Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто платит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Данные нормы установлены статьёй 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основная причина заключается в следующем: к нам часто обращаются клиенты, у которых один отчет был сделан самостоятельно, а второй — был заказан на стороне. В итоге информация в двух отчетах не сходится, что создает большие сложности.
Правила представления основных «экологических» отчетов
Сверхлимитное загрязнение окружающей среды — это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.
Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды»). Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт.
Таблица: что и когда сдавать при отчетах по НВОС
Но с 2021 года приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 утверждены новые правила, согласно которым сдать отчет на бумаге можно в исключительных случаях, когда техническая возможность его представления в электронном виде отсутствует. В остальных ситуациях расчет нужно подавать в форме электронного документа.
Согласно статьи 16 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками являются все юридические лица и частные предприниматели, независимо от организационно-правовой формы.
Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2018 год – 181,6 рублей за тонну. Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам.
Посмотрите Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». Найдите ставки к определенному виду негативного воздействия. Выберите соответствующий раздел.
С 15 января 2021 г. следует использовать новый формуляр для заполнения декларации о плате за НВОС. На титульном листе отображаются стандартные данные природопользователя. В листе расчета суммы платы, которая будет внесена в бюджет, данные по каждому муниципальному образованию вносятся отдельно.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду идет на основе Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 №758.
Платёжной базой является объём или масса выбросов, сбросов, отходов. Платёжная база определяется самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. При этом учитываются выбросы/сбросы в пределах допустимых нормативов и временно разрешённых лимитов.
Отчет о результатах программы экологического контроля (ПЭК)
Далее определяются:
- объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);
- ставки НВОС для соответствующего вещества;
- коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2020 и 2021 году – 1,08).
Минприроды напоминает об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлении соответствующей декларации и разъясняет, кто и должен эту плату вносить.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1250 внесены изменения в пункт 34 Правил, определяющие формулы для исчисления авансовых платежей.
В столбце 11 таблицы раздела 3 декларации о плате в строках справочно указывается фактическое количество ТКО, переданных по договорам оператору по обращению с ТКО, региональному оператору по обращению с ТКО, осуществляющим деятельность по их размещению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 N 1624 в Правила внесены изменения, касающиеся разграничения расходов на реализацию мероприятий по обеспечению полезного использования попутного нефтяного газа и расходов на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при корректировке размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).\n\n\n\nОтходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды оформляют в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П и приложениями 1 и 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 №107н.
MM.YYYY’, LL: ‘D. MMMM YYYY’, LLL: ‘D. MMMM YYYY H:mm [Auer]’, LLLL: ‘dddd, D.
В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России.
Для чего введена плата за негативное размещение отходов
Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.
За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.
Остались вопросы? Доверьте заполнение Декларации о плате за НВОС профессионалам. Компания «ЭкоПромЦентр» поможет вам заполнить Декларацию о плате за НВОС и даст подробную консультацию по всем вопросам, касающимся платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В основном – в электронном виде с электронной подписью. Но те, чья годовая плата равна 25 тысяч рублей или менее, могут отчитаться и на бумаге с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов через веб-портал приема отчетности «Личного кабинета природопользователя».
Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).
Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.\n\n\t\n- Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность.
Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.
Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.
Как применять ставки НВОС в 2021 году: расчет платежа
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.
MM.YYYY’, LL: ‘D. MMMM YYYY’, LLL: ‘D. MMMM YYYY H:mm’, LLLL: ‘dddd, D.
В этом случае договор с оператором подписывает арендодатель.\n\n\n\nИногда арендатор остается владельцем собственных ТКО.
Минприроды напомнило, что плату за НВОС надо внести до 1 марта 2021 года
Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 отчётный год. 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате.
Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.
ООО «Альфа» производит автомобильные и мотоциклетные шины. Свою продукцию организация не экспортирует, отходы от ее использования не утилизирует. ООО «Альфа» реализовало 100 тонн автомобильных шин и 50 тонн мотоциклетных шин.
Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.
Ставки платы за НВОС в 2021 году
MM.YYYY’, LL: ‘D. MMMM YYYY’, LLL: ‘D. MMMM YYYY H:mm’, LLLL: ‘dddd D. MMMM YYYY H:mm’, l: ‘D. M.
Собственник «твердого» мусора должен заключить с региональным оператором соответствующий договор (п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).\n\n\n\nЕсли помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора.
В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.