Лицензия на туристическую деятельность в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на туристическую деятельность в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«РГ» публикует постановления о возврате денег за аннулированные туры

В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее — туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее — договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее — заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

Дата Название семинара Время Стоимость
10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации 10:30 — 12:30 2 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ

ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

Адрес

105318, г. Москва, м. Семеновская
Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
бизнес-центр «ВЭРОНД»

Телефоны

  • Юридический отдел
  • Услуги регистрации
  • Финансовый аудит. Бухучет
  • Услуги для турбизнеса
  • Классификация гостиниц
  • Загранпаспорта
  • Продажа/ Покупка турфирм
  • Обучение. Консалтинг

    Лицензирование туристской деятельности В целях защиты прав и интересов туристов до 01.01.2021 г. в Российской Федерации подлежали лицензированию, стандартизации туроператорской и турагентской, а также объекты туристской индустрии. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливались законодательством Российской Федерации.

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2. Под международной туристской понимается обслуживание иностранных граждан на территории Российской Федерации и российских граждан за пределами Российской Федерации в сфере туризма.

    Оборот алкоголя в пределах России регламентируется законодательством. За этим процессом следит Росалкогольрегулирование. Эта же структура отвечает за выдачу лицензий на деятельность, связанную в оборотом алкоголя в стране. Причем речь идет именно о пищевой продукции, непищевая парфюмерия, краски и т. Разделяют лицензии на продажу спиртосодержащей продукции оптом и в розницу.

    Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2021 года

    В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. При этом расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.

    б) наличие у руководителя юридического лица (руководителя структурного подразделения юридического лица, осуществляющего деятельность по продаже прав на клубный отдых) или у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;

    • наличие в документах недостоверной информации;
    • несоответствие предоставленных бумаг нормам законодательства (ненадлежащее оформление);
    • системные ошибки и помарки, допущенные уполномоченной службой;
    • несоответствие требованиям закона объекта лицензирования;
    • возникновение сомнений у компетентного лица в плане правдивости данных.
    • Взаимодействие с Федеральным агентством по туризму РФ в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов.
    • Устранение замечаний экспертов Федерального агентства по туризму РФ.
    • Получение в Федеральном агентстве по туризму РФ и передача клиенту свидетельства.
    • Требования и условия осуществления туроператорской деятельности на территории Российской Федерации:
    1. Осуществление туроператорской деятельности допускается юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г.

    «Какие документы потребуются чтобы осуществлять туроператорскую деятельность в сфере международного выездного туризма?» «Можно ли будет вести туроператорскую деятельность без страхования гражданской ответственности?».

    — деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, деятельность по подготовке и сборке туров, продаваемых через туристические агентства или непосредственно агентами, например туроператорами — деятельность агентств, прежде всего занятых продажами путешествий, туров, транспортировкой и размещением на оптовой или розничной основе частных лиц и коммерческих клиентов Туры могут включать: перевозку, размещение, питание, посещение музеев, исторических или культурных учреждений, театральных, музыкальных или спортивных мероприятий — услуги туристические прочие, связанные с бронированием: мест в транспорте, гостиницах, ресторанах, пунктах проката автомобилей, развлекательных и спортивных площадках и т.

    1. деятельность туристических агентств, прежде всего занятых оказанием услуг в отношении путешествий, туров, перевозкой и размещением частных лиц и коммерческих клиентов, а также другие, связанные с путешествием услуги, включая услуги бронирования;
    1. услуги туристических гидов и рекламу туризма.

    Для открытия турагентства не требуется значительных инвестиций. Поэтому в докризисный период фирмы, занимающиеся выездным и внутренним туризмом, появлялись как грибы после дождя. Кризис пережили не все игроки, зато прошлый год для отечественной туристической сферы ознаменовался ростом спроса и, соответственно, появлением на рынке новых игроков. Тем более что лицензии для открытия турфирмы не требуется — полтора года назад Верховная Рада отменила лицензирование туристических агентств, оставив его лишь для туроператорской деятельности.

    Перед обращением в налоговую службу с целью регистрации ООО учредители общества должны принять решение относительно направления деятельности. Данный вопрос достаточно актуален, поскольку некоторые бизнес-направления подлежат лицензированию, то есть для их осуществления необходимо получить специальное разрешение. Одним из таких направлений является образовательная деятельность.

    Представленный перечень не является исчерпывающим. Число требований зависит от уровня и направления в образовании. Присмотр за детьми дошкольного возраста, не предполагающий оказание образовательных услуг, лицензированию не подлежит, то есть, частные детсады могут свободно работать без наличия разрешения.

    • Лицензия на туроператорскую деятельность
    • Лицензия на турагентскую деятельность

    Турагентская деятельность – один из видов туристической деятельности. В деятельность этих физических и юридических лиц входит формирование конкретного тура и его дальнейшая реализация, в цену которого заложено агентское вознаграждение.

    Свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров выдает Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» и Приказу Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ № 1117 от 26.09.2011 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого реестра туроператоров». Данные о турагентах и туроператорах, которые получили данное свидетельство, регистрируются Едином Федеральном реестре туроператоров. Однако выдавший свидетельство государственный орган может прекратить её действие из-за несоблюдения лицензионных требований. Территорией действия свидетельства является вся Российская Федерация, срок действия – 3 года (три года – это срок действия лицензии, по истечении которого ее необходимо продлевать, её могут выдать и на меньший срок по желанию заявителя), государственная пошлина не взимается.

    Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма. Руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Министерство культуры Российской Федерации.

    Лицензия на туристическую деятельность в россии 2021

    Документы для получения туристической лицензии

    • Заявление
    • Копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя туристической лицензии в качестве юридического лица — для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
    • Копия свидетельства о постановке соискателя туристической лицензии на учет в налоговом органе;
    • Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии — юридического лица (копия трудовой книжки руководителя с необходимым опытом работы в области туризма, копия диплома об образовании руководителя, копии дипломов 30% сотрудников (для туроператорской деятельности) с образованием в области туризма или их трудовых книжек с необходимым опытом работы в области туризма;
    • Необходимо знать номер лицензии с предыдущего места работы сотрудников, имеющих опыт работы в области туризма;
    • Информация о наличии у соискателя туристической лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует (ксерокопия договора аренды или свидетельства о собственности).

    Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Образование подтверждается нотариально заверенной копией диплома. Трудовой стаж подтверждается трудовой книжкой.

    • Наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
    • Наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
    • Повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента — индивидуального предпринимателя;
    • Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
    • Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
    • Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

    Передавать лицензию запрещено законом. В случае, если вы являетесь владельцем сети турагентств в разных городах, то вам выдадут заверенные нотариусом копии лицензии с обязательным с указанием адреса каждого из филиалов фирмы.

    В случае, если вы будете ликвидировать предприятие, или истекает срок действия свидетельства о вашей регистрации как предпринимателя в ИФНС, лицензия теряет свои качества и должна быть в обязательном порядке возвращена в Федеральное агентство по туризму.

    За нарушение законодательства в области лицензирования туристической деятельности лицу, осуществляющему такую деятельность может грозить гражданская, административная и уголовная ответственность.

    • Консультации наших специалистов,
    • Полный пакет услуг для формирования пакета документов в лицензирующий орган,
    • Помощь в оформлении страховки.

    Скачать образец заявления о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.


    С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

    В частности, уточняется, что обработка и использование информации, поступающей в Ростуризм, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите персональных данных и иной конфиденциальной информации.

    Одновременно в перечень представляемых документов включено письменное согласие должностных лиц туроператора на обработку их персональных данных.

      • Египет «взлетает», а массовый туроператор «заземляется» в Абхазии
      • Стала известна примерная стоимость авиабилетов в Шерегеш
      • Поможет ли особый режим развить отельную отрасль в Крыму?
      • Электронную путевку предложили отложить до конца года
      • Для каких туристов запустят рейсы из России в Индию в феврале
      • Ростуризм прокомментировал претензии ФАС
      • Россия открыла для международного авиасообщения еще два аэропорта
      • Бурятия приглашает отпраздновать Сагаалган на берегу зимнего Байкала
      • Эксперты оценили, как долго цены в Сочи будут оставаться завышенными
      • Ростуризм предложил распространить программу кешбэка на детский отдых

      В предоставлении лицензионного разрешения на туроператорскую деятельность может быть отказано по причинам:

      • наличие в документах недостоверной информации;
      • несоответствие предоставленных бумаг нормам законодательства (ненадлежащее оформление);
      • системные ошибки и помарки, допущенные уполномоченной службой;
      • несоответствие требованиям закона объекта лицензирования;
      • возникновение сомнений у компетентного лица в плане правдивости данных.

      Когда ответственный орган принял решение об отказе, он в течение 3-х дней направляет соответствующее извещение заявителю. Отказ по прочим основаниям невозможен и недопустим.

      Если вы столкнулись с отказом, есть возможность его обжалования в вышестоящих инстанциях. Для этого нужно подать заявление в суд, описав сложившуюся ситуацию. В процессе повторного рассмотрения заявления компетентный орган не вправе отказать в выдаче по новым основаниям, которые ранее не были отмечены.

      У юридического лица, осуществляющего данный вид деятельности, могут отозвать лицензию по следующим причинам:

      • нарушение правил и норм действующего законодательства;
      • жалобы со стороны клиентов на неоказание или неподобающее оказание услуг;
      • неправильное оформление документов и допущение ошибок;
      • игнорирование нововведений со стороны закона и неисполнение обязанностей в этом отношении.

      Внимание! Лишение турагентства лицензии может быть временным или окончательным в зависимости от причины и степени нарушения закона.

      Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.

      • заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;

      • для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;

      • дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;

      • опись документов.

      Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:

      • лично,

      • через доверителя,

      • направить ценным письмом

      • отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

      В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.

      Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.

      Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.

      С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.

      Что это значит?

      • Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.

      • Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.

      • Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.

      Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.

      Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.

      Выдача разрешений на ведение бизнеса, за исключением ряда сфер деятельности, выдается на неограниченный срок. Но срок действия лицензии может быть сокращен по нескольким причинам:

      • в работе компании есть нарушения законодательства;

      • суд аннулирует действие лицензии;

      • ИП или юр. лицо закрывается.

      За компаниями, которые ведут лицензионную деятельность, осуществляется государственный контроль.

      Если во время проведения проверок, найдены грубые нарушения лицензионных требовании, действие разрешения на ведение деятельности приостанавливается Восстановление лицензии происходит после устранения нарушений.

      Если компания не устраняет нарушения в обозначенный срок, лицензионный орган просит суд отозвать лицензию.

      Закрытие компании

      Независимо от сферы бизнеса собственник обязан уведомить уполномоченный орган о закрытии компании за 15 дней до фактического прекращения деятельности.

      По заявлению соискателя органом принимается решение о прекращении действия лицензии.

      Ставки по эквайрингу плюс/минус везде одинаковые. Единственное, если у вас небольшие безналичные обороты, то все же лучше искать варианты, где ставка фиксированная и не зависит от суммы.

      Существенно сэкономить на эквайринге еще можно за счет приема безналичных оплат через систему быстрых платежей (СБП). Терминал эквайринга не понадобится – перевод проходит через кассу, а комиссия по безналичной выручке дешевле эквайринга – всего 0,4 — 0,7%.

      1. Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.

      2. Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.

      Закон № 478-ФЗ внес поправки сразу в 12 законов, упоминающих о выдаче лицензий. Среди них Жилищный Кодекс, закон о СМИ № 2124-1 от 27.12.1991 г., закон о детективной и охранной деятельности № 2487-1 от 11.03.1992 г., закон № 99-ФЗ о лицензируемых видах деятельности от 04.05.2011 г., а также другие нормативные акты. Эти новеллы начнут действовать с 01.01.2021 г.

      С 01.01.2021 г. лицензии будут предоставляться, а не выдаваться заявителям. Законодатель сменил «выдачу» лицензии на ее «предоставление». Вроде бы это несущественное изменение. Однако данная новелла меняет порядок лицензирования. «Выдача» подразумевает передачу бланка на материальном или электронном носителе, а «предоставление» дает право или возможность заниматься определенными работами (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» М., Изд. «АЗЪ», 1995 г.).

      Поэтому лицензии на бумаге уйдут в прошлое. Лицензирующие учреждения перестанут выдавать бланки. Кроме того, государство отменило направление лицензий в электронном виде по просьбе заявителя (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Соответственно, отменяются типовые формы лицензий.

      Разрешение на ведение лицензируемой деятельности будет подтверждаться только записями в реестрах. Впрочем, закон предусмотрел получение выписки (ст. 9 закона № 478-ФЗ). Лицензирующий орган предоставит заявителю выписку на обычном листе бумаги формата А4 или в электронном виде. Причем выписка на бумаге выдается за деньги, а в электронной форме (подписанная УКЭП) — бесплатно.

      Процедура формирования и ведения реестра разрабатывается и утверждается Правительством РФ. Днем предоставления лицензии станет считаться дата занесения записи в реестр.

      Бумага не вечна. Фирмы и предприниматели теряют или иным образом утрачивают лицензии на бумажных носителях. Сегодня лицензиаты получают дубликаты или копии лицензий. Однако с 01.01.2021 г. это станет невозможным. Ст. 17 о выдаче дубликатов и копий лицензий на бланках Закона № 99-ФЗ утратит силу с 01 января будущего года. Следовательно, если лицензиат потерял бланк, то еще есть время получить дубликат. С 2021 г. вместо копии лицензирующий орган отправит только выписку из реестра.

      Закон № 478-ФЗ касается всех видов деятельности за исключением банковской. ЦБ РФ не подчиняется Правительству РФ, самостоятельно выдаёт лицензии кредитным организациям и утверждает типовые формы лицензий (ст. 13 Федерального закона № 395-1 о банках и банковской деятельности от 02.12.1990 г.). Однакорано или поздно и Центробанк перейдет на реестровую модель лицензирования.

      Лицензии, полученные до 01.01.2021 г., действуют после этой даты и подтверждают право субъекта работать по выбранному направлению (ст. 13). Переоформлять ничего не надо. Государственные органы, отвечающие за представление лицензий, приведут записи в реестрах в соответствии с законом № 478-ФЗ. Получается, что предоставление и продление лицензий станет проводиться одновременно с внедрением нового порядка записей. Это вызовет накладки и ошибки в реестрах.

      Государство постепенно избавляется от архаичного документооборота. Лицензии на бланках уходят в прошлое, как и свидетельства из ИФНС или Росреестра. Заявители будут получать стандартные выписки из реестра. Это необратимый процесс.

      Другой вопрос, что для создания реестровой модели понадобится время. Правительство успеет принять Постановления. Но министерства и ведомства (Ростехнадзор, Министерства образования и культуры, Росздравнадзор и т.д.) также должны изменить Положения о лицензировании, отработать порядок оказания услуг в электронной форме и механизмы взаимодействия с МФЦ. Кроме того, государственные, муниципальные, коммерческие организации и банки обязаны исключить требования о предъявлении лицензий на бумаге из локальных нормативных актов. Например, при проведении закупок, проверок, открытии расчетных счетов и так далее. Предприниматели опасаются незаконных требований, проволочек и накладок, как это было после отмены бумажных свидетельств ИФНС. А учитывая негативный опыт — эти опасения имеют под собой реальную почву.

      Теги: законодательство РФ, индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, регистрация фирм, регистрация изменений

      Все материалы

      (0)
      1. Консультации по вопросу получения свидетельства до заключения договора.
      2. Консультации относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения свидетельства (ответы на вопросы, рекомендации), после заключения договора.
      3. Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения свидетельства.
      4. Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г.
      5. Составление списка выявленных несоответствий требованиям Федерального агентства по туризму России.
      6. Составление рекомендаций по устранению или устранение выявленных несоответствий требованиям Федерального агентства по туризму РФ.
      7. Подготовка заявления о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в Федеральное агентство по туризму РФ.
      8. Формирование пакета документов и сдача документов в Федеральное агентство по туризму РФ для внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров и получения свидетельства.
      9. Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия Федеральным агентством по туризму РФ на рассмотрение документов и заявления о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров и выдаче свидетельства.
      10. Взаимодействие с Федеральным агентством по туризму РФ в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов.
      11. Устранение замечаний экспертов Федерального агентства по туризму РФ.
      12. Получение в Федеральном агентстве по туризму РФ и передача клиенту свидетельства.
      1. Осуществление туроператорской деятельности допускается юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение).
      2. Соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее — должностное лицо туроператора), установленным требованиям.
      3. Наличии у юридического лица договора(-ов) страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (финансовое обеспечение).
      4. Туроператоры, осуществляющие туроператорскую деятельность и планирующие осуществлять такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение, размер которого в соответствии с Законом определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
        1. 500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;
        2. не менее чем 50 миллионов рублей — для туроператоров, не осуществлявших в предыдущем году деятельности в сфере выездного туризма, а также для юридических лиц, намеренных осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности;
        3. пять процентов общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма, но не менее чем 50 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма;
        4. 10 миллионов рублей — для туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного туризма за год составил не более чем 10 тысяч туристов включительно, а общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила не более чем 40 миллионов рублей.
      5. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора.

      Вы можете поставить задачу по включению в реестр туроператоров юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юрист, работающийе в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, является слишком универсальным специалистом и обладает лишь поверхностными знаниями в данной области, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас свидетельство им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в данной области, это займет у них значительную часть времени, в течение которого, они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу, по юридическому обслуживанию компании.

      Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных специалистов в данной области, которые могут гарантировать юридически грамотное внесение в реестр туроператоров и получением свидетельства в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

      Заказать свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров в Федеральном агентстве по туризму РФ (ранее: лицензия на туроператорскую деятельность) можно прямо на этой странице, кликнув кнопку «Заказать».

      Многолетний опыт компании Объединенные Юристы является гарантией высокого качества наших услуг по получению свидетельства о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров в Федеральном агентстве по туризму РФ.

      В проекте сформулировано новое приложение № 1(1), содержащее перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев. Среди них:

      • лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
      • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
      • договоры водопользования.

      Также планируется продлить аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году) — данные изменения внесут в приложение № 2 к постановлению правительства.

      Аналогично проектом предусмотрено продление срока действия квалификационных аттестатов на 10, 7 и 4 месяца, выданных до 31.10.2017, по 31.01.2018 и с 01.02.2018 по 31.05.2018 соответственно.

      Как получить лицензию туроператора: порядок и условия

      Кроме того, лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, готовы допустить к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в РФ при условии:

      • наличия у соискателя документов об образовании по специальности, при условии, что эти документы признаны эквивалентными российским;
      • успешной сдачи соискателя специального экзамена;
      • наличие у соискателя сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.

      Также проект продлевает срок действия результатов обучения по охране труда некоторых работников до 01.03.2021.

      В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления).

      Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта).

      Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440

      Для того, чтобы разобраться в вопросе о том, нужна ли лицензия турагентству, разберемся, в чем заключается турагентская деятельность. Турагент занимается продвижением и реализацией туристского продукта, указанными полномочиями ограничена его деятельность. Формировать же турпродукт вправе только оператор.

      При этом ранее лицензировалась деятельность туроператоров и турагентств, а с 2007 г. не лицензируются указанные виды деятельности.

      Таким образом, турагенству не нужна лицензия.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: туроператор по закону от 24.11.1996 № 132 о туристской деятельности обязан застраховать свою гражданскую ответственность. При осуществлении деятельности в сфере выездного туризма, туроператоры должны быть членами объединений туроператоров в сфере выездного туризма и иметь фонд персональной ответственности.

      г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

      остановка транспорта Гагарина

      Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

      Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

      Троллейбус: 20, 6, 7, 19

      Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

      • Предоставление исчерпывающей информации туристу об условиях пребывания в той или иной стране, или, если выезд осуществляется в пределах России, то необходимо предоставить путешественнику полный информационный пакет касательно условий его пребывания в этом городе;
      • Предоставление информации о правилах поведения во все время путешествия (тура);
      • о сохранении культурного и исторического наследия нашей или иностранной страны, об уважительном отношении к традициям, верованиям и обрядами жителей данного региона, забота о сохранении окружающей среды и другие правила, которые соблюдает любой культурный человек во время путешествий;
      • обязательное наличие офисного помещения, оснащенного оборудованием (помещение может быть как в собственности директора туристического агентства, так и арендованным)
      • в штате вашего предприятия должен быть минимум один наемный работник с обязательным официальным трудоустройством, имеющий опыт работы в сфере туризма и имеющий диплом о высшем образовании и получении квалификации по данной специальности
      • вы обязаны работать с клиентами исключительно на контрактной основе, все документы должны соответствовать нормативным и законодательным актам, в них четко должны быть прописаны права и обязанности сторон о купле-продаже туристических услуг

      Клиента обязаны проинформировать в полной мере о:

      • режиме работы турагентства (туристического оператора), которые оформляют для своей деятельности лицензию,
      • юридическом адресе,
      • сертификатах лицензиата и наличии у него действующей лицензии,
      • некоторых личных данных сотрудников агентства, которые непосредственно отвечают за конкретные направления деятельности агентства.

      На видео: в чем отличие между турагентом и туроператором?

      С 1 января туроператоры и турагенты будут работать по новым правилам

      • национальной экономики,
      • улучшению материальной и технической баз,
      • использовать современные достижения в сфере науки и техники,
      • соответствовать международным стандартам и правилам.

      Правительство РФ активно разрабатывает программу технических регламентов, которую в обязательном порядке обнародуют после уточнений и дополнений.

      Технические регламенты, обязательные к применению:

      • Общие технические регламенты
      • Специальные технические Регламенты

      Национальная система стандартизации

      Документы по стандартизации:

      Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:

      • использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
      • производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
      • деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
      • защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
      • проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
      • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
      • деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
      • клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
      • страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
      • космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.

      Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.

      Не всегда лицензируемые виды деятельности 2021 года точно соответствуют кодам ОКВЭД, которые надо указывать в заявлении на регистрацию ИП и ООО. Некоторые виды деятельности по классификатору ОКВЭД почти полностью повторяются в тексте законов.

      Наименование лицензируемого вида деятельности в законе

      Код ОКВЭД

      Производство лекарственных средств

      21.20

      Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров

      49.10

      Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов

      49.20.1

      Но вот если взять для примера такое лицензируемое направление, как фармацевтическая деятельность, то она будет соответствовать сразу нескольким кодам ОКВЭД. В законе № 61-ФЗ от 12.04. 2010 года приводится следующее понятие: «фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и/или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».

      Коды по ОКВЭД, разрешённые для фармацевтической деятельности, будут следующими:

      • 46.46 — торговля оптовая фармацевтической продукцией;
      • 47.73 — торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах;
      • 21.20 — производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

      Подобрать список по ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса не всегда просто, поэтому советуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов.

      Отдельно для туризма они в нормативных актах не перечислены. Все меры помощи указаны для отраслей, пострадавших от коронавируса, за редким исключением.

      Какие установлены меры поддержки туристической отрасли (полный перечень):

      • возмещение авиакомпаниям затрат на вывоз туристов из областей со сложной эпидемиологической обстановкой в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства №466 от 09.04.2020;
      • автоматическое продление действия лицензий и разрешений, которые заканчиваются в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, согласно постановлению правительства №440 от 03.04.2020;
      • беспроцентные кредиты на выдачу заработной платы, предусмотрены постановлением правительства №575 от 24.04.2020 на полгода при соблюдении определенных условий (срок деятельности от года, сохранение штата работников). Размер зависит от количества сотрудников (его умножают на МРОТ и на 6 месяцев);
      • меры поддержки туризма включают мораторий на банкротство и взыскание убытков согласно закону 98-ФЗ от 01.04.2020 и постановлению правительства №428 от 03.04.2020;
      • налоговые каникулы в виде отсрочки уплаты налогов, сборов, страховых взносов на срок от 3 до 6 месяцев — смотреть необходимо Постановление правительства №409 от 02.04.2020;
      • субсидии от государства в размере 12 130 рублей субъектам малого и среднего бизнеса — постановление правительства №576 от 24.04.2020 при сохранении численности штата и отсутствии долгов по налогам;
      • арендные каникулы — постановление правительства №439 от 03.04.2020, по которым арендаторы получают отсрочку уплаты арендных платежей, если арендодателем является государство или муниципалитет и вправе требовать отсрочки от арендодателей иных организационно-правовых форм. Арендодателям-частникам рекомендовано такие просьбы удовлетворять;
      • 15 мая президент РФ поручил кабмину к 1 июня разработать документ об отмене налогов и взносов за II квартал для субъектов МСБ пострадавших отраслей.

      Существует вероятность, что помощь туроператорам от государства станет более весомой, — Ассоциация туроператоров предложила Ростуризму перечень мер, включая отмену налога на имущество, субсидирование по кредитам и т.д.

      Подробнее о действующих мерах для туроператров.

      Подробнее о мерах поддержки ИП и компаний.

      Условия предоставления, если они есть, описаны в нормативном акте по конкретному виду помощи. По действующему законодательству помощь государства турбизнесу осуществляется в том случае, если основным ОКВЭД для организации является 79. Коды ОКВЭД — это виды экономический деятельности по классификатору ОК 029-2014, которые указаны в выписке из ЕГРЮЛ.

      Многие меры введены для субъектов малого и среднего предпринимательства. Чтобы получить помощь, необходимо не только соответствовать признакам, указанным в ФЗ-209 от 24.07.2007, но и быть включенным в реестр субъектов МСП.

      Лицензирование в туризме осуществляется, в соответствии с нормативно-правовыми актами

      Рассматривая этот документ, можно отметить, что он представляет собой специальное разрешение на ведение туристической работы, выдаваемое на условиях, установленных в законодательном порядке. Выдача бумаги может потребоваться физическому или юридическому лицу.

      Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г. Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур. деятельности в РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу.

      Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г.

      Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги.

      Страхование деятельности туроператора — обязательная процедура

      Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране. В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности.

      Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование. Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев. Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки.

      Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом. Организация, у которой есть лицензия на туроператорскую деятельность, может рассчитывать на следующие работы:

      • консультирование клиентов по направленностям туризма;
      • подбор оптимальных туров в соответствии с их пожеланиями и личными возможностями;
      • страхование клиентских сторон от всевозможных несчастных случаев;
      • принятие на работу квалифицированных специалистов;
      • создание новых направлений путешествий;
      • ведение деловых переговоров с потенциальными партнерами – перевозчиками, объектами размещения, экскурсионными бюро.

      Как можно заметить, обзаведясь этим важным документом, есть возможность заниматься полноценным ведением деятельности и осуществлять все операции, которые она в себя включает.

      Чтобы получить лицензию, нужно собрать пакет документов и обратиться в уполномоченную организацию

      Порядок проведения этого мероприятия прост.

      Нужно просто собрать документы, обратиться в уполномоченную организацию, при необходимости ответить на ряд вопросов, выждать время, которое уйдет на подготовку, и забрать разрешение.

      На принятие решения уходит 30 дней с момента, когда впервые был подан пакет бумаг.

      Учтите, что оформление заявки происходит в строго установленной форме, иначе документы могут быть отправлены на переоформление, что потребует от вас дополнительного времени. Если заявка или другие бумаги содержат ложную, недостоверную информацию, это может повлечь за собой отказ.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *