Практическая Работа Расчет Земельного Налога В 2021 Году Для Юридических Лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практическая Работа Расчет Земельного Налога В 2021 Году Для Юридических Лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, субъектами налогообложения являются граждане, в чьей собственности находится земельный участок (ЗУ), а также те граждане, в пользовании которых участок находится бессрочно.

Субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица.

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.

Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.

Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.

Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.

  • Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
  • Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.

Как рассчитать земельный налог в 2021 году

  • В соответствии с п.5 ст 391 НК РФ, налоговый вычет в размере КС 600 квадратных метров от общей площади ЗУ, могут получить следующие группы граждан:

    Герои Российской Федерации и СССР;

  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Дети-инвалиды;
  • Инвалиды с детства;
  • Ветераны ВОВ и боевых действий, а также, лица получившие инвалидность в ходе этих событий;
  • Лица, пострадавшие в результате катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк» и попавшие под действие программ соц. защиты;
  • Лицам, осуществлявшим трудовую деятельность, связанную с особым риском. В их числе: испытания атомного оружия и устранение последствий ядерных аварий на военных объектах;
  • Лица, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь в ходе испытаний ядерного оружия или космических аппаратов;
  • Лица пенсионного возраста.

Обратите внимание, что налоговый вычет применяется только к одному участку, принадлежащему налогоплательщику (а также находящемуся в бессрочном владении или пользовании). Соответственно, если гражданин обладает двумя и более земельными участками, ему предстоит самостоятельно выбрать тот, по которому будут начислены льготы. О своем решении необходимо известить налоговые органы. Но, не позднее 1 ноября.

Только после этого появится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая земельный налог. Если размер налогового вычета превышает налоговую базу, то она будет считаться равной 0.

В соответствии со ст 395 НК РФ, от уплаты земельного налога могут быть освобождены следующие юридические и физические лица:

  • Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
  • Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
  • Религиозные организации;
  • Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
  • Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
  • Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
  • Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
  • Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
  • Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).

Начисление льгот, в отношение организаций, находящихся на территоряих ОЭЗ и СЭЗ прекращаются в случае раздела или объединения ЗУ. В этом случае, налоговая база пересчитывается с учетом реорганизации и применяется к сформированным, в результате вышеописанных процессов, участкам.

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2020 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2020 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

где:

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2020 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2020 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2020 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2020 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Как заполнить Расчет земельного налога за 2021 год

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

× × ( мес. / 12) × (100 % − ) × × = ()

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Как рассчитать земельный налог за 2020 год в 2021 году (пример)?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Обязанность по уплате земельного налога возлагается на всех граждан, которые имеют в собственности участок, или пользуются наделом на правах постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Платеж не является обязательным для лиц, кому надел передан во временное владение – по договору аренды или по праву безвозмездного срочного пользования.

Расчет земельного налога происходит по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Ст x Кв, где:

  • Кст – кадастровая стоимость надела;
  • Д – доля в общем праве на надел (если собственник один, то в формулу проставляется коэффициент «1»; когда земля поделена между двумя владельцами поровну, то коэффициент «1/2» и т.д.);
  • Ст – процентная ставка, установленная региональным законодательством;
  • Кв – коэффициент длительности владения (учитывается, если участок находится у землевладельца менее полного отчетного периода, то есть календарного года).

Процентные ставки утверждаются на местном уровне, однако они не могут выходить за рамки, установленные федеральным законодательством. Так, тариф не может быть выше следующих показателей:

  • 0,3 % для земель сельскохозяйственного назначения, ЛПХ, садоводства, огородничества;
  • 1,5 % для участков, принадлежащих к другим категориям.

Чтобы верно рассчитать размер фискального платежа, необходимо уточнить, какая ставка на земельный налог установлена в регионе местоположения участка. Также важно учитывать, что ранее налоговый платеж исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости объекта. Теперь для расчета принимается цена по данным кадастра.

Кадастровая стоимость не фиксирована. Она пересматривается в зависимости от региона один раз в 2-3 года. Текущую цену можно уточнить в Росреестре, МФЦ или воспользоваться онлайн-картой, размещенной на официальном сайте Росреестра.

При дистанционном уточнении кадастровой стоимости следует учитывать, что на публичной карте нанесены не все сведения. Если вашего участка там нет, то можно сделать электронный запрос в ведомство. Ответ по заявке направляется в течение пяти рабочих дней. Данные высылаются также в электронном формате или на бумажном носителе посредством почтового отправления.

Услуга платная. Размер государственной пошлины при электронном ответе составляет 150 рублей, при почтовом отправлении – 400 рублей. Отправляя заявку, необходимо приложить к ней оплаченную квитанцию.

Может случиться так, что участок не стоит на кадастровом учете. В этом случае потребуется обратиться в территориальное отделение БТИ. С собой нужно взять общегражданский паспорт и документ, подтверждающий наличие прав на землю. В учреждении подается заявление, где прописывается необходимость выезда специалиста для проведения осмотра участка и его оценки.

По итогам проведения оценочных работ заявитель получает на руки кадастровый и технический планы. Эти документы потребуются не только для осуществления расчета налога. Они необходимы также для осуществления любых действий правового характера – оформления купли-продажи, дарственной, передаче надела по наследству и т.д.

Принадлежность к категории земель – одна из важнейших характеристик участка. Это разделение введено для возможности сохранения полезных свойств земельного фонда государства. Всего категорий семь, но мы рассмотрим наиболее распространенные категории, к которым относятся земли, принадлежащие физическим лицам.

Законом установлена возможность использования пониженной ставки, если надел относится к сельскохозяйственной категории. Местные власти утверждают понижение, если соблюдается два основных условия:

  1. Участок принадлежит к категории земель сельскохозяйственного назначения.
  2. Участок используется в соответствии с целевым назначением.

Ставка не может быть выше 0,3 %. Однако она применяется только при единовременном соблюдении перечисленных условий. Если участок приобретался для последующей продажи или используется не для сельскохозяйственных нужд, пониженная ставка действовать не будет.

Определение, используется надел в соответствии с целевым назначением или нет, происходит в соответствии с указаниями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ № 369 от 23 апреля 2012 года. При выявлении нецелевого использования для расчета земельного налога будет применена стандартная ставка, установленная муниципалитетом.

Процентная ставка по земельному налогу для участков под ИЖС варьируется от 0,087 до 0,3 % от кадастровой стоимости. Точную ставку можно узнать на официальных ресурсах ФНС и муниципалитета своего региона, а также при личном обращении.

Размер налогового платежа по землям ИЖС зависит от размера надела, его кадастровой стоимости и специфики региона. Также учитывается срок владения участком.

Достаточно часто возникает путаница между земельным налогом на участки общего пользования в СНТ и фискальным платежом на надел члена СНТ. Важно понимать, что последний облагается налогом по общепринятой ставке.

Что же касается земель общего пользования, принадлежащих СНТ, то они также облагаются налогом. Итоговая сумма делится между всеми членами Товарищества пропорционально.

Вопрос налогообложения участков СНТ регулируется не только Налоговым кодексом, но также ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях» от 15.04.1998 года. В соответствии со ст. 19, члены СНТ обязаны своевременно оплачивать членские и иные взносы, предусмотренные законодательством или уставом организации.

Это требование объясняется тем, что СНТ – некоммерческая организация. Она не получает прибыли, а единственный источник дохода – это взносы членов Товарищества. Налог на землю входит в текущие обязательные расходы СНТ, поэтому оплачивать эти взносы необходимо каждому члену.

Земельный налог на участки в СНТ, предназначенные для общего пользования, выплачивается Товариществом как юридическим лицом. Сумма распределяется между членами внутри объединения.

Изменения 2021 по земельному налогу

Снизить обязательный фискальный платеж можно только при принадлежности к льготным категориям граждан. Есть два типа льгот – федеральные и региональные.

На федеральном уровне на льготу могут рассчитывать:

  • Ветераны ВОВ и иных боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды детства;
  • Герои СССР и РФ;
  • пострадавшие в результате ликвидации ядерных аварий (в том числе, на ЧАЭС).

Региональным законодательством могут быть установлены льготы и для иных социальных категорий граждан. К примеру, для пенсионеров или для многодетных семей. Уточнить, предусмотрена для вас льгота или нет, можно в муниципалитете или в региональном отделении ФНС.

Расчет размера налога на землю для физических лиц производит территориальное отделение ФНС. Самостоятельно ничего вычислять не нужно.

Когда все расчеты произведены, сотрудники учреждения отправляют налогоплательщикам специальные уведомления. В этой бумаге указывается сумма платежа и срок перечисления денежных средств.

Если в уведомлении выявляется некорректная информация, необходимо написать в ФНС соответствующее заявление с просьбой исправить ошибку. После корректировки землевладельцу высылается новое уведомление.

Однако уведомительное письмо приходит к владельцам наделов не всегда. Не стоит думать, что при отсутствии уведомления из ФНС платить ничего не нужно. Согласно нормам законодательства, граждане обязаны самостоятельно оповещать органы о наличии у них имущества, облагаемого налогом.

К оповещению необходимо приложить правоустанавливающую документацию. Это нужно сделать до 31 декабря года, следующего за годом приобретения недвижимости.

Если не заплатить налог на землю в добровольном порядке, налогоплательщик может быть привлечен к административной ответственности. К примеру, если не сообщить в ФНС о наличии имущества, будет начислен штраф в размере 20 % от суммы, невыплаченной в бюджет. Помимо этого за каждый день просрочки будут начислены пени в размере 1/300 ставки рефинансирования.

Сумма для уплаты налога может быть перечислена на расчетный счет налоговой инспекции несколькими способами:

  • через терминал оплаты;
  • Яндекс Деньги;
  • WebMoney;
  • Qiwi-кошелек;
  • личный кабинет в интернет-банкинге;
  • через кассу любого банка.

Следует учитывать сроки поступления средств на счет ФНС. В зависимости от способа оплаты срок может варьироваться от суток до пяти рабочих дней.

Теперь вы знаете, как рассчитать земельный налог в 2020 году. Помните, что при приобретении участка необходимо уведомить об этом налоговую службу. В противном случае нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

  • Юридические лица:

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Плательщиком земельного налога может быть признано структурное подразделение по тем объектам, которые соответствуют месту нахождения структурного подразделения.

  • Физические лица

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Практическая работа «Расчет экологического налога и платы за землю»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают по земельному налогу текущие платежи. Уплата текущих платежей производится: не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

Размер текущих платежей определяется по объектам налогообложения, которые имеются на начало налогового периода.
При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода, текущие платежи корректируются на сумму изменения равными долями на предстоящие сроки.

Окончательный расчет по земельному налогу осуществляется налогоплательщиком по данным декларации (форма 700.00). Уплата по декларации осуществляется не позднее 10 календарных дней после представления декларации.
Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Полезно

В 2017 году физическим лицам можно не платить налог на имущество и земельный налог

Налоговым периодом для исчисления земельного налога является календарный год.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту нахождения объекта обложения расчет текущих платежей (форма 701.01) до 15 февраля текущего года.

Декларация (форма 700.00) представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» расчет текущих платежей по земельному налогу производится в форме 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество».

Также в конфигурации реализована форма 700.00 «Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество».
Данные формы расположены в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты.

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/19518@);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Обратите внимание

Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Земельный налог – это обязательный платеж за то, что вы имеете в собственности земельный участок. Сумма налога устанавливается законами государства.

Земельный налог платится в бюджет того муниципалитета, на территории которого находится земельный участок.

Налог – это величина в денежном выражении. Для того, чтобы рассчитать земельный налог следует знать площадь, размер кадастровой стоимости, применимую налоговую ставку к земельному участку, а также наличие льгот.

Не все земельные участки облагаются налогом, ровно, как и не все собственники обязаны его платить. Законодательно предусмотрены оговорки в виде льгот и вычетов, благодаря которым не все имущество подлежит налогообложению.

За что платится земельный налог и как он рассчитывается разберемся подробнее.

Земельный налог в 2021 году для юридических лиц: сроки уплаты

Физические лица платят налог на землю по кадастровой стоимости – за год.

Юридические лица платят земельный налог ежеквартально авансовыми платежами.

Налоговая база для некоторых категорий граждан уменьшается. Пенсионеры, многодетные, ветераны, инвалиды и другие льготники не платят за 6 соток земли (ст.391 НК РФ).

На местном уровне могут быть установлены дополнительные налоговые льготы для отдельных категорий граждан.

Налоговые ставки устанавливаются местными органами власти. Размер ставки на земельный участок определяется по принципу: для каких целей используется ваша земля. Так, на земли сельхозназначения, земли для ведения садоводства и огородничества ставка не должна превышать 0,3 %. То есть собственники таких земель уплачивают налог сравнительно небольшой.

А вот предприниматели, использующие земли в целях получения прибыли, будут платит налог значительно выше – ставка на такие земли уже может достигать полутора процентов. Хотя все это индивидуально. Некоторые муниципалитеты поощряют отдельные виды производства или сферы услуг и применяют пониженную ставку налогообложения.

В 2021 году налоги на земельные участки уплачиваются исходя из кадастровой стоимости (ранее налоги могли рассчитывать по инвентаризационной стоимости).

Для физических лиц все просто. Налоговые органы не только сами рассчитывают суммы, подлежащие уплате, но и своевременно уведомляют о необходимости уплаты налога. Так, за 2020 год земельный налог надо заплатить до 1 декабря 2021 года.
Для юридических лиц местные органы власти устанавливают свои сроки. Главное, чтобы они не противоречили нормам налогового кодекса (срок уплаты общей суммы налога не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным).
Таким образом за физических лиц все делают налоговые органы – формируют налоговые уведомления, рассылают их и рассчитывают земельный налог), а юр. лица предоставляют в налоговый орган декларацию и самостоятельно уплачивают налог дробными частями поквартально.

Взымание земельного сбора с физических лиц осуществляется в пользу органов самоуправления, принадлежащих непосредственно к той территории, на которой располагается конкретный земельный надел. Для того, чтобы за землю необходимо было уплачивать сбор, потребуется соблюдение следующих условий:

  • участок должен находиться в собственности;
  • земля должна принадлежать на правах постоянного пользования, относящегося к бессрочному;
  • участок должен относится к владению, наследуемому пожизненно.

На практике для того, чтобы иметь возможность стать собственником имущества (в данном случае земельного надела) необходимо достигнуть совершеннолетия. По факту же в пределах Российской Федерации нередко случается, что владельцем земли становится ребенок.

Такая ситуация может возникнуть по причине оформления дарственной (такая сделка допускается даже по отношению к несовершеннолетним) или же вступления в наследство (как вариант получения свидетельства о праве на него).

Декларация по земельному налогу за 2020

Порядок перерасчета земельного побора предполагает предварительное составление заявления, которое подается в местное отделение налоговой службы. Типовой документ должен содержать в себе следующие данные:

  • наименование налогового органа, в который осуществляется подача заявления;
  • адрес налоговой службы;
  • ФИО заявителя;
  • адрес заявителя;
  • наименование документа;
  • текст заявления. В нем отражаются данные участка, относительно какого подается просьба о произведении перерасчета, приводятся сведения по сумме, которая указана в уведомлении по оплате (возможно, с указанием недоимки или рассчитанной пени).

    Далее отражается суть претензии – принадлежность к льготной категории, изменение кадастровой цены участка и т.д.

    Как уже отмечалось, кадастровая расценка играет главную роль в расчете сбора на землю. Выражение стоимости определяется в значении, применимом к квадратному метру данного участка – таким образом для того, чтобы ее рассчитать, потребуется умножить общую площадь участка на значение стоимости за единицу.

    Узнать значение такой стоимости можно следующим образом:

    • из кадастрового паспорта;
    • подать заявление в отделение кадастра или картографии;
    • посмотреть на сайте госуслуг.

    При расчете применяется следующая формула:

    Зн = Кст х Д х Ст х Кв,

    где:

    • Кст – кадастровая стоимость;
    • Д – доля конкретного налогоплательщика. В том случае, есть участок полностью принадлежит одному владельцу, в качестве показателя Д проставляется единица;
    • Ст – процентная ставка, которая определяется в отношении к участку. По отношению к сельскохозяйственному участку, ЛПХ, садоводческому или огородническому принимается значение 0,3, все остальные земли будут иметь показатель 1,5;
    • Кв – коэффициент давности. Он будет приниматься только в том случае, если владелец будет иметь право собственности менее одного календарного года.

    Гражданка Сидоренко владеет участком, который предназначен для садоводничества, и имеет кадастровую цену 200 тысяч рублей. Данный участок находится в собственности гражданки на протяжении 6 месяцев.

    Произведем расчет сбора, который подлежит оплате, при этом в качестве показателя Д принимается значение «1», поскольку других собственников у участка нет, Ст (поскольку участок используется для садоводничества) будет равен 0,3, а Кв за шесть месяцев принимается в качестве отношения 6/12.

    Итак, ЗН = 200000 х 1 х 0,3% х (6/12) = 300 рублей. Таким образом, к оплате предоставляется сумма на уровне 300 рублей.

    Рассмотрим пример, когда владелец участка принадлежит ко льготной категории.

    Гражданин Сергеев, являясь ветераном труда, имеет в собственности землю (50% от надела), которая принадлежит ему уже более одного года. Земля подлежит использованию в качестве подсобного хозяйства и ее кадастровая стоимость составляет 400 тысяч рублей.

    При расчете налога, который подлежит к уплате, во внимание берем следующие моменты:

    • налоговая ставка по такой категории земель – 0,3%;
    • коэффициент долевого участия – 0,5;
    • коэффициент нахождения в собственности равен 1;
    • поскольку гражданин Сергеев принадлежит ко льготной категории, облагаемая база будет уменьшена на 10000 рублей.

    Сумма сбора в таком случае составит:

    Зн = 400000*0,5-10000 х 0,3% х 1 = 570 рублей.

    Итак, наличие собственности в виде земельного надела накладывает на его владельца обязательство оплаты определенной суммы сбора.

    При сомнениях в правильности произведенных расчетов или наличии льготы, которой определенный гражданин не воспользовался, имеется возможность подать заявление на произведение перерасчета и получить переплаченную сумму в виде аванса для последующих платежей.

    Оплатить необходимые средства можно в отделении почты России, при помощи банковского терминала и, кроме того, с недавнего времени стала доступна оплата налога онлайн.

    Земельный налог представляет собой обязательный сбор в местный бюджет, который устанавливается в отношении некоторых категорий собственников земельных участков. Как и в отношении большинства остальных видов налога, рассматриваемый можно рассчитать при помощи следующих основных способов:

    Начисление земельного налога происходит по кадастровой стоимости участка на 1 января того года, за который происходит уплата. Для тех, кто впервые вносит сумму за участок после его приобретения, действует расчет по оценочной стоимости.

    Для физических лиц проблемы, как рассчитать земельный налог, не существует. За них все сделают в налоговом органе и квитанцию с реквизитами и точной суммой пришлют заказным или обычным письмом. За неправильное исчисление в этом случае ответственность не наступает, в то время как индивидуальные предприниматели (ИП) и организации занимаются расчетами самостоятельно и в случае ошибки могут последовать от государства штрафные санкции и пени.

    Для вычисления налога законодательством применяются коэффициенты, которые могут отличаться в зависимости от назначения земель:

    • 0.3% – для сельскохозяйственных земель, а также тех, которые используются в подсобном хозяйстве, для строительства и архитектуры, участков, ограниченных в использовании;
    • 1.5% – для остальных земель.

    Прежде чем начинать вычисление суммы налога, необходимо уточнить коэффициент в территориальной налоговой, так как они имеют право изменить его, и это закреплено законодательством. Информацию можно получить при обращении в отделение лично или на официальном сайте службы в своем регионе.

    Как уже упоминалось выше, физические лица получают квитанции письмом, в котором указаны сроки внесения средств.

    Юридические лица после самостоятельного расчета заполняют специальную декларацию за отчетный период прошлого года и представляют ее не позднее 1 февраля текущего года в налоговый орган. Для тех, кто использует упрощенную систему уплаты налогов (УСН), заполнение декларации не требуется. Они вносят авансовый платеж. В этом случае в качестве отчетного периода рассчитывается 4 месяца. Таким образом, вычисляется сумма перечисления за 1 квартал.

    Для ИП 2021 год ознаменован изменениями для формы уплаты земельного налога. Они получают уведомления из налоговой службы, после которых и переводятся взносы, то есть все расчеты проводятся в специализированном органе. Однако за предыдущий 2021 год производить вычисления предприниматель должен самостоятельно. Рассылка уведомлений начнется только с 2021 года (кроме случаев использования УСН).

    Согласно кодексу, существует определенный круг лиц, которые вправе претендовать на снижение платежей. В некоторых случаях они полностью освобождаются от внесения платы. Однако сумма льготы не может превышать 10000 рублей. К таким лицам относятся:

    1. Герои Советского Союза и России.
    2. Инвалиды первой и второй группы здоровья (во втором случае законом ограничено получение этого статуса 2004 годом).
    3. Испытатели ядерного оружия (только физические лица).
    4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС (а также иные лица, которые перенесли лучевую болезнь).
    5. Инвалиды с рождения.

    Однако мало иметь данные статусы, необходимо подать в налоговую инспекцию документы и оформить свое право на льготу. Для каждой категории необходимо подать определенный пакет документов, который вы можете уточнить в своем территориальном органе налоговой. На ИП список льготных категорий не распространяется, кроме случаев, когда на земле не ведется предпринимательской деятельности.

    Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства.

    Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна.

    Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.

    Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *