Положение о службе охраны труда рб 2021г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о службе охраны труда рб 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О нас

Реклама

Карта сайта

Общие правила форума

Использование материалов

Пользовательское соглашение

Положение о службе охраны труда организации: пример

1. Настоящее Положение о службе охраны труда организации разработано с учетом специфики и характера деятельности предприятия.
(на основе Типового Положения о службе охраны труда организации разработанного на основании части шестой статьи 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года, подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и утвержденное Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 98 от 30 сентября 2013г. и вступившее в силу с 25 января 2014г., в соответствии с чем утратило силу Типовое Положение о службе охраны труда организации, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002г. № 82).
2. Для целей настоящего положения применяются термины в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г. № 158, 2/1453; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2059).
3. Настоящим Положением определяются основные задачи и функции службы охраны труда организации (под службой охраны труда следует понимать структурное подразделение организации: управление, отдел, сектор, инженер по охране труда или специалист по охране труда, далее – служба охраны труда).
4. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю предприятия или уполномоченному в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю – главному инженеру.
5. Служба охраны труда организует работу по охране труда в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране труда», иными актами законодательства.
6. Работники службы охраны труда кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Основными задачами службы охраны труда являются:
организация работы по охране труда, координация деятельности структурных подразделений по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
создание, внедрение и совершенствование системы управления охраной труда;
внедрение передового опыта и научных разработок в области охраны труда;
пропаганда охраны труда;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

8. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью. При формировании службы охраны труда необходимо руководствоваться ст.20 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 «Об охране труда» (с учетом изменений и дополнений от 23.07.2013) и постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23.07.1999 № 94 «Об утверждении нормативов численности специалистов по охране труда на предприятиях».
9. На должности руководителя и специалистов службы охраны труда назначаются лица в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными законодательством.
10. Служба охраны труда по своему статусу, в том числе по оплате труда, включается в состав основных производственно-технических подразделений предприятия, и ее решения, принятые в пределах предоставленных прав и полномочий, являются обязательными для выполнения руководителями и специалистами, другими работниками всех структурных подразделений предприятия

26. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
со структурными подразделениями организации (далее – структурные подразделения) в пределах их полномочий установленных системой охраны труда и других локально нормативных правовых актов, с первичной профсоюзной организацией независимо от наличия у нее статуса юридического лица либо уполномоченными лицами по охране труда работников предприятия;
с органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, органами государственного управления охраной труда на республиканском, отраслевом и региональном уровне в пределах предоставленных им прав и полномочий, с профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов (далее – профсоюзы), службой охраны труда вышестоящей организации, медицинскими организациями, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими другими организациями и учреждениями в соответствии с законодательством.

Изменения в Типовом положении о службе охраны труда организации

27. Контроль за деятельностью службы охраны труда осуществляет руководитель организации или уполномоченный в соответствии с системой управления охраной труда его заместитель – главный инженер, служба охраны труда вышестоящей организации, органы, уполномоченные на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, органы государственного управления охраной труда на республиканском, отраслевом и региональном уровне в пределах предоставленных им прав и полномочий;
Работники службы охраны организации несут ответственность за выполнение своих обязанностей, определенных настоящим положением о службе охраны труда организации и должностной инструкцией

Главный инженер ______________ _______________
«____» «_______» 2017 г.

Визы:

Ведущий юрисконсульт ______________ ______________
«____» «_______» 2017г.

Специалист по кадрам
«____» «_______» 2017г. ______________ ______________

Ознакомлен:
Инженер по охране труда ___________________ _______________
«____» «_______» 2017г.

1. Настоящим Типовым положением определяются основные задачи и функции службы охраны труда организации (далее — служба охраны труда).

2. Для целей настоящего Типового положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «Об охране труда».

3. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью и удаленности структурных подразделений друг от друга.

4. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или уполномоченному в соответствии с системой управления охраной труда его заместителю.

5. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

  • со структурными подразделениями организации (далее — структурные подразделения);

  • с контролирующими (надзорными) органами, с профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов (далее — профсоюзы), другими организациями.

6. Служба охраны труда организует работу по охране труда в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране труда», иными актами законодательства.

7. На должности руководителя и специалистов службы охраны труда назначаются лица в соответствии с квалификационными требованиями, предусмотренными законодательством.

8. Работники службы охраны труда кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.

9. На основе настоящего Типового положения в организациях разрабатываются положения о службе охраны труда, учитывающие специфику и характер деятельности организации.

10. Основными задачами службы охраны труда являются:

  • организация работы по охране труда;

  • осуществление контроля за соблюдением работающими требований по охране труда.

11. Служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами:

11.1. принимает участие в координации деятельности структурных подразделений по обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда;

11.2. участвует в работе организации по пропаганде и внедрению передового опыта безопасных методов и приемов труда, сотрудничеству с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда, информированию о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты и об иных вопросах, связанных с охраной труда;

11.3. осуществляет совместно с иными структурными подразделениями подготовку документов по вопросам охраны труда, в том числе перечня инструкций по охране труда, документов по вопросам обучения, стажировки, инструктажа, проверки знаний, и иным вопросам, предусмотренным законодательством об охране труда;

11.4. участвует в организации проведения инструктажей по охране труда в порядке, установленном законодательством;

11.5. принимает участие в коллективных переговорах при рассмотрении вопросов охраны труда, подготовке проектов положений коллективного договора, касающихся охраны труда, разработке плана мероприятий по охране труда;

11.6. участвует в соответствии с законодательством в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведении анализа причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, разработке мер по их профилактике и предупреждению;

11.7. разрабатывает совместно со структурными подразделениями мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности;

11.8. осуществляет контроль за соблюдением работающими требований по охране труда в порядке, установленном законодательством;

11.9. организует совместно со структурными подразделениями проведение обучения и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

11.10. участвует в работе комиссий, в том числе комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, по общему техническому осмотру зданий (помещений), по охране труда и других;

11.11. вносит предложения либо участвует в подготовке предложений по вопросам:

  • совершенствования системы управления охраной труда, разработке локальных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

  • внедрения безопасных технологических процессов, производственного оборудования;

  • вывода из эксплуатации производственного оборудования, не соответствующего требованиям по охране труда;

  • Аттестация рабочих мест
  • Услуги по экологии
  • Сертификация в Беларуси и Минске
  • Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у электрогазосварщиков
  • Инструкция по охране труда для оператора при работе на решетке
  • Аттестация рабочего места машиниста экскаватора по условиям труда (работает на экскаваторе МТП-71)
  • Инструкция по охране труда для работающих в рабочей платформе мобильной подъемной рабочей платформы
  • Инструкция по охране труда для дворника

Образец Положения по ОТ трудно назвать типовым, ведь на каждом предприятии/производстве существуют особые условия труда и, соответственно, используются разные подходы для обеспечения безопасности работников. В то же время типовое положение поможет понять структуру данного нормативного локального документа, а значит, трудностей с разработкой индивидуального Положения возникнуть не должно.

При составлении этого документа необходимо придерживаться условий, перечисленных в ГОСТ 12.0.230-2007, пользоваться типовым списком мероприятий по ОТ. На нашем сайте вы сможете скачать образец Положения по охране труда, созданный на основе этого документа.

На каждом предприятии работодатель обязан обеспечивать создание безопасных условий труда для своих сотрудников. С этой целью он должен спланировать и ежегодно реализовывать ряд мероприятий, улучшающих условия труда сотрудников. Также ему следует определить уровень ответственности и круг лиц, которые обеспечат внедрение практики по выполнению норм ОТ.

С этими задачами справится единый локальный документ — положение по охране труда, в котором будет учтено всё необходимое для обеспечения безопасных и комфортных условий труда сотрудников. При разработке такого документа предприятие может использовать предложенный нами выше образец.

Скажем сразу — изменений много и коснутся они без исключений каждого специалиста по охране труда и каждого работодателя.

В своем докладе Георгий Молебнов отметил, что в реализации регуляторной гильотины есть трудности и сложности, которые все же удается преодолевать.

На данный момент Минтруд реализует переход от реагирующей системы к предупреждающим действиям, предупреждающей системе управления, в т.ч. системе управления профессиональными рисками. На самом деле эта работа была начата еще в 2016 году, когда был принят Приказ Минтруда России №438 н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», в котором описаны, по мнению Минтруда, все существующие опасности. В 2017 Минтруд РФ присоединился к международной программе Vision Zero, на данный момент уже 25 субъектов РФ также присоединились к ней, подписав соответствующие соглашения. Цель этой программы – нулевой травматизм, при этом процедура оценки профессиональных рисков является одной из ее главных составляющих.

Минтрудом был переработан 10 раздел Трудового Кодекса РФ «Охрана труда», который находится на последней стадии согласования. В обновленном разделе предусмотрена отдельная статья по профессиональным рискам. Молебнов отметил, что в России уже многие компании, в основном из крупного бизнеса, достаточно давно проводят оценку рисков и теперь Трудовой Кодекс позволит распространить эту практику на всех работодателей, одновременно систематизировав подход в решении этой задачи.

Важной задачей стоит необходимость обеспечения взаимодействия между всеми существующими процессами в охране труда (обучение, обеспечение СИЗ, медосмотры и т.д.), которые сейчас описаны по раздельности и нет никакого связующего звена. Планируется объединить все эти обязанности в новую единую систему. Все это будет происходить в рамках оценки профессиональных рисков. При внедрении оценки профрисками работодателю будет проще управлять существующими опасностями, которые будут у него выявлены. Точечно управлять 20-30-50 опасностями и проводить финансирование устранения причин этих опасностей намного проще и дешевле, чем соблюдать все существующие на данный момент требования и распыляться на улучшение условий труда на всех недостаточно опасных и рискованных местах.

Отдельно было отмечено, что какого-либо навязывания единой методики проведения оценки профессиональных рисков со стороны государства не будет. Методики на текущий момент уже подготовлены. ВНИИ труда занимается типовыми решениями, которые работодатель сможет использовать в своей практике оценки профрисков. Однако единой методики для всей страны, субъекта РФ или для отдельной отрасли не будет. Работодатель будет вправе использовать любую методику, которую считает наиболее подходящей для себя, в т.ч. собственную, разработанную внутри компании.

Минтруд понимает, что нагрузки на специалистов по ОТ стало больше, в том числе умственной, и существующие нормативы стали неактуальны. Особенно возрастает необходимость пересмотра устаревших нормативов численности в связи с внедрением на предприятиях новой системы управления охраной труда и управления профессиональными рисками. Предостерегая специалистов от завышенных ожиданий, Молебнов отметил: «Не скажу, что в сторону увеличения».

Внесены изменения в Типовое положение о службе охраны труда организации

Строгой формы законодательство не предусматривает. Для экономии времени можно взять за основу Постановление Минтруда № 14 от 08.02.2000, а также можно посмотреть Приказ Минтруда № 438н России от 19.08.2016. Однако в целом Приказ Минтруда касается системы управления ОТ, и полностью отождествлять их нельзя, но и пренебрегать не стоит.

Если решено разрабатывать документ самостоятельно, следует отразить в нем следующее:

  1. Вступительная часть. Этот раздел рассказывает, что такое СОТ, зачем ее создают, какое место в оргструктуре она займет.
  2. Цели и задачи органа. Здесь нужно подробно расписать, что именно он делает.
  3. Мероприятия и документация, связанные с функционированием СОТ.
  4. Перечень возможных опасностей, от которых следует защищать работников.
  5. Планирование и контроль деятельности органа.
  6. Порядок расследования несчастных случаев, степень и мера ответственности СОТ.

Мероприятия следует взять из Приложения к Приказу Минздравсоцразвития № 181н от 01.03.2012. Все остальные пункты должны соответствовать деятельности конкретной организации.

Чтобы документ начал действовать, необходим приказ об утверждении положения службы охраны труда. В нем нужно обосновать необходимость введения его в действие и указать, с какой даты оно имеет силу. В этом же приказе может содержаться информация:

  • о создании самой СОТ;
  • ее руководителе и сотрудниках;
  • их должностных окладах.

Подписывает его руководитель организации. Обычно он назначает ответственного за ознакомление персонала с принятым документом. После этого в верхнем правом углу ПоСОТ можно ставить гриф «Утверждаю» с датой и подписью руководителя.

Если вводится в действие новое Положение о службе охраны труда в организации, в распоряжении необходимо обозначить прекращение старого.


от 28 ноября 2008 года №173

Об утверждении Типового положения о службе охраны труда местного исполнительного и распорядительного органа

На основании статьи 16 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 октября 2008 г. № 1471 «О делегировании полномочий Министерству труда и социальной защиты на принятие нормативных правовых актов» Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе охраны труда местного исполнительного и распорядительного органа.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда Республики Беларусь от 29 октября 1999 г. № 139 «Об утверждении Примерного положения о службе охраны труда местного исполнительного и распорядительного органа» (Бюллетень нормативно-правовой информации, 2000 г., № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Номер документа: 173
Дата принятия: 28/11/2008
Состояние документа: Утратил силу
Начало действия документа: 11/03/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с: 21/03/2018

Документ утратил силу с 21 марта 2018 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 6 марта 2018 года №25

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 10 марта 2009 г. №57, 8/20223

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь «О признании утратившим силу постановления Министерства труда и…»

Ссылка на Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь О признании утратившим силу постановления Министерства труда и… :: 1. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Ссылка на Закон Республики Беларусь Об охране труда :: Статья 16. Служба охраны труда (специалист по охране труда)

Ссылка на Закон Республики Беларусь Об охране труда :: Статья 8. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области охраны труда

Ссылка на Закон Республики Беларусь Об охране труда

Ссылка на Закон Республики Беларусь Об охране труда :: Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе

Внесены изменения в Типовое положение о службе охраны труда организации.

В каждой организации в обязательном порядке издаются документы в сфере охраны труда, которые являются правовой базой для управления такой деятельностью в компании. В соответствии со ст. 217 ТК РФ, работодатель, осуществляющий производственную деятельность, и у которого трудятся более 50 человек, обязан создать подразделение либо ввести должность специалиста, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Если директором принято решение о создании уполномоченного органа, то типовое положение о службе охраны труда разрабатывается в обязательном порядке. Цель разработки документа — закрепить полномочия такого органа и его работников, определить основные направления деятельности.

Для разработки локального акта следует руководствоваться Рекомендациями, утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 № 14. Они разработаны с целью оказания помощи работодателям при организации работы уполномоченного органа. В соответствии с Рекомендациями, образец положения о службе охрана труда должен состоять из следующих разделов:

  • общие нормы;
  • основные задачи;
  • функции;
  • права работников;
  • организация работы;
  • формирование;
  • контроль и ответственность.

В соответствии с пунктами 1 и 3 Рекомендаций, служба создается руководителем как самостоятельное структурное подразделение организации и состоит из штата специалистов во главе с руководителем (начальником). Структура и численность определяются директором предприятия в зависимости от количества работающих, характера условий работы, опасности производства и иных факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10.

Требования к знаниям, квалификации и должностные обязанности лиц, которые могут быть специалистами, определены в разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и в профессиональном стандарте «Специалист в области охраны труда». Как пояснил Минтруд России, если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, работодатель самостоятельно определяет, какой акт использовать, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Уполномоченный орган организует свою работу совместно с другими подразделениями организации, уполномоченными лицами профсоюзов или иных представительных органов, комитетом (комиссией), с федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в этой сфере, органами государственного надзора и контроля (п. 4 Рекомендаций).

Минтруд России в Письме от 29.12.2016 № 15-2/ООГ-4698 пояснил, что Рекомендации не являются нормативным правовым актом, так как не зарегистрированы Минюстом России, и носят рекомендательный характер. В связи с этим, разрабатывая положение о службе охраны труда в школе, не обязательно полностью копировать Рекомендации, следует руководствоваться иными документами, регулирующими этот вопрос.

Какие главные документы по ОТ для предприятия? Единого разработанного списка по данному вопросу нет, но при этом есть список документов, который должен быть на каждом предприятии. Главным документом является положение об организации работы по ОТ в 2021 г. Подобный документ должен иметь такую структуру:

  • единые условия. В данном документе нужно учитывать все цели по ОТ в организации;
  • обязанности директора предприятия, сотрудников, которые ответственны за ОТ;
  • права сотрудников. Указаны права каждого работника по ОТ, а также перечислен список всех ответственных лиц;
  • перечислен список работ для нормального существования условий труда;
  • прописана ответственность если не будут соблюдены нормы по ОТ;
  • описаны правила проведения расследований всех несчастных случаев на предприятии.

Также нужно создать положение о службе ОТ в организации. Нужно указать принципы работы предприятия, прописать как будет производиться контроль по ОТ.

Все работники предприятия должны пройти обучение по ОТ, согласно ч. 1 ст. 225 ТК РФ. Число травм на предприятии должно быть сокращено к минимуму, как и число профзаболеваний. Сотрудники предприятия должны проходить обучение, как оказывать первую помощь пострадавшим людям 1 раз в год. Каждый сотрудник должен обладать необходимыми знаниями по охране труда, которые в свою очередь проверяет руководящий состав предприятия. При принятии на работу нового сотрудника, необходимо провести его обучение, в течении одного месяца. После этого необходимо подтверждать знания каждые 3 года. Программы обучения, могут быть разработаны или предприятием, или при помощи привлечения экспертов со стороны. Институт Прогрессивных Технологий готов произвести обучение по охране труда в установленные сроки на любом предприятии.

Положение о службе охраны труда

Вся гл. 2 предыдущего документа, в новой редакции изложена в одном пункте:

– «10. Основными задачами службы охраны труда являются:

– организация работы по охране труда;

– осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда».

В части функций, исполнение которых возложено на службу ОТ, в новом документе исключена излишняя их детализация: например, подготовка перечней инструкций по охране труда, паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда, руководство работой кабинета охраны труда и т.п., имевшиеся в старой редакции.

На службу ОТ возложена функция координации деятельности структурных подразделений по обеспечению на каждом рабочем месте условий труда, соответствующих требованиям по охране труда (этого не было в предыдущей редакции). В новом положении подчеркивается, что работа по охране труда не является функцией исключительно службы ОТ.

Между тем, если ранее на службу возлагалось оказание организационно-методической помощи структурным подразделениям в разработке мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработке и пересмотру инструкций по охране труда, то в новой редакции указано, что служба ОТ «осуществляет совместно с иными структурными подразделениями подготовку документов по вопросам охраны труда, в том числе перечня инструкций по охране труда, документов по вопросам обучения, стажировки, инструктажа, проверки знаний, и иным вопросам, предусмотренным законодательством об охране труда». В данном случае, нормы законодательства приближены к практике работы: ранее подготовка и утверждение всех этих документов, в частности, разработка инструкций по охране труда, также осуществлялись инженером по ОТ.

Правовой коллизии с Инструкцией о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 № 176, здесь нет: документы имеют равный правовой статус, а в этом случае более поздний имеет большую правовую силу.

В новом документе кратко сформулированы права службы ОТ: в частности, проведение проверок в организации состояния условий труда, соблюдения законодательства об охране труда оговорено и как функция, и как право службы, при этом исключена детализация того, что должна контролировать служба, а что – нет. Сохранена норма о праве службы ОТ выдавать должностным лицам нанимателя обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований по охране труда, требовать у должностных лиц и других работников, допустивших нарушения, письменные объяснения, приостанавливать эксплуатацию оборудования или выполнение работ.

При этом исключена как обязательная форма предписания службы ОТ, имевшаяся в старой редакции документа. Она может быть произвольная, утвержденная как локальный нормативный акт.

ЭТО ВАЖНО! Издание нового положения не требует особых изменений в локальных нормативных актах конкретной организации. Необходимо будет корректировка перечня нормативных правовых актов, возможно, понадобится заново утвердить Положение о службе охраны труда или должностную инструкцию инженеру по охране труда (с учетом внесенных в эти документы изменений).

ЭТО ВАЖНО! Не запрещено пользоваться ранее утвержденной формой предписания службы охраны труда на устранение нарушений.

ЭТО ВАЖНО! Не изменяется порядок взаимодействия службы ОТ с другими подразделениями.

В целом, новый нормативный правовой акт стал таким, каким он и должен быть: лаконичным, понятным и дающим нужную степень свободы в его применении в конкретных условиях организации.

Виктория Заремба, инженер по охране труда

Документ: постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 24.05.2002 № 82 «Об утверждении Типового положения о службе охраны труда организации».

Документ: постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 23.07.1999 №94 «Об утверждении нормативов численности специалистов по охране труда на предприятиях».

Документ: постановление Минтруда и соцзащиты РБ от 28.11.2008 №176 «Об утверждении Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг)».

Охрана труда в организации

Законодательство по охране труда

Условия труда

Медосмотры

Несчастные случаи

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

Утверждено Типовое положение о службе охраны труда организации

В целях улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, проведению образовательного процесса, созданию единой структуры управления охраной труда в системе Министерства образования Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие согласованное с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации прилагаемое Положение о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации.

2. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

2.1. Руководствоваться утвержденным Положением в работе органов управления образованием по охране труда.

2.2. Довести до сведения подведомственных учреждений и организаций Положение о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации.

2.3. Организовать проведение семинаров — совещаний с руководителями образовательных учреждений по разъяснению настоящего Приказа и Положения о службе охраны труда в системе Министерства образования Российской Федерации.

3. Руководителям учреждений высшего и среднего педагогического образования, научно-исследовательских учреждений Минобразования России в работе по охране труда руководствоваться Положениями об организации охраны труда, действующими в системах Госкомвуза России и Российской академии наук.

4. Не применять в системе Министерства образования Российской Федерации Приказ Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию от 08.01.88 N 3 «Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в системе Госпрофобразования СССР».

5. Считать утратившими силу Приказ Министерства просвещения РСФСР от 20.01.87 N 15 «О введении в действие Положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения РСФСР» и Приказ Министерства народного образования РСФСР от 03.11.89 N 375 «Об утверждении Положения о Центральной службе охраны труда Министерства народного образования РСФСР».

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра В.А. Болотова.

Министр образования
Российской Федерации
Е.В.ТКАЧЕНКО

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Минобразования РФ
от 27 февраля 1995 г. N 92

2.1. Министерство образования Российской Федерации обеспечивает реализацию в деятельности подведомственных органов управления образованием и образовательных учреждений основных принципов государственной политики в области охраны труда. В этих целях:

2.1.1. Осуществляет в рамках компетенции федеральных органов управления образованием контроль и руководство через государственные и муниципальные органы управления образованием или непосредственно деятельностью образовательных учреждений по созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения образовательного процесса, правильному применению и строгому соблюдению ими действующего законодательства о труде, государственных стандартов, правил и норм по охране труда.

2.1.2. Организует изучение новейших достижений науки и техники, передового опыта, технически совершенных средств и методов работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, предупреждению производственного травматизма и заболеваемости, обобщает практику применения законодательства и других нормативных актов о труде, разрабатывает предложения по их совершенствованию.

2.1.3. Издает на основании и во исполнение действующих законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, федеральных органов надзора и органов государственного управления охраной труда приказы, распоряжения и другие документы по вопросам охраны труда и осуществляет контроль за их выполнением.

2.1.4. Организует разработку и утверждает по согласованию с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, а в необходимых случаях с Минтрудом России и федеральными органами надзора отраслевые системы стандартов безопасности, правила и нормы по охране труда, типовые инструкции по технике безопасности и производственной санитарии.

2.2. Государственная инспекция Министерства образования Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий:

2.2.1. Координирует организацию работы по охране труда и технике безопасности со структурными подразделениями аппарата министерства, собирает, обобщает и анализирует информацию по данному вопросу.

2.2.2. Организует ведомственный контроль за соблюдением норм и правил охраны труда, осуществляет самостоятельно или совместно со структурными подразделениями аппарата министерства, другими заинтересованными ведомствами и службами, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации проверку деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений по вопросам:

— соблюдения законодательства об охране труда в части обеспечения безопасности труда и образовательного процесса, проведения обучения и инструктажа работающих, обучающихся и воспитанников по технике безопасности и гигиене труда, выдачи работающим и учащимся спецодежды, спецобуви и других индивидуальных средств защиты;

— выполнения приказов и распоряжений Минобразования России, государственных стандартов, правил, норм и инструкций по вопросам охраны труда и техники безопасности, предписаний технической инспекции труда, органов государственного надзора;

— выполнения комплексного плана улучшения условий охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, а также соглашений по охране труда;

— проведения паспортизации санитарно-технического состояния учреждений и приема образовательных учреждений всех типов к новому учебному году;

— организации работы кабинетов охраны труда в институтах повышения квалификации работников образования (институтах усовершенствования учителей), педагогических вузах, районных (городских) методических кабинетах (центрах), обеспечение их соответствующими средствами пропаганды и обучения по вопросам охраны труда;

— соблюдения Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и с учащейся молодежью, воспитанниками.

2.2.3. Осуществляет учет, а и необходимых случаях участвует в расследовании крупных аварий, групповых и смертельных несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися и воспитанниками учреждений отрасли и связанных с производством и образовательным процессом. Проводит анализ состояния и причин производственного и детского травматизма в системе образования, разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями аппарата министерства мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

2.2.4. Принимает участие в изучении, обобщении, распространении передового опыта работы по охране труда в системе Минобразования России.

2.2.5. Рассматривает в установленном порядке письма, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к ее компетенции, принимает по ним соответствующие меры.

3.1. Службы охраны труда органов управления образованием субъектов Российской Федерации организационно строятся по аналогии со службой охраны труда Минобразования России и руководствуются в своей деятельности пунктами 1, 2.1 — 2.3. настоящего Положения применительно к своей компетенции, определяемой Законом Российской Федерации «Об образовании», и с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, которые отражаются в Положении о соответствующей службе.

3.2. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации кроме того:

3.2.1. Устанавливают и контролируют соблюдение дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работающих, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных (вспомогательных) помещений.

3.2.2. Обеспечивают местные (муниципальные) органы управления образованием и образовательные учреждения нормативной и бланковой документацией согласно Приложениям 2 и 3 к настоящему Положению, создают методические кабинеты и опорные образовательные учреждения по охране труда.

3.2.3. Представляют в установленном порядке Министерству образования Российской Федерации оперативную информацию и ежегодные отчеты о фактах крупных аварий, групповых и смертельных несчастных случаях, происшедших с работниками, обучающимися и воспитанниками, связанных с производством и образовательным процессом.

3.2.4. Приостанавливают на подведомственной им территории частично или полностью деятельность образовательных учреждений при возникновении опасности для жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих до полного устранения причин, порождающих указанную опасность, или решения суда (если действия государственного органа управления образованием оспариваются в судебном порядке). Привлекают в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3.2.5. Осуществляют планирование и контроль за прохождением периодической переподготовки и проверки знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности руководящих и педагогических работников отрасли не реже 1 раза в год, а вновь назначенных — не позднее месячного срока с момента назначения.

Проверка знаний (аттестация) операторов котельных установок и лиц, ответственных за электрохозяйство образовательных учреждений, проводится ежегодно.

4.1. В соответствии с исключительной компетенцией органов местного самоуправления в области образования муниципальные органы управления образованием:

4.1.1. Планируют, организуют, регулируют и контролируют деятельность образовательных учреждений по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

4.1.2 Подготавливают предложения при формировании местных бюджетов и фондов развития образования о финансировании мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, обучению плаванию, правилам дорожного движения и т.д., закупке, ремонту и эксплуатации соответствующего оборудования, приборов и инструментов.

4.1.3. Обеспечивают контроль за соблюдением строительных норм и правил, санитарных норм, требований охраны труда и техники безопасности при сдаче в эксплуатацию новых зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений и обустройством прилегающих к ним территорий, а также в процессе арендных отношений образовательных учреждений и др. собственников.

4.1.4. Принимают необходимые меры для обеспечения безопасных условий труда и обучения при использовании государственных и муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.

4.2. Муниципальные органы управления образованием в рамках ежегодно разрабатываемых организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья обучающихся, воспитанников и работающих:

4.2.1. Осуществляют повседневный контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений по:

— соблюдению законодательных и иных нормативных актов о труде и об охране труда;

— выполнению санитарно-гигиенических требований, профилактике заболеваемости, травматизма и др. несчастных случаев;

— исполнению предписаний технической инспекции труда, санитарного, пожарного и др. органов государственного надзора;

— реализации соглашений между администрацией и профсоюзной организацией образовательных учреждений по охране труда;

— предоставлению установленных льгот лицам, работающим в тяжелых условиях труда, обеспечению спецодеждой, спецобувью и др. средствами индивидуальной защиты работающих, обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими правилами и нормами;

— своевременному обучению и аттестации педагогического и вспомогательного персонала, организации и учету всех видов инструктажа работающих, обучающихся и воспитанников.

4.2.2. Заслушивают руководителей образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих во время образовательного процесса, отнесенным Законом Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения. Оказывают им необходимую организационную и методическую помощь, обобщают и распространяют лучший опыт работы по вопросам безопасности жизнеобеспечения. Определяют опорные образовательные учреждения по организации охраны труда.

4.2.3. Организуют приемку образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, проверяют условия осуществления учебно-воспитательного процесса при лицензировании образовательных учреждений (в том случае, когда муниципальному органу управления образованием предоставлено право лицензирования). Решают или ставят перед соответствующими органами управления образованием вопросы об изъятии лицензии в случае обнаружения существенных нарушений санитарно-гигиенических, строительных норм, требований охраны труда и техники безопасности, зафиксированных в лицензии.

4.2.4. Запрещают проведение образовательного процесса в условиях, не гарантирующих безопасность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работающих. Совместно с образовательным учреждением и его учредителем принимают оперативные меры к возобновлению учебных занятий.

4.2.5. Ведут учет всех фиксируемых несчастных случаев, происшедших с обучающимися, воспитанниками и работающими, связанных с производством и образовательным процессом и повлекших потерю трудоспособности на срок не менее одного дня; назначают комиссию по расследованию тяжелых, групповых и со смертельным исходом случаев; в установленные соответствующими положениями сроки утверждают акты о расследовании несчастных случаев по форме Н-1 или Н-2, немедленно сообщают о групповых и смертельных несчастных случаях прокуратуре, администрации города (района) и вышестоящему государственному органу управления образованием.

4.3. Муниципальные органы управления образованием могут исполнять функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения в части и в объемах, делегированных им вышестоящим государственным органом управления образованием, что должно быть зафиксировано соответствующим документом (соглашением, протоколом и т.п.).

Положение об охране труда работников — образец-2021

1. Совет. Попечительский Совет. Педагогический Совет образовательного учреждения:

— рассматривает перспективные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

— заслушивает руководителя образовательного учреждения о выполнении соглашений, плана работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.

2. Руководитель образовательного учреждения:

— организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и уставом образовательного учреждения;

— обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

— назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях;

— утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения;

— принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса;

— выносит на обсуждение Совета (Педагогического, Попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;

— отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работающих, обучающихся и воспитанников, улучшению условий образовательного процесса, а также о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

— организует обеспечение работников образовательного учреждения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также обучающихся и воспитанников при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.п.;

— осуществляет поощрение работников образовательных учреждений за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;

— проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

— оформляет прием новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения. Контролирует своевременное проведение диспансеризации работников, обучающихся и воспитанников;

— организует в установленном порядке работу комиссий по приемке образовательного учреждения к новому учебному году. Подписывает акты приемки образовательного учреждения;

— обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;

— немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящему руководителю органа управления образованием, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;

— заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;

— утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В установленном порядке организует пересмотр инструкций;

— проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформляет проведение инструктажа в журнале;

— планирует в установленном порядке периодическое обучение работников образовательного учреждения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;

— принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественно��о приготовления пищи в столовой, буфете;

1. Акт Государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию с пакетом обязательной технической документации (технический паспорт).

2. Акт готовности образовательного учреждения к новому учебному году (составляется ежегодно перед началом учебного года).

3. Акты — разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивном зале (составляется ежегодно перед началом учебного года).

4. Акты испытания гимнастических снарядов и оборудования (составляется ежегодно перед началом учебного года, после ремонта).

5. Акты — разрешения на проведение занятий в кабинетах физики, химии, биологии, информатики (для вновь организованных и реконструированных).

6. Акты — разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских, лабораториях (ежегодно и после ремонта).

7. Приказ по образовательному учреждению о возложении ответственности за состояние охраны труда и должностных обязанностях по охране труда (к началу учебного года).

8. Соглашение администрации и профсоюзного комитета образовательного учреждения по охране труда (составляется на календарный год).

9. Акт проверки выполнения соглашения по охране труда (2 раза в год).

10. Должностные инструкции по охране труда работников образовательного учреждения с их личными подписями (доведение под роспись производится ежегодно).

11. Документация по охране труда должна включать следующие журналы (соответствующие инструкции по видам работ):

— регистрации вводного инструктажа по охране труда (оформляется при приеме на работу);

— регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется на всех работников 2 раза в год);

— регистрации инструктажа учащихся по охране труда при организации общественно полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

— регистрации несчастных случаев (с приложением актов по формам Н-1, Н-2 );

— административно-общественного контроля;

— вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте учащихся (в классных журналах) по химии, физике, биологии, трудовому обучению, информатике, физкультуре, ОБЖ;

— здоровья (карточки, листок в классном журнале) на всех обучающихся, воспитанников.

12. Акты государственных органов надзора:

— санэпиднадзора;

— пожнадзора;

— энергонадзора;

— котлонадзора и др.

Указанные документы могут быть заменены записью в Акте готовности образовательного учреждения к новому учебному году, заверенной в установленном порядке представителем соответствующего органа государственного надзора.

13. Предписания государственных органов надзора.

Далее в Приложении 2 приводится сводная таблица сроков проверки оборудования и защитных средств, а также образцы некоторых документов отчетности образовательного учреждения.

Положение по организации работы по охране труда обязательно должно включать помимо общих положений еще и перечень основных по направленности работ по охране труда, а также порядок распределения обязанностей между сотрудниками для обеспечения безопасности на работе.

В этом случае напротив каждого из наименований работ по охране труда необходимо указывать ответственное за исполнение мероприятия лицо, а также вовлеченных участников в сфере охраны труда по направлениям.

Например, руководитель отвечает за общее руководство всеми техпроцессами, а также за состояние охраны труда на предприятии. Директор также отвечает за проведение расследования при возникновении несчастных случаев; контролирует соблюдение законодательных норм и правил по охране труда; обеспечивает страхование сотрудников от профзаболеваний, временной нетрудоспособности и пр.

Кроме того, в данном положении указывается лицо, ответственное за обеспечение охраны труда на предприятии. Прописывается порядок создания отдела (службы) по охране труда, алгоритм прохождения инструктажа по основам охраны труда.

В данном локальном акте обязательно следует прописать, каким образом и кем проводится анализ состояния трудовых условий. Следует описать, как будут осуществляться мероприятия по улучшению условий труда.

Сноска. Заголовок главы 1 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.08.2020 № 345 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Типовое положение о службе безопасности и охраны труда в организации (далее — Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 28) статьи 16 и пунктом 2 статьи 202 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее — Кодекс) и регламентирует деятельность службы безопасности и охраны труда (далее — Служба) в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более пятидесяти работников (далее — Организация).

2. Служба в своей работе взаимодействует с органами государственной инспекции труда, с другими государственными органами надзора и контроля, со структурными подразделениями и специалистами Организации и с представителями работников, а также общественными инспекторами по охране труда Организации.

Сноска. Заголовок главы 2 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.08.2020 № 345 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Основными задачами Службы являются:

1) проведение организационно-технические мероприятий по безопасности и охране труда;

2) организация и координация работы по безопасности и охране труда в структурных подразделениях Организации и осуществление внутреннего контроля по безопасности и охране труда, за соблюдением работниками требований нормативных правовых актов по безопасности и охране труда.

Сноска. Заголовок главы 3 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.08.2020 № 345 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 202 Кодекса Служба:

1) беспрепятственно посещает и осматривает производственные, бытовые и другие помещения;

2) осуществляет контроль за разработкой и выполнением профилактических мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в структурных подразделениях Организации;

3) выдает работникам структурных подразделений Организации обязательные для выполнения указания о принятии мер по устранению выявленных нарушений по безопасности и охране труда по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению.

5. В соответствии с пунктом 5 статьи 202 Кодекса Служба:

1) ежемесячно проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в Организации и разрабатывает мероприятия по их предупреждению;

2) организует обучение, инструктирование и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда работников, руководителей и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда;

3) обеспечивает соблюдение порядка расследования несчастных случаев на производстве в Организации.

Сноска. Заголовок главы 4 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.08.2020 № 345 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. В соответствии со статьей 202 Кодекса Служба подчиняется непосредственно первому руководителю Организации или лицу, им уполномоченному.

Службу возглавляет его руководитель, назначаемый первым руководителем Организации.

7. На основе настоящего Типового положения с учетом специфики производства, численности работников, условий труда, вредности производства и других факторов работодатель разрабатывает и утверждает Положение о службе безопасности и охраны труда, определяет ее структуру, численность, основные задачи, функции в соответствии с Кодексом.

Сноска. Заголовок главы 5 — в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28.08.2020 № 345 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. Руководитель Службы является членом комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве и совместно с другими подразделениями Организации заполняет и подписывает акт о несчастном случае.

9. В соответствии с основными задачами Служба выполняет следующие функции:

1) запрашивает и получает от структурных подразделений Организации информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

2) наблюдает за состоянием условий безопасности труда, обеспечивает разработку, внедрение и эффективное функционирование системы управления охраной труда в Организации;

3) разрабатывает и вносит руководству Организации предложения по улучшению организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда;

4) согласовывает программы обучения и участия в обучении работников по безопасности и охране труда;

5) участвует в переговорах по заключению коллективного договора при обсуждении вопросов безопасности и охраны труда;

6) принимает участие в приемке в эксплуатацию построенного объекта производственного назначения;

7) принимает меры по обеспечению нормативными техническими документами по безопасности и охране труда, укомплектованию кабинетов безопасности и охраны труда необходимыми учебными пособиями, макетами, справочной литературой, плакатами, техническими средствами;

8) по поручению руководителя предприятия рассматривает письма, заявления и жалобы работников по вопросам, относящимся к компетенции службы;

9) участвует в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, а также в разработке реабилитационных мероприятий для инвалидов;

10) оказывает методическую помощь подразделениям в работе по безопасности и охране труда;

11) осуществляет внутренний контроль за:

выполнением решений органов государственной инспекции труда и иных государственных органов надзора и контроля в части безопасности и охраны труда;

внедрением правил, норм, стандартов по безопасности и охране труда;

выполнением приказов и распоряжений руководителя Организации по вопросам безопасности и охраны труда;

организацией работы кабинетов безопасности и охраны труда и внедрением передового опыта работы;

организацией приобретения, хранения, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезвреживания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и обеспечением работников средствами коллективной защиты;

своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований состояния оборудования, машин и механизмов, соблюдение графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;

соблюдением действующих норм, правил и инструкций по безопасности и охране труда в процессе производства, а также в проектах новых реконструируемых производственных объектов;

12) по согласованию с работодателем (либо по его разрешению) предъявляет в государственную инспекцию труда информацию, сведения, установленные отчеты или иные документы на бумажных и электронных носителях либо копии в соответствии с ее задачами;

13) оказывает методическую помощь подразделениям Организации в составлении поименного списка лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам и обследованиям работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда;

14) организовывает совместно с другими службами проведение аттестации производственных объектов по условиям труда в соответствии со статьей 183 Кодекса.

Приложение
к Типовому положению о службе
безопасности и охраны труда
в организации

Форма

Кому__________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)

В соответствии с подпунктом 3) пункта 4 статьи 202 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года требую устранить следующие нарушения требований безопасности и охраны труда:

№ п/п

Выявленные нарушения и требования по их устранению

Сроки исполнения

Примечания

1

2

3

4

О выполнении Указания по истечении указанных в нем сроков

представить письменное сообщение в Службу безопасности и охраны

труда.

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

Новое в законодательстве об охране труда, 2020 г.

Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

1.1. Настоящее Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности в школе разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России №438н от 19.08.2016г, Постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 г №14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» с изменениями на 12.02.2014 года, Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» с изменениями на 30.11.2016 года, Трудового Кодекса Российской Федерации; с учетом Федерального закона от № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года и других нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда.
1.2. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации работы в области охраны труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности.
1.3. Работа по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности осуществляется в целях создания и поддержания функционирования системы сохранения жизни и здоровья сотрудников и обучающихся школы в условиях осуществления образовательной деятельности средствами нормативно-правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и иных мероприятий.
1.4. Руководство работой по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности осуществляет директор организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.5. Должностные лица, осуществляющие работу по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности, определяются приказом директора школы.
1.6. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников общеобразовательной организации.
1.7. Настоящее Положение определяет направления деятельности и мероприятия по охране и обеспечению безопасности образовательной деятельности в школе, а также регламентирует организацию контроля, обязанности и ответственность работников образовательной организации.

3.1. Обязанности по охране труда директора школы
3.1.1. Обеспечивает соблюдение настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда, трудового законодательства, стандартов, норм и правил по охране труда, выполнение приказов и указаний вышестоящих организаций и предписаний органов государственного надзора.
3.1.2. Организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательной деятельности в соответствии с законодательством о труде и охраны труда.
3.1.3. Обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования общеобразовательной организации, а также применяемых в учебной деятельности сырья и материалов (реактивов, инструментов, гимнастических снарядов и т.д.). Своевременно организует осмотры и ремонт зданий школы.
3.1.4. Назначает своим приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.д., а также во всех подсобных помещениях.
3.1.5. Организует разработку планов по охране и улучшению условий труда сотрудников общеобразовательной организации. Осуществляет контроль выполнения запланированных мероприятий.
3.1.6. Организует в установленном порядке работу комиссий по приемке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому учебному году. Подписывает акты приемки общеобразовательной организации.
3.1.7. Проводит вводный инструктаж по охране труда с вновь поступающими на работу лицам и организует контроль состояния охраны труда в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.1.8. Контролирует условия, и качество приготовления пищи в школьной столовой. Привлекает для этой цели бракеражную комиссию, медицинского работника школы, назначает, лицо, ответственное за организацию питания в школьной столовой.
3.1.9. Обеспечивает обучение и проверку знаний правил охраны труда работниками школы, выполнение требований Положения о расследовании и учете несчастных случаев в образовательной организации.
3.1.10. Организует обеспечение работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативами, а также обучающихся при проведении общественно-полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ и т.д.
3.1.11. Организует проведение профилактической работы по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и обучающихся.
3.1.12. Безотлагательно сообщает о каждом несчастном случае в школе председателю Комитета по образованию (начальнику Управления образования), установленным законодательством органам надзора и контроля. Обеспечивает необходимые условия для проведения расследования.
3.1.13. Утверждает инструкции по охране труда для работников и обучающихся. В установленном порядке организует пересмотр инструкций.
3.1.14. Определяет финансирование мероприятий по охране труда и технике безопасности. Принимает меры к созданию кабинета и уголков по охране труда.
3.1.15. Организует работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.1.16. Рассматривает состояние условий и охраны труда в школе, на Педагогическом совете, производственных совещаниях или собраниях трудового коллектива, заслушивает отчеты специалиста по охране труда и комиссии по охране труда о проводимой ими работе по улучшению условий труда и снижению производственного и детского травматизма. Принимает соответствующие меры по устранению имеющихся недостатков.
3.1.17. Обеспечивает своевременное представление в установленном порядке статистической отчетности по охране труда.
3.1.18. Заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие.
3.1.19. Запрещает проведение образовательной деятельности при наличии вредных или опасных условий для здоровья обучающихся и работников.
3.1.20. Несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий образовательной деятельности.

3.2. Обязанности по охране труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе
3.2.1. Организует работу и систематический контроль по соблюдению в учебной деятельности норм и правил охраны труда.
3.2.2. Обеспечивает контроль безопасности используемых в учебной деятельности оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
3.2.3. Разрешает проведение учебной деятельности с обучающимися только при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, принятых по акту в эксплуатацию.
3.2.4. Организует совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала и других помещений.
3.2.5. Составляет, на основании полученных от медицинского учреждения материалов, списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам.
3.2.6. Организует разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкции по охране труда, а также разделов требований безопасности в учебной деятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.
3.2.7. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающхся и его регистрацию в журналах.
3.2.8. Определяет методику и порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде, улице, пожарной безопасности.
3.2.9. Проводит административный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели, орг. техники.
3.2.10. Несет ответственность за выполнение должностной инструкции в части обеспечения безопасности жизнедеятельности.

5.1. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, хранятся действующие нормативно-правовые акты по охране труда: законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения и приказы органов управления образованием, иные нормативные документы.
5.2. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, содержится следующая документация по охране труда:

  • общая документация по охране труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о комиссии (комитете) по охране труда;
  • Положение об уполномоченном лице по охране труда;
  • Положение об организации административно-общественного контроля в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Соглашение по охране труда и акты выполнения соглашений (2 раза в год);
  • Технический паспорт на здание школы;
  • Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств.
  • Приказы по охране труда:
  • О назначении лиц, ответственных за организацию охраны труда;
  • О назначении лиц, ответственных за противопожарную безопасность и соблюдении правил пожарной безопасности;
  • О назначении лиц, ответственных за электрохозяйство;
  • О комиссии (комитете) по охране труда;
  • О создании комиссии по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Программа (план) по улучшению условий охраны труда.

Документация по инструктажам и инструкциям:

  • Программа вводного инструктажа;
  • Журнал регистрации вводного инструктажа;
  • Программа инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  • Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  • Журнал регистрации инструктажа обучающихся по охране труда при организации экскурсий и походов;
  • Приказ о разработке, утверждении и введении в действие или продлении срока действия инструкций по охране труда;
  • Журнал учета инструкций по охране труда;
  • Журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
  • Инструкции по охране труда (по должностям и видам работ);
  • Протоколы заседания Общего собрания организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Журнал регистрации противопожарного инструктажа;
  • Инструкция о порядке действий персонала при срабатывании пожарной автоматики (на плане эвакуации);
  • Инструкция о порядке действий персонала при пожаре и чрезвычайных ситуациях;
  • План эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
  • Документация по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда:
  • Приказ об организации обучения охране труда и проверке знаний требований охраны труда сотрудниками организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • Приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  • Положение о Комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  • Программа обучения и билеты по проверке знаний требований охраны труда;
  • Протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
  • Журнал регистрации выдачи удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
  • Журнал регистрации несчастных случаев с работниками;
  • Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися;
  • Материалы по расследованию несчастных случаев.

5.3. Ответственными за ведение журналов являются директор, специалист по охране труда (лицо, ответственное за охрану труда) организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *