Ставка есхн в 2021 году в крыму

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставка есхн в 2021 году в крыму». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЕСХН платят организации и ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на этот спецрежим (). Организации и ИП, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от уплаты некоторых налогов (): Плательщик ЕСХН Какие налоги платить не нужно Организации Налог на прибыль, за исключением налога на прибыль, уплачиваемого: — с дивидендов; — по операциям с некоторыми долговыми обязательствами; — с прибыли КИК Налог на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве селхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями) ИП НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, кроме налога, уплачиваемого: — с дивидендов; — с доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 35%; — с доходов в виде процентов по облигациям с

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

  1. 4.
  2. 5.
  3. 3.
  4. 6.
  5. 2.
  6. 1.
  7. 7.
  8. 8.

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2021 года.

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в .

Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков. В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом. Закон республики Крым регулирует показатель — ставка налога на прибыль.

Единый сельскохозяйственный налог разработан с целью стимулирования производства товаров животноводства и растениеводства, он уменьшает налоговую нагрузку и упрощает ведение отчетности для ИП и организаций, если в выручке доля с/х больше 70%. Для товаропроизводителей, ориентированных на выпуск сельскохозяйственной продукции, разработан специальный упрощенный налоговый режим, что предусматривает освобождение от некоторых налогов (на добавленную стоимость, имущество, прибыль), и применение единой ставки налогообложения с прибыли сельхозпроизводителей.Кратко опишем задачи, что выполняет специализированная система налогообложения:Стимулирования животноводства и растениеводства;Снижение налоговой нагрузки и повышение прибыльности предприятия данного профиля;Упрощение введение бухгалтерской отчетности и, как следствие, снижение административных расходов;Стандартизация

→→→ЕСХН Единый сельскохозяйственный налог – это налоговый режим, созданный специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Особенностью ЕСХН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов одним – единым. На ЕСХН не подлежат уплате:

  1. (для ИП).
  2. (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).
  3. (для организаций).
  4. (кроме экспорта).

К сельхозпродукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в т.

ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).

Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532-ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;

  • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;

  • от места ведения предпринимательской деятельности;

  • от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459-ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;

  • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;

  • продукцию скотоводства;

  • продукцию свиноводства;

  • продукцию овцеводства и козоводства;

  • продукцию птицеводства;

  • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);

  • продукцию кролиководства;

  • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;

  • продукцию рыбную пищевую товарную.

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533-ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций». А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

В статье 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч. 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014).

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534-ЗРК/2018).

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

– 2 % – в течение 3 лет;

– 6 % – с 4-го по 8-й годы;

– 13,5 % – с 9-го года.

В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

– 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;

– 6 % – с 4-го по 8-й налоговые периоды;

– 13,5 % – с 9-го налогового периода.

К сведению:

Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ.

Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542-ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

Код ОКВЭД

Вид деятельности

01

Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

03

Рыболовство и рыбоводство

10

Производство пищевых продуктов

14

Производство одежды

16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

27

Производство электрического оборудования

28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

30

Производство прочих транспортных средств и оборудования

31

Производство мебели

33

Ремонт и монтаж машин и оборудования

85

Образование

86

Деятельность в области здравоохранения

88

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

К остальным видам деятельности, которые данные налогоплательщики осуществляют в СЭЗ, они должны применять ставку 13,5 % (напомним, что речь идет о налоге на прибыль, зачисляемом в региональный бюджет).

Разумеется, раздельный учет доходов и расходов и в этом случае обязателен.

Обратите внимание:

ЕСХН: как работает и кто может применять

В 2017 году ИП и организаций, зарегистрированных на территории республики Крым, ждет довольно существенное повышение налоговых ставок по основным спецрежимам: УСН, ПСН и ЕСХН. Ставка по упрощенному налогу поднимется с 3% до 4 для объекта «доходы» и с 7% до 10% для «доходов, уменьшенных на величину расходов».

Ставка по сельхозналогу поднимется в 8 раз, а по патенту в 4.

Предпринимателям и организациям, зарегистрированным на территории Крымского полуострова, действующим налоговым законодательством предоставлен ряд довольно существенных льгот по уплате налогов. И несмотря на то, что с 2017 года в разы повышаются ставки по платежам на упрощенке, патенте и сельхозналоге, налогообложение в Крыму является одним из наиболее выгодных в целом по России.

Рассмотрим вкратце основные системы налогообложения, возможные к применению в данном регионе.

  1. ПСНО.
  2. ЕНВД;
  3. ОСНО;
  4. УСНО;
  5. ЕСХН;

Основной режим налогообложения предполагает уплату трех платежей:

  1. Налог на имущество.
  2. Налог на прибыль (организации) или НДФЛ (ИП);
  3. НДС;

Отдельно останавливаться на данном режиме не будем, отметим лишь то, что применение указанной системы будет выгодно, в случае получения статуса участника СЭЗ (свободной экономической зоны).

Участники СЭЗ получают право:

  1. Не уплачивать налог на имущество и на землю (в течение 3 лет с даты регистрации собственности на з/у);
  2. Не уплачивать ввозные пошлины и НДС с ввезенного импортного оборудования;
  3. Уплачивать налог на прибыль по сниженной ставке: 0% в федеральный бюджет и 2% в бюджет республики (на период, установленный региональным законодательством);

Условие2016 год2017 год УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма УСНО иных регионов РФ УСНО Крыма Предельный доход для перехода на режим (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельный доход для нахождения на режиме (млн.руб.* без учета коэффициента-дефлятора) Предельная стоимость основных средств (млн.руб.)

Дата публикации: 18.01.2021 14:03 С 1 января 2021 года вступили в силу ряд законодательных изменений, которые коснулись порядка налогообложения доходов физических лиц.

Так, нерезиденты при продаже имущества, которое было в собственности более трех или пяти лет, могут не платить НДФЛ как и резиденты.

Освобождаются от уплаты НДФЛ при продаже жилья и транспорта и бывшие индивидуальные предприниматели, которые использовали это имущество в своей деятельности.

Основное условие – минимальный срок владения также три или пять лет. Кроме того, с 1 января размер социального налогового вычета по НДФЛ на благотворительность может быть увеличен.

По общему правилу можно вернуть не более 25% дохода налогоплательщика, полученного в налоговом периоде. Если пожертвования направляются учреждениям культуры и некоммерческим организациям (фондам) в этой области, то предельный размер налогового вычета по решению региональных властей может быть увеличен до 30% (Федеральный закон от 27.11.2018 № 426-ФЗ). Также изменился порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении физическими лицами доходов при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте.

Если собираетесь за границу, советую оформить международную симкарту для путешествий Drimsim.Всего за 10 евро можно получить входящие/исходящие звонки и интернет на всё время пребывания в стране.

Можно получить бонус в 7 евро за приглашённых друзей.

Профит Одним из самых популярных туристических направлений для россиян в летнее время является Крым.

Важно всегда оставаться на связи, а ещё важнее знать в какую сумму это всё обойдётся.В данной статье рассмотрим следующие вопросы: Роуминг у сотовых операторов в Крыму есть.

    Как вы, возможно, знаете ФАС в недалёком прошлом обязало операторов связи отменить по России роуминг.Так вот это требование не распространяется на Крым и Севастополь. Всем известные российские операторы связи работают в Крыму на несколько других принципах, нежели в других городах России.Скорее всего виной тому пресловутый санкционный режим, и компании просто стараются обезопасить себя от возможно включения их в санкционные списки. Например, для территории Крыма у сотовых операторов Beeline, Megafon и Tele-2 нет никаких дополнительных опций.На полуострове у вас не будут действовать тарифы и различные удобные опции, которые без проблем действую на остальной территории России.

Абоненты перечисленных компаний при въезде в Керчь попадут во внутренний роуминг, из-за которого переговоры по телефону и использование интернета будут стоить значительно дороже.Дополнительные пакеты услуг, которые действуют в других регионах страны, действуют и здесь.В Крыму есть и местные операторы мобильной связи: Крымтелеком, Win Mobile, Севмобайл (сугубо севастопольский оператор), Волна.

На всей территории Крыма также работает сеть Крымтелеком.

В данный момент на полуострове ведутся активные работы по увеличению покрытия сотовой связи и увеличению пропускной способности интернета.

Во-первых, очень дорого – тарификация как в международном роуминге. Многие жалуются на счета в тысячи рублей даже за нечастое

^ Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства. 1 Платим налог авансом Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) () 2Заполняем и подаем декларацию по УСН

  1. Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

3 Платим налог по итогам года

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.

Способы уплаты:

  1. Квитанция для безналичной оплаты
  2. Через банк-клиент

Порядок и сроки представления налоговой декларации Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

  1. Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  2. Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы

Налогообложение в крыму в 2021 году

Предлагаем сразу ознакомиться с особенностями патента, чтобы не загружать излишней информацией тех наших пользователей, которым он неинтересен или не подходит.

Плюсами патентной системы налогообложения можно назвать:

  1. Сравнительно невысокую (но далеко не всегда!) стоимость патента.
  2. Возможность выбрать срок действия патента – от одного до двенадцати месяцев.
  3. Возможность приобрести несколько патентов в разных регионах или на разные виды деятельности.
  4. Нет налоговой отчетности в виде декларации, а значит, нет и бюрократических проволочек, связанных с ее сдачей и последующей проверкой.
  5. Список разрешенных для патента видов деятельности, указанных в статье 346.43 НК РФ, местные власти могут только дополнить, а не сократить, как на ЕНВД. Так, например, в Москве ЕНВД не действует, а патент для работы в столице купить можно, что является отличным способом уменьшить налоговую нагрузку.

К минусам патентной системы налогообложения можно отнести:

  1. Патент могут приобретать только индивидуальные предприниматели, организации на этом режиме работать не могут.
  2. Виды деятельности, которые можно осуществлять на патенте, ограничены услугами и розничной торговлей в небольших магазинах.
  3. Ограничения по количеству работников здесь самые строгие из всех налоговых режимов – средняя численность не должна превышать 15 человек, при этом учитывают все виды предпринимательской деятельности, которыми занимается ИП.
  4. При выборе такого вида деятельности как розничная торговля или общепит, площадь зала торговли или обслуживания ограничивается 50 кв. м, что в три раза меньше, чем на ЕВНД.
  5. Несмотря на то, что стоимость патента рассчитывается, исходя из потенциально возможного годового дохода, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима. Делается это для того, чтобы доходы от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам не превышали лимит в 60 млн. рублей в год.
  6. Стоимость патента надо оплачивать в период его действия, не дожидаясь конца налогового периода, то есть налог платят не по итогам деятельности, а как бы в режиме предоплаты.
  7. Стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов, как это возможно сделать на УСН или ЕНВД. Правда, если индивидуальный предприниматель совмещает патентную систему налогообложения с другим режимом, то при расчете единого или вмененного налога он может учесть выплаченные страховые взносы, но только за себя. Расходы по страховым взносам за работников, занятых в патентной деятельности, учесть нельзя никак.

Первоисточником, к которому мы обратимся за дальнейшими разъяснениями, является глава 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения».

Если сравнить список видов деятельности, разрешенных на ПСН, с таким же списком для ЕНВД, то можно заметить явное сходство – оба этих режима ограничиваются определенным перечнем услуг и розничной торговлей (с оговорками).

Подробнее: Виды деятельности, попадающие под патент в 2021 году для ИП

Производственная деятельность в чистом виде для этих режимов не предусмотрена, но разрешены так называемые услуги производственного характера.

Для патентной системы налогообложения такие услуги включают в себя и сам процесс изготовления, например, ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и даже деревянных лодок.

Ограничений для ПСН немного:

  • приобретать патент могут только индивидуальные предприниматели;
  • численность работников ИП не должна превышать 15 человек;
  • патентная система налогообложения не применяется в рамках договоров товарищества или доверительного управления имуществом;
  • предприниматель теряет право на патент, если с начала года его доходы, по видам деятельности, на которые получен патент, превысили 60 млн. рублей. Если ИП совмещает режимы УСН и ПСН, то доходы от реализации учитывают суммарно по двум режимам.

До 2015 года регионом для патентной системы налогообложения признавался субъект РФ – республика, край или область.

Можно предположить, что доход предпринимателя на ПСН, оказывающего услуги в областном или краевом центре, должен быть больше, чем доход предпринимателя в районном центре или поселке этого же региона.

Стоимость же патента для них была одинакова, но и действовал он на всей территории данного региона.

Закон № 244-ФЗ от 21.07.14 внес изменения в ст. 346.43 и 346.45 НК РФ, согласно которым с 2015 года регионом для патентной системы налогообложения является муниципальное образование, кроме патентов на автоперевозки и развозную (разносную) розничную торговлю.

Стоимость патента, так же, как и на ЕНВД, представляет собой фиксированную сумму, что может быть выгодным при значительных доходах, но не слишком выгодным, если доходы невелики.

Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД).

Устанавливается такой доход региональными законами.

Теперь все регионы могут снижать ставки по ЕСХН вплоть до 0%

Патентная форма налогообложения наравне с вмененкой относится к облегченным формам уплаты налогов и нацелена в первую очередь на малый и сверхмалый бизнес. Именно этим обусловлено целый ряд особенностей:

  • При покупке патента не нужно использовать ККМ
  • Не нужно подавать отчетность по самому налогу
  • Нет необходимости вести бухгалтерский учет

Но кроме позитива есть и ложка дегтя на бочку меда:

  • Патент рассчитывается исходя из утвержденных сумм потенциально возможного дохода;
  • Есть ограничение по количеству наемного труда, фактической выручке
  • Необходимо отдельно уплачивать взносы, (при УСН и ЕНВД на эту сумму уменьшается сумма налога)

Как видим сумма потенциально возможного дохода это основа патентной системы налогообложения.

Так что такое этот самый потенциальный доход для патента?

Единый сельскохозяйственный налог – это налоговый режим, созданный специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Особенностью ЕСХН, как и любого другого специального режима, является замена основных налогов общей системы одним – единым. На ЕСХН не подлежат уплате:

  • НДФЛ (для ИП).
  • Налог на прибыль (для организаций).
  • Налог на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).

Обратите внимание, что с 2019 года субъекты на ЕСХН должны платить НДС. Однако они могут получить освобождение от этого налога по статье 145 НК РФ.

Освобождение от НДС в 2021 году предоставляется следующим образом:

  • тем, кто в 2020 году применял ЕСХН — при сумме дохода по деятельности, облагаемой этим налогом, не превышающей 80 млн рублей;
  • тем, кто перешел на ЕСХН с 2021 года — без ограничения по сумме дохода за прошлый год.

Применять ЕСХН могут ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70% от всего дохода. Рыбохозяйственные организации и предприниматели также имеют право применять ЕСХН, но при этом доход от реализации рыбной продукции у них должен быть больше 70%, а количество сотрудников не должно превышать 300 человек.

Примечание: с 1 января 2017 года применять ЕСХН могут ООО и ИП, которые оказывают услуги сельскохозяйственным производителям в области животноводства и растениеводства (Федеральный Закон от 23.06.2016 г. № 216). Более подробно об этом здесь.

  • Организации и ИП, производящие подакцизные товары (например, спиртосодержащая и алкогольная продукция, табак и т.п.).
  • Организации, занимающиеся проведением азартных игр.
  • Бюджетные и казенные учреждения.
  • ИП и организации, которые не являются производителями сельхозпродукции, а только занимаются её первичной и последующей переработкой.
  • ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет менее 70% от всего дохода.

Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле:

ЕХСН = Налоговая база x 6%

Налоговая база – это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (расходы на которые можно уменьшить налоговую базу, перечислены в п.2-4.1, 5 ст. 346.5 НК РФ). Налоговая база также может быть уменьшена на сумму убытка (превышение расходов над доходами) полученного в предыдущих годах. Если убытки фиксировались несколько лет, то они переносятся в той очередности, в которой были получены.

Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Отчетным – полугодие. Организации и ИП в течение года должны уплатить авансовый платеж по итогам отчетного периода. Срок уплаты аванса – не позднее 25 дней с окончания отчетного периода (полугодия). В 2021 году организации и ИП должны уплатить авансовый платеж за полугодие с 1-26 июля (срок перенесен из-зы того, что 25 июля — воскресенье). Крайний срок уплаты налога по ЕСХН за год – 1 апреля следующего года. То есть налог за 2020 год с учетом авансового платежа нужно уплатить до 1 апреля 2021 года.

ИП, применяющие ЕСХН, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность и вести учет. Организации на ЕСХН, помимо налоговой декларации и КУДиР, обязаны вести бухгалтерский учёт и сдавать бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерская отчетность для разных категорий организаций различается. В общем случае она состоит из следующих документов:

  • Бухгалтерский баланс (форма 1);
  • Отчет о финансовых результатах (форма 2);
  • Отчет об изменениях капитала (форма 3);
  • Отчет о движении денежных средств (форма 4);
  • Отчет о целевом использовании средств (форма 6);
  • Пояснения в табличной и текстовой форме.

Налоговой ставке ЕСХН посвящена ст. 346.8 НК РФ. Единое ее значение действует для всей территории РФ и составляет 6% (п. 1 ст. 346.8 НК РФ). Исключение сделано для Республики Крым и г. Севастополь, которые с 2015 года получили возможность применения ставки пониженной величины.

Размер ставки ЕСХН в Республике Крым и в Севастополе

Для Крыма и Севастополя льготные условия в отношении применения ставки по ЕСХН действуют в течение ограниченного периода и соответствуют разной величине ставки:

  • в 2015–2016 годах возможное минимальное ее значение составляет 0%;
  • в 2017–2021 годах минимальная величина ставки может составлять 4%.

Указанное понижение ставки должно предусматриваться законами соответствующих субъектов и может быть применено как к региону в целом, так и к налогоплательщикам определенных категорий (п. 2 ст. 346.8 НК РФ).

ЕСХН позволяет заменить многие налоги, уплачиваемые на основной системе налогообложения. При этом налоговая нагрузка на ЕСХН меньше той, которая при такой же ставке (6%) возникает для другого популярного режима (УСН), поскольку при УСН такая ставка применяется ко всему объему полученных доходов, а на ЕСХН — к базе, рассчитываемой как доходы, уменьшенные на расходы.

Сколько составляет налоговая ставка ЕСХН?

Согласно статье 122 НК РФ при неуплате налога на предпринимателя налагается штраф в размере от 20% до 40% от неуплаченной суммы.

Согласно статье 119 НК РФ за несвоевременную подачу отчетности предусмотрены административные штрафы. Размер штрафа может составлять за каждый полный или неполный месяц просрочки 5 – 30% от суммы неуплаченного налога, который должен был быть уплачен на основании данной декларации. Но не менее 1000 рублей.

Основным критерием возможности перехода на ЕСХН служит отнесение субъекта к сельскохозяйственным товаропроизводителям с долей дохода от этой деятельности не менее 70% в общем объеме дохода. Никаких других условий, в том числе по объему выручки или численности работников, не установлено.

Для перехода на ЕСХН в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства подается уведомление. Сделать это нужно до 31 декабря года, предшествующего началу применения режима. Вновь зарегистрированные субъекты могут подать уведомление о переходе на ЕСХН в течение 30 дней с даты постановки на учет. Если в установленные законом сроки уведомление не подано, применять ЕСХН субъект не может.

Если же субъект подал уведомление и стал плательщиком ЕСХН, к нему применяются следующие правила:

  1. Отказаться от режима, то есть перейти на другую налоговую систему, он не сможет до окончания года. Чтобы сменить режим, нужно будет подать в ИФНС уведомление не позднее 15 января.
  2. Если по окончании года субъект перестает соответствовать условиям, позволяющим ему применять ЕСХН, то право на эту систему он теряет с начала года, в котором это произошло.
  3. Утративший право на ЕСХН налогоплательщик должен самостоятельно сообщить в ИФНС о том, что переходит на иной налоговый режим. Это нужно сделать в течение 15 дней по истечении налогового периода.
  4. Вернуться к применению ЕСХН можно будет не раньше, чем через год после того, как право на него было утеряно.

Объектом обложения ЕСХН является разница между доходами и расходами. Что именно включается в доходы и расходы, определено в статье 346.5 НК РФ. Доходы учитываются кассовым методом, то есть признаются на день поступления. Расходы — после их фактической оплаты. Доходы и расходы суммируются с начала года нарастающим итогом.

Если в предыдущих налоговых периодах субъект получил убыток, он может на его сумму уменьшить налоговую базу. Убыток можно переносить на будущие периоды в течение 10 лет.

Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, отчетным — полугодие. По итогам полугодия налогоплательщики должны рассчитать сумму авансового платежа. Уплачивается аванс в течение 25 дней после окончания отчетного периода, то есть до 25 июля. По окончании года рассчитывается итоговая сумма ЕСХН. Уплатить ее нужно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

При заполнении декларации по ЕСХН следует придерживаться таких правил:

  1. Все листы начиная с титульного, должны быть пронумерованы.
  2. На каждом листе должны быть указаны ИНН и КПП.
  3. В каждом поле указывается один показатель. Если его нет, ставится прочерк.
  4. При ручном заполнении позволено использовать синие, черные и фиолетовые чернила. Следует использовать только заглавные буквы.
  5. При заполнении на компьютере применяется шрифт Courier New 16 — 18 пунктов.
  6. Все суммы указываются в рублях, копейки отбрасываются (до 50 к.) либо округляются до полного рубля (более 50 к.).
  7. Исправления ошибок в декларации не допускается.
  8. При распечатывании каждая страница должна располагаться на отдельном листе.
  9. Степлером документы лучше не скреплять.

Единый сельскохозяйственный налог в 2021 году

Если не подать декларацию по ЕСХН в срок, может быть наложен штраф по статье 119 НК РФ в размере 5%-30% от неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальная сумма штрафа — 1 тыс. рублей.

За неуплату налога грозит наказание по статье 122 НК РФ. Это штраф в размере 20%-40% от суммы неуплаченного налога.

Ставка налога на профессиональный доход

Налоговые изменения для ИП в 2015 году

Транспортный налог в Крыму

Единый социальный налог в 2018 году – ставка

Ставки торгового сбора с 1 июля 2019 года

В Крыму и Севастополе налоговое законодательство подчинено нормам Налогового кодекса РФ. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России. Крым ставки налогов и льготы в системе налогообложения корректирует собственными правовыми актами только применительно к региональным платежам субъектов хозяйствования. Еще одной особенностью работы в Крыму является наличие функционирующей свободной экономической зоны.

В сфере предпринимательства в Республике Крым действуют следующие системы налогообложения:

  1. Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532‑ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60‑ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».

    Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п. 2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя налоговая ставка в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %.

    Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода.

    Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

    Федеральным законом от 07.03.2018 № 51‑ФЗ внесены изменения в ст. 346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

    В соответствии с редакцией этой нормы, действующей
    с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

    • от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
    • от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
    • от места ведения предпринимательской деятельности;
    • от средней численности работников.

    Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке.

    В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2019 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

    В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110‑ЗС не внесли. То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2019 – 2021 годов. В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459‑ЗС.

    Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

    • клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
    • кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
    • продукцию скотоводства;
    • продукцию свиноводства;
    • продукцию овцеводства и козоводства;
    • продукцию птицеводства;
    • продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
    • продукцию кролиководства;
    • продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
    • продукцию рыбную пищевую товарную.

    Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за налоговый период не менее 70 %.

    В Республике Крым, видимо, учли, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

    Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533‑ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п. 5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

    Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2019 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок.

    Но с 01.01.2019 утратила силу ч. 2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций». А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

    Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

    В статье 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз. 7 п. 1 ч. 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым № 7‑ЗРК/2014).

    Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

    Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по‑прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

    Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534‑ЗРК/2018).

    ЕСХН: как применять и отчитываться в 2021 году

    В соответствии с п. 1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

    На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61‑ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах:

    • 2 % – в течение 3 лет;
    • 6 % – с 4‑го по 8‑й годы;
    • 13,5 % – с 9‑го года.

    В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года. Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

    Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542‑ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019:

    • 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
    • 6 % – с 4‑го по 8‑й налоговые периоды;
    • 13,5 % – с 9‑го налогового периода.

    К сведению:

    Согласно п. 1 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год.

    Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

    Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год.

    А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января
    по 31 декабря. Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

    ПРИМЕР.

    Налогоплательщик получил статус участника СЭЗ с 01.07.2018.

    К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2020 годах. К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %.

    Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019. Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377‑ФЗ.

    Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

    Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2019 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ. И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377‑ФЗ.

    Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542‑ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен):

    Код ОКВЭД

    Вид деятельности

    01

    Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7)

    03

    Рыболовство и рыбоводство

    10

    Производство пищевых продуктов

    14

    Производство одежды

    16

    Как и любой налоговый режим, единый сельскохозяйственный налог также предусматривает сдачу определенной отчетности. Как и на ином упрощенном режиме налогообложения, в данном случае налоговым периодом признается один календарный год.

    Налоговая декларация по ЕСХН должна быть сдана до 31 марта года, следующего за отчетным.

    При этом предприниматель в течение года по итогам отчетного периода не позднее 25 июля оплачивает авансовый платеж, а сумму налога по итогам года – до 31 марта года, следующего за отчетным.

    Необходимо обратить внимание и на то, что отчетность по ЕСХН сдается на основе данных первичного бухгалтерского учета. Поэтому предприниматель должен обеспечить его ведение, а также соответствие документов всем требованиям законодательства. В частности, предусмотрено ведение книги доходов и расходов, в которой фиксируются все поступления и расходы денежных средств ИП в процессе осуществления им своей деятельности. То есть предприниматель должен использовать кассовый метод учета.

    Вопрос, как рассчитать ЕСХН, определен в действующем законодательстве. Как и при использовании упрощенной системы налогообложения, здесь все предельно просто. Объект налогообложения ЕСХН – доходы, уменьшенные на величину расходов.

    При этом в качестве доходов признается вся сумма денежных средств, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе и не связанной с реализации сельхозпродукции.

    Расходы при ЕСХН образуют только те затраты денежных средств, которые признаются расходами на данной системе налогообложения в соответствии с НК РФ.

    Причем в некоторых случаях предприниматель обязан подтвердить целесообразность совершения тех или иных трат, в том числе и признаваемых налоговым законодательством расходами.

    Налоговая ставка по ЕСХН составляет 6 процентов от налоговой базы.

    Данная ставка носит общий характер и одинакова во всех регионах страны. Непосредственно расчет ЕСХН предельно прост, что позволяет предпринимателям самостоятельно осуществлять исчисление суммы налога.

    Существуют определенные плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при рассмотрении возможности перехода на данный режим налогообложения. Поэтому всегда стоит производить предварительную оценку применительно к специфике своего бизнеса.

    К несомненным достоинствам можно отнести такие особенности ЕСХН:

    • Минимальное количество отчетности.
    • Добровольность использования данного режима, а также возможность перехода с ЕСХН на УСН.
    • Возможность снижения налоговой нагрузки.
    • Оптимальные сроки уплаты, особенно для видов деятельности с ярко выраженной сезонностью.
    • Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета.

    Однако не лишен единый сельскохозяйственный налог и некоторых недостатков:

    • Ограничение расходных статей.
    • Необходимость соблюдения ряда условий по ведению деятельности.

    Налогоплательщики ЕСХН должны также учитывать ряд нюансов, которые предусматривает законодательство в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности.

    Например, при использовании наемных сотрудников предприниматель обязан производить выплату подоходного налога с выплачиваемой им заработной платы. Транспортный налог при ЕСХН уплачивается в общем порядке, как и на любом ином налоговом режиме. Напомним, что индивидуальные предприниматели производят уплату данного налога в том же порядке, что предусмотрен для физических лиц.

    Сохраняется обязанность платить НДС при ЕСХН в случае совершения внешнеэкономических операций. В данном случае порядок его уплаты регламентируется совместно налоговым и таможенным законодательством.

    При совершении налоговых платежей необходимо обратить внимание на КБК для ЕСХН, который отличается от других платежей. На практике нередко предприниматели, особенно недавно перешедшие на данный режим, для платежей используют КБК для единого налога по УСН, в результате чего денежные средства не поступают по назначению.

    В 2016 году наиболее значимым новшеством для участников этого режима налогообложения была отмена учета в составе доходов полученных сумм налога на добавленную стоимость. Эти изменения были внесены ФЗ № 84 от 06.04.2015 года.

    Размер уплаченного НДС не будет также включаться в расходы юрлиц при расчете ЕСХН. Главной целью изменений было избежание участниками специального режима двойного налогообложения.

    Как применять УСН?

    УСН заменит (с некоторыми исключениями) налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Остальные налоги нужно платить, как на общем режиме.

    Компания может рассчитать налог при УСН с доходов по ставке 6% или с доходов, уменьшенных на расходы, но по ставке 15%. Платить налог при УСН нужно по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года, сдавать отчетность – раз в год.

    Условия для перехода на УСН и ее дальнейшего применения

    Если у вас действующая организация или вы являетесь ИП и хотите перейти на УСН, то вы можете это сделать с начала нового календарного года. Для этого до 31 декабря текущего года нужно подать уведомление о переходе (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

    Чтобы перейти на УСН, нужно соответствовать следующим критериям:

    • доходы за текущий год – не больше 150 млн руб.;
    • остаточная стоимость основных средств по бухучету – не больше 150 млн руб.;
    • средняя численность работников – не больше 100 человек;
    • доля участия других организаций в вашей организации – не больше 25%, но в некоторых случаях это ограничение не действует (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • у организации нет филиалов (другие обособленные подразделения иметь можно);
    • организация не занимается деятельностью, для которой УСН запрещена.

    Новая организация или ИП может применять УСН с момента регистрации, если подаст уведомление о переходе не позднее 30 календарных дней с даты регистрации и будет соответствовать критериям, указанным выше (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

    С 2021 г. изменяются последствия несоблюдения лимита доходов и средней численности работников (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Организация/ИП сохраняет право на УСН, даже когда:

    • доходы за год или за любой отчетный период превышают 150 млн руб., но остаются в пределах 200 млн руб. (эти пороговые значения индексируются на коэффициент-дефлятор);
    • средняя численность работников превышает 100 человек, но остается в пределах 130 человек.

    Допускать такие превышения не стоит, так как при любом из них налог на УСН все же придется уплачивать по более высокой ставке. В зависимости от объекта налогообложения ставка составит: 20% – при объекте «доходы минус расходы», 8% – при объекте «доходы».

    Для какой деятельности УСН запрещена?

    УСН недоступна:

    • банкам, страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, профессиональным участникам РЦБ (подп. 2–6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • ломбардам (подп. 7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • тем, кто занимается производством подакцизных товаров (исключая подакцизные виноград, вина, игристое вино (шампанское), виноматериалы, виноградное сусло, произведенные из винограда собственного производства) или добывает и продает полезные ископаемые (кроме общераспространенных) (подп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • тем, кто организует и проводит азартные игры (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • участникам соглашений о разделе продукции (подп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • тем, кто применяет ЕСХН (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • казенным и бюджетным учреждениям (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • иностранным организациям (подп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • микрофинансовым организациям (подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
    • частным агентствам занятости, которые по договорам предоставляют другим организациям (ИП, физлицам) труд своих работников (подп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

    Какие налоги нужно платить на УСН?

    На УСН организация должна платить (п. 2, 5 ст. 346.11 НК РФ):

    • единый налог при УСН;
    • НДС при импорте товаров, НДС в качестве налогового агента и в случаях, указанных в ст. 174.1 НК РФ. В остальных случаях НДС заменяется УСН;
    • налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли КИК, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется УСН;
    • налог на недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости согласно ст. 378.2 НК РФ. Налог на имущество с другой недвижимости заменяется УСН;
    • НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
    • страховые взносы за работников;
    • другие налоги, от которых УСН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.

    Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы»?

    Чтобы рассчитать налог, нужно облагаемые доходы умножить на ставку 6% (п. 1 ст. 346.18, п. 1 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).

    Ставка налога для некоторых налогоплательщиков может быть меньше, если власти вашего региона примут соответствующий закон (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).

    С 1 января 2021 г. ставка увеличивается до 8%, если организация превысила лимит доходов или средней численности работников, но не настолько, чтобы утратить право на УСН (п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).

    Налог можно уменьшить на страховые взносы и иные выплаты по п. 3.1, 8 ст. 346.21 НК РФ.

    Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»?

    Чтобы рассчитать налог, нужно из облагаемых доходов вычесть расходы и результат умножить на ставку 15% (п. 2 ст. 346.18, п. 2 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).

    Перейти на уплату ЕСХН и применять этот режим могут организации-сельхозпроизводители при соблюдении определенных условий. ЕСХН освобождает от налога на прибыль (с некоторыми исключениями) и налога на имущество по недвижимости, которую организация использует в сельхоздеятельности. Налог необходимо рассчитывать с разницы между доходами и расходами организации, платить два раза в год, а отчетность нужно сдавать раз в год.

    Условия для перехода на ЕСХН

    Организация может перейти на ЕСХН при соблюдении одного из условий (подп. 1–4 п. 5 ст. 346.2 НК РФ):

    • по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства (включая первичную переработку из сырья собственного производства), от услуг растениеводства и животноводства составляет не меньше 70% от ее общего дохода;
    • является сельскохозяйственным потребительским кооперативом и по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
    • является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 3 п. 5 ст. 346.2 НК РФ;
    • является рыбохозяйственной организацией, и средняя численность ее работников за каждый из двух календарных лет до года, в котором она подает уведомление о переходе на уплату ЕСХН, не превышает 300 человек. При этом доля дохода от продажи улова или рыбной продукции из этого улова за календарный год до года, в котором организация подает уведомление о переходе, составляет не меньше 70% от всего дохода.

    Условия для перехода на уплату ЕСХН вновь созданных организаций приведены в подп. 5–7 п. 5 ст. 346.2 НК РФ.

    Чтобы действующей организации перейти на ЕСХН со следующего года, нужно подать уведомление до 31 декабря текущего года (п. 1 ст. 346.3 НК РФ). Чтобы новой организации перейти на ЕСХН с момента регистрации, нужно подать уведомление не позднее 30 календарных дней с даты регистрации (п. 2 ст. 346.3 НК РФ).

    Условия для применения ЕСХН

    ЕСХН может применять организация-сельхозтоваропроизводитель при соблюдении одного из условий (п. 1–2.1 ст. 346.2 НК РФ):

    • производит сельхозпродукцию, ведет ее первичную и последующую переработку и продает ее. При этом доход от продажи произведенной продукции (в том числе прошедшей первичную переработку), от оказания другим сельхозтоваропроизводителям услуг в области растениеводства и животноводства должен быть не меньше 70% от всего дохода;
    • оказывает сельхозпроизводителям услуги в области растениеводства и животноводства (например, ведет подготовку полей, перегоняет скот и др.). Доход от реализации таких услуг должен быть не меньше 70% от всего дохода, который получает организация;
    • является сельскохозяйственным потребительским кооперативом, и доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
    • является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 1, абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
    • является сельскохозяйственным производственным кооперативом (в том числе рыболовецкой артелью, колхозом) и соответствует условиям, приведенным в абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
    • является рыбохозяйственной организацией, и численность ее работников за год – не больше 300 человек. Доля дохода от реализации улова и произведенной из него продукции должна быть не меньше 70% от всего дохода. Промысел нужно вести на собственных или зафрахтованных судах.

    Для какой деятельности ЕСХН запрещен?

    Нельзя применять ЕСХН (п. 6 ст. 346.2 НК РФ):

    • тем, кто производит подакцизные товары;
    • тем, кто организует и проводит азартные игры;
    • казенным, бюджетным и автономным учреждениям.

    Какие налоги нужно платить на ЕСХН?

    Организация должна платить (п. 3, 4 ст. 346.1 НК РФ):

    • ЕСХН;
    • НДС, но можно получить освобождение в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ. Если получили освобождение, то нужно будет платить НДС только при импорте товаров и в качестве налогового агента (п. 3 ст. 145, п. 4 ст. 346.1 НК РФ);
    • налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли контролируемых иностранных компаний, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется ЕСХН;
    • налог на имущество с недвижимости, которую организация не использует в сельхоздеятельности. Налог с имущества, задействованного в сельхоздеятельности, заменяется ЕСХН;
    • НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
    • страховые взносы за работников;
    • другие налоги, от которых ЕСХН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.

    Как рассчитать ЕСХН?

    С 1 января 2021 г. ЕНВД применять не получится в связи с его отменой.

    Организациям, которые уже применяют ЕНВД, ФНС и Минфин в своих письмах предложили перейти на альтернативные специальные режимы налогообложения (Письмо ФНС России от 20 ноября 2020 г. № СД-4-3/19053@, Письмо Минфина России от 3 ноября 2020 г. № 03-11-11/95726).

    По умолчанию с 1 января 2021 г. вас переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП – НДС и НДФЛ. Если вы совмещали ЕНВД и УСН, с 1 января 2021 г. будете автоматически применять УСН по всем видам деятельности.

    Чтобы перейти с 1 января на УСН с объектом налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы», до 31 декабря 2020 г. нужно подать уведомление.

    ИП, у которых не больше 15 работников и доход не больше 60 млн руб. в год, по некоторым видам деятельности могут перейти на ПСН, а ИП без работников – стать самозанятыми.

    При этом нет необходимости направлять уведомление в налоговый орган о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Налоговую декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 г. нужно представить не позднее 20 января 2021 г., уплатить налог – не позднее 25 января 2021 г. (см. указанные выше письма ФНС и Минфина).

    Могут ли перевод фирмы на спецрежим квалифицировать как дробление бизнеса?

    Специальные налоговые режимы были введены для поддержки малого предпринимательства. Крупные организации зачастую не соответствуют критериям для применения этих режимов. Потому они в порядке реорганизации создают несколько более мелких организаций, которые спецрежимы использовать могут. При этом единственной целью реорганизации становится экономия на налогах. Такие схемы называют дроблением бизнеса, они являются противоправными (ст. 54.1 НК РФ).

    Рассмотрим, какие аргументы приводят налоговые органы, чтобы доказать использование организацией подобной схемы.

    Во-первых, руководство вновь созданными организациями осуществляют одни и те же лица или взаимозависимые лица. Но одного такого обстоятельства недостаточно. Налоговый орган должен доказать, что дробление бизнеса было осуществлено для уменьшения размера доходов (до 150 млн руб.), дающего право применять УСН, посредством распределения доходов между взаимозависимыми организациями (с одним учредителем, одним главным бухгалтером, общим штатом сотрудников, расчетными счетами в одном банке, едиными номерами телефонов, сайтом и др.).

    Во-вторых, вновь созданные организации занимаются теми же видами деятельности, что и реорганизуемый налогоплательщик, и зарегистрированы (или фактически находятся) по одному адресу.

    В-третьих, налогоплательщик до реорганизации применял специальные налоговые режимы, но должен был утратить право на них. Дробление же бизнеса позволило ему продолжить работу на этих спецрежимах.

    В-четвертых, вновь созданные юрлица или вновь зарегистрированные ИП не обладают должной самостоятельностью: используют в своей деятельности транспортные средства, персонал, контрагентов, складские помещения и оборудование, торговые залы и кассовые узлы, сайты, программное обеспечение, товарные знаки и другие ресурсы реорганизованного лица; деятельность субъектов представляет собой единый производственный процесс.

    В-пятых, между взаимозависимыми организациями фактически отсутствует разделение деятельности.

    Приведем пример из судебной практики. Суды указали на использование взаимозависимыми организациями схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налогообложения, с целью недопущения превышения предельных размеров дохода, дающих право на применение УСН. Данный вывод был сделан судом ввиду того, что была создана искусственная ситуация, при которой видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного налогоплательщика. При этом отмечалось отсутствие деловой цели в создании трех организаций, которые имели расчетные счета в одном банке, справочную службу с одним номером телефона, единые сайт и рекламу. Созданные организации не имели достаточного количества трудовых ресурсов и не несли расходов, характерных для организаций, ведущих самостоятельную хозяйственную деятельность (Определение Верховного Суда РФ от 8 октября 2020 г. № 301-ЭС20-9592 по делу № А43-34833/2018).

    Таким образом, ключевым моментом можно считать наличие деловой цели при дроблении налогоплательщиком своего бизнеса. Для снижения налоговых рисков рекомендуем налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, изучить материалы судебной практики, чтобы понимать, какие обстоятельства будут свидетельствовать о наличии деловой цели при дроблении бизнеса.

    Для сельхозпроизводителей облагаемая прибыль высчитывается как разница между доходами и расходами по основной деятельности, которая умножается на тариф 6%. Для записей всех движений денежных средств, прочих расходных операций утверждена учетная книга, в которой все движения фиксируются нарастающим итогом (приказ 169н от 11.12.2006).

    Для бизнесменов, которые ведут детальность на территории Крыма или Севастополя в 2016 году утверждена 0% ставка по налогу ЕСХН, вплоть до 2012 года она сохраняется в размере 4% от полученной прибыли.

    Кроме того режим для сельхозпроизводителей позволяет одновременно вести другой вид деятельности, которая подпадает под действие ЕНВД. При этом если экономическую деятельность ведет предприниматель, то может совмещать с ПСН. Обязательное условие, которое определяет правила использования ЕСХН и прочих режимов это раздельное ведение всех доходных и расходных операций. Также подавляющая часть выручки должна соответствовать 70% лимиту по деятельности, которую регулирует ЕСХН. Этот уровень выручки необходимо контролировать, чтобы сохранить право на применение системы расчета налогов по ЕСХН.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *