Сокращение пенсионного фонда в 2021 2022 годах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сокращение пенсионного фонда в 2021 2022 годах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

30746

49114

25190

18351

Пенсионный фонд урезает аппетиты

Фото 23249

14920

Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9 101 837 695,4 тыс. рублей, из них 9 032 299 402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 344 964 824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 667 271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9 596 683 229,6 тыс. рублей, из них 9 567 504 841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494 845 534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535 205 438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40 359 904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 015 142 596,2 тыс. рублей, из них 9 918 145 971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 897 175 048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3 894 975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10 565 202 279,8 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 026 897 699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4 125 617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10 109 969 678,4 тыс. рублей, из них 10 066 232 703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10 512 700 163,3 тыс. рублей, из них 10 467 679 067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94 827 082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148 086 731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53 259 649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52 502 116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9 450 434 103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9 964 847 977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10 363 321 966,8 тыс. рублей.

Сумма (тыс. рублей)
Наименование 2021 год Плановый период
2022 год 2023 год
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 494 845 534,2 94 827 082,2 -52 502 116,5
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года 534 613 686,6 146 967 343,7 -1 126 074,4
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации -39 768 152,4 -52 140 261,5 -51 376 042,1

Количество накопленных пенсионных баллов зависит от суммы страховых взносов. Их платит работодатель или каждый за себя — как, например, ИП или добровольно застрахованные.

Но есть максимум, сверх которого баллы не начислят даже при очень высокой зарплате. В 2020 году можно было получить не более 9,57 балла, в 2021 и далее — не более 10.

Какой бы ни была ваша зарплата в 2021 году, вы заработаете максимум 10 баллов. А это значит, что пенсия в суммах 2021 года вырастет почти на 1000 Р в месяц: 10 баллов × 98,86 Р.

Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше обычного возраста:

  • при рождении троих детей — в 57 лет:
  • при рождении четверых — в 56 лет;
  • при рождении пятерых и более — в 50 лет.

Но для них нет переходного периода, поэтому уже в 2021 году нужно иметь минимум 15 лет стажа и 21 пенсионный балл.

В 2021 году многодетные мамы впервые смогут использовать свое право на досрочную пенсию по новым основаниям — пока только если детей хотя бы четверо. В 2020 году обычный пенсионный возраст и так был ниже льготного. А вот во второй половине 2021 года мамы четверых детей могут выйти на пенсию в 56 лет — на полгода раньше остальных.

Мамы троих детей используют льготу не раньше 2023 года.

Для мам пятерых и более детей льгота была и раньше — она и сейчас работает так же. У отцов такой льготы нет.

Даже если не хватает стажа и баллов, государство все равно не оставит без пенсии: в таких случаях платят социальную. Она равна фиксированной части страховой пенсии с прибавкой в виде социальной доплаты.

Но право на такую пенсию возникает на 5 лет позже обычного. С учетом переходного периода, в 2021 году это 61 год и 6 месяцев для женщин и 66 лет и 6 месяцев для мужчин.

Для северян, учителей, врачей, артистов и госслужащих есть свои особенности назначения пенсии. О них — в другом разборе.

Подобная ситуация способна стать причиной для очередного начала разговоров о пенсионной реформе, в том числе касаемо идеи по внедрению индивидуального пенсионного капитала, который неоднократно пытались пропихнуть под разными названиями. Пенсионная система в нынешнем виде совершенно не работает, уверен Арсений Дадашев: из-за огромной роли бюджетной, а не страховой части население продолжает получать весьма скромные выплаты, тогда как работающие пенсионеры сталкиваются с отказами по индексации пенсий. Очередная реформа способна лишь ухудшить жизнь россиян и привести к большей нагрузке на работодателей и население (по части обязательных выплат).

К сожалению, добавляет эксперт, проблему можно решить только за счет более высоких доходов населения, которые позволят ему самостоятельно заняться накоплением доходов, как это сейчас происходит в западных странах. А для этого государству необходимо обеспечить высокий рост экономики и организовать достойные фискальные стимулы.

Сколько зарабатывают сотрудники ПФР и как будет расти их зарплата

В 2021 году размер страховых взносов не индексируется и оставлен как в 2020 году. А с 2022 года взносы снова повышаются. Точные размеры смотрите в табличке.

Взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) Взносы на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Всего взносов
2020 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
2021 32 448 + 1% макс. 259 584 8 426 40 874 + 1%
2022 34 445 + 1% макс. 275 560 8 766 43 211 + 1%
2023 36 723 + 1% макс. 293 824 9 119 45 842 + 1%

Пример:

В 2021 году ИП заработал 2 млн рублей. Рассчитаем страховые взносы.

  • Фиксированная часть: 40874 р.

  • 1% с превышения: (2 000 000 р. — 300 000) x 1 % = 17 000 р.

Сумма страховых взносов всего: 57 874 .

Расчет дохода напрямую зависит от применяемой системы налогообложения:

  • УСН 6% — облагается полностью полученный доход (с учетом максимальной суммы взноса).
  • УСН 15% — облагается полученный доход за минусом расходов.
  • ЕНВД — облагается только вмененный доход.
  • Патент — облагается только потенциально возможный доход.
  • ОСНО — берутся доходы за минусом расходов как для НДФЛ.
  • ЕСХН — берете реальный доход без учета расходов.

Совмещаете несколько налоговых режимов — указанные доходы придется сложить.

ИП, который не ведет деятельность, может уменьшить или не платить взносы, если:

  • служил в армии по призыву;
  • был в декретном отпуске до 1,5 лет;
  • ухаживал за инвалидом (период ухода устанавливается решением ПФР);
  • уехал с супругом военнослужащим или с супругом, работающим в определенной организации (консульства, ООН, ЮНЕСКО и т.д.) и там нет возможности работать.

Чтобы подтвердить льготу, требуется собрать подтверждающие документы, такие как: справка о получении пособия по уходу за ребенком, военный билет, письменное подтверждение инвалида об уходе за ним, выписка из акта освидетельствования инвалида, справка из воинской части, справка из службы занятости и им подобные.

Льгота для уменьшения страховых взносов ИП действует только в случае, если за льготный период деятельность не ведется и сдается «нулевая» декларация.

Взносы для ИП без работников платятся в налоговую инспекцию:

  1. фиксированные — не позже 31 декабря соответствующего года (а если он выпадает на официальный нерабочий, то не позже первого рабочего)
  2. 1% — не позже 1 июля следующего года (аналогичное правило с нерабочим днём)

ИП вправе заплатить взносы в течение года частями, или разово всю сумму.

Пример:

Взносы за 2021 год уплачиваются:

  1. фиксированные — до 31 декабря 2021 года включительно
  2. 1% — не позже 1 июля 2021.

Актуальные КБК можно посмотреть на сайте налоговой инспекции. Платежное поручение на уплату налогов можно заполнить через сайт ФНС

Из Пенсионного фонда уволят тысячи сотрудников

Предприниматель может застраховаться добровольно в фонде социального страхования. Тогда у него появится право на больничные выплаты и материнские пособия. Если кто-то в 2021 году планирует уйти в декрет, то для получения пособий следовало зарегистрироваться в фонде и уплатить до 31 декабря 2020 годовой взнос 4 221, 24 р.

Размеры больничных и декретных пособий будут считаться по минимальной ставке исходя из МРОТ на день наступления страхового случая.

Вместо эпиграфа: Индексация будет, вот только не известно

на сколько вырастут цены, то есть рост инфляции

будет ли он ниже % индексации или хотя бы на одном уровне.

Это не увеличение пенсии, а ежегодная индексация, согласно инфляции в стране. Но наше государство и тут обманывает всех, занижая в два, а иногда и в три раза размер инфляции, а то и вообще не индексирует пенсии.

Ребята, когда уже вы перестанете использовать лживые выражения (увеличить, повысить)? Индексация — это то, что обязаны сделать власти из-за своей слабой работы. Они допустили инфляцию. А, повышение — это когда у тебя была пенсия 12 000, а в следующем месяце будет 22 000.

Эта надбавка — издевательство! Жить в нищете больше не могу, умереть хочется. Живем с дочерью на мою пенсию. В кредитах утонули. Почти 45 лет отдала медицине. Работала за нищенскую з/п. Что я могла накопить к старости? Как рыба об лед всю жизнь билась. На 2 -х работах, на 1,5 ставки. За что такое издевательство?

Обокрасть пенсионеров в очередной раз и пиарить, что якобы пенсии когда-то там повысят! Накопительная часть пенсии заморожена до 2023 года, власти не будут ее размораживать, под разными предлогами, то есть снова у нас украли деньги пенсионного фонда!

Если бы все не раздали олигархам, да по своему клану, Россия могла бы быть процветающей страной! Все природные богатства служат только власть имущим, те не знают меры, хапают, пока можно! В государствах, не имеющих никаких полезных ископаемых, народ живет на порядки лучше нас! Но нам опять не повезло: не оказалось у руля страны человека, радеющего за народ!

Главное изменение связано с поправками в Конституции, которые предложил Владимир Путин в январе 2020 года. Там есть пункт об обязательной индексации пенсий.

В первую очередь он коснется работающих пенсионеров. Для них пенсии не индексировались с 2016 года, то есть уже 5 лет.

Сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию Талия Хабриева завила, что после принятия поправки пенсии начнут автоматически индексироваться и для работающих пенсионеров. Но она добавила, что это положение может быть скорректировано федеральным законом.

После этого между юристами начался спор. Одни считают, что в поправке сказано только об обязательной индексации; но не отмечено, для кого она. Другие говорят, что новая редакция Конституции вынудит по крайней мере принять новый федеральный закон о том, на кого распространяются положения об индексации. Чем это закончится, пока неизвестно.

Слишком жирно? Финансирование пенсий решено сократить на 200 млрд

Одна из основных целей правительства – сделать так, чтобы пенсия росла быстрее, чем инфляция. Только это обеспечит рост реальных доходов пенсионеров.

По прогнозам, уровень инфляции в 2020 году составит 3,8 процентов, в 2021 – 3 процента.

Вот данные Пенсионного фонда России об индексации пенсий в ближайшие два года:

Тип пенсии 2020 2021 2022
Страховая (для неработающих) 6,6% (с 1 января) 6,3% 5,9%
Социальная 7% (с 1 апреля) 2,6% 3,1%

Однако глава Пенсионного фонда глава России Антон Дроздов отметил, что в случае непредвиденного роста инфляции индексация также вырастет.

Как на основе этих данных рассчитать реальную пенсию? Допустим, в 2020 году страховая пенсия неработающего пенсионера составляет 16 000. Чтобы рассчитать размер пенсии в 2021 году, нужно эту сумму умножить на 0,063 (взято от процента индексации в таблице). Получается 1008. Пенсия составит 16 000 + 1008 = 17 008 рублей.

Страховая пенсия работающим пока еще не индексируется. Если в 2016 она составила 18 000, то такой она будет и в 2020 году.

В случае увольнения эти 18 000 будут проиндексированы до текущего положения. Они сразу будут увеличены на процент индексации 2017, 2018, 2019 и 2020 годов. А если пенсионер вновь устроится на работу, то размер пенсий не будет уменьшен.

Летом 2019 вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой заявила, что возвращение индексации работающим пенсионерам является приоритетной задачей правительства. Насколько нынешнее правительство разделяет эти убеждения, сказать трудно. Но надежды подает уже то, что Голикова осталась на своем посту после января 2020.

Ничего не свидетельствует о том, что программу повышения пенсионного возраста собираются отменить или изменить.

Она началась в 2018 году, когда пенсионерами стали 60-летние мужчины и 55-летние женщины. Она завершится в 2028 году, когда пенсионерами станут 65-летние мужчины и 60-летние женщины. Между этими датами есть несколько этапов переходного периода:

Год рождения Возраст (м/ж) Год выхода на пенсию Коэффициент (накопленные пенсионный баллы) Стаж
1959. 2-е полугодие 60,5 / 55,5 2020. 1-е полугодие 18,6 11
1960. 1-е полугодие 61,5 / 56,5 2021. 2-е полугодие 21 12
1960. 2-е полугодие 61,5 / 56,5 2022. 1-е полугодие 23,4 13
1961 63 / 58 2024 28,2 15
1962 64 / 59 2026 30 15
1963 65 / 60 2028 30 15

Если все пойдет по плану, в 2021 году на пенсию выйдут мужчины и женщины в возрасте 61,5 и 56,5 лет соответственно.

Для этой группы сроки выхода на пенсию не изменятся. К ней относятся те, кто трудится:

  1. На подземных работах. (Сюда входят шахтеры, горноспасательные части, водители грузовиков на шахтах, в рудниках и карьерах).
  2. В горячих цехах.
  3. На полевых работах. (Это исследователи почвы, водных и лесных ресурсов и т.д.)
  4. На морском или речном судне, работающем вне порта.
  5. На добыче и обработке морепродуктов.
  6. В летном составе гражданской авиации.
  7. На работах с осужденными.
  8. В качестве рабочих на лесозаготовках и лесосплаве.
  9. В качестве водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах.
  10. В качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах.
  11. В летно-испытательном составе (авиационная, аэрокосмическая, воздухоплавательная и парашютно-десантная техника).

Это был список для обоих полов. Теперь только женщины. Чтобы выходить на пенсию по старым правилам, они должны трудиться:

  • В текстильной промышленности на работах с повышенной тяжестью.
  • В качестве трактористов-машинистов.

Также к этой группе относятся те, кто пострадал в связи с радиационными или техногенными катастрофами (включая аварию на Чернобыльской АЭС).

Госдума утвердила рост пенсий и маткапитала

В 2021 году пройдет очередная ступень постепенного повышения пенсионного возраста: женщин на заслуженный отдых отпустят только тех, которые достигли возраста 56,5 лет, а мужчин в 61,5 года.

При этом эксперты предполагают, что пенсионеров будет гораздо больше, чем изначально предполагалось реформой, так как свои коррективы в планы власти внесла пандемия коронавируса. Правда, для получения права на досрочную пенсию им придется предъявить документ из центра занятости о том, что работы в регионе проживания для отдельного жителя, действительно, нет.

Индексация пенсий в 2021 году пройдет в соответствии со следующей схемой:

  • Страховые пенсии всех видов (по старости, инвалидности и потере кормильца) повысят с 1 января 2021 года. Процент такой индексации уже законодательно утвержден и составит 6,3%, что выше фактической инфляции предыдущего года (около 4%).
  • Социальные и государственные пенсии проиндексируют с 1 апреля 2021. Точный процент индексации пока не утвержден, но согласно опубликованным предварительным расчетам Правительства, выплаты планируют повысить на 2,6%.
  • Военные пенсии в 2021 году повысят с 1 октября в соответствии с индексом роста потребительских цен в предыдущем году. Но так как 2020 год еще не завершился, и точные данные по инфляции пока неизвестны, можно отталкиваться только от прогнозных значений по этому индексу. По предварительным расчетам Минэкономразвития, повышение с 1 октября 2021 составит 3,7%.

Помимо вышеперечисленных изменений, в 2021 году пройдет повышение размеров ЕДВ, НСУ, пособия на погребение пенсионера и других социальных выплат ПФР. Такое повышение производят в соответствии с инфляцией предыдущего года, а значит в 2021 г. ожидается повышение на 4% (согласно прогнозам Минэкономразвития).

Запланированная на 2021 год схема индексации пенсий и социальных выплат Пенсионного фонда представлена ниже:

В 2021 году для работающих пенсионеров, получающих страховую пенсию, по-прежнему будет действовать мораторий на индексацию и поэтому утвержденное на 1 января 2021 г. повышение пенсий на 6,3% их не коснется.

Однако для этой категории граждан предусмотрен ежегодный перерасчет пенсии за стаж, который в автоматическом режиме осуществляется Пенсионным фондом в августе.

  • В ходе этого перерасчета размер пенсии пересчитывают с учетом дополнительных пенсионных баллов, которые пенсионер заработал за предыдущий год. Соответственно, в августе 2021 г. работающим пенсионерам учтут в размере пенсионной выплаты те баллы, которые они заработали в течение 2020 г.
  • Величина августовской прибавки определяется как стоимость накопленных пенсионером баллов, но не более трех. При этом стоимость пенсионного балла берется по нормативу, установленному законом на дату оформления пенсионного обеспечения. С учетом этих условий сумма доплаты в августе 2021 г. будет не более 279 рублей.

Также прибавку в 2021 году получат те работающие пенсионеры, которые примут решение об увольнении с работы. Для них будет проведен перерасчет с учетом пропущенных ими индексаций за то время, пока они работали. Прибавка будет назначена с 1 числа следующего после увольнения месяца, но с учетом установленных законом сроков перерасчета поступит чуть позже — через 3-4 месяца после увольнения, но с компенсацией за эти месяцы задержки.

Последнее самое важное изменение в пенсионном законодательстве произошло в 2019 году, когда россияне стали выходить на пенсию позже. Но кое-какие изменения в этом происходят постоянно – не станет исключением и следующий год. В 2021-м пожилых россиян ждет 4 важных изменения.

1. Индексация пенсий.

В России ежегодно производится индексация страховой пенсии (пусть и за исключением нескольких кризисных лет). В 2021 году процент индексации будет почти в 1,5 раза выше инфляции (но меньше, чем в 2020-м) и составит 6,3%. Все подсчитано так, чтобы среднестатистический размер пенсии увеличился на 1 тысячу рублей и составил порядка 17 350 рублей.

Работающие пенсионеры тоже получат дополнительную выплату. Она рассчитывается с учетом уплаченных за 2020 год работодателем страховых взносов и пенсионных баллов. Однако данная выплата не может превышать 279 рублей (размер трех пенсионных баллов). Такая доплата к пенсии будет производиться, начиная с августа 2021 года.

Для того чтобы пенсия работающего пожилого человека начала индексироваться в полном размере, ему необходимо уволиться с работы. После повышения пенсии он сможет снова трудоустроиться, а пенсия снижаться уже не будет.

Также в 2021 году предусмотрено увеличение размера пенсии для военных пенсионеров, бывших сотрудников МВД и прочих силовых органов. Надбавка к пенсии таким категориям граждан предусмотрена с октября 2021 года. Повышение будет учитывать рост цен в 2020 году – ориентировочно оклады военных (а с ними и пенсии) вырастут на 3,7%.

Кроме этого, со следующего года увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – на те же 6,3%. В 2021 году он составит 6 044,48 рублей (в 2020 году – 5 686,25). В сущности, фиксированная выплата – это неотъемлемая часть пенсии, поэтому индексируется она вместе со стоимостью пенсионных баллов.

2. Электронные трудовые книжки.

В 2021 году продолжат внедрять электронные трудовые книжки. Для работающих россиян весь трудовой стаж, начиная со следующего года, будет фиксироваться Пенсионным фондом автоматически.

Однако данное изменение не касается трудового стажа в период до 2020 года включительно. Поэтому основным документом, подтверждающим стаж для начисления пенсии, является трудовая книжка. Следовательно, всем работающим лучше будет тщательно следить за правильностью ее заполнения.

Если пенсионер или же будущий пенсионер хочет, чтобы его трудовой стаж был полностью переведен в электронный вид, то ему необходимо обратиться в местный отдел Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.

3. Повышение возраста выхода на пенсию.

Еще одно нововведение коснется предпенсионеров и относится оно к возрасту выхода на пенсию.

В соответствии с российским законодательством, с прошлого года в России подняли возраст выхода на пенсию, но в первые 5 лет был установлен переходный период. Таким образом, в 2021 году смогут выйти на пенсию женщины, рожденные в 1965 году и мужчины, рожденные в 1960 году, то есть в 56,5 и 61,5 год соответственно.

4. Накопительная пенсия и не только.

Есть еще одно изменение, но оно еще пока находится в разработке и даже не дошло до рассмотрения в Государственной думе РФ. Речь идет о введении гарантированного пенсионного плана (ГПП). Новую накопительную систему планировалось применять с начала 2021 года и сделать ее добровольной. Но до сих пор Минфин даже не подготовил законопроект и новая накопительная система откладывается на неопределенный срок.

В будущем трудоспособные россияне могут самостоятельно или через работодателя отчислять в Пенсионный фонд определенный процент от заработной платы или фиксированную сумму, которая будет зачисляться в будущую пенсию.

Для того чтобы стать участником программы ГПП человек должен будет зарегистрироваться в реестре или через работодателя, или через ПФР. Перечисление накопительных средств будет производиться ежемесячно, но человек сможет приостановить начисления на период до 6 месяцев по заявлению. Причем планируется сделать неограниченное количество таких «заморозок».

Сумма, перечисленная в ГПП, не будет облагаться НДФЛ в пределах не более 6% от суммы доходов.

С другой стороны, в действующей системе накопительной пенсии увеличится ожидаемый период выплаты с 258 до 264 месяцев. Это означает, что сумма пенсионных накоплений будет делиться на большее число месяцев, поэтому для новых пенсионеров сумма такой пенсии будет меньше, чем была бы в прошлом году.

Кроме этого, члены нескольких фракций, в том числе «Справедливая Россия» и КПРФ, планируют в ближайшее время обратиться к Владимиру Путину с предложением возобновить индексацию пенсии для работающих пенсионеров. По их мнению, это необходимо сделать, чтобы поддержать пожилых россиян.

Они уточняют, что пенсия – это выплата за ранее наработанный стаж и произведенные отчисления в Пенсионный фонд. И если россиянин хочет продолжать работать, это совсем не означает, что он должен быть ущемлен в праве на индексацию пенсионных выплат.

Стоит отметить, что даже если правительство одобрит индексацию пенсии работающих пенсионеров, то ее не стоит ждать ранее 2022 года, так как бюджет на 2021 год уже сформирован и вносить поправки в него уже, скорее всего, не будут.

Госдума приняла закон о бюджете Пенсионного фонда на 2021-2023 годы

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 9101837695,4 тыс. рублей, из них 9032299402,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3344964824,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3667271,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 9596683229,6 тыс. рублей, из них 9567504841,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 494845534,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 535205438,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 40359904,6 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10015142596,2 тыс. рублей, из них 9918145971,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3897175048,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3894975,5 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 10565202279,8 тыс. рублей, из них 10467679067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4026897699,4 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4125617,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год в сумме 10109969678,4 тыс. рублей, из них 10066232703,0 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2023 год в сумме 10512700163,3 тыс. рублей, из них 10467679067,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда на 2022 год в сумме 94827082,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148086731,2 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 53259649,0 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 52502116,5 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

3. Установить, что в случае изменения в 2021 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2021 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.


Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2021 год в сумме 9450434103,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 9964847977,6 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 10363321966,8 тыс. рублей.

1. Фонд вправе в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5_2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» — по решению Правительства Российской Федерации.

2. Фонд вправе в 2021 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Дефицит бюджета ПФР в 2021 году побьет пятилетний рекорд

1. Фонд вправе в 2021 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2022 года в декабре 2021 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2021 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

Пенсионная реформа привела к тому, что теперь человек должен высчитывать свой возраст выхода на пенсию, потому что эта реформа растянута по времени на десять лет, и каждый год пенсионный возраст увеличивается. То есть чем позже человек родился, тем больше ему придется работать до выхода на пенсию (если, конечно, он не получит конкретных льгот).

Но достижение необходимого возраста — далеко не единственное необходимое условие для оформления страховой пенсии по старости. Другие требования (минимальный стаж и пенсионные баллы) также будут ежегодно повышаться, пока не достигнут окончательных значений (которые будут существенно выше, чем в 2018 году).

  • Путин подписал законопроект о федеральном бюджете на 2021 год, который до этого 24 ноября приняла Госдума, а 2 декабря одобрил Совет Федерации. Теперь официально утверждено: расходы будут сокращены на 1,214 трлн руб. по сравнению с 2020 годом. Это поможет уменьшить дефицит бюджета до 2,7 трлн руб. (в текущем году дефицит достигнет 4,4 трлн руб.).
  • На здравоохранении будет сэкономлено 135 млрд руб., расходы уменьшатся на 11% по сравнению с текущим годом, до 1,129 трлн руб. И это в условиях пандемии, которая по всем прогнозам продлится до 2022 года.
  • Также будут сильно урезаны программы социальной поддержки граждан. Под этим подразумеваются пособия по безработице и выплаты семьям с детьми. На эти статьи правительство потратит на 172,6 млрд руб. меньше – 5,594 трлн руб.
  • Уменьшится и трансферт из федерального бюджета в Пенсионный фонд – на 1,263 трлн руб., до 3,444 трлн. Как это ни странно, будут порезаны и расходы на оборону – на 195,7 млрд руб., до 3,113 трлн руб.
  • При этом увеличится финансирование статьи «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 97,6 млрд руб., до 2,456 трлн. На «национальную экономику» потратят на 135,9 млрд руб. больше – 3,236 трлн руб. На госпропаганду пустят дополнительные 1,6 млрд руб. – всего 102,8 млрд руб.
  • Из-за того, что Путин приказал «не палить резервы» и решать вопрос дефицита бюджета за счет госдолга, в 2021 году на 34% вырастут расходы на его обслуживание. По процентам перед кредиторами придется отдать 1,203 трлн руб. Но даже в этом случае Фонд национального благосостояния трогать не будут – из него возьмут лишь 94,1 млрд руб., а 2,6 трлн руб. снова займут.

О том, что грядет сокращение сотрудников ПФР, стало известно еще в конце 2014 года. В 2015 году, согласно принятому тогда проекту, уволили 10% трудящихся в Пенсионом фонде. Это было самым началом процесса реорганизации этой государственной структуры. Дело в том, что ПФР уже который год имеет дефицитный бюджет, а содержать при такой ситуации большой штат сотрудников тяжело и неоправданно. В связи с этим был создан план реорганизации фонда в течение ближайших лет.

В 2016 году массовых сокращений не ожидается. Из штата уберут сравнительно небольшое количество должностей. Рядовых сотрудников районных отделений увольнения коснутся в последнюю очередь, основная масса штатных единиц будет убрана из управлений. Многие клиенты ПФР обеспокоены, что очередей станет больше, но на самом деле это не так. Специалистов, работающих с гражданами, увольнять в ближайшие годы не собираются.

Уже в 2017 году фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Путин одобрил бюджет Пенсионного фонда на предстоящие три года

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

Что будет с ПФР в 2017 году последние новости

Кризисное состояние экономики пагубнее всего отразилось на состоянии пенсионной системы, потому что именно с экономии пенсионных средств, поэтому многие интересуются тем, что будет с ПФР в 2017 году, последние новости по данному вопросу неутешительны, следовательно, обо всех планирующихся изменениях стоит узнавать заранее.

Пенсионная сфера требует самого большого количества финансовых отчислений из бюджета, поэтому поры вокруг нее возникают регулярно, и ничего удивительного в том, что власти стараются сэкономить на финансировании именно данной системы. Недавно представители Минфина выступили с инициативой об увеличении возраста выхода на отдых после честно отработанных трудовых лет и еще отменить выплату фиксированной части пенсии работающим пенсионерам. что, согласно предварительным подсчетам, позволит сэкономить неплохую сумму финансов из бюджета.
Дополнительно нужно сделать акцент на том, что власти решили обратиться к достаточно непопулярным мерам, ведь они решили отменить выплату досрочных пенсий льготникам, тем людям, которым законодательно предоставляется право уйти на пенсию досрочно, а также повысить общий стаж трудовой деятельности для бюджетников. Официальные новости ПФР на 2017 год работающим пенсионерам говорят о том, что пенсию им, безусловно, не отменят, но без официальных изменений в этом вопросе им обойтись не получится.

Переживания россиян о том, что некоторые из них в ближайшем будущем не смогут получать пенсии, вполне оправданы, ведь планируется сокращение ПФР в 2017 году, последние новости о котором обсуждались средствами массовой информации, а подобные меры вызваны исключительно экономией бюджетных средств. Власти, как известно, приняли решение об отмене пенсионных выплат тем пенсионерам, которые способны зарабатывать более 80 000 за один месяц, а сегодня людей с подобным доходом в стране есть 220 тысяч (1% тех пенсионеров, которые продолжают работать). Эксперты все-таки проштудировали соответствующую литературу и смогли отыскать данные, касающиеся того, что все пенсионеры заслуживают одинаковых выплат и их отмена является противоправным действием, но в условиях кризиса другие меры являются просто невозможными, поэтому пока власти не планируют менять собственное решение.
Отдельный акцент делается на том, что несмотря на сокращение ПФР в 2017 году, последние новости по данному вопросу иногда встречаются и положительные, потому что даже в условиях нехватки финансов власти решили заменить проведение обязательной индексации бюджетных средств единовременно выплатой в размере 5000 рублей. Получат подобную выплату все пенсионеры (и работающие, и неработающие), сколько зарабатывают и сколько они работали, следовательно, можно сказать о том, что и в кризис власти не забывают о своих обязанностях и беспокоятся о финансовом благополучии одной из наиболее незащищенных слое населения.

Пенсионный фонд России (ПФР) сократит в 2017 году 12 тысяч сотрудников или 10 процентов от общей численности персонала. Увольнения произойдут из-за передачи администрирования страховых взносов в Федеральную налоговую службу (ФНС). Об этом в четверг, 8 декабря, заявил глава ПФР Антон Дроздов, сообщает ТАСС.

Сокращения также пройдут в 2018 и 2020-м годах, отметил он. Уменьшение численности штата не приведет к снижению качества обслуживания граждан, в том числе и потому, что уже почти все услуги, которые оказывает фонд, можно получить в электронном виде, подчеркнул Антонов. Глава ПФР сообщил, что 2017 году фонд совместно с субъектами России намерен обучить компьютерной грамотности 50 тысяч человек пожилого возраста.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *