Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная разрешенная масса автопоезда в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Одиночные автомобили
двухосные
18 тонн
трехосные
25 тонн
четырехосные
32 тонны
пятиосные и более
38 тонн
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные
28 тонн
четырехосные
36 тонн
пятиосные
40 тонн
шестиосные и более
44 тонны
Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники. Так, для трехосных грузовиков максимальная разрешенная масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных – 36 тысяч, для пятиосных – 40 тысяч, для шестиосных – 44 тысячи килограммов.
Как мы отметили ранее, от установленных законом норм следует отнять вес самого автопоезда. Его обычно указывают в техническом паспорте грузовика. Если документ утерян, скачать теххарактеристики можно с официального сайта производителя (они представлены в excel-таблицах).
В России распространены несколько видов автопоездов, наиболее популярные – это техника компаний Ман и КамАЗ. Вес автопоезда-сортиментовоза Камаз 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Отнимаем эту цифру от разрешенных сорока четырех. Получается, что без штрафных санкций КамАЗ может перевезти 20 (44 т минус 24) или 6 (44 т минус 38) тонн груза.
Для того чтобы прохождение весового контроля прошло без неприятных сюрпризов, важно научиться определять полный вес грузовика и осевую нагрузку. Два показателя имеют прямую зависимость друг от друга.
Рассчитываются параметры с помощью онлайн-калькуляторов и полезных программ, представленных на сайтах фирм-перевозчиков. Если же доступа в интернет нет, «подбить» характеристики можно самостоятельно.
Определение автопоезда, типы, разрешенная длина сцепки
К автопоездам, цистернам и прочей грузовой технике есть ряд других требований, не относящихся к массе. Правила касаются размеров большегрузов, а именно их длины и ширины.
Допустимые значения прописаны в ПДД. В разных государствах параметры могут несколько отличаться друг от друга.
В нашей стране длина автопоезда не должна превышать 20 метров. Предельная высота – 4 метра от поверхности дороги. Если техника соответствует параметрам, передвижение по всем дорогам РФ происходит без ограничений и спецразрешений.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
В России разрешенная длина автопоезда существенно превышает европейскую и составляет 20 метров. Именно поэтому у нас можно использовать американские капотные тягачи в сцепке со стандартным европейским полуприцепом. Американских грузовиков у нас много, особенно в регионах: Россия – четвертая в мире страна (после США, Канады и Мексики) по количеству таких машин. Они приглянулись дальнобойщикам своим комфортом и внушительными габаритами: спальники в некоторых моделях напоминают небольшие комнаты.
Экономические соображения, однако, вынуждают наших перевозчиков приобретать европейские бескапотные тягачи и использовать их в сцепке с удлиненными (до 16,5 м.) прицепами,
которые производятся многими известными компаниями специально для России. Они на 3,5 метра длиннее стандартных европейских прицепов, за счет чего полезный объем увеличивается на 20 м³. Массовым такое решение назвать пока нельзя: с удлиненным прицепом теряется маневренность, да и нарваться на штраф за случайный перегруз гораздо проще. Такие прицепы используют, в основном, крупные логистические компании, но в последнее время они становятся всё популярнее.
Какой штраф за перегруз грузового автомобиля?
Еще один легальный способ увезти больше груза с помощью одного тягача – использование тандема. Общеевропейская длина тандема ограничена 18,75 метра, 16 из которых приходится на прицепы. Общая длина в сравнении с еврофурой увеличивается на 2 метра, а вместимость – на 12 кубов.
В России тандемы могут быть длиннее европейских – их длина ограничена 20 метрами. Перевозчики используют это преимущество, приобретая удлиненные прицепы или оснащая их удлиненным дышлом, которое облегчает маневрирование.
Самые длинные автопоезда ездят по дорогам скандинавских стран — в Финляндии и Швеции их длина ограничена 34 метрами, что позволяет перевозчикам использовать трехзвенные сцепки. Впрочем, на горные дороги северной Норвегии такие машины по понятным причинам не пускают – там используются 20-метровые тандемы, которые скандинавы называют «коротышками».
Нагрузки, приходящиеся как на заднюю, так и переднюю оси автомобиля четко регламентируются. Превышение показателя – это наказуемое деяние.
Под формулировкой «нагрузка» понимается давление, оказываемое массой ТС на полотно дороги. При этом почти всегда задние оси передают на покрытие существенно большую нагрузку. Исключение составляют ситуации, когда ТС передвигается порожняком.
Грузовики по актуальной классификации делятся на две группы. Так те, что входят в первую (А), разрешается выводить на дороги от 1-й до 3-й категории включительно. Транспортные средства, что принадлежат к группе Б, названных ограничений не имеют.
Общие предельные значения массы машин указаны здесь:
Количество осей транспортного средства | Допустимый транспортируемый вес (в тоннах) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В случае с автопоездами, нормы несколько отличаются. Так, в частности, для грузовиков:
- оснащенных 3-мя осями, разрешенная масса составляет не более 28 т;
- если же их 4, то норма составит 36 т;
- при 5-ти – показатель 40 т;
- 6 – 44 т.
Предельно допустимые нагрузки приводятся в настоящей таблице:
Межосевая дистанция (см) | Максимально допустимые нагрузки (в тоннах) | |
группа А | группа Б | |
меньше 100 | 6 | 4,5 |
100-135 | 7 | 5 |
до 165 | 8 | 5,5 |
до 200 | 9 | 5,7 |
более 200 | 10 | 6 |
Важный момент – погрешность при расчете не может превышать пяти процентов. Также не стоит забывать об общем правиле – чем оси ближе расположены, тем большую нагрузку они передают на полотно.
Превышение установленной непосредственно заводом-производителем величины максимальной нагрузки категорически запрещается. Данное требование существует еще с советских времен. Для легкового транспорта подобных ограничений нет – тут нарушением считают перевозку слишком большого количества людей.
Сверх всякой меры нагруженный автомобиль – это потенциально опасный объект. Он, к примеру, способен создать аварийную ситуацию, поскольку не в состоянии ехать равномерно и с надлежащей скоростью. Проследование через эстакады и мосты также иногда заканчивается плачевно, ведь каждый такой объект имеет ограниченный запас прочности, то есть способен выдержать не всякий вес.
Тяжелый грузовик ускоряет разрушение дорожного покрытия. Иногда на трассах возникают отдельные ямы, а в некоторых ситуациях и так называемые колеи – углубления, выдавливаемые в асфальте проезжающими грузовиками.
Запредельным осевым нагрузкам присуще и другое неприятное свойство – они в разы ускоряют износ узлов и агрегатов автомашины. При этом такой грузовик имеет более длинный участок торможения.
Законодательство предусматривает ответственность для лиц, допустивших перегруз. Наказание налагается в соответствии со статьей 12.21 Административного кодекса. Так, в частности:
- граждане и индивидуальные предприниматели платят до 2 000 рублей;
- ответственные лица – максимум 15 000;
- предприятия – до 400 тысяч.
Перевозка некоторых негабаритных грузов осуществляется не ранее, как на это дадут разрешение в Госавтоинспекции. Несоблюдение этого правила также карается денежным взысканием. Если данный факт обнаружит работник ГИБДД, то дополнительно выписывается еще один штраф – в сумме 5 000. Юридические лица при этом могут заплатить и 2 500 000.
В то же время по закону применять наказание разрешается не ранее того, как будет произведено взвешивание предположительно перегруженного транспортного средства.
Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:
- BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
- C – РММ весом до 750 килограмм;
- CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
- D – РММ весом до 750 кг;
- DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.
Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.
Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:
- водительское удостоверение;
- техпаспорт на основное транспортное средство;
- действующий полис ОСАГО на автомобиль;
- регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
- диагностическая карта в бумажном или электронном виде.
Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.
В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.
Стоит отметить, что в правилах дорожного движения установлены определенные ограничения скорости только для легковых транспортных средств с прицепом. Здесь предусмотрены следующие критерии:
- не более 90 км/ч для движения по автомагистрали;
- не выше 70 км/ч при поездках вне населенного пункта;
- не более 60 км/ч при движении в черте населенных пунктов;
- не выше 20 км/ч в момент поездки в зоне действия знака «Жилая зона».
Также более 20 км/ч нельзя передвигаться на легковом автомобиле с прицепом на придворовых территориях. Автолюбители должны учитывать, что речь идет именно про легковой транспорт, а не в отношении категории B.
В действующих правилах дорожного движения присутствует знак, который запрещает движение транспортных средств с прицепом. Однако, он распространяет свое действие только на грузовые автомобили с прицепом и тракторы. Кроме того, сюда относится буксировка неисправных механических ТС. Здесь также следует принимать во внимание тот факт, что речь идет именно про тип транспорта, а никак не о категории, к которой относится автомобиль. Иными словами, этот знак распространяется на легковые грузовики, относящиеся к категориям B и C, любые тракторы, а также буксировку механических авто. Однако, этот знак не ограничивает движение легковых машин и автобусов в составе автопоезда.
Разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля в 2021 году
Многие автомобилисты не имеют представления о том, можно ли транспортировать людей в прицепе. Если обратить внимание на правила дорожного движения, то здесь, согласно пункту 22.8 ПДД, четко прописано, что перевозить людей вне кабины или борта грузового авто запрещено. Иными словами, в прицепе на грузовом автомобиле не допускается перевозка людей. Стоит отметить, что за нарушение этого предписания также предусматривается административное наказание в виде штрафа.
Автоперевозки в международном транспортном сообщении по отечественным автодорогам осуществляются согласно международным договорам и законодательству РФ. Принятые стандарты, указывающие на то, каким значениям соответствуют допустимая масса и габариты автопоезда, призваны обеспечивать безопасность перевозки. Ограничения направлены на снижение рисков возникновения ДТП и способствование качественной доставке объектов, нарушение установленных норм влечёт за собой штрафы.
За пренебрежение правилами действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 12.21.1 КоАП РФ, при этом на индивидуальных предпринимателей распространяется та же ответственность, что и на юридические лица. На нарушителей, к коим относятся водитель, человек, ответственный за транспортировку, юридическое лицо и собственник ТС, за превышение разрешённой массы и габаритов налагаются штрафы, кроме того при перегрузе более 50% водителя лишают прав на 6 месяцев. Сам транспорт вместе с грузом отправляется на штраф-площадку. Помимо перегруза штрафные санкции предусмотрены при указании неправдивых сведений о массе в документах, превышении норм габаритов ТС на 10 см., отсутствии разрешений на перемещении крупногабаритных объектов, отклонении от маршрута.
Категория | Тип | Полная масса (тонн) | Примечания |
N1 |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов |
До 3,5 |
Грузовые автомобили, специальные автомобили |
N2 |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов |
Свыше 3,5 до 12,0 |
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили |
N3 |
АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов |
Свыше 12,0 |
Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили |
01 |
АТС без водителя |
До 0,75 |
Прицепы и полуприцепы |
02 |
АТС без водителя |
Свыше 0,75 до 3,5 |
Прицепы и полуприцепы |
03 |
АТС без водителя |
Свыше 3,5 до 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
04 |
АТС без водителя |
Свыше 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:
- постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
- постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.
Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт • ч)
На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.
Стандарт (год) |
Оксид углерода – СО |
Углеводороды – НС |
Оксид азота – N0x |
Сажа – PM |
Дымность – Smoke |
Евро-0 (1988) |
11,2 |
2.4 |
14,4 |
— |
— |
Евро-1 (1992) |
4,5 |
1,1 |
8,0 |
0,36 |
— |
Евро-2 (1996) |
4,0 |
1,1 |
7,0 |
0,15 |
— |
Евро-3 (2000) |
2,1 |
0,66 |
5,0 |
0.10 |
0,8 |
Евро-4 (2005) |
1,5 |
0,46 |
3,5 |
0,02 |
0,5 |
Евро-5 (2008) |
1,5 |
0,46 |
2,0 |
0,02 |
0,5 |
Евро-6 (2013) |
1,5 |
0,13 |
0,5 |
0,01 |
Что такое автопоезд и особенности его использования
В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.
текст изменений в федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств
Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами — 24 метров.
Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда – 44 тонн.
Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина – 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина – 13,6 м, ширина — 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.
Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.
Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:
- Тенты, полуприцепы – чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
- Рефрижераторы, полуприцепы – это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков – 12-20 тонн;
- Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
- Jumbo – это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов – до 20 тонн;
- Контейнеровоз – транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
- Автоцистерна – транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
- Автовоз – транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
- Зерновоз – транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
- Самосвал – транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.
- «Грузовой автомобиль» – транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
- «Транспортное средство» – устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
- «Автопоезд» – комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
- «Тягач» – транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
- «Комбинированное транспортное средство» – комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
-
«Полный прицеп» прицеп с дышлом – буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
— оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
— не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом; - «Полуприцеп» – буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
- «Опорная тележка полуприцепа» – Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
- «Максимальная длина транспортного средства» – длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная ширина транспортного средства» – ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная высота транспортного средства» – высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная масса транспортного средства» – масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Максимальная осевая масса» – масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
- «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» – масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
- «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» – максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
- «Неделимый груз» – груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
- «Воздушная подвеска» – система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;
Ограничения на размеры и вес грузовых автомобилей в Европе
Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.
Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.
Этот показатель является одним из важнейших для грузового транспорта с точки зрения безопасности. Зачастую именно длина сцепки любого автопоезда становится камнем преткновения при общении водителей с сотрудниками ГИБДД. Определить ее «на глаз» для дорожного инспектора является делом несложным. Штрафа при этом не избежать, лучше заблаговременно отнестись к вопросу внимательно.
К сведению! В каждом государстве применяются свои законодательные ограничения по данному параметру.
В России действуют правила, согласно которым эта величина не должна быть больше 2.55 м. Исключение составляют рефрижераторы и изотермические кузова. Такой тип прицепов ограничивается в ширину 2.6 м.
Европейские законодатели установили аналогичные нормы:
- Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 2.55 м и 2.6 м.
- Босния и Герцеговина, Венгрия, Ирландия, Польша – 2.5 м и 2.6 м.
- Македония – 2.5 м.
- Украина – 2.65 м.
- Швеция – 2.6 м.
В США это расстояние ограничивается 2.6 м.
Приведем данные по странам об ограничении такого параметра, как высота:
- Россия, Австрия, Болгария, Германия, Дания, Испания, Литва, Румыния, Словения, Хорватия – 4 метра.
- Ирландия – 4.25 м.
- Швеция – 4.5 м.
Российские законодатели в транспортной отрасли стремятся приблизить внутренние стандарты к общеевропейским.
В Техническом Регламенте от 2010 года указано:
Длина автопоезда (тягач + полуприцеп) ограничивается 16.5 м, а с прицепом – 18.75 м. Расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа – 12 м. От оси шарнирного крепления до передней части – 2.04 м.
Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2021 году
Как уже было сказано, в Великобритании сформировалось довольно мощное лобби, которое пытается «взять длину» 18 м. Оно призывает Департамент транспорта (аналог нашего Минтранса) не мешкая разрешить испытания более длинных полуприцепов на дорогах страны. Хенк Ван Левин, управляющий директор филиала IVECO UK, считает, что «движение к 18 м позволило бы улучшить экономику транспортного бизнеса, облегчить вредное воздействие автомобилей на экологию и уменьшить количество транспортных средств на дорогах. А дополнительная длина трейлера была бы едва заметна нетренированному глазу». То, что в Британии существует мощная ассоциация автоперевозчиков, которая научилась пробивать у правительства необходимые своим подопечным законодательные изменения, можно подтвердить примером. Так, в 2001 году в Соединенном Королевстве был введен новый дорожный стандарт, позволяющий использовать транспортное средство с максимальной полной массой 44 т. Пока в континентальной Европе прикидывают и размышляют, стоит ли отказаться от привычных 40 т, в Британии тем временем транспортники зарабатывают на этой дельте.
В сентябре 2009 года опять же по инициативе IVECO в Италии стартовал проект «Diciotto» («Восемнадцать»). ANFIA (итальянская ассоциация автопроизводителей и автоторговцев) с шестью крупнейшими транспортными компаниями страны обратилась к правительству, и оно разрешило локальное исследование 15 удлиненных автопоездов. Заказы на 15-метровые полуприцепы разделили между итальянскими автопроизводителями: Merker, Viberti, Rolfo и Omar. В мае 2010 года правительство Берлускони рассмотрит отчеты и, скорее всего, согласует проведение полномасштабных испытаний на Апеннинах. Они должны завершиться в мае 2012 года, после чего итальянское правительство решит, делать изменения в дорожных стандартах или нет.
Трехзвенные автопоезда появились очень давно, считается, что впервые такой вариант был обкатан в Германии. В то время не было никаких строгих и жестких норм, которые касались бы веса и длины автопоездов. Тогда все ограничивалось возможностями техники.
В начале шестидесятых годов прошлого столетия вся Европа приняла общие и привычные нормы. Но все перевозчики очень рьяно стремятся к увеличению этих действующих параметров. Эта инициатива возникла в конце восьмидесятых годов двадцатого века в Германии, тогда получилось обкатать несколько трехзвенных автопоездов по дорогам своей страны.
Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости только для легковых автомобилей с прицепом:
- 90 км/ч — на автомагистрали.
- 70 км/ч — вне населенного пункта.
- 60 км/ч — в населенном пункте.
- 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.
Обратите внимание, речь идет именно о типе транспортного средства (легковой автомобиль), а не о категории транспортного средства (B).
Например, если небольшой грузовик (Газель) едет с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. То есть Газель с прицепом может ехать 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.
То же самое касается и небольших пикапов, которые внешне зачастую напоминают легковые автомобили.
То есть ограничения существуют только для легковых машин. Транспортные средства других типов (грузовики, автобусы) могут ехать с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.
Пункт 22.8 ПДД:
22.8. Запрещается перевозить людей:
- вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
То есть перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.
Пункт 19.1 ПДД:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Габаритные огни на прицепе должны быть включены в следующих случаях:
- в темное время суток;
- в условиях недостаточной видимости;
- в тоннелях.
Когда размер имеет значение18-метровые автопоезда в странах EC
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
Фонари автопоезд устанавливаются только на следующих типах транспортных средств:
- на грузовиках с прицепами (независимо от категории);
- на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
- на сочлененных автобусах;
- на сочлененных троллейбусах.
В данном случае речь вновь идет о типе транспортного средства:
Например, на пикапе или фургоне категории В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.
С другой стороны на автобусе, который тянет обычный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.
Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.
Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:
Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N
К примеру, грузовик в длину составляет десять метров, его прицеп также имеет длину в десять метров, но не стоит забывать, что дышло прицепа составляет два метра, итого длина автопоезда составит двадцать два метра, а не двадцать метров. В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра.
Это нарушение, это стоит учитывать. Но не длиной одной измеряются габариты.
Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты.
В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов). Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.
Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве: длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м для автопоезда – 18,75 м ширина кузова общее требование – 2,55 м для изотермических фургонов – 2,6 м высота фуры не более 4 м весовые показатели для двухосных машин – 18 т для трехосных – 24 т для машин с пятью и шестью осями – 40 т Что касается Российской Федерации, здесь действует
В соответствии с принятой формулировкой, автопоезд это комбинированное транспортное средство, сформированное многозвенным. Он представляет собой сочетание автомобиля-тягача, а также специального прицепа (в таком случае, состав принято называть прицепным автопоездом), а также полуприцепом, благодаря которому состав называется уже седельный автопоезд.
Правила буксировки прицепа в 2021 году
В этом случае максимальная допустимая длина автопоезда будет превышена на два метра. Это нарушение, это стоит учитывать.
Но не длиной одной измеряются габариты. Максимальную длину автопоезда мы выяснили, теперь самое время сказать про другие его допустимые габариты. В правилах четко говорится, что по ширине автопоезд должен укладываться в габарит равный 2,55 метра (2,6 метра — для рефрижераторов и изотермических кузовов).
Если говорить про высоту, то есть ограничение в четыре метра над поверхностью дорожного покрытия.Допускается в автопоездах перевозить груз, который на два или менее метра выступает за заднюю грань прицепа. Кроме этого, допускается движение автопоезда с двумя и более прицепами, но это регламентируется отдельными правилами. Это неоднозначный вопрос, его мы затронем ниже.
Все мы знаем, что сотрудники ГИБДД не упускают возможность пообщаться с водителем автопоезда. Водители
Допустимый перегруз грузового автомобиля Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.
За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.
Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:
- .
- ;
Документами установлены:
- допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
- разрешенные перегрузы;
- правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
- предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:
- нагрузке на ось грузового автомобиля.
- допустимой массе;
Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля).
Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.
Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т.
При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т. Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272: Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.
7 февраля 2021 г.20:29
Прежде всего напомним, что весенние ограничения в этом году вводятся только на региональных, межмуниципальных и местных дорогах. Федеральные трассы благодаря прошлогоднему Министерства транспорта остаются свободными для проезда большегрузов. Регионы же, как и прежде, самостоятельно определяются со сроками «закрытия» своих дорог и с тем, какую нагрузку они способны выдерживать на время «просушки».Вообще, суть весенних ограничений (это тоже не грех повторить) в том, чтобы защитить дороги в тот момент, когда они максимально подвержены разрушению.
Один из таких моментов (помимо, в принципе, износа по «старости» и освоенного не в те карманы ремонта) — это обильное таяние снегов: грунт переувлажняется, как следствие — «измягчается», и дорожные конструкции начинают «проседать» под воздействием гораздо меньших нагрузок.Эксперты, правда, отмечают, что на самом деле острый момент длится всего несколько дней, однако в России допустимые весовые нормы для грузовиков традиционно уменьшают на целый месяц, видимо, полагая, что где-то на эти 30 дней обязательно придется и период максимального ослабления.В каждом регионе, естественно, 30-дневный срок весенних ограничений устанавливается в разное время. Точно таким же разным является и значение допустимых для дорог нагрузок: в центральных регионах, например, предельная нагрузка на одну ось грузового автомобиля может быть снижена до 8 тонн, в северо-западных — сразу до 3,5 тонн, а в южных и северо-кавказских и вовсе остаться прежней.Для того чтобы грузовой автомобиль, не вписывающийся в отведенные весовые параметры, смог все-таки проехать по «закрытым» дорогам, его владелец должен получить специальное разрешение (аналогично перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и возместить предполагаемый ущерб. Размер ущерба, кстати, в разных регионах тоже выливается в разные суммы.При этом на автомобили, осуществляющие пассажирские перевозки, весенние ограничения не распространяются.
Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности.
Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка. В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.
Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — .
В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось. Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.
При согласовании автовладелец обязан:
- Согласовать маршрут движения автомобиля.
- Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.
В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня. Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г.
«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
() также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах: Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).
Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины. Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.
Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп: