Кодекс рб об административном правонарушении 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс рб об административном правонарушении 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Законом Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З «О введении в действие кодексов» с 1 марта 2021 года вводятся в действие:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (КоАП)
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. (ПИКоАП)

В связи с введением в действие КоАП и ПИКоАП c 1 марта утрачивают силу:

  • Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (КоАП 2003 г.), а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в КоАП 2003 г. в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г., а также все законы (их отдельные положения), которыми внесены изменения в этот Кодекс в период со дня его принятия до 1 марта 2021 г.;
  • Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З «О введении в действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Статья 12.1. Незаконное изъятие или перепрофилирование помещений, используемых детскими, подростковыми, молодежными клубами и центрами


Незаконное изъятие или перепрофилирование помещений, используемых детскими, подростковыми, молодежными клубами и центрами, —


влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьи 12.2 — 12.5. Утратили силу

Выделили 17 наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф. Среди «автомобильных» нарушений следующие:

  • нарушение правил проезда ж/д переезда,
  • нарушение правил проезда перекрестков,
  • нарушение правил движения в жилых зонах,
  • нарушение правил остановки или стоянки грузовиков и автобусов (плюс повторно),
  • нарушение скоростного режима,
  • нарушение требований дорожных знаков или разметки,
  • движение с неисправностями,
  • движение с заведомо скрытым номером,
  • нарушение требований остановки,
  • движение без обязательной страховки в случае ДТП,
  • нарушение требований светофоров или регулировщика (плюс повторно),
  • нарушение ПДД велосипедистом или лицом, участвующим в движении и не управляющим ТС, повлекшее создание аварийной обстановки,
  • нарушения повторные в течение года: разговор по телефону, нарушения правил перевозки пассажиров или грузов, правил расположения транспортных средств на проезжей части, непредоставление преимущества,
  • и бонусом — безбилетный проезд.

Признание в совершении проступка и согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения как повод для применения понятия «проступок» не будет касаться нарушений, зафиксированных камерами.

Ипатов приводит пример работы нового кодекса: «Водитель во время движения использует мобильный телефон. Его остановит сотрудник ГАИ и установит, что данное лицо ранее не совершало такого правонарушения. Поскольку данное правонарушение отнесено к категории проступков, в этом случае будет проведена профилактическая беседа и вынесено предупреждение. Если в течение года водитель вновь совершит аналогичное правонарушение, то к нему уже будет применено взыскание в виде штрафа. Если нарушитель признает вину на месте, то применяется ускоренный административный процесс и штраф составит не более 0,5 базовой величины. В случае несогласия нарушителя на ускоренную процедуру процесс ведется по общим правилам, а штраф может достигать 2 базовых величин».

Также изменяются сроки, в течение которых человек считается подвергнутым административному взысканию. Сегодня лицо считается не подвергавшимся административному взысканию по истечении одного года после исполнения административного взыскания. В новом КоАП заложен дифференцированный подход. Годичный срок сохраняется только для лиц, совершивших грубое административное правонарушение. Лицо, совершившее административный проступок, не будет считаться подвергавшимся взысканию со дня исполнения наложенного взыскания (к примеру, уплаты штрафа), а значительное административное правонарушение — по истечении шести месяцев.

Кроме того, в КоАП введено новое правило, допускающее наложение штрафа в размере меньше нижнего предела, предусмотренного санкцией нормы об ответственности.

Выделят разные степени опьянения водителей и увеличат штрафы за это нарушение. За слабое опьянение (до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП в нынешней редакции предусматривает штраф от 50 до 100 базовых с лишением на три года.

Нижний порог опьянения в 0,3 промилле определяет постановление Совмина №497 от 2011 года.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что также намерены ужесточить и уголовные наказания для пьяных водителей.

Новый КоАП Республики Беларусь. Текст

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.-0-

Итак, за деяния применяться будет не УК, а КоАП :

— обман потребителей (ст. 257);

— нарушение правил охраны недр (ч. 1 ст. 271);

— нарушение правил радиационного контроля (ст. 326);

— незаконное пользование эмблемой Красного Креста, Красного Полумесяца, Красного Кристалла (ст. 385);

— самовольное занятие земельного участка (ст. 386).

— оскорбление.

Защита интересов общества от таких правонарушений будет обеспечена в рамках административной ответственности.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП)

Когда наступит все же уголовная ответственность при требовании потерпевшего:

— при наличии особо крупного размера ущерба, а именной незаконный выпуск ценных бумаг (ст. 226),

— за ложное банкротство (ст. 238) – при крупном размере ущерба.

– уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 242),

— принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 246),

— нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ч. 1 ст. 321).

— за распространение порнографии при вышеуказанных обстоятельствах будет наступать только при повторном совершении такого деяния в течение года после привлечения к административной ответственности.

И водителей коснулось:

ответственность за преступления увеличивается с 5-ти до 8 лет. Это срок на который можно лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение (ст. 51 УК) с 5-ти лет на целых 8.

— увеличивается срок лишения свободы за управление маломерным судном (ч. 4 ст. 316 УК) или автомобилем (ч. 4 ст. 317 УК) в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Срок увеличин до 8 лет.

Уголорвный процесс в Беларуси с 1 марта 2021 года приобретет более детальный принцип ведения дел. Так,

— вместо заключения под стражу, можможно применение ряда запретов, например, в общении, использовании средств связи.

— мера пресечения под стражу, только в случаях, котда обстоятельства не имеет место применения другого способа (ст.126 Уголовно-процессуального кодекса).

— залог, согласно этому варианту по ст. 124 УПК. В этом случае минимальные пороги размера залога зависят от категории преступления.

– Ура, с марта 2021 года к материалам уголовного дела, разбирательства в УПК закрепляются порядок и форма получения звуко- и видеозаписей как еще один из источников доказательств. Это говорит о том, что теперь только рассказы свидетелей, не будут являться способом доказать свою правоту.

— составлении краткого допроса (корректировка статей 88, 218, 219 УПК). Смотрите, это применимо, но как то повлияет на качество рассмотрение дел, покажет реальная применимая практика.

Новый КоАП РБ 2021. Меры ответственности ужесточились

Если и это не остудит горячие головы протестующих, и они захотят продолжить бродить по улицам под БЧБ-флагами и вывешивать их на балконы, то перед этим лучше заглянуть в новый КОАП. За размещение запрещенной символики физлицами полагается штраф до 580 рублей и в три раза больше, если на свой фасад БЧБ-флаг вывесит фирма или иное юрлицо. Также усилены меры воздействия за нарушения ПДД, сопряженные с участием в протестных акциях. Посигналил, заблокировал дорогу… Тогда не обижайся, что придется ответить перед законом.

Жесткие меры по отношению к нарушителям общественного порядка применяются во всем мире. Например, для всего западного мира полицейский неприкосновенен. На агрессивный выпад в свой адрес сотрудник полиции США по закону имеет право ответить применением табельного оружия. Гражданину, посягнувшему на стража порядка, вменяется уголовное преступление класса С. Это тюремное заключение от года до 15 лет. Если у дебошира при себе оружие — это 25-летний срок. Плюс штраф до 10 тысяч долларов. Штрафы за оскорбление представителя полиции в Германии: только за обращение на ты — 600 евро, покрутишь пальцем у виска — 750, а покажешь средний палец — выложишь 4 тысячи евро. В случае нападения на полицейского наказание подразумевает лишение свободы сроком до 5 лет. В Великобритании за нападение на стража порядка при исполнении сразу заключают под стражу. Во Франции будут стрелять без предупреждения. Что же касается использования запрещенной символики, то в Германии за это грозит лишение свободы на срок до трех лет или штраф. В Польше наказывают штрафом, ограничением свободы или заключением на срок до двух лет. А в Литве, Латвии и Венгрии – штраф в несколько сотен евро.

При этом увеличится не только штраф, но и срок лишения водительских прав с 3 до 5 лет. Если авария обернется смертью человека, то виновник ДТП будет лишен права управления авто уже не на 5 лет, а на 8. Но в то же время из Административного кодекса исчезнет 110 ныне действующих норм. В 230 составах корректируются санкции в сторону их уменьшения. Также уменьшен либо вообще исключен нижний предел санкций в целом ряде административных правонарушений, также снижены верхние границы наказаний в отдельных статьях. Все это говорит не только об изменениях в КОАП, но и о его либерализации. К слову, если у человека не найдется денег заплатить штраф, в тюрьму его сажать никто не станет. В этом случае человеку предложат поучаствовать в общественных работах. Это апгрейд старой меры наказания, которая когда-то применялась к нарушителям.

Депутаты приняли в первом чтении проекты законов о новых административных кодексах. Обсуждение в Овальном зале длилось около часа. Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко ориентировал депутатский корпус на то, что на осенней сессии нужно принять законы во втором чтении.

Как было отмечено в Овальном зале, в новых КоАП и ПИКоАП введены категории в зависимости от общественной вредности и тяжести последствий.

Также введен институт профилактических мер воздействия на правонарушителей, в том числе в отношении подростков и несовершеннолетних.

Кроме того, расширен перечень оснований для освобождения от административной ответственности, а также расширен круг деяний, влекущих административную ответственность только по требованию потерпевшего.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
по состоянию на 20 марта 2008 года

Вложение Размер
Kodeks-ob-administrativnyh-pravonarushenijah.rar 94.87 КБ
  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 г.

тут можно скачать весь Административный кодекс?

Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Условные обозначения:

— предупреждение

— возможно лишение права управления ТС

— лишение права управления ТС

— возможен административный арест

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 31 января 2018 г.

Суммы штрафов указаны в белорусских рублях.
С 1 января 2020 г.: 1 б.в. = руб.

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в статьях 18.14 и 18.23 КоАП понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Закон может приниматься в виде кодекса, который является системообразующим нормативным правовым актом, закрепляющим принципы и нормы правового регулирования наиболее важных общественных отношений и обеспечивающим наиболее полное правовое регулирование определенной сферы общественных отношений. (п.2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 года «О нормативных правовых актах»).

О возможностях работы с кодексами на мобильных устройствах можно ознакомиться по следующей ссылке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 07.12.2011 N 467-з
Законом РБ от 29.12.2011 N 484-з
Законом РБ от 07.03.2012 N 517-з
Законом РБ от 06.07.2012 N 557-з
Законом РБ от 19.07.2012 N 578-з
Законом РБ от 24.12.2012 N 623-з
Законом РБ от 01.04.2013 N 663-з
Законом РБ от 22.04.2013 N 666-з
Законом РБ от 03.06.2013 N 691-з
Законом РБ от 03.07.2013 N 705-з
Законом РБ от 03.07.2013 N 711-з
Законом РБ от 04.03.2014 N 58-з
Законом РБ от 28.03.2014 N 72-з
Законом РБ от 29.05.2014 N 99-з
Законом РБ от 11.07.2014 N 129-з
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принят Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан 16 июня 2011 года.

Порядок вступления в силу настоящего Кодекса

Передача и пересмотр дел об административных
правонарушениях

Статья 17.1. Передача дел об административных правонарушениях

Органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, передать не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Кодекса дела об административных правонарушениях мировым судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 17.2. Пересмотр дел об административных правонарушениях

В связи с тем, что в соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратную силу имеет закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, мировым судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Башкортостан от 4 июня 2004 года N 84-з «Об административных правонарушениях», пересмотреть вынесенные ими до дня вступления в силу настоящего Кодекса и неисполненные постановления о наложении административных взысканий в целях приведения указанных постановлений в соответствие с настоящим Кодексом.

Уфа, Дом Республики
23 июня 2011 года
N 413-з

«Республика Башкортостан», N 127(27362), 01.07.2011

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Опубликованы новые КоАП и ПИКоАП 2021г.

«Вводятся такие меры, как предупреждение, устное замечание и профилактические меры в отношении несовершеннолетних. Происходит градация административных правонарушений на три категории: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. Таким образом, вводится такой порядок, при котором возможно освобождение от административной ответственности лица, которое совершило административный проступок, и ему будет объявляться предупреждение, которое уже не будет являться административным взысканием», — ранее пояснял директор Национального центра законодательства и правовых исследований Вадим Ипатов.

Таким образом, административное законодательство, учитывая сложившиеся правовые отношения в сфере административной ответственности, будет соответствовать запросам населения на предупреждение прежде всего административных правонарушений и их профилактику.

Ожидается, что новые кодексы будут введены в действие с 1 марта 2021 года.

  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.
  1. Как правильно организовать работу с должниками 133
  2. Десять нарушений при закупках аудиторских услуг 112
  3. Как документально зафиксировать обязанность работника возместить стоимость виз, которые оформлялись за счет нанимателя 110

Внешнеэкономическая деятельность

Юридическая практика

Договорная деятельность

Взаимодействие с государством

Готовый документ

Официально опубликованы новые КоАП и ПИКоАП, определен порядок ввода в действие

Статья 2.1. Понятие административного правонарушения

1. Административным правонарушением признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

2. Административным правонарушением может быть деяние в виде:

1) оконченного административного правонарушения;

2) покушения на административное правонарушение.

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение

1. Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

2. Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении

1. Соучастием в административном правонарушении признается умышленное совместное участие двух или более физических лиц в совершении административного правонарушения.

2. Соучастниками административного правонарушения наряду с исполнителями признаются организаторы и пособники.

3. Исполнителем признается физическое лицо, непосредственно совершившее административное правонарушение, либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими физическими лицами, либо совершившее административное правонарушение посредством использования других физических лиц, не подлежащих в силу акта законодательства административной ответственности.

4. Организатором признается физическое лицо, организовавшее совершение административного правонарушения или руководившее его совершением.

5. Пособником признается физическое лицо, содействовавшее совершению административного правонарушения советами, указаниями, предоставлением информации, орудий или средств для совершения административного правонарушения, устранением препятствий или оказанием иной помощи либо заранее обещавшее скрыть физическое лицо, совершившее административное правонарушение, орудия или средства совершения административного правонарушения, следы административного правонарушения либо предметы, добытые противоправным путем, а равно заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

6. За деяние, совершенное исполнителем и не охватывавшееся умыслом соучастников, другие соучастники административной ответственности не несут.

7. Пособник несет административную ответственность только за соучастие в административных правонарушениях, предусмотренных статьями:

1) мелкое хищение (статья 10.5);

2) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

3) незаконное использование деловой репутации конкурента (статья 11.26);

4) подделка проездных документов (статья 11.33);

5) нарушение правил торговли и оказания услуг населению (статья 12.17);

6) перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза вне определенных законодательством мест или в неустановленное время (статья 14.1);

7) исключен;

8) исключен;

9) незаконное уничтожение, изъятие или повреждение деревьев и кустарников или иной растительности (статья 15.22);

10) нарушение правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства (статья 15.35);

11) нарушение правил ведения охотничьего хозяйства и охоты (статья 15.37);

12) незаконное проникновение на охраняемые объекты (статья 23.14);

13) незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.29);

14) нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь (статья 23.31);

15) самовольное занятие земельного участка (статья 23.41).

8. Ответственность организатора и пособника наступает по той же статье Особенной части настоящего Кодекса, что и ответственность исполнителя, со ссылкой на настоящую статью.

Статья 2.5. Совершение административного правонарушения повторно

1. Повторностью совершения административных правонарушений признается совершение двух или более административных правонарушений, предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей Особенной части настоящего Кодекса, когда статья состоит из одной части.

Статья 3.1. Вина физического лица и ее формы

1. Вина — психическое отношение физического лица к совершенному им противоправному деянию, выраженное в форме умысла или неосторожности.

2. Виновным в совершении административного правонарушения может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Статья 3.2. Совершение административного правонарушения умышленно

1. Административным правонарушением, совершенным умышленно, признается противоправное деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.

2. Административное правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления.

3. Административное правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

Статья 3.3. Совершение административного правонарушения по неосторожности

1. Административным правонарушением, совершенным по неосторожности, признается противоправное деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.

2. Административное правонарушение признается совершенным по легкомыслию, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение.

3. Административное правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Статья 3.4. Вина в совершенном административном правонарушении, не связанном с наступлением последствий

Форма вины при совершении административного правонарушения, не связанного с наступлением вредных последствий, устанавливается по отношению физического лица к противоправному деянию.

Статья 3.5. Вина юридического лица

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что этим юридическим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.

Статья 4.1. Административная ответственность

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 4.2. Принципы административной ответственности

1. Административная ответственность основывается на принципах законности, равенства перед законом, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и гуманизма.

2. Привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании настоящего Кодекса.

3. Физические лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, равны перед законом и подлежат административной ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовой формы и подчиненности, а также других обстоятельств.

5. Каждое физическое лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, а также юридическое лицо, вина которого по отношению к совершенному административному правонарушению установлена, подлежат привлечению к административной ответственности.

6. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

7. Административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение.

8. Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание, необходимое и достаточное для его воспитания. Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий.

9. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, не имеет целью причинение вреда их деловой репутации.

Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 — 3, 5 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 5.1. Необходимая оборона

1. Каждое физическое лицо имеет право на защиту от противоправного посягательства. Это право принадлежит ему независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам.

2. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии необходимой обороны, то есть при защите жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда.

Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение

Не является административным правонарушением причинение вреда физическому лицу, совершившему преступление или административное правонарушение, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органам и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным.

Статья 5.3. Крайняя необходимость

1. Не является административным правонарушением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем предотвращенный.

2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия физического лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить.

Статья 5.4. Обоснованный риск

1. Не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом законным интересам при обоснованном риске для достижения общественно полезной цели.

2. Риск признается обоснованным, если совершенное деяние соответствует современным научно-техническим знаниям и опыту, а поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями и физическое или юридическое лицо, допустившее риск, предприняло все возможные меры для предотвращения вредных последствий.

Статья 5.5. Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

Не являются административными правонарушениями при условии устранения нарушений и (или) возмещения причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь:

неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом (за исключением должностного лица юридического лица) налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский или местные бюджеты (далее в настоящей статье — иные обязательные платежи), учет которых осуществляется налоговыми органами, в размере не более одного процента от исчисленных такими лицами сумм налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, учет которых осуществляется налоговыми органами, по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);

неуплата или неполная уплата должностным лицом юридического лица налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, учет которых осуществляется налоговыми органами, если сумма доначисленных налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей за период выполнения должностным лицом соответствующих функций (но не более чем за проверенный период) не превышает одного процента от общей суммы исчисленных плательщиком, иным обязанным лицом за указанный период сумм налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, учет которых осуществляется налоговыми органами;

неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств, повлекшие причинение имущественного вреда, в том числе завышение стоимости таких обязательств перед бюджетом, в размере не более одного процента от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период (для должностного лица юридического лица — за период выполнения им соответствующих функций, но не более чем за проверенный период), а также использование денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более десяти базовых величин.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.

4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

5. В случаях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 4.9 настоящего Кодекса, административное взыскание налагается в виде штрафа. При этом применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса размер штрафа составляет пять десятых базовой величины.

Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;

4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;

5) совершение административного правонарушения физическим лицом вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения физическим лицом под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;

8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.

2. Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

3. Смягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности

Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

2. Малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого-либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым настоящим Кодексом правам и интересам.

Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 6 части 1 статьи 7.2 настоящего Кодекса. Юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии обстоятельства, указанного в пункте 3 части 1 статьи 7.2 настоящего Кодекса.

Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего либо его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем.

Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (статья 4.7 настоящего Кодекса), совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены такие виды административных взысканий, как лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости, а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.

Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания

Физическое лицо, заболевшее после наложения на него административного взыскания психическим расстройством (заболеванием) или иным заболеванием, препятствующим исполнению наложенного административного взыскания, по ходатайству органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, может быть освобождено органом, вынесшим указанное постановление, от административного взыскания или назначенное административное взыскание может быть заменено на более мягкое.

Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

Физическое лицо, совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171, 171-1, 181-1, 182, 187 Уголовного кодекса Республики Беларусь, освобождается от административной ответственности.

Статья 8.8. Освобождение от административной ответственности за правонарушение, не связанное с получением выгоды имущественного характера

Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в области предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения, порядка таможенного регулирования, экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, порядка использования топливно-энергетических ресурсов, если совершенное должностным лицом или иным работником юридического лица административное правонарушение не повлекло причинение ущерба государственной собственности и не связано с получением юридическим лицом выгоды имущественного характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.36, 11.37, 11.70 и 20.1 настоящего Кодекса.

Примечание. Под выгодой имущественного характера в настоящей статье понимаются доход, который юридическое лицо получило (могло получить), либо затраты, которых юридическое лицо избежало (могло избежать) в результате совершения должностным лицом или иным работником юридического лица административного правонарушения.

Выражаем Вам благодарность за оказанные услуги в сопровождении проектирования, строительства и вводе в эксплуатацию объекта недвижимости «Расширение производственной базы.Все услуги оказаны качественно и в полном объеме.

Группа производственных технологий и авиационного машиностроения

Сделали эскизный проект. Приятный офис и атмосфера, дельные практические советы, а не просто космический эскизный проект, с которым потом будет кучу вопросов в реальной стройке.Осталось только дом построить.Спасибо ребята! Буду советовать!

Заказчик проекта дома в Лесковке

Все отлично!Заказал в подарок родителям ландшафтный дизайн и проект бани с зоной барбекю. Вся документация получена, дали советы, что и как покупать. Был выезда на участок, где был произведен обмер всего участка и дома. А+ сервис.

В новом КоАП введена ответственность за использование запрещенной символики

Общая часть

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Задачи и действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 1.1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Статья 1.3. Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве
Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

Раздел II. Административное правонарушение. Административная ответственность

Глава 2. Административное правонарушение

Статья 2.1. Понятие административного правонарушения
Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение
Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение
Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении
Статья 2.5. Совершение административного правонарушения повторно
Статья 2.6. Длящееся административное правонарушение
Статья 2.7. Совокупность административных правонарушений
Статья 2.8. Срок, по истечении которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию

Глава 3. Вина

Статья 3.1. Вина физического лица и ее формы
Статья 3.2. Совершение административного правонарушения умышленно
Статья 3.3. Совершение административного правонарушения по неосторожности
Статья 3.4. Вина в совершенном административном правонарушении, не связанном с наступлением последствий
Статья 3.5. Вина юридического лица

Глава 4. Принципы и условия административной ответственности

Статья 4.1. Административная ответственность
Статья 4.2. Принципы административной ответственности
Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность
Статья 4.4. Невменяемость
Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних
Статья 4.7. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица

Глава 5. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением

Статья 5.1. Необходимая оборона
Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение
Статья 5.3. Крайняя необходимость
Статья 5.4. Обоснованный риск

Раздел III. Административное взыскание

Глава 6. Понятие, цели и виды административных взысканий

Статья 6.1. Понятие и цели административного взыскания
Статья 6.2. Виды административных взысканий
Статья 6.3. Основные и дополнительные административные взыскания
Статья 6.4. Предупреждение
Статья 6.5. Штраф
Статья 6.6. Исправительные работы
Статья 6.7. Административный арест
Статья 6.8. Лишение специального права
Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью
Статья 6.10. Конфискация
Статья 6.11. Депортация
Статья 6.12. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения

Глава 7. Наложение административного взыскания

Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания
Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений
Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания
Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
Статья 7.7. Зачет времени задержания
Статья 7.8. Возложение обязанности возместить причиненный вред
Статья 7.9. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность

Глава 8. Основания для освобождения от административной ответственности

Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности
Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения
Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие болезни
Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми

Особенная часть

Глава 9. Административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина

  • Колонка редактора
  • Новое в законодательстве
  • Вопрос — ответ
  • Актуальный комментарий
  • Обращение с отходами
  • Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
  • Охрана земель
  • Современные технологии
  • Экологический надзор и контроль
  • Шпаргалка
  • Школа эколога
  • Лаборатория
  • Системы управления

Нарушения, ответственность за которые определяется ст. 15.63 КоАП, относятся к категории административных правонарушений против экологической безопасности окружающей среды и порядка осуществления природопользования.

Часть 1 ст. 15.63 КоАП. В соответствии с ч. 1 данной статьи ответственность наступает в случае невыполнения установленных законодательством требований по обращению с отходами, обязанностей по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

❗ Эти деяния влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в двукратном размере платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки.

Часть 2 ст. 15.63 КоАП. В соответствии с ч. 2 данной статьи ответственность наступает при иных нарушениях требования законодательства об обращении с отходами.

❗ Эти деяния влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо — до тысячи базовых величин. Таким образом, под действие ст. 15.63 КоАП попадают даже те правонарушения природоохранного законодательства, которые не повлекли за собой вредного воздействия на окружающую среду и не нанесли материальный ущерб государству, имуществу граждан и др.

Статьи 12.3 и 15.5 КоАП. При нарушении законодательства в области обращения с отходами виновное лицо привлекается к административной ответственности не всегда исключительно на основании ст. 15.63 КоАП. Для некоторых правонарушений в КоАП предусмотрены отдельные статьи:

  • ст. 12.3 КоАП «Нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов». В соответствии с данной статьей за нарушение порядка сдачи лома черных и цветных металлов и их отходов виновное лицо будет привлечено к ответственности.

❗ За совершение этого правонарушения предусмотрено наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин;

  • ст. 15.5 КоАП «Нарушение требований к захоронению радиоактивных отходов, а также иных отходов, продуктов, материалов и других веществ, загрязненных радионуклидами». В соответствии с данной статьей к ответственности будут привлекаться лица, нарушившие порядок захоронения радиоактивных отходов.

❗ За это правонарушение предусмотрен штраф в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — от двадцати до пятисот базовых величин.

1 В ред. от 13.07.2016, далее — Закон № 271-З.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 3 (93), март 2019 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

  • Образец иска об определении порядка общения с ребенком
  • Образец иска об изменении порядка общения с ребенком
  • В каких случаях можно подать иск об повторном местожительстве ребенка
  • Текст песни про отца
  • Папины дочки
  • Образование вредных веществ при конверсии никотина
  • От активности адвоката на суде зависит многое


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *