Оказание Услуг По Проведению Мероприятий По Какому Косгу В 2021 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание Услуг По Проведению Мероприятий По Какому Косгу В 2021 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:

  • участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

  • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;

  • организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

  • некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;

  • иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);

  • физические лица, в том числе нерезиденты;

  • наднациональные организации и правительства иностранных государств;

  • нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).

Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)


Код

Наименование показателя

100

Доходы

110

Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование

(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

111

Налоги

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

112

Государственная пошлина, сборы

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

113

Таможенные платежи

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2021 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Согласно международному руководству СГФ-2014, зарплата – это суммы, которые выплачиваются сотрудникам учреждения в обмен на выполненную работу:

  • регулярно выдаваемая заработная плата;
  • выплаты работникам, временно отсутствующим на рабочем месте (пребывающим в отпуске, например), кроме случаев временной нетрудоспособности (заболеваний, травматизма);
  • надбавки за ночные смены, сверхурочную работу, выход на работу в выходные/праздники и прочие разновидности ненормированного рабочего времени;
  • ежегодные дополнительные премии.

А вот перечисленные ниже выплаты персоналу не относятся к заработной плате:

Социальные пособия
  • выходные пособия и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении;
  • компенсации сотрудникам, пребывающим в отпуске по уходу за новорожденным;
  • больничные пособия, которые выплачиваются из средств нанимателя при травматизме или болезни работника.
Компенсации из средств нанимателя затрат, понесенных подчиненными для выполнения должностных функций
  • возмещение затрат на переезд, поездки и связанные с ними расходы в случае, когда сотрудники переводятся на новые места работы, по требованию нанимателя переезжают в другую местность;
  • Компенсация затрат сотрудников на спецодежду, оборудование, инструменты и прочие предметы, которые понадобятся им в работе.

Важно! Больничное пособие за первые 3 дня пребывания на больничном (выплачиваемое из средств работодателя) не отражается по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ. Для этого предусмотрена подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме».

Ошибка: Бухгалтер государственного учреждения с 1 января 2021 года не разграничивает выплаты персоналу по форме их осуществления – в денежной или натуральной форме.

Комментарий: В соответствии с новым Порядком применения КОСГУ, с 1 января 2021 года выплаты сотрудникам необходимо разграничивать на денежные и в выданные в натуральной форме. К примеру, к выплатам в натуральной форме относятся оплата услуг, работ, товаров, предоставленные подчиненным, а также компенсация затрат, понесенных на их оплату. Такие выплаты отражаются по п/ст. 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

Изменения в порядке применения КОСГУ

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления«).

А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2021 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

Стоит отметить, что в силу изменений доходы по сделкам РЕПО теперь отражаются по подстатье 129 (вместо подстатьи 125). Также на подстатью 129 следует относить доходы от платы за наем жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, договорам найма специализированных жилых помещений.

В группе 200 «Расходы» изменено описание статей КОСГУ 231, 232, 270, 290 и подстатьи КОСГУ 271, введена детализация ранее не детализированной статьи 290, добавились подстатьи к ранее детализированной статье 270 КОСГУ.

Расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности начиная со следующего года будут производиться за счет не подстатьи 226, а подстатьи 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Обновлена таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год

В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.

Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ. Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

С 1 января 2021 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2021 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Опубликована сопоставительная таблица КВР 2020 и 2021 годов

Подстатья 296 Иные расходы На данную подстатью КОСГУ относятся иные расходы, не отнесенные к статьям 210 — 270 и подстатьям 291 — 295, в том числе: приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:1 — поздравительных открыток и вкладышей к ним; — приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное; — цветов и иной подарочной и сувенирной продукции;» 5. В приложении 5 к Указаниям «: 5.1.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2021 года. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета. Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2021 года последние новости.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2021 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

«169. Счет предназначен для учета различных денежных документов: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.»

Распределить командировочные по КВР и КОСГУ удобно по шпаргалкам: для учреждений, для госорганов.* Об этом сказано в разделах III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 № 65н, и разъяснено в письме Минфина России от 19 августа 2021 № 02-05-10/48951.

Цитата: Бюджетное учреждение командирует своих работников — государственных гражданских служащих. На какую статью (подстатью) КОСГУ в такой ситуации отнести расходы на оплату услуг, связанных с приобретением авиационных и железнодорожных билетов (в том числе: комиссионный сбор, сервисный сбор, оплату обязательного страхования пассажиров на транспорте, оплату добровольного страхования пассажиров на транспорте, бронирование авиационных и железнодорожных билетов)?

Таблица классификации операций в секторе государственного управления на сегодняшний день используется всеми бюджетными учреждениями, так как те коды, которые в ней содержатся, полностью соответствуют всем группам доходов и расходов.

Данная аналитическая группа представляет собой группировку прибыли, полученной в процессе проведения целого ряда финансовых операций, и включает в себя всего две основные группы – 100 (Доходы) и 400 (Выбытие нефинансовых активов). При этом стоит отметить тот факт, что данная аналитическая группа также была подробно детализирована всевозможными статьями и подстатьями.

стоимость услуг по оформлению проездных билетов. В рассматриваемой ситуации расходы на услуги агентства относятся к расходам по оформлению проездных билетов, поэтому их следует отнести на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н).

В ответ на Ваш вопрос от 28.04.2021г « При покупке авиабилета для отбытия в командировку сотрудник обратился в агентство. При покупке ему выдали маршрутный лист на самолет, в котором указана стоимость авиа перелета и две квитанции. Первая за пользование банкоматом, вторая за пользование услугами агентства. Могу ли принять эти две квитанции в расходы к авансовому отчету и на какие КОСГУ нужно отнести данные расходы. »

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

677000, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Аммосова, дом 18

(3.02, 3.14, 3.17 офис; 3 этаж)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)”

С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ организациям бюджетной сферы следует руководствоваться Порядком, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в п. 11.4 Порядка № 209н. Также специалистами финансового ведомства России были подготовлены системные разъяснения по порядку выбора кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Это:

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Основным критерием для отнесения расходов в части материальных запасов является цель — то, для чего они приобретаются (п. 11.4 Порядка № 209н).

КОСГУ с 2021 года последние новости – новый порядок применения

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель», которой должно являться формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ.

А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);

: Выплата пособий по безработице спб

Уважаемые коллеги! Образовательным учреждением был заключен договор на оказание услуги по проведению культурно-массового мероприятия для студентов за счет субсидии на выполнение государственного задания.

Исполнитель включает в общую стоимость по договору расходы на приобретение спортивного инвентаря, костюмов. Факт оказания услуг подтверждается актом выполненных работ.

После проведения мероприятий пригодные к дальнейшему использованию нефинансовые активы (спортивный инвентарь и костюмы) необходимо принять к учету.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *