2021 год расчеты с энергосбытом без договоров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 год расчеты с энергосбытом без договоров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п. 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ. Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример
При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения. Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения. При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Теперь жильцы многоквартирного дома могут заключить прямые договоры с поставщиками ресурсов. Платежки за коммуналку им будут выставлять не управляющие компании, а энергосбыт, межрайгаз или водоканал — то есть те компании, которые подают в дом свет, тепло и воду.

Управляющая компания не будет получать денег за те услуги, которые сама не оказывает. Но эта возможность у жильцов не появится сама по себе. Чтобы заключить прямой договор по желанию собственников, этим нужно кому-то заняться.

Новшества в учете коммунальных расходов

Чтобы платить напрямую, нужно провести общее собрание собственников. Договор с поставщиком ресурсов заключается со всеми собственниками одновременно. Не будет такого, что одна квартира платит напрямую в энергосбыт, а другая — управляющей компании.

Если на общем собрании примут решение платить напрямую, это решение нужно направить поставщику ресурсов, например в местный водоканал. Тогда жильцы будут получать платежки от водоканала и деньги переводить тоже ему.

Если управляющая компания или ТСЖ задолжали поставщику ресурсов деньги больше чем за два месяца, договор с ними могут расторгнуть принудительно. Для этого поставщик должен подать на УК в суд и выиграть его.

Водоканал или энергосбыт пришлют собственникам уведомление о расторжении договора с УК и заключении прямых договоров. Жильцам письменный договор заключать не нужно: отказ поставщика работать через управляющую компанию будет односторонним.

Уведомление о переходе на прямую оплату разместят где-то на видном для жильцов месте, опубликуют на сайте и напечатают в официальной местной газете.

Через месяц после такого уведомления договор с УК считается расторгнутым. Жильцы начинают платить напрямую. Управляющая компания больше не сможет выставлять квитанции за воду, газ и свет и требовать денег. А если она так сделает, ее можно штрафовать: хитрая УК заплатит собственнику в два раза больше, чем выставила в квитанции.

Даже при наличии прямого договора с поставщиками ресурсов жаловаться можно по-прежнему в управляющую компанию. По закону она обязана содержать в порядке все системы в доме, даже если за воду и газ жильцы платят не ей.

Если собственник найдет ошибку в квитанции или горячая вода покажется ему недостаточно горячей, можно обратиться в УК. Управляющая компания не может сказать: «С кем заключали договор, туда и идите», — она обязана принять обращение и отреагировать. Но нести ответственность за качество услуг по прямому договору будет поставщик, а не управляющая компания.

А вот за коммуникации в доме даже при прямых договорах отвечает управляющая компания. Если течет труба или проблемы с электрическим кабелем, можно требовать от управляющей компании все починить. Ссылки на прямой договор с поставщиком услуг в таком случае бесполезны.

Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».

Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой. Почему это важно? В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным. А за неправильно выбранное основание может быть назначено взыскание по части 1 статьи 7.29 КоАП. В этом случае должностному лицу заказчика грозит штраф в сумме 50 000 рублей.

Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку заказчиком электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать. Передача гарантируется до электроприемных устройств заказчика. Это следует из пункта 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее Основные положения).

Но даже если прописать в контракте точное количество энергии и цену, прийти к этим показателям не получится. Понимая это, заказчики часто настаивают на включении в контракт положения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Речь о возможности по инициативе заказчика пропорционально изменить объем и цену контракта в пределах 10% от его стоимости.

Но раз нельзя изначально определить точный объем потребления энергии и цену контракта, есть ли смысл вносить норму о 10-процентном отклонении? Посмотрим, что думают об этом судьи.

Поставщик электроэнергии не согласился с предложением заказчика внести упомянутую норму закона в контракт. По его мнению, это условие не соответствует Основным положениям, равно как и самой природе правоотношений. Судьи также не нашли разумных причин для того, чтобы включить в контракт условие об изменении объема/цены (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

При этом суд ссылается на то, что потребитель вправе самостоятельно и в одностороннем порядке сокращать или увеличивать объем потребляемой электроэнергии. Изменение этого объема не требуется подтверждать дополнительными соглашениями. Более того, заранее покупатель не может определить объем своих потребностей, ведь он зависит от различных обстоятельств. Поставщик электроэнергетики, со своей стороны, также не может понуждать потребителя выбирать заявленный в контракте объем либо ограничивать его.

Таким образом, с учетом характера соглашения, включать в него пункт об изменении первоначальной цены и объема в пределах 10% оснований нет.

С 1 июля 2020 года вступили в силу глобальные изменения в порядке выявления и оформления безучетного потребления электрической энергии у потребителей: (все нововведения были внесены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Соответствующие изменения были произведены в с связи с изменением общего подхода в России по оснащению приборами учета потребителями:

С 1 июля 2020 года в случае выхода прибора учета потребителя из строя или истечения его межповерочного интервала, электросетевые компании или гарантирующие поставщики обязаны безвозмездно поменять прибор учета у потребителя или установить новый электросчетчик в ином месте. Также при подключении к электрическим сетям нового объекта потребителя, энергокомпании обязаны за свой счет оснащать такие объекты приборами учета.

Расходы энергетических компаний на эти цели будут заложены в тарифе, то есть энергокомпании не имеют права взимать дополнительную плату на эти нужды напрямую с потребителей, у которых они обязаны установить счетчик.

В этой связи произошли и значительные изменения в порядке выявления, оформления, и расчета безучетного потребления электроэнергии с 1 июля 2020 года. Соответствующие изменения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

С 1 июля 2020 года в законодательстве изменилось определение (формулировка) безучетного потребление электрической энергии.

Новая формулировка приведена в п. 2 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Что конкретно поменялось в законодательстве и как это повлияет на потребителей:

«Безучетное потребление электрической энергии — потребление электроэнергии с нарушением ее учета со стороны потребителя, в случае если прибор учета электроэнергии установлен в:

  • в границах балансовой принадлежности потребителя
  • на земельном участке потребителя
  • или же договором на потребителя возложена ответственность за эксплуатацию прибора учета».

Также в законодательстве конкретизированы и дополнены случаи безучетного потребления электроэнергии.

Теперь к безучетному потреблению электрической энергии относят:

  • Вмешательство потребителя в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее — измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Нарушение целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов;
  • Нарушение (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета),
  • Подключение энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

То есть, теперь к безучётному потреблению электроэнергии относят не только факт вмешательства потребителя в работу самого электросчетчика, но и все факты вмешательства потребителя в любой элемент системы учета электрической энергии (трансформаторы тока, напряжения, систему передачи данных и т.д.).

Такое же требование появилось и к сохранности как пломб на электросчетчике, так и на всех элементах системы учета электрической энергии.

Кроме того безучетное потребление электроэнергии дополнено еще одним случаем: если потребитель самовольно подключил до прибора учета какую-либо нагрузку (провод, скрытая проводка и т.д.).

Из законодательного определения безучетного потребления исключено, что к случаям безучетного потребления относят случай несвоевременного уведомления потребителя в адрес энергокомпании о неисправности прибора учета.

Как мы полагаем, законодатель, исключив ответственность потребителя за несвоевременное уведомление о неисправности счетчика из безучетного потребления, подразумевал следующее: если за счетчик отвечает энергокомпания (даже если он установлен в границах потребителя), то и следить за его исправностью должна энергокомпания.

Важно: теперь в законодательстве закреплено, что безучетное потребление электроэнергии — это случай нарушения учета, если именно потребитель отвечает за прибор учета (например, если электросчетчик установлен у потребителя или эксплуатировать прибор учета потребитель обязан согласно условиям договора с энергокомпанией).

То есть, если прибор учета установлен НЕ в границах потребителя, то безучетного потребления НЕ может быть: за электросчётчик должна отвечать энергокомпания.

Дополнительное подтверждение этого содержится в п. 139 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442: за сохранность и целостность прибора учета, а также пломб возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан — потребителей электрической энергии — в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование.

В законодательстве указан конкретный список оборудования и элементов учета электроэнергии, за которое отвечает потребителя.

В случае повреждения этого оборудования или вмешательства в его работу, потребителю будут предъявлены штрафы за безучетное потребление электроэнергии.

Разумеется штрафы и санкции могут быть предъявлены потребителю только в если это оборудование находится в границах его балансовой принадлежности или на его земельном участке или на потребителя возложена обязанность по его эксплуатации.

Полный перечень оборудования, с помощью которого осуществляется учет электроэнергии приведен в п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

За какое оборудование системы учета электрической энергии отвечает потребитель с 1 июля 2020 года:

  • измерительные трансформаторы (тока и напряжения);
  • коммутационное оборудование и оборудование защиты прибора учета от токов короткого замыкания;
  • материалы и оборудование для монтажа прибора учета (измерительного комплекса) в месте его установки;
  • материалы и оборудование для организации вторичных цепей измерительного комплекса;
  • устройства, предназначенные для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающие информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии.

Оборудование, перечисленное в последнем пункте необходимо для создания интеллектуальной системы учета электроэнергии.

Резюме: нововведения в действующем законодательстве, вступившие в силу с 1 июля 2020 года вносят следющие изменеия в безучетное потребление электрической энергии:

  • потребитель отвечает за сохранность всей системы учета, установленной в его границах балансовой принадлежности или на его земельном участке.
  • потребитель отвечает за целостность пломб на всех элекментах системы учета, установленной в его границах балансовой принадлежности или на его земельном участке.
  • выявлять неисправность установленного у потребителя энергокомпанией прибора учета должна теперь энергокомпания.
  • конкретизирован перечень оборудования системы учета, за который обязан отвечать потребитель.

Читайте здесь, как согласно постановлению 442, должен с 1 июля 2020 года оформляться акт о безучетном потреблении электроэнергии, а также производиться расчет безучетного потребления электрической энергии.

Порядок оплаты электроэнергии: законно ли требование аванса?

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

С 1 января 2021 г. граждане, которые имеют право на субсидию или компенсацию квартплаты (по льготным основаниям), не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам.

Как известно, при наличии долгов выплата субсидий и компенсаций прекращается. С нового года органы соцзащиты также будут проверять отсутствие долгов у льготника, но делать им это придется самостоятельно, через информационную систему ГИС ЖКХ или через каналы межведомственного взаимодействия (Закон от 28.11.2018 № 442-ФЗ).

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Закупки электроэнергии по 44-ФЗ

Во‑первых, следует применять тарифы, которые устанавливаются на текущий год органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию. При этом необходимо учитывать, что садоводческие объединения отнесены к категории потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам). Поэтому в соответствующем региональном акте (приказе, постановлении) нужно найти графу «Потребители, приравненные к категории «Население» и узнать, какой именно тариф следует применять.

Для перехода на сельский тариф, сначала стоит обратить внимание на статус земельного участка. Для СНТ, находящихся посередине сельских и городских поселений (на межселенной территории), льготный, понижающий коэффициент подсчета затрат электроэнергии не используется. Вследствие этого, смена на деревенский тариф в СНТ возможна тем, чья постройка утверждена жилой и возведена в рамках территориальных границ сельского поселения.

Ключевое положение в этом вопросе отведено типу владения собственности. Для СНТ тарификация чаще всего больше, чем для владельцев домов. Для оплаты по более низкой ставке, жителям СНТ важно переключиться на индивидуальное обслуживание, заключив необходимый договор с компанией «Мосэнергосбыт». Крупным товариществам и садоводческим объединениям предлагается достигнуть статуса сельского образования для расчёта по сельским нормативам и тарифам, в противном случае, стоит платить за электроэнергию по такой же стоимости, как и городским жителям.

При смене тарифа на понижающий коэффициент, необходимо заострить внимание на типе домовладения. Оплата электроэнергии в СНТ, находящимся между городом и селом, рассчитывается по городским тарифам. В свою очередь, сельские коэффициенты доступны лишь собственникам, у которых недвижимость является личным жилым имуществом, расположенным в пределах села.

Для изменения тарифа на сельский с пониженным коэффициентом, необходимо принести в ближайший офис компании «Мосэнергосбыт» документы, подтверждающие причастность собственности к сельскому поселению или необходимо предоставить пакет документов для перехода на сельский тариф. В него входит:

  • свидетельство о регистрации недвижимости с подтверждением, что объект жилой и расположен в селе;
  • документ удостоверяющий личность, со страницей прописки в указанном месте (паспорт).
  • заявление, после принятия которого, «Мосэнерго» огласит соответствующее решение.

Для перехода на оплату электроэнергии по сельскому тарифу, недвижимость обязана отвечать определенным нормам. Удостоверьтесь в соответствии расположения и типа недвижимости, есть пара обязательных требований:

  1. В свидетельстве, утверждающем гос. регистрацию владения правами собственности, обязано быть точно прописано, что настоящий предмет недвижимости находится на сельской территории.

В документе о регистрации дома или квартиры, обязана находиться информация о месторасположении в сельской местности. В соответствии документам, в квартире необходимы присутствовать прописанные физические лица, живущие в ней на постоянной основе. В начале предлагается зарегистрировать дом или квартиру в соответствии с буквой закона. В случаи перехода переходит СНТ на сельскую тарификацию, документы вручаются председателю СНТ для подачи заявления на переход льготного пользования тарифов по электроэнергии.

  1. По документам строение обязано являться жилым. В тех вариантах, когда собственность (дом, строение, бытовка и квартиру) невозможно приурочить к классификации конструкций жилого типа, то вариантов на приобретении льгот на оплату электричества не предвидится.

Прежде чем подать все документы на перевод ставки на электроэнергию, стоит удостовериться, что в свидетельстве на владение собственностью указано месторасположение, имеющее статус сельской территории.

В свою очередь, прежде чем подать заявление в «Мосэнерго» для перевода на деревенский тариф, сначала необходимо без ошибок зарегистрировать недвижимость в установленном порядке. С этой целью советуем обратиться в МФЦ по месту проживания или территориальный филиал государственного учреждения «ФКП Росеестра». Согласно госпрограмме «Дачная амнистия», предусмотрена регистрация жилых построек в течение двух недель (10-14 рабочих дней) с оплатой госпошлины в размере 150-250 рублей. Уплатив налог, в течение вышеуказанного времени, спустя 2 недели, владелец недвижимости получит должное свидетельство, подтверждающее право владения недвижимым имуществом.

Учет электроэнергии в МКД: что изменилось с начала июля?

Судя по вопросу, в СНТ теперь так и поступают. Напомню, что по закону каждый член СНТ обязан своевременно уплачивать взносы и другие платежи, предусмотренные законодательством, уставом товарищества, а также утвержденные общим собранием членов СНТ (собранием уполномоченных). Даже если член СНТ нерегулярно бывает на территории товарищества. Так что в данном случае советую выполнять решения общего собрания СНТ.

Договор на электроснабжение — это официальное соглашение с энергосбытом, по которому электроснабжающая компания или же организация обязуется предоставлять потребителю электроэнергию с чётко прописанными стандартными показателями, а абонент, в свою очередь, обязан оплачивать её стоимость без задержки. Также потребитель должен обеспечить безопасную эксплуатацию сетей по нормам ПУЭ (правила устройства электроустановок) и использовать исправные электроприборы. Подсчёт израсходованной энергии за определённый период времени контролируется специальными приборами — счётчиками, которые должны быть проверены и опломбированы. Снятие пломб и незаконное подключение к электросетям мимо прибора учёта поставщика электроэнергии запрещено и карается законом.

В соответствии с положением №442 от 04.05.2012 как прописано в п. 72 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии» для физических лиц договор на поставку электроэнергии может заключаться не только на бумаге. Для этого достаточно чтобы потребитель надлежащим образом по согласованию с энергосбытом был подключен к электроснабжению. Однако при этом если вовремя эксплуатации возникнут какие-либо разногласия между сторонами, то спорная ситуация может быть решена, только если представиться абонентом документально оформленный и подписанный обеими сторонами документ об плате за израсходованную электроэнергию. В этом случае срок действия соглашения будет начат с первого оплаченного периода.

Если физическое лицо желает всё-таки заключить письменный договор на поставку услуг по электроснабжению, то ему нужно отправить заявление в адрес гарантирующего поставщика. В заявлении должны быть приложены следующие документы:

  1. Копия паспорта собственника жилья.
  2. Документы, подтверждающие право собственности на энергопринимающие устройства, которыми может быть как квартира, так и любой другой объект.
  3. Домовая книга, для подтверждения количества жильцов, зарегистрированных в доме. Если домовой книги нет, достаточно приложить копии паспортов тех, кто зарегистрирован по этому адресу.
  4. Техпаспорт на дом.
  5. Документ, подтверждающий разрешение, составленное в сетевой компании, о технически правильном и безопасном подсоединении к электросетям.
  6. Акт о проверке прибора учёта, если абонент желает поставить свой.

Точную информацию вы можете получить, позвонив непосредственно в вашу энергоснабжающую организацию. К примеру, может понадобиться абонентская книжка по расчетам за электроэнергию от предыдущего собственника.

Образец заявления:

Что же касается заключения соглашения с юридическим лицом, то здесь может быть подписано и зарегистрировано не только соглашение на электроснабжение, но и договор купли-продажи (поставки) электрических мощностей с последующей снабжением электроэнергией субабонентов. При этом с компанией поставщиком все равно заключается публичное соглашение в виде единого документа, в котором указаны все преобразующие и распределительные устройства. Они также должны вовремя ремонтироваться и эксплуатироваться, в соответствии тех же правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Расторжение договора с юридическим лицом возможно в одностороннем порядке только при наличии существенных нарушений одной из сторон.

За коммунальные услуги можно платить напрямую поставщику

Ежегодно энергосбыт предусматривает ежегодную компанию по перезаключению договоров, которая планируется заранее. Потребитель же может отказаться от этого и автоматически продлить действующие соглашение путём оплаты электроэнергии по установленному тарифу. Также при смене собственника и при отсутствии задолженности по оплате может осуществляться перезаключение соглашения.

Как видите, у каждого потребителя есть свои права и обязанности, которые рекомендуется соблюдать, чтобы не появились проблемы, но при своевременной оплате любой гражданин без труда может доказать свою невиновность в суде.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме статьи:

    • 11 января 2019
      • Изменены тарифы для граждан на электроэнергию и теплоэнергию…
    • 06 ноября 2018
      • Пявилась возможность подать заявку о неисправности электронного прибора учета электроэнергии…
    • 20 июля 2018
      • Изменение в дифференцированных тарифах для граждан…
    • 02 апреля 2018
      • Изменены тарифы на платные услуги для всех категорий граждан…

Между садоводческим некоммерческим товариществом (СНТ) и энергоснабжающей организацией заключен договор о поставке электроэнергии. Учет количества электроэнергии, принятой СНТ от энергоснабжающей организации, осуществляется общим прибором учета на границе балансовой принадлежности. Учет количества электроэнергии, поставленной членам СНТ, производится в разрезе каждого потребителя по имеющимся у них индивидуальным приборам учета. Помимо оплаты электроэнергии на личное потребление, члены СНТ оплачивают электроэнергию, потребленную на общие нужды СНТ. Начисление платы и оформление платежных документов осуществляются бухгалтерией СНТ. Договоры энергоснабжения непосредственно с потребителями, членами СНТ, энергоснабжающей организацией не заключались. Согласно договору энергоснабжающая организация имеет право прекратить подачу электроэнергии СНТ при общей задолженности в размере 50 тыс. руб. При появлении такой задолженности энергоснабжающая организация прекратила подачу электроэнергии всем членам СНТ. Задолженность возникла в результате неоплаты электроэнергии отдельными членами СНТ.

Соответствует ли закону условие договора о прекращении подачи электроэнергии СНТ, ведь при этом остаются без электроэнергии и добросовестные плательщики?

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК РФ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое некоммерческое товарищество (далее — СНТ, товарищество) является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Согласно ст. 7 данного закона товарищество вправе осуществлять действия, необходимые для достижения целей, предусмотренных названным законом и уставом СНТ, а также заключать договоры.

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) между потребителями и энергосбытовыми организациями урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Не допускается принятие иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения (п. 4 ст. 37 Закона об электроэнергетике).

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ). Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии в порядке, определенном законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).

Порядок и основания ограничения режима потребления электрической энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии установлены п. 2 и п. 3 ст. 546 ГК РФ. Так, в соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом — юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Соответствующие положения о порядке ограничения режима потребления электрической энергии закреплены в Правилах полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Правила N 442). Подпунктом «б» п. 2 названных Правил N 442 в числе обстоятельств, при наступлении которых вводится ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей — юридических лиц, указано неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств по оплате электрической энергии, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, либо к образованию задолженности потребителя перед энергоснабжающей организацией в размере, установленном в договоре.

Правительство уточнило порядок электроснабжения и подключения к электросетям членов садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений (т .е. организаций, до сих пор объединяемых под общим понятием «СНТ »). Прояснены так же некоторые ключевые аспекты взаимодействия органов управления СНТ с собственниками участков на территории этих объединений, которые их членами не являются и ведущих индивидуальную хозяйственную деятельность (так называемых «индивидуалов »). ЭнергоВОПРОС.ру изучил нововведения.

Членов СНТ и индивидуальных садоводов разрешили отключать от электричества за неуплату.

В 2017 году произошло много значимых изменений в законодательстве, касающихся садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

В частности, Постановлением правительства от 10.11.2017 N 1351«О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2017) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»), позволяющие отключать от электрических сетей садоводов, имеющих задолженность по оплате электроэнергии, в том числе потерь и электроэнергии, потребляемой имуществом общего пользования, включаемых в членские взносы.

Договор на тепло- и энергоснабжение. Бухгалтерский и налоговый учет

Новые правила электроснабжения и электропотребления в СНТ

Правительство уточнило порядок электроснабжения и подключения к электросетям членов садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений (т.е. организаций, до сих пор объединяемых под общим понятием«СНТ»). Прояснены так же некоторые ключевые аспекты взаимодействия органов управления СНТ с собственниками участков на территории этих объединений, которые их членами не являются и ведущих индивидуальную хозяйственную деятельность (так называемых «индивидуалов»).

Энерго ВОПРОС.ру изучил нововведения.

Электроэнергия в СНТ: последние изменения в законодательстве

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление, вступающее в силу с 22.11.2017 г., вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Из важных новаций можно выделить следующие:

— Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетям товарищества. Теперь это требование отменено.

— Вновь продекларировано право электросетей использовать инфраструктуру СНТ для подключения «индивидуалов», при этом СНТ не вправе препятствовать этим действиями и требовать за это какую-либо плату

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

— При подключении к электросетям участка на территории СНТ, хозяин которого членом объединения не является и ведет индивидуальную хозяйственную деятельность, должна быть предусмотрена возможность отключения ограничения (отключения) электроснабжения этого участка без ущерба для членов СНТ (собственников других участков на территории СНТ).

— При заключении индивидуального договора энергоснабжения член СНТ или лицо, не являющееся членом СНТ, но владеющее участком на территории объединения, имеет право вместо документов, подтверждающих подключение к сетям именно этого участка, предоставить документы, подтверждающие статус члена СНТ на момент подключения к электросетям товарищества в целом. Либо, как вариант, «иные документы», который подтверждают имеющее место быть фактическое потребление электроэнергии.

Оплату потерь в сетях СНТ, а так же расходы на обеспечение функционирования энергоинфраструктуры товарищества члены СНТ и «индивидуалы», имеющие «прямой» договор с энергосбытом, должны оплачивать на одинаковых условиях.

СНТ получают право ограничения (отключения) электроснабжения потребителей, присоединенных к их сетям. Раньше такого права официально у садоводческих, дачных и огороднических объединений не было.

Посмотрим, как изменится жизнь садоводов и дачников с 1 января 2019 года и расскажем о том, что следует предпринять уже сейчас.

Новый закон с 01.01.2019 г. упразднил большинство типов объединений садоводов. Оставлены только две формы: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ).

Отметим, что нет никаких сроков, в течение которых существующие объединения дачников-садоводов должны провести переименование. Все товарищества и иные объединения могут существовать со своими учредительными документами сколь угодно долго. Если дачное или садоводческое объединение будут вносить изменения в свои уставные документы, то садоводческое объединение автоматически переименовывается в СНТ. А объединение огородников соответственно будет автоматически переименовываться в ОНТ.

Те индивидуальные садоводы, с которыми уже заключены договоры о пользовании объектами инфраструктуры продолжают платить по ним до 31.12.2019 г.

С 01.01.2019 г. договоров о пользовании объектами инфраструктуры больше не будет.

После 1 января 2019 года индивидуальным садоводам избежать уплаты членских и целевых взносов не удастся.

Так, согласно статье 16 ФЗ № 217 органы управления товариществом – председатель товарищества, правление товарищества, ревизионная комиссия товарищества (ревизор) – будут избираться на любой срок, но не более 5 лет. Сейчас их выбирают на срок в 2 года.

С 01.01.2019 г. для пользования скважины необходима лицензия. При этом существенно сократился перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Отметим, что получить лицензию в упрощенном порядке можно с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.

Сложность заключения прямого договора с “Мосэнергосбытом” после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию заключается в том, что большая часть квартир ещё не оформлена в собственность. Это значит, что провести собрание жильцов не удастся. В такой ситуации застройщик после ввода в эксплуатацию в течение 5 дней на своё усмотрение заключает договор на три месяца с любой управляющей компанией.

  1. Установить оборудование, считывающее потребляемое электричество. Монтажные работы должен проводить специалист от компании поставщика, так как он пломбирует счётчик и выдаёт документы.
  2. Предоставить в “Мосэнергосбыт” акты ввода в эксплуатацию, техприсоединения и о разграничении балансовой принадлежности. Помимо этого, потребуется предоставить документы, подтверждающие личность владельца организации (юр. лица), устав компании, свидетельство о постановки на налоговый учёт.
  3. Написать заявление на заключение прямого договора.

Энергосбыт еще требует, чтобы в Акте было прописано количество и качество подаваемой на садовый участок электроэнергии — количества фаз, вольт, мощность. Акт должен быть удостоверен печатью садоводческого объединения.

Прямой договор энергоснабжения садового участка — выход из многих проблем. В случае заключения прямого договора — сеть Вашего садового участка оказывается присоединена к сетевой компании опосредствовано, через сеть СНТ.

Во многих объединениях председатели, правления и электрики фактически являются этакими местными хозяйчиками линий электропередач и всего, что с ними связано. Любая провинность члена СНТ или гражданина, не являющегося членом СНТ, пресекается угрозами и дискриминационными действиями в отношении лица, осмелившегося нарушить спокойную и безбедную жизнь, насыщенную приятной стрижкой купонов с покорных садоводов. Далее начинаются сложности, связанные с монополией СНТ. Председатели Правлений, как правило, занимаются незаконным обогащением своих карманов, завышая тарифы, требуя солидные доплаты в компенсацию потерь в сетях СНТ, Все это становится возможным исключительно из-за отсутствия конкуренции.

Из положений Статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

3. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Если делать все по порядку, то сначала получаем акты разграничения и тех. присоединения у правления СНТ, берем документы на участок/дом, паспорт снимаем копии и идем в офис ЕИРЦ. Там заполняем заявление, оплачиваем услугу, и ждем звонка от них. По большому всё. самое сложное получить акты, всё остальное делается довольно быстро.

6.03.2019 16:08 — гость —

Да всё и так понятно — Управляющая Компания это десятый посредник в цепочке халявы! А если напрямую с БГЭС, то всего девять посредников! Выгода очевидна!
По чем господа хорошие с Саяно-шушинской, Красноярской, Иркутской ГРЭС покупаете кВатт??? За копейки!!!

Почему члены СНТ, а так же граждане, ведущие деятельность на своем участке в пределах СНТ в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»), стремятся перейти на прямые договора с энергосбытом? Ответ очевиден.

Во-первых, во многих случаях плата за свет в кассу СНТ оказывается выше, чем официальный тариф на электроэнергию, утвержденный в данном регионе для населения. Дело в том, что садоводческому товариществу необходимо оплачивать потери в своих сетях (в том числе, возникающие по причине воровства электроэнергии), компенсировать расходы электроэнергии на общие нужды, финансировать обслуживание и ремонты энергохозяйства.

По-хорошему, эти платежи должны быть отделены от платы за, собственно, электричество. Однако во многих случаях плата за свет выставляется садоводам в виде единой суммы. И цена за один кВт.ч. оказывается намного выше, чем «официальный» тариф.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Плата за свет, начисленная по официальному тарифу, перечисляется сбытовой организации. Остальные платежи (за потери в сетях и расходы на общие нужды), начисляются в виде отдельных взносов. Ситуация становится понятно и прозрачной.

Во-вторых, оплачивая электроэнергию через кассу СНТ, сознательные члены товарищества (т.е., не имеющие долгов за свет) оказываются в «заложниках» у своих соседей – «неплательщиков». Ведь если СНТ в целом накопит большую задолженность перед поставщиком электроэнергии, то энергобыт имеет право прекратить энергоснабжение товарищества до погашения долгов. Соответственно, чтобы свет не отключили всем членам СНТ, тем, кто платит, приходится платить еще больше. И за себя, и за тех, кто свет не оплачивает.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Если у собственника участка в пределах территории СНТ заключен со сбытовой компанией прямой договор и по нему задолженности нет, то лишить его электроснабжения сбыт права не имеет. Чтобы там ни происходило между СНТ в целом и энергосбытом, и какие бы долги энергетики товариществу не насчитали.

Новые правила электроснабжения и электропотребления в СНТ

Правительство уточнило порядок электроснабжения и подключения к электросетям членов садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений (т.е. организаций, до сих пор объединяемых под общим понятием«СНТ»).

Прояснены так же некоторые ключевые аспекты взаимодействия органов управления СНТ с собственниками участков на территории этих объединений, которые их членами не являются и ведущих индивидуальную хозяйственную деятельность (так называемых «индивидуалов»).

Энерго ВОПРОС.ру изучил нововведения.

Электроэнергия в СНТ: последние изменения в законодательстве

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление, вступающее в силу с 22.11.2021 г., вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения.

В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Из важных новаций можно выделить следующие:

— Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетям товарищества. Теперь это требование отменено.

— Вновь продекларировано право электросетей использовать инфраструктуру СНТ для подключения «индивидуалов», при этом СНТ не вправе препятствовать этим действиями и требовать за это какую-либо плату

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

— При подключении к электросетям участка на территории СНТ, хозяин которого членом объединения не является и ведет индивидуальную хозяйственную деятельность, должна быть предусмотрена возможность отключения ограничения (отключения) электроснабжения этого участка без ущерба для членов СНТ (собственников других участков на территории СНТ).

— При заключении индивидуального договора энергоснабжения член СНТ или лицо, не являющееся членом СНТ, но владеющее участком на территории объединения, имеет право вместо документов, подтверждающих подключение к сетям именно этого участка, предоставить документы, подтверждающие статус члена СНТ на момент подключения к электросетям товарищества в целом. Либо, как вариант, «иные документы», который подтверждают имеющее место быть фактическое потребление электроэнергии.

Оплату потерь в сетях СНТ, а так же расходы на обеспечение функционирования энергоинфраструктуры товарищества члены СНТ и «индивидуалы», имеющие «прямой» договор с энергосбытом, должны оплачивать на одинаковых условиях.

— Этим правом на отключение электроснабжение СНТ могут воспользоваться, если «индивидуалы» не исполнят обязанности по компенсации потерь в сетях товарищества и расходов на общую инфраструктуру.

Почему члены СНТ, а так же граждане, ведущие деятельность на своем участке в пределах СНТ в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»), стремятся перейти на прямые договора с энергосбытом? Ответ очевиден.

Во-первых, во многих случаях плата за свет в кассу СНТ оказывается выше, чем официальный тариф на электроэнергию, утвержденный в данном регионе для населения.

Дело в том, что садоводческому товариществу необходимо оплачивать потери в своих сетях (в том числе, возникающие по причине воровства электроэнергии), компенсировать расходы электроэнергии на общие нужды, финансировать обслуживание и ремонты энергохозяйства.

По-хорошему, эти платежи должны быть отделены от платы за, собственно, электричество. Однако во многих случаях плата за свет выставляется садоводам в виде единой суммы. И цена за один кВт.ч. оказывается намного выше, чем «официальный» тариф.

Практическая сторона заключается в том, что на границе внутренней сети СНТ установлен прибор учета электроэнергии. Он показывает, сколько электроэнергии было поставлено садоводческому объединению. Весь этот объем СНТ обязано оплатить.

Средства на оплату объединение собирает со своих членов, а так же лиц, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке, и членами объединения не являющимися (назовем их для простоты «индивидуалами»). И члены СНТ, и «индивидуалы» учет потребления на своих участках ведут с помощью индивидуальных счетчиков электроэнергