Компенсация За Задержку Заработной Платы Квр И Косгу 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация За Задержку Заработной Платы Квр И Косгу 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если работнику выплачена компенсация за задержку зарплаты в размере, установленном ТК РФ, то она не облагается НДФЛ (п.3 ст.217 НК РФ, Письмо Минфина от 28.02.2017 N 03-04-05/11096). Если же работодатель выплачивает компенсацию в повышенном размере, то на разницу между размером компенсации, установленной работодателем, и размером, установленным ТК РФ, нужно начислить НДФЛ.

Компенсацию работодатель должен выплатить за период задержки начиная со дня, следующего за установленным днем выплаты зарплаты, по день ее фактической выплаты включительно. К примеру, зарплату работники должны были получить 06.03.2021, а работодатель выплатил ее только 20.03.2021, соответственно, в данном случае количество дней просрочки составит 14 дней (с 07.03.2021 по 20.03.2021 (включительно)).

Компенсация За Задержку Заработной Платы Квр И Косгу 2021

Данный вид компенсации не связан с расчетами по оплате труда. Эта выплата представляет собой санкцию за нарушение условий трудового (коллективного) договора. При этом денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой (смотрите, в частности, решения Свердловского районного суда г. Костромы Костромской области от 13.10.2016 по делу N 2-4436/2016, от 13.10.2016 по делу N 2-4417/2016, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 29.09.2010 по делу N 2-2909/10).

Подскажите, пожалуйста как правильно произвести расчёт пени за задержку заработной платы.Установлен срок выплаты заработной платы 30 июня 2015г.Сотрудниками Минфина СО платёжное поручение фактически проведено только 01 июля 2015г. Задержка заработной платы составила 1 день.Сотрудники ветстанции получают доход за счёт двух источников: финансирование из бюджета СО и за счёт средств полученных от приносящей доход деятельности.Например:Задолженность вед. вет. врачу составила:а) за счёт приносящей доход деятельности• КОСГУ 211=6044,44 по заработной плате (премия и повышающий коэффициент к окладу);• КОСГУ 213 = 1001,79 пособие по нетрудоспособности за июнь 2015г.б) за счёт средств бюджета• КОСГУ 211 = 6256,37 заработная плата• КОСГУ 213= 2813,25 пособие по нетрудоспособностиВопросы:1) Как правильно произвести расчёт пени.2) КОСГУ?3) Какими взносами облагается данное начисление?4) Включается ли в дальнейшем в расчёт какого-либо начисления?Заранее благодарю.

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).
С 2021 года в действие вводится новый порядок применения КОСГУ. Наиболее значимые изменения затрагивают зарплату, социальные выплаты и несоциальные, доходы в натуральной форме и денежной. Из этой статьи вы узнаете, как изменилась классификация кодов КОСГУ заработная плата, социальные выплаты, пособия для работников государственного сектора.

Средний дневной заработок рассчитывается путем деления суммы начисленного заработка за предшествующие временной нетрудоспособности 12 календарных месяцев на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. Из расчета исключаются периоды (календарные дни и начисленные суммы), указанные в п.

Компания обязана выплатить аванс в размере 15000 рублей 1 июня 2021 года, однако фактически сумма так и не поступила. Работодатель предоставил разъяснения и просил подождать до 15 июня. В итоге 15 июня поздним вечером действительно поступил платеж. Таким образом, просрочка составила 14 дней (со 2 по 15 июня включительно). Время зачисления (в пределах рабочего дня или после него) не имеет значения. Тогда нужно найти 7,25% от 15000, взять 1/150 часть этой суммы и умножить на 13 дней задержки. Получается 101,50 рублей. Поэтому компания должна погасить не менее 15101,50 рублей.

Размер компенсации Предусмотрено коллективным (трудовым) договором Обязанность удерживать и перечислять НДФЛ 1/150 ключевой ставки неважно нет более 1/150 ключевой ставки да нет более 1/150 ключевой ставки нет удержите налог с суммы превышения минимального размера компенсации

Размер компенсации не может быть меньше 1/150 ключевой ставки, действующей в периоде просрочки, от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки ( ст. 236 ТК РФ). То есть учреждение вправе выплатить компенсацию и в большем размере.
От оформления такой компенсации будет зависеть порядок ее обложения НДФЛ. Разобраться в этом вам поможет таблица.

Минфин России в Письме от 20.11.2021 N 02-05-10/83762 разъяснил следующее: важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных учета и отчетности, за которые руководителя/бухгалтера могут привлечь к ответственности.

Компенсация за задержку заработной платы является материальной ответственностью работодателя. Учреждение самостоятельно ее начисляет и выплачивает в виде процентов на фактически не выплаченные работнику в срок суммы (ст. 236 ТК РФ).

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опублико��ало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)


Код

Наименование показателя

100

Доходы

110

Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование

(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

111

Налоги

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

112

Государственная пошлина, сборы

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

113

Таможенные платежи

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Достаточно часто возникает необходимость в том, чтобы определенные расходов или доходов соотнести к соответствующим кодам КОСГУ. Таким образом, используя определенные коды, появляется возможность быстро указать определенный перечень видов деятельности при оформлении тех или иных документов, что существенно упрощает процедуру их составления.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

  • Инструкции по работе с ЕИС
  • Калькулятор НМЦК
  • Калькулятор размера обеспечения
  • Полезные ресурсы

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

В Указании №65н, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года, даны определения КВР 242 и КВР 244.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Подскажите все ли налоги 303.02, 303.06, 303.07, 303.10 платить на компенсацию заработной платы и какой КВР и КОСГУ указывать? Я ставила в 2021 году КВР 853, но теперь 769 не принимают, говорят нужно 119, подскажите какой КВР и КОСГУ ставить, спасибо

Аналогичный вывод сделан в письмах Минтруда России от 27 апреля 2021 № 17-4/ООГ-701, от 6 августа 2021 № 17-4/В-369. Хоть эти разъяснения основаны на положениях утратившего силу Закона от 24 июля 2021 № 212-ФЗ, они по-прежнему актуальны.

Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

  1. Базовый заработок – тарифные ставки, оклады, надбавки постоянного характера.
  2. Разовые стимулирующие выплаты, начисленные по итогам вклада работника в общие результаты работы и др.
  3. Ежегодные стимулирующие выплаты или дополнительные – премии, 13-ая зарплата и т.д.
  4. Надбавки за занятость в выходные дни, ночные часы, сверхурочку или иные виды ненормированного режима.

Недавним письмом Минфина России от 29.06.2021 № 02-05-10/45153 были доведены Методические указания к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному приказом Минфина России от 29.11.2021 № 209н (далее – Методические рекомендации и Порядок № 209н).
Порядок № 209н устанавливает единые правила применения КОСГУ для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности с 1 января 2021 года.
Порядок № 209н значительно отличается от действующих правил применения КОСГУ, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н (далее – Указания № 65н).

В 2021 году выплаты персоналу нужно будет делить на заработную плату (подстатья 211 КОСГУ), социальные выплаты (подстатьи 266 и 267 КОСГУ) и несоциальные (подстатьи 212 и 214 КОСГУ).
В Порядке № 209н выплаты работникам делятся на социальные и несоциальные.
Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала. К таким рискам относятся болезнь, утрата постоянного заработка, иные риски, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника (п. 7 Порядка № 209н).
Соответственно, выплаты работникам, имеющие социальный характер , из подстатей 211, 212 и 262, с 2021 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».

Обоснование: Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

В последнее время в нашу редакцию поступают вопросы, связанные с отражением тех или иных расходов в бухгалтерском учете. В настоящей статье напомним, какие расходы необходимо относить на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ в 2021 и 2021 годах.

Компенсация за задержку заработной платы квр и косгу 2021

  • штрафы налоговые, то есть это санкции, наложенные на организацию за неоплату либо неполную оплату налогов. Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки;
  • административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2000 до 3000 рублей;
  • кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

  • Какова учетная политика бюджетного учреждения?
  • Вид Расходов 851 Статья 290 В 2021 Году Что Входит
  • Расшифровка КВР 851 852 853 — что они в себя включают?
    • Давайте разберемся, как применять госпошлину КВР 851, 852 и 853 без нарушений.
    • Соответствие КОСГУ и КВР
    • Почему важно правильно применять КВР?
  • Страховые взносы уплачивайте по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей». А в бухучете они пройдут по коду КОСГУ 290. То есть коды будут те же, что и для самой компенсации. Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 № 65н. Аналогичного мнения придерживается Казначейство России в письме от 10 ноября 2021 № 05-03-11/16.

    Установление компенсации в размере, превышающем минимальный уровень за счет бюджетных средств, приведет к увеличению расходов учреждения. То есть заданные результаты будут достигнуты с использованием большего (не минимального) объема средств, что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28, 34 Бюджетного кодекса РФ).

    Компенсация за задержку заработной платы является материальной ответственностью работодателя. Учреждение самостоятельно ее начисляет и выплачивает в виде процентов на фактически не выплаченные работнику в срок суммы (ст. 236 ТК РФ).

    Минфин России в Письме от 20.11.2021 N 02-05-10/83762 разъяснил следующее: важно правильно относить расходы на статью (подстатью) КОСГУ, чтобы не допустить искажений данных учета и отчетности, за которые руководителя/бухгалтера могут привлечь к ответственности.

    Отражение расходов на выплату компенсации за задержку заработной платы, в том числе осуществленные на основании судебных решений, следует отражать по подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ.
    Обратите внимание: с 1 января 2021 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета применяется Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н. Письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153 доведены Методические рекомендации к указанному Порядку.

    Как разъясняет Минфин России в Методических указаниях, в Порядке № 209н реализован новый подход по отнесению операций к заработной плате, социальным и иным выплатам персоналу, согласующийся с требованиями СГФ-2021 и СНС-2021.
    В соответствии с международным руководством СГФ-2021 заработная плата представляет собой суммы, подлежащие выплате персоналу в обмен на выполненную работу.
    В понятие «заработная плата» включается:

    236 ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой (смотрите, в частности, решения Свердловского районного суда г. Костромы Костромской области от 13.10.2021 по делу N 2-4436/2021, от 13.10.2021 по делу N 2-4417/2021, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 29.09.2021 по делу N 2-2909/10)

    Новшества в учете коммунальных расходов

    1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

    • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
    • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
    • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

    2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

    • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
    • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
    • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
    • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
    • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

    • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
    • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
    • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
    • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
    • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
    • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

    Задержка заработной платы от установленных законом сроков нарушает право работника на своевременное и полное вознаграждение, гарантированное ст. 37 Конституции РФ и ст. 21 ТК РФ. В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, расчета при увольнении и иных выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации).

    Данный вид компенсации не связан с расчетами по оплате труда. Эта выплата представляет собой санкцию за нарушение условий трудового (коллективного) договора. При этом денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой (смотрите, в частности, решения Свердловского районного суда г. Костромы Костромской области от 13.10.2021 по делу N 2-4436/2021, от 13.10.2021 по делу N 2-4417/2021, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 29.09.2021 по делу N 2-2909/10).

    Компенсация За Задержку Заработной Платы Квр И Косгу В 2021 Году Косгу 295

    Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

    В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:

    Указанные примеры приведены для общих случаев, т.е. подобную компенсацию должен предоставить любой работодатель, даже если он не виноват в том, что произошла задержка. Однако на предприятии могут быть заключены и коллективные трудовые договоры, а также другие документы, в которых предусматриваются дополнительные компенсационные выплаты.

    Фирма выплачивает сотрудникам зарплату по 9 числам. Однако 9 мая 2021 года произошла задержка суммы 10000 р. Выплата состоялась 15 мая 2021 г. С точки зрения законодательства работодатель должен был перевести зарплату еще 8 мая в связи с праздничным днем. Поэтому именно эта дата служит ориентиром для отсчета просрочки (сам отсчет начинается 9 мая, заканчивается 15 мая включительно). Всего обнаружено 7 дней нарушения, ставка ЦБ 7,25%. Умножаем 7,25% на 10000, берем 1/150 от этого числа и умножаем на 7 дней. Получаем 33,83 р. То есть компания должна перевести как минимум 10033,83 рубля.

    Компенсация начисляется и выплачивается работнику не только в случае задержки заработной платы, но и в случаях, когда работодатель нарушил срок других выплат: отпускных, пособий и т.д. (ст.236 ТК РФ). Но для простоты мы будем называть компенсацию за задержку выплат работникам компенсацией за задержку заработной платы.

    Если работнику выплачена компенсация за задержку зарплаты в размере, установленном ТК РФ, то она не облагается НДФЛ (п.3 ст.217 НК РФ, Письмо Минфина от 28.02.2021 N 03-04-05/11096). Если же работодатель выплачивает компенсацию в повышенном размере, то на разницу между размером компенсации, установленной работодателем, и размером, установленным ТК РФ, нужно начислить НДФЛ.

    • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
    • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.
    • в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия;
    • к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

    Компенсация за задержку зарплаты КОСГУ

    В условиях кризиса многие российские компании, зачастую относящиеся к малому бизнесу, все чаще задерживают заработную плату (далее – ЗП) своим сотрудникам. В большинстве случаев это происходит не по вине фирмы: каждая из них является звеном в зависимой цепочке контрагентов.При этом по коду вида расходов 831 отражаются отдельные расходы по деятельности государственных (муниципальных) казенных учреждений, в том числе расходы на выплату компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц (включая выплаты работникам учреждений).Детализация ст.

    340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» подстатьями, отражающими увеличение или уменьшение стоимости материальных запасов по объектам. Например, к подстатье 341

    «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»

    КОСГУ относится приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и санитарных сумок для оказания первой помощи и т. п. В перечне подстатей ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделяется подстатья 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

    На нее относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2021 г.

    отражаются по подстатьям 223, 226, 296, таких как:Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

    Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н) для кода видов расходов 853 предусмотрена увязка с подстатьями статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В то же время компенсация за несвоевременную выплату заработной платы прямо не поименована ни в одной из подстатей КОСГУ, детализирующих статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Согласно Указаниям N 65н расходы по уплате взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, а также на выплаты в пользу физических лиц по иным основаниям, определенным законодательством РФ, за исключением выплат, отражаемых по подстатьям 211 «Заработная плата» и 212 «Прочие выплаты», подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на соответствующие выплаты.Согласно действующему трудовому законодательству, сотрудники в обязательном порядке должны получать вознаграждение за выполненную работу от работодателя.

    — — При этом денежная компенсация, предусмотренная ст.

    236 ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивая дополнительную защиту трудовых прав работника. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой (смотрите, в частности, решения Свердловского районного суда г.

    Костромы Костромской области от 13.10.2016 по делу N 2-4436/2016, от 13.10.2016 по делу N 2-4417/2016, решение Магаданского городского суда Магаданской области от 29.09.2010 по делу N 2-2909/10).

    • 45 000,0 руб. х 40% = 18 000,0 руб.;
    • 45 000,0 руб. — 18 000,0 руб.
    • авансовый платеж:
      • 45 000,0 руб. х 40% = 18 000,0 руб.;
    • зарплата за вычетом налогов:
      • 45 000,0 руб.

        — 18 000,0 руб.

    • заработок его составляет 45 000,0 руб.:
      • авансовый платеж:
        • 45 000,0 руб. х 40% = 18 000,0 руб.;
      • зарплата за вычетом налогов:
        • 45 000,0 руб.

          — 18 000,0 руб.

    Бюджетные учреждения № операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена компенсация за задержку зарплаты сотрудникам 0.109.XX.296* 0.302.96.730 * Если в учетной политике закреплено, что данные расходы не формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг), то списывайте их на счет 401.20.

    № операции Дебет счета Кредит счета 1.

    Начислена компенсация за задержку зарплаты сотрудникам 0.109.XX.296* 0.302.96.000 * Если в учетной политике закреплено, что данные расходы не формируют себестоимость готовой продукции (работ, услуг), то списывайте их на счет 401.20.

    Компенсация за задержку заработной платы облагается страховыми взносами и НДФЛ, но не во всех случаях.

    Выплата заработной платы вовремя — прямая обязанность работодателя. В случае задержки выплат, работники имеют право на получение компенсации.

    Это право распространяется не только на саму заработную плату, но также на другие выплаты — отпускные, больничные и т. В статье расскажем о том, как правильно отражать компенсационные выплаты за задержку заработной платы в бухгалтерских документах.

    Согласно ТК РФ, работодатель может самостоятельно установить размер денежной выплаты, однако он не должен быть ниже установленного государством лимита.

    Если установленный процент будет ниже, то такие условия будут считаться недействительными. Отражение компенсации за задержку зарплаты Согласно ТК РФ, работодатель может самостоятельно установить размер денежной выплаты, однако он не должен быть ниже установленного государством лимита.

    Если установленный процент будет ниже, то такие условия будут считаться недействительными. Условия и процент компенсации за задержку заработной платы должны быть прописаны в коллективном договоре или трудовом договоре. Если таких пунктов там нет, то выплата рассчитывается на основании общих правил и ключевой ставки.

    В январе года изменятся нормы, которые касаются выплат, налогов, взносов, обязанностей учреждения и его ответственности. Например, вы будете составлять справку 2-НДФЛ по новой форме и применять новые лимиты по взносам. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Косгу по компенсации за задержку зарплаты в 2021 году

    С 1 января 2021 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2021 г. № 02-05-10/45153).

    Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

    Согласно положениям Приказа № 209н с 2021 года классификация КОСГУ Выплаты сотрудникам разделяется по оплате труда в натуральном эквиваленте или денежном. К натуральным выплатам относится оплата услуг, товаров или работ, предоставляемых персоналу и населению. Денежный эквивалент таких начислений определяется на дату оказания физлицам. Примеры выплат приведены в таблице.

    • Компенсации за переезд, поездки на работу и обратно, закупка спецодежды, инструментов, оборудования и прочие затраты, обусловленные необходимостью исполнения рабочих обязанностей.
    • Социальные пособия, включая «детские» выплаты, декретные, больничные пособия и компенсации при увольнении, пособия по утере трудоспособности, гибели от несчастного случая и др.

    На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.

    В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

    Этот код применяйте и в том случае, когда компенсацию платите по судебному решению. Такой порядок следует из раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 № 65н, и подтверждено письмом Минфина России от 15 апреля 2021 № 02-05-10/22034. В бухучете и отчетности компенсацию за задержку зарплаты проводите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

    Обратите внимание, что требования выплаты отпускных сумм не менее чем за три дня до начала отпуска распространяются на выплаты как через кассу учреждения, так и путем перечисления денежных средств на банковские карты и счета работников, открытые в банках и кредитных организациях.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *