Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проездной билет на автобус 2021 стоимость на месяц цена». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Данная категория объединит билеты сроком действия 1 месяц для различных видов транспорта — сюда будут относится и проездные на наземный транспорт, и на метро.
Сравним стоимость проездных билетов в 2021 году относительно действующих в уходящем году цен:
|
Текущая стоимость | Стоимость с января 2021 |
Месячный билет на автобус | 1615 рублей | 1745 рублей |
Месячный билет на 2 вида наземного транспорта | 1915 рублей | 2065 рублей |
Месячный билет на все виды наземного транспорта | 2035 рублей | 2195 рублей |
Месячный билет на проезд в метро | 1870 рублей | 2400 рублей |
Месячный билет на все виды транспорта | 3015 рублей | 3255 рублей |
Отметим, что стоимость единого билета в 2021 году возрастет примерно на 8%, как и заявлено, но ожидается существенное подорожание цены месячного проездного на метро.
Цены на проезд в транспорте с 2021 года
|
Текущая стоимость | Стоимость с января 2021 |
Единый именной льготный билет | 624 рубля | 645 рублей |
Единый ученический билет | 535 рублей | 575 рублей |
Именной автобусный билет для учащихся | 355 рублей | 380 рублей |
Единый студенческий билет | 1075 рублей | 1160 рублей |
Месячный студенческий на наземный транспорт | 505 рублей | 580 рублей |
Студенческий проездной на метро | 570 рублей | 655 рублей |
Окончательно таблицы будут отредактированы после официального анонса стоимости проезда в общественном транспорте Санкт-Петербурга с 1 января 2021 года.
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
В 2021 году сохраняется прежняя стоимость «длинных» безлимитных билетов: на 90 и 355 дней. Проездной на 90 дней, как и в 2020 году, будет стоить 5430 рублей для поездок в границах Москвы и 6940 — для перемещения на МЦД в пригород. Стоимость годовых билетов составит 19 500 и 24 450 рублей соответственно.
Зона «Центральная» | Зона «Пригород» | |
1 поездка (Метро, монорельс, МЦК) | 46 | – |
1 поездка (МЦД) | 46 | 54 |
90 минут (Метро + МЦД) | 46 | 54 |
Кол-во дней | Зона Центральная, руб. | Зона Пригород, руб. |
1 | 240 | 295 |
3 | 455 | 565 |
30 | 2245 | 2660 |
90 | 5430 | 6940 |
365 | 19500 | 24450 |
Предложение для учащихся и школьников дает 2 вида скидок:
- 50% на оплату первых 36 поездок за 30 дней. По базовому ТП заплатить придется 17,22 рубля;
- 99% на перемещения с 37 по 200. За один билет учащиеся платят 34 копейки.
Совершить более 200 поездок в месяц не получится, как и воспользоваться картой на нерегулируемых тарифах.
Льготные проездные для школьников и студентов тоже подорожают. Билет на месяц на метро обойдется уже не в 405, а в 415 рублей. Проездной на наземный общественный транспорт будет стоить при этом не 265, а 270 рублей, сообщили в Дептрансе российской столицы.
Сколько будет стоить безлимитный билет на наземный транспорт на месяц в Москве в 2021 году?
Официальные представители транспортного ведомства подчеркнули, что тарифы изменились минимально. Безлимитные тарифы на год и на 90 дней решено было оставить на прежних уровнях. Билеты будут стоить 19 500 и 5 430 рублей соответственно.
«Единый» билет обойдется жителю Москвы уже не в 57, а в 60 рублей. Стоимость двух поездок составит в следующем году не 114, а 120 рублей.
«Эти билеты востребованы в основном у людей, которые редко пользуются городским транспортом», — уточнили в пресс-службе департамента.
- Стоимость единого проездного (для всех видов общественного транспорта, как наземного, так и метро) увеличивается до 3255 рублей (ранее было 3015 руб., подорожание на 8%).
- Единый именной льготный проездной билет — 645 рублей (ранее стоимость составляла 623 рубля, повышение цены на 4%).
- Проездной билет для школьников также подорожал, ранее было 535 рублей, стало 575 рублей (подорожание 8%).
- Новая цена проездного для студентов — 1160 рублей (в 2020 году было 1075, подорожание на 8%).
- Стандартный (не льготный) проездной на месяц для метро теперь стоит 2400 рублей (против 1870 рублей в прошлом году, разница в 28%)
- Проезд в метро для студентов также теперь стоит дороже (на 5%), 655 рублей против 623 рубля в прошлом году.
- Билеты на сутки, трое и пятеро суток тоже подорожали. Теперь за них нужно будет отдать соответственно 90, 460 и 815 рублей.
Разовый жетон метро подорожал до 60 рублей (ранее стоил 55), проезд в наземном общественном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) стал стоить 55 рублей против 50 рублей годом ранее.
Однако, если Вы хотите существенно сэкономить на поездках в метро — заведите себе банковскую карту «Мир» или «Единую карту петербуржца». Тогда, при оплате проезда поездка будет обходиться в 33-36 рублей, вместо 60.
Как с 2021 года подорожает проезд в общественном транспорте Москвы?
Стоимость одной и двух поездок по бумажным билетам не изменилась – осталась на уровне 55 и 110 рублей. А одна поездка, оплаченная картой Тройка теперь стоит 38 рублей, вместо 36 (на тарифе Кошелек).
21 декабря было объявлено о повышении стоимости проезда в транспорте Москвы в 2021 году. Тарифы увеличатся на 5,1% в соответствии со среднегодовым уровнем инфляции. Специалисты предполагали именно такое повышение цен на проезд.
Чтобы восстановить поездки с утраченной “Копилки”, необходимо обратиться в офис программы “Копилка”, расположенный по адресу: улица 78 Добровольческой бригады, 34, офис 1 и иметь при себе новую карту “Копилка” или транспортную карту. Специалист идентифицирует владельца утерянной карты по анкетным данным, указанным при регистрации карты “Копилка”. По номеру «Копилки» сотрудник найдёт номер транспортной карты, сделает перенос оставшихся средств с транспортного приложения утерянной карты на транспортное приложение новой карты.
«В 2016 году внедрена дифференцированная система оплаты проезда на базе существующей транспортной карты, где при разовом приобретении 40 поездок скидка на проезд для пассажиров составляет 1,5 рубля, а при приобретении 70 поездок — 2 рубля», — пояснили в департаменте.
Тарифы карты Тройка изменяются в связи реализуемой масштабной программой модернизации системы общественного транспорта Правительства Москвы. Благодаря постоянно реализуемым и добавляемым нововведениям, использование транспортной карты Тройка для оплаты проезда в общественном транспорте становится еще удобнее и выгоднее.
Новые тарифы Тройки, созданы с целью удовлетворить спрос на самые популярные, современные и удобные способы оплаты проезда, а так же сокращение очереди в кассы за билетами, а так же время посадки в общественный транспорт до минимального. Кроме того, новые тарифы карты Тройка, позволяют всем пассажирам выбрать наиболее подходящий по стоимости и времени вариант, для оплаты проезда в общественном транспорте.
В настоящее время льготная система в отношении школьников определяется посредством соответствующих решений со стороны региональных властей. Скидки, которые дети могут получить на оплату проездного билета, определяются, как правило, каждым руководителем в отдельности. Некоторые регионы устанавливают льготную цену на покупку проездного билета на неделю, месяц или какой-либо другой промежуток времени.
Региональное правительство также может ввести правило, по которому школьники могут пользоваться транспортными услугами на бесплатной основе. В любом случае на основании федерального законодательства власти определенного региона могут устанавливать свои нормы в отношении льготных условий для школьников.
*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.
Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.
В 2021 году сохранится стоимость «длинных» безлимитных билетов
Занести на карту можно сумму не менее 22 руб. и не более 15 000 руб.
Срок действия не более 3 лет с момента последнего пополнения баланса проездного билета.
При частом использовании данного билета в метрополитене и наземном городском транспорте предоставляются скидки.
Проездной билет на 90 минут дает возможность совершения одной поездки на метро и неограниченного числа поездок на любом виде наземного транспорта в течение 1.5 часов с момента первой оплаты. Стоимость билета на 90 минут составит 70 рублей. Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».
В Санкт-Петербурге для оплаты проезда на основных видах наземного и подземного транспорта действует единый электронный проездной билет «Подорожник». Это многофункциональный билет, имеющий гибкую тарифную политику, позволяющий получать значительные скидки на проезд в общественном транспорте. Минимальная скидка для метро составляет 5 рублей, для наземного транспорта — 8 рублей. Пользоваться картой «Подорожник» несложно — нужно приложить ее к устройству контроля оплаты проезда (валидатору) или к желтому кругу на турникете в метро. Сумма на карте должна быть достаточной для оплаты проезда.
В конце года официальный представитель департамента транспорта анонсировал повышение цен в пределах 3,8 %. Для сравнения в прошлом году цены увеличились примерно на 7,5%, так стоимость проезда для обладателей карты «Тройка» в прошлом году повысилась на 4 рубля (с 31 до 35), с начала этого года поездка стоит 36 рублей (повышение составило 2,9 %).
Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей. С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к. его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 — метро и 750 — ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.
- Базовые показатели и размеры действующие в Беларуси
- Стоимость проезда по платным дорогам Беларуси
- Тариф за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
- Тарифы на водоснабжение и канализацию
- Тарифы на газ природный и сжиженный
- Тарифы на тепловую и электрическую энергию
- Тарифы на услуги ЖКХ (кап. ремонт, лифт, ТО, вывоз ТБО)
- Тарифы на услуги почтовой связи
- Тарифы на услуги электросвязи
- Цена топлива на заправках Беларуси
- Вопросы и ответы
- Документы
- Новости
- Тарифы
В Москве изменились цены на проезд в общественном транспорте
1. Тарифный план типа «Проездной билет» – тарифный план, предусматривающий внесение пользователем фиксированной суммы в размере, установленном перевозчиком или уполномоченным государственным или муниципальным органом власти, за ограниченное или неограниченное количество перевозок пользователя за определенный период (например: неделя, месяц, квартал и др.). При осуществлении пользователем первой оплаты проезда по электронной карте с тарифным планом «Проездной билет» остаток электронных денежных средств списываются в полном размере, при этом у пользователя сохраняется право проезда с использованием карты в течение определенного тарифным планом периода времени и/или на протяжении определенного количества поездок.
2. Тарифный план типа «Электронный кошелек» – тарифный план, предусматривающий внесение пользователем оплаты за услуги /товары перевозчика/поставщика по установленным перевозчиком/поставщиком или уполномоченным государственным или муниципальным органом власти тарифам/ценам.
Льготные проездные для учащихся в Гатчинском и Тосненском районах Ленобласти могут отменить. Это произойдет, если перевозчик не получит субсидию из бюджета, заявил руководитель компании, которая обслуживает эти направления.
Чтобы компенсировать убытки «Питеравто», Гатчинская администрация должна будет доплачивать почти 2 миллиона рублей в месяц, Тосненская миллион. Фактическая стоимость перевозки одного пассажира сейчас составляет полторы тысячи рублей в месяц. А льготный билет продают всего лишь за 350. С учетом того, что за минувший 2021 год подорожали страховки на автобусы и техническое обслуживание машин.
- пенсионеры;
- российские и советские герои труда и их близкие родственники;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды, получающие пособие по инвалидности;
- дети-инвалиды;
- жертвы, ликвидаторы и пострадавшие при атомных и других авариях.
При любом виде льгот гражданам необходимо иметь документы, подтверждающие право на скидки или компенсации. Такие документы подтверждают статус, например, пенсионное удостоверение доказывает достижение пенсионного возраста.
После того как позитивное решение принято, достаточно обратиться в кассу автопредприятий или метрополитена, где и выдаются льготные проездные билеты (эту информацию могут предоставить сотрудники отделений социальной защиты). Важно помнить, что, пользуясь транспортом по льготе, всегда необходимо иметь с собой пенсионное удостоверение, подтверждающее личность владельца такого спецбилета.
Льготная цена на проезд в общественном транспорте предоставляется преимущественно школьникам и пенсионерам. Поэтому именно обычно они и задаются вопросом, какова будет стоимость на месяц проездного билета на автобус в 2021 году, и какова цена разовой поездки.
В настоящее время льготная система в отношении школьников определяется посредством соответствующих решений со стороны региональных властей. Скидки, которые дети могут получить на оплату проездного билета, определяются, как правило, каждым руководителем в отдельности. Некоторые регионы устанавливают льготную цену на покупку проездного билета на неделю, месяц или какой-либо другой промежуток времени.
Государство старается поддерживать социально незащищенные слои населения, предоставляя им некоторые преимущества при оплате транспортных услуг. К таким категориям граждан относят:
Если пенсионера интересуют скидки на авиаперелеты, то можно сказать, что ветеран труда имеет право на бесплатный или льготный проезд по решению перевозчика. Еще один вариант – это бесплатный или льготный проезд ветеранам труда на определенные направления.
Если пенсионер имеет право на получение льготного проездного, но он ему не нужен, гражданин вправе обратиться за получением денежной компенсации его стоимости. Подать заявление можно в региональное отделение соцзащиты населения.
В последнее время цены на проезд в городском транспорте неуклонно растут, что не позволяет пенсионерам лишний раз воспользоваться услугами транспорта городского, пригородного и междугороднего сообщения. В то же время зачастую пенсионер физически не может пройти пешком даже небольшое расстояние. Чтобы не ограничивать таким образом передвижение пожилых людей, государство выделило для них льготы на проезд в виде предоставления льготных проездных билетов. До сих пор не многие знают о том, как получить льготный проездной билет для пенсионеров в 2021 году.
3. После окончания срока действия последнего оформленного билета на 90 минут электронный носитель данного билета может быть использован гражданином как электронный носитель других видов проездных билетов длительного пользования, за исключением льготных персонифицированных проездных билетов.
«В 2021 году внедрена дифференцированная система оплаты проезда на базе существующей транспортной карты, где при разовом приобретении 40 поездок скидка на проезд для пассажиров составляет 1,5 рубля, а при приобретении 70 поездок — 2 рубля», — пояснили в департаменте.
Если вы решите активировать тариф суточный сроком на одни сутки, то вам придётся заплатить 180 рублей. Но данный тариф позволяет вам пользоваться картой на любом виде транспорта без ограничений, но только в течении 24 часов. Действует также суточный тариф сроком от 2 до 7 суток. Цена данного тарифа – 255-680 рублей.
Можно также оформить комбинированный месячный тариф. Преимущество данного тарифа в том, что вы можете указать тот вид транспорта, которым пользуетесь чаще всего. Цена зависит от транспорта. За один вид транспорта вы заплатите 1555 рублей. За два вида транспорта – 1840 рублей . И если вам нужно пользоваться всеми видами наземного транспорта, то это будет стоить 1955 рублей.
Новые тарифы карты Тройка с января 2021 года
Стоимость проездных документов многоразового пользования на проезд в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования и метрополитене Санкт-Петербурга с 01.01.2021, установленная в соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 237-р от 17.12.2021
* При совершении поездки на автобусных маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте с единого электронного билета, предоставляющего право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, списывается ресурс в размере стоимости поездки, установленной согласно распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2021 № 262-р, но не выше стоимости поездки, взимаемой при оплате за наличные денежные средства.
В Казани с 11 января 2021 года установлены новые тарифы электронных проездных билетов на срок действия без ограничения количества поездок. Информация об этом уже опубликована на сайте ОАО “Транспортная карта”.
Так, отменен проездной на 50 поездок на автобусе (ранее стоил 750 рублей), а все электронные проездные стали безлимитными. Это было сделано согласно протоколу совещания транспортных предприятий Казани от 10 января 2021 года.
В случае повторного пополнения карты поездки суммируются, а срок действия карты продлевается до 60 дней с момента пополнения. Максимально возможный баланс карты – 40 поездок. При пополнении карты более чем на 40 поездок излишек поездок аннулируется.
Как активировать и пополнить: оплатить провоз багажа нельзя. Активировать тарифный план можно на картах вида «Транспортная», а также на транспортных брелоках и браслетах. Пополнить можно с 15-го числа месяца, предшествующего месяцу пополнения, до 14-го числа (включительно) месяца, на который пополняется.
Посмотрите в таблице ниже, насколько снижается стоимость одной поездки в метро и наземном транспорте при использовании электронного кошелька (количество поездок рассчитывается исходя их периода в 1 календарный месяц):
- В кассах ГУП «Петербургский метрополитен»;
- В точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок»;
- С помощью On-line сервисов CyberPlat, Метрополитен, RURU, HIT CARD;
- Через интернет банк некоторых кредитных учреждений («Газпромбанк», «Банк Санкт-Петербург», «Банк SIAB» и «Банк Русский Стандарт».
В Петербурге утвердили новые цены на проездные билеты в 2021 году
Тарифы на проезд в московском общественном транспорте пересматриваются регулярно – исключением не стал и 2020-й год. По новым ценам москвичи и гости столицы начнут передвигаться по мегаполису уже с 1 февраля. В среднем билеты станут дороже на 3%, что примерно на 0,7% ниже прогнозируемого на текущий год уровня инфляции (по мнению аналитиков, он составит 3,7%). Подорожание коснется прежде всего разовых поездок – вместо 55 ₽ пассажирам придется заплатить 57 ₽. Аналогичное повышение распространится и на популярные карты “Тройка” – одна поездка теперь будет стоить 40 ₽ вместо прошлогодних 38 ₽.
Пополняемая карта, внедренная в 2013 году, по сути является электронным транспортным кошельком. Достаточно внести на нее определенную сумму, чтобы расплачиваться в общественном транспорте – как наземном, так и подземном.
С учетом повышения обладатели “Троек” смогут передвигаться в метро, на автобусе, троллейбусе и трамвае по таким тарифам:
- 1 поездка – 40 ₽;
- услуга “90 минут” – 62 ₽.
Билет на 90 минут позволяет совершать комбинированные поездки сразу несколькими видами транспорта: наземным – неограниченное количество раз, подземным – 1 раз. Проездной действует ровно полтора часа и рассчитан на совершение индивидуального трансфера.
Проездные такого типа выгодно приобретать тем, для кого общественный транспорт – насущная ежедневная потребность. Они рассчитаны на определенный срок и позволяют воспользоваться услугами метрополитена, монорельса и наземного транспорта в пределах МЦК.
Как и было упомянуто выше, тарифы на безлимит в 2020-м году останутся неизменными и составят:
- 230 ₽ на 1 сутки;
- 438 ₽ на 3 суток;
- 2170 на 30 суток;
- 5430 на 90 дней;
- 19500 на 1 год.
Пассажирам, которым приходится добираться на работу наземным транспортом – трамваем, автобусом и троллейбусом – целесообразно воспользоваться проездным “ТАТ” на 30 дней. Его цена составляет 1140 ₽, но на зону “Пригород” действие абонемента не распространяется.
Проезд в метрополитене удобно оплачивать бесконтактным способом – современные технологии помогают это делать быстро и экономно. Бесконтактные карты сейчас выпускают крупные российские и международные банки – для оплаты достаточно поднести карту к считывателю на турникете.
Аналогичным образом осуществляется оплата посредством NFC-модулей современных телефонов. Правда, услуга доступна только для владельцев смартфонов, оснащенных NFC-чипом.
Чуть менее популярны такие современные устройства для оплаты, как кольцо “Тройка” и одноименный кожаный браслет, хотя смотрятся они довольно эстетично. Пополнение этих средств оплаты выполняется через мобильное приложение “Метро Москвы”, кассы и агентскую интернет-сеть. Чтобы оплатить поездку, достаточно прикоснуться аксессуаром к плоскости считывающего модуля.
Стоимость одной поездки в общественном транспорте при оплате наличными денежными средствами | 28 рублей |
Стоимость провоза ручной клади в общественном транспорте при оплате наличными денежными средствами | 28 рублей |
Тип карты | Вид услуги | Стоимость проездногобилета на месяц ,руб. | Стоимость 1 поездки, руб. | Размер скидки* | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
Карта «Электронная Вологда» | Электронный кошелек (автобусы и троллейбусы ПАТП №1) | — | 27 | 3,6% | Действует только на автобусах и троллейбусах ПАТП №1) |
Карта «Электронная Вологда» | Единый месячный проездной для граждан (автобусы и троллейбусы) | 1700 | — | — | Действует на маршрутах всех перевозчиков города за исключением маршрутов № 3, 5, 11, 21, 29, 37э и 49. Неограниченное количество поездок |
Карта «Электронная Вологда» | Корпоративный проездной | 1950 | — | — | Неограниченное количество поездок. Действует на маршрутах всех перевозчиков города за исключением маршрутов № 3, 5, 11, 21, 29, 37э и 49. |
Карта «Учебная/Школьная» для школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования |
Электронный кошелек (автобусы ПАТП-1, троллейбусы) | — | 25
В период с 10:00 до 15:00 22 |
10,7%
21,4% |
Действует только на автобусах и троллейбусах ПАТП №1 |
Карта «Учебная/Школьная» для школьников и учащихся учреждений начального профессионального образования |
Единый ученический проездной на месяц — (автобусы ПАТП -1 и частных перевозчиков, оснащенных оборудованием системы «Электронная Вологда, троллейбусы) | 950 | — | — | Неограниченное количество поездок. Действует на маршрутах всех перевозчиков города за исключением маршрутов № 3, 5, 11, 21, 29 и 49. |
Карта «Учебная/Студенческая» для студентов и учащихся учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения |
Электронный кошелек (автобусы ПАТП-1, троллейбусы) | — | 27 | 3,6% | — |
Карта «Учебная/Студенческая» для студентов и учащихся учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения |
Единый студенческий проездной на месяц — (автобусы ПАТП -1 и частных перевозчиков, оснащенных оборудованием системы «Электронная Вологда, троллейбусы) | 1100 | — | — | Неограниченное количество поездок. Действует на маршрутах всех перевозчиков города за исключением маршрутов № 3, 5, 11, 21, 29 и 49. |
Карта «Забота» | Электронный кошелек (автобусы ПАТП-1, троллейбусы) | — | 25
В период с 10:00 до 15:00 22 |
10,7%
21,4% |
Действует только на автобусах и троллейбусах ПАТП №1 |
Карта «Забота» | Проездной билет на месяц (автобусы, троллейбусы) | 1050 | — | — | Неограниченное количество поездок. Действует на маршрутах всех перевозчиков города за исключением маршрутов № 3, 5, 11, 21, 29 и 49. |
Банковская карта | Разовая поездка | — | 27 | 3,6% | Пересадка не осуществляется |
*Размер скидки на одну поездку, без учёта бесплатной пересадки в течение 30 минут. Скидка может быть ограничена дополнительными условиями. ООО «ПАТП №1» оставляет за собой право вносить изменения в программу предоставления скидки.
** Проездные билеты действуют в течение учебного года.
В Санкт-Петербурге ездить, оплачивая поездки по одной наличными или банковской картой совсем не выгодно. Один жетон на поездку в метро, например, будет стоить 60 рублей. Однако по единому электронному билету стоимость проезда составляет уже 41 рубль. Помимо этого, есть 90-минутные билеты за 70 рублей. Проездной на месяц на все виды транспорта (при этом не больше 70 поездок на метро) в Петербурге ставит российский рекорд дороговизны: стоимость такого проездного тут аж 3 255 рублей. Аналогичный проездной для студентов (с ограничением числа поездок на метро до 100) будет стоить 1 160 рублей.
Гораздо лучше ситуация в Москве. Разовые билеты будут стоить как в Санкт-Петербурге — 60 рублей, при оплате банковской картой бесконтактным способом — 46 рублей. Однако использование карты «Тройка» снизит стоимость проезда до 42 рублей, с пересадками в течение 90 минут билет обойдется в 65 рублей. Билет на 60 поездок обойдется в 2 070 рублей, а 30-дневный «безлимит» на метро, МЦК, МЦД зоны «Центральная», монорельс и наземный транспорт обойдется в 2 245 рублей — дешевле, чем в Казани. Можно купить такой же проездной на 3 месяца за 5 430 рублей (1 810 в месяц) или на год за 19 500 (1 625 в месяц). Для студентов проездной на метро, МЦК, МЦД зоны «Центральная» и монорельс обойдется всего в 415 рублей, за наземный транспорт дополнительно придется заплатить 270 рублей.
Безоговорочным лидером по транспортной доступности выглядит Москва. Тут — проездные билеты с адекватной стоимостью, особенно если учесть число видов транспорта, его техническое состояние и регулярность движения. Санкт-Петербург, похоже, не может побаловать своих жителей такими удобствами, как столица — ну хотя бы сам город поменьше.
Из миллионников выделяется Нижний Новгород — гибкостью тарифов, а Уфа — дешевизной (по крайней мере, в случае с большинством маршрутов). Казань, к сожалению, не может похвастать ни дешевизной, ни гибкостью тарифов. Нельзя не отметить новизну подвижного состава (хотя новый транспорт активно закупается и в той же Уфе), однако факт остается фактом: Казань — город с дорогим транспортом.
Повышение стоимости проезда до 35 рублей, которого просят казанские перевозчики, еще и в сочетании с отсутствием адекватных проездных для частых поездок, вообще выведет столицу Татарстана на одно из первых мест в стране по дороговизне проезда. Правда, если речь идет действительно о повышении стоимости проезда при оплате «наличкой», а стоимость проезда по транспортной карте останется прежней, то можно будет скорее говорить о ситуации, схожей с московской и петербургской: абсолютному большинству пассажиров будет заметно выгоднее оплачивать проезд транспортной картой.