Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая пенсия у летчиков гражданской авиации в России сумма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как мы уже говорили, размер пенсионных выплат у специалистов будет отличаться. На это влияет ряд различных факторов, в том числе количество лётных часов.
К ним относятся сотрудники Авиафлота России. Право на пенсию есть не только у пилотов, но и у следующих категорий сотрудников:
- инженерные и технические отделы, которые выполняют исследовательские полеты: механики, техники и другие;
- контроллеры экипажей испытательных полетов, руководители летно-испытательных служб;
- диспетчеры, координирующие полеты.
Летному составу гражданской авиации пенсия начисляется сразу после выслуги лет и сохраняется за гражданином до конца жизни.
Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.
Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:
- российское гражданство;
- основания для отставки по выслуге лет;
- невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.
Полезная информация на тему: «Пенсия летчика гражданской авиации в россии» от профессионалов с комментариями для людей. Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.
Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.
В случае смерти пенсионера, которому начисляли доплату за выслугу лет в ГА, невыплаченные надбавки возвращаются родственникам, проживающим с пенсионером до последнего дня. Заявление с требованием возмещения невыплаченных средств должно подаваться не позже чем шесть месяцев со дня смерти. Если таких родственников несколько, то доплата распределяется среди них равными частями.
Профессия летчика гражданской авиации сопряжена с множеством угроз для здоровья, а иногда и жизни, что, несомненно, оправдывает достойное пенсионное обеспечение по итогу службы. Льготы и надбавки призваны компенсировать тяжелые условия труда данной профессиональной категории граждан.
Утверждены данные дотации официальным постановлением № 115 от 14.03.2003 г. Начисление трудового стажа для формирования пенсионных выплат сотрудникам авиационного экипажа происходит с учетом таких пунктов:
- образование в авиационных ВУЗах с предварительной работой на летных должностях;
- двадцать часов полета сотрудника авиакомпании считаются одним календарным месяцем;
- двенадцать часов полетов на вертолетах в сопровождении иностранных самолетов, а также в качестве тренеров в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой и переподготовкой летного экипажа ГА, считаются как полный календарный месяц;
- работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора;
- сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год (если выполнена минимальная программа – полтора, при выполнении сложных фигур – два);
- каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.
Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р./1 мес.
Уважаемые форумчане, делюсь своей пенсионной историей и прошу помощи. В декабре 1992 года оформил пенсию по выслуге лет бортрадистом Ан-26 и Ми-6 (ЛО г. Салехард), не отработав 4 месяца до 15 лет РКС. На тот момент, к сожалению, не знал всех тонкостей пенсионного законодательства, о всех льготах для северян и никто не подсказал.
Пенсия пилотов гражданской авиации в россии
Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:
- стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
- при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.
Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.
В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р./1 мес. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале.
В России, имея на руках диплом профильного вуза, можно отозваться на имеющиеся вакансии (отправить резюме) авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Россия» или более доступные по требованиям региональные авиационные предприятия.
Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков
Престиж профессии вместе с возможностью хорошо зарабатывать, иметь полный социальный пакет и достойные условия и размер летной пенсии оправдывают непростые обстоятельства их профессиональной деятельности.
Высокое профессиональное мастерство и многолетний труд дает право на досрочное пенсионное обеспечение работникам гражданской авиации в зависимости от вида выполняемых работ. В Ростовской области около двух тысяч работников авиации получают досрочную страховую пенсию по старости.
Российские авиаперевозчики остро нуждаются в высококвалифицированных кадров. Но далеко не каждый лётчик соглашается на сотрудничество: условия труда не соответствуют размеру месячной зарплаты.
Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников – это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.
В СССР у представителей этой профессии были достаточно внушительные оклады. Зарплату в 300 р./мес получали командиры, работающие в Североморске.
Однажды мы с классом возвращались из Франкфурта домой. Лайнер выехал на взлетную полосу — не знаю, что тогда произошло, но я вдруг понял, что обязательно должен стать пилотом. Поменял школу, чтобы больше времени уделять физике и математике, а затем поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации в Саратовской области.
У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.
Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.
Однако решение продолжить летать в таком возрасте принимает не каждый летчик в силу объективных причин: из-за регулярных нагрузок возникают проблемы со здоровьем, не позволяющие продолжать профессиональную деятельность. Чаще всего пилот отправляется в отставку по выслуге лет.
Объем всех выплат не может составлять сумму, превышающую среднюю зарплату летчика более чем на 75%, если речь не идет о получении пилотом инвалидности при исполнении служебных обязанностей.
Также я недавно выступил с инициативой: почему в России нету «черных списков» пилотов. Увольняя из авиакомпании «Аэрофлот» какого-то пилота, за какой-то конкретный проступок, он идет работать в другую компанию. А если у него проблемы с трудовой дисциплиной?
Стоит посмотреть новости – обязательно в мире какие-то катаклизмы. Аэропорты закрываются, рейсы отменяются, пилоты и экипажи самолетов остаются в изоляции в чужой стране и когда вернутся на родину – неизвестно.
Например, свидетельство линейного пилота (ATPL) позволяет выполнять работу командира воздушного судна или второго пилота на указанных в документе видах самолетов, а свидетельство частного пилота (PPL) не позволяет выполнять коммерческие пассажирские перевозки.
Сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации
Авиакомпании «Россия», «Аэрофлот» предоставляют пилотам подъемные в размере месячного оклада, повышают зарплату при сверхнормативном налете часов, выплачивают солидные премиальные, дополнительно оплачивают дежурства в гостинице, гарантируют социальный пакет.
Сотрудники авиалиний работают в тяжёлых условиях, иногда даже опасных. Также данная профессия может усугубить состояние их здоровья. Они перемещаются из одного часового пояса в другой, много нервничают во время перелётов, так как их профессия – огромная ответственность.
Объем надбавок к пенсиям пересматривается четыре раза в год (ежеквартально). На данный момент сумма максимальной доплаты при выслуге 45 лет и коэффициенте 5 составляет 15 131 рубль 7 копеек. Доплату на сегодняшний день получают более сорока двух тысяч пенсионеров России, из них около пяти сотен – жители Крыма и Севастополя.
При этом необходимо понимать, что два процента будут сниматься за каждый год, который недостаёт до общепринятой нормы. В результате получится около 55 процентов. Таким образом, при средней зарплате на 50-ом году жизни специалист может выйти на пенсию. Тогда выплата будет составлять от 70 до 90 тысяч рублей. В целом стоит отметить, что пенсия у лётчиков гражданской авиации состоит из:
- основной части (напрямую зависит от звания, которое занимал специалист, а также от размера его зарплаты);
- доплаты (зависят от количества часов полёта, от должности, которую занимал пенсионер).
На что летчики тратят и не тратят зарплату
Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам – по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы.
Я получал свой сертификат в Ульяновске, прошел двухмесячный курс обучения. Сейчас у меня четвертый уровень авиационного английского, который нужно подтверждать каждые три года. Без него тебя не возьмет на работу ни одна российская авиакомпания. Осенью планирую сдать экзамен на пятый уровень, подтверждать который надо раз в шесть лет. Максимальный уровень в авиационном английском — шестой.
В 2002 году доработал 4 месяца в Новом Уренгое до 15 летнего стажа РКС в надежде получить северную надбавку.
Мне определенно повезло, потому что с трудоустройством у выпускников бывают разные ситуации. Иногда летчиков катастрофически не хватает и берут всех подряд, включая переученных штурманов и инженеров. А иногда персонала очень много и новых пилотов вообще не набирают.
Существуют определённые условия, при соблюдении которых лётчику будут назначены пенсионные выплаты в определённом размере. Если специалист решит записать заявление об увольнении по выслуге лет, ему нужно будет подтвердить свой стаж в авиационной сфере. Перечислим ещё ряд необходимых условий:
- у специалиста должно быть российское гражданство;
- у специалисты должны быть основания для отставки по выслуге лет;
- также причиной может быть плохое состояние здоровья, из-за чего специалист не сможет больше продолжать вести трудовую деятельность.
Самое важное от специалистов на тему: «Пенсия пилотов гражданской авиации в россии». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
Надбавки, положенные летчикам за выслугу, считаются пожизненными, а их выплата происходит каждый месяц одновременно с основной пенсионной частью. Если летчик принимает решение о возвращении к своей профессиональной деятельности, то доплата в виде надбавки снимается с последующего месяца. Вернуть данные дополнительные выплаты можно в случае очередного ухода со службы.
Недавно взял распечатку своего пенсионного дела и обнаружил что и армейский летный стаж бортрадиста-стрелка (1.5 года) они засчитали в общий стаж т.е. один к одному, раньше по закону №340-1 (1990 г.) армейский налет входил в льготный стаж гражданской авиации (год за два) по выслуге лет.
Обучение длится 2 года 10 месяцев, у меня получилось чуть дольше — в районе трех лет. В училище мы не только изучали теорию, но и совершали полеты. Это и задержало мой выпуск: то погода плохая, то самолет сломался, то топлива не привезли.
Кроме того, в качестве дополнительной гарантии социального обеспечения в связи с опасными и напряженными условиями труда предусмотрена доплата к пенсии членам летных экипажей воздушный судов гражданской авиации (выплачивается за счет средств, поступающих в ПФР от организаций, использующих труд членов летных экипажей).