Дома Под Снос В Воронеже Список 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дома Под Снос В Воронеже Список 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Дом включается в муниципальную программу сноса и реконструкции. Основаниями для этого могут быть:

— признание многоквартирного дома в установленном правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— принадлежность дома к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;
— наличие высокой степени износа дома (более 70%).

2. Проводится конкурс, чтобы определить строительную компанию, которой будет отдан данный квартал под застройку. Город утверждает предложенный инвестором проект застройки данной территории.

3. Муниципалитет предупреждает жильцов о том, что дом подлежит расселению, и проводит оценку квартир.

4. Жильцам предлагают идентичные по метражу квартиры в новостройках. При этом район не учитывается. Главное условие, чтобы дом был в черте города (Шилово, Малышево, Тенистый и т.п. — это тоже черта города).

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

6. Когда дом всё-таки полностью расселят, застройщик может его снести. А зачем начать застройку территории.

Какие дома и когда снесут и расселят в Воронеже (полный список адресов)

Ст. 16 Федерального закона № 185 определяет порядок переселения людей в новое жильё:

  • жители многоквартирного дома, в отношении которого есть судебный акт о незамедлительном расселении;
  • граждане, чей дом был признан аварийным раньше других МКД в рамках отдельно взятого квартала либо района в Воронеже.

Реестр аварийного фонда составляется с учетом даты признания дома аварийным. При распределении жилья действует норма о равноценности и равнозначности квартир.


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2019 года N 263


О региональной адресной программе Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах»

(с изменениями на 8 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207, от 24.03.2020 N 252, от 15.09.2020 N 868, от 08.12.2020 N 1074)




В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» правительство Воронежской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Воронежской области «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в 2019 — 2025 годах».


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Воронежской области.


Для достижения цели программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:


I этап программы — 2019 — 2020 годы,


II этап программы — 2020 — 2021 годы,


III этап программы — 2021 — 2022 годы,


IV этап программы — 2022 — 2023 годы,


V этап программы — 2023 — 2024 годы,


VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.


Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.


Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.


Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.


Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.


Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)


Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)



Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— областной бюджет;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


— местные бюджеты.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)


Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:


(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)


I этап программы — 2019 — 2020 годы

Строительные компании активно подключились к проекту. Ведь для них это возможность строить дома не на периферии, а в самом центре и, соответственно, зарабатывать на них больше. Кроме того, здесь не нужно строить коммуникации и новые дороги – как правило, застроенные территории уже имеют социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. Да, ее нужно реконструировать, но это куда дешевле, чем строить с нуля.

Впрочем, и здесь еще остались нерешенные вопросы. Например, при расселении домов иногда возникают противоречия с жильцами. Не все готовы покидать насиженное место в центре и переезжать подальше, пусть даже и в новое здание. В 2019 году был принят федеральный закон, который позволяет застройщикам получить субсидию и окупить 25% затрат на выполнение обязательств по расселению. Вот только механизм этого субсидирования до сих не определен.

Как рассказали чиновники от ЖКХ, на уровне Минстроя РФ активно обсуждается вопрос возможности предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры застроенных территорий.

Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.

Воронеж график расселения аварийных домов 2021

Разумеется, проблем здесь еще очень и очень много, и нерешенных вопросов больше, чем того, что удалось сделать». Однако реализация «майских указов», уверен Путин, позволила укрепить партнерство всех уровней власти и гражданского общества. Кроме того, эффективность данной работы «серьезно возросла благодаря общественному контролю со стороны Общероссийского народного фронта» (это общественное движение было создано в 2011 году по инициативе Путина, занимавшего тогда пост премьер-министра). Путин призвал и дальше расширять диалог с профессиональными, волонтерскими, гражданскими объединениями и НКО, «создавать новые возможности для реализации инициатив наших людей».

Это заявление президента было ожидаемым, так как срок действия программы расселения аварийного жилья от 2012 года в сентябре этого года подходит к концу, и ее планировали заменить новой — аналогичной «московской реновации».

  • Во-первых, собственники (арендаторы) аварийного жилья получают равнозначное по метражу жилище. Новое жилье должно быть благоустроенным и оснащенным плитой, сантехникой, отоплением, канализацией, водопроводом, а также электроснабжением.
  • Во-вторых, жильцам предоставляется три варианта переселения, но индивидуальные пожелания граждан не учитываются.
  • В-третьих, жильцы, проживающие в аварийном объекте по договору найма, получают новое жилье на таких же условиях.
  • В-четвёртых, метраж нового жилья рассчитывается на основании актуальных норм для жилья, которое предоставляется по соцнайму. Например, семья, состоящая из двух человек, получит однокомнатную квартиру площадью 44-50 кв. метров. Семья из трех человек получит квартиру размером в 62-74 кв. метра. Согласно нормам, на каждого прописанного человека выделяется не менее 18-ти кв. метров.

Во все времена аварийное и ветхое жильё являлось проблемой всех стран, причём сегодня она как-никогда актуальна. Почему и в чём причина? Всё достаточно просто. Как утверждают эксперты и аналитики такая статистика связана с тем фактом, то капитальный и основательный ремонт не проводился в домах несколько десятилетий, что и привело к такой плачевной ситуации. Но сегодня Правительством РФ спроектированы и одобрены ряд программ, главной задачей которой является исправление ситуации в лучшую сторону. Новая программа по расселению из аварийного и ветхого жилья в 2021 года начинают свой старт.

Документацию разрешается передавать сотрудникам, как на личном приеме, так и через портал Госуслуг в электронном виде. Также можно воспользоваться услугами почтового отделения. При поступлении бумаг производится их регистрация.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

  1. Проверить, правильно ли оформлены документы на дом.
  2. Назначается комиссия для проверки жилья.
  3. Оценивается работа межведомственной комиссии.
  4. После оценки заключается акт и выносится заключение межведомственной комиссии.
  5. Если комиссия одобрила заявление, дом включается в реестр непригодного жилья.
  • помещения, в которых превышены допустимые санитарные нормы;
  • около здания или помещения большая концентрация вредных химических или биологических веществ;
  • помещения, которые находятся на близком или недопустимом расстоянии к линии электропередач;
  • если рядом с объектом находятся магистраль и показатели шума от нее превышают допустимую норму.

Как сообщают СМИ, В.В. Путин 2 октября 2021 обсудил с членами правительства переселение граждан, а именно постоянно действующий механизм по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Приводятся и ранее сделанное выступление Д.А. Медведева о том, что с 2021 года власти РФ возобновляют программу расселения аварийного жилья. В планах расселить более 9,5 миллионов квадратных метров непригодного жилья. Он подчёркивал, что под эти цели закладывается значительное финансирование: в ближайшие три года – 106 миллиардов рублей из федерального бюджета и 19 миллиардов рублей из региональных бюджетов.

Сокращение аварийного фонда входит в национальный проект «Жильё и городская среда», стоимость которого составит 891 миллиард рублей федеральных ассигнований до 2024 года, – заявлял министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Якушев. Он также пояснял, что с учетом региональных бюджетов и внебюджетных источников сумма составит «чуть более 1 триллиона рублей».

После 2012 года аварийными на территории Воронежа было признано 68 многоквартирных домов, в них проживает 1342 семьи. По подсчетам, затраты на расселение этих домов составят около 1,5 млрд рублей. В 2021—2021 году из городского и областного бюджета на ликвидацию аварийного жилищного фонда выделено 560 млн рублей — на эти деньги планируется расселить 23 дома, причем по итогам 2021 года жители 12 домов (это 139 семей) получат новое жилье.

В некоторых случаях дома определяют под снос, если они располагаются на тех территориях, где существует большой спрос на жилье. Во время проверки комиссия собирает все необходимые документы, такие как план дома и его технический паспорт. Все документы на жилье должны быть заверены нотариусом.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.

Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.

До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.

Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.

Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными

Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:

1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);

2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).

Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.

Например, если:

  • физический износ фундамента, крыши и стен строения превышает допустимую степень по региону;
  • дома были построены ещё ещё тогда, когда осуществлялась индустриальная жилая застройка по типовому проекту, с использованием типовых изделий стен и перекрытий;
  • дом имеет ограниченно работоспособное техническое состояние;
  • в доме нет централизованной системы инженерно-технического обеспечения.

Другими словами, программа обязательного расселения может коснуться не только аварийных многоэтажек, но и любых других, признанных устаревшими. Многое будет зависеть от того, какие критерии будут разработаны непосредственно на местах.

Стоит отметить, что за основу могут взяться не все перечисленные критерии, а лишь один или несколько. Сами жители, чтобы добиться включения их дома в программу комплексного развития территории, могут провести собрание собс��венников.

?

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Перечень домов, планируемых к сносу и реконструкции в Воронеже

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.


ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2010 года N 150-III


О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж»

(с изменениями на 19 февраля 2020 года)

(в ред. решений Воронежской городской Думы от 25.06.2014 N 1548-III, от 18.03.2015 N 1732-III, от 02.09.2015 N 1856-III, от 15.02.2017 N 474-IV, от 07.06.2017 N 558-IV, от 28.05.2019 N 1137-IV, от 19.02.2020 N 1367-IV)




В целях повышения уровня и качества жизни населения городского округа город Воронеж на основе комплексного решения проблемы сноса и реконструкции ветхого, морально устаревшего жилого фонда и переселения граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, в благоустроенные жилые помещения, соответствующие установленным санитарным и техническим требованиям, проведения эффективной градостроительной политики на территории городского округа город Воронеж и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Воронежская городская Дума решила:


1. Утвердить муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» согласно приложению.


(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 28.05.2019 N 1137-IV)


2. Утратил силу. — Решение Воронежской городской Думы от 28.05.2019 N 1137-IV.


3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Утратил силу. — Решение Воронежской городской Думы от 28.05.2019 N 1137-IV.



Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ

Наименование программы

Муниципальная адресная программа «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж»

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

постановление Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I «Об Уставе городского округа город Воронеж»;

решение Воронежской городской Думы от 19.12.2008 N 422-II «Об утверждении Генерального плана городского округа город Воронеж»;

решение Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж»;

постановление администрации городского округа город Воронеж от 25.04.2012 N 319 «О развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж»

Заказчик программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Основная цель программы

Привлечение внебюджетных средств для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда и обеспечение устойчивого развития застроенных территорий городского округа с комплексным обеспечением их объектами социального, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры

Основные задачи программы


Многолетнее недофинансирование ремонта многоквартирных жилых домов, особенно относящихся к типовой послевоенной застройке 1940 — 1970 годов, привело к преждевременному обветшанию и зачастую к аварийности. Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия и большими потерями энергоносителей.


При этом нынешние экономические условия не позволяют массово решить вопрос расселения аварийного и ветхого жилого фонда за счет средств бюджета.


Создание условий для обеспечения жильем граждан городского округа город Воронеж, проживающих в ветхих и аварийных домах, требует преобразований, на осуществление которых и направлена программа.


Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм привлечения внебюджетных средств к расселению ветхих и аварийных многоквартирных домов через механизм развития застроенных территорий.


Комплексный подход к развитию застроенных территорий даст возможность массово решить проблему расселения ветхих и аварийных жилых домов без привлечения средств бюджета, обеспечить строительный комплекс объемами работ на несколько лет вперед, создать на месте деградирующих кварталов высококачественную градостроительную среду, обеспечивающую устойчивое развитие данных территорий, удобную для проживания жителей, с совершенствованием социальной и инженерной инфраструктур.


На территории города расположено 32 территории, подлежащие развитию, общей площадью около 196,1 га.


(в ред. решения Воронежской городской Думы от 19.02.2020 N 1367-IV)


В результате освоения этих территорий общий выход нового жилого фонда составит ориентировочно 2647,35 тыс. кв. м, убыль ветхого и аварийного — примерно 360,6 тыс. кв. м.


(в ред. решения Воронежской городской Думы от 19.02.2020 N 1367-IV)


Основанием для включения в перечень застроенных территорий, в отношении которых осуществляются мероприятия по принятию решений о развитии, зданий, строений, сооружений, находящихся на планируемых к развитию застроенных территориях в городском округе город Воронеж и планируемых к сносу, реконструкции, является:


1) признание многоквартирных домов в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;


2) принадлежность многоквартирных домов к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;


3) наличие высокой степени физического износа (более 70%) многоквартирных домов.


На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов, а также объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в таких домах. Включение в границы такой территории земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Развитие застроенных территорий в городском округе город Воронеж осуществляется в границах элементов планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), а также в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей согласно перечню планируемых к развитию застроенных территорий в городском округе город Воронеж.

Опубликован список домов, подлежащих сносу до 2030 года в Воронеже


Программа включает в себя следующие мероприятия:


3.1. Принятие решений о развитии застроенных территорий и о проведении аукциона на право заключения договора о развитии.


3.2. Проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.


3.3. Разработка и утверждение градостроительной документации на территорию, в отношении которой принято решение о развитии.


3.4. Переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения.


3.5. Снос или реконструкция ветхих и аварийных жилых домов, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.


3.6. Строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, победителем аукциона (инвестором) в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории.


3.7. Строительство объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.


3.8. Осуществление постоянного контроля за развитием застроенных территорий в соответствии с условиями заключенного договора о развитии застроенной территории.


Программа «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» реализуется в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам разработки комплексных программ и решения актуальных проблем социально-экономического развития.


Механизм реализации программы включает следующие элементы:


— принятие решений о развитии застроенных территорий и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж;


— заключение договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж;


— реализация комплекса мероприятий по развитию застроенных территорий в соответствии с обязательствами, предусмотренными условиями заключенных договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж.


Контроль за ходом реализации программы осуществляется управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж по согласованию с заместителем главы администрации по градостроительству.


Источником финансирования мероприятий по развитию застроенных территорий будут являться средства инвесторов — победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж.

Адрес Управляющая компания Год Площадь м2 Жители
1 г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 8, к. А 1917 180 11
2 г. Воронеж, ул. 45 стрелковой дивизии, д. 104 1947 386
3 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 53 1951 572 53
4 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 113 1939 452 34
5 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 117 1958 467 22
6 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 119 1939 491 41
7 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 121 1939 500 32
8 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 131 1954 621 31
9 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 143 1953 763 50
10 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 145 1955 416 17
11 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 153 1956 415 27
12 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 170 1953 392 32
13 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 172 1953 391 22
14 г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 178 1953 388 20
15 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 28 1953 916 37
16 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 30 1953 877 36
17 г. Воронеж, ул. Азовская, д. 32 1952 903 47
18 г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 25 1952 397 21
19 г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 27 1954 685 44
20 г. Воронеж, ул. Беговая, д. 18 1946 29
21 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 19б 1963 82 11
22 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 21а 1963 126 10
23 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 23 1937 512 35
24 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25 1929 1048 103
25 г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 27 1929 660 50

Расселение аварийных домов в Воронеже

Воронежская область одной из первых приступила к ликвидации в регионе аварийного жилищного фонда и переселении граждан в благоустроенное жилье после вступления в силу Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года. С 2008 по 2017 годы переселено 14 772 человека из 6 378 помещений общей площадью более 250 тыс кв.м. Был расселен 871 аварийный дом. Общий объем финансирования составил 8,4 млрд рублей. в Том числе – 4 млдр рублей пришли из госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ. В полном объеме ликвидирован аварийный жилфонд, признанный таковым до 1 января 2012 года.

– Вопрос не так прост. Если бы эти помещения действительно были выморочными (хозяин умер, наследников не осталось) – тогда их можно было бы оформить в муниципальную собственность. Совместно с управляющими компаниями, представителями УВД мы выявили более 100 пустующих помещений. Но как только начали разбираться с ними, хозяева большинства квартир быстро нашлись. Такая работа идет, и не только в интересах соседей. Муниципалитет заинтересован в формировании маневренного фонда для предоставления жилплощади очередникам или во временное пользование. Пока что «бесхозные» квартиры – главный источник пополнения муниципального резерва жилья.

Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2021 года. Всего в списке 129 жилых объекта, находящихся в шести округах

Далее решается вопрос о предоставлении квартир жильцам дома. Тут есть небольшое замечание: район сноса и последующего проживания владельцев ветхих квартир — вещи не взаимосвязанные. И сложнее всего это переживать тем воронежцам, которые проживают в домах под снос, построенных в центре города, так как жилье, подходящее по метражу, будет им выделено в черте города, но не всегда в центре. К сожалению, эта практика действует во всех городах России, к примеру — то же самое планируется сделать в Москве (программа тотального сноса пятиэтажек).

Чуть позже программу скорректировали и продлили до 2021 года. А застройщикам в 2014 году предложили новый принцип расселения ветхого и аварийного жилья — «волновой». Мэрия разрешает инвестору использовать свободный участок, имеющийся на расселяемой территории, для строительства дома. В него переезжают жители из расселяемых домов. А инвестор может заниматься сносом следующих зданий и строительством новых многоэтажек. Но очередь из инвесторов по-прежнему не выстроилась. Расселять из аварийного жилья в 2015 — 2016 годах снова пришлось преимущественно за счёт бюджетных средств. На расселение 420 семей из бюджетов всех уровней было потрачено 750 млн рублей. В итоге в феврале 2017 года программу продлили ещё на 10 лет — до 2030-го. Из 682 домов, которые подлежат сносу по данной программе, расселены пока только 39.

Шесть гектаров земли в Коминтерновском районе планируют застроить новым жилым кварталом. Проект принадлежит воронежской строительной компании ООО «ГлавСтрой» с уставным капиталом всего в 12 тысяч рублей, к тому же, по странному стечению обстоятельств, зарегистрированной только 13 января 2014 года.

На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 679 от 30.05.2011 решение о присвоении дому статуса аварийного здания, подлежащего сносу или реконструкции, а также о сроках переселения принимает Жилищный комитет, руководствуясь заключением городской межведомственной комиссии.

Дома строились из готовых блоков за 45 дней, иногда за 12. Здания были одобрены тогда Хрущевым, именно поэтому их стали называть «хрущевками». Предполагалось, что первые пятиэтажки прослужат 25 лет, но на данный момент они выстояли намного дольше, хотя не все находятся в удовлетворительном состоянии.

  • К-7;
  • П-32;
  • П-35;
  • 1605-АМ;
  • 1МГ-300;
  • 1-515;
  • 1-510;
  • 1-511;
  • 1-447.

Все так называемые «сносимые» дома были построены в самом начале стройки. К «сносимым» зданиям относятся блочные, панельные хрущевки (пятиэтажные). Они напоминают картонные коробки, поскольку строились они быстро из дешевых материалов. Также к сносимым относятся дома построенные в довоенное время.

Власти опубликовали список отправленных под снос домов в Воронеже

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Двухэтажный многоквартирный дом N 77 на ул. Транспортной в районе «Ротонды» был построен 1954 году, с тех пор не раз внутри здания появлялись серьёзные трещины, что даже приходилось использовать металлические стяжки. Однако в прошлом году комиссия признала, что дефекты не оказывают серьёзного влияния на несущую способность здания, хотя «конструкции перекрытий и на лестничных площадках находятся в ограниченно работоспособном состоянии». В итоге ветхий дом не признали аварийным и включили в границы квартала, который решили развивать за счёт не объявившегося пока инвестора.

«Многолетнее недофинансирование ремонта многоквартирных жилых домов, особенно относящихся к типовой послевоенной застройке1940-1970 годов, привело к преждевременному обветшанию и зачастую к аварийности, — комментируют в мэрии. – Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, большими потерями энергоснабжения. Ремонт таких зданий становится нерентабельным».

За время программы реновации жилфонда в Воронеже застройщики расселили 22 многоквартирных дома, в том числе девять — на Серова — Ленинградской – Брусилова, пять – на Конструкторов — Крымской – Пирогова, по два – на 9 Января — Краснодонской – Семилукской, Московском проспекте — 45-й Стрелковой дивизии — Славы – пер. Ракетный, ул. Солнечная — Утренняя – пер. Партизанский — Вольная – пр. Труда, по одному — на ул. Димитрова — Клинская — Окружная — Ржевская и пер. Политехнический – ул. Елецкая.

На месте старых домов на территории 9 Января — Краснодонская — Семилукская введено в эксплуатацию 46 тыс.кв. м жилья, а также в квартале Димитрова — Клинская — Окружная — Ржевская — 3,8 тыс.кв. м жилья.

Департамент градостроительной политики и строительства города Москвы утвердил положения о грядущем массовом сносе домов старой постройки, расположенных на территории Москвы и Московской области, который должен пройти до 2021 года. Всего в списке 129 жилых объекта, находящихся в шести округах

Далее в установленном порядке по заявлению жителей дома создается специальная комиссия, которая инспектирует строение с целью подтверждения заявленной информации о ветхости жилья и подтверждает, либо не подтверждает эту информацию. Если информация подтверждена и дом относится к списку ветхих — он заносится в список домов под снос в Воронеже и начинается поиск строительной организации, которая возьмет данный район под застройку и, возможно, окажет услуги демонтажа старого здания.

Программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» городская дума приняла в 2021 году. Предполагалось, что по этой программе в 2021 — 2021 годах в городе будут ликвидированы 523 ветхих дома (в основном двух — и трёхэтажки послевоенной постройки), а их жителей расселят в новые квартиры. Однако время выдалось кризисное, инвесторы программой не заинтересовались, а в первые годы власти расселили единицы аварийных домов, да и то за бюджетный счёт.

На данный момент инвесторов удалось найти лишь для освоения четырёх территорий (из планируемых 23-х). Бывали случаи, когда на аукционы по расселению ветхого жилья не заявлялось ни одного участника. Как считают в мэрии, инвесторы не проявляют интерес к участкам из-за сложностей с расселением жильцов в ветхих домах, а также из-за того, что не все территории обладают инвестиционной привлекательностью.

Опубликован список жилых домов, которые пойдут под снос в Воронеже

5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.

Ещё одна проблема — помимо жилых домов, в старых кварталах надо сносить и нежилые постройки: сараи, гаражи и т.д. А их снос законодательно никак не регламентирован. Поэтому с каждым владельцем такой постройки застройщикам приходится договариваться отдельно.

Технические характеристики жилых домов, будут уточняться на момент принятия решения о развитии застроенной территории в городском округе город Воронеж в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 25.04.2021 № 319 (в ред. от 13.03.2021 № 226).».

Источником финансирования мероприятий по развитию застроенных территорий будут являться средства инвесторов — победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий в городском округе город Воронеж.».

В рамках региональной программы переселения из ветхого и аварийного жилья в 2021-2024 годах в Воронежской области планируется переселить более 2400 человек. Об этом 4 марта на заседании правительства области рассказала руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области Галина Смирнова.

— Этой категории нужно предоставлять новое жилье не по фактической площади старого аварийного, а в соответствии с санитарными нормами жилой площади на человека. Сделаем такое исключение, — прокомментировал Александр Гусев.

Основанием для включения в перечень застроенных территорий, в отношении которых осуществляются мероприятия по принятию решений о развитии, зданий, строений, сооружений, находящихся на планируемых к развитию застроенных территориях в городском округе город Воронеж и планируемых к сносу, реконструкции, является:

На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие исключительно функционирование многоквартирных домов, а также объекты коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан, проживающих в таких домах. Включение в границы такой территории земельных участков и расположенных на них объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Мэрия Воронежа назвала аварийные дома, которые расселят в течение 6 лет

Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 679 от 30.05.2021 решение о присвоении дому статуса аварийного здания, подлежащего сносу или реконструкции, а также о сроках переселения принимает Жилищный комитет, руководствуясь заключением городской межведомственной комиссии.

На сайте Реформа ЖКХ в разделе «Переселение граждан» приведен перечень регионов. Необходимо выбрать интересующий регион и после перехода можно просмотреть общие данные относительно аварийного жилищного фонда в регионе.

Но без серьезных тем не обошлось. Одна из главных — аварийное жилье. В Воронеже в 2021 году под снос пойдут 56 домов. На решение этого вопроса из муниципального бюджета выделено 20 миллионов рублей. Что появится на месте разрушенных строений, пока не говорят, но обещают – точечной многоэтажной застройки постараются избежать. Территорию отдадут под парковые зоны или детские площадки.

Воронежская область одной из первых приступила к ликвидации в регионе аварийного жилищного фонда и переселении граждан в благоустроенное жилье после вступления в силу Федерального закона 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2021 года. С 2021 по 2021 годы переселено 14 772 человека из 6 378 помещений общей площадью более 250 тыс кв.м. Был расселен 871 аварийный дом. Общий объем финансирования составил 8,4 млрд рублей. в Том числе – 4 млдр рублей пришли из госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ. В полном объеме ликвидирован аварийный жилфонд, признанный таковым до 1 января 2021 года.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

В Воронеже Альфа банк имеет 23 отделения, предоставляющие различные услуги как физическим, так и юридическим лицам. В большинстве из офисов есть банкоматы с функцией выдачи и приема наличных, в которых вы можете погасить имеющуюся задолженность, кредит или оплатить услуги ЖКХ. Только 4 банкомата

Далее в установленном порядке по заявлению жителей дома создается специальная комиссия, которая инспектирует строение с целью подтверждения заявленной информации о ветхости жилья и подтверждает, либо не подтверждает эту информацию. Если информация подтверждена и дом относится к списку ветхих — он заносится в список домов под снос в Воронеже и начинается поиск строительной организации, которая возьмет данный район под застройку и, возможно, окажет услуги демонтажа старого здания.

  • знак вопроса — отсутствуют данные о жилой площади в доме, нет даты окончания расселения, общая площадь расселения по контракту больше указанной площади к расселению по программе;
  • весы — переселению препятствуют непредвиденные обстоятельства (судебное разбирательство, вступление в права наследования и иные обстоятельства, связанные с собственником);
  • галочка — расселение завершено.

Фактическое расселение жильцов происходит после разъяснения всех нюансов. Если принято решение о сносе авариного дома, собственники получают уведомление в течение 5 дней. Сроки проведения процедуры зависит от вероятности обрушения здания и сложности ситуации в целом. Проживающие в доме, включенном в программу по расселению, дожидаются новой жилплощади в порядке очереди. Распределение жильцов дома в рамках программы не может превышать срока, который указан в документе.

Адрес дома под снос можно также узнать, позвонив на горячую линию строительной компании. Эта услуга доступна всю неделю, кроме выходных. В электронном виде помимо адресов, карт и схем проекта, можно найти планы развития города. Онлайн можно найти и графики переселения жильцов, которые тоже обновляются каждую неделю. В столице действует выставка генерального плана по развитию города. На данный момент по плану осталось снести около 40 домов.

К проекту будут привлечены «лучшие архитектурные бюро Москвы», обещает глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.5 июня был опубликован буклет «Стандарт строительства и отделки для жилых домов по программе реновации» с изображениями домов и отделки квартир.

Очевидно, что демонтировать такое количество домов и расселить их жильцов до 2021 года нереально.Тем более, что сроки реализации программы официально установлены до 2032 года и по заявлению властей массовое переселение граждан запланировано начать лишь в 2021 году.Поэтому, конкретного списка домов, предназначенных под снос до 2021 года, как такового нет, а снос домов до 2021 года подразумевает, что в первую очередь будут сносить и расселять дома, оставшиеся неснесенными из первой программы сноса ветхого жилья.

Воронеж

Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж

Основная цель программы

Привлечение внебюджетных средств для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда и обеспечение устойчивого развития застроенных территорий городского округа с комплексным обеспечением их объектами социального, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры

Основные задачи программы

1.

Важно Причем 10 из них уже успели пострадать от пожаров. Но даже если до конца года мэрия исполнит свое обещание по сносу 30 зданий, на территории города останется более 40 пустующих аварийных — и потенциально пожароопасных — домов. Тематика: ЖКХ России ЖКХ Центрального ФО ЖКХ Воронежской области

Максимальный срок действия программы составляет 15 лет, хотя эксперты полагают, что реновация может быть продлена еще на такое же время. На законодательном уровне срок переселения пока ограничен 2032 годом.

Стоимость проекта составляет 3.5 трлн. рублей, что, возможно, не предел, так как программа находится фактически еще на стадии разработки.

С 2021 по 2025 годы в Воронеже внесут 24 аварийных дома и расселять жильцов

Отметим, что часть зданий уже расселены, а их жители получили новые квартиры. Остальные пока проживают в старых домах. В частности, 27 зданий расселили – в том числе, 22 объекта по 185-му ФЗ. Таким образом, препятствий для сноса этих домов не осталось.

Речь идет о следующих объектах:

  • ул. Азовская, 30 (I квартал)
  • пер. Гвардейский, 3 (I квартал)
  • переулок Мельничный, 28 (I квартал)
  • ул. Ростовская, 17 и 19 (I квартал)
  • ул. Еремеева, 20 (I квартал)
  • ул. Беговая, 18 (I квартал)
  • ул. 9 Января, 81 (I квартал)
  • ул. Матросова, 123а (I квартал)
  • ул. Димитрова, 125 (II квартал)
  • ул. Крестьянская, 28 (II квартал)
  • ул. Цюрупы, 7а (II квартал)
  • ул. Машиностроителей, 46 (II квартал)
  • ул.

Воронеж и планируемых к сносу, реконструкции, является:

1) признание многоквартирных домов в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) принадлежность многоквартирных домов к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;

3) наличие высокой степени физического износа (более 70%) многоквартирных домов.

Расселение ветхого жилья будут вести в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». В 2024 году в регионе планируется снести все дома, признанные аварийными к 1 января 2021 года, а их жильцам предоставить новые квартиры.

Проблему ветхого жилья в Воронежской области решат к 2024 году. На ликвидацию аварийного жилого фонда за несколько лет выделят 2,4 млрд рублей.

Об этом рассказала руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Галина Смирнова в понедельник, 19 ноября.

В этом году с июня — после целого ряда возгораний — работы активизировали, и за семь месяцев успели снести 16 зданий.

Проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.

3. Переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, снос и осуществление реконструкции ветхих и аварийных жилых домов в соответствии с градостроительным регламентом.

Переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, снос и осуществление реконструкции ветхих и аварийных жилых домов в соответствии с градостроительным регламентом.

Власти Воронежа определились с кварталом в Коминтерновском районе города, который будет отдан под застройку. В него вошли 38 домов 40-х-60-х годов постройки. Квартал ограничен улицами Торпедо, Керамическая, Загородная и Машиностроителей. Площадь участка составляет 7 га, говорится в постановлении администрации Воронежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *