Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли перевозить ребенка в бустере на переднем сиденье с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло. В 2021 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет.
На переднем сидении ДУУ необходимо использовать пока ребенку не исполнится 12 лет. Также детей до достижения этого возраста нельзя возить на заднем сидении мотоцикла.В ПДД устройства разделены на два вида: 1) «детские удерживающие устройства» 2) «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатными ремнями» так же имеется требование на передних сидениях использовать только первые.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
- все типы удерживающих устройств (кресла, бустеры, косынки) должны быть установлены согласно всем мерам предосторожности.
- если малышу меньше 7 лет, он в обязательном порядке должен перевозиться в специальном фиксирующем кресле, вне зависимости от того, на каком сидении и в каком сопровождении он едет;
- по достижению 7-летнего возраста маленький пассажир может ездить сзади без автокресла, но строго с ремнями безопасности. Спереди он может находиться только в автокресле;
С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см.
Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.
Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2021 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.
Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:
в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие “детское удерживающее устройство” (далее в статье – “ДУУ”) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.
Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:
Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
инструкция пользователя к автомобилю.
Пункт 22.9 ПДД говорит о том, что ограничения по возрасту при перевозке детей на переднем сиденье не накладываются. Т.е. ребенок может ездить на переднем сиденье с рождения.
Однако следует соблюдать условия, которые различаются для разных возрастов и для разных транспортных средств. Об этом речь пойдет ниже.
или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за бесплатной консультацией, там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.
Его выбор и приобретение — долгий и мучительный процесс, связанный с сомнениями в приобретении ценного устройства и «похудением» семейного бюджета, потому что экономить на детской безопасности никто из родителей не хочет.В дополнение к сказанному стоит заметить, что встречаются автокресла-бустеры группы 1-2-3, приспособленные для перевозки малышей весом 9-36 кг.
Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров стали «вне закона». Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты?Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, в 2021 году?Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см.
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Виды удерживающих устройств для детей
- Перевозка группы детей
- Какой штраф за непристегнутого ребенка
- Почему нельзя оставлять ребенка в машине
Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2021 году
В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.
В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.
А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.
Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:
- Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).
Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).
Группа | Расположение | Масса | Возраст (примерно) |
0 (люлька) | боковое | до 10 кг | до 6 мес. |
0+ (переноска) | против хода | до 13 кг | до 1,5 лет |
1 | против хода / по ходу | 9-18 кг | 9 мес. — 4 года |
2 | по ходу | 15-25 кг | 3-7 лет |
3 (бустеры) | по ходу | 22-36 кг | 6-12 лет |
По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.
Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.
При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.
Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.
Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса
-
14 июня 2017, 16:40
Средний штраф в Нижнем Новгороде один из самых низких по России
-
3 апреля 2017, 17:22
С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей
-
15 марта 2017, 16:37
Злостных нарушителей ПДД хотят лишать прав и отправлять на медицинскую комиссию
-
6 февраля 2017, 16:51
Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта
Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.
То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.
Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.
Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:
- ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
- ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.
Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:
- Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
- Тип детского защитного устройства.
- Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
- Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.
Ребенок хочет сидеть впереди. Можно, если в бустере? — ответ ГИБДД
Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.
Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла — минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.
На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:
0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 — 18 кг),
II (15 — 25 кг),
III (22 — 36 кг).
Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.
Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.
Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое «удерживающее устройство» не в состоянии поглотить силу удара, скорее всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.
Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.
Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян «сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии». Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.
«Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается», — делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.
Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что «бывают такие аварии, что даже кресла не помогают». «К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла», — пояснил Размик Арамович.
Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.
Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ. Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле.
В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица.
Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.
Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста.
Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877.
Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.
Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:
Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.
Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями.
Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:
- Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
- Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
- Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.
Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.
Правила перевозки детей в автомобиле
Зачастую у молодых родителей возникает много вопросов по поводу перевозки детей в автомобиле.
Да, такая возможность действительно есть. Однако в данном случае малыш в обязательном порядке должен быть зафиксирован на сидении при помощи ремня безопасности или специальной удерживающей системы (о том, в каких случаях применяется конкретный способ, написано выше).
Согласно закону, родители могут перевозить ребенка без автокресла на переднем сидении, начиная с 12-летнего возраста. Именно в этот период он становится полноценным пассажиром, который может сидеть в любой части салона, и которому для безопасности достаточно базовой защиты любого автомобиля: ремней, подушек, поручней.
Но тут есть небольшая оговорка: если рост ребенка недостаточен для того, чтобы штатный ремень располагался в пристегнутом виде правильно – на груди, а не шее, то бустер все же является необходимостью.
Кресло может располагаться в любой части салона. Водитель имеет право самостоятельно выбрать место фиксации автокресла, исходя из собственного удобства и габаритов автомобиля. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется перевозить его посередине заднего сидения, потому что там он одновременно защищен и от боковых, и от лобовых столкновений.
Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.
Запомните!Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными – место за водителем и рядом с ним.
Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.
Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.
Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году
В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.
Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».
Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.
На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.
Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.
В 2020 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.
Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.
Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.
По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.
Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.
Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).
Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.
При выборе бустера рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
- рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
- дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
- крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
- материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
- детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
- при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
- при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля в России?
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.
Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.
Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2020 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.
Есть категория родителей, не особенно переживающих за безопасность своих детей. Часто можно встретить на дороге автомобилистов, у которых сидит малолетний ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет его перевозить без кресла, они даже не удосуживаются узнать.
А на самом деле не случайно введены требования о том, что детей можно усаживать вперед только после 12 лет без специального приспособления. Объясняется это тем, что имея небольшой рост и пристегиваясь ремнем безопасности для взрослых, в аварийных ситуациях он может перерезать или передавить горло.
Именно поэтому, нарушая правила перевозки детей и сажая их без автокресел, родители берут ответственность за их жизнь. Причем зачастую страдают от такой безалаберности именно маленькие пассажиры.
По причине неутешительной статистики аварийных ситуаций на дороге в сентябре 2013 года было принято решение увеличить штраф за отсутствие специального детского кресла в шесть раз. Поводом для такого нововведения послужило безответственное отношение родителей к безопасности своих детей.
Сегодня, если машину остановит сотрудник ГИБДД и обнаружит, что ребенок перевозится с нарушением правил, водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Также штрафные санкции касаются и тех ситуаций, когда сидит ребенок на переднем сиденье, в автомобиль которого установлено автокресло сзади.
Это тоже является нарушением правил эксплуатирования специальных удерживающих устройств и не снимает ответственности с водителя
- Универсальное устройство (universal) – может использоваться в большинстве автомобилей с применением ремней безопасности;
- Устройство с ограничениями (restricted) – может устанавливаться на некоторых авто с ремнями безопасности;
- Полууниверсальное устройство (semi-universal) – может крепиться в большинстве автомобилей при помощи штатных ремней или дополнительных фиксаторов;
- Особое устройство (specific vechicle) – может быть установлено на любом сиденье, в том числе в багажном отделении определенных видов транспорта.
Автолюлька – подходит для малюток, которым всего несколько месяцев. Крохе будет удобно и комфортно, голова находится в зафиксированном положении, а позвоночник не деформируется. Автолюльку можно прикрепить на заднем сидении с помощью ремней безопасности. Есть также и недостаток, люлька достаточно громоздкая и занимает много места в машине.
Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.
Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.
Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2021 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.
Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле
В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.
Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.
В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере. Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка. Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.
На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.
Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.
Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.
С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.
Где самое безопасное место в автомобиле
Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.
Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности.