Под принципами налогообложения понимаются ориентиры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Под принципами налогообложения понимаются ориентиры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подойдет физическим лицам — фрилансерам и ИП: например, няням, присматривающим за детьми, копирайтерам, которые пишут статьи на заказ, кондитерам, которые сами пекут торты, фотографам. То есть тем, кто сам оказывает услуги, выполняет работы или продает товары собственного производства.

Выделяют также основные критерии включения принципов налогообложения в данный перечень. К таким критериям можно отнести следующие:

  • принципы налоговых правоотношений должны быть экономически обоснованными для целей
    развития налоговой системы страны;
  • указанные принципы должны реализовываться в процессе функционирования и развития
    налоговой системы Российской Федерации, т.е. такие принципы должны быть закреплены в
    законодательстве о налогах и сборах;
  • указанные принципы должны выражать налоговые правоотношения в Российской Федерации,
    которое стремится к демократическому политическому режиму и построению правового государства.

Что такое система налогообложения

Известно, что справедливость — категория чрезвычайно тонкая, сложная для определения. Недаром это распространенное в повседневной риторике понятие юридически не определено. С точки зрения права «справедливость» — чистая абстракция, ей нет мерила, определения, эталона. Справедливо то, что справедливо в каждом конкретном случае.

При этом проблема справедливости налогообложения напрямую увязывалась с вопросами равенства налогового бремени (равенства при изъятии части доходов) и переложения налоговых тягот. Ведь на практике абсолютное равенство невозможно в первую очередь в силу различий в доходах и в имущественном положении налогоплательщиков.

Данный вывод подтверждается следующей позицией: этап формирования принципа права завершается его объективацией, которая возможна в следующих формах: 1) прямая фиксация понятия в официально признаваемых источниками права текстах; 2) массовое использование соответствующей идеи в правоприменительной практике.

В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. — М.: Юристъ, 2001, С. 83.

Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом изменения в законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового года, а правила, дающие льготы и преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально был установлен законодательством.

Принцип справедливости налогообложения

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».

Под налогами во многих странах понимается законная форма изъятия части собственности налогоплательщика для ее использования в интересах общества и государства.

Законодательные акты о налогах и сборах, вводящие новые налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Принцип сведения к минимуму издержек по сбору налогов и контролю за соблюдением налогового законодательства, иначе называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение чаяний налогоплательщиком о том, чтобы не все поступления по налогам использовались для сбора налогов.

Принцип законности налогообложения

Принцип экономии. Сегодня данный принцип рассматривается как чисто технический принцип построения налога. Трактуется он обычно следующим образом: расходы по взиманию налога должны быть минимальными по сравнению с доходом, который приносит данный налог.

Следует отметить, что НК РФ не включает подзаконные нормативные акты в состав налогового законодательства и отводит им исключительно подчиненную роль. В се существенные элементы налоговых обязательств устанавливаются и определяются только законами, и никакой нормативный акт федеральных органов не вправе расширительно толковать законы.

Вторая (специальная) часть Налогового кодекса (Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ) вступила в силу 01.01.2001 г. и установила порядок исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов в РФ. Так, гл. 21 НК РФ регламентирует порядок взимания НДС, гл. 22 – акцизов, гл. 23 – налога на доходы физических лиц, гл. 24 – единого социального налоги и др.

Суть этого принципа заключается в том, что налоги не должны мешать развитию производства, одновременно содействуя проведению политики стабилизации и развитию экономики страны.

Принцип распределения тяжести налогового бремени не является жестким при построении налоговой системы, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение от уплаты налогов. Грубейшее нарушение принципа равномерности распределения тяжести налогового бремени — уклонение от уплаты налогов.

Г. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П // Комментарий к постановлениям Конституционного Суда РФ: в 2 т. / Отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2001. Т. 2. С. 433.

Целью данной темы являются: изучение теоретических и практических вопросов в области построения налоговой системы государства; ознакомление с правовым обеспечением и существенными условиями налогообложения в РФ; изучение действующей системы налогов и сборов РФ, а также порядка их установления, взимания, отмены и контроля.

Г. Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. N 3-П // Комментарий к постановлениям Конституционного Суда РФ: в 2 т. / Отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2001. Т. 2. С. 433.

Целью данной темы являются: изучение теоретических и практических вопросов в области построения налоговой системы государства; ознакомление с правовым обеспечением и существенными условиями налогообложения в РФ; изучение действующей системы налогов и сборов РФ, а также порядка их установления, взимания, отмены и контроля.

Первым упоминанием о сборах с населения является дань. Она была прямым налогом и служила в качестве главного дохода казны древнерусского государства в конце IX века. Со становлением Киевского государства дань перешла в следующую форму — подать. Она взималась «подымно», то есть с печей и труб домашних хозяйств. Также была принята стрелецкая подать.

В Постановлении КС РФ от 27 января 2004 г. № 1‑П постулируется, что общие принципы права, в том числе воплощенные в Конституции РФ, обладают высшим авторитетом и являются критерием и мерой оценки правомерности всех нормативных актов.

Принцип законности налогообложения. Данный принцип общеправовой и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе чем федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

По мнению ряда авторов, к примеру М.В. Кустовой, О.А. Ногиной, Н.А. Шевелевой , налоговое законодательство расширяет спектр прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также устанавливает гарантии защиты этих прав.

При возникновении спорных ситуаций КС РФ, как правило, обращается именно к налогово-правовым принципам.

Правовые принципы налогообложения *

Соответственно изменилась и роль принципов в правовой системе. Сегодня они рассматриваются как своего рода высшее право. Согласно вышеуказанному принципу установление налогов и сборов должно основываться на экономической ситуации в государстве, целесообразности, базироваться на всестороннем экспертном и статистическом анализе финансового состояния страны, увязываться с бюджетным процессом, соответствовать провозглашенным политическим целям государства.

Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства.

Исходя из этого принципа при введении любого налога нужно устранить все формальности: акт уплаты налога должен быть максимально упрощен; уплачивает налог не получатель дохода, а организация, в которой он работает, налоговый платеж должен приурочиваться ко времени получения дохода.

В нормально функционирующей налоговой системе не допускается обложение одного и того же объекта несколькими налогами.

Компании и ИП на упрощенке платят один основной налог: налог 6% с объекта «Доходы» или 15% с объекта «Доходы минус расходы».

Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица.

ИП платит фиксированную сумму за год, которую определяет государство, — стоимость патента. Эта сумма не зависит от дохода предпринимателя.

Требования верховенства закона и господства законности подразумевают не всякие, а именно правовые законы и правовую законность. С.Г. Пепеляев считает, что налог есть способ защиты частной собственности от незаконных притязаний казны и ее агентов .

РФ, а в 2000-м — 2-я часть. Они объединили воедино все налоги и сборы, действовавшие на территории нашей страны. НК РФ стал главным законодательным актом в области налогообложения и определил взаимоотношения между государством и налогоплательщиками.

В современном мире права человека можно рассматривать как основу конституционализма . Создание устойчивых институтов власти, их воспроизводство, отвечающее требованиям эффективности, демократического правления, подчинения принципам права, в условиях современного государства невозможно вне системы конституционализма .

Период с 1930 по 1932 год ознаменован кардинальными переменами в налоговой жизни государства. Была полностью упразднена система обложения акцизами, предприятиям был вменен налог с оборота и прибыли.

Пошаговый алгоритм, какое налогообложение выбрать

В регионах ставка УСН может отличаться: например, в Курской области — 5%. В Московской области пониженная ставка при УСН «Доходы» не установлена, поэтому для расчета надо взять общую 6%.

Если бизнес не соответствует двум этим условиям одновременно, работать на ЕСХН нельзя. Например, если сельхоздеятельность составляет 80% от дохода, но в компании работает 400 человек, применять ЕСХН не получится.

Принцип справедливости. Налоги — законная форма изъятия части собственности налогоплательщика для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства). Любое изъятие собственности всегда было справедливо для того, кто отнимает, и наоборот — не справедливо для того, у кого отнимают.

России констатировал наличие общих принципов права, которые получают воплощение в конституционных принципах.

Принцип презумпции невиновности

А. Российский конституционализм: Проблемы становления, развития и осуществления. — СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2004. С. 204.

Глобальными налоговыми реформами отличился император Петр I. Он ввел чрезвычайные налоги: рекрутские, драгунские, корабельные сборы. Также известны подушные подати, гербовые сборы, знаменитый налог за бороды, налог с орехов, продажи продуктов питания и другие.

Налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *