Налог на прибыль пермь 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на прибыль пермь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наименования платежей Сроки уплаты
Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
Авансовые платежи по итогам отчетного периода:
  • уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли
  • уплачиваемые ежеквартально
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ежемесячные авансовые платежи Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца
Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

Налог на прибыль – 2021: доходы, расходы, ставки, отчетность

Формула расчёта налога стандартная: Налоговая база * Налоговая ставка.

А вот базу по налогу на прибыль определить непросто. Алгоритм такой:

  • рассчитывается прибыль либо убыток от реализации;
  • рассчитывается прибыль или убыток от внереализационных операций;
  • итоговая база по налогу: прибыль (убыток) от реализации + прибыль (убыток) от внереализационных операций — убытки прошлых лет, которые можно перенести на текущий период.

Если прошлые периоды закончены в минус, убытки можно полностью или частично вычесть из налоговой базы.

Основная задача при исчислении налога на прибыль заключается в правильном определении доходов и расходов.

Доходы для этой цели делятся на две группы: от реализации и внереализационные. Доходы от реализации организация получает следующим образом (статья 249 НК РФ):

  • от продажи своих товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • перепродавая ранее приобретенные товары.

Все прочие доходы считаются внереализационными. Это, например, доходы от долевого участия в других компаниях, от сдачи имущества в аренду, проценты по вкладам и другие.

Налогом облагается не вся прибыль — список исключений приводится в статье 251 НК РФ. Он исчерпывающий, то есть, если какого-то вида доходов в этой статье нет, значит, он облагается. Необлагаемых доходов довольно много, вот лишь некоторые:

  • предоплата;
  • имущество, которое получено в виде залога или задатка;
  • кредитные и заёмные средства;
  • всё, что передано в виде вклада в уставный или складочный капитал.

Налог на прибыль в 2021 году в России

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны 2 варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Все, кто платит налог на прибыль организаций, подают в ИФНС декларацию. Периодичность подачи внутри отчётного года зависит от того, как производятся авансовые платежи:

  • если ежемесячно, исходя из фактической прибыли, декларации нужно подавать до 28 числа следующего месяца (12 деклараций в год);
  • если поквартально либо раз в месяц, но по данным за прошлый период, декларации нужно подавать по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев. Последний день представления — 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Годовую декларацию все должны подать до 28 марта года, следующего за отчётным. Уплата налога на прибыль, исчисленного по итогам года, производится также до этой даты. То есть налог на прибыль 2021 года нужно будет уплатить не позднее 28 марта 2022 года.

Михаил Носков

Региональные ставки меняются каждый год, поэтому предприниматели и бухгалтера следят за изменениями в законодательстве. Больше этого делать не нужно, потому что мы составили таблицу со ставками и ежегодно дополняем её. На её основе обновляем ставки всем пользователям Эльбы — но она пригодится всем, кто работает на УСН.

Федеральные ставки — всем известные 6% и 15%. Регионы имеют право принимать свои: от 1% до 6% на «Доходах» и от 5% до 15% на «Доходах минус расходах».

Зачем проверять ставку

Чтобы не переплачивать налог. Когда ставка в вашем регионе уменьшается, а вы продолжаете платить по старой, налоговая получает денег больше, чем должна. Обычно она не против, поэтому не уведомляет предпринимателей.

Пермский парламент утвердил отмену льгот по налогу на прибыль

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2020 года N 261

О бюджете города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Перми (далее — бюджет города) на 2021 год:

1.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 44183324,8 тыс. руб.;

1.2. общий объем расходов бюджета города в сумме 46298997,7 тыс. руб.;

1.3. дефицит бюджета города в сумме 2115672,9 тыс. руб.;

1.4. объем оборотной кассовой наличности на 01.01.2022 в сумме 20000,0 тыс. руб.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2022 год и на 2023 год:

2.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2022 год в сумме 43819866,8 тыс. руб. и на 2023 год в сумме 41170101,9 тыс. руб.;

2.2. общий объем расходов бюджета города на 2022 год в сумме 46073401,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 647416,2 тыс. руб., и на 2023 год в сумме 42164339,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1390730,1 тыс. руб.;

2.3. дефицит бюджета города на 2022 год в сумме 2253534,7 тыс. руб., на 2023 год в сумме 994238,0 тыс. руб.;

2.4. объем оборотной кассовой наличности на 01.01.2023 и на 01.01.2024 ежегодно в сумме 20000,0 тыс. руб.

