Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон ск 20 кз с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Закона Ставропольского края от 10.12.2009 N 91-кз)
1 — 4. Утратили силу. — Закон Ставропольского края от 02.03.2018 N 14-кз.
5. Невыполнение установленных требований по размещению информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами, либо информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 16 лет, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа — с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами, —
(в ред. Закона Ставропольского края от 04.03.2016 N 21-кз)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятисот до тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Изменения в Налоговом Кодексе в 2021 г.
Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Ставропольском крае —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(введена Законом Ставропольского края от 30.07.2008 N 53-кз)
Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ставропольском крае —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(введена Законом Ставропольского края от 06.11.2012 N 100-кз)
1. Нарушение порядка проведения полевых поисковых работ —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2021 года
(введена Законом Ставропольского края от 03.02.2017 N 4-кз)
Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации в Ставропольском крае коллегиального органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Закона Ставропольского края от 06.02.2015 N 1-кз)
1. Установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства без разрешения и без проектов, согласованных с местными органами архитектуры и градостроительства и госавтоинспекцией в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения, в случае, когда наличие таких разрешений и проектов является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
(0) |
2021 Сбросить
Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года
Согласно статье 9 настоящего Закона, с 1 января 2021 года устанавливается:
1) минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
3) минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 917 тенге;
5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.
ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:
1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;
2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);
3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:
1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);
2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;
3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;
4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;
5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;
6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.
ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).
Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.
Также на этой неделе вступают в силу поправки в:
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»
и в ряд других основополагающих кодексов и законов.
В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
- минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
- минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
- МРП — 2 917 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют:
- до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
- до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
- до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
- до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Закон Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз
Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:
- За выдачу лицензии составляет 30 МРП;
- За переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
- За выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.
Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.
Тишина и покой граждан в ночное время обеспечиваются:
1) в жилых помещениях многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, коммунальных квартирах, гостиницах, общежитиях, иных жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
2) в помещениях общего пользования многоквартирных домов, гостиниц, общежитий (лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, встроенно-пристроенные помещения, подвалы, крыши);
3) на территориях застройки многоквартирными домами, индивидуальными жилыми домами, в том числе на придомовых территориях, территориях автомобильных стоянок, площадках для автомобильного транспорта, детских и спортивных площадках;
5) в помещениях и на территориях объектов социального назначения, здравоохранения, образования;
6) на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
1. Не допускается осуществление следующих действий (бездействия) в ночное время, если они влекут нарушение тишины и покоя граждан на объектах, указанных в статье 2 настоящего Закона:
1) использование звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на объектах торговли и общественного питания;
2) непринятие мер владельцем транспортного средства по отключению сработавшей звуковой охранной сигнализации, установленной на транспортном средстве;
3) использование пиротехнических средств;
4) громкая речь, крики, свист, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы;
5) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ;
6) иные действия (бездействие), влекущие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на:
2) действия, связанные с проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
3) действия граждан и религиозных организаций (объединений) при проведении ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащие федеральному законодательству;
5) использование устройств для подачи специальных звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах с соответствующего разрешения.
В дневное время в общественных местах не допускаются действия, нарушающие общественный порядок путем выражения явного неуважения к обществу и сопровождающиеся громкими криками, свистом, пением, танцами, использованием звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных в транспортных средствах, либо пиротехнических средств.
За невыполнение положений настоящего Закона устанавливается административная ответственность в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз “Об административных правонарушениях в Ставропольском крае”.
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 20 апреля 2020 года N 50-кз
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края
(с изменениями на 1 июня 2020 года)
(в ред. Закона Ставропольского края от 01.06.2020 N 68-кз)
Принят
Думой Ставропольского края
16 апреля 2020 года
Интересный вопрос о Краевом законе Ставропольского края КЗ №20
1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
2. Утратила силу. — Закон Ставропольского края от 01.06.2020 N 68-кз.
3. Положения пункта 3 части 1 статьи 1 и статьи 1_1 Закона Ставропольского края от 17 апреля 2012 г. N 39-кз «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» (в редакции настоящего Закона) применяются до 1 января 2021 года.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
г. Ставрополь
20 апреля 2020 г.
N 50-кз
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.
Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.
Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:
1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;
2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;
3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).
Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.
Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
Закон Ставропольского края от 2 марта 2017 г. N 20-кз
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Большинство изменений в некоторых выплатах произошли благодаря возрастанию прожиточного минимума (ПМ). С первого января текущего года этот показатель равен 34 302 тенге. Из-за этого выросли и другие показатели. Например, месячный расчетный показатель (МРП) теперь составляет 2 917 тенге.
Потеря трудоспособности полностью или частично из-за травмы или болезней — случаи, при которых в РК назначают социальную помощь — пособие по инвалидности.
Суммы не фиксированные, поскольку при начислении учитывается комплекс факторов. Выплата зависит от группы инвалидности и причины получения статуса инвалида, а также текущей величины ПМ.
Сумма пособия в Казахстане сейчас находится в пределах от 35 675 до 65 860 тенге.
При наступлении инвалидности из-за болезни, увечий на работе, профессиональных заболеваний выплаты будут следующими:
- III группа — 35 675 тенге;
- II группа — 52 483 тенге;
- I группа — 65 860 тенге.
К сожалению, случается, что семья теряет единственного человека, который имел постоянный доход. Часто в такой ситуации оказываются дети, потерявшие до наступления совершеннолетия отца или мать. В этом случае полагается выплата по потере кормильца.
Такие выплаты в Казахстане могут получить бабушки и дедушки, супруги, воспитывающие детей до 8 лет, несовершеннолетние братья и сестры, у которых нет алиментов от родителей, студенты до 23 лет. Размер помощи исчисляется с учетом средних доходов погибшего, количества людей, которые остались на иждивении. Поэтому в каждом конкретном случае делается индивидуальный расчет.
Многодетная семья также сможет ощутить изменения в финансовом состоянии. С начала 2021 года жители РК, которые воспитывают четверых и больше малышей, гарантированно получат государственную поддержку. Это правило касается детей до 18 лет. Кроме того, пособие положено многодетным родителям детей до 23 лет, которые учатся в вузах (очная форме обучения).
Важные изменения законодательства 2021 года
Адресная социальная помощь, или АСП, — это пособие, которое РК выплачивает людям с низким уровнем дохода. Также в категорию получающих выплаты входят многодетные семьи и малообеспеченные жители РК.
Помощь назначается раз в квартал. Для ее получения предоставляются документы, которые подтверждают, что величина дохода составляет не более 70% от ПМ. Поскольку ПМ в 2021 составляет 34 302 тенге, то АСП назначается, если на каждого члена семьи приходится не более 24 011 тенге.
Каждая женщина может рассчитывать на декретные выплаты от государства после родоразрешения. Пособие по рождению ребенка получат все матери. Размер выплаты зависит от того, какой малыш по счету, работала ли женщина до декрета.
Закон «Об обязательном социальном страховании» предусматривает такую выплату для граждан, оставшихся без работы, если их работодатели делали отчисления в Государственный фонд социального страхования (ГФСС).
Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
- Черным по белому
- Белым по черному
- Темно-синим по голубому
- Коричневым по бежевому
- Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки Закрыть панель
Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Досрочное снятие пенсионных накоплений
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.
Иностранная рабочая сила
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.
Реклама
Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.
Медицина
Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.
Нотариусы
Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:
о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.
- Как накопить в ЕНПФ сверх порога достаточности в 20 лет?
- В Китае готовятся встретить Новый год по лунному календарю
- Казахстанцам, возможно, придётся вакцинироваться повторно
- В Казахстане изменен порядок пересечения госграницы
- С 13 февраля казахстанцы смогут не возить с собой права и техпаспорт
В 2021 году казахстанцев ждут новые законы. В стране должны увеличиться пенсии, пособия и месячный расчетный показатель. Чиновники подписали ряд постановлений, которые немного изменят нашу жизнь. Мы собрали самые важные и предлагаем вам ознакомиться с ними.
Пенсии
С 1 января размер пенсий вырастет на 7 %, согласно Закону «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы». Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты увеличится на 1689 тенге – до 18 524 тенге. А минимальный размер самой пенсии вырастет на 4,6 тысячи тенге и составит 43 272 тенге. Также повысится пенсионный возраст для женщин: они будут уходить на заслуженный отдых в 60 лет. К слову, в 2020 году возраст выхода на пенсию был определен на уровне 59,5 лет. Для мужчин все по-прежнему – 63 года.
Пособия
Месячный расчетный показатель для исчисления пособий, штрафов, налогов и других платежей составит 2917 тенге. В 2020 году МРП меняли дважды: в начале года он составлял 2651 тенге, а с 1 апреля его повысили до 2778 тенге. Сумма прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат будет 34 302 тенге. А вот минимальный размер заработной платы в 2021 году останется на уровне 42 500 тенге. Это число не менялось с 1 января 2019 года. Зато с начала нового года обещают в полтора раза увеличить оплату труда более 38 тысячам социальных работников.
Медицина
По данным Учет.kz, с 2021-го ставка взносов на обязательное социальное медицинское страхование станет больше для работодателей, самозанятых и за счет государства. Также в новом году предусмотрены подлежащие уплате в фонд взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера. Если взносы с 1 января 2020 года составляли 1% от объекта исчисления взносов, то с 1 января 2021 года – 2%.
Налоги
10 декабря президент подписал изменения в Налоговый кодекс. По новым правилам срок уплаты налога на транспорт переносится с 31 декабря 2020 года на 1 апреля 2021 года. В этом году по обязательствам 2020 года предусмотрено объединение налогов на имущество и земельного налога физических лиц. Налоги будут считаться по отдельности, как и сейчас, но налогоплательщику станут предъявляться к уплате одной суммой. Также в 2021 году отменят земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов.
Парламентские выборы
10 января 2021 года в Казахстане пройдут выборы в Мажилис. Участие примут кандидаты от пяти партий: Nur Otan, Aq jol, НПК, «Ауыл» и Adal.
Председательство Казахстана в ЕАЭС
В следующем году председательство в Евразийском экономическом союзе перейдет Казахстану.
Договор о создании ЕАЭС вступил в силу 1 января 2015 года. Организацию создали по инициативе Нурсултана Назарбаева.
Образование
С 2021 года изменится система управления сферой образования: районные и городские отделы образования станут подконтрольными и подотчетными профильным областным управлениям. Управление отделами образования городов и районов также передадут на областной уровень, их финансирование будет происходить из областного бюджета. О реформах заявлял министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. По его словам, новые меры помогут сократить путь от Министерства образования до каждой школы и детского сада.
Досрочное изъятие пенсионных накоплений
Одно из самых ожидаемых нововведений 2021 года – это досрочное снятие пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий, лечение и для передачи в доверительное управление финансовым организациям. В Послании народу президент Токаев заверил, что в 2021-м часть пенсионных досрочно смогут использовать 700 тысяч казахстанцев. Однако не все законодательные изменения по досрочному использованию пенсионных накоплений окончательно утверждены. Снимать будет разрешено сумму с учетом «порога достаточности». Он разный для каждого возраста.
Отпечатки пальцев
С 1 января 2021-го вводится в действие закон «О дактилоскопической и геномной регистрации». Он предполагает сбор, обработку и защиту дактилоскопической и геномной информации. То есть граждане столкнутся с этой процедурой при получении новых документов. Те будут уже биометрические – со встроенным чипом. Детей от 12 до 16 лет могут подвергнуть дактилоскопии только с их согласия и в присутствии родителей или опекуна. А с 16 лет сдача отпечатков для казахстанцев будет обязательной. К слову, сразу менять свои документы в начале года необязательно, они будут действовать до конца указанного в них срока. А вот отказ граждан от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации повлечет штраф в размере 2 МРП – 5834 тенге.
Амнистия
В 2021 году по случаю 30-летия независимости Казахстана проведут амнистию. Она коснется тех, кто привлекался за преступления, которые не несут серьезной угрозы безопасности граждан и государства в целом.
Перепись населения
С 1 по 30 октября 2021-го в Казахстане пройдет Национальная перепись населения. Событие не состоялось в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Сообщалось, что затраты на кампанию по переписи превышают 8 миллиардов тенге, или 10 миллионов долларов. В эту сумму вошли расходы на выплату зарплаты интервьюерам, закуп планшетов и прочее.