Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ 89 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.
При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Ежегодно в России образовывалось 70 миллионов тонн мусора, утилизировать который оказалось некуда. Стало ясно, что пришло время для реформирования мусорной сферы — последние новости пока говорят нам о «сыром» законодательстве, однако уже на начало 2021 года есть серьезные подвижки в сторону повышения качества вывоза и обращения с ТКО.
Главными направлениями при обращении с отходами производства и потребления считается:
- Сохранение природы, здоровья людей, экологии.
- Применение современных научных технологий.
- Уменьшение объемов мусора, вторичное использование и комплексная переработка.
- Доступность и открытость информации.
- Международное сотрудничество.
Урегулированы вопросы освобождения от обязанностей члена избирательной комиссии региона, назначенного по предложению ЦИК.
В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами, в том числе планирования и контроля в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в Российской Федерации создается федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, содержащая информацию об обращении с твердыми коммунальными отходами.
Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Принятие проекта федерального закона позволит достичь цели государственных программ и национальных проектов в области обращения отходами.
Новой версией Концепции совершенствования института РОП предлагается введение норматива утилизации 100% для всех видов упаковки, масел и элементов питания (батарей), а также поэтапное увеличение норматива утилизации по другим товарам РОП.
Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ
Единые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядком № 1026 не предусмотрено направление индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заверенных копий паспортов отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, в адрес территориального органа Росприроднадзора.
С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.
Также установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов; к объектам размещения отходов; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к обращению с опасными отходами.
Изменения в законодательстве с 1 января 2021 года
Гражданин, занимавший должность Президента РФ два срока (занимающий эту должность второй срок), не может быть избран на новый срок. Однако это требование не распространяется на гражданина, который занимал или занимает должность на момент вступления в силу поправок к Конституции РФ, которыми введено указанное ограничение.
Тариф за ТКО напрямую зависит от норматива образования отходов для каждой из категорий потребителей. Устанавливается норматив для всего региона, соответственно, решение об определении платы принимается на уровне конкретной области или края.
Федеральный закон разрешает товариществам собственников жилья (ТСЖ), управляющим компаниям (УК) и прочим формам управления жилыми домами самостоятельно регулировать размеры оплаты за вывоз мусора. Данная норма закреплена на местном уровне.
Допустимо, чтобы квитанции приходили напрямую собственникам квартир от оператора, но это должно решаться большинством голосов на общем собрании жильцов.
Новый закон направлен на то, чтобы изменить экологическую ситуацию в России. Огромное количество ежедневно, ежегодно образуемых отходов негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Происходит загрязнение почвы, воздуха и воды. Это отрицательно влияет на качество потребляемых населением продуктов и, соответственно, на состояние здоровья граждан.
Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе официальной статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем.
На законодательном уровне запрещено эксплуатировать, вводить в строй постройки, связанные с услугами по обращению с отходами, без технологий, соответствующих нормам. При обращении с отходами установлены следующие обязательства.
- Соблюдение законодательства.
- Юрлица самостоятельно разрабатывают лимиты, нормы.
- Как обращаться с твердыми коммунальными отходами, кто осуществляет транспортировку, уничтожение.
- Проведение обязательных инвентаризаций отходов.
- Необходимость проведения постоянного наблюдения, контроля за экологией.
- Предотвращать аварийные ситуации, а при возникновении принимать меры по устранению.
Пользователями информации, содержащейся в системе, которые обладают правом доступа к этой информации, являются российский экологический оператор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица.
В редакцию от 29.12 2014 года было внесено определение твердых коммунальных отходов и регионального оператора.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Проблемы при реализации Мусорной реформы
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
При этом согласно пункту 30 Порядка № 792 БДО размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Как сэкономить на плате за вывоз мусора
Ранее, до вступления в силу изменений в законодательстве об отходах, их вывоз осуществлялся организациями, которым жильцы доверили управление своими многоквартирными домами. Эти организации заключали договора и несли ответственность за их исполнение.
При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору стоимость его услуг определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Это связано с поправками к Конституции РФ в части введения должности сенатора Российской Федерации, требования о постоянном проживании в нашей стране кандидата в депутаты Госдумы.
При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.
Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
В 1998 г. начал действовать ФЗ No89. Начиная с 2000 г., его постоянно редактировали. Последняя редакция датируется 29.07.2018. В 31 статьях, собранных в восемь глав, разъяснены требования законодательства Российской Федерации при обращении с отходами.
В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается.
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами.
Первая глава ФЗ состоит из четырех статей. В первой разъяснены определения, понятия. К производственным отходам относят предметы, появляющиеся в ходе потребления, производства, которые затем вывозятся. В ней определено, что отнесено к работам с мусором:
- сбор;
- обработка;
- транспортировка;
- обезвреживание;
- уничтожение;
- размещение.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.