1. Установить, что в бюджет города зачисляются доходы по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края.

2. Установить, что муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в доход бюджета города 50% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 15 апреля текущего года.

Объем средств, подлежащий перечислению в бюджет города, исчисляется предприятиями на основании показателей бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный финансовый год.

Пермское муниципальное унитарное предприятие «Полигон», реализующее утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу, вправе уменьшить сумму прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на сумму доходов, полученных за счет инвестиционной составляющей в составе тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.

3. Средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе города Перми (далее — финансовый орган), в порядке, установленном финансовым органом.

1. Утвердить распределение доходов бюджета города по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. В случае изменения перечня главных администраторов доходов бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета финансовый орган уведомляет Контрольно-счетную палату города Перми о внесенных изменениях в целях текущего контроля за исполнением бюджета города.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему решению.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.

3. Утвердить перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.

4. Администрации города Перми производить расходование средств на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ, средств в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на предоставление субсидий из бюджета города при условии утверждения (внесения изменений) муниципальных программ (в муниципальные программы), ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов, порядков предоставления субсидий в установленном порядке.

Направить субсидии из бюджета Пермского края, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в 2021 году в сумме 281931,3 тыс. руб., в 2022 году в сумме 283895,1 тыс. руб., в 2023 году в сумме 271274,3 тыс. руб. на реализацию инвестиционных проектов:

в 2021 году на инвестиционные проекты «Реконструкция здания МАОУ «СОШ N 93″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 13765,2 тыс. руб., «Реконструкция здания МБОУ «Гимназия N 17″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 268166,1 тыс. руб.,

в 2022 году на инвестиционные проекты «Реконструкция здания МБОУ «Гимназия N 17″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 14194,7 тыс. руб., «Строительство здания общеобразовательного учреждения по ул. Карпинского, 77а» — 52905,9 тыс. руб., «Строительство нового корпуса здания МАОУ «СОШ N 82″ г. Перми» — 216794,5 тыс. руб.,

в 2023 году на инвестиционный проект «Строительство нового корпуса МАОУ «Техно-школа имени летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза В.П.Савиных» г. Перми» — 271274,3 тыс. руб.

1. Утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов источники финансирования дефицита бюджета города согласно приложению 6 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.

3. В случае изменения перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган уведомляет Контрольно-счетную палату города Перми о внесенных изменениях в целях текущего контроля за исполнением бюджета города.

4. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

5. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Перми:

на 01.01.2022 в сумме 3940745,4 тыс. руб.,

на 01.01.2023 в сумме 6194280,1 тыс. руб.,

на 01.01.2024 в сумме 7188518,1 тыс. руб.

В упрощенной системе налогообложения произойдет изменение ставки налога в обеих формах – «доходы» и «доходы минус расходы». Однако они тоже коснутся не всех.

Для упрощения вводится переходный период, в котором заинтересованы только те, кто зарабатывает более 150 миллионов в год и держит более ста наемных работников. Что характерно, ставки в 8 и 20% коснутся только части, заработанной сверх лимита. В будущем им придется уходить с упрощенки или работать еще один год, но уже по повышенным ставкам.

Продолжается реформирование системы налогообложения, некоторые налоги постепенно превращаются в прогрессивные, как принято в развитых странах Запада:

  1. Налог на доходы физических лиц вырастет на 2%, но коснется только тех, чей заработок выше 5 миллионов в год.
  2. Вводится НДФЛ на депозиты и акции, но только для тех, у кого общая сумма больше миллиона рублей.
  3. Упрощенная система становится неудобной для предпринимателей с доходом более 150 миллионов в год.
  4. Деньги, поступившие в бюджет, пойдут на лечение детей и оборудование для больниц.

Налог на прибыль. Изменения на 2021 год

Сумму сбора уплачивают до 28-го марта того года, который идет после прошедшего налогового периода. А авансы — до 28-го числа того месяца, который идет после отчетного. Отчетный период бывает ежемесячным и ежеквартальным:

  • 3 месяца;
  • полгода;
  • 9 месяцев.

Отдельный срок оплаты предусмотрен для налога, который вычисляется с дохода, полученного по государственным и муниципальным акциям, паям, облигациям — на протяжении 10 дней после окончания месяца, в котором средства получены.

В 2021 г. основной тариф по налогу на прибыль составляет 20%. При этом уплата производится следующим образом:

  • 3% — в федеральный бюджет;
  • 17% — в бюджет субъекта РФ.

Если компания осуществляет добычу углеводородного сырья на новых морских месторождениях, налог на прибыль в размере 20% полностью перечисляется в федеральный бюджет.

С 2021 г. тариф по налогу на прибыль изменится для IT-компаний, а также организаций, разрабатывающих электронную компонентную базу, электронную и радиоэлектронную продукцию. В новом году ставка для них составит 3% в федеральный бюджет, а в региональный бюджет — 0%. Получается, что общая ставка по налогу на прибыль снизится на 17%.

Использовать ставку по налогу на прибыль в размере 3% смогут только те компании, по которым будут соблюдаться три условия:

  • наличие государственной аккредитации в сфере IT;
  • численность персонала не менее 7 человек;
  • не менее 90% от общей величины доходов — это доходы от реализации программ, работ, услуг в сфере IT.

Внимание! IT-компания должна иметь аккредитацию в Минкомсвязи, а организация, разрабатывающая электронные изделия, должна входить в реестр Минпромторга.

Компаниям в сфере IT нельзя единовременно относить на затраты стоимость электронно-вычислительной техники. На основании Федерального закона от 31.07.2020 г. № 265-ФЗ отменено право не амортизировать данные ОС.

К тому же, в 2021 г. изменения коснутся порядка распределения прибыли при наличии обособленных подразделений и разных ставков налога на прибыль. Новый порядок утвержден в п. 9 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2020 г. № 195-ФЗ. Если у организации есть обособленные подразделения и она имеет право по некоторым операциям платить налог на прибыль по пониженной ставке, при расчете налога в региональный бюджет каждая налоговая база распределяется между обособленными подразделениями. Это правило установлено в п. 2 ст. 288 НК РФ.

В 2021 г. региональные органы власти вправе уменьшить ставку по налогу на прибыль, перечисляемому в бюджет субъекта РФ. Пониженные ставки можно применять к отдельным видам доходов и к прибыли по некоторым видам деятельности. К примеру, к ним относятся дивиденды, проценты по ценным бумагам, доходы образовательных и медицинских организаций, а также сельхозпроизводителей и др.

До 2018 г. такое право было у региональных органов власти только по отдельным категориям налогоплательщиков. Далее это право было отменено, однако установленные ранее пониженные ставки регионального налога на прибыль продолжают действовать до срока их окончания (но не позже 1 января 2023 г.). Такое же правило распространяется и на пониженные ставки, установленные властями субъекта РФ до 3 сентября 2018 г., когда вступил в действие Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ. Одновременно с этим в п. 1, 1.4 и 1.6 ст. 284 НК РФ указано, что региональные власти могут также и повысить пониженные ставки в 2019-2022 гг.

Отдельно необходимо обратить внимание на участников свободной экономической зоны в респ. Крым и Севастополе. Они вправе применять пониженные ставки, которые установлены в регионе, и в 2021 г., и далее после 1 января 2023 г. Данное право регламентировано п. 1.7 ст. 284 НК РФ.

Нужно также помнить и о некоторых ограничениях. К примеру, особый порядок расчета налога на прибыль предусмотрен для участников региональных инвестиционных проектов, а также для резидентов особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

Остались вопросы? Закажите консультацию наших специалистов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Налог на прибыль — прямой налог, который организации уплачивают с дохода, из которого вычтены расходы. Сбор с поступлений вносят в бюджет ФНС предприятия всех регионов России, в том числе Пермский край. Налог на прибыль 2021 года в этой области рассчитывается согласно ставкам, указанным в местном законе.

Согласно ст. 247 НК РФ, сбором с доходов облагается средства, поступившие от разных источников. В указанной статье закреплен реестр типов прибыли. Но также законодательством предусмотрены доходы, которые освобождены от обложения сбором и с 1 января 2021 года список пополнился.

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

О бюджете города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для указанных в настоящей статье категорий налогоплательщиков рассчитывается по итогам каждого отчетного (налогового) периода по следующей формуле:

  • в федеральный бюджет – 3%;
  • в региональный – 17%.

Законодательством установлено, что любой субъект РФ может издать закон, который снизит ставку региональной части налога на прибыль. Однако теперь это касается только тех компаний, которые получили льготу до 1 января 2021 года. Она будет действовать еще до 1 января 2023 года. Если организация получила право на пониженную ставку налога на прибыль в течение 2021 года, то с 1 января 2021 она больше не имеет права ее применять. Такие изменения в части налога на прибыль внесены Федеральным законом 03.08.18 № 302-ФЗ.

  • за прошедший год – до 28 марта текущего (например, за годовую выручку в 2021 декларация подается до 28 марта 2021);
  • при ежеквартальном перечислении денег – до 28 числа месяца, следующего после окончания квартала;
  • при ежемесячных платежах – до 28 числа ежемесячно (например, процент за январь уплачивается до 28 февраля).

Применение пониженной ставки налога на прибыль в размере 0% остается актуальным для предприятий, реализовавших в отчетном периоде акции российских организаций (если эти ценные бумаги принадлежали компании более 5 лет) – ст. 284.2 НК РФ.

Региональная ставка налога на прибыль может отличаться от зафиксированной Налоговым кодексом, если она установлена субъектом РФ до наступления 2021 года. Временное ограничение по сроку действия такого тарифа взимания налога продлится до 2023 года. То есть, ставки, введенные регионами до 2021 года, продолжат действовать в 2021-2022 годах (или до даты окончания законодательной инициативы по фискальному послаблению, если этот день наступит раньше 2023 года). Одновременно с этим власти регионов наделяются полномочиями досрочно увеличить пониженные ранее ставки налогообложения до нормального уровня. Если региональный льготный тариф был введен на протяжении 2021 года, его действие автоматически прекратится с 1 января 2021 года.

Пониженная ставка по налогу на прибыль после вступления в силу законодательных инициатив может быть сохранена в случаях, когда установление льготного налогового тарифа в конкретной ситуации оговорено НК РФ, в т.ч. когда (ст. 284, 284.1, 284.3-1 НК РФ):

Налог на прибыль в 2021 году будет рассчитываться по новым правилам. По-прежнему существуют льготные и основные ставки, а регионы лишаются права искусственно устанавливать нужный процент. Как теперь производить расчеты, какие нюансы учитывать физическим и юрлицам? Вся правда об изменениях в налоговом законодательстве – здесь.

  1. Помимо общей ставки существуют дифференцированные налоговые отчисления (зависят от вида получаемых вами доходов).
  2. Отчисления по дивидендам могут быть нулевыми либо 13-процентными (всё зависит от уставного капитала и вашей доли в нем).
  3. Иностранцы уплачивают с дивидендов 15%.
  4. Если владеете ценными бумагами, приготовьтесь выплачивать 15% (если фирма иностранная – 30%).
  5. Турпутевки сотрудникам НК разрешает переводить в разряд расходов.

Что ж, теперь вам известна стандартная ставка налога на прибыль 2021 года для крупных компаний. Участники ОЭЗ будут платить 12,5 процентов (максимум). Это послабление затронет, например, жителей Крыма и Магаданской области. Если компания ведет деятельность на территории разных регионов, будет применяться раздельный учет. Предусмотрены и специальные категории налоговых субъектов, считающихся исключением из правил. Тут всё зависит от рода деятельности.

К 2021 году прикамский бизнес лишится налоговых льгот на прибыль

Налог на прибыль организаций 2021 года – это обязательный платеж юридических лиц на общей системе налогообложения. В статье – подробности о ставках платежа и правилах его перечисления, а также бесплатные справочники и полезные ссылки.

  1. Для отдельных видов доходов:
  • дивидендов;
  • процентов по государственным или муниципальным ценным бумагам;
  • некоторых видов доходов иностранных организаций.
  1. Для отдельных категорий плательщиков:
  • сельхозтоваропроизводителей, не перешедших на ЕСХН;
  • участников различных проектов, особых зон и территорий (таких как «Сколково»), региональных инвестпроектов, свободных экономических зон (включая Крым и Севастополь), территорий опережающего социально-экономического развития, технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ (из-за специфичности эти ставки по налогу на прибыль мы рассматривать не будем);
  • организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности: образовательную, медицинскую, социальное обслуживание граждан.

Согласно проекту краевого бюджета, в 2019 году его доходная часть увеличится до 116 млрд рублей (на 2,9%), в 2020 году — 121 млрд рублей (на 4,5%), в 2021 году — 128 млрд рублей (на 5,6%).

По словам первого заместителя председателя краевого правительства Ольги Антипиной, доходы будут расти за счет повышения эффективности муниципального и государственного управления, в том числе сокращения управленческих расходов.

Первый зампред уточнила, что сэкономить получится не только за счет сокращений административного персонала учреждений, но и за счет цифровизации услуг, а также централизации системы госзакупок.

«К 2021 году мы завершаем работу по предоставлению доступа к широкополосному интернету для всех бюджетных учреждений с целью проведения дистанционного обучения, консультирования и телемедицины», — заявила она.

Таким образом, перевод бюджетных учреждений на удаленный доступ позволит краевым властям сэкономить не только на управленческих, бухгалтерских услугах, но и на предоставлении услуг населению.

Централизация госзакупок. Первооткрывателями в этом направлении в этом году стали медучреждения, которые в середине года перевели на централизованные закупки лекарств и медтехники. По словам Ольги Антипиной, только в этом году за счет централизации всех бюджетных учреждений властям удалось сэкономить порядка 300 млн рублей.

Но какие бы усилия не предпринимали сегодня власти по наращиванию доходов, расходная часть бюджета, как и в предыдущие годы, тоже будет расти. Если взять цифры прошлых лет и сравнить их, то получится, что в 2017 году расходы выросли на 10%, в 2018 году — на 16%.

Наибольший рост бюджетных расходов произошел из-за увеличения трат на бюджет развития. По итогам 2018 года он вырос в 2,5 раза — почти до 24 млрд рублей (в 2016 году он составлял 9 млрд рублей).

Кравые власти прогнозируют, что в ближайшие годы в регионе сохранится положительная динамика фонда оплаты труда. Ежегодно ее рост будет составлять 5–6%. Реальные зарплаты в текущем периоде вырастут, хотя в 2018 году рост реальной зарплаты может составить 2,5%, в том числе за счет индексации зарплат работникам бюджетной сферы и за счет доведения уровня зарплат до прожиточного минимума.

В 2019 году, напротив, ожидается замедление темпов роста зарплат. Во многом, лишь потому, что в этом году эти зарплаты были сильно проиндексированы. По словам Ольги Антипиной, в настоящее время «майские указы» президента перевыполнены по таким категориям работников, как педагоги общего образования, педагоги дополнительного образования, преподаватели и мастера среднего и учебного профессионального образования, педагоги, оказывающие услуги детям-сиротам. Полное исполнение «майских указов» по другим работникам бюджетной сферы ожидается к концу 2018 года.

«В этом году бюджет дался нам особенно непросто. Степень неопределенности базовых вводных, необходимых для формирования бюджета, превосходит все предыдущие годы. Во-первых, бюджет 2019 года — это старт реализации нового указа президента №204 «О национальных целях и задачах развития РФ на период до 2024 года», в рамках которого заложены 12 национальных проектов и разрабатываются около 70 федеральных проектов. Но до сих пор еще не готовы региональные составляющие. Не доведены объемы финансирования. Поэтому, формируя расходы на реализацию национальных проектов, мы руководствовались, скорее, нашим пониманием задач, чем нормативно-правовыми актами и инструкциями федерального уровня. Во-вторых, в момент разработки бюджета не было определенного размера дотаций на выравнивание бюджетного обеспеченности. В бюджете на «трехлетку» мы заложили размер дотаций на уровне 2018 года. Но в ходе третьей вессенеей сессии в Госдуме был принят новый пакет законопроектов, которые влияют на нашу доходную базу. И к сожалению, в сторону ее снижения. Механизмы компенсации на различных совещаниях в Минфине РФ хоть и обещают нам, но пока по этому вопросу ясности нет», — пояснила Антипина.

Как замечают в краевом правительстве, с годами разница темпов доходов и расходов федерального и регионального бюджетов растут. При этом темпы роста краевого бюджета намного ниже, чем федерального, и даже ниже уровня инфляции. Для справки: уровень инфляции с 2012 года в нашем крае составил почти 145%. При этом доходы краевого бюджета выросли почти на 124,9%. При этом доходы федерального бюджета от предприятий, которые находятся в Пермском крае и платят в федеральный бюджет, увеличились на 67%.

«После кризиса 2013–2014 годов предприятия страны нуждались в поддержке государства. И изменения налогового законодательства, которые были проведены, позволили экономике государства стабилизироваться. Но сделано это было в основном, за счет региональных бюджетов. За период 2015–2017 годов все изменения федерального налогового законодательства приводили к выпадающим доходам субъектов РФ. И потери несли не только высокообеспеченные регионы, но и дотационные», — считает Антипина.

Среди изменений, приведших к наибольшим потерям, называются ликвидация института КГН (отмену контроля трансфертного ценообразования по сделкам внутри страны и в связи с этим ликвидацию с 2023 года института консолидированных групп налогоплательщиков), отмена «налоговых маневров» в нефтяной отрасли (маневры предполагали повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин), решение освободиться от налога на движимое имущество для организаций, снижение ставок налогов на имущество по линейным объектам.

Также менялись схемы начисления акцизов в региональные бюджеты, снижались нормативы зачисления налогов в региональный бюджет. В то же время увеличивались нормативы зачисления в федеральный бюджет. Потери краевого бюджета сегодня оцениваются в 12,7 млрд рублей. Причем только в 2019 году они будут на 3,5 млрд рублей выше, чем в 2018 году. При этом дотации из федерального бюджета сократятся. На 5,6 млрд рублей — в 2017 году, 4,4 млрд рублей — в 2018 году, 2,2 млрд рублей — в 2019.

«В этих условиях регионы вынуждены принимать непопулярные решения, направленные на сохранение дохода бюджета. Мы ожидаем, что поэтапное повышение ставки по налогу на
прибыль увеличит объем налога на прибыль почти на 3 млрд рублей в 2019 году. Переходное налогообложение недвижимого имущества по кадастровой стоимости также увеличит доходы почти на 750 млн рублей. Изменения транспортного налога приведет к увеличению доходов почти на 400 млн рублей»
, — пояснила Антипина.

Налог на прибыль уплачивается на следующие КБК:

Бюджет, в который уплачивается аванс/налог Что уплачивается КБК
Федеральный Налог 182 1 01 01011 01 1000 110
Пени 182 1 01 01011 01 2100 110
Штраф 182 1 01 01011 01 3000 110
Региональный Налог 182 1 01 01012 02 1000 110
Пени 182 1 01 01012 02 2100 110
Штраф 182 1 01 01012 02 3000 110

Образец платежки по налогу на прибыль вы найдете ниже.

Какой будет налог на прибыль для физических лиц в 2021 году

Порядок, согласно которому перечисляется налог на прибыль в 2021 году, выглядит в виде определенной схемы. За налоговый период принимается календарный год. В течение этого времени организации выплачивают в пользу бюджета так называемые авансовые платежи, что отражается в сдаваемых в налоговую инспекцию налоговых декларациях установленного образца.

Здесь действует правило, что при отсутствии объекта, который облагается налогом (в данном случае прибыли), обязанность выплаты не возникает. Однако стоит принимать во внимание, что для расчета могут использоваться различные источники дохода в зависимости от того, к какой категории относят плательщика налоговые органы. Существует классификация доходов, которая влияет на расчет данного вида налогов.

Следует отметить, что в отношении налога на прибыль, как и любого другого, действуют некоторые льготы, которые распространяются на определенные категории компаний. В частности, к ним относятся те, которые в своей деятельности перешли на специальный режим налогообложения, а именно на упрощенный или ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

Срок уплаты налога на прибыль

Наименования платежей

Сроки уплаты

Налог, уплачиваемый по итогам налогового периода

Не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Авансовые платежи по итогам отчетного периода:

  • уплачиваемые ежемесячно по фактически полученной прибыли
  • уплачиваемые ежеквартально
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчисляется сумма авансового платежа.
  • Не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Ежемесячные авансовые платежи

Ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца

Налог с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащих налогообложению у получателя дохода

В течение 10 дней по окончании месяца, в котором получен доход

> > НК Доходы, полученные от реализации акций (долей) организаций, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса подп. 5 п. 1 ст. 309 НК Доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории подп.

> > Другие зарубежные предприятия, работающие в Пермском крае Средства, поступившие от:

  1. валютной разницы, как положительной, так и отрицательной;
  2. процентов с ипотечным покрытием;
  3. аренды, субаренды недвижимой собственности, в том числе земельные владения;
  4. дивиденды различных видов;
  5. оборотных средств в других компаниях;
  6. прочие внереализационные поступления

Исчисленную сумму сбора в налоговый бюджет Пермского края вносят двумя способами:

  1. через кассу банковской организации: операционист выдает платежный бланк, который плательщик заполняет на месте самостоятельно;
  2. онлайн на официальном ресурсе налоговиков через сервис Заплати налоги.

Используя второй метод оплаты, платежка сформировывается автоматически после заполнения соответствующих полей.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 24.03.2020 N 63)

Направить субсидии из бюджета Пермского края, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в 2020 году в сумме 281931,3 тыс. руб., в 2021 году в сумме 281931,3 тыс. руб., в 2022 году в сумме 269700,4 тыс. руб. на реализацию инвестиционных проектов:

в 2020 году на инвестиционные проекты «Строительство здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Плеханова, 63» — 23942,3 тыс. руб., «Реконструкция здания МАОУ «СОШ N 93″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 27600,9 тыс. руб., «Строительство здания общеобразовательного учреждения по ул. Юнг Прикамья, 3» — 13765,2 тыс. руб., «Строительство здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Евгения Пермяка, 8а» — 8639,5 тыс. руб., «Строительство здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Желябова, 16б» — 90000,0 тыс. руб., «Строительство нового корпуса МАОУ «Гимназия N 3″ г. Перми» — 49351,8 тыс. руб., «Строительство здания для размещения дошкольного образовательного учреждения по ул. Байкальской, 26а» — 68631,6 тыс. руб.,

(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 258)

в 2021 году на инвестиционные проекты «Реконструкция здания МАОУ «СОШ N 93″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 13765,2 тыс. руб., «Реконструкция здания МБОУ «Гимназия N 17″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 268166,1 тыс. руб.,

(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 258)

в 2022 году на инвестиционные проекты «Строительство здания общеобразовательного учреждения по ул. Карпинского, 77а» — 107485,7 тыс. руб., «Строительство нового корпуса здания МАОУ «СОШ N 82″ г. Перми» — 162214,7 тыс. руб.

1. Утвердить на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов источники финансирования дефицита бюджета города согласно приложению 6 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.

3. В случае изменения перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган уведомляет Контрольно-счетную палату города Перми о внесенных изменениях в целях текущего контроля за исполнением бюджета города.

4. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

5. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Перми:

на 01.01.2021 в сумме 1637161,048 тыс. руб.,

на 01.01.2022 в сумме 2811819,521 тыс. руб.,

на 01.01.2023 в сумме 3986227,110 тыс. руб.

Налог на прибыль: нововведения 2021 года

Администрации города Перми предоставить право направлять с последующим внесением изменений в решение о бюджете остатки средств бюджета города по состоянию на 01.01.2020, образовавшиеся в связи с неполным использованием получателями средств бюджета лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2019 год, в следующем порядке:

на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,

на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в текущем финансовом году по результатам размещения муниципального заказа в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов,

на реализацию мероприятий по развитию микрорайонов города Перми, за исключением направлений остатков средств бюджета города, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей статьи, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию данных мероприятий, — на те же цели в 2020 году в качестве дополнительного источника финансирования.

1. Установить, что за счет средств бюджета города предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях, установленных приложением 9 к настоящему решению.

2. Направить средства бюджета на предоставление частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность, грантов в форме субсидий в целях возмещения затрат, связанных с созданием дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в 2020 году в сумме 6408,5 тыс. руб., в 2021 году — 6420,0 тыс. руб., в 2022 году — 6420,0 тыс. руб.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 258)

3. Направить средства бюджета на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе общественным объединениям (за исключением политических партий), территориальным общественным самоуправлениям, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов победителями ежегодного городского конкурса социально значимых проектов, в 2020 году — 21674,766 тыс. руб., в 2021 году — 22473,6 тыс. руб., в 2022 году — 22473,6 тыс. руб.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 23.06.2020 N 113, от 27.10.2020 N 206, от 15.12.2020 N 258)

4. Порядки предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются администрацией города Перми.

Рекомендовать администрации города Перми:

1. До 31.12.2019 принять меры по переходу автономных учреждений на упрощенную систему налогообложения с соблюдением требований пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. До 01.02.2020 разработать нормативные правовые акты по утверждению либо актуализации нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы установления расходных обязательств города Перми:

2.1. об установлении расходного обязательства на увеличение финансового обеспечения переданных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

2.2. об установлении расходного обязательства города Перми по исполнению переданных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения образования в частных образовательных организациях.

3. До 20.02.2020 разработать правовой акт муниципального казенного учреждения «Управление технического заказчика», устанавливающий критерии, позволяющие оценить эффективность деятельности работников учреждения в связи с введением новой структуры проектного управления инвестиционными проектами.

4. До 01.03.2020:

4.1. обеспечить приведение Реестра расходных обязательств города Перми в соответствие бюджетному законодательству;

4.2. представить в Пермскую городскую Думу информацию по обеспечению доли администрации города Перми по исполнению Концессионного соглашения с ООО «Новогор-Прикамье» по состоянию на 01.01.2020.

5. До 01.05.2020 учесть замечания и предложения Контрольно-счетной палаты города Перми по вопросу формирования муниципальных программ.

1. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Оплачивать налог на прибыль в 2021 году юридические лица должны в следующие сроки:

  • 28.01.2021 – 1-й платеж за 1 квартал 2021;
  • 01.03.2021 – 2-й платеж за 1 квартал 2021;
  • 29.03.2021 – налог на прибыль за 2020 год;
  • 29.03.2021 – 3-й платеж за 1 квартал 2021;
  • 28.04.2021 – платеж по итогам 1 квартала 2021;
  • 28.04.2021 – 1-й платеж за 2 квартал 2021;
  • 28.05.2021 – 2-й платеж за 2 квартал 2021;
  • 28.06.2021 – 3-й платеж за 2 квартал 2021;
  • 28.07.2021 – платеж по итогам 2 квартала 2021;
  • 28.07.2021 – 1-й платеж за 3 квартал 2021;
  • 30.08.2021 – 2-й платеж за 3 квартал 2021;
  • 28.09.2021 – 3-й платеж за 3 квартал 2021;
  • 28.10.2021 – платеж по итогам 3 квартала 2021;
  • 28.10.2021 – 1-й платеж за 4 квартал 2021;
  • 29.11.2021 – 2-й платеж за 4 квартал 2021;
  • 28.12.2021 – 3-й платеж за 4 квартал 2021.

Изменения в налоге на прибыль для организаций IT-сферы начнут действовать в 2021 году уже с 1 января. Им позволили отчислять платежи только в части доли, предназначенной для федерального бюджета (3%), и полностью сняли с них региональные отчисления в размере 17%.

Применять данную льготу имеют право организации, которые отвечают следующим критериям:

  • имеется государственная аккредитация от Минкомсвязи (для IT-организаций) либо организация состоит в специализированном реестре Минпромторга (для разработчиков электронных изделий);
  • численность работающих сотрудников составляет 7 и больше человек;
  • не меньше 90% от общих доходов получены посредством реализации программ, работ и услуг, которые связаны с IT-сферой.

Причем в связи с внедренными налоговыми изменениями IT-организации были лишены другой привилегии: с 2021 года единовременное списание на расходы стоимости электронно-вычислительной техники запрещается. Ее амортизация должна будет производиться на общих основаниях.

С 1 января 2021 года вступит в действие еще ряд изменений, относящихся к уплате налога на прибыль:

  1. Утверждение на уровне законодательства порядка распределения прибыли для компаний с обособленными подразделениями, имеющих право на уменьшенные ставки по определенным категориям операций. При расчете региональной части налога они должны распределять налоговую базу между собственными обособленными подразделениями.
  2. Присвоение Арктике статуса особенной экономической зоны, означающее для зарегистрированных тут организаций право на льготный режим налогообложения: в федеральный бюджет – по нулевой ставке, в региональный – по сниженной. Причем их работа не должна быть связана с добычей полезных ископаемых, производством сжиженного природного газа либо переработкой в продукты нефтехимии углеводородного сырья.
  3. Изменение формы декларации и порядка ее заполнения. Новшества, которые утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-3/655 от 11.09.2011, должны учитываться при сдаче отчетности за 2020 год.

В 2021 году уплатить налог на прибыль за 2020 год требуется до 29 марта 2021 года. При внесении авансовых платежей сроки будут иные:

  • за I квартал – 28 апреля 2021 года;
  • за II квартал – 28 июля 2021 года;
  • за III квартал – 28 октября 2021 года.

Юридические лица в регионе производят расчет суммы к оплате самостоятельно. В соответствии с требованиями НК РФ, в течение года организации производят оплату авансовых платежей по итогам каждого квартала. Перечисление средств должно быть завершено в течение одного месяца по окончании периода. По итогам года вносится оставшийся платеж, но не позднее 20 февраля.

В том случае, если право владения ТС возникло или прекращено в течение года, не учитываются в расчете месяцы, когда транспорт принадлежал владельцу менее 15 дней.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 20 февраля 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 20 февраля 2022 года


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *