Проекты приказов мчс россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проекты приказов мчс россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.

Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.

Одним из существенных нововведений стало положение о лицензировании деятельности в области ПБ. Вводится новый механизм лицензирования средств пожаротушения, их установки, техобслуживания, ремонта. Изменены меры проведения некоторых процедур с учетом риск-ориентированного подхода.

Некоторые перемены чувствуются уже в этом году. Уже изменены требования в сфере проектирования, реконструкции и капитального ремонта. Заменен свод правил по «Системе противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Переформулированы или введены некоторые понятия: «помещение с постоянным нахождением людей», «пожаробезопасная зона» и прочие.

Четыре новых приказа МЧС России, которые вступят в силу с 1 января 2021 года

  1. Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
  2. Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
  3. Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
  4. Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.

Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.


Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года

Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)

    (утв. МВД России)

  • Информация ФНС России

    «Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»

  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования

    (утв. Роснедрами 28.01.2021)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2020 года N 129

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности


Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(1), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(2), Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385*(3), и в целях совершенствования вопросов организации деятельности пожарной охраны приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

боевой устав подразделений пожарной охраны (приложение N 1);

устав подразделений пожарной охраны (приложение N 2);

положение о пожарно-спасательных гарнизонах (приложение N 3);

порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (приложение N 4);

порядок подготовки личного состава пожарной охраны (приложение N 5).

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России согласно приложению N 6.

Министр В.А. Пучков

Действующие приказы МЧС России 2020

1. Настоящий боевой устав подразделений пожарной охраны*(4) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(5), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(6), и определяет порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ*(7) подразделениями пожарной охраны на территории Российской Федерации.

Выполнение требований Боевого устава является обязательным для всего личного состава пожарной охраны и иных привлеченных к тушению пожара сил*(8). Самостоятельное тушение пожара и проведение АСР гражданами Боевым уставом не регламентируется.

2. Тушение пожаров представляют собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, за исключением лесных пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

Действиями подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению АСР*(9) является предусмотренное Боевым уставом организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной боевой задачи.

3. При проведении боевых действий с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

4. Выезд подразделений пожарной охраны на проведение боевых действий в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Проведение боевых действий осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

При тушении пожара участники тушения пожара должны принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

6. Спасение людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара*(10) в кратчайшие сроки обеспечивается своевременным и эффективным привлечением личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в пожарно-спасательный гарнизон*(11).

7. При проведении боевых действий силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для выполнения основной боевой задачи, в том числе:

проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;

приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.

8. Для выполнения основной боевой задачи личным составом подразделений используются следующие средства:

пожарная техника (первичные средства пожаротушения, мобильные средства пожаротушения, установки пожаротушения, средства пожарной автоматики, пожарное оборудование, средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре, пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный), пожарная сигнализация, связь и оповещение);

огнетушащие вещества;

источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы);

инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;

специальные системы и средства связи и управления проведением боевых дейст��ий.

9. Основным видом пожарной техники, используемой подразделениями пожарной охраной, являются пожарные автомобили*(12), которые в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

14. Боевые действия начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств в место постоянной дислокации.

Боевые действия включают в себя следующие этапы:

прием и обработку сообщения о пожаре (вызове);

выезд и следование к месту пожара (вызова);

разведку пожара;

АСР;

боевое развертывание сил и средств;

ликвидацию горения;

специальные работы;

сбор и возвращение в место постоянной дислокации.

15. Разведка места пожара, АСР, боевое развертывание сил и средств, ликвидация горения и специальные работы, по решению руководителя тушения пожара*(17) и при достаточности сил и средств на месте пожара выполняются одновременно.

16. В целях повышения готовности подразделений к боевым действиям в организациях (объектах), населенных пунктах на территории Российской Федерации разрабатываются планы и карточки тушения пожаров, необходимые для:

обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки в организации (объекте) при пожаре, планирования действий подразделений по тушению пожара;

повышения уровня теоретической и практической подготовки личного состава подразделений и органов управления к боевым действиям.

Проведение боевых действий в организациях (объектах), на которых разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами.

17. Боевые действия должны выполняться в соответствии с установленными требованиями по охране труда и могут проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения пожаров.

18. Проведение боевых действий на предприятиях, в которых в установленном порядке разработаны планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, должно осуществляться в соответствии с планами (карточками) тушения пожара с учетом особенностей, определяемых планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций.

19. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляются диспетчером (радиотелефонистом) подразделения*(18) и включают в себя:

прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрацию;

оценку полученной информации;

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на территории города федерального значения, муниципального образования*(19), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации*(20).

20. Выезд подразделений гарнизона для проведения боевых действий производится:

при поступлении сообщения о пожаре (ЧС) по средствам связи;

при поступлении сообщения о пожаре (ЧС) в устной форме;

по внешним признакам;

при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение гарнизона.

21. При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера пожарно-спасательного гарнизона, указанная информация немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова). При этом диспетчер подразделения при приеме сообщения о пожаре обязан:

получив по телефону сообщение о пожаре, не прерывая разговора, включить сигнал тревоги, а в ночное время — дополнительное освещение помещений, установить адрес пожара, фамилию и номер телефона заявителя, а по возможности — иные сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное тушение пожара;

заполнить путевку для выезда на пожар (вызов), разработанную в соответствии с рекомендованным образцом (приложение N 1 к настоящему Боевому уставу)*(21), и ее копии по количеству выезжающих отделений;

вручить начальнику караула путевку, план (карточку) тушения пожара (при их наличии) и сообщить ему имеющиеся сведения об объекте и характере пожара;

о выезде караула, направлении дополнительных сил и средств, сведениях, поступивших с места пожара, о возвращении караула информировать диспетчера гарнизона и должностных лиц в установленном порядке;

устанавливать и поддерживать связь с караулом (соблюдая дисциплину связи и правила ведения радиообмена);

выяснять с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы, оперативно-тактические особенности объекта, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и т.п. и при получении дополнительных сведений немедленно докладывать о них диспетчеру гарнизона и начальнику караула.

22. Обработка вызова должна завершаться в возможно короткие сроки и не должна задерживать выезд и следование караула к месту пожара (вызова).

23. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включают в себя сбор личного состава караула по сигналу «ТРЕВОГА» и его доставку на ПА и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

24. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткие сроки, что достигается:

своевременным сбором и выездом личного состава караула;

движением ПА по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

25. Следование к месту пожара (вызова) может быть приостановлено по распоряжению диспетчера.

26. При обнаружении в пути следования караулом другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве РТП, обязан выделить часть сил и средств на его тушение (при наличии в составе 2 и более основных ПА) и немедленно сообщить диспетчеру адрес обнаруженного пожара и принятое решение.

При обнаружении в пути следования другого пожара (вызова) отделением, командир отделения (старший начальник на ПА) сообщает о случившемся диспетчеру и выполняет его распоряжения.

27. В случае вынужденной остановки в пути следования головного ПА следующие за ним ПА останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним ПА остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старшее должностное лицо на ПА, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

28. При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) отделения и вынужденной остановке ПА (в том числе при дорожно-транспортном происшествии) командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру и принимают меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова), оставив для устранения неисправности водителя ПА.

29. Разведка пожара*(22) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до его ликвидации.

30. При проведении разведки устанавливаются:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

что горит, место и размер пожара (площадь, объем), пути распространения огня;

возможные пути и направления введения сил и средств;

опасность взрыва, радиоактивного заражения, отравления, обрушения, наличие легковоспламеняющихся веществ;

наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

необходимость эвакуации имущества и материалов, а также возможность защиты их от огня, дыма и воды;

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), необходимость и места их вскрытия и разборки;

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара;

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

31. Основными способами проведения разведки являются наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.

При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

32. Разведку проводят РТП, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие боевые действия на порученном им боевом участке работы.

33. При организации разведки РТП:

определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;

принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом, а в непригодной для дыхания среде — звеньями газодымозащитной службы*(23), имеющими на вооружении средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения*(24) — с выставлением поста безопасности;

устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

34. В состав групп разведки входят:

РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение;

РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыли два и более отделений.

Количество и состав групп разведки может изменяться по решению РТП.

35. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:

иметь при себе СИЗОД, необходимые средства спасения, связи, тушения, приборы освещения, инструмент для вскрытия и разборки конструкций, средства страховки и иное необходимое для проведения боевых действий оборудование;

проводить работы по спасению людей в случае возникновения угрозы для них;

оказывать, при необходимости, первую помощь пострадавшим;

соблюдать требования правил по охране труда и правил работы в СИЗОД;

принимать в случае обнаружения очага пожара необходимые меры по его тушению;

докладывать своевременно в установленном РТП порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

36. При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом («ствол первой помощи»), при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).

Новые законы в области пожарной безопасности вступят в силу в 2021 году

37. Спасение людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и мероприятий по предотвращению паники.

Спасение имущества на пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.

38. Спасение людей организуется в первоочередном порядке и проводится, если:

людям угрожают ОФП;

имеется угроза взрыва и обрушения конструкций;

люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;

имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;

предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ.

39. Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

40. Для спасения людей используются кратчайшие и безопасные пути:

основные и запасные входы и выходы;

оконные проемы, балконы, лоджии и галереи, при этом применяются стационарные и ручные пожарные лестницы, пожарные автолестницы, автоподъемники и другие спасательные устройства;

люки в перекрытиях, если через них можно выйти из здания или перейти в его безопасную часть;

проемы в перегородках, перекрытиях и стенах, проделываемые пожарными.

41. Основными способами спасения людей являются:

самостоятельный выход людей в безопасном направлении;

вывод эвакуируемых в сопровождении пожарных, когда пути спасания задымлены либо состояние и возраст спасаемых вызывает сомнение в возможности их самостоятельного выхода из угрожаемой зоны (дети, больные, престарелые);

вынос людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться;

спуск спасаемых по стационарным и ручным пожарным лестницам, автолестницам и автоподъемникам, при помощи технических спасательных устройств (индивидуальные спасательные устройства, спасательные рукава и др.), когда пути спасания отрезаны огнем или дымом и другие способы спасания невозможны.

42. При проведении спасательных работ необходимо:

принять меры по предотвращению паники, используя систему внутреннего оповещения и другие средства;

привлечь администрацию, обслуживающий персонал, членов добровольных пожарных дружин;

вызвать скорую медицинскую помощь. До ее прибытия первую помощь пострадавшим оказывать силами личного состава подразделений пожарной охраны;

предусмотреть места для размещения спасаемых.

43. Если по имеющимся сведениям о местах нахождения людей спасаемые не обнаружены, необходимо тщательно осмотреть и проверить все задымленные и соседние с горящим помещения, в которых могут оказаться люди.

Поиск людей прекращается лишь после того, как установлено, что нуждающихся в спасении нет.

44. При спасении людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины;

стационарные и ручные пожарные лестницы;

спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасания);

СИЗОД;

аварийно-спасательное оборудование и устройства;

летательные аппараты.

45. Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения проведения боевых действий.

При выполнении защитных мероприятий отключаются (включаются), блокируются, а по решению РТП, разрушаются оборудование, механизмы, технологические аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.

46. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации (объекта) или населенного пункта самостоятельно или по указанию РТП.

В необходимых случаях, при отсутствии специалистов энергослужб организации (объекта) или населенного пункта, электропровода и иные токопроводящие элементы, находящиеся под напряжением до 220 В включительно, могут отключаться (обесточиваться) участниками тушения пожара по указанию РТП в случаях, если они:

опасны для людей и участников тушения пожара;

создают опасность возникновения новых очагов пожара;

препятствуют выполнению основной боевой задачи.

Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим допуск по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок не ниже II группы, с соблюдением требований правил по охране труда, а также с учетом особенностей технологического процесса.

47. Вскрытие и разборка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий для спасения людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

48. Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, а также с учетом несущей способности этих конструкций.

49. При спасении людей, в случае угрозы их жизни и здоровью, им оказывается первая помощь.

50. Спасение людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств подразделений проводится одновременно с боевыми действиями. Если сил и средств подразделений недостаточно, то они используются в первую очер��дь для спасения людей, при этом боевые действия не ведутся или приостанавливаются.

51. Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей при отсутствии нуждающихся в спасении.

Приложение N 6
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ


Рекомендуемый образец



Боевые участки (секторы проведения работ)


N БУ

Началь-
ник

Основ-
ная

Количество

Стволы

задача

Личного состава

Отде-
лений

звеньев ГДЗС

РС-
50

РС-
70

Стволы с регули-
руемым расходом

Л

ГПС

СВП

Приложение N 7
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ


Рекомендуемый образец



Распоряжения и информация по тушению пожара


Время

Что передано

Кому передано

132. Восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны осуществляется непосредственно по прибытии в место постоянной дислокации, не должно превышать 40 минут, и включает в себя:

визуальный осмотр начальником караула состояния подчиненного личного состава;

заправку ПА горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами;

замену неисправного пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды), а также замену промокших пожарных рукавов на сухие и их сушку;

техническое обслуживание ПА;

заправку (замену) воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД;

зарядку аккумуляторных батарей средств связи и освещения;

укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи;

мойку ПА.

По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона сообщается информация о готовности подразделения пожарной охраны к проведению боевых действий по тушению пожаров.

162. Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».

163. Прием и обработка сообщения о ЧС осуществляются диспетчером гарнизона (подразделения пожарной охраны), диспетчером ДДС и включают в себя:

прием от заявителя информации о ЧС и ее регистрацию (адрес места ЧС, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, фамилия, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя);

оценку полученной информации (проведение разведки ЧС исходя из полученной информации);

принятие решения о направлении в зону ЧС сил и средств с учетом расписания выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР (плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера).

164. При поступлении сообщения о ЧС диспетчеру гарнизона, диспетчеру ДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, аттестованного на право ведения АСР, в районе выезда которого обнаружена ЧС.

Диспетчер подразделения пожарной охраны при приеме сообщения о ЧС обязан:

включить сигнал тревоги, не прерывая разговора, а в ночное время — дополнительное освещение помещений, установить адрес места ЧС, фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона заявителя, наличие и характер опасности для жизни и здоровья людей, сведения об организации, в которой возникла ЧС, а также иные сведения о ЧС;

заполнить путевку для выезда на пожар (ЧС) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Боевому уставу) с копиями по количеству выезжающих отделений;

передать начальнику караула путевку, план (карточку) тушения пожара (при их наличии) и сообщить имеющиеся сведения об организациях и характере ЧС;

информировать диспетчера гарнизона и других должностных лиц гарнизона о выезде караула, о направлении дополнительных сил и средств, сведениях, поступивших с места ЧС, о возвращении караула;

установить и поддерживать связь с караулом, повторить адрес вызова;

выяснить при помощи справочной документации, а также служб жизнеобеспечения, оперативно-тактические особенности организаций, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и при получении указанных сведений немедленно докладывать о них диспетчеру гарнизона и начальнику караула;

информировать орган государственного пожарного надзора о выезде караула на ЧС.

165. Обработка сообщения не должна задерживать выезд и следование караула к месту ЧС.

Вводный инструктаж по ГО – это форма подготовки работников в области гражданской обороны.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом руководителя проедприятия.

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области ГО и (или) защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • руководитель занятий по ГО

  • непосредственный руководитель организации при условии прохождения им соответствующей подготовки

Вводный инструктаж по ГО может проводить сотрудник, который прошел специальную подготовку по ГО и регулярно повышает уровень своих знаний в этой области. Это может быть специалист, занимающийся только вопросами ГО, или сотрудник, совмещающий несколько функций (например, проводящий вводный инструктаж по охране труда).

Этот инструктаж знакомит нанимаемых работников предприятия с вероятными опасностями, которые возникают при военных конфликтах (или вследствие этих конфликтов) с учетом специфики предприятия и местности, в которой оно расположено.

Вводный инструктаж по ГО проводится для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

  • лиц, командированных в организацию на срок более 30 календарных дней

Проведение такого инструктажа обязательно для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций, которые используют наемный труд работников.

Инструктаж по ЧС обычно совмещают с вводным инструктажем по ГО, который проводится при приеме сотрудника на работу.

Инструктаж по ЧС – это форма подготовки работников в области формирования правильности и согласованости действий на территории предприятия, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Специалист, ответственный за проведение инструктажа по действиям в режиме ЧС, назначается приказом руководителя.

Кто имеет право и обязан проводить данный инструктаж:

  • работник предприятия, уполномоченный на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  • руководитель занятий по ЧС

  • непосредственный руководитель организации после прохождения им соответствующей подготовки

Такой инструктаж знакомит новых работников с наиболее вероятными опасностями, которые возникают при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Работнику объясняются способы защиты от опасностей, которые могут возникнуть при ЧС природного и техногенного характера и правила поведения и действий при возникновении ЧС.

Инструктаж по действиям в режиме ЧС проводят для:

  • новых сотрудников, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

  • лиц, командированных в организацию на срок более 30 календарных дней.

Проведение такого инструктажа обязательно для любых зарегистрированных в установленном порядке организаций, которые используют наемный труд работников.

Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» однозначно указывают на необходимость проведения организациями обучения работников.

Обучение по гражданской обороне обязательно, и руководители проходят его не реже 1 раза в 5 лет согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Обязательное повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей организаций и уполномоченных работников не реже одного раза в 5 лет предусмотрено также пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

20 ноября 2020 года МЧС России утверждена Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО 2-4-71-27-11.

Документ предназначен для руководителей организаций в качестве методической основы при разработке программ курсового обучения работников. Цель курсового обучения – повышение готовности работников организаций к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей во время военных конфликтов и ЧС, характерным для районов, в которых расположено предприятие.

Для проведения занятий, приказом руководителя организации назначается руководитель занятий.

Учебные группы рекомендуются создавать с численностью до 25 человек.

№ п/п

Наименование тем занятий

Форма занятия

1.

Поражающие факторы источников ЧС, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия

Лекция

2.

Порядок доведения до населения сигнала ГО «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления, о других опасностях и действий работников организации по ним

Лекция

3.

Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения, имеющихся в организации

Тренировка

4.

Действия работников при аварии, катастрофе и пожаре на территории организации

С 2021 ГОДА МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

от 22.06.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст.

2882) приказываю: Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности

«Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

→ → Файлы для скачивания – rtf (943.3 Кб) Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

«ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Список изменяющих документов (в ред.

Приказов МЧС РФ от 27.01.2009 N 35, от 22.06.2010 N 289) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.

3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 12 декабря 2007 г.

4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст.

2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст.

636; № 44, ст. 4537; № 45, ст. 4640; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

№ 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации

Тяжело в учении, зато легко в очаге поражения! Пожар — событие очень серьезное и опасное.

Не зря руководитель МЧС имеет звание генерала армии.

И не зря обучению норм пожарной безопасности уделяется так много внимания.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПРИКАЗот 12 декабря 2007 г. N 645ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

«ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙБЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по

от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

31 март 2011 +12 1. Нормы пожарной безопасности

«Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

(далее — Нормы пожарной безопасности) устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

2. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.1. Сотрудники или работники объектовых и специальных подразделений ФПС ГПС (далее — сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение пожаров на охраняемых объектах и создание условий для их успешного тушения (далее — пожарно-профилактическое обслуживание). Пожарно-профилактическое обслуживание проводится по следующим основным направлениям:

участие в разработке и реализации мер пожарной безопасности;

организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов.

Для наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов их территория разделяется на части, в пределах которых осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений (далее — участок). Участки разделяются на сектора.

Наблюдение осуществляют сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, занимающие должности старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора, находящиеся в составе отдела (отделения, группы) профилактики пожаров объектового (специального) подразделения ФПС ГПС (далее — инженерно-инспекторский состав).

Объектовые (специальные) подразделения ФПС ГПС разрабатывают схемы (планы) расположения на территории охраняемых объектов участков, секторов и маршрутов дозоров (далее — дислокации), которые согласовываются с руководством охраняемых объектов. Корректировка дислокаций производится по мере служебной необходимости.

За участками, секторами приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС закрепляется инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляется один сотрудник, за двухсменным — два сотрудника, за круглосуточным — не менее четырех сотрудников.

3.2. Из одного или нескольких сотрудников объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, выполняющих возложенные на них обязанности, организуется подвижной наряд (далее — дозор).

3.3. Участки, сектора не закрепляются за оперативными дежурными, начальниками караулов (смен) и старшими инженерами объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.4. В целях приобретения новых знаний, практических навыков и умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей, принятые на службу (работу) сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС проходят стажировку. Продолжительность стажировки составляет 15 — 20 дней. Стажировку организуют начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

3.5. Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС считаются прошедшими стажировку, если они успешно выполнили предусмотренные планом стажировки мероприятия и сдали зачеты. К самостоятельному исполнению обязанностей в соответствии с занимаемой должностью сотрудники объектового (специального) подразделения ФПС ГПС допускаются приказом.

Сотрудники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС, не сдавшие зачеты, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. Начальники объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС организуют изучение личным составом пожарной опасности технологических процессов производств на охраняемых объектах.

3.7. Инженерно-инспекторский состав объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС должен иметь комплект документов (далее — рабочая папка) по организации и проведению пожарно-профилактического обслуживания закрепленного участка (сектора):

должностную инструкцию;

список закрепленных зданий, цехов, лабораторий, сооружений, установок, складов и помещений с краткой характеристикой их пожарной опасности;

правила и инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий и сооружений;

сведения о первичных средствах пожаротушения, установках пожаротушения и пожарной сигнализации, а также о расположении и состоянии пожарных водоемов и гидрантов;

графики планово-предупредительного ремонта взрывопожароопасных производств, установок, оборудования и проверки работоспособности средств противопожарной защиты;

документы по закрепленному направлению деятельности, списки добровольных пожарных, планы-конспекты (тезисы) для проведения занятий (инструктажей) и другие необходимые материалы.

3.8. Для распределения отдельных направлений деятельности по профилактике пожаров приказом начальника объектового (специального) подразделения ФПС ГПС вводится специализация.

Специализация включает сбор и обобщение:

а) сведений о наличии, исправности и готовности к применению:

первичных средств пожаротушения, покрывал для изоляции очага возгорания и средств индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;

источников наружного противопожарного водоснабжения, задвижек с электроприводом, основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов, внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и шкафов, систем и установок водяного пожаротушения;

систем противодымной защиты и подпора воздуха при пожаре, систем отключения общеобменной вентиляции;

установок пожарной сигнализации, установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, планов эвакуации, аппаратуры управления.

4.1. В объектовом (специальном) подразделении ФПС ГПС разрабатываются и ведутся:

планы основных мероприятий подразделения на год и месяц;

индивидуальные планы работ начальника подразделения, его заместителей и инженерно-инспекторского состава.

Планируемые к реализации меры пожарной безопасности охраняемых объектов включаются в планы работы самостоятельным разделом.

Планы работы составляются на основе аналитических материалов, характеризующих противопожарное состояние охраняемых объектов, и результатов служебной деятельности объектовых (специальных) подразделений ФПС ГПС.

  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 29.01.2021)
  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
  • Приказ Минстроя России от 28.12.2018 N 886/пр (ред. от 22.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по ездовому спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0710005411Я
  • Письмо ФТС России от 24.05.2018 N 14-40/30172 (ред. от 20.01.2021)
  • Письмо ФТС России от 18.05.2016 N 14-40/23636 (ред. от 20.01.2021)
  • Новый приказ МЧС про оборудование

    Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке. 44. N 645

    «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

    Анонсы 4 марта 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

    По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

    10. О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (приложение 1). 11. Вводный противопожарный инструктаж проводится: со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности); с сезонными работниками; с командированными в организацию работниками; с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику; с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

    12. Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации. 13. Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов.

    14. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации.

    Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

    Примерный перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа приведен в приложении 2. 15. Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

    16. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте: со всеми вновь принятыми на работу; с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу; с командированными в организацию работниками; с сезонными работниками; со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации; с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

    17. Проведение первичного противопожарного инструктажа с указанными категориями работников осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

    18. Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа* утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения.

    ________________ * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «первичного инструктажа».

    — Примечание изготовителя базы данных.

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

    ПИСЬМО

    от 30 декабря 2019 года N 43-7134-11

    Об отмене методических рекомендаций


    В целях совершенствования методического обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, выполняемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями считать методические рекомендации МЧС России, указанные в приложении, недействующими.

    П.Ф.Барышев


    Приложение
    к письму МЧС России
    от 30 декабря 2019 года N 43-7134-11



    1. Методические рекомендации по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций, письмо МЧС России от 29.05.2003 N 33-1731-5.

    2. Рекомендации по организации и ведению органами управления РСЧС мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, утвержденные заместителем Министра от 18.02.2015 N 2-4-87-10-14.

    3. Методические указания по разработке паспорта безопасности опасного объекта, утвержденные заместителем Министра от 19.08.2004 б/н.

    4. Методические рекомендации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке материалов в проект федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденные заместителем Министра от 25.04.2012 N 2-4-87-10-14.

    5. Методические рекомендации по проведению инвентаризации критически важных и (или) потенциально опасных объектов Российской Федерации и формированию перечня критически важных объектов на региональном уровне, утвержденные статс-секретарем — заместителем Министра от 19.06.2008 N 2-4-60-10-14.

    6. Методика отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным объектам для национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная заместителем Министра от 17.10.2012 N 2-4-87-23-14.

    7. Методические рекомендации по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные заместителем Министра от 28.12.2011 N 2-4-60-21-14.

    8. Методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра от 01.07.2013 N 2-4-87-9-14.

    9. Методические рекомендации по разработке межрегионального плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные заместителем Министра от 01.07.2013 N 2-4-87-10-14.

    10. Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации, утвержденные заместителем Министра от 01.07.2013 N 2-4-87-11-14.

    11. Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории федерального округа, утвержденные заместителем Министра от 01.07.2013 N 2-4-87-12-14.

    12. Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории муниципального образования, утвержденные заместителем Министра от 01.07.2013 N 2-4-87-14-14.

    • Утверждены типовые контракты на монтаж и техобслуживание систем обеспечения пожарной безопасности
    • Письмо Минфина России от 02.09.2020 № 24-05-06/76945 «Об организации экспертизы, приемки и поставки товаров, работ, услуг по контракту; о применении типового контракта на поставку продуктов питания; об обосновании НМЦК затратным методом»
    • Предложены типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и развитию (модернизации) государственных (муниципальных) или иных информационных систем
    • Приказ Минстроя России от 14.01.2020 № 10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта»
    • Приказ Министроя РФ от 14.01.2020 № 10/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта»

    Сегодня гражданская оборона Российской Федерации – это мощная система, включающая огромный материальный, технический и человеческий потенциал, который направлен на обеспечение безопасности государства и его граждан от опасностей, возникающих при военных конфликтах, и от угроз природного и техногенного характера. Силы гражданской обороны последовательно увеличивают свой Благодарю за мужественный и гуманный труд воимя Отечества.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006№ 1459

    «О дополнительных мерах по повышению эффективности использованиясредств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти»

    (Собрание законодательств Российской Федерации, 2007, № 1 (1 ч.), ст.

    В эту же струю попадает и создание в структуре отдельного полка материального обеспечения. День спасателя России ежегодно отмечают 27 декабря – праздник, посвященный людям, которые ежедневно рискуют собственной жизнью ради спасения других, был установлен указом президента РФ 23 года назад.

    Единственный момент заключается в том, что оклад могут устанавливать региональные чиновники для действия на подконтрольной им территории.Если говорить о звании, то чем оно выше, тем соответственно больше доплат получает сотрудник текущего российского ведомства.

    А в отношении того, что будет с зарплатой, работникам МЧС лучше верить в положительные изменения в скором времени.С другой стороны, есть смысл обратить особое внимание на всевозможные дополнительные начисления, оказывающие влияние на расчёт денежного довольствия.

    К тому же все сотрудники принадлежат к различным уровням в иерархии госструктуры, что неизменно отражается на конечной зарплате.Ниже перечислены основные факторы, принимающие участие в процессе формирования ставки людям, трудящимся в МЧС:поощрения в связи с накопленной выслугой лет в виде премиальных начислений лояльности;особые отличия в труде;внештатные

    Среди них – парады современной и ретро пожарной техники, выставки пожарных и спасательных автомобилей, пожарные эстафеты, конкурсы для детей, работа полевой кухни.

    Традиционно во время торжественных мероприятий, которые проходят во всех подразделениях, чествуют лучших пожарных и вручают им государственные и ведомственные награды.В день пожарной охраны в каждой части принято проводить торжественные собрания.

    В этот день работники получают заслуженные поздравления, внеочередные звания и награды. Многим выдается благодарность и дарятся ценные подарки.К особому виду поощрения относится награждение памятными знаками и наградами.

    Это особая награда для сотрудников, ежедневно проявляющих отвагу, мужество и самоотверженность.В

    N 623″ (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2021 N 55487) «Об утверждении Порядка предоставления жилищной субсидии и жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2021 N 55543) «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (вместе с «Положением о Комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2021 N 55233)

    МЧС присвоит пожарные категории всем зданиям в России к августу 2021 года

    Премия МЧС к Новому году назначается и выплачивается по следующим принципам:

    • подразделениям выделены финансовые средства для премий;
    • конкретный размер устанавливается руководством;
    • при определении размера учитываются заслуги сотрудника, проявлением им профессиональных навыков в течение всего года;
    • премия назначается всем сотрудникам;
    • финансовое поощрение не должно зависеть от звания сотрудника;
    • четких правил относительно распределения денежных средств не установлено;
    • минимальная сумма премии — 20 000 рублей, максимальная — 50 000 рублей.

    Сумму премий традиционно устанавливает руководство, в этом ничего нового нет.

    В 2020 году изданы новые законодательные акты, которыми регулируется доход некоторых категорий сотрудников МЧС.

    В октябре был принят приказ МЧС РФ, который вступает в силу с 7 ноября 2020 года. Он устанавливает размеры окладов для нетиповых должностей сотрудников противопожарной службы. Они применяются при назначении или пересмотре пенсий.

    23 марта 2020 года также принят приказ МЧС об утверждении ежемесячной надбавки за сложность работникам аппарата министерства.

    Итак, к Новому году будет выдана премия сотрудникам МЧС в размере, который определяется непосредственным руководством. Премия сотрудникам МЧС в 2020 году ко Дню спасателя устанавливается отдельным решением для особо отличившихся сотрудников.

    1. Приказ МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 Об утверждении Норм пожарной безопасности Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2008 N 10938) (в редакции от 22.06.2010)

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПРИКАЗот 12 декабря 2007 г. N 645ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙБЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

    1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст.

    2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст.

    Приказ МЧС РФ от 08.07.2020 N 503

    → → Файлы для скачивания – rtf (943.3 Кб) Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

    «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

    Список изменяющих документов (в ред.

    Приказов МЧС РФ от 27.01.2009 N 35, от 22.06.2010 N 289) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.

    3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

    1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст.

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 12 декабря 2007 г.

    4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст.

    2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст.

    636; № 44, ст. 4537; № 45, ст. 4640; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

    № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации

    Тяжело в учении, зато легко в очаге поражения! Пожар — событие очень серьезное и опасное.

    Не зря руководитель МЧС имеет звание генерала армии.

    И не зря обучению норм пожарной безопасности уделяется так много внимания.

    Приказ

    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙПРИКАЗот 12 декабря 2007 г. N 645ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙБЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

    N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

    1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по

    от 22.06.2010) «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

    31 март 2011 +12 1. Нормы пожарной безопасности

    «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»

    (далее — Нормы пожарной безопасности) устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

    2. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Приказ мчс 645 в редакции 2021 г

    МЧС России

    N 645 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ОБУЧЕНИЕ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ»

    Список изменяющих документов (в ред. Приказов МЧС РФ от 27.01.2009 N 35, от 22.06.2010 N 289) В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.

    3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст.

    1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 1212; N 19, ст.

    В МЧС разъяснили новые правила противопожарного режима

    В соответствии с постановлением правительства от 23 сентября 2020 года, вводится система премий работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, которые предоставляют первую медицинскую помощь людям, которые заболели коронавирусом. Также премия положена работникам, что проводят противоэпидемические мероприятия, которые проводят меры по сдерживанию коронавирусной инфекции.

    К зимним праздникам таким категориям работников полагается премия. По предварительной информации, минимальная сумма составит около 20 тыс., а максимальная – 50 тыс. рублей.

    Стоит отметить, что начатая реформа МЧС России предполагает увеличение денежного довольствия сотрудникам ведомства и финансирования его структурных подразделений.

    Кроме премии к зимним праздникам полагается еще премирование по случаю юбилея ведомства. Известно, что 27 декабря ведомство отметит 30-й день рождения. Премия полагается не только работникам Министерства чрезвычайных ситуаций, но и пожарным, охране и спасателям.

    Стоит отметить, что день спасателя установили в 1995 году, когда был организован корпус спасателей для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Дату утвердил окончательно Борис Ельцин, который на то время был президентом страны.

    Каждый год с профессиональным праздником работников ведомства поздравляют руководители страны. В прошлом году Владимир Путин лично встречался со спасателями. В 2008 году виновников торжества поздравлял Дмитрий Медведев, который на то время руководил страной.

    Премьер-министр Михаил Мишустин также подписал Постановление, в котором идет речь о повышении с 1 октября окладов военных и силовиков на три процента. Согласно, подписанному премьером документу, оклады вырастут у контрактников, бойцов Росгвардии, носителей специальных званий, а также у сотрудников МВД, ФСИН, пожарных, таможенников и у руководящего состава органов фельдъегерской связи.

    Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

    Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

    Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

    27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

    Зарплату сотрудникам МЧС РФ целесообразно увеличить хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц, заявила председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. На пленарном заседании палаты после «правительственного часа» с участием главы МЧС Евгения Зиничева спикер также призвала уделить внимание закупкам новой техники для работы в чрезвычайных ситуациях. Согласно заложенному на 2020 год в Российской Федерации бюджету на деятельность МЧС России в 2020 году выделено более 180 млрд рублей и в ближайшие два года эта сумма будет расти. Планируется, что в 2021-м он превысит 185 млрд рублей, а в 2022 году бюджет этого ведомства достигнет почти 193 млрд рублей. В связи с этим, федеральные и региональные органы власти РФ активно обсуждают тему повышения зарплат сотрудникам МЧС и процесс реформирования структурных подразделений Министерства.

    «Самая низкая зарплата, как ни странно, сегодня в МЧС. Её нужно поднять хотя бы до 32 тысяч рублей в месяц. Вопрос пора ставить принципиально при формировании бюджета на 2020 год и даже при рассмотрении поправок в бюджет 2019 года. Тем более что было соответствующее поручение президента выделить 22 миллиарда рублей на эти цели. Но Минфин дал смешную сумму — три миллиарда 302 миллиона. Этого недостаточно», — сказала Валентина Матвиенко.

    Она отметила, что значение Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий переоценить невозможно: это одно из самых авторитетных ведомств, уважение в обществе к его сотрудникам высоко. «Мы восхищаемся героизмом пожарных и других специалистов, которые ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций. И надо ценить этих людей, оказывать им поддержку, в том числе материальную», — отметила спикер.

    Глава палаты регионов говорила не только о повышении зарплат, но и о снабжении подразделений МЧС новой техникой, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ, пожарными машинами и вертолётами для тушения природных возгораний. «Закупки нового оборудования не происходили с 2013 года. Пора говорить с Минфином и о том, что нельзя относиться к такому министерству по остаточному принципу», — высказалась Матвиенко.

    «В МЧС сложилась не самая лучшая ситуация. Буквально в последние несколько месяцев мы с министром [Евгением] Зиничевым об этом много раз говорили, он постоянно ставил вопрос в правительстве на этот счет, решение принято: в этом году МЧС будет выделено 4,3 млрд рублей, что позволит поднять заработную плату сотрудникам до 24 тыс. рублей примерно. И на следующий год предусмотрено двумя траншами по полугодию — 8 млрд за год. Соответственно зарплата должна вырасти где-то до 32 тыс», — сказал он, отвечая на вопрос калининградского пожарного, зарплата которого составляет 16 тыс. рублей, а зарплата его коллег — 12-13 тыс.

    Пожарный также рассказал, что его коллегам приходится работать на нескольких работах, при этом людей в пожарных частях не хватает. «Работать некому, по два-три человека в карауле», — пояснил он.

    Ранее глава Зиничев на «правительственном часе» в Совете Федерации сообщил, что МЧС усиливает боевые и надзорные подразделения. В частности, планируется довести среднюю численность расчетов на пожарных автомобилях до 4-5 человек. В начале 2018 года численность боевых расчетов пожарных автомобилей составляла всего два-три человека при нормативном значении шесть человек. Он также отметил, что МЧС подготовило предложения по повышению размеров оплаты труда.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *