Самые лучшие покрышки для авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые лучшие покрышки для авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

В заключение хочется сказать, что производители выпускают новые хорошие модели шин, которые не сразу попадают в этот рейтинг, поскольку их не успели еще продать в больших количествах. Также сюда могут не попасть отличные, но при этом очень дорогие модели автошин, которые по характеристикам превосходят большинство популярных покрышек, но не продаются в больших объемах из-за высокой цены.
Поэтому этот рейтинг автошин будет полезен в первую очередь людям, которые подбирают качественные, но недорогие шины.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Смотрите также: рейтинг дисков.

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака «/». Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Производителями летних шин, которые пользуются спросом в наших условиях: Россия, Корея и Япония, Малайзия, Китай, Германия и другие европейские страны. Лидеры рейтинга:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Goodyear и Cooper (США);
  • Pirelli (Италия);
  • Toyo, Bridgestone и Yokohama (Япония);
  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook и Kumho (Корея).

Эти компании дорожат именем, а потому тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.

Российские марки

Автопокрышки выпускаются по мировыми стандартами качества. Популярными считаются шины Amtel, завод расположен в Воронеже, качество продукции не уступает зарубежным аналогам. Завод «Матадор-Омскшина» также является успешным производителем и реализатором шин таких брендов, как Матадор и Cordiant, при этом последний идет на экспорт. Также спросом пользуется резина «Кама» (Нижнекамск).

Японские и корейские бренды

Bridgestone Turanza T001 – явной топ в этом размерном диапазоне. Если приобретете – явно не пожалеете, сюда же идет Bridgestone Turanza T005, но она стоит куда дороже первого варианта. И опять же, можем посоветовать Hankook Kienrgy eco K425.

Тут уже вы можете выбирать любую резину из тех вариантов, что мы разбили по ценовым категориям. По факту, как всегда, все упирается в вашу платежеспособность. Как дополнение, можем посоветовать модель Michelin Pilot Sport 4 – отличная модель, бесспорно, но есть у нее два недостатка – она, все же, намного шумнее, чем любой из вариантов в премиум сегменте, а стоит как космический шаттл. Уж слишком дорого стоит такая покрышка.

На сегодняшний день одними из лучших считаются изделия следующих производителей шин:

  • Итальянская компания Pirelli выбрала в качестве основного вида деятельности производство шин для гоночных автомобилей. Однако среди ее продукции имеется немало моделей, которые отлично себя зарекомендовали на дорогах общего пользования. Шины данного производителя отличаются устойчивостью на высоких скоростях и высокими показателями управляемости.
  • Шины Continental относятся к изделиям премиум-класса. Далеко не каждый автовладелец может позволить себе покупать данную резину. Однако, покупая продукцию «Континенталь» можно быть уверенным в ее безупречном качестве, впечатляющих тягово-сцепных свойствах и достойном уровне комфорта при езде.
  • Концерн Michelin является вторым производителем шин в мире. Продукция этого бренда заслужила много хороших отзывов. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездок по любым дорогам. Отличной рекламой может послужить факт участия изделий этого концерна во многих гоночных состязаниях, включая «24 часа Ле-Ман».
  • Японская компания Bridgestone с 2007 года является лидером по производству шин. При этом она не ограничивается продукцией только для легкового транспорта. Среди выпущенных ей изделий имеются шины для грузового транспорта, легких грузовиков и внедорожников. Отличительными особенностями шин данного бренда можно назвать устойчивость к повреждениям, управляемость и высокое качество изготовления.
  • Компания Goodyear является мультинациональным холдингом, выпускающим шины для всех сезонов и на все типы колесной техники. Эти шины отличаются выносливостью и эксплуатационными характеристиками. Качество шин Goodyear сильно зависит от страны, где они выпущены. Наиболее качественными считаются изделия, произведенные в Западной Европе. Выпущенные в странах Балтии шины довольно хорошие, но уже хуже. Самыми непопулярными являются изделия, выпущенные на территории Российской Федерации.

В условиях стран СНГ наибольшей популярностью пользуется резина именно этого ценового диапазона. Несмотря на то, что многие считают, что дешевая продукция не обеспечит требуемое сцепление с дорогой и управляемость, отзывы говорят, что даже среди недорогой резины можно найти неплохие модели, обеспечивающие достаточно высокий уровень безопасности.

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо ориентироваться как на сам бренд, так и на характеристики конкретного изделия. Прежде всего необходимо определиться с типоразмером шины. Этот параметр указывается производителем и подразумевает совокупность диаметра, ширины и высоты изделия. Неправильный выбор может привести к следующим последствиям:

  1. Если высота профиля будет меньше рекомендованной, то езда будет более жесткой, а подвеска будет быстрей выходить из строя. Также значительно ухудшится управление.
  2. Превышение рекомендованной ширины приведет к периодическому цеплянию колеса за элементы кузова при поворотах.
  3. Превышение рекомендованного диаметра способно привести к цеплянию колеса за колесные арки. Это может привести к возникновению аварийной ситуации вследствие повреждения шины.

Выбрать хорошие летние шины в нынешнее время достаточно непростая задача. Большое количество моделей от различных производителей ставят в тупик даже человека, который более или менее разбирается в теме. Однако выбор шин будет намного проще, если руководствоваться следующими критериями:

  1. Репутацией производителя. Важность этого параметра имеет достаточно большое, хоть и не решающее значение. Иногда даже не слишком раскрученные торговые марки способны предложить изделия достаточно высокого качества.
  2. Составом резиновой смеси. Состав для летней резины должен быть разработан с учетом того, что ее эксплуатация будет происходить в условиях повышенных температур. Поэтому они должны обладать оптимальной жесткостью и упругостью.
  3. Маркировкой. На ней указаны такие важные характеристики, как типоразмер, индекс нагрузки и допустимые скоростные ограничения.
  4. Рисунком протектора. Он должен быть максимально продуманным и функциональным. Также стоит учитывать манеру вождения, специфику погодных условий и дорожного полотна.
  5. Акустическими характеристиками. От этого зависит комфорт вождения. Ведь не всем нравится слушать шум от своих покрышек во время поездок.
  6. Прочностью. Устойчивость резины к воздействию внешних факторов обуславливает износостойкость и долгое время службы.

Шины для кроссоверов и внедорожников являются отдельным классом покрышек, к которым предъявляются более специфичные требования, чем к аналогичным изделиям, предназначенным для легкового транспорта. Это обуславливается тем, что внедорожники используются не только для поездок по асфальтированным дорогам, но и в условиях бездорожья. Чтобы не застрять в грязи, шины должны иметь глубокий протектор с функцией самоочищения от мелких частиц и грязи.

Однако это не освобождает их от таких характеристик, как хорошее сцепление с асфальтом, комфорт при езде и низкий шум. Поэтому все производители ищут компромисс между проходимостью и комфортом. При покупке кроссоверной резины необходимо определиться как именно она будет использоваться. Если чаще будут осуществляться поездки по дорогам общего назначения, то можно выбрать шины, обеспечивающие больший комфорт. В ином случае нужно подбирать качественную внедорожную резину.

При выборе летней резины можно руководствоваться как собственными потребностями или предпочтениями, так и данным рейтингом. Также рекомендуется почитать отзывы людей, которые уже купили шины и могут высказать о них более или менее объективное мнение. На основании этой информации можно будет выбрать модель, подходящую в конкретном случае. Для особо экономных может подойти даже отечественная летняя резина, но, к сожалению, качественных вариантов среди этой продукции не так уж и много.

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

Z

>300

Характеристики любой резины можно узнать и сравнить по имеющейся маркировке. Главное – понимать, чего вы ожидаете от своих будущих шин, и подобрать модель, соответствующую ожиданиям. Советуем выбирать более широкие покрышки на лето по сравнению с зимними.

Принимая во внимание все приведенные выше характеристики, отзывы автовладельцев, а также учитывая соотношения цены и качества, мы составили рейтинг лучшей летней резины, которая имеет размеры R14, R15, R16 и R17.

Как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля? При выборе летних шин обязательно надо обращать внимание на такие характеристики, как:

  • Рисунок протектора.
  • Диаметр диска.
  • Эффективность сцепления с дорогой.
  • Посадочный диаметр.
  • Индекс нагрузки.
  • Индекс скорости.
  • Сопротивляемость к аквапланированию.
  • Высота профиля.
  • Курсовая устойчивость.
  • Вес шины.
  • Дата.

Если вам не хочется вникать в цифры и характеристики, то можно в любом интернет-магазине указать марку своей машины и вам автоматически покажут нужные шины. Но в любом случае надо иметь общее представление об этих характеристиках, чтобы не купить посредственный товар. Об этом пойдёт речь дальше в статье.

Если же приобретать покрышки в розничном магазине, то продавец в первую очередь у вас спросит типоразмер, который вы можете заранее уточнить на торце двери водителя или на внутренней стороне крышки бензобака.

Типоразмер резины для автомобиля – это ширина, высота и наружный диаметр. К примеру, если вы увидите такие цифры 173/52 R15, то расшифровка их выглядит так:

  1. 173 – ширина летней шины, измеряется в мм. Чем она шире, тем больше контактное пятно с дорогой, лучше сцепление, быстрее разгон, короче тормозной путь. Но при этом резина тяжелее, хуже управляются, стоит дороже, немного увеличивает расход бензина и на мокром асфальте создаёт так называемый эффект аквапланирования. А узкая шина хоть и смотрится красиво, но она может самостоятельно разбортироваться.
  2. 52 – это высота профиля шины. Указана как процент от ширины резины. То есть здесь ширина – 52% от 173 — составляет 89,96 мм.
  3. 15 – монтажный или посадочный диаметр диска. Он должен строго соответствовать рекомендации производителя (размеру диска) в отличие от ширины и высоты.

По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Многие современные шины на легковые автомобили – бескамерные. Они имеют маркировку TL или Tubeless, что в переводе с английского означает бескамерная.

Некоторые марки шин могут быть усиленными. Здесь идёт маркировка LT (Light Truck) или C (Cargo). Их часто применяют для небольших грузовиков, минивэнов и таких авто, которые применяют для перевозки грузов или более 7-8 пассажиров.

Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто, сохраняя динамику в прежнем состоянии.

ТОП-20 лучших зимних шин — Рейтинг 2020/2021 года

А вот этот показатель многие автомобилисты вообще не берут во внимание. Если вы возьмёте шины разных фирм, но одинакового диаметра, в каждую руку, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и ширины профиля.

К примеру, китайские шины весят больше, даже чем российского производства. Но, как я недавно узнал от эксперта, в Китае быстро учатся, но имеют слабую технологию. Рассказывать же про это им никто не будет.

Важный момент: чем больше разработок вложено в резину, тем она легче. При этом улучшается управление, снижается расход топлива.

По конструкции шины подразделяются на радиальные и диагональные. Вторые практически не встречаются на авторынке. Большая часть продаваемых шин – радиальные, которые ставят как на малолитражки, так и на большие внедорожники.

Обозначается этот показатель буквой R в маркировке: 180/65 R18 88H. Это значит, что это радиальная шина с диаметром 18 дюймов (а НЕ радиусом, как говорят некоторые автовладельцы).

Тоже считается одним из важных параметров. Несмотря на то, что производители закладывают индекс нагрузку с запасом, всё равно необходимо знать про него.

Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку на резину вместе с весом авто, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Как правило, его пишут в конце маркировки: 180/65 R16 88H. В этом примере индекс нагрузки равен 88. Из таблицы видно, что индекс 88 означает нагрузку не более 560 кг (на 1 колесо). А вся нагрузка будет равна 560 кг * 4 колеса = 2240 кг.

На шине этот показатель обозначается словом Treadwear. Чем он выше, тем больше тысяч км можно проехать на таких шинах из расчёта 100 единиц — 48 тыс.км. На практике этот показатель меньше в 1,5 раза.

Примерно существует 3 группы износостойкости:

  1. Комфортные — 500 и более единиц.
  2. Премиальные комфортные — 250-350 единиц.
  3. Спортивные — 150-250 единиц.

Запомните, что автопокрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь невысокий рейтинг износостойкости из-за мягкого состава.

В пользу мягкости, цепкости и тишины играют Matador, бюджетный отдел Pirelli, Hankook, Kumho. Если стремитесь улучшить комфорт дальней поездки минимальными средствами, то вы в правильном направлении. Хозяева класса опережают по плавности хода крепкобоких представителей премиума. Поинтересуйтесь, на какой заправке лучше заправляться в вашем регионе, и вперед за комфортабельными покрышками.

Изначально выберите, какое из двух качеств для вас важнее: прочность или плавность хода. Выделите сумму, которая определит, какому классу будет принадлежать комплект: бюджетному или премиум. В сегментах отталкивайтесь от моделей, лучших по соотношению качество и цена, или стоимость и комфорт. Как правило, эти летние шины самые популярные в своей группе.

Класс

Цена/ качество

Ценник/ комфортабельность

Премиум

Toyo Proxes CF2

Goodyear EfficientGrip Performance

Бюджетный

Nitto NT860

Pirelli Formula Energy

При стремлении уйти в сторону более высокой ударостойкости и износостойкости или бесшумности и мягкости, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Самая комфортная резина: Continental PremiumContact 6 и Matador MP47 Hectorra 3.
  • «Неубиваемые» покрышки: Bridgestone Turanza T001 и Кама Евро 129.

Хотите сэкономить в премиум-сегменте, но не потерять в комфорте или прочности – смотрите в сторону основных конкурентов. У Континенталя – это Michelin Primacy 4, у Bridgestone Turanza T001 – Yokohama A.Drive AA01. Хорошенько взвесьте все «за» и «против», прежде чем отдавать деньги за:

  • Nokian Hakka Green 2.
  • Кама Евро 129.
  • Kumho Ecsta HS 51.

— Управляемость на водной поверхности;

— Заманчивый ценник шин;

— Не замечает колею;

— Положительные отзывы владельцев;

— Эффективность торможения;

— Склонности к проколам нет;

— Балансируется без особых проблем;

— Хороший старт с места, что можно классифицировать как еще один плюс;

— Внешний вид как плюс;

— Экономит до 5 процентов топлива;

— Вменяемый индекс нагрузки;

— Низкое сопротивление качению;

— Прочность как большой плюс;

— Идеальный вариант при скромном бюджете;

— Отлично себя зарекомендовали на мокрой дороге;

— Эффективность торможения в том числе и на сухом асфальте;

— Балансируется без особых проблем;

— Отзывы преимущественно положительные, но много купленных;

Обзор зимних шин сезона 2020/2021 — тенденции, характеристики, цены

— Не шумная.

— Поддерживает скоростной режим выше 200 км/ч

— Высокая износоустойчивость.

— Расход топлива не увеличивается.

— Мягкая, выбоины и неровности асфальта проглатывает незаметно.

— Колею не ловит.

— При высокой температуре не плывет.

— Аквапланирования нет.

— На мокром асфальте управляемость не теряется.

— Цена ниже, чем у знаменитых брендов конкурентов.

— Мягкая и упругая.

— Не шумная.

— При резких торможениях ABS срабатывает очень редко.

— Одинаково хорошо рулится на мокром и сухом асфальте.

— Не любит грязь и глину.

— На колею не реагирует.

— Балансируется без проблем.

— Износоустойчивая.

— Твердая боковина, при ударах грыжи не образовываются.

— Хорошо подходит для комфортной езды.

— Красивый рисунок протектора.

— Высокая цена, но дешевле аналогов.

— Наблюдается валкость при поворотах.

— Устойчива к аквапланированию.

— Устойчива к износу.

— Приятная цена.

— Не вызывает шумового дискомфорта.

— Мягкая боковина, боится бордюров и ударов.

— Крепко держится за дорогу в крутых поворотах.

— При балансировке нет проблем.

— Легко ремонтируется.

— Хорошо подходит для кроссоверов и внедорожников.

— Прочная, устойчивая к ударам и проколам.

— Не тяжелая.

— На расход топлива не влияет.

— Нет отвода воды.

— Не для высоких скоростей.

— Ремонтопригодная.

— Легко балансируется.

— Низкий уровень шума.

— Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.

— Встречается заводской брак.

— Цена должна быть ниже.

— Мягкая, рельсы и мелкие неровности не замечает.

— При перестроениях не плавает.

— В поворотах крепко «держится» за асфальт.

— В глубокие лужи входит незаметно, не сносит.

— При резком торможении ABS включается редко.

— Быстро стираются.

— При высокой температуре асфальта начинает гудеть.

— Хорошая курсовая устойчивость.

— Проколы и грыжи не страшны.

— Не рыскает в колее.

Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:

  1. Надежное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Хорошее качество хода.
  3. Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.

Типы летней резины:

  1. Шоссейные шины предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
  2. Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
  3. Спортивные шины изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.

Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:

  1. Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
  2. Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
  3. Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
  4. Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.

Отличить летнюю резину можно по рельефу протектора. На зимних видах он более глубокий и выраженный. Расшифровать другие характеристики можно по нанесенным на нее символам.

Главные цифры обозначают размеры. Например, маркировка 205/60R16 говорит о том, что это радиальная шина с:

  1. Шириной профиля — 205 мм.
  2. Отношением высоты профиля к его ширине — 60%.
  3. Посадочным диаметром или диаметром обода — 16 дюймов.

Особое внимание автомобилисты обращают на маркировки:

  1. Индекса нагрузки — допустимой длительной нагрузки на 1 покрышку.
  2. Максимального давления.
  3. Направления движения колеса — надпись Rotation со стрелкой.
  4. Внутренней (Inside) и внешней (Outside) части. Их важно учитывать при монтаже шины на диск.
  5. Индекса скорости — максимально допустимого значения, при котором ездить на данных шинах безопасно.

На отечественном рынке представлены летние автошины российских и зарубежных производителей:

  1. «Кама» — российский производитель резины для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Его шины долговечные и тихие, не влияют на перерасход топлива. KAMA TYRES — бренд с 45-летней историей. Сегодня на его 11 предприятиях выпускают 370 товарных позиций.
  2. Cordiant — марка российского производителя АО «Кордиант», созданного в 2002 г. Холдинг выпускает до 7,5 млн шин в год разных типоразмеров для грузового и легкового транспорта. Преимуществами изделий являются простота в эксплуатации, надежность и безопасность, комфорт при движении.
  3. Michelin — французская компания, чей первый завод начал работать в 1889 г. На ее шинах ездят участники автогонок «Формула-1».
  4. Tigar — фирма, специализирующаяся на недорогой летней резине для городских дорог. Ее покрышки бесшумные, экономичные, устойчивые на любом полотне. Компания принадлежит Michelin.
  5. Continental — немецкий производитель, чей первый завод был открыт в 1871 г. в Ганновере. Продукция отличается управляемостью, хорошим сцеплением с полотном. Подсчитано, что у этих шин самый короткий тормозной путь.
  6. Bridgestone — японская фирма, основанная в 1931 г. в г. Куруме. Изделия обладают высокими тормозными возможностями на мокром покрытии и долговечностью.
  7. Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. — японский производитель из Осаки. Выпускает средние по стоимости изделия. Они обеспечивают уверенное движение по асфальту и грунту, в грязь и распутицу. Спортивные модели допускают разгон до 190 км/час.

Выбирая резину для лета, автомобилисты ищут подходящую по конструкции, размеру, типу протектора, стоимости:

  1. Типоразмер — геометрические показатели посадочного диаметра, высоты и ширины. Эти данные заносит производитель в описание модели и выбивает на лючке бензобака или торце двери машины.
  2. Геометрию протектора выбирают в зависимости от климата, состояния дорог, манеры вождения. V-образный направленный рисунок справляется с аквапланированием и подойдет для дождливой местности. Симметричный ненаправленный узор выбирают сторонники спокойной езды. Асимметричный рисунок не боится плохих дорог и перепадов погоды.
  3. Усиленные боковины выдерживают удары на ухабах и подходят для езды по плохим дорогам и пересеченной местности. Они спасают от пробоев шины при наезде на острые камни.
  4. Технические рекомендации максимальной скорости и предельной нагрузки, нанесенные производителем на протектор, следует учитывать любителям агрессивной езды.
  5. Уровень шума можно определить на практике или собрать информацию от продавцов и автовладельцев.
  6. Стоимость отечественных изделий ниже импортных при аналогичных характеристиках.
  7. Экономичность — показатель того, как влияет шина на расход топлива.

Распространенным вариантом шин на российском рынке является размер 195/65 R15. На плохих дорогах невысокий профиль шин надежнее защищает подвеску от ударов на ухабах.

В результате ежегодных тестовых испытаний эксперты авторынка России составляют рейтинги 15-дюймовых шин. Они называют лучшие модели в 3 классах стоимости:

  • бюджетном;
  • среднеценовом;
  • премиальном.

Бюджетная резина стоит от 2 тыс. руб. Она часто не уступает премиальным моделям по многим характеристикам. В 2020 г. в топ лучшей бюджетной летней резины R15 включены 17 изделий.

📌Кама — 234 195/65 R15 91H

Модели резины среднего ценового сегмента отличаются повышенными эксплуатационными характеристиками. Они имеют высокую прочность, улучшенное качество резины. При движении потише недорогих аналогов. Служат без износа несколько сезонов при интенсивном режиме эксплуатации.

В рейтинг лучших изделий 2020 г. были включены 9 моделей.

📌Toyo TYDRB 195/55 R15 85V

Летние покрышки премиум-класса должны выдерживать нагрузки, скорость, уверенно катиться в любых дорожных и климатических условиях. Они самые тихие и комфортные. В топ-10 лучших премиальных шин вошли изделия мировых производителей.

📌Tigar CargoSpeed 225/70 R15C 112/110R

Конец зимы – начало весны – в этот небольшой промежуток времени зимние шины снимаются с колес вашего автомобиля, и вплоть до следующей зимы о них можно уже забыть. Однако в это время встает другой вопрос – а какие же шины теперь брать – всесезонные или летние?

Эксперты подмечают: лучше брать летние шины, которые с наступлением весны и до глубокой осени прекрасно могут послужить вам. Всесезонные тоже хороши, но летние покажут себя намного лучше.

Если зима кончается, а вы не меняете шины, то вы их портите, причем очень быстро. Как правило, высокая температура сильно снижает характеристики зимних шин, а потому они в два раза быстрее выходят из строя.

Выбор летней резины для автомобиля не такой сложный, как кажется на первый взгляд, главное – четко следовать рекомендациям и обращать внимание на ряд параметров.

  • типоразмер;
  • вид летней шины;
  • рисунок протектора;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки.

Теперь рассмотрим каждый из параметров по отдельности.

Первое, что будет рассмотрено потенциальным покупателем – типоразмер шины. Для тех, кто не разбирается, типоразмер – соотношение высоты, ширины и внешнего диаметра покрышки.

Дабы облегчить поиск типоразмера на боковине шины выбита маркировка. Возьмем простой пример: 185/65 R14, где ширина – 185 мм, высота – 65 %, а внешний диаметр – 14 дюймов.

Важно! Если неверно подобрать типоразмер шины, особенно наружный диаметр, то вы ни за что не наденете покрышки на колеса.

Проектор может быть:

  • симметричным направленным;
  • симметричным ненаправленным;
  • асимметричным.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Симметричный направленный – то, что надо для езды во время дождя. Отлично стабилизирует автомобиль, хорошо выводит воду. Те, кто любят скорость, явно оценят этот рисунок протектора. Однако шины с таким рисунком нельзя ставить на переднюю ось.

Симметричный ненаправленный рисунок – классический вариант, который подойдёт как для города, так и для бездорожья. Встречается у бюджетных шин. Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком считаются износостойкими, предотвращают потерю сцепления с дорогой, когда она мокрая, а также делает автомобиль более управляемым.

Ассиметричный – достаточно универсальный вариант, совмещающий преимущества двух предыдущих видов рисунка. Хорошо подходит как для ясной, так и для дождливой погоды. Три зоны покрышек способны быстро отводить воду, увеличить отзывчивость автомобиля, а также сцепление с дорогой. При необходимости покрышки можно менять местами, что удобно.

Определившись с тем, какой рисунок проектора больше всего подходит, вы сильно облегчаете себе выбор, ведь даже такая мелочь способна повлиять на вашу езду летом.

Рейтинг летних шин 2019 и 2020 года, лучшая резина ТОП-10

Выбирая резину для летнего пользования, учитывают и такие параметры:

  • масса. С уменьшением веса колеса снижается нагрузка на подвеску. Таким образом, показатель экономичности и управляемость улучшаются. На вес шин влияют ширина профиля, а также материалы, используемые в производстве. Многие известные бренды применяют легкий и износоустойчивый искусственный каучук;
  • шумность. Она зависит от особенностей узора и высоты протектора. Чем она больше, тем шумнее получатся шины;
  • комфортность. Здесь оценка «лучше-хуже» не работает. Все зависит от стиля езды. Например, так называемые «скоростные» покрышки идеальны при очень быстрой езде, но на обычной дороге вы прочувствуете малейшую выбоину. Мягкая резина, наоборот, идеальна для неровных дорог, зато на высоких скоростях ведет себя не лучшим образом. Оптимальный вариант — «средняя» резина, которая неплохо проявляет себя на дорогах любого качества;
  • курсовая устойчивость. Это очень важная характеристика. Устойчивому авто не страшны ни крутые повороты, ни заносы. Зависит курсовая устойчивость от материала изготовления шин и особенностей протектора;
  • сцепление с сухим и влажным покрытием;
  • износоустойчивость;
  • ценовая категория. Конечно, бюджетные изделия раскупается достаточно быстро. Однако забывать о том, где бывает бесплатный сыр, тоже не нужно. Поэтому следует искать оптимальное соотношение качества и стоимости.

Это распространенная ошибка, последствия которой автомобилист почувствует очень скоро. В летнюю жару авто плохо управляется, резина плавится, а от шипов к наступлению осенних холодов останется немного. Длина тормозного пути у зимней резины больше. Поэтому лучше раскошелиться на подходящие покрышки, чтобы не остаться к зиме с «лысыми» колесами.

Безусловно, такие покрышки отличаются лучшей управляемостью. Кроме того, колеса большого диаметра смотрятся очень респектабельно. Однако, и недостатков у этого варианта более чем достаточно. Главное — это высокая стоимость дисков и покрышек. Кроме того, выбор зависит от параметров автомобиля. Приобретать продукцию, не рекомендованную автопроизводителем — по меньшей мере, неразумно.

Бесшумность резины – понятие относительное. Для кроссоверов и легковых автомобилей этот показатель рассматривается по-разному. Учитывая это, из представленных выше общего рейтинга моделей можно выделить следующий ТОП тихих летних шин:

  1. Компания Hankook модель Tire Ventus Prime3 K125 – конечно, на крупнозернистом асфальте их будет слышно, но многие ТОПы бесшумны летних шин не зря включают данную резину. Специальная сеть бороздок, нанесенных на покрышку, гасит высокочастотные звуки.
  2. Компания Continental модель Conti Sport Contact 5 – инженеры улучшили шумопоглощаемость благодаря оптимизации дизайна рисунка. Ассиметричный протектор, разработанный на компьютере, снижает шумы на 5% эффективнее.
  3. Компания Bridgestone модель My-02 Sporty Style – покрышки снабдили пятью продольными дорожками (каждая своей ширины), оригинально расположив их на поверхности. Это позволило снизить шумы, поступающие от асфальта. В наш общий ТОП лучших летних шин 2020 года эта модель попала заслуженно!
  4. Компания Yokohama модель Parada SpecX – ступенчатый дизайн, множество мелких разрезов снижают уровень звуков в процессе вождения машины. На «тихом ходу» сказывается и повышенная мягкость резины.
  5. Компания Cordiant модель Comfort 2 – акустический комфорт этой резины достигается за счет применения специальной методики (Flex-Cor). Разработчики подобрали оптимальное соотношение разных рисунков протектора. Также здесь облегчен корд и лучше амортизирует боковина.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *