Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила выдачи водительского удостоверения в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Получить водительские права можно после прохождения учебы в автошколе и сдачи экзаменов, которые сдаются в сервисном центре (СЦ) МВД Украины.
Начать обучение может любой человек начиная с 16 лет, выбрав для себя доступную категорию транспортных средств. Как видно на иллюстрации сервисного центра МВД, с 16 лет доступны две категории:
- Мопеды и мотороллеры (А1);
- Мотоциклы (А).
Начиная с 18 лет можно начать учиться вождению:
- Квадро- и трициклами (B1)
- Авто до 3,5 т (B);
- Грузовыми авто (C1);
- Грузовыми авто от 7,5 т (C).
И с 21 года доступно обучение на вождение автобусов до (D1) и более (D) 16 мест, и трамваев с троллейбусами (T).
Новый порядок оформления удостоверения водителя
В 2021 г. алгоритм оформления водительского удостоверения в Украине состоит из нескольких шагов:
- Выбор автошколы.
- Прохождение обучения.
- Прохождение экзаменов.
- Получение документа.
А теперь рассмотрим все шаги детальнее.
С выбором автошколы разобрались, для этого есть официальная интерактивная карта. В ходе подачи документов в школу ученик может выбрать подходящий вид обучения: с группой или индивидуальный.
Перечень документов:
- Паспорт гражданина Украины и ИНН;
- Медицинская справка (форма 083/о);
- Цветное фото (1 шт. 3,5х4,5 см).
Какие документы нужны по завершению обучения?
По окончанию обучения будущий водитель идет в ближайший СЦ МВД с таким же пакетом документов, как и при поступлении в автошколу, а также с сертификатом об окончании учебы.
В 2021 г. штраф за утерю данного документа отсутствует. Водителю нужно лишь оплатить получение дубликата, в размере 219 грн. На восстановление требуется до 5 рабочих дней.
При этом, вождение без прав считается нарушением закона, за что предусматривается штраф – 510 грн.
Электронные права
Начиная с 2020 года в Украине запустили возможность получения водительских прав в электронном виде, с помощью мобильного приложения «Дия». Такой электронный документ является официальным, со специальным QR-кодом, направляющим на данные водителя в Единой информационной системе МВД.
Процесс оформления электронного удостоверения максимально прост:
- Установка приложения «Дия» на смартфон;
- Прохождение идентификации с помощью BankID;
- Верификация документа в e-кабинете водителя (в случае некорректного отображения информации в e-документе или его отсутствии в приложении).
Отметим, что такие права действительно только в пределах Украины. Вне страны необходимо иметь удостоверение нового или международного образца.
Как получить права в 2021 году: все изменения
Отметим, что в мае текущего года МВД опубликовало ряд новых правил выдачи водительских удостоверений.
В перечень нововведений вошли, среди прочего:
- Фиксация экзаменов по теории и практике на фото и видео;
- Документ о завершении учебы в автошколе действителен 2 года;
- Результаты тестирования действительны в течении 3-х месяцев;
- В случае провала сдачи практической части в течении трех раз – необходим повторный курс по практическому управлению транспортным средством.
В 2021 г. получить водительские права в Украине стало проще. Для водителей доступны онлайн-тренажеры и схемы маршрутов, снижена бюрократия в виде получения ненужных документов, все переводится в электронный вид. Ну а водить автомобиль в пределах Украины теперь можно с электронными правами.
Положение о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами утверждено Постановлением Кабинета Министров от 8 мая 1993 года № 340 с последующими изменениями и дополнениями. Инструкция о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя утверждена Приказом МВД от 07.12.2009г. №515.
Лица допускаются к управлению транспортными средствами при наличии у них национального удостоверения водителя Украины на право управления транспортными средствами соответствующей категории, кроме случаев установления лицам временного ограничения в праве управления транспортными средствами.
Национальное водительское удостоверение Украины на право управления транспортными средствами (далее — удостоверение водителя) соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его выдачи.
Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение двух лет со дня его выдачи с ограниченным правом управления транспортным средством.
Удостоверением водителя, выданным впервые, является документ, подтверждающий право его владельца на управление транспортным средством, полученное после прохождения лицом, ранее не имевшим водительского удостоверения или которое было лишено права на управление транспортным средством или осуществившим обмен водительского удостоверения в течение двух лет с даты его выдачи, медицинского осмотра в порядке, установленном Минздравом, а также подготовки в соответствии с планами и программами и после составления теоретического и практического экзаменов в территориальных органах по предоставлению сервисных услуг МВД.
Ограниченным правом управления транспортным средством является запрет превышать скорость 70 километров в час.
Централизованное оформление, выдача, возврат и обмен водительских удостоверений осуществляется территориальными органами по предоставлению сервисных услуг МВД в определенные законодательством сроки.
Водительское удостоверение на право управления транспортным средством одной из категорий выдается лицу, прошедшему медицинский осмотр в порядке, установленном Минздравом, а также подготовку или переподготовку в соответствии с установленными планами и программами и сдавшему теоретический и практический экзамены в сервисном центре МВД.
Документом, удостоверяющим прохождение подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, является свидетельство (образец утвержден Постановлением КМУ№340).
Если человек по каким-либо причинам не сдал экзамены в сервисном центре МВД, выданное свидетельство об окончании заведения по подготовке водителей транспортных средств считается действительным в течение 10 лет со дня окончания заведения.
Желающие получить права на управление транспортным средством сдают экзамены, необходимые для получения водительского удостоверения, в сервисных центрах МВД независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания.
Удостоверения водителя на право управления транспортными средствами категорий А1, А, В1, В, С1, С, D1 и D выдаются лицам, которые сдали в сервисном центре МВД теоретический и практический экзамены, категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E и DE — практический, а на право управления трамваем или троллейбусом — теоретический экзамены.
Во время теоретического экзамена проверяется знание Правил дорожного движения и других предметов, предусмотренных программой подготовки. Результаты сданного теоретического экзамена считаются действительными в течение трех месяцев.
Во время практического экзамена проверяются навыки управления транспортными средствами соответствующих категорий.
Если лицо во время теоретического экзамена не подтвердило знания Правил дорожного движения, то водительское удостоверение возвращается после успешной сдачи повторного экзамена, назначенного не ранее, чем через пять дней.
Лишение водителей права на управление транспортными средствами производится в соответствии с законодательством.
Возвращение водительских удостоверений лицам, лишенным права управления транспортными средствами, проводится после сдачи теоретического и практического экзаменов. При этом практический экзамен принимается экзаменационной комиссией на транспортном средстве той категории, который был указан в решении суда о лишении права управления транспортным средством.
Лицам, лишенным права управления транспортными средствами за управление такими средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, водительское удостоверение возвращается после обязательного прохождения внеочередного медицинского осмотра и составления теоретического и практического экзаменов.
Изъятые удостоверения водителя сохраняются в сервисном центре МВД по месту жительства лица, лишенного права на управление транспортным средством.
Возвращение водительского удостоверения лицам, получившим его впервые и лишенным права на управление транспортными средствами, не осуществляется. Такое удостоверение передается в сервисный центр МВД по зарегистрированному месту жительства для его уничтожения. Возобновление права на управление транспортными средствами в таком случае осуществляется путем получения нового водительского удостоверения, которое считается выданным впервые после прохождения внеочередного медицинского осмотра, подготовки в соответствии с планами и программами и после составления теоретического и практического экзаменов в сервисном центре МВД.
В соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» и Положением о порядке выдачи удостоверния водителя и допуска граждан к вождению транспортными средствами (утверждено Постановлением КМУ от 08.05.1993г. №340 с последующими изменениями и дополнениями) в Украине, в зависимости от категории транспортного средства выдаются такие удостоверения водителя:
А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, которые имеют двигатель с рабочим объемом 50 куб.см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
В1 — квадро- и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная масса которых не превышает 400 кг;
В — автомобили, максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, кроме сидения водителя, — восьми;
С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых составляет от 3500 до 7500 кг;
С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная масса которых превышает 7500 кг;
D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16;
D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, больше 16;
ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с прицепом категорий В, С1, С, D1 или D, которым водитель имеет право управлять, но которые не принадлежат к указанным категориям транспортных средств;
Т — трамваи и троллейбусы.
В удостоверении водителя, образец которого утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 31 января 1992 № 47 в графе «10 «указывается дата открытия соответствующей категории на право управления транспортными средствами, а в графе» 11 «- дата окончания действия соответствующей категории
Водителям транспортных средств категорий В, С1, С, D1 и D разрешается управлять такими средствами также с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. При этом водителям транспортных средств категории В разрешается управлять такими средствами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа не превышает 3500 килограммов.
К управлению транспортными средствами категорий С1, С, D1 и D с прицепами, полная масса которых составляет более 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого транспортного средства и прицепа превышает 3500 килограммов, а также сцепленными автобусами допускаются водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий С1Е, СЕ, D1E и DE.
Право на управление транспортными средствами предоставляется с такого возраста:
- с 16 лет— категории А1, А;
- с 18 лет— категории В1, В, С1, С;
- с 19 лет— категории BE, C1E, СЕ;
- с 21 года— категории D1, D, D1E, DE, Т.
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
-
Какой штраф за езду без прав в Украине
-
Как получить медицинскую справку для водителей в Украине?
-
Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения
-
Как купить авто в кредит: советы юристов
-
Штрафы и проверки ГАИ: новые штрафы за нарушение ПДД
-
Вывод алкоголя из организма: через сколько можно садиться за руль?
-
Вас остановила на дороге украинская полиция? Ваши права. Памятка водителю
-
Транспортный налог: плательщики, объекты налогообложения, ставка, порядок уплаты и отчетности
-
Растаможка авто в Украине. Как купить, продать и ездить на нерастаможенном авто
Основными нормативно-правовыми актами, имеющими значения в вопросе использования иностранных прав и их замены на российские аналоги, являются:
- Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Постановление Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Федеральный закон № 196-ФЗ устанавливает порядок использования иностранных прав в РФ и ограничения, которые накладываются на обладателей иностранных в/у. Постановление Правительства РФ определяет порядок получения российских национальных прав, в том числе и иностранными гражданами.
Ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ устанавливает возможность вождения автомобиля на территории РФ на следующих условиях. Иностранцы могут законно водить автомобиль, если:
- ими получено российское водительское удостоверение;
- у них есть национальные и международные права (предъявляются вместе), соответствующие международным соглашениям в области безопасности дорожного движения (Венской и Женевской конвенциям);
- они являются обладателями национального в/у, записи в котором произведены или дублированы буквами латинского или русского алфавита, либо к правам приложен нотариально заверенный перевод на русский язык.
Существует одно важное ограничение – указанные положения распространяются исключительно на использование автомобиля в личных целях. Если иностранец планирует водить в РФ автомобиль с целью осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, связанной с управлением ТС, в силу вступает п. 13 ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ.
Он запрещает вождение с такими целями обладателям иностранных удостоверений, за исключением:
- граждан Киргизской республики;
- граждан стран, в которых русский язык признан официальным.
В последний список входят два государства – Республика Беларусь и Казахстан.
Причинами, побуждающими украинцев получать российские водительские удостоверения, могут быть:
- несоответствие водительского удостоверения международным стандартам (отсутствие в правах записей на латинице);
- необходимость осуществления трудовой или предпринимательской деятельности в РФ;
- получение официального статуса в РФ (РВП, ВНЖ, статуса беженца);
- оформление российского гражданства.
Национальные украинские права могут быть не только у граждан соседнего государства, но и у лиц, получивших российское гражданство. Следует учитывать, что положения Федерального закона № 196-ФЗ, касающиеся возможности управлять ТС с национальными и/или международными правами, распространяются исключительно на иностранцев.
Важно
Украинцы, получившие российское гражданство, для вождения ТС в РФ обязаны получить местное водительское удостоверение.
Процедура замены водительского удостоверения Украины на права РФ в 2021 году
Замена иностранного водительского удостоверения на российский аналог мало чем отличается от получения россиянином прав впервые. Украинцам, как и другим иностранцам, придется пройти медкомиссию и сдать экзамены ГИБДД. Единственное отличие – для обладателей иностранных удостоверений необязательно проходить обучение в автошколе.
Особенностью обмена иностранных прав на российские является возможность «зачета» категорий. Если в украинских правах открыто несколько категорий, то для полной замены прав на российский аналог придется пройти обучение или сдать экзамен по высшей из них (включающей в себя более «низшие» категории).
«Высшие» категория вождения | «Низшие» категории |
Все категории | M |
B | A |
C | A, B, BE |
D | A, B, C, BE, CE |
Все категории вождения с прицепом | Соответствующие категории тягача |
Например, если водитель имеет в правах несколько категорий вождения (A, B, C и D), ему достаточно сдать экзамен на категорию D, чтобы все остальные категории были перенесены в российское удостоверение. Если же он сдаст экзамены только на категорию B, то в российских прав ему дополнительно будут открыты только категории M и A.
Иностранцы, меняющие национальные права на российские, сдают те же экзамены, что и россияне, впервые получающие в/у. Экзамен ГИБДД разбит на два этапа:
- теоретический на знание правил ГИБДД;
- практический.
Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов, разбитых на 4 блока. Каждая ошибка увеличивает количество вопросов еще на 5 штук. Разрешено допустить не более 2 ошибок в разных блоках.
Практическая часть экзамена, в свою очередь, разделяется на две части:
- демонстрации первоначальных навыков вождения на автодроме;
- выезда на городскую трассу.
В обеих частях практического экзамена нужно набрать не более 5 штрафных баллов. Баллы начисляются за ошибки в управлении ТС и разделяются на мелкие, средние и грубые.
Справка
Планируемое изменение практической части экзамена (отмена автодрома, изменение системы начисления штрафных баллов) откладывается до 01.04.2021 из-за эпидемии коронавируса.
Для получения российского национального удостоверения необходимо подготовить следующий список документов:
- заявление на получение прав;
- паспорт Украины либо иной документ, удостоверяющий личность (удостоверение беженца);
- иностранное водительское удостоверение;
- заключение медицинской комиссии;
- нотариально заверенные переводы в/у и паспорта на русский язык;
- квитанцию по оплате госпошлины и/или документ, подтверждающий право на льготу при ее оплате.
Отказать в обмене украинских прав на российские могут в следующих случаях:
- заявитель обратился с заявлением о замене прав вместо утраченного иностранного в/у;
- заявитель не достиг возраста получения российских прав;
- несоответствие удостоверения стандартам Венской конвенции;
- истечение срока действия прав;
- претендент был лишен права управления транспортными средствами;
- предоставлены поддельные, подложные, не соответствующие российским стандартам документы, срок действия документации истец либо предоставлен неполный пакет документов.
Важно
Также в обмене прав будет отказано, если в ходе освидетельствования будут выявлены медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.
Как уже было упомянуто, Российская Федерация и Украина – страны-участницы Венской Конвенции о дорожном движении. В связи с существующими договоренностями, российские власти позволяют украинцам свободно передвигаться на личном или взятом в аренду автомобиле при наличии водительского удостоверения национального или международного образца при условии наличия дублирующих записей латинскими буквами. Далее внимание обращается на формат удостоверения – это и будет являться ключевым фактором при оценке возможности использования украинских прав на территории РФ. Необходимо знать о следующих моментах:
- Водительское удостоверение старого образца, выданное на территории Украины, является бессрочным (его не требуется обменивать на новое, как в России). Если удостоверение было получено до 2011 года, настоятельно рекомендуется его обновить перед переездом в РФ.
- Водительские права нового образца в Украине выдаются сроком на 30 лет.
- Формат украинского водительского удостоверения менялся несколько раз за последние десять лет. Последний вариант формата утвержден в 2018 году.
- В настоящее время (в 2019-2021 году) актуален следующий формат документа:
- национальное водительское удостоверение выдается в виде голубой пластиковой карты;
- лицевая сторона водительского удостоверения отражает сведения о водителе, времени оформления и действия, выдавших ВУ органах власти;
- задняя сторона документа содержит информацию об открытых категориях;
- отчество водителя и место оформления удостоверения прописаны только на украинском языке.
Важно! Бывшие граждане Украины, только что переехавшие в Россию на ПМЖ, часто сталкиваются с проблемами в момент остановки их автомобиля инспекторами ГАИ. Украинские права невозможно проверить на подлинность по российской базе ГИБДД.
Период времени, на протяжении которого гражданин Украины имеет право пользоваться своим водительским удостоверением при условии, что он не собирается оформлять РВП – 90 календарных дней, включая день пересечения границы РФ при въезде.
А если говорить о бывших гражданах Украины, которые переехали в Россию с целью постоянного проживания и получили гражданство РФ, ранее срок действия их национального водительского удостоверения ограничивался 60 календарными днями с момента получения ими статуса временно проживающего в РФ (со дня выдачи разрешения на временное проживание). Однако, с тех пор, как утратило силу Постановление от 15 декабря 1999 № 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалифицированных экзаменов и выдачи водительских удостоверений”, требование было отменено.
Первые водительские права будут выдавать на 2 года, – решение Кабмина
Ошибка: Бывший гражданин Украины просит заменить его украинские национальные права на российские притом, что он утратил прежнее водительское удостоверение, полученное в Украине.
В случае утраты национального украинского водительского удостоверения, произвести его замену на территории РФ невозможно. Придется либо восстанавливать украинский документ на территории Украины, либо получать водительское удостоверение российского образца по общим правилам.
Ошибка: Украинец, переехавший в РФ и оформивший вид на жительство, планирует заниматься профессиональной водительской деятельностью на основании регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Национальные украинские водительские права на удостоверение образца РФ гражданин не менял.
Осуществление трудовой или предпринимательской деятельности, связанной непосредственно с управлением автомобилем, не допускается при наличии иностранных национальных или международных водительских удостоверений. Исключение – если в Россию переезжает гражданин одного из государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.
Вопрос: Как долго будет производиться обмен украинского национального водительского удостоверения на права российского образца?
Ответ: Процедура занимает до 7 рабочих дней, начиная с даты сдачи экзамена в Госавтоинспекции.
Вопрос: Может ли бывший гражданин Украины не менять водительские права на российские при необходимости работы таксистом в России? Водитель свободно владеет русским языком, изучал его в школе.
Ответ: К сожалению, придется менять водительские права на российские. Правом на трудоустройство по профессии, связанной с вождением, с иностранными водительскими правами обладают только граждане Казахстана, Беларуси и Киргизии, поскольку только в этих странах русский язык признается вторым государственным языком.
Во взаимодействии территориальных органов МВД с автошколами введен электронный обмен информацией. Преподаватели и инструкторы по вождению обязаны вносить в специальный электронный журнал информацию о времени проведения теоретических и практических занятий, а также о транспортном средстве для практического занятия. Эта инициатива позволит ввести мониторинг знаний каждого слушателя.
Также изменилась процедура аккредитации автошкол. В частности, функцию аккредитации передали региональным сервисным центрам МВД, а сертификаты, выданные после 5 июля 2016 года, считаются бессрочными.
Теоретический экзамен принимается в специально оборудованном помещении ТСЦ МВД. Экзаменационный билет насчитывает 20 вопросов, к каждому из которых есть от 2 до 5 вариантов ответов (один из них – правильный).
В случае открытия двух и более категорий транспортных средств теоретический экзамен сдается по экзаменационным билетам высшей категории. Он длится 20 минут, начиная с момента вывода на экран монитора первого вопроса.
Теоретический экзамен считается несданным, если водитель допустил три ошибки, не дал ответы в отведенное время или использовал дополнительные электронные приборы, учебную литературу, средства связи, устройства считывания, а также подсказки других лиц. Пересдать его можно будет не раньше чем через 5 календарных дней, отсчет которых начинается со следующего после экзамена дня.
Практический экзамен сдается в том же ТСЦ МВД. Прежде всего экзаменатор должен ознакомить человека с порядком его проведения. Сам практический экзамен проходит в два этапа:
— на площадке для обучения по начальному управлению;
— в условиях дорожного движения на определенных ТСЦ МВД маршрутах (за исключением проверки навыков управления транспортными средствами категорий A1, A, B1).
При этом ко второму этапу допускаются лица только в случае успешного прохождения первого этапа практического экзамена. Если человек трижды не сдал практический экзамен, то он должен пройти повторный курс подготовки по практическому управлению транспортным средством в любом заведении, и только потом допускается к следующему экзамену.
Получить водительские права в Одессе стало проще – что изменилось
Допуск лиц по управлению транспортными средствами регламентируется п.12 ст. 25 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. В нем указано, что управление ТС возможно при наличии национальных водительских удостоверений России или документов международного образца. При этом обязательно соблюдение ограничений. Эти ограничения перечислены в п.13 ст.25 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. К ним относится запрет на управление ТС с данными документами при осуществлении трудовой или предпринимательской деятельности, связанной с вождением. Но и здесь существуют нюансы. Например, при проведении проверки предоставленных документов, водитель имеет право работать с временным разрешением, срок действия которого ограничен 2 месяцами.
Обмену подлежат только те водительские документы, которые в России соответствуют требованиям международных договоров. К таким видам договоров относится Венская конвенция о дорожном движении от 08. 11. 1968 г. Украина входит в список стран-участниц (подписантов) договора. Поэтому обмен украинских прав на российские возможен в любом регионе РФ. Для этого водителю понадобится пройти:
- теоретическое тестирование;
- практический экзамен в ГАИ.
Обучение на курсах не требуется. Этап начального обучения проходят только водители, получившие права в странах, с которыми отсутствует международное соглашение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Для них понадобиться пройти обучение в автошколе и сдать квалификационные экзамены.
Водитель может произвести замену в любом отделении ГАИ. Для граждан Украины есть отдельное требование – обратиться можно лишь в отделение по месту временного пребывания или жительства. Если украинец получает гражданство РФ, то процедура упрощается. В этом случае поэтапно выполняют следующие действия:
- Выясняют на сервисе невылет.рф информацию о запрете на выезд. В список данных входит информация о задолженности по любым задолженностям – кредит, услуги ЖКХ, алименты, административные штрафы. Также выдаются сведения о запрете на вылет за границу (если таковой имеется).
- Предоставляют в отделение ГИБДД пакет документов, необходимых для переоформления украинских прав
- Подают украинское водительское удостоверение. Если его форма не соответствует международным стандартам, то необходимо предоставить копию, переведенную на русский язык с заверительной подписью нотариуса.
Для обладателей ВНЖ дополнительно требуется копия свидетельства о регистрации. Если с документами все в порядке, водитель получает направление на сдачу экзамена.
Для водителей, не имеющих намерения работать в РФ, обмен прав не предусмотрен. Если же гражданин Украины планирует временно или постоянно поселиться в России, то без прохождения процедуры ему не обойтись. От того, какими документами обладает претендент, зависят сроки действия документов.
Вид разрешения | Сроки |
РВП | Через 60 дней после выдачи РВП прежние права недействительны. |
ВНЖ | Управление с правами Украины запрещено через 60 дней при условии получения документа. Это касается тех претендентов, которые имеют право на оформление ВНЖ без стадии получения РВП.
Если ранее происходит получение РВП, то на момент оформления ВНЖ водительское удостоверение уже должно быть российского образца. |
Кроме того, что можно просрочить установленные временные ограничения, существуют причины для отказа в обмене ВУ Украины на права РФ.
Новые правила получения водительских прав в Украине: что изменится
С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.
Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
МВД сформулировало и прописало шесть оснований, которые предусматривают, при каких случаях кандидат в водители не будет допускаться к экзамену на права.
Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если он не соответствует требованиям, если есть сведения о наличии лишения прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация, если документы кандидата в водители имеют признаки подделки или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, а также если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.
«В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену в заявлении указываются соответствующие основания отказа. Об отказе в допуске к экзамену заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа», — говорится в проекте документа.
Размер пошлины составляет 3000 рублей за ВУ нового образца, который соответствует Международной конвенции о дорожном движении и дает возможность передвигаться на автотранспорте по территории 80 стран, которые подписали эту конвенцию. Права нового образца представляют собой пластиковую карту с электронным чипом и лазероактивными слоями. Степень защищенности этого варианта значительно выше по сравнению со старым образцом. Увеличенная пошлина объясняется большими затратами на изготовление.
МВД изменило правила получения водительских удостоверений. Что нового
Медицинское освидетельствование водителей осуществляют окулист, психиатр, нарколог. Заключение о допуске водителя к управлению транспортным средством составляет терапевт на основе результатов осмотра узких специалистов.
Новые правила при оформлении медицинской справки с 1 января 2021 года предусматривают введение лабораторных исследований для определения употребления водителем наркотиков и алкоголя. Это нововведение не будет применяться ко всем водителям: на анализы будут направляться те, у кого нарколог обнаружит признаки хронического алкоголизма или симптомы, указывающие на употребление психотропных веществ.
Для прохождения медкомиссии следует обратиться в учреждение, имеющее лицензию на проведение медосмотров водителей. Освидетельствование нарколога и психиатра осуществляется в государственных психоневрологических диспансерах.
Ошибочным является утверждение, что все, кто хотят получить водительские права, должны посещать автошколу. Государство таких требований перед украинцами не ставит. Главное, чтобы человек умел исправно управлять транспортным средством и хорошо знал все правила вождения. От Да, учиться можно и самостоятельно.
- Как вариант, можно приобрести книгу с правилами, или же посмотреть видео уроки правил дорожного движения Украины 2021.
- В сети есть немало сайтов, откуда можно почерпнуть актуальную информацию. Непонятные вопросы можно обсудить на тематических форумах.
Как известно, чтобы получить права на вождение нужно пройти специальное испытание – экзамен. Такой состоит из двух частей – практической и теоретической. Если раньше сдавать «вождение» можно было независимо от правил, то с нового года не будут допускаться к вождению те, кто хорошо не знает теорию.
Официально сдать экзамен онлайн по правилам дорожного движения Украины можно на сайте СЦ МВД Украины. Для того, чтобы начать тестирование, предварительно нужно зарегистрироваться – указать свое полное имя, дату рождения, место регистрации. Дальше начинается экзамен онлайн ПДД Украины 2021. Будущему водителю нужно ответить на 20 вопросов. Варианты ответов даются. Вопросы могут дополняться изображением ситуации на дороге.
Стоит учесть, что не на все вопросы можно дать один однозначный ответ. Есть задание»со звездочкой”. Также случаются ситуации, когда сам вопрос сформулирован неправильно и нелогично. Поэтому полезно будет пообщаться с теми, кто уже сдавал такие экзамены.
Ознакомиться с полным перечнем возможных вопросов и их ответов можно на официальном сервисе МВД. Условия проведения экзамена там указываются по отдельным разделам.
Чтобы ответить на тесты онлайн на украинском с ПДД Украины дается 20 минут. То есть на один вопрос – одна минута. Этого времени достаточно, чтобы подумать и ответить, но недостаточно, чтобы воспользоваться подсказками книг или поисковых систем.
Лучшим советом для успешной сдачи экзаменов является посещение автошколы. Хотя, как было сказано в первой главе статьи, это не является требованием органов МВД, между тем, это наиболее быстрый и эффективный способ усвоить необходимый материал. На курсах обсуждаются различные ситуации, спорные моменты, а также рассматривается каждый вопрос каждого билета. Благодаря своему многолетнему водительскому опыту инструкторы умеют объяснить ситуации с помощью метода моделирования.
Что же касается непосредственного тестирования, то здесь можно назвать несколько полезных моментов.
1. Ни В коем случае не нужно волноваться. В спешке, что не хватит времени, «студенты» часто нажимают кнопки слишком быстро. Не стоит забывать, что в случае неудачи можно пересдать тесты. Количество попыток не ограничивается.
В Украине вступили в силу новые правила выдачи водительских удостоверений
Тесты онлайн по правилам дорожного движения Украины 2021 не влияют на процесс получения водительских прав. Все происходит так же, как и в прошлом – 2020-м году. Конечно, все начинается со сдачи теоретической части. Если человек ответил на вопрос правильно, он допускается к практической части.
Важно понимать, что успешным считается такой экзамен по ПДД Украины (билеты ГАИ такие же, какие в онлайн версии), если «абитуриент» ответил верно хотя бы на 18 из 20 вопросов. Если же ошибок было больше, то за несколько дней можно повторить попытку.
Практическая часть предусматривает управление транспортным средством. Нужно прибыть в определенные государством пункты сдачи таких экзаменов. Автомобиль предоставляется экзаменатором. Последний будет находиться в салоне вместе с водителем и следить за его действиями на дороге.
Обычно, не приходится водителю совершать каких-то особых действий. Предусматривается стандартный набор маневров, которыми должен обладать каждый водитель. Это могут быть: круг на площадке (автодроме), поворот, резкое торможение или имитация различных сценариев на дороге. Если водитель справляется со всеми заданиями без ошибок, экзаменатором ставится отметка об успешной сдаче экзамена.
Последнее, что нужно водителю, это – оплатить сбор, а также подать все необходимые документы для выработки водительских прав.
Не стоит надеяться, что документы (право на вождение автотранспортом) будут выданы в сам день экзаменации. Как правило, в Украине процесс изготовления “водительского удостоверения” длится от 5 дней до нескольких недель.
Сравнивая процесс сдачи экзамена и выдачи водительских прав в Украине и в европейских странах, становится понятно, что разница достаточно заметна. В развитых странах не нужно учиться так долго и сами документы выдаются водителю куда быстрее.
Среди основных проблемных вопросов, над которыми уже сейчас начали работу в МВД, стоит назвать и следующие.
1. Спорные вопросы. Довольно часто пользователи жалуются, что в онлайн тестах есть много ложных и спорных вопросов. С ними соглашаются и инструкторы. Это нужно решать срочно.
2. Вопросы по медицине. Спорным пока считается вопрос целесообразности тестов по медицине. Как считают многие водители, этому должны обучать в школах и вузах, но не на курсах вождения. Следовательно, с большой вероятностью, вопросы об оказании первой медицинской помощи из экзаменов будут исключены. Будущий водитель в большей степени будет сосредотачиваться на правилах и техниках вождения.
3. Автоматизация проверки. До сих пор проверку правильности ответов на вопросы специалисты из МВД осуществляют в ручную. Трудно представить, что такое есть в Германии или, скажем, Австрии. Такая ситуация-пережиток прошлого. Это лишний расход людских ресурсов, а также чрезмерные нагрузки на работников и большая вероятность «человеческой ошибки». Уже в этом году, обещают чиновники, эта проблема будет решена. Автоматизация проверки будет улучшенной и быстрой.
4. Отслеживание практической части. Для предупреждения «нечестной сдачи» и подкупов инструкторов предусматривается усиление контроля. Кроме камер видео надзора и устройств видео регистраторов, автомобили для экзаменования будут дополняться специальными трекерами. Такие будут более удачно фиксировать маневренность, точность траектории с большой точностью.
- данные о согласии/несогласии водителя на посмертное донорство,
- информация о группе крови и резус-факторе,
- электронный чип (что должно позволить избежать подделок),
- бланки будут изготавливаться в таких цветах: темно-синий и темно-розовый, синий и желтый, лавандовый (который под воздействием ультрафиолета светится красным), розовый (который светится синим).
Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.
На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.
Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.
В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.
Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.
«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.
Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.
«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.
Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.
Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.
Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.
Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):
- с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
- с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
В Украине ужесточили правила получения водительских прав: что изменилось
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.
Прекращение экзамена грозит начинающему водителю и в том случае, если он воспользуется во время движения мобильным телефоном или другим средством связи. Ранее это грубой ошибкой не являлось.
В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.
Также теперь результаты экзамена можно будет аннулировать. Но только до фактической выдачи водительского удостоверения.
Появился важный пункт, согласно которому человеку не выдадут водительское удостоверение, если он был ранее лишен такового, но нарушил процедуру возврата прав. То есть, например, так и не оплатил штрафы или не прошел обязательную пересдачу экзамена.
Молодых водителей ждут важные изменения. Готовятся поправки в законодательство, которые разрешат садиться за руль в 17 лет. Напомним, обучаться с 16 лет можно и сейчас, но садиться за руль — только с 18 лет. Если поправки утвердят, уже в 17 лет можно будет управлять транспортным средством целый год в сопровождении опытного водителя. Естественно, при наличии у обоих водительского удостоверения. Как на это посмотрят страховые компании, пока неизвестно.
Напомним, новый регламент вступает в силу 1 апреля 2021 года.