Основные технические мероприятия по профилактике производственного травматизма на железной дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные технические мероприятия по профилактике производственного травматизма на железной дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На железнодорожном транспорте указанные требования закона нашли воплощение в Отраслевом тарифном соглашении.

Анализ основных причин травмирования и гибели работников ОАО «РЖД» в 2013 году показывает, что основными причинами являются причины организационного характера, которые составляют 74,7 % от всех причин травматизма работников.

Организации, подведомственные МОиН УР

К промышленным СИЗОД относятся различные устройства и приспособления, обеспечивающие защиту человека от опасных и вредных веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны, а также от недостатка в нем кислорода. К СИЗОД относят: 1) респираторы, 2) противогазы фильтрующего типа и 3) изолирующие дыхательные аппара­ты.

В замкнутых и полузамкнутых пространствах (цистерны, хранилища нефтепродуктов) следует применять только изоли­рующие, шланговые средства индивидуальной защиты орга­нов дыхания.

ОАО «Российские железные дороги» принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.

Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.

В условиях экономического спада, оптимизация расходов на охрану труда представляется наилучшим выходом для решения задачи сохранения жизни и здоровья работников. Для сравнения степени влияния рассматриваемых факторов на риск производственного травматизма и соответственно решения оптимизационной задачи по расходам на охрану труда, рассчитали двухфакторную линейную модель.

Работа ведётся на значительной высоте в неудобных позах. Ограниченное время, в течение которого должны быть выполнены работы в условиях движения поездов и маневровых передвижений, создаёт трудности безошибочного соблюдения правил безопасности.

Таким образом, очевидно, что основной работой по снижению производственного травматизма должна стать работа с людьми – воспитание в каждом человеке культуры безопасности, и в том числе ответственности за собственную безопасность и безопасность работающих рядом людей.

Среди технических мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве основное значение принадлежит средствам коллективной защиты.

Для достижения поставленной цели изучали листы из бинарного сплава, содержащего никель в количестве 54,88 %, массовых, — остальное титан.

Основные техн. мероприятия по профилактике производственного травматизма.

Следует учитывать, что качество противоаэрозольных респираторов характеризуется комплексом показателей, среди которых наиболее важными являются коэффициент защиты и начальное сопротивление вдоху.

Протоколы опросов и объяснения травмированных граждан должны содержать сведения, которые могут быть использованы для установления обстоятельств и причин травмирования (гибели) граждан. К федеральным законам, содержащим нормы охраны труда и регулирующим связанные с ней отношения, наряду с Трудовым кодексом Российской Федерации относятся Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), федеральные законы «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О техническом регулировании» и др. [2–5].

Руководитель подразделения железной дороги, проводивший служебное расследование, в течение 3 дней с даты проведения оперативного совещания направляет материалы служебного расследования вместе с протоколом оперативного совещания в отделение железной дороги.

По данным проведенного исследования использование рассчитанных моделей позволит прогнозировать зону риска возникновения случая травматизма работника, регулируя ее с помощью вложения денежных средств в охрану труда.

Защита от случайных прикосновений. Для защиты от случайных прикосновений токоведущие части и детали электрооборудования изолируют. Электрическая изоляция — это слой диэлектрика, которым покрывают токоведущие части.

Учебное пособие дает представление о системе управления охраной труда на всех уровнях, а также о направлениях работы по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного и непроизводственного травматизма.

Ограждения должны быть выполнены таким образом, чтобы снятие или открывание их были возможны лишь при помощи ключа или инструмента. Часто оградительные устройства применяют совместно с сигнализацией и блокировкой, которые предотвращают несанкционированный доступ к опасному оборудованию.

Учебное пособие дает представление о системе управления охраной труда на всех уровнях, а также о направлениях работы по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного и непроизводственного травматизма.

Однако часто, нарушая инструкцию, составитель находится в кабине локомотива, откуда, естественно, не может следить за свободностью пути в полной мере. Часто также отсутствует надежная радиосвязь между составителем и машинистом.

В 2019 году от движущихся поездов и воздействия электротока травмировано 16 подростков, в том числе 8 детей смертельно.
Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре. Ежегодно компания выделяет на эти цели значительные средства.

В последние годы наряду с использованием активиро­ванного угля появилась возможность использования в ка­честве хемосорбентов синтетических ионообменных смол (ионитов). Они обладают высокой сорбционной емкостью и многие из них обладают способностью изменять свой цвет по мере поглощения газов, что позволяет визуально контролиро­вать степень отработки сорбента.

При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека.

Производственный риск на железнодорожном транспорте. Расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обязанности работодателя при несчастном случае.

Профилактика травматизма на железнодорожном транспорте

Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава.
В исследовании была выполнена оценка риска производственного травматизма на железнодорожном транспорте на основе корреляционно-регрессионного анализа, позволившего выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на уровень травматизма работников. В исследовании были использованы статистические данные, размещенные на официальном сайте ОАО «РЖД» [1].

По его результатам в протоколе совещания отражаются выводы служебного расследования и необходимые меры для предотвращения подобных случаев, а также оформляется акт формы ХУ-10.

Условия труда на железнодорожном транспорте специфичны; примерно у 70 % работников они связаны с какими-либо движущимися объектами, т.е. с опасностью получения травм. При этом нередко обстоятельства складываются так, что у человека не остается времени на принятие необходимых, адекватных данной ситуации решений.

Меры профилактики производственного травматизма

Широко распространить применение безопасного напряжения на все электрические устройства не представляется возможным. Уменьшение рабочего напряжения ведет к уменьшению мощности, что экономически нецелесообразно.

На основании анализа производственного травматизма и выявленных причин несчастных случаев разрабатываются меры по предупреждению травматизма на производстве (технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические). Эти меры осуществляются как в период проектирования, так и в период строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта.

Оценку значимости моделей выполнили по F-распределению, и в соответствии с ней модели могут быть приняты со значимой вероятностью 95 %.

Предназначено для студентов старших курсов всех форм обучения, изучающих дисциплины «Охрана труда», а также может быть рекомендовано для инженерно-технических работников предприятий железнодорожного транспорта.

Информация о проведении мероприятий по профилактке НС на ЖД

Для защиты людей от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции, используют заземление или зануление.

Оборудование системами централизованного ограждения составов пунктов технического обслуживания вагонов и других специализированных путей и их ремонт.

Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.
Оборудование автоматической сигнализацией служебных проходов через станционные и подъездные железнодорожные пути и её ремонт.

Раздел 9. Производсвенный травматизм и мероприятия по его профилактике

Производственная безопасность как жизненная позиция работников железнодорожного транспорта обеспечивается необходимыми знаниями о грозящих человеку на транспорте опасностях и вредных факторах, соблюдением определенных правил взаимодействия человека с техникой и с производственной средой.

Специфика движущихся ж.д.объектов — отсутствие возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта — тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

При повышении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути.

Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

Оборудование звуковой и световой сигнализацией негабаритных (опасных) мест на железнодорожных станциях, в тоннелях, депо, на железнодорожных мостах и на других объектах и её ремонт. Нанесение предупредительных знаков и сигнальной разметки негабаритных мест на зданиях и сооружениях.

Железнодорожный транспорт играет решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих функционирование многих промышленных предприятий. Перевозка грузов осуществляется в огромных масштабах по всей России. Помимо грузовых перевозок миллионы людей используют железнодорожный транспорт для передвижения, так как он является одним из самых доступных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *