Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проекты приказов мчс россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Что ожидает систему ПБ теперь? Новые Правила противопожарной безопасности заменили около 1 тысячи нормативных актов, поэтому новизны для контролирующих органов и предпринимателей достаточно. Но самое важное – замена двусмысленных формулировок конкретными понятиями и требованиями. Они не позволят бизнесу уклониться от выполнения обязанностей по обеспечению противопожарного режима, а представителям контрольно-надзорного ведомства требовать лишнего.
Новые правила противопожарной безопасности в 2021 году будут включать требования, регламентирующие порядок действий людей и организаций, нормы производства и эксплуатации строений, конструкций, помещений и прочих объектов в целях предотвращения пожарной опасности. В РФ изменился противопожарный режим.
Одним из существенных нововведений стало положение о лицензировании деятельности в области ПБ. Вводится новый механизм лицензирования средств пожаротушения, их установки, техобслуживания, ремонта. Изменены меры проведения некоторых процедур с учетом риск-ориентированного подхода.
Некоторые перемены чувствуются уже в этом году. Уже изменены требования в сфере проектирования, реконструкции и капитального ремонта. Заменен свод правил по «Системе противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Переформулированы или введены некоторые понятия: «помещение с постоянным нахождением людей», «пожаробезопасная зона» и прочие.
Четыре новых приказа МЧС России, которые вступят в силу с 1 января 2021 года
- Теперь на предприятиях и складах пожарные щиты устанавливаются только в том случае, когда отсутствует противопожарный водопровод или автоматическая система пожаротушения. Это существенно упрощает работу со средствами противопожарной защиты и экономит деньги бизнесменам.
- Массовые тренировки персонала и посетителей нужно проводить раз в полгода. Ранее такие тренировки проводились только с персоналом. Теперь необходимо устраивать массовые учения, включая покупателей, клиентов и всех людей, находящихся на объекте. Неизвестно, как к этому отнесутся, например, покупатели в магазине или ТЦ, посетители развлекательных заведений, аэропортов, вокзалов и прочих общественных мест. Возможно, с пониманием – время покажет.
- Во всех образовательных учреждениях перед началом учебного года в обязательном порядке будут проводиться занятия с учащимися на предмет требований пожарной безопасности, средств индивидуальной защиты, первичных мер по пожаротушению и правил эвакуации.
- Новые Правила противопожарного режима коснулись требований к подвальным и цокольным этажам. Устраивать в них помещения для проведения досуга детей теперь запрещено, если таковая деятельность не была предусмотрена проектом здания. При отсутствии упоминания об этом в проектной документации нельзя организовывать в этих зонах развивающие курсы, кружки, развлекательные центры, проводить спортивные и концертные мероприятия с участием детей.
Скачать новые Правила противопожарного режима 2021.
Новости архив 20.01.21 Новые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок с 2021 года С 1 января 2021 года начали действовать новые правила безопасности при эксплуатации электроустановок, сменившие предыдущие правила, установленные в 2013 году. Изменения коснулись наряда-допуска, подготовки рабочих мест, в том числе автоматизированных, квалификации и других тем. 28.12.20 Новые Правила работы на высоте с 2021 года
Начиная с января нужно принимать во внимание новые Правила по охране труда при работе на высоте. Министерство труда и соцзащиты утвердило их Приказом № 782н 16.11.2020. Что же изменилось в Правилах, кому сегодня нужно удостоверение и какие работы требуют выписывать наряд-допуск? Давайте разбираться.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
-
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (при осуществлении регистрационной деятельности с транспортными средствами)
(утв. МВД России)
-
Информация ФНС России
«Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»
-
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования
(утв. Роснедрами 28.01.2021)
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2020 года N 129
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты МЧС России в области пожарной безопасности
Досье на проект
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(1), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(2), Положением о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385*(3), и в целях совершенствования вопросов организации деятельности пожарной охраны приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
боевой устав подразделений пожарной охраны (приложение N 1);
устав подразделений пожарной охраны (приложение N 2);
положение о пожарно-спасательных гарнизонах (приложение N 3);
порядок проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (приложение N 4);
порядок подготовки личного состава пожарной охраны (приложение N 5).
2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России согласно приложению N 6.
Министр | В.А. Пучков |
Действующие приказы МЧС России 2020
1. Настоящий боевой устав подразделений пожарной охраны*(4) разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(5), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(6), и определяет порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ*(7) подразделениями пожарной охраны на территории Российской Федерации.
Выполнение требований Боевого устава является обязательным для всего личного состава пожарной охраны и иных привлеченных к тушению пожара сил*(8). Самостоятельное тушение пожара и проведение АСР гражданами Боевым уставом не регламентируется.
2. Тушение пожаров представляют собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров, за исключением лесных пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
Действиями подразделений пожарной охраны по тушению пожаров и проведению АСР*(9) является предусмотренное Боевым уставом организованное применение сил и средств пожарной охраны для выполнения основной боевой задачи.
3. При проведении боевых действий с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
4. Выезд подразделений пожарной охраны на проведение боевых действий в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Проведение боевых действий осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Участники тушения пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
При тушении пожара участники тушения пожара должны принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.
6. Спасение людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара*(10) в кратчайшие сроки обеспечивается своевременным и эффективным привлечением личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в пожарно-спасательный гарнизон*(11).
7. При проведении боевых действий силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для выполнения основной боевой задачи, в том числе:
проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;
использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;
приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
8. Для выполнения основной боевой задачи личным составом подразделений используются следующие средства:
пожарная техника (первичные средства пожаротушения, мобильные средства пожаротушения, установки пожаротушения, средства пожарной автоматики, пожарное оборудование, средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре, пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный), пожарная сигнализация, связь и оповещение);
огнетушащие вещества;
источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы);
инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;
специальные системы и средства связи и управления проведением боевых дейст��ий.
9. Основным видом пожарной техники, используемой подразделениями пожарной охраной, являются пожарные автомобили*(12), которые в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.
14. Боевые действия начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств в место постоянной дислокации.
Боевые действия включают в себя следующие этапы:
прием и обработку сообщения о пожаре (вызове);
выезд и следование к месту пожара (вызова);
разведку пожара;
АСР;
боевое развертывание сил и средств;
ликвидацию горения;
специальные работы;
сбор и возвращение в место постоянной дислокации.
15. Разведка места пожара, АСР, боевое развертывание сил и средств, ликвидация горения и специальные работы, по решению руководителя тушения пожара*(17) и при достаточности сил и средств на месте пожара выполняются одновременно.
16. В целях повышения готовности подразделений к боевым действиям в организациях (объектах), населенных пунктах на территории Российской Федерации разрабатываются планы и карточки тушения пожаров, необходимые для:
обеспечения РТП информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки в организации (объекте) при пожаре, планирования действий подразделений по тушению пожара;
повышения уровня теоретической и практической подготовки личного состава подразделений и органов управления к боевым действиям.
Проведение боевых действий в организациях (объектах), на которых разработаны планы и карточки тушения пожаров, осуществляется с учетом особенностей, определяемых этими документами.
17. Боевые действия должны выполняться в соответствии с установленными требованиями по охране труда и могут проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, повышенного риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения пожаров.
18. Проведение боевых действий на предприятиях, в которых в установленном порядке разработаны планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, должно осуществляться в соответствии с планами (карточками) тушения пожара с учетом особенностей, определяемых планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
19. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляются диспетчером (радиотелефонистом) подразделения*(18) и включают в себя:
прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрацию;
оценку полученной информации;
принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на территории города федерального значения, муниципального образования*(19), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР на территории субъекта Российской Федерации*(20).
20. Выезд подразделений гарнизона для проведения боевых действий производится:
при поступлении сообщения о пожаре (ЧС) по средствам связи;
при поступлении сообщения о пожаре (ЧС) в устной форме;
по внешним признакам;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение гарнизона.
21. При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера пожарно-спасательного гарнизона, указанная информация немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова). При этом диспетчер подразделения при приеме сообщения о пожаре обязан:
получив по телефону сообщение о пожаре, не прерывая разговора, включить сигнал тревоги, а в ночное время — дополнительное освещение помещений, установить адрес пожара, фамилию и номер телефона заявителя, а по возможности — иные сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное тушение пожара;
заполнить путевку для выезда на пожар (вызов), разработанную в соответствии с рекомендованным образцом (приложение N 1 к настоящему Боевому уставу)*(21), и ее копии по количеству выезжающих отделений;
вручить начальнику караула путевку, план (карточку) тушения пожара (при их наличии) и сообщить ему имеющиеся сведения об объекте и характере пожара;
о выезде караула, направлении дополнительных сил и средств, сведениях, поступивших с места пожара, о возвращении караула информировать диспетчера гарнизона и должностных лиц в установленном порядке;
устанавливать и поддерживать связь с караулом (соблюдая дисциплину связи и правила ведения радиообмена);
выяснять с помощью справочной документации, а также через соответствующие службы, оперативно-тактические особенности объекта, уровень загазованности, радиационную обстановку, предполагаемые изменения метеоусловий и т.п. и при получении дополнительных сведений немедленно докладывать о них диспетчеру гарнизона и начальнику караула.
22. Обработка вызова должна завершаться в возможно короткие сроки и не должна задерживать выезд и следование караула к месту пожара (вызова).
23. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включают в себя сбор личного состава караула по сигналу «ТРЕВОГА» и его доставку на ПА и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).
24. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткие сроки, что достигается:
своевременным сбором и выездом личного состава караула;
движением ПА по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;
знанием особенностей района выезда.
25. Следование к месту пожара (вызова) может быть приостановлено по распоряжению диспетчера.
26. При обнаружении в пути следования караулом другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве РТП, обязан выделить часть сил и средств на его тушение (при наличии в составе 2 и более основных ПА) и немедленно сообщить диспетчеру адрес обнаруженного пожара и принятое решение.
При обнаружении в пути следования другого пожара (вызова) отделением, командир отделения (старший начальник на ПА) сообщает о случившемся диспетчеру и выполняет его распоряжения.
27. В случае вынужденной остановки в пути следования головного ПА следующие за ним ПА останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.
При вынужденной остановке второго или следующих за ним ПА остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старшее должностное лицо на ПА, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.
28. При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) отделения и вынужденной остановке ПА (в том числе при дорожно-транспортном происшествии) командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру и принимают меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова), оставив для устранения неисправности водителя ПА.
29. Разведка пожара*(22) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации боевых действий. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до его ликвидации.
30. При проведении разведки устанавливаются:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;
что горит, место и размер пожара (площадь, объем), пути распространения огня;
возможные пути и направления введения сил и средств;
опасность взрыва, радиоактивного заражения, отравления, обрушения, наличие легковоспламеняющихся веществ;
наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
необходимость эвакуации имущества и материалов, а также возможность защиты их от огня, дыма и воды;
наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);
местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;
наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;
состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), необходимость и места их вскрытия и разборки;
достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара;
возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.
31. Основными способами проведения разведки являются наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.
При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.
32. Разведку проводят РТП, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие боевые действия на порученном им боевом участке работы.
33. При организации разведки РТП:
определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;
устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;
принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом, а в непригодной для дыхания среде — звеньями газодымозащитной службы*(23), имеющими на вооружении средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения*(24) — с выставлением поста безопасности;
устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.
34. В состав групп разведки входят:
РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение;
РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыли два и более отделений.
Количество и состав групп разведки может изменяться по решению РТП.
35. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:
иметь при себе СИЗОД, необходимые средства спасения, связи, тушения, приборы освещения, инструмент для вскрытия и разборки конструкций, средства страховки и иное необходимое для проведения боевых действий оборудование;
проводить работы по спасению людей в случае возникновения угрозы для них;
оказывать, при необходимости, первую помощь пострадавшим;
соблюдать требования правил по охране труда и правил работы в СИЗОД;
принимать в случае обнаружения очага пожара необходимые меры по его тушению;
докладывать своевременно в установленном РТП порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.
36. При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом («ствол первой помощи»), при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).
Новые законы в области пожарной безопасности вступят в силу в 2021 году
37. Спасение людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и мероприятий по предотвращению паники.
Спасение имущества на пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.
38. Спасение людей организуется в первоочередном порядке и проводится, если:
людям угрожают ОФП;
имеется угроза взрыва и обрушения конструкций;
люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;
имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;
предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ.
39. Пути и способы спасения людей определяются РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.
40. Для спасения людей используются кратчайшие и безопасные пути:
основные и запасные входы и выходы;
оконные проемы, балконы, лоджии и галереи, при этом применяются стационарные и ручные пожарные лестницы, пожарные автолестницы, автоподъемники и другие спасательные устройства;
люки в перекрытиях, если через них можно выйти из здания или перейти в его безопасную часть;
проемы в перегородках, перекрытиях и стенах, проделываемые пожарными.
41. Основными способами спасения людей являются:
самостоятельный выход людей в безопасном направлении;
вывод эвакуируемых в сопровождении пожарных, когда пути спасания задымлены либо состояние и возраст спасаемых вызывает сомнение в возможности их самостоятельного выхода из угрожаемой зоны (дети, больные, престарелые);
вынос людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться;
спуск спасаемых по стационарным и ручным пожарным лестницам, автолестницам и автоподъемникам, при помощи технических спасательных устройств (индивидуальные спасательные устройства, спасательные рукава и др.), когда пути спасания отрезаны огнем или дымом и другие способы спасания невозможны.
42. При проведении спасательных работ необходимо:
принять меры по предотвращению паники, используя систему внутреннего оповещения и другие средства;
привлечь администрацию, обслуживающий персонал, членов добровольных пожарных дружин;
вызвать скорую медицинскую помощь. До ее прибытия первую помощь пострадавшим оказывать силами личного состава подразделений пожарной охраны;
предусмотреть места для размещения спасаемых.
43. Если по имеющимся сведениям о местах нахождения людей спасаемые не обнаружены, необходимо тщательно осмотреть и проверить все задымленные и соседние с горящим помещения, в которых могут оказаться люди.
Поиск людей прекращается лишь после того, как установлено, что нуждающихся в спасении нет.
44. При спасении людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:
автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины;
стационарные и ручные пожарные лестницы;
спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасания);
СИЗОД;
аварийно-спасательное оборудование и устройства;
летательные аппараты.
45. Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения проведения боевых действий.
При выполнении защитных мероприятий отключаются (включаются), блокируются, а по решению РТП, разрушаются оборудование, механизмы, технологические аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.
46. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации (объекта) или населенного пункта самостоятельно или по указанию РТП.
В необходимых случаях, при отсутствии специалистов энергослужб организации (объекта) или населенного пункта, электропровода и иные токопроводящие элементы, находящиеся под напряжением до 220 В включительно, могут отключаться (обесточиваться) участниками тушения пожара по указанию РТП в случаях, если они:
опасны для людей и участников тушения пожара;
создают опасность возникновения новых очагов пожара;
препятствуют выполнению основной боевой задачи.
Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим допуск по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок не ниже II группы, с соблюдением требований правил по охране труда, а также с учетом особенностей технологического процесса.
47. Вскрытие и разборка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий для спасения людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.
48. Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, а также с учетом несущей способности этих конструкций.
49. При спасении людей, в случае угрозы их жизни и здоровью, им оказывается первая помощь.
50. Спасение людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств подразделений проводится одновременно с боевыми действиями. Если сил и средств подразделений недостаточно, то они используются в первую очер��дь для спасения людей, при этом боевые действия не ведутся или приостанавливаются.
51. Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей при отсутствии нуждающихся в спасении.
Приложение N 6
к Боевому уставу подразделений
пожарной охраны, определяющему
порядок организации тушения
пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ
Рекомендуемый образец
Боевые участки (секторы проведения работ)
N БУ |
Началь- |
Основ- |
Количество |
Стволы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
задача |
Личного состава |
Отде- |
звеньев ГДЗС |
РС- |
РС- |
Стволы с регули- |
Л |
ГПС |
СВП Приложение N 7
|