Закон об частных охранных предприятиях 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об частных охранных предприятиях 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Частным охранникам добавили полномочий в России

Охранники магазина не вправе требовать от посетителей оставить личные вещи в камере хранения или запаковать их в пакет. Также они не могут преграждать вход в магазин, если человек отказывается выполнить подобные требования.

В случае нарушения охраннику следует напомнить, что принуждение клиентов к заключению договора хранения личных вещей в камере хранения магазина является незаконным. Если же он продолжает препятствовать проходу в магазин с личными вещами, следует попросить его пригласить администратора учреждения и выяснить, на каком основании действует сотрудник. Если вам отвечают, что охранник действует в соответствии с внутренней инструкцией магазина, это не является аргументом, т. к. локальные акты не могут противоречить законодательству.

По этим же причинам охранник не может требовать от посетителей магазина брать корзину и запрещать складывать товары до их оплаты в свой пакет или сумку.

Ст. 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» гласит, что сотрудник может задержать гражданина, если тот совершил противоправное посягательство на охраняемое имущество. При этом задержанный должен быть незамедлительно передан в полицию.

Если охранник подозревает покупателя в краже, например, сработала сигнализация или он лично видел, как человек положил товар в карман или сумку, сотрудник может попросить покупателя показать личные вещи. Однако последний имеет полное право отказаться.

В случае согласия покупателя сотрудник ЧОПа может только провести визуальный осмотр вещей в присутствии владельца. Притрагиваться к ним, вынимать содержимое сумки, выворачивать карманы он не имеет права, т. к. это является досмотром. По закону производить досмотр вещей имеют право только сотрудники полиции в присутствии не менее чем двух понятых и с составлением протокола.

Закон разрешает охранникам применять физическую силу, а также специальные средства (дубинка, наручники) и оружие в целях самообороны, защиты посетителей учреждения и для того, чтобы предотвратить преступление. Между тем действия сотрудника ЧОПа должны быть соразмерны ущербу, от которого он пытался уберечь охраняемый объект. Если он применит физическую агрессию в случае небольшой кражи в продуктовом магазине и дело дойдет до суда, суд может расценить действия охранника как превышение должностных полномочий. А за это может грозить реальный срок.

На некоторых пропускных объектах, например, в офисных зданиях, охранники могут просить посетителей предоставить паспорт, а также переписывать данные документа в журнал посещений. Как правило, это распространяется на людей, которые не работают в этих учреждениях и, соответственно, не имеют карточки-пропуска.

Действия охранника законны, если о них говорится в его должностной инструкции и руководство включило его в список сотрудников, которые имеют право на обработку персональных данных гостей. Между тем посетители могут отказаться предоставлять сотруднику свои персональные данные, но в этом случае он также имеет право не пропускать человека в здание.

Если охранник нарушил какое-либо право посетителя, тот может пожаловаться непосредственно его работодателю, — руководству охранного предприятия — в полицию, прокуратуру или подать иск суд. В судебном порядке с сотрудника ЧОПа, превысившего полномочия, можно взыскать компенсацию морального вреда.

Необходимо собрать доказательства нарушения прав. Это могут быть показания свидетелей, справка из медицинского учреждения о нанесении телесных повреждений, видеозапись и т. д. В момент нарушения посетитель может снимать происходящее на камеру. Гражданский кодекс позволяет снимать человека (в данном случае — охранника) в общественных местах без его согласия, если он не является основным объектом съемки. Также это разрешено, если видеосъемка ведется для использования в качестве доказательства в суде.

  • Где купить лицензию охранника 4, 5 и 6 разряда в Москве и СПБ — цены виды деятельности охранного предприятия
  • Закон о частной охранной деятельности в РФ в 2021 году
  • Лицензия МЧС — виды и перечень работ. Список оборудования для получения лицензии МЧС
  • Продлить лицензию охранника — 4, 5 и 6 разряда. Что нужно для продления удостоверения частного охранника?
  • Должностные обязанности охранника 4, 5 и 6 разряда — права и функциональные обязанности охранника ЧОП
  • Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ — ФЗ о частной детективной и охранной деятельности
  1. Разрешение на охотничье оружие
  2. Разрешение на пневматическое оружие
  3. Разрешение на травматическое оружие
  4. Разрешение на холодное и газовое оружие
  5. Документы и оформление оружия
  6. Классификация огнестрельного оружия
  7. Лицензия охранника
  8. Военный билет
  9. Судимость

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).

Токаев подписал поправки по вопросам охранной деятельности

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.

В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.

При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.

В ходе осуществления своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.


Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан на бумажном носителе непосредственно либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

1) анкета;

2) фотографии;

3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;

5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и необходимых для принятия решения о предоставлении лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

Лицензия не предоставляется:

1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;

2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений (пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;

10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ);

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается (часть дополнительно включена с 30 ноября 2010 года Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 301-ФЗ).


Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Требования к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Что охранник по закону имеет право делать, а что нет?

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 534-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

1) предоставление лицензии;

2) переоформление лицензии;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.

3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 534-ФЗ.

6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;

7) прекращение действия лицензии в случае получения заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ)


(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 15.11.2010 N 298-ФЗ, от 15.11.2010 N 301-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 23.06.2014 N 158-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 31.12.2014 N 534-ФЗ, от 13.07.2015 N 230-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 05.12.2017 N 391-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 02.08.2019 N 310-ФЗ)

Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Закон о частной охранной деятельности в РФ

Частным детективам запрещается:

1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;

4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;

6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;

7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;

8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами.

10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности; (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается. (в ред. Федерального закона от 15.11.2010 N 301-ФЗ)

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

  • ГЛАВНОЕ
  • НОВОСТИ
  • НОВОСТИ РЕГИОНОВ
  • НОВОСТИ БИЗНЕСА
  • ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ
  • СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
  1. Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. КоАП РФ.
  4. Постановление Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.
  5. Постановление Правительства РФ № 498 от 23 июня 2011 года.

Именно эти документы определяют порядок взаимодействия частных охранных организаций с правоохранительными органами на территории РФ и регулируют их деятельность.

В настоящее время, текст законопроекта не придали огласки. Как только Госдума примет решение о его рассмотрении, мы опубликуем сам текст документа.

А пока вы можете скачать действующий на середину 2019 года Закон о частной детективной и охранной деятельности у нас на сайте — бесплатно в формате WORD

Охранная деятельность урегулирована Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 (далее — Закон № 2487-1).

Для охранной деятельности необходима лицензия (ст. 11 Закона № 2487-1).

Согласно ст. 11.2 Закона № 2487-1, п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее — Положение № 498), предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится соответствующими подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, уполномоченными в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом. Лицензия предоставляется юридическим лицам сроком на пять лет и действует на всей территории РФ. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Статья 11.3 Закона № 2487-1 содержит общий перечень документов для получения лицензии.

Положение № 498 предусматривает лицензионные требования и перечень документов для получения лицензии по каждому из видов охранной деятельности.

К примеру, согласно п. 4 Положения № 498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию в т.ч. являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны со стажем работы по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее одного года;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, — наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Согласно п. 10 Положения № 498 для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию представляются документы, предусмотренные п. 9 Положения № 498, а также:

а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;

е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;

ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам.

На основании п. 1 ст. 1.1 Закона № 2487-1 частная охранная организация (далее — ЧОО) — это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

ЧОО оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 4 ст. 3 Закона № 2487-1).

Статья 15.1 Закона № 2487-1 содержит требования, предъявляемые к ЧОО:

• такая организация может быть создана только в форме ООО;

• она не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной;

• уставный капитал не может быть менее ста тысяч рублей;

• внесение в уставный капитал ЧОО средств иностранными гражданами, гражданами РФ, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, запрещается, если иное не предусмотрено международными договорами РФ, и др.

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Закона № 2487-1 учредителями (участниками) ЧОО не могут являться:

1) общественные объединения;

2) физические и (или) юридические лица, не соответствующие требованиям, указанным в ч. 4 ст. 15.1 Закона № 2487-1;

3) граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;

4) граждане, имеющие судимость за совершение умышленного преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица;

5) иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, при отсутствии соответствующего международного договора РФ.

Конкретизированные требования к организациям — соискателям соответствующей лицензии по видам услуг содержатся в п. п. 2 (1) — 8 Положения № 498.

Виды охранных услуг, разрешенных в России, предусмотрены ст. 3 Закона № 2487-1:

• защита жизни и здоровья граждан;

• охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

• охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

• консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

• обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

• обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;

• охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В соответствии с п. 2 ст. 1.1 Закона № 2487-1 частный охранник — это гражданин РФ, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Согласно ст. 11.1 Закона № 2487-1 право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен в порядке, установленном в Приложении № 6 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными Законом № 2487-1 правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться.

Удостоверение частного охранника может быть аннулировано до истечения срока в случаях, установленных ст. 11.1 Закона № 2487-1.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона № 2487-1 на охранную деятельность распространяются ограничения, установленные ст. 7 Закона № 2487-1; в частности, запрещается:

• скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений;

• выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

• осуществлять видео-и аудиозапись, фото-и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;

• прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан, и др.

Охранникам запрещается использовать методы сыска (ст. 12 Закона № 2487-1).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника (ч. 7 ст. 12 Закона № 2487-1).

Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (ч. 9 ст. 12 Закона № 2487-1).

На основании ст. 12.1 Закона № 2487-1 в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству РФ;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством РФ, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Согласно ч. 3 ст. 12.1 Закона № 2487-1 частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны (Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утв. Приказом МВД РФ от 22.08.2011 № 960);

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности (ч. 4 ст. 12.1 Закона № 2487-1).

Росгвардия добавила полномочий частным охранникам

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ (далее — Закон № 77) ведомственная охрана (далее — ВО) — это совокупность создаваемых имеющими право на создание ВО федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ВО, утвержден постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514.

В него, в частности, входят:

-МЧС РФ;

-Министерство обороны РФ;

-Министерство транспорта РФ;

-Министерство культуры РФ и др. ведомства.

Кроме того, отдельным организациям федеральными законами может быть предоставлено право на создание ВО.

В качестве примера таких организаций можно привести:

• Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ);

• Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (п. 10.1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 23.11.2007 № 270-ФЗ) и др.

На основании ст. 5 Закона № 77 нормы численности работников ВО, структура органов ВО, порядок организации деятельности ВО, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны, охраны имущества при его транспортировке, определяются положениями о ВО, которые разрабатываются имеющими право на создание ВО федеральными государственными органами и организациями и утверждаются Правительством РФ.

Объекты, защиту которых осуществляет ВО, перечислены в ст. 8 Закона № 77:

• объекты, являющиеся собственностью Государственной корпорации «Ростех»;

• объекты, являющиеся федеральной собственностью и закрепленные на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» осуществляет права собственника имущества, и др.

В соответствии со ст. 6 Закона № 77 работниками ВО могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ВО.

На работников ВО распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Работники ВО обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр.

Работники ВО после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона № 77.

Работники ВО имеют право на применение:

• физической силы (ст. 14 Закона № 77);

• специальных средств (ст. 15 Закона № 77);

• огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах (ст. 16 Закона № 77).

На основании ст. 7 Закона № 77 гражданин не может быть принят на работу в ВО в случаях:

• признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

• наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

• отсутствия регистрации по месту жительства;

• наличия подтвержденного заключением медицинской организации заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

• лишения его права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься охранной деятельностью приговором суда, вступившим в законную силу.

Полномочия по вневедомственной охране осуществляют войска национальной гвардии (п. 21 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ).

В частности, войска национальной гвардии вправе:

• охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с Перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р;

• охранять имущество граждан и организаций;

• обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.

В соответствии с п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.

К числу ее полномочий отнесены в том числе организация охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р), объектов войск национальной гвардии, а также охрана имущества физических и юридических лиц по договорам и организация участия войск национальной гвардии в пределах их полномочий в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых ими объектов (пп. 13 и 14 п. 9 Положения, утв. Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510).

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2016 № 1303 предусматриваются различные правила установления тарифов на услуги по охране имущества и объектов в зависимости от пользователей — граждан и организаций или органов государственной власти Российской Федерации и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В частности, Приказом Росгвардии от 06.06.2017 № 158 утверждены соответствующие методики установления тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране.

По материалам КонсультантПлюс

Частные секьюрити привлекались для охраны 236 из 272 объектов ЧМ-2018, в том числе 12 стадионов, 12 удалённых пунктов досмотра транспорта и грузов, 32 баз команд, 36 предматчевых тренировочных площадок, 79 отелей и гостиниц, а также 65 иных объектов.«По сути, это были подрядные работы, которые положения действующего законодательства фактически запрещают, — отмечает он. — То есть обычаи делового оборота, правоприменительная практика идёт вперёд, а закон тянет в прошлое».Депутат убеждён, что нововведение значительно облегчит положение Росгвардии, сотрудники которой обеспечивают безопасность огромного количества объектов по всей стране. При этом качество государственной охраны от привлечения частников не пострадает.«Росгвардия как регулятор хорошо знает рынок охранных организаций и может выбрать те из них, кому не страшно доверить безопасность того или иного объекта, — пояснил Анатолий Выборный.Он также добавил, что законопроектом предусмотрено ужесточение контроля за частными охранными фирмами.«Очень много организаций зарегистрированы как охранные, но соответствующих лицензий не имеют, однако работают.

Наша задача перевести эту отрасль в максимально прозрачную правовую плоскость. Так мы придёт к цивилизованному рынку охранных услуг», — подчеркнул депутат.Закон «О негосударственной (частной) детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года состоит из 8 разделов и 26 статей.

За период его действия в закон внесено 21 изменение и дополнение: из него было исключено 6 статей и 2 раздела, заново введено 11 статей и 2 раздела.

За 25 лет, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, требования к деятельности ЧОПов изменились и появилась необходимость разнести нормы, регулирующие охранную и детективную деятельность, по разным законодательным актам.Сейчас, напомним, регулирование этих видов деятельности осуществляется в рамках одного закона (Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

; далее – закон о частной охранной деятельности).

Скачать для просмотра и печати: Ранее формой организации частных фирм, предоставляющих услуги охраны, являлось предприятие. ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются.

Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.

При этом вводится ограничение на использование огнестрельного оружия при оказании отдельных видов услуг.

Получите бесплатный доступ на 3 дня!Получить доступ Представленный проект закона конкретизирует перечень охранных услуг, к которым предлагается отнести только три их основных вида:

  1. защита жизни и здоровья физических лиц;
  2. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  3. охрана объектов или имущества.

Отдельные виды охранных услуг, имеющиеся в действующем законодательстве, документ относит к дополнительным видам деятельности. Например, консультирование и подготовку рекомендаций клиенту по защите от противоправных посягательств. ВажноКак оформить лицензию на частную охранную деятельность?

Важно Правовые основы деятельности частного охранного предприятия Изменения, внесенные в Федеральный закон

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(Федеральный закон № 391-ФЗ от 05.12.2017). Взаимодействие с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

ВниманиеЛицензирование частной охранной деятельности: новые требования и условия. Новое в документационном обеспечении деятельности ЧОП Документы, предусмотренные общим и специальным законодательством и области их применения. Локальные нормативные акты Заказчика охранных услуг и ЧОО, двухсторонние документы.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об усилении государственного контроля в области частной охранной деятельности. Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента, РАПСИ. Так, федеральный государственный контроль (надзор) в данной области предлагается исключить из сферы регулирования закона №294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

Анализ правоприменительной практики, как отмечает кабмин в пояснительной записке, показывает, что отнесение частной охранной деятельности к сфере регулирования закона №294-ФЗ значительно снизило эффективность контрольно-надзорной деятельности со стороны органов государственного контроля.

После вступления в силу этого закона количество проверок сократилось.

В то же время, значительное сокращение (в разы) числа проверок частных охранных организаций за период действия закона не привело к снижению уровня нарушений требований законодательства. Напротив, фиксируется повышение уровня таких нарушений.

Так, по поступающей информации правоохранительных органов, имеют место факты привлечения к частной охранной деятельности иностранных граждан, в том числе прибывших из иностранных государств с повышенным уровнем террористических угроз, граждан РФ, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений. Установлены случаи участия таких лиц в криминальных разборках с применением служебного оружия. Также выявляются случаи осуществления частной охранной деятельности на объектах, которые должны подлежать государственной охране и не могут охраняться частными охранным организациями (объекты оборонно-промышленного комплекса, органов государственной власти).

Правительство также отмечает, что учитывая, что на территории РФ проводятся крупные социально-политические, культурно-массовые и международные спортивные мероприятия, изложенные обстоятельства могут поставить под сомнение целесообразность привлечения частных охранных организаций к обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения таких мероприятий.

«Исключение частной охранной деятельности из сферы регулирования федерального закона №294-ФЗ позволит усилить контроль государства за такой деятельностью, что будет способствовать снижению уровня нарушений законодательства Российской Федерации со стороны частных охранных организаций и минимизации возможных негативных последствий, возникающих вследствие таких нарушений»

,- говорится в документе. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 24 января 2021 года.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По действующему законодательству частные детективы имеют право заниматься только розыском без вести пропавших людей, а нововведение позволит им брать и другие случаи, в том числе поиск должников.

Сегодня проводить самостоятельно расследование по уголовному делу частный детектив может только после того, как поставит об этом в известность суд и следствие. Таким специалистам запрещается пользоваться и базами данных правоохранительных органов. При этом все официальные инстанции на запросы детективов не реагируют. Законопроект направлен на изменение ситуации и в этом направлении.

В Госдуме подготовили новую редакцию закона о частной охранной деятельности

  • Приказ № 395 Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по контролю за ЧОП
  • Банкротство ТСЖ
  • Двойные квитанции: кому платить
  • Меры административного пресечения
  • Закон об удалённой и дистанционной работе
  • Закон о ветхом и аварийном жилье
  • Жилищные нормативы при расселении аварийного и ветхого жилья
  • Расчет платы за общедомовые нужды

Статья 16. Условия применения специальных средств и огнестрельного оружия

В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации.

Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

На частную охранную деятельность распространяются правила применения специальных средств, установленные Правительством Российской Федерации для органов внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)
1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;
2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;
2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)
3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия.

Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.

«На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.

На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.

В Госдуму внесут проекты о частной охранной и детективной деятельности

Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.

По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.

«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.

Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.

Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.

от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам

статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.

общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если

Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.

После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!

обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *