Паспорт антитеррористической безопасности трц 2021 заполненный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт антитеррористической безопасности трц 2021 заполненный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3 постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.

В случае нахождения вашей организации в перечне мест массового пребывания, государственный орган обязан самостоятельно создать комиссию и включить в качестве одного из членов представителя организации. Иным образом обстоят дела, в случае если ваша организация имеет вид деятельности, связанный с развлекательными заведениями, театрами, клубами. Порядок получения и определение того, кто должен делать антитеррористический паспорт в этом случае, установлен постановлением правительства от 11.02.2017 №176. Предполагается самостоятельное создание комиссии руководителем компании.

Для того чтобы узнать, находится ли ваш объект в перечне мест массового скопления, необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию города. Администрация ответит, нужен ли паспорт антитеррористической защищенности на вашу организацию. Обращение составляется в свободной форме, имеет официально-деловой стиль. В тексте необходимо указать наименование вашей организации, адрес расположения объекта, реквизиты для обратной связи, идентифицирующие данные (ОГРН, ИНН ОГРНИП). В случае получения положительного ответа необходимо начать подготовку всех документов.

Антитеррористический паспорт: что это такое и кому нужен

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Законодательно установлен срок, в течение которого необходимо обновлять паспорт. Прямого указания на то, сколько действует паспорт безопасности, в законе нет, но его актуализацию необходимо производить один раз в три года. В случае внесения существенных изменений в конструкцию объекта недвижимости, средств антитеррористической защищенности и инженерно-технические необходимо производить актуализацию документа. Основания для изменения в паспорт безопасности установлены п. 45 постановления правительства РФ от 11.02.2017 №176. Перечень является исчерпывающим.

Рассмотрим на примере изменения в вашей организации режима работы и количества сотрудников, порядок действий по актуализации паспорта. Придерживаемся следующего алгоритма:

Шаг 1. Составить измененный документ с актуальными данными. Указать новый режим работы и количество сотрудников. Заверить документ руководителем.

Шаг 2. Направить вместе с сопроводительным письмом на согласование в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Шаг 3. После завершения согласования хранить прежнюю копию документа в течение 5 лет.

В. первый вопрос очевиден — кому нужен этот самый паспорт ПАЗ и для каких объектов необходим этот антитеррористический паспорт?

О. ПАЗ необходим для компаний на территории которых одновременно находится от 50 человек вне зависимости от штата сотрудников.

В. То есть это больше от места зависит. Не от размера компании, а от размера этого места. Если в одном месте может собраться больше 50 человек, не важно работники ли это компании или посетители театра, магазина и пр., то уже нужен паспорт антитеррористической безопасности.

О. Да, совершенно верно.

В. В каких регионах России он нужен?

О. ПАЗ нужен для всех регионов РФ.

В. Без исключения? Нет такого. что для Ставрополя и Москвы он необходим, а для Воронеже уже необязателен.

О. Без исключения. Не имеет значения Самара и Санкт-Петербург.

В. С этим разобрались. А каким предприятиям нужен ПАЗ, юридическим лицам, физическим, ООО или ИП? Или государственным? Зависит это от размера или других каких-то моментов?

О. Для всех юридических лиц вне зависимости от прав собственности. Будь это ООО, ИП, государственное предприятие, либо частная организация.

В. Рассмотрим такой скользкий момент как арендованные помещения или части помещений. Например, есть торговый центр или театр, у которых есть и владелец здания, и арендатор. Кому из них в этом случае нужно получать паспорт антитеррористической защищенности? Арендатору, владельцу, им обоим, или никому из них?

О. Получает ПАЗ владелец предприятия или объекта на который имеется право собственности.

В. Что делать арендатору в данном случае? Отправлять представителей контролирующих органов к владельцу?

О. Арендатор помещения обязан запросить у владельца копию паспорта антитеррористической безопасности на свой объект.

В. Паспорт должен быть у владельца, но арендатору нужна его копия.

О. Да.

В. В нашей стране (а может и не только в нашей) прежде чем бежать оформлять какие-то документы стараются узнать, а что будет, если их не оформлять? Может не так нужно спешить и начинать оформление? Либо нет никаких штрафов, либо они незначительны.

О. это не тот случай. В случае отсутствия ПАЗ на собственника возлагается штраф, а также административная или уголовная ответственность.

В. Какой размер штрафных санкций?

О. Размер штрафов варьируется от 50 000 рублей до приостановки деятельности организации до 90 суток. Также при повторном выявлении может возложиться уголовная ответственность на собственника.

В. Штрафы вещь серьезная. Но помимо размера штрафа на решение влияет и вероятность получение штрафа. Как часто проводятся проверки?

О. Плановые проверки проводятся раз в год. также могут быть внеплановые проверки в неограниченном количестве в зависимости от криминогенности обстановки в действующем регионе.

В. Представим, что никакой особой опасности в регионе нет. И ориентироваться будем на плановые проверки. Внеплановые пока трогать не будем. Если у нас есть план и мы можем о нем узнать, то мы зная дату плановой проверки теоретически можем начинать оформлять паспорт защищенности как раз к этой дате. Можно ли так действовать?

О. К сожалению, нет. В открытом доступе плановые проверки есть только на сайте прокуратуры Российской Федерации. В то время как существует план проверок по ПАЗ у сотрудников ФСБ, который находится в закрытом доступе и такая же ситуация с планами других контролирующих организаций. Соответственно о данных планах мы можем узнать только за месяц до проверки.

В. Из прошлого вопроса вытекает что проверяющих структур несколько. отсюда вопрос — сколько их что это за организации?

О. Как уже было сказано — это прокуратура, ФСБ, МЧС, Росгвардия и местная администрация. И на этом дело может не закончиться.

В. То есть целых 5 организаций могут проверить как в плановом режиме. так и вне планово. Что означает фраза «на этом дело может не закончиться»?

О. Сотрудники прокуратуры могут инициировать внеплановую проверку инспекцией ГИД (госинспекция труда), внеплановую проверку МЧС. А сотрудники администрации могут инициировать комплексную проверку всей организации не только по паспорту антитеррористической защищенности.

В. Получается, что помимо того, что есть плановые проверки, есть внеплановые проверки, а после этих проверок может запуститься процесс дополнительных проверок, причем они уже могут быть даже не связаны с ПАЗ?

О. Именно.

Образец заполнения паспорта безопасности объекта

В. Спасибо, что прояснили картину. Стало понятно почему нужно не тянуть с оформлением ПАЗ и для кого это нужно. Перейдем к вопросам непосредственно оформления.
Если судить по откликам, то в первую очередь людей беспокоит вопрос даже не денег, хотя это тоже очень актуальный вопрос. Но в первую очередь интересуются сроками оформления. Давайте на самый больной вопрос ответим в первую очередь. В какие сроки оформляется ПАЗ и какой временной коридор?

О. ПАЗ оформляется от 30 рабочих дней.

В. И до какого времени?

О. В зависимости от объекта и от степени компетентности сотрудников и организации может доходить до полутора лет.

В. До полутора лет?! очень большой коридор. Оформление проходит все за раз или делится на какие-то этапы?

О. Конечно оно проходит за несколько этапов.

В. Тогда давайте начнем по порядку с первого этапа.

О. Сначала антитеррористический паспорт согласовывается в ФСБ.

В. Что идет вторым этапом?

О. После ФСБ согласовывают сотрудники Росгвардии.

В. Затем?

О. Затем он согласовывается сотрудниками МЧС, после чего от же самое происходит в администрации.

В. Можно ли проводить согласование в этих инстанциях параллельно?

О. Нет.

В. То есть только в строгой последовательности. Что произойдет если в ФСБ не согласуют?

О. Если в ФСБ не согласовывается, то паспорт возвращается для редактирования собственником объекта и после редактирования процедура начинается заново.

В. То есть даже если этот паспорт устроил бы все последующие структуры до них он просто не дойдет пока не будет согласован в ФСБ?

О. Так и есть.

В. И сколько времени занимает первый этап?

О. На первый этап уходит 30 рабочих дней при условии, что паспорт не нужно будет переделывать несколько раз и заново согласовывать.

В. До этого прозвучало, что на весь процесс может уйти 30 дней. А оказывается только на первый этап уходит 30 дней. Или я что-то не понял?

О. Все зависит от объекта и очередности. 30 дней — это максимальный срок. Может уйти и неделя, а может и все 30 рабочих дней.

В. А последующие этапы сколько занимают по времени?

О. Каждой структуре дается также по 30 рабочих дней на согласование.

В. Не календарных, а именно рабочих?

О. Да. Это от 40 до 42 календарных дней.

В. получается, что по-хорошему, если не быть закоренелым оптимистом, то стоит рассчитывать, что только согласование займет где-то 5 месяцев. Без самой разработки.

О. Да. Это в случае, если не понадобится переделывать паспорт.

В. Ясно. Тогда вернемся к пересогласованию. Спасибо за ответ, что будет если не согласуют на первом этапе. А что произойдет, если не согласуют, к примеру, на последнем этапе?

О. После замечаний администрации и внесения корректировок собственником документы со всеми изменениями заново согласовываются во всех структурах начиная с ФСБ.

В. Вне зависимости от того на каком этапе выявятся нестыковки вся операция повторяется заново?

О. Да. Все повторяется заново с первого этапа.

В. Когда все этапы согласования пройдены собственнику объекта выдают заветный паспорт антитеррористической защищенности?

О. Да, когда успешно пройдены все этапы выдается паспорт антитеррористической защищенности.

В. Теперь о деньгах. какова стоимость разработки и согласования ПАЗ?

О. Разработка паспорта антитеррористической защищенности от 20 000 рублей и более.

В. Помимо прямых затрат, стоит учитывать какие-то косвенные в процессе разработки?

О. Косвенные затраты будут в случае если на объекте не соблюдены требования законодательства по антитеррористической защищенности.

В. перед началом процесса каждый руководитель или владелец здания задает себе вопрос — обратиться к профильной компании, которая занимается соответствующими услугами или оформить самостоятельно силами своих сотрудников. Какие моменты нужно учитывать при самостоятельной разработке ПАЗ?

О. Трудозатраты работника, штрафные санкции за неправильное оформление. и, в большинстве случаев, бесконечное согласование со структурами.

В. Правильно ли я понимаю, что стоимость работы сотрудника — это стоимость его рабочего времени, как долго он будет отвлечен от основной работы на оформление ПАЗ?

О. Да, это нужно учитывать в первую очередь.

В. Насколько вероятно в этом случае неправильное оформление, которое влечет за собой пересогласование и санкции?

О. Вероятность этого высока. Говорить о конкретных процентах сложно, но ориентировочно вплоть до 80-90%.

В. Тогда учитывая ставки в этом вопросе вряд ли стоит рисковать и логичным выглядит обращение к специалистам.

О. Да, Здесь опыт оформления ПАЗ и глубокое погружение в эту тему дают возможность оперативно и безошибочно готовить документацию под ключ.

В. Насколько быстро?

О. Зависит от объекта и ситуации. От 3-х недель.

В. Интересно. Вы ведь говорили, что только согласование в одной из нескольких инстанций может занять месяц.

О. Это максимальный срок. Все зависит от организации процесса. У нас работа выстроена так, что позволяет все этапы проходить оперативно.

В. Имеется в виду в центре охраны труда «Арконс»?

О. Конечно.

Оценка профрисков обязательна

Условия труда и профессиональные риски

  • СОУТ
  • Обучение
  • Производственный контроль
  • Аудит охраны труда
  • Обучение по охране труда
  • Пожарно-технический минимум
  • Электробезопасность
  • Промышленная безопасность

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  • оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;
  • определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  • выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  • установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  • разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.

Документ включает в себя несколько основных разделов:

  • сведения по поводу общей характеристики объекта
  • показатели степени риска
  • характеристики подготовительных и защитных мероприятий
  • уровень готовности предприятия.

Данный формуляр документа обязан составляться в 2-х экземплярах, один остается на объекте, а 2-й хранится в органах местного самоуправления.

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

К паспортизации нужно приступить в течение 30 дней после включения объекта в реестр мест массового пребывания. Для этого созывается комиссия с участием владельца объекта, близлежащих зданий и территорий, представителей органа власти, МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии. Комиссия проводит обследования и проверки по следующим направлениям:

  • отнесение объекта к одной из трех категорий – для этого проводится контроль одновременного посещения здания людьми на протяжении 3-х дней подряд (с учетом рабочих и праздничных дней);
  • проверка документов под нормы антитеррористической защиты – положений, правил посещения и пропускного режима, должностных инструкций ответственных лиц, журналов инструктажей;
  • обследование объекта и территории – будет проверяться работоспособность путей эвакуации, доступность пожарных лестниц и выходов, систем пожаротушения и оповещения, наличие ограждений и пунктов досмотра;
  • оценка соответствия технических средств и комплексов – видеонаблюдение, дистанционное управление пропускным режимом, система сигнализации, тепловизоры, иные средства контроля за перемещением;
  • проверка работы специалистов собственной или нанятой охраны, в том числе на предмет наличия разрешений, лицензий, допусков.

Паспорт и все приложения нужно изготовить в 6-ти экземплярах. В течение 30 дней необходимо передать документы в МВД, МЧС, Росгвардию, ФСБ. После проверок в указанных ведомствах паспорт утверждает глава регионального органа власти. Процедура согласований осуществляется в течение 30 дней. После успешного согласования каждое из ведомств оставляет себе по одному экземпляру паспорта. Еще один экземпляр возвращается собственнику объекта для хранения.

Обязанность иметь паспорт антитеррористической защищенности объекта, образец заполнения которого вы сможете скачать ниже, предусмотрена для мест массового пребывания людей. Список таких мест составляют органы местной власти. К ним относятся объекты, в которых одномоментно могут находиться 50 и более человек.

Разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности отражает соответствие конструкции здания, объекта установленным требованиям нормативных положений по защите населения в случае угрозы террористического акта и предупреждению нештатных ситуаций.

Разработка паспорта безопасности объекта осуществляется должностными лицами, в обязанность которых входит обеспечение безопасности. После проведения регламентных мероприятий, включая осмотр объекта специальной комиссией, и заполнения типовой для данного вида объекта формы ПАЗ, проводится обязательное согласование в инстанциях, установленных законодательством. Срок согласования – до 30 дней.

Разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта собственник может и с привлечением сторонних организаций, оказывающих подобные услуги, у которых открыта лицензия на данный вид деятельности.

Паспорт составляется в нескольких экземплярах (от 2 до 6): один хранится на самом объекте, другие находятся у правообладателя объекта (вышестоящей организации), а также в органе госвласти субъекта или муниципального образования, в территориальных органах безопасности, МВД, Росгвардии, МЧС. В определенных случаях паспорту может присваиваться гриф секретности.

Сроки действия ПАЗ вариативны. Они установлены в специальных постановлениях, зависят от специфики конкретного объекта и его ведомственной принадлежности. Например, срок паспорта для объектов образования, здравоохранения, социальных объектов, гостиниц и отелей, объектов водоснабжения и водоотведения – 5 лет, для объектов культуры, промышленных объектов – 3 года.

В отношении паспортов антитеррористической защищенности законодатель использует еще один термин – актуализация. Правообладатель объекта обязан не только разработать и согласовать, но и актуализировать ПАЗ. Отметим, что дата актуализации может не совпадать с датой формирования паспорта.

Актуализация осуществляется при изменении:

  • правовой базы;
  • правообладателя и должностных персоналий, указанных в ПАЗ;
  • срока действия ПАЗ;
  • специализации и назначения объекта;
  • важных характеристик или архитектурного плана (реконструкции, перепланировки, модернизации) объекта;
  • схемы и режима охраны объекта, при его техническом переоснащении;
  • характера террористических угроз в отношении объекта;
  • возведение иных строений в границах объекта и на граничащих с ним территориях.

Инструкция: как оформить паспорт антитеррористической защищенности объекта

Ответственность правообладателя объекта за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта определяется нормами части 1 статьи 20.35 КоАП РФ. Размеры предусмотренных штрафов составляют:

  • для физических лиц – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц – от 30000 до 50000 руб. (или дисквалификация от полугода то 3 лет);
  • для юридических лиц – от 100000 до 500000 руб.

Экономика и бизнес / 12:02 21 апреля 2020
Продлены сроки действия паспортов и прав

УТВЕРЖДАЮ

Председатель антитеррористической комиссии

Муниципального округа «Арбат» г. Москвы

«20» октября 2020 г.

____________________/ Полянский А.П.

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

ПАСПОРТ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Аллюр»

СОГЛАСОВАНО:

Территориальное подразделение Главного Территориальное подразделение

управления внутренних дел Управления Федеральной службы

по г. Москве безопасности России по г. Москве

Начальник управления Начальник управления

__________________/Артемьев А.Р. ______________/Семенов Н.К.

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г. «22» октября 2020 г.

М.П. М.П.

Главное управление Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

по г. Москве

Начальник управления

__________________/Петров Г.Н.

(подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г.

М.П.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

1.1. Полное и сокращенное наименование Объекта (территории): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр».

1.2. Адрес места нахождения Объекта (территории): г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д.1.

1.3. Основной вид деятельности/назначение Объекта (территории): 85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

1.4. Наименование вышестоящей организации по принадлежности: Комитет спорта г. Москвы.

1.5. Общая площадь Объекта (территории), в том числе: зданий, парковок и т.п.: 3300 кв.м.

1.6. Режим работы Объекта (территории): с 08-00 до 23-00 ежедневно.

1.7. Природно-климатическая характеристика места размещения Объекта (территории): Схема размещения Объекта по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры (ксерокопия крупномасштабной карты (плана) прилагаются).

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ И (ИЛИ) АРЕНДАТОРАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

2.1. Руководитель Объекта (территории): директор: Иванов Иван Иванович, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 123-45-67 (домашний).

2.2. Другие должностные лица Объекта (территории): главный бухгалтер: Викторова Виктория Викторовна, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 785-35-24 (домашний), руководитель отдела кадров: Александрова Александра Александровна, телефоны: (495) 111-22-35 (рабочий), (495) 785-93-49 (домашний)

2.3. Общая численность работников по штатному расписанию Объекта (территории): 45.

2.4. Сведения об арендаторах Объекта (территории): отсутствуют.

2.5. Сведения о работниках арендаторов Объекта (территории): отсутствуют.

2.6. Общая посещаемость Объекта (территории) в будни/выходные: 300/50.

3. СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ И (ИЛИ) КРИТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

3.1. Площадь школы — 2171,2 кв. м., здание котельной — 83.5 кв.м., гаража — 128 кв.м.. Здание кирпичное, электрощитовая находится на первом этаже, рядом с главным входом в здание. Стены и полы окрашены масляной краской, потолки побелены известью. Пожарный инвентарь находится в специально отведенном месте. Отопление — от котельной школы. Имеется водопровод круглогодичного действия. Кроме главного входа в школе имеется четыре запасных выхода — в правом и левом крыле коридора, в спортзале, в столовой. Ключи от запасных выходов хранятся на вахте.

3.2. Сведения о критических элементах Объекта (территории), в том числе: название элемента, характер опасной ситуации: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

4. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

4.1. Сведения об имевших место террористических актах на Объекте (территории), в том числе: дата совершения, анализ причин и условий совершения, количество пострадавших, экономический ущерб и т.п.: террористические акты отсутствуют.

4.2. Наличие потенциальной угрозы совершения террористического акта: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

Наличие паспорта безопасности объекта является обязательным. Это документ, разработанный Постановлением Правительства №272 в 2016 году. В нем отражаются сведения о защищённости здания, строения или иного сооружения, если оно является местом массового сборища людей.

В каждом муниципальном образовании есть места, где скапливаются люди. Эти строения являются потенциально привлекательными для террористов. Поэтому руководство населённого пункта совместно с силовыми структурами должно составить список таких мест. В этот перечень мест массового пребывания людей должны войти:

  • торговые и развлекательные центры;
  • учреждения дошкольного и школьного образования. Речь идёт не только о государственных, но и о частных заведениях;
  • спортклубы;
  • гостиницы;
  • объект муниципальной собственности, например, больницы, поликлиники и другое;
  • прочие объекты, в которых одновременно может поместиться 52 человек и более.

Ответственный человек из администрации и представитель силовых структур совместно осматривают эти здания, выявляют слабые и незащищённые места.

В 2018 году появилось отдельное Постановление №176, которое касается исключительно объектов культуры. Эти здания также должны иметь антитеррористический паспорт безопасности. Нормы этого постановления должны соблюдать руководители баров, кафе, ресторанов, клубов, театров и прочих объектов культуры. Штраф за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта довольно внушительный.

Документ должен быть не у каждого здания, а только у тех, в которых может скопиться и поместиться большое количество человек. По такому критерию здания и сооружения делятся на 4 категории:

  • вместимость и прогнозируемое количество пострадавших в результате ЧС более 1000 человек – 1 категория опасности;
  • в пределах 200 – 1000 человек – 2 категория;
  • в пределах 50-200 – это 3 категория;
  • менее 50 человек – 4, самая безопасная категория.

Разработка паспорта обязательна для этих категорий объектов. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне. Когда собственник здания или арендатор принимает решение, он должен помнить, что документ – это не формальность. Он необходим для того чтобы повести себя правильно, избежать паники и дополнительных жертв, если произойдёт чрезвычайная ситуация.

В паспорте прописываются меры, которые будут предприняты в том случае, если возникнет угроза терроризма или иной опасности. Паспорт нужно периодически переоформлять, но не реже чем раз в 3 года.

Паспорт должен состоять из следующих частей:

  • аннотация. В этом разделе прописываются основные цели и задачи разработки и создания данного документа;
  • по мере необходимости заполняется следующий раздел – сведения о предыдущих паспортах. Нужно указать дату согласования и выпуска, а также дату замены на новый;
  • сведения об организации – выписки из учредительных документов, наличие/отсутствие арендаторов. Если они есть, то нужно указать подробные данные о них. Прописывается также профиль здания, режим работы, максимальная наполняемость, описание прилегающей территории и района;
  • сведения о численности персонала. Если есть арендаторы, то указанное значение должно включать в себя и численность персонала у них;
  • моделирование и составление возможных сценариев ЧС. Этот раздел заполняется на основании статистических данных о тех происшествиях, которые уже происходили в здании, на территории и в районе расположения;
  • данные об охраняемой территории – наличие/отсутствие загороженных и захламленных территорий, наличие/отсутствие неохраняемых входов/выходов/проходов/проездов и прочее;
  • поэтажный план сооружения;
  • описание инженерных систем и систем коммуникаций;
  • порядок взаимодействия с органами правопорядка, надзорными и контролирующими органами;
  • список литературы, которая была использована при составлении паспорта;
  • выводы из всего вышеизложенного;
  • приложения – это перечень документов, которые более подробно отражают изложенные сведения. Например, поэтажный план или план электропроводки.

Доверить подготовку паспорта необходимо профессионалам. Поэтому порядок его разработки включает в себя несколько этапов:

  1. Обращение в фирму, которая специализируется на оказании подобных услуг, изучение их деятельности и подписание договора. Как правило, на это отводится 1-3 дня.
  2. Сбор необходимых данных. Для этого специалист посещает объект, проводит предварительные исследования. На этом этапе может быть внесена предоплата по договору.
  3. Специалист проводит более тщательное обследование объекта, категорирует его. Для этого созывается уполномоченная комиссия. Срок исполнения на данном этапе может затянуться до 30 дней.
  4. Разработка самого паспорта. Составляет от 2 до 6 идентичных экземпляров документа.
  5. Готовый документ отправляется на согласование в уполномоченные органы. Этот этап может занять от 5 до 20 дней.

Важно! Необходимо подготовить 6 экземпляров документа. Один будет храниться в сейфе на объекте, остальные раздаются в контролирующие и надзорные органы. Но прежде нужно согласовать все положения паспорта.

Есть несколько разновидностей этого нормативного документа. Выделяют следующие:

  • самого объекта;
  • учреждения;
  • материалов;
  • территории.

Каждый вид составляется с учётом потенциальных угроз. В зависимости от классификации объектов, разработаны дополнительно нормативные акты в виде инструкций по составления. Например, паспорт безопасности объектов здравоохранения будет составляться не так, как паспорт объектов ФСИН.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 гг. необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.

Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

В соответствии с действующим законодательством независимо от территориальной или ведомственной принадлежности паспорт антитеррористической защищенности объекта оформляется для следующих сооружений:

  • административные, общественные, коммерческие здания с возможностью одновременного посещения 50 и более человек;
  • заведения общественного питания, рынки и торговые комплексы;
  • гостиницы, отели и прочие предприятия подобного рода;
  • производственные, обслуживающие и торговые постройки промышленности и энергетики;
  • дошкольные, школьные образовательные и культурные учреждения;
  • оздоровительные и санитарно-курортные заведения;
  • общественно-развлекательные центры, спортзалы, бассейны и т. п.;
  • сооружения, подведомственные Федеральным службам и агентствам, Министерству связи и коммуникаций, а также регионального развития;
  • котельные, канализационные станции и конструкции, оборудованные водозаборными узлами и т. п., а также другие социально значимые места.

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

  • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
  • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
  • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.

Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Паспорт антитерророр объекта: актуальный образец заполнения

Антитеррористический паспорт любого здания разрабатывается после подписания договора и согласования нормативных документов с учетом территориальной и ведомственной принадлежности сооружения. После этого готовятся необходимые данные и определяются окончательные сроки готовности.

По завершении подготовки документации и сопроводительных писем паспорт безопасности антитеррористической защищенности объекта, образец которого предварительно одобряется заказчиком, направляется в соответствующие инстанции для согласования и утверждения.

  1. Объекты здравоохранения — ПП РФ от 13 января 2017 г. № 8 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”;
  2. Объекты гостиничного комплекса — ПП РФ № 447 от 14.04.2017 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»;
  3. Объекты Министерства спорта — а) ПП РФ от 06.03.2015 г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»; б) Минспорта России №ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»;
  4. Объекты культуры — ПП РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  5. Объекты Министерства сельского хозяйства — ПП РФ от 13.07.2017 N 836 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  6. Объекты Министерства труда и социальной защиты — ПП РФ от 13.05.2016 № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  7. Объекты массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», ПП РФ от 14 октября 2016 г. N 1040 г. Москва «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272“;
  8. Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
  9. Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»

В политике нашего государства антитеррористическая безопасность — один из важнейших приоритетов. В связи с этим в конце 2019-го года были приняты дополнения Кодекса Административных Правонарушений РФ. Во введённой статье 20.35 оговаривается ответственность должностных лиц, которую они несут за нарушение требований к защите объектов от угрозы терроризма.

В этой статье мы еще раз напомним, кому необходимо оформлять паспорт антитеррористической защищенности, и какие разновидности объектов подлежат обязательной паспортизации. Кроме того, речь в ней пойдет о типе и форме паспортов такого рода и мероприятиях по их оформлению.

Требования к ПАЗ (паспорт антитеррористической защищенности) объекта и характеристики территорий, подлежащих обязательной паспортизации, устанавливаются ПП №272 от 25 марта 2015 года. В этом правительственном постановлении приводятся требования к местам массового пребывания и объектам, охраняемым войсками Нацгвардии. Помимо того, законодательно действует ряд вспомогательных нормативных актов. Они призваны регламентировать паспортизацию объектов, исходя их из их целевого назначения:

  • для образовательных объектов регламент устанавливается ПП РФ от 7 ноября 2019 года №1421;
  • для учреждений здравоохранения нормативы определяются ПП №202 от 6 марта 2015 года;
  • для спортивных объектов форма паспорта и процедура его оформления регламентируется ПП №8 от 13 января 2017 года;
  • отели и гостиницы имеют формы ПАЗ и нормы паспортизации, утвержденные ПП № 447 от 14 апреля 2017 года;
  • торговые объекты проходят паспортизацию соответственно нормам ПП №1273 от 19 октября 2017 года;
  • форма паспорта для культурных объектов утверждена ПП №176 от 11 февраля 2017 года;
  • требования к оформлению ПАЗ для ввода отводящих водоснабжающей объектов устанавливаются ПП №1467 от 23 декабря 2016 года;
  • паспорт для соцобъектов оформляется в соответствии с ПП №410 от 13 мая 2016 года;
  • требования к защите от терроризма объектов, относящихся к деятельности корпорации «Роскосмос, оговариваются в ПП № 286 от 20 марта 2019 года.

Буквально в каждом из выше названных постановлений есть четкие указания по составлению типового паспорта безопасности. Т. е. по порядку его составления и согласования в необходимых госслужбах. Кроме того, в них оговаривается и дальнейшее использование документов, условия пересмотра и срок действия. Сама форма ПАЗ обязательно должна быть соблюдена и не может меняться владельцем объекта.

ПАЗ может действовать различный период, который устанавливается спецпостановлениями. Его продолжительность зависит от специфики деятельности объекта и его ведомственной отнесенности. К примеру, соцобъекты и учреждения здравоохранения и образования имеют документы со сроком действия 5 лет. А вот промышленные и культурные объекты предусматривают его оформление каждые три года.

Что же касается актуализации паспорта безопасности, то это ещё одна обязанность правообладателя объекта. Дата такой процедуры не может совпадать с датой переоформление паспорта. Актуализация осуществляется при смене:

  • правообладателя объекта и иных должностных персоналий, прописанных в ПАЗ;
  • правовой базы;
  • периода действия документа; назначения и специализации объекта;
  • архитектурного плана или каких-то важных характеристик;
  • при возведении дополнительных строений на территории объекта и смежным с ним зонах.

ВАРИАНТ_паспорта_безопасности_торгового_объекта_по_ППРФ_№_1273

Законодательно оговорённые требования к заполнению паспорта безопасности довольно категоричны. Ошибки при заполнении данного документа влекут за собой отказ в его согласовании с органами, либо аннулирование контролирующими службами.

Чтобы грамотно заполнить ПАЗ объекта 2020, просто скачайте его образец, расположенный ниже. Для объектов иных видов паспорт антитеррористической защищённости должны оформляться соответственно требования соответственных правительственных постановлений.

При отсутствии паспорта террористической защищенности правообладатель объекта несёт ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ. В частности, ею предусматриваются штрафы:

  • для физлиц — от 3 000 до 5 000руб.;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000, либо дисквалификация сроком от 6-ти месяцев до 3-х лет;
  • для юрлиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Моему подшефному ООО принадлежит клуб в Санкт-Петербурге — частная концертная площадка с размещением до 1000 человек. В этом году нам вручили представление районной прокуратуры — нас обязали оформить паспорт безопасности для концертной площадки. Так мы и узнали о новых требованиях.

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ. Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Один раз в год мы будем проводить учения и тренировки. Возможно, договоримся о проведении учений с ФСБ и полицией. Периодичность тренировок: раз в год — для второй и третьей категорий опасности, дважды в год — для первой категории.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Как ООО может бороться с терроризмом

Владельцы компаний, которые подвержены повышенному риску террористической атаки, должны составлять специальные документы – паспорта антитеррористической безопасности или антитеррористической защищенности (ПАЗ). Их разработка обязательна для всех учреждений, предполагающих возможность одновременного присутствия большого количества людей – от 50 человек и более. Также требование о составлении документа предусматривается для отдельных предприятий меньшего масштаба. Для разных типов таких учреждений предусмотрен особый алгоритм, в соответствии с которым осуществляется подготовка паспорта безопасности объекта.

Согласно действующему антитеррористическому законодательству составление паспорта безопасности объекта обязательно для следующих типов учреждений:

  • образовательные учреждения всех уровней, включая детские дошкольные;
  • медицинские организации;
  • гостиницы, отели и другие средства размещения;
  • торговые предприятия;
  • объекты с массовым присутствием людей, например, стадионы, концертные залы и проч.;
  • другие категории.

Согласно требованиям действующего антитеррористического законодательства, изготовить паспорт безопасности объекта обязаны почти все компании, принимающие людей для реализации им товаров или предоставления услуг. Объект, где одновременно присутствует большое число людей, способен стать местом атаки террористов.

Однако порядок предупреждения возможного нападения различается для разных организаций. Поэтому для составления антитеррористического паспорта следует сначала выполнить категорирование объекта. Эта процедура представляет собой присвоение предприятию конкретной категории по степени риска террористической угрозы. Установленный характер террористической угрозы в паспорте безопасности, в свою очередь, определяет список мер, которые необходимо реализовать для обеспечения антитеррористической защищенности объекта. Результат категорирования оформляется актом установленного образца, который подписывают все члены комиссии.

Категорированием и последующим составлением антитеррористического документа по безопасности должна заниматься специальная комиссия. В нее входят представители предприятия и тех государственных органов, которые в соответствии с регулирующим документом должны выполнять согласование. Руководитель компании составляет приказ о формировании комиссии, в которой перечисляет ее состав и функции, и назначает лицо, ответственное за организацию ее работы.

Этому лицу придется взять на себя вопросы согласования участия представителей госорганов в работе комиссии – и стоит заранее подготовиться к тому, что это окажется нелегко. Наибольшую сложность здесь представляют два пункта: добиться, чтобы орган выделил сотрудников, ответственных за участие в работе комиссии, и согласовать время для выезда на объект, поскольку комиссия должна работать в полном составе. Для этого, конечно, придется проявить выдержку и настойчивость.

Когда все организационные вопросы, связанные с тем, как получить паспорт безопасности объекта, решены, и время визита комиссии на объект согласовано, наступает очередной этап. Работа комиссии проводится в выездном режиме: при личном визите проверяющие контролируют потенциальные слабые места в антитеррористической безопасности помещения и прилегающей территории, которые способны облегчить задачу потенциальным террористам. Такими местами обычно становятся отсутствие решеток на окнах первых этажей, тонкие стены и слабые двери, отсутствие камер видеонаблюдения и др.

Кроме обследования самого объекта, комиссия проверяет документы, содержащие важные характеристики с позиции обеспечения его безопасности. К ним относятся планы самого здания и территории, на которой он расположен, схемы инженерных коммуникаций, договор с охранным предприятием, разделы должностных инструкций сотрудников, посвященные порядку действий в экстренной ситуации и обеспечению безопасности и т.д. Все это в комплексе свидетельствует об уровне антитеррористической защищенности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *