции в России, стоит ли опасаться расформирования автоинспекции.
Зарегистрировано разбойных нападений (0; -3), фактов мошенничества (2; -11). Преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия не зарегистрировано (=).
Внимание Преступлений, совершенных с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ так же не зарегистрировано.
Отмечается снижение числа краж транспортных средств и автомобилей: 1 (-6), из них автомобилей 1 (-6).
Стабилизировалась профилактическая работа по выявлению преступлений, следствие по которым не обязательно 102 (+12), раскрыто 98 (+14), раскрываемость составила 91,6% (+4,1%). Наблюдается небольшое увеличение числа преступлений, совершенных в общественных местах, всего 61 (+3), в том числе уличных 31 (+1).
Высокий уровень безопасности стал его визитной карточкой, получил заслуженную оценку и многочисленных болельщиков, и ваших зарубежных коллег.Важно закрепить достигнутые результаты, последовательно добиваться снижения уровня преступности, в повседневной работе ориентироваться на самые жёсткие стандарты и требования, чтобы граждане России были уверены, что, обращаясь к сотрудникам органов внутренних дел, они встретят понимание, человеческое отношение, а их права и свободы будут надёжно защищены. Всё, что было сделано положительного, конечно, результат большой кропотливой совместной работы большого коллектива, в том числе Министра внутренних дел, руководства Министерства.Но есть, безусловно, и вопросы, на которые мы должны обратить особое внимание.
В рядах МВД Российской Федерации на данный момент несут службу около 900 тыс.
человек, каждый из которых является неотъемлемой частью государственной структуры. Первая игра на стадионе пройдет уже 9 августа. Фото: ФК «Зенит» В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие спортивного стадиона «Смена».
Защита прав и законных интересов человека и гражданина при рассмотрении заявлении и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, иных обращений граждан, а также при производстве следствия и дознания; формирование надежной доказательной базы при раскрытии и расследовании преступлений с использованием современных экспертно-криминалистических методов и средств.
В структуре Министерства внутренних дел Украины создан департамент по реформированию и развитию органов внутренних дел, сообщил первый заместитель МВ…. С этой точки зрения умение определять приоритеты и обеспечивать их реализацию есть один из важных критериев оценки самоорганизации руководителя и органов государственной власти.
Изменения в ПДД с 1 января 2021 года
планируется повышать уровень зарплат. А к концу этого года должны начать работу сотрудники МГБ – нового элемента структуры, занимающегося коррупционной составляюшей. Основой реформы становится передача ряда задач иным ведомствам.
Планируется, что одним из приоритетов станет повышение уровня безопасности.
Ряд функций, например, выдача гражданам паспортов и водительских удостоверений, передается сторонним организациям. «Гражданскими» отныне окажутся кадровики, финансисты, а также психологи и пр.
Отдельное внимание уделяется медобслуживанию.
Сотрудники больниц, а также санаториев теперь станут подчиняться Минздраву.
Вся система медобслуживания полиции планируется как добровольная.
Реформа МВД затронет финансовое положение тех, кто является сотрудником структуры. Кроме изменения уровня зарплаты, в МВД активно обсуждают вопрос сохранения льгот. Министр утверждает, что одной из составляющих, формирующих оклад в полиции, может стать аттестация.
Но об этом чуть позже. Из незаконного оборота изъято более 19 кг наркозелья.
Из многочисленных примеров успешной работы в данном направлении можно привести задержание одного из активных членов межрегиональной преступной группы, организовавшей поставку наркотиков в нашу область жителя Республики Марий Эл с изъятием более 650 грамм героина. При реализации оперативных мероприятий в г.
Шуя задержан гражданин Узбекистан, у которого изъято более одного килограмма этого наркотика.
Обращаю внимание товарищей Демидова С.В.
и Иванова А.С. на продолжение этой работы, которая должна носить более системный и комплексный характер.
Уважаемые руководители! На заседании итоговой коллегии МВД России Министр внутренних дел подчеркнул остроту обеспечения экономической безопасности страны, борьбы с проявлениями коррупции особенно в органах государственной власти и местного самоуправления.
Значительный вклад в ее решение вносят подразделения системы МВД России.
Тогда указом Президента Владимира Путина в систему МВД была включена Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба, которые обе до этого были действующими отдельными единицами органов исполнительной власти.
Также заметим, что в 2016 году на базе внутренних войск МВД РФ была сформирована Росгвардия, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Выше уже было сказано о реорганизации в отношении наркополицейских. Первые итоги позитивны: хотя она и привела к некоторому сокращению общего штата, зато параллельно увеличилось число сотрудников, которые непосредственно «на земле» ведут оперативно-розыскную деятельность данного направления.
Это позволит повысить заработную плату рядовым сотрудникам. Такой подход даст возможность успешнее осуществлять антикоррупционные меры и привлечет работников на не очень престижную и доходную (для недобросовестных работников) службу.
По многим показателям оно считалось одним из лучших в стране.
В 2021 году приказом главы МВД Владимира Колокольцева
«за добросовестное выполнение служебных обязанностей и высокие результаты в служебной деятельности»
Константин Гаврин был занесен на федеральную доску почета МВД.
Главой МВД по Чувашии стал 56-летний Виктор Шметков, который ранее работал в ГУ МВД по Волгоградской области.
Пост министра внутренних дел по Чувашии был вакантным с 3 июля 2021 года. Должность занял заместитель начальника ГУ МВД России по Волгоградской области генерал-майор внутренней службы Виктор Шметков. Он сменил на посту Сергея Неяскина, который был направлен в Чувашию из Саратовской области и проработал главой МВД по региону три года.
Напомним, слухи об отставке Неяскина поползли в Чувашии ещё в мае — после пожара на учебной базе отряда спецназа «Гром» в чебоксарском Заволжье.