Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снижение цен на автомобили в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».
Словом, в 2021 году ловить потенциальным покупателям машин по сути нечего. Смогут ли россияне, как прежде, выбирать понравившееся авто по адекватной цене и рассчитывать на всевозможные скидки и бонусы – большой вопрос, ответа на который предстоит ждать долго. Чтобы понять ситуацию, достаточно зайти в любой автосалон любого бренда. Увиденное там вас удивит.
Покупателей много, и они готовы смести всё, что предлагается, – со всеми накрутками, допами и кредитами. В лучших традициях советских времён. Ждать подарков и бонусов бессмысленно – их просто нет. Даже постоянно растущие цены не отпугивают, а напротив привлекают россиян в автосалоны. В попытке сохранить сбережения граждане стараются покупать автомобиль прямо сейчас, не дожидаясь «светлого» будущего.
Машины устали дорожать
Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня.
По Volvo — «ограничена с тенденцией на ухудшение», продолжают там, по Audi — «доступность ограничена, дефицит до конца года сохраняется, а по некоторым моделям — до середины 2022 года».
С 1 октября большинство автомобильных брендов не планируют повышать цены. Тем не менее осенью стоимость машин продолжает расти, хотя и примерно вдвое медленнее, чем в первой половине года,— в среднем на 1–2% в месяц. Стабилизация цен произойдет не раньше конца первого квартала 2022 года, ожидают дилеры, когда значительно улучшится доступность машин.
К примеру, число новых Renault Duster у дилеров в столичном регионе можно пересчитать по пальцам. Даже представленных на официальном сейте машин по факту может не быть. Заказать автомобиль пока ещё можно, вот только сроки ожидания поистине пугающие. Опрошенные Quto дилеры разошлись в оценке: от трёх месяцев до девяти, то есть в среднем ждать предстоит полгода.
Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам.
Спрос это не сбило. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I полугодии 2021 года россияне приобрели на 5,1% больше машин, чем в докризисном 2019 году. Производители с таким спросом справиться пока явно не могут. ## Чего ждатьБольшинство экспертов советует россиянам не затягивать с покупкой новой машины. Причина такого совета проста.
Напомним, что в августе свои ценники обновили 25 автомобильных брендов. С начала года самые резкие скачки цен зафиксированы за такими моделями, как JAC J7 (плюс 20%), DongFeng 580 (плюс 17,6%), Audi Q8 (плюс 16,8%), Lexus ES (плюс 16,1%) и Lexus LX (плюс 15,3%).
Дефицит новых машин заставляет покупателей обращать свой взор на вторичный рынок, что в свою очередь ведет к повышению цен на автомобили.
Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379. В рублях максимальный рост в сентябре зафиксирован за Escalade в исполнении Premium Luxury — плюс 650 тысяч рублей, или 7,7%. Также значительно повысились цены на Mercedes-Benz GLE в версии 450 4MATIC Sport Plus. Этот премиум-внедорожник прибавил в цене 410 тысяч рублей, или 5%. Lexus RX в комплектации Premium подорожал на 328 тысяч рублей, или 6,6%.
Неплохо чувствует себя и родственная Arkana. Но даже с учетом этого общие продажи Renault в августе упали на 11%, по остальным лидерам рынка провал еще сильнее.
До конца года ситуация с дефицитом авто вряд ли улучшится, поэтому некоторые заводы сокращают объемы производства. Таким образом, актуальность вторичного рынка будет и далее сохраняться. Эксперты советуют покупателям перед покупкой авто с пробегом взвесить все финансовые риски, тщательно изучить автопорталы и предложения официальных дилеров.
Аналитики еще в прошлом году утверждали, что машины будут и дальше плавно дорожать, пока не компенсируют рост валютной составляющей. Плюс инфляция, новые налоги и прочие рядовые явления. В итоге за пять месяцев 2021 года видим наценки, по верхней границе уже соответствующие таковым за первую половину прошлого года.
Максимальный рост цен зафиксирован в основном за кроссоверами и внедорожниками. Сильнее всего подорожали Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade — на 3,7-4%. В рублях они стали дороже на 250 тысяч — 650 тысяч рублей.
Причем наиболее демократичные и популярные модели показывают большее рвение к удорожанию.\r\n\r\nДля сравнения будем ориентироваться именно на официальные прайс-листы автокомпаний, существовавшие на самый конец 2020 года и действующие на текущий момент. Причем как на базовые версии, так и на ходовые, а в каких-то случаях и топовые.
Максимальный рост цен зафиксирован в основном за кроссоверами и внедорожниками. Сильнее всего подорожали Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade — на 3,7-4%. В рублях они стали дороже на 250 тысяч — 650 тысяч рублей.
Но цены начали расти с начала года, а примерно со II квартала стал усиливаться дефицит автомобилей и, соответственно, увеличились сроки поставок новых машин», — напоминает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Основная причина проблем на российском авторынке, как и на мировом, — нехватка электронных компонентов (чипов).
В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.
Тем не менее осенью стоимость машин продолжает расти, хотя и примерно вдвое медленнее, чем в первой половине года,— в среднем на 1–2% в месяц.
Хорошие новости для автомобилистов: тайваньский производитель микрочипов «TSMC» спрогнозировал сокращение дефицита чипов для автопрома уже в этом квартале. Но полностью от него избавиться получится только в 2022 году. Значит ли это, что до снижения цен на иномарки ждать осталось всего год?
Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель.
Относительно конца года стартовые цены на эти версии прибавили на весомую сумму 130 000 рублей, составив на сегодня 1 879 900 и 1 989 900 рублей соответственно.
До сих пор даже с учетом всех сложностей автодилерам удавалось продавать порядка 150 тысяч машин ежемесячно (март — июнь 2021 года), и август стал первым месяцем, когда дефицит проявился в статистике.
Представители дилерского сообщества отмечают, что с проблемами столкнулись практически все бренды, хотя некоторые ощущают кризис острее других.
В России третий месяц подряд падают продажи легковых автомобилей и LCV
И вот позади без малого пять месяцев года — какая складывается картина в разных категориях авторынка с конкретными примерами на моделях и комплектациях?\r\n\r\nКазалось бы, первопричины для роста цен на автомобили нет. Ведь нам говорят, что все зависит от колебаний курсов валют, тогда как мы видим, что курс рубля не падает, а даже слегка рос в последнее время.
В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.
Несмотря на то, что один из крупнейших поставщиков микрочипов, тайваньский TSMC, анонсировал сокращение дефицита в текущем квартале, нехватка компонентов продолжит ощущаться как минимум до 2022 года. Словом, в 2021 году ловить потенциальным покупателям машин по сути нечего.
В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.
Будет ли массовый исход марок?
Итого семейство подорожало на 7,4–10% в зависимости от комплектации.\r\n\r\nСтоимость модели до 1 января 2020 года — 606 900–924 900 рублей.\r\n\r\nVolkswagen Polo — +6–9% (+70 000–80 000 руб.)\r\n\r\n\r\n\r\nЦенники на этот лифтбек в 2021 году на фоне одноклассников прямо-таки взлетели, причем по-немецки прямолинейно.
По его словам, чтобы сократить сроки поставок, производители ввели ограничения на некоторые опции. Например, в зависимости от бренда и модели покупателям временно недоступны панорамные крыши, камеры кругового обзора, дисплеи и др. «По Mitsubishi остались автомобили только в максимальном оснащении, все базовые раскуплены, у Hyundai нет в наличии Santa Fe и Palisade.
На конец сентября средний ценник составил уже 838 тыс. рублей, что соответствует росту на 22% относительно начала года. Напомним, что в январе в среднем за машину с пробегом просили 688 тыс. рублей. Именно в сентябре рост цен получился очень большим – 38 тыс. рублей или 5%.
Серьезная проблема с поставками у MINI, автомобилей нет совсем. Мы начинаем продавать авто из шоурума и уже опасаемся, что ситуация с поставками может продлиться более длительное время и потом уже даже в шоуруме будет нечего экспонировать», — добавляет Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «АВТОDOM».
Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021
В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.
В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.
Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.
И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко.
Американский гигант Apple собирается расширить функционал Apple CarPlay. Об этом в четверг, 7 октября, сообщает агентство Bloomberg. После проведения модернизации можно будет получать информацию от датчиков машин, но что еще более важно – управлять некоторыми системами.
Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000). В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц. Популярный вариант с базовым двигателем 2,0 л в составе с «автоматом» и передним приводом в начальном уровне Classic «Теплые опции» подорожал на 110 000 рублей — конкретно с 1 684 900 до 1 794 900 рублей.