Декларация по земельному налогу за 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по земельному налогу за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бланк проходит утверждение в органах, ведающих вопросами налогообложения. Эти же органы наделяются полномочиями по внесению в акт корректировок в случае надобности. Порядок, применяемый относительно заполнения декларации, ее форма отражаются в приказе, принятом ФНС в 2011 году.

На сегодняшний день в форму включаются три листа, где размещаются сведения:

  • информация относительно плательщика;
  • данные о сумме, которую необходимо уплатить;
  • произведенные расчеты.

Пример и порядок заполнения декларации по земельному налогу в 2021 году

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

  • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
  • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.

Необходимо отметить, что при возникновении ситуации, когда человек прошел процесс регистрации в качестве ИП и обладает земельным участком, но при этом используем землю только для удовлетворения личных целей – не возникает необходимости подавать акт.

Критерии, на которых основана подача декларации по налогу на земли:

  • если участок принадлежит человеку на праве собственности либо он использует надел в соответствии с правами пожизненного наследования или бессрочного владения (сервитут земельного участка сюда не относят);
  • обязанность по уплате возлагается на предпринимателя или организацию;
  • надел используется в деятельности, носящей хозяйственный характер;
  • вышеуказанное назначение земли прописано в правоустанавливающей документации.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговой базой для исчисления размера земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, установленная земельным законодательством Российской Федерации.

Размер кадастровой стоимости определяется на 1 января текущего года, даже если в течение года стоимость могла измениться.

Пример:

Кадастровая стоимость земельного участка Малинина М.М. 1 января 2017 года составляла 120 000 рублей, а с 15.08.2017 г. стоимость составила 186 000 рублей. Расчёт земельного налога будут произведён исходя из кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2017 г., т.е. 120 000 рублей.

Для исправления недочетов и неточностей, допущенных в декларации, подается ее уточненная форма. Данное правило закрепляется законодателем. В документе указываются данные, которые откорректированы.

Остальные сведения, указанные изначально верно, остаются в неизменном виде. Также исправления вносятся в номер корректировки вместо 0 приписывается 1.

Использование уточненной формы предполагается относительно случаев, когда расчетные операции касаемо налоговых сумм произведены неверно. В ситуации, когда по причине неверных подсчетов занижена сумма, то вовремя внесенные исправления помогут избежать возникновения задолженности.

Форма утверждается согласно приказу от 2021 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.

Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.

С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.

Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц.

Физические лица (к ним относятся и предприниматели) производят уплату налога на основании уведомления налогового органа (подробности — в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?»).

Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке.

В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке.

В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь.

Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:

  • На титульном листе указываются ИНН, КПП, наименование компании, период, за который представляется декларация, и информация о руководителе (представителе). При этом советуем вам обратить внимание на особенность указания в отчете КПП. О ней рассказывается в статье «ФНС разъяснила, какие КПП указывать в декларациях по имущественным налогам».

Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.

  • В разделе II приводится кадастровый номер земельного участка, КБК, ОКТМО, категория земель, срок строительства, доля в собственности, а также показатели для расчета налоговой базы, льготы и коэффициенты.
  • В раздел I декларации по земельному налогу переносятся значения из раздела II: КБК, ОКТМО и сумма налога к уменьшению или уплате, а также указывается наименование СРП (при наличии).

Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье.

Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов.

Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь.

Декларация по земельному налогу (до 2021 года)

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Заявление подайте в налоговую по месту нахождения налогоплательщика или объекта. Направить его можно лично, по почте или через оператора ТКС. Через личный кабинет налогоплательщика подать заявление не получится.

У юридических лиц и ИП резонно возникает вопрос: а нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу за 2020, и если да, то кому? Готовить этот налоговый документ необходимо тем организациям, которые имеют в собственности или владении земельные участки и признаются налогоплательщиками по земельному налогу в 2020 году. Отчитаться придется и тем, кто освобожден от его уплаты по ст. 395 НК РФ. Этот налог местный, и он подлежит уплате в бюджет по месту нахождения земли. Власти субъектов РФ устанавливают ставки своими законодательными актами, поэтому они отличаются в разных регионах и не должны превышать допускаемых НК РФ пределов.

В соответствии с внесенными поправками в ФЗ № 347 от 04.11.2014, для индивидуальных предпринимателей платеж рассчитывают налоговые органы, после чего отправляют уведомление о его уплате по почте.

Отчетность должна направляться юридическим лицом в территориальный налоговый орган; срок сдачи декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц определен НК РФ в пункте 3 статьи 398 — 1 февраля, но в 2020 году это суббота, следовательно, последний день сдачи отчетности — 3 февраля.

По итогам года теперь отчитываются на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения», с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@. Форма по КНД — № 1153005. Следовательно, форма декларации по земельному налогу за 2019 год для юридических лиц и порядок ее заполнения в 2020 году не изменились.

Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения

Раздел 2 налоговой декларации должен быть заполнен по каждому участку земли (принадлежащему на праве владения или постоянного/бессрочного пользования) в отдельности (п. 5.1 Порядка), или же по каждой:

  • доле участка земли в пределах муниципального образования (Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга – городов федерального значения);
  • доле в праве на участок земли.

Однако, сейчас в п. 5.1 говорится, что налогоплательщик может заполнить и более 1 экземпляра раздела 2 в отношении одного участка земли. К примеру, такое действие разрешено в случае, если в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость земли в связи с изменением ее площади, перевода ее в другую категорию земель или изменением вида разрешенного использования.

Обратите внимание на новую строку 145 в разделе 2 декларации, в котором ведется исчисление налогооблагаемой базы по земельному налогу и его суммы. В этой строке необходимо отразить коэффициент Ки (для него отведено одно поле до запятой и 4 поля после – его следует указать в виде десятичной дроби до 10-тысячных долей). Он необходим для расчета суммы налога в ситуации, когда по причине изменения вида использования земли (изменения площади участка, перевода земли в иную категорию) меняется ее кадастровая стоимость.

Согласно указаниям нового пункта 5.17 порядка заполнения декларации по земельному налогу, формула расчета коэффициента Ки выглядит следующим образом:

Ки = ЧПМ : ЧКМНП,

где ЧПМ – число полных месяцев, на протяжении которых в рассматриваемом налоговом периоде участок земли оценивался кадастровой стоимостью, утвержденной для данного вида использования земли (площади участка, категории);

ЧКМНП – число календарных месяцев в налоговом периоде.

4 июня 2021 года произошло изменение кадастровой стоимости участка земли, на указанную дату в ЕГРН были внесены соответствующие данные. Налогоплательщик заполняет декларацию по земельному налогу:

  1. В 1-ом экземпляре формы в разделе 2 по строке 050 записывается кадастровая стоимость земли, которая действовала на 1 января 2021 года.
  2. Первый коэффициент Ки = 5 месяцев : 12 месяцев = 0,4167.
  3. Во 2-ом экземпляре формы в разделе 2 по строке 050 необходимо записать скорректированную кадастровую стоимость.
  4. Второй коэффициент Ки = 7 месяцев : 12 месяцев = 0,5833.
  5. Строка 145 будет содержать запись «0,5833».
  6. В строке 150 раздела 2 налоговой декларации отражается результат расчета земельного налога за налоговый период с учетом коэффициента Ки (п. 5.18 Порядка). Показатель строки 150 находится по формуле:

стр. 150 = (стр. 110 х стр. 120 х стр. 140 х стр. 145) : 100.

Ошибка: Налогоплательщик уплачивает земельный налог в отношении участка, на котором за 2 года было возведено жилое здание, за 2 года пользования данным участком.

Комментарий: Земельный налог необходимо уплатить за 3 года, а излишне уплаченный налог будет либо возвращен налогоплательщику, либо зачтен в счет будущих налоговых периодов.

Вопрос №1: Для чего применяется коэффициент Ки при исчислении суммы земельного налога?

Ответ: Коэффициент Ки помогает корректировать сумму земельного налога, который уплачивается в отношении участка земли, кадастровая стоимость по какой-либо законной причине была изменена на протяжении налогового периода.

Вопрос №2: С какой целью необходимо применять коэффициент Кв при расчете суммы земельного налога?

Ответ: Данный коэффициент Кв используется для корректировки суммы земельного налога в отношении земельного участка, владелец (пользователь) которого обладал правом собственности (пользования) на него в течение неполного налогового периода.

Организации больше не сдают декларации по транспортному и земельному налогам

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/337@. В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/337@ в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/16118@ подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/377@. Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.

К сведению

Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@.

Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:

  • титульный лист;

  • разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;

  • разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.

Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].

Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/1599@).

Обратите внимание

Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.

Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.

Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/18359@).

Декларация по земельному налогу за 2019 год

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Обратите внимание

Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/566@. Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/24690@).

Заполнение и сдача декларации является периодической обязанностью, которая, помимо всего прочего, имеет установленные четкие временные рамки.

Документ сдается один раз в году и содержит в себе сведения за весь данный период.

Предоставление декларации должно происходить не позже 1 февраля того года, который следует за отчетным (то есть за 2021 год ее нужно было сдать до 1 февраля 2021 года).

Налоговая декларация по земельному налогу 2021-2021 с поправками

Здесь необходимо внести такие данные:

  • ИНН и КПП (в соответствии с документацией компании);
  • номер корректировки (в случае первичной сдачи ставится ноль, при уточненной — 1, 2, 3 и т. д.);
  • налоговый период (его код);
  • отчетный год;
  • код подразделения ФНС, куда подается документ;
  • код вида экономической деятельности по ОКВЭД;
  • полное название компании;
  • контактный номер телефона;
  • количество страниц документа.

Внизу представитель плательщика ставит полностью свои ФИО и подпись, а также печать предприятия.

В этом разделе более подробно отображается расчет налога путем и содержатся такие данные:

  • кадастровый номер надела;
  • снова код бюджетной классификации;
  • и код ОКТМО;
  • период строительства (если на участке ведутся работы подобного вида);
  • кадастровая стоимость земельного участка;
  • код льготы и величина суммы, которая не облагается налогом (при наличии льгот);
  • размер налоговой базы;
  • величина ставки;
  • длительность владения участком (указывается в количестве полных месяцев);
  • рассчитанная сумма к оплате.

В случае же появления каких-то трудностей стоит воспользоваться данными из Приказа, в которых содержится достаточно подробная инструкция по заполнению каждого раздела и поля документа.

Объектом налогообложения является любой земельный участок, который находится в пределах муниципального образования того региона.

На территории которого присутствует такой налог, но при этом земельный участок не может быть признан объектом налогообложения, если он:

  • исключен из оборота;
  • имеет ограничения в обороте;
  • находится в составе территорий лесного фонда;
  • занят в государственной собственности водными объектами в составе соответствующего фонда;
  • входит в перечень общего имущества многоквартирного дома.

Основные элементы земельного налога

1.1.

Налоговая декларация по земельному налогу (далее – декларация) заполняется налогоплательщиками – организациями, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

1.2. В состав декларации включаются:

Титульный лист;

Раздел 1 “Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет” (далее – Раздел 1);

Раздел 2 “Расчет налоговой базы и суммы земельного налога” (далее – Раздел 2).

1.3. Для заполнения декларации применяются соответствующие приложения к настоящему Порядку.

Изменения 2021 по земельному налогу

В соответствии с новыми правилами организации рассчитывают величину налога самостоятельно и уплачивают без предоставления отчётности.

Для контроля за правильностью уплаченных сумм, ФНС сверяет данные налогоплательщика со сведениями, полученными из Росреестра.

Проведя собственные расчёты, ФНС направляет налогоплательщикам уведомление. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337.

Бланк уведомления содержит:

  • сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
  • информацию о стоимости объекта налогообложения;
  • сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
  • сведения о ставке налога;
  • указан период, за который произведен расчёт;
  • сумма исчисленного налога.

Уведомление направляется налогоплательщику в следующие сроки:

  1. в течение 10 дней после расчёта суммы налога (ФНС должна направить налогоплательщику уведомление не позднее 6 месяцев со дня окончания срока для уплаты налога);
  2. если налоговая получила от налогоплательщика документы, на основании которых необходимо пересчитать сумму налога, то ФНС направляет уведомление не позднее 2 месяцев со дня получения вышеуказанных документов;
  3. если в ФНС поступили сведения, что организация- налогоплательщик находится на стадии ликвидации, то уведомление направляется в течение 1 месяца, со дня поступления сведений о ликвидации.

Чтобы уведомить налогоплательщика об исчисленной сумме налога ФНС:

  • направляет сообщение в электронной форме по ТКС или в личный кабинет налогоплательщика;
  • допустимо направление уведомления по почте заказным письмом;
  • направляет уведомление лично руководителю организации под расписку.

Если сумма налога, рассчитанная организацией не совпадает с суммой, отражённой в уведомлении ФНС, то в течение 10 дней в инспекцию необходимо предоставить доказательства правильного исчисления налога. Для этого:

  • направьте в ФНС пояснительную записку, в которой указаны факты правильности расчёта налога;
  • к записке нужно приложить документы, подтверждающие вашу правоту (договоры, выписки, иные документы)

Документы можно принести лично в инспекцию, направить по почте или в электронной форме, но только если есть ЭЦП.

По итогам рассмотрения вашего обращения, ФНС примет решение:

  • принять во внимание ваши разъяснения и пересчитать сумму налога;
  • отклонить ваши доказательства и направить требование об уплате недоимки.

Своё решение инспекция направляет в течение 1 месяца с момента получения пояснительного письма от налогоплательщика (подп.”б” п. 25 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса.

Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС.

Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ.

Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно.

По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации.

Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее.

Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.

Какую отчетность по земельному и транспортному налогу будет принимать ФНС

Налоговая декларация включает в себя: Титульный лист, Раздел 1 – «Сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет» и Раздел 2 – «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Здесь необходимо указать следующие данные: сведения ИНН/КПП. Если в декларации присутствуют исправления, тогда на титульном листе указывается номер страницы с исправлением и номер корректировки. Если документ заполняется в первый раз, то в отчетном периоде ставится цифра 0. Если же ИП ликвидируется или реорганизуется, тогда в этом поле ставится показатель 50.

Показатель места нахождения земельного участка прописывается исходя из того, в какой налоговый орган подается декларация. Чаще всего этим показателем является 270.

Также при необходимости требуется прописать следующие коды реорганизации:

1 – слияние;

2 – преобразование;

3 – разделение;

5 – присоединение;

6 – разделение с присоединением;

0 – ликвидация.

Кроме того, если декларация подается по доверенности, необходимо дополнительно предоставить документ при подсчете количества сдаваемых листов.

В этом разделе производится расчет налоговой базы, а также суммы налога по каждому конкретному участку.

Графа, которая раньше называлась «код по ОКАТО», сейчас заменена на графу «код ОКТМО». В этой графе нужно указать показатели, содержащиеся в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований.

В поле «010» необходимо прописать кадастровый номер земельного участка, а в графе «кадастровая стоимость – 050» указываются показатели, соответствующие первому января текущего года. Но если участок был образован в текущем налоговом периоде, тогда в этой графе указывается стоимость на момент его образования.

Обратите внимание на графу этого раздела под названием: «Доля налогоплательщика в праве». Данное поле заполняется в том случае, если участок находится в долевой собственности. При этом данные необходимо уточнить с правоустанавливающего документа на земельный участок.

В поле «090» указываются коды налоговых льгот, которые прописаны в приложении №6 к Постановлению о заполнении декларации.

Чтобы точно понять, какие и какие перемены будут работать, нужно напомнить себе базовую информацию о земельном налоге.

Для начала стоит напомнить, что земельный налог по закону – главе 31 НК РФ – относится к тому виду, где ставки устанавливают не федеральные, а региональные власти.

То есть все авансовые платежи и основной сбор уплачиваются по месту нахождения участков плательщиков.

А ими, по пункту 1 статьи 388 Налогового Кодекса РФ, признаются все физические и юридические лица, у которых есть такие права на земельный участок, как:

  1. Право собственности.
  2. Бессрочного пользования.
  3. Пожизненного владения.

Однако, тут юрлицо имеет право на льготы, то есть освободиться от уплаты сбора. Это могут позволить себе:

  • Организации из уголовно-исполнительной системы, относящиеся к Министерству юстиции РФ.
  • Владельцы участков с дорогами общего пользования.
  • Религиозные организации.
  • Компании и предприятия, в которых работает не менее 50% инвалидов.
  • Общества инвалидов, среди членов которых людей с особенностями более 80%.
  • Компании, ведущие бизнес в особых экономических зонах и т. д.

Некоторые категории физических лиц тоже могут снизить сумму налога на 10 000 рублей.

Оплачивать этот налог нужно не во всех муниципальных образованиях, а только в тех, где он введён. Тогда платить нужно за любой земельный участок, только если он не входит в следующий список:

  • Изъятые из оборота законом.
  • Места с объектами культурного наследия.
  • Земли, входящие в состав лесного или водного фонда.
  • Участок, на котором стоит многоэтажка.

Участки, не входящие в этот список, можно облагать налогом.

Чтобы рассчитать всё правильно, потребуется налоговая база. Ей тут будет кадастровая стоимость участков, которые признаются объектами налогообложения. Она внесена в Единый реестр недвижимости, и начинает использоваться для расчёта только с 1 января года, следующего за текущим, так как налоговым периодом здесь признаётся календарный год.

Если земельный участок только образовался в течение налогового периода, то расчёт будет производиться из той кадастровой стоимости, с которой его внесли в государственный реестр.

Основных ставок налога на землю в 2020 две, 0.3 и 1.5%, превышать которые муниципальным властям нельзя при установке своих ставок. Ставки земельного налога для юридических лиц в 2020 году в виде 1.5% действует для всех земельных участков, кроме тех, что входят в следующий перечень:

  • Участки сельхозназначения, которые находятся в сельхоз зонах.
  • Земли, на которых находится жилищно-коммунальные объекты инфраструктуры.
  • Ограниченные в обороте земли, требуемые законом для оборонных или таможенных нужд.
  • Участки, используемые для личного подсобного хозяйства, животноводства и мелких сельскохозяйственных нужд, вроде садоводства и огородничества.
  • Земельные участки общего назначения, предусмотренные в тексте Федерального закона №217-ФЗ от 29 июля 2017, доступном для ознакомления по ссылке.

Для всего описанного выше налоговая ставка не может быть больше 0,3%. То есть для всего, чем владеют физические лица, налог по ставке 1.5% не вычисляется, потому что такого имущества у них не будет. О том, как этим всем пользоваться и посчитать сумму налога, будет рассказываться далее.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

В 2018 году количество льготников среди физических лиц увеличилось, поэтому получить налоговый вычет теперь могут и многодетные семьи, а в 2019 подавать уведомление о приобретении земельного участка стало можно до 31 декабря, а не 1 ноября.

А вот в 2020 году перемены дойдут и до юридических лиц. Им позволят подавать заявления на льготы, как и физическим лицам, так как раньше для юрлиц такое предусмотрено не было. Но это не самая важная перемена.

Новый закон коснулся уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2020 году. С 2021 года юридические лица больше не будут подавать декларации с суммой налога, требуемой к уплате. За них все вычисления будут делать ФНС, и делать такую же рассылку, как и физлицам. То есть грядущий 2020 будет последним, где потребуется рассчитывать налог самостоятельно и заполнить на него документы.

Изменения уплаты земельного налога в 2020 году для юридических лиц значительно облегчит ведение бухгалтерского учёта, который и так имеет много особенностей и предполагает большую работу с расчётами и документацией. Избавление от деклараций хоть немного, но пойдёт на пользу.

В 2020 году будет несколько важных изменений, касающихся уплаты налога на землю. Часть из них – это просто результат вступления в силу приказов прошлых годов. Другие носят кардинальный характер и затрагивают всю систему налогообложения. Но больше всего реформы затронут работу юридических лиц.

Ставки земельного налога в соответствии с главой 31 НК РФ регулируются не на федеральном уровне, а местными властями. Поэтому конкретные суммы, наличие авансовых платежей и в целом необходимость уплаты налогового сбора меняются в зависимости от региона проживания налогоплательщика.

Есть 2 базовые налоговые ставки: 0,3% и 1,5%. Муниципальные власти при расчете собственных ставок не могут превышать эти показатели. Затем непосредственно налог вычисляется исходя из кадастровой стоимости (за вычетом льгот), умноженной на ставку.

Такая схема была принята в 2019 году, когда правительство запустило процесс переоценки земельного кадастра. При этом было внесено существенное изменение законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ. Ранее при несогласии с оценкой можно было изменить сумму выплат за 2 предыдущих периода.

Теперь положительное решение муниципальных органов, будет влиять только на то, какой будет налог на землю в 2020 году. То есть на один отчетный период.

В 2020 году вступают в силу изменения в п. 10 ст. 396 НК РФ. Теперь льготы юридические лица могут оформлять по той же схеме, что и физические. Для этого будет необходимо подать заявление в ФНС по форме, предоставленной Приказом от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. Сделать это можно будет даже через МФЦ.

К заявлению можно приложить документы, подтверждающие право на льготу. Но не обязательно. ФНС их может получить через межведомственную связь.

С другой стороны заявление в налоговой теперь может рассматриваться дольше. Если ФНС не отправляет запросы в другие ведомства, крайний срок – 30 рабочих дней. Однако он может быть увеличен вдвое при необходимости. В этом случае юридическое лицо получает уведомление, в котором объясняются причины задержки.

Начиная с налогового периода 2015 года, налоговые декларации по земельному налогу индивидуальными предпринимателями не представляются.

Обязанность предоставлять декларацию по земельному налогу закреплена только за юридическими лицами. Эта обязанность, как было сказано выше, с 2021 года будет отменена.

Вообще для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые обязаны оплачивать земельный, налог теперь даже рассчитывать сумму налога будет налоговая инспекция. Об этом сказано в п. 3 статьи 391 НК РФ.

Срок уплаты налога для физических лиц – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т.е. не позднее 1 декабря 2020 года необходимо оплатить земельный налог за 2019 год. А земельный налог за 2020 физические лица должны оплатить до 1 декабря 2021 года.

Сумма земельного налога для ИП и физических лиц будет указана в уведомлении, которое придет лицу по месту регистрации. Инспекция обязана направить налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *