Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

В начале 2019-2020 учебного года корпорация «Российский учебник» совместно с НИУ «Высшая школа экономики» провела всероссийскую конференцию «Пути повышения качества исторического и обществоведческого образования и вектор развития профессиональных компетенций педагогов».
Не так давно в Японии, где сейчас активно развивается гуманитарная экономика, открыли главный фактор успешного развития рынка. Взаимное доверие. Вроде бы очевидно, не правда ли? С другой стороны, сложно вспомнить, когда этот фактор был для нас возможен на 100% (и речь не только о 90-х годах).

Материал для воспитателей -«Профессиональный стандарт педагога ДОУ»

Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ – дошкольные образовательные учреждения.

В профстандарте содержатся описания основных рабочих функций педагогов ДОУ и требования к их обучению и уровню образования. Использование профессионального стандарта помогает в процессе поиска новых сотрудников, способствует созданию точно сформулированных должностных инструкций.

Для того, как начал использоваться профстандарт, работу сотрудников ДОУ регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Но этот документ фиксировал только основные положения деятельности воспитателей и педагогов, что не соответствует современной ситуации.

Антитеза творчеству, ограничитель свободы, инструмент тотального контроля — примерно так думают о профессиональном стандарте многие учителя. Но в любой культурной стране этот стандарт есть. Он был принят в Великобритании в 2012 году, в Австралии — в 2014-м.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Скала эта, разумеется, не берется из ниоткуда и вдруг. Она формируется, воспитывается в каждом человеке с детства. Отсюда можно сделать вывод, что педагогика важнее экономики, поскольку именно она создает мировоззрение, мотивации тех людей, которые будут частью экономики, ее движущими силами через 10, 20 лет.

На слайде видно, что это: требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы и особые условия допуска к работе.

Зачем вообще нужен профстандарт? Работа педагога во многом творческая, а учителя со стажем разбираются в практической стороне вопроса гораздо лучше, чем чиновники и эксперты со стороны.

Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия.

Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к квалификации. Поэтому возникла необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями. Воспитатель должен соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог…

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

Если Ваш вопрос касается введения профстандартов в организации, то наиболее наглядно этот процесс изложен в Рекомендациях по применению профессиональных стандартов в организации, утвержденных ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий.

Согласно Трудовому кодексу РФ профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профстандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 г., способствующий повышению квалификации педагогов.

Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат.

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога?

Профстандарт утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ №544Н от 8 октября 2013 года. 5.08.2016 года в него были внесены изменения, корректирующие требования к уровню образования и обучения преподавательского состава ДОУ.

Введение профессионального стандарта педагога отложено в связи с необходимостью проведения в течение 2014 года его апробации (на чем настаивали разработчики и общероссийский отраслевой профсоюз).

Актуален для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ, лицеев и гимназий, социально-педагогических и валеологических служб.

Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638).
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об…

В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Полная информация на тему: «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» от профессионалов для людей понятным языком.

Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк.

Учителя, как правило, хотят учить способных детей. Но способные могут научиться и сами. Эффективная помощь тем детям, которым сложно — вот в чем проявляется мастерство педагога.

При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

Структура профстандарта для педагогов

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Письмо Минобрнауки России от 02.11.2015 № АК-3192/06 «О пилотном введении профессиональных стандартов».

Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах. Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.

ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2019 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Профессиональный стандарт воспитателей ДОУ: цели, задачи и требования

Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.

В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью.

Обязательность применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Например, для воспитателей в детских садах — формирование психологической готовности к школьному обучению, создание позитивного климата в группе, организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности и др.

Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  • Профессиональная направленность .

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

  • Педагогический такт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *