Закон об опеке и попечительстве ЛНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об опеке и попечительстве ЛНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательством могут быть установлены дополнительные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные настоящим Законом.

Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Мелкое хищение путем кражи образует состав административного правонарушения с момента тайного изъятия чужого имущества и возможности им распорядиться.

5. Контроль за деятельностью опекунов (попечителей)

Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан предусмотрено Законом Луганской Народной Республики «Об опеке и попечительстве» от 08.11.2018 № 280-II.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Также закон предусматривает ответственность опекунов, попечителей и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных. Закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
Нормы иностранного семейного права не применяются в случае, если такое применение противоречило бы основам правопорядка (публичному порядку) Донецкой Народной Республики.

Оформление опеки/попечительства и предварительной опеки/ попечительства

В случае если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.

Временная передача ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Донецкой Народной Республики, осуществляется на срок не более чем три месяца. При наличии исключительных обстоятельств срок временной передачи ребенка в семью граждан может быть продлен с согласия органа опеки и попечительства.

Перечень документов, предоставляемых, физическим лицом, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Донецкой Народной Республики.

Документы, перечисленные в подпунктах 3-8 настоящего пункта, действительны для рассмотрения их территориальным подразделением в течение шести месяцев со дня их выдачи.

Необходимость в установлении опеки по заявлению родителей признается обоснованной в случаях временного отдаленного проживания родителей, связанного с поиском работы, обучением, длительной командировкой, работой вахтовым методом, длительной поездкой родителей за границу и других ситуациях.

Органы государственной власти Луганской Народной Республики в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Луганской Народной Республики объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.

У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина.

Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции издают приказы, инструкции и другие нормативные правовые акты по применению настоящего Положения.

С субъективной стороны противоправные деяния, за которые в комментируемой статье установлена административная ответственность, характеризуются виной в форме умысла или неосторожности.

Полномочия по непосредственному ведению дел и координации деятельности по опеке и попечительству над малолетними и несовершеннолетними лицами, возлагаются на структурные подразделения органов местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи.

С субъективной стороны противоправные деяния, за которые в комментируемой статье установлена административная ответственность, характеризуются виной в форме умысла или неосторожности.

Полномочия по непосредственному ведению дел и координации деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными физическими лицами, возлагаются на структурные подразделения органов местного самоуправления, осуществляющие функции в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения.

Ведущие мотивы при этом связаны с потребностью в ребенке, с желанием иметь ребенка, при невозможности иметь собственного.

В ЛНР принят закон «Об опеке и попечительстве»

Принятый Закон призван урегулировать вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Волгоградской области с целью защиты и охраны прав лиц, которые не могут реализовывать свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в государственной защите.

Определен круг полномочий органов опеки и попечительства, компетенция исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих надзор в сфере опеки и попечительства.

Выбор семейных форм устройства основывается исключительно на интересах и потребностях ребенка. При этом родственники имеют приоритетное право для принятия ребенка в семью, в случае отсутствия родственников, готовых оформить опеку над ребенком, наилучшим способом принятия его в семью является усыновление (удочерение). Если такая форма устройства не возможна, то ребенку подбирается опекун.

Семейный кодекс ДНР регулирует отношения, которые складываются по вопросам семьи, детства, материнства, усыновления и удочерения, установления отцовства, алиментных обязательств, вступления в брак, признания брака недействительным и его расторжения.

Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя. Перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, сроки предоставления таких документов определяются Правительством Луганской Народной Республики.

В случае если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Действия, нарушающие данный порядок, составляют объективную сторону правонарушения. Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а также безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов без разрешения энергоснабжающей, теплогазоснабжающей или нефтеснабжающей организации.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом.

Об утверждении Правил опеки и попечительства

В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства.

Проведены проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов определяются законодательством государства, на территории которого они имеют совместное место жительства, а при отсутствии совместного места жительства законодательством государства, на территории которого они имели последнее совместное место жительства.

Депутат добавила, что в законопроекте предусматривается введение ответственности опекунов, попечителей и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

О защите прав и законных интересов детей

Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов ЛНР. Под объектами культурного наследия народов ЛНР понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры ЛНР, а также объекты археологического наследия.

Так, на сегодняшний день под опекой/попечительством в 80-ти опекунских семьях на территории Перевальского района проживает 107 детей.

Лица, желающие быть опекунами и попечителями совершеннолетних недееспособных граждан, ограниченных в дееспособности граждан, представляют документы, перечисленные в подпунктах 1-4 и 7-9 пункта 8 настоящего Положения.
В-третьих — отсутствие судимости в отношении жизни и здоровья граждан. Усыновителем, опекуном не может быть человек, бывший усыновителем и лишенный этого права по его вине, а также лишенный родительских прав на собственных детей. Кроме того, семья должна иметь доход, позволяющий обеспечить полноценное воспитание и развитие ребенку.

Глава ДНР утвердил Положение об органах опеки и попечительства

Определен порядок и срок предоставления отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного, – рассказала парламентарий.

Дети, потерявшие родителей или, если их родители в силу разных обстоятельств не могут выполнять свои обязанности, нуждаются в семейном тепле и воспитании.На территории Луганской Народной Республики проживает около 2 тысяч детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, имеющих заветную мечту — иметь семью.

В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства исполняет указанные обязанности со дня выявления в соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Луганской Народной Республики факта отсутствия родительского попечения.

Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного, вне зависимости от гражданства, имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

При усыновлении либо назначении ребенку опекуна, учитываются нравственные и иные личные качества усыновителя, опекуна, способность его к выполнению обязанностей усыновителя, опекуна, отношения между усыновителем, опекуном и ребенком, отношение к ребенку членов семьи, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Они не должны повлечь причинения значительного ущерба, при котором наступает уголовная ответственность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *