Страховые тарифы по осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховые тарифы по осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 134 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1 952

Тарифы и коэффициенты в полисе ОСАГО 2021

Коэффициент возраста и стажа водителей (КВС) был разработан для увеличения стоимости страхового договора для молодых водителей, у которых еще нет водительского стажа. Данная категория граждан считается самой опасной с точки зрения автолюбителей. Суть КВС – чем больше у автомобилиста стаж вождения, тем меньше для него будет действовать коэффициент.

Коэффициент территории (КТ) уже большое количество раз становился предметом для спора между законодателями. Последний нормативный акт, который был инициирован на отмену КТ, обсуждался в 2019 году. Однако он еще не начал действовать. В результате получается, что КТ еще действует в сфере обязательного страхования для автолюбителей. Его границы составляют 0,64-1,99. Он учитывается с учетом региона.

Размер базовой ставки (ТБ) ОСАГО в 2021 году

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

Самый простой метод получить информацию про цену полиса, которая уже будет учитывать все поправочные коэффициенты 2021 года, базовые ставки страховых организаций – использовать онлайн-калькулятор ОСАГО. Расчет осуществляется сразу в нескольких учреждениях, которые осуществляют свою страховую деятельность в вашем регионе. Затем формируется перечень официальных цен, которые указывают страховщики. После совершения вычислений можно оформить страховой договор в понравившейся организации без наценок, которые устанавливают агенты, дополнительных опций.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

С 5 сентября существенно меняется коэффициент возраста и стажа водителей, а также коэффициент неограниченного использования транспортного средства, применяемый, когда не составляет перечень водителей.

Если ранее максимальное значение Квс составляло 1,87, то теперь максимальное значение данного коэффициента равно 1,93.

Соответственно, молодые водители без стажа вождения будут платить за полис ОСАГО еще дороже, чем это было ранее.

В обновленном тарифном руководстве предусмотрена возможность составления перечня водителей для транспортных средств юридических лиц. В таком случае используется стандартный коэффициент возраста и стажа, но Квс перемножается на 1,8.

Изменения коснутся и водителей, у которых водительское удостоверение иностранного образца. Их стаж принимается равным нулю.

Если же собственник автомобиля решит обойтись без составления перечня лиц, допущенных к управлению ТС, то при расчете цены полиса вместо коэффициента возраста и стажа будет применен КО. Данный коэффициент варьируется в зависимости от того, кто является собственником транспорта.

Для юридических лиц КО установлен на уровне 1,97, для физических – на уровне 1,94. В последнем случае цена полиса будет несколько выше, чем для водителей в возрасте до 22 лет и с нулевым опытом вождения, что делает невыгодным использование неограниченной страховки с целью снижения цены из-за недостаточных возраста и стажа.

Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:

(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:

Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:

  • ТБ — базовый коэффициент (базовая ставка)
  • КТ — территориальный коэффициент осаго
  • КМ — коэффициент мощности
  • КБМ — коэффициент бонус-малус
  • КП — срок страхования
  • КС — коэффициент сезонности
  • КВС — коэффициент осаго по возрасту и стажу
  • КО — Ограничение количества водителей
  • КПр — управление транспортным средством с прицепом

Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.

На ее размер влияют два фактора:

  • тип и категория ТС;
  • статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.

Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.

Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.

Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.

Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования

Значения БТ для всех ТС приведены в таблице

Категория транспортного средства Минимально Максимально
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M») 625 1548
Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE») 1646 3493
Легковые автомобили («B», «BE») 2471 5436
Легковые автомобили такси («B», «BE») 2877 9619
Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE») 2134 4165
Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE») 2667 5205
Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 3905 7399
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE») 2246 6064
Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 3382 9131
Трамваи («Tm») 1331 2521
Троллейбусы («Tb») 2134 4044
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1952

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.

Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.

Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.

Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.

Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.

При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.

возраст/стаж менее 1 года 1 год 2 года 3 — 4 года 5 — 6 лет 7 — 9 лет 10 — 14 лет более 15 лет
от 16 до 21 года 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64 1 1 1
от 22 до 24 лет 1.79 1.77 1.76 1.06 1.05 1.05 1 1
от 25 до 29 лет 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01 1
от 30 до 34 лет 1.62 1.61 1.59 1.04 1.04 1.01 0.96 0.95
от 35 до 39 лет 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
от 40 до 49 лет 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94 0.94 0.94 0.94
от 50 до 59 лет 1.58 1.57 1.56 0.94 0.94 0.94 0.94 0.93
60 и старше 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.91 0.91 0.9

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.

Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:

  • уборки снега;
  • работы на полях;
  • полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.

Значения КС можно посмотреть в таблице

Перион использоватения ТС Значение КС
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев 1

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2021 год

Категории транспорта Базовая ставка (руб)
min max
Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) 625 1 548
Категории «В» и «ВЕ»
для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) 1 646 3 493
для физических лиц (в т.ч. ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП 2 471 5 436
для такси 2 877 9 619
Категории «С» и «СЕ»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Категории «D» и «DE»
с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с числом пассажирских мест более 16 2 667 5 205
для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Категория «Tb» (троллейбусы) 2 134 4 044
Категория «Tm» (трамваи) 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники 872 1 952

С учетом свободы выбора страховщиками базовой ставки в пределах доступного диапазона, в 2021-м году стоимость страхования по ОСАГО для идентичных страховых условий (модель авто, его собственник, состав водителей) может существенно различаться в зависимости от конкретной компании.

Коэффициент КО в 2021 году применяется как и раньше, в зависимости от наличия вписанных в полис водителей:

  • КО = 1, если в ОСАГО указаны все водители, допущенные к управлению ТС.
  • КО = 1,94, если ОСАГО без ограничений для физ лиц.
  • КО = 1,97, если ОСАГО без ограничений для юр лиц.

Если вы хотите приобрести ОСАГО не на полный год, а на 9 или менее месяцев, то за уменьшение стоимости отвечает именно этот коэффициент. Корреляцию периода страхования и значений КС смотрите ниже:

  • 3 месяца: КС= 0,5
  • 4 месяца: КС= 0,6
  • 5 месяцев: КС= 0,65
  • 6 месяцев: КС= 0,7
  • 7 месяцев: КС= 0,8
  • 8 месяцев: КС= 0,9
  • 9 месяцев: КС= 0,95
  • 10 и более месяцев: КС = 1

Для автомобилей, зарегистрированных за границей описанный выше коэффициент КС не применяется. В таких случаях вместо него вступает в силу КП:

  • 5 — 15 дней: КП = 02
  • 16 дней — 1 месяц: КП = 0,3
  • до 2 месяцев: КП = 0,4
  • до 3 месяцев: КП = 0,5
  • до 4 месяцев: КП = 0,6
  • до 5 месяцев: КП = 0,65
  • до 6 месяцев: КП = 0,7
  • до 7 месяцев: КП = 0,8
  • до 8 месяцев: КП = 0,9
  • до 9 месяцев: КП = 0,95
  • до 10 месяцев и более: КП = 1

Ниже показаны коэффициенты, которые прекратили свое существование 5 сентября 2020 года. На протяжении всего 2021 года они также действовать не будут.

1. КПр — коэффициент прицепа

До 2021 года в полисе автомобилей, использующих прицеп был повышающий коэффициент КПр. Диапазон его значений варьировался от 1,16 до 1,40, в зависимости от категории ТС. В 2021 году эксплуатация автомобиля с прицепом никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Тарифы и коэффициенты ОСАГО 2021

Помимо КПр до 2021 года применялся еще один утративший силу коэффициент КН. Его отмена обусловлена расширенным тарифным коридором базовых ставок. Теперь для нарушивших условия договора водителей в прошлом, страховые компании могут самостоятельно повышать ТБ до максимального значения, установленного ЦБ РФ.

Расчет ОСАГО с учетом всех коэффициентов 2021 года

Наиболее простой способ узнать стоимость полиса с учетом всех поправочных коэффициентов 2021 года, а также базовых ставок страховых компаний — воспользоваться онлайн-калькулятором ОСАГО. Расчет происходит одновременно в нескольких доступных в вашем регионе компаниях, после чего вы получаете список официальных цен напрямую от страховщиков. После расчета вы сможете оформить полис в выбранной страховой компании без наценок агентов и дополнительных опций.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Мощность двигателя (л.с.): Коэффициент (КМ):
до 50 включительно: 0,6
свыше 50 до 70 включительно: 1
свыше 70 до 100 включительно: 1,1
свыше 100 до 120 включительно: 1,2
свыше 120 до 150 включительно: 1,4
свыше 150: 1,6

Важно!

Данный коэффициент применяется ТОЛЬКО при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей (транспортных средств категории «B»), в том числе легковых автомобилей, используемых в качестве такси.

При определении коэффициента десятые, сотые и тысячные доли лошадиных сил не округляются. Например: мощность автомобиля 70,01 применяем коэффициент = 1. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт=1,35962 л.с. без округлений.

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. При расхождении значений принимается значение, указанное в ПТС. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Период использования транспортного средства: Коэффициент (КС) для физических лиц: Коэффициент (КС) для юридических лиц:
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7 0,7
7 месяцев: 0,8 0,8
8 месяцев: 0,9 0,9
9 месяцев: 0,95 0,95
10 месяцев и более: 1 1

При подсчете коэффициента, определяется число месяцев использования ТС. При этом неполный месяц считается за полный.

Важно!

При заключении договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, сезонное страхование (коэффициент КС) применяется только к снегоуборочным, сельскохозяйственным, поливочным и другим специальным транспортным средствам, использование которых имеет сезонный характер.

Важно!

Период использования не может быть установлен (и коэффициент КС НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

— на срок следования к месту регистрации;

— зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации.

Важно!

Минимальный период использования составляет:

1. для физических лиц – 3 месяца (КС=0,5);

2. для юридических лиц – 6 месяцев (КС=0,7).

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства
Срок страхования: Коэффициент (КП):
от 5 до 15 дней: 0,2
от 16 дней до 1 месяца: 0,3
2 месяца: 0,4
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7
7 месяцев: 0,8
8 месяцев: 0,9
9 месяцев: 0,95
10 месяцев и более: 1
до 20 дней включительно: 0,2
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации:

1. Транспортное средство следует к месту регистрации на территории Российской Федерации (независимо от того, въезжает ли транспортное средство в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, или транспортное средство следует из одного места на территории Российской Федерации в другое место на территории Российской Федерации);
2. Транспортное средство следует из Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства.

Категория транспортного средства: Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица: Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц:
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации):
Транспортные средства категории В (в том числе такси): Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8
Транспортные средства категорий В (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КС x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КТ x КС Т = ТБ x КТ x КС
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (в случае следования к месту регистрации):
Транспортные средства категории B (в том числе такси): Т = ТБ x КВС x КО x КМ x КП Т = ТБ x КО x КМ x КП, где КО = 1,8
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КВС x КО x КП Т = ТБ x КО x КП, где КО = 1,8
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КП Т = ТБ x КП
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации (коэффициенты определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела):
Транспортные средства категории B (в том числе такси): Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КП x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КП x КН
Транспортные средства категорий A C D (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КП x КН Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КП x КН
Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски), за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям: Т = ТБ x КТ x КП Т = ТБ x КТ x КП

Важно учитывать порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине, купить ОСАГО стало значительно дороже.

— если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не “слетит”; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис ОСАГО.

— в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница.

— установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица базовых ставок ОСАГО в 2021 году

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2021 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.

Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?

Все дело в особенностях крупных городов:

  • высокой плотности движения;
  • степени аварийности.

Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.

Этот коэффициент отвечает за уменьшение цены страховки, если она покупается меньше, чем на 9 месяцев. Таким образом дается возможность сэкономить на стоимости ОСАГО тем, кто пользуется машиной в определенный сезон.

  • 3 месяца: КС= 0,5
  • 4 месяца: КС= 0,6
  • 5 месяцев: КС= 0,65
  • 6 месяцев: КС= 0,7
  • 7 месяцев: КС= 0,8
  • 8 месяцев: КС= 0,9
  • 9 месяцев: КС= 0,95
  • 10 и более месяцев: КС = 1

Калькулятор ОСАГО 2021 — онлайн расчет стоимости полиса

С 05.09.2020 прекратили действовать два коэффициента:

  1. КПр — коэффициент прицепа.
  2. КН — коэффициент нарушений.

Теперь прицеп никаким образом не влияет на расчеты стоимости обязательного страхования гражданской ответственности. Вместо убранного КН расширили тарифный коридор базовой ставки. Теперь злостные нарушители будут платить по максимальным ставкам.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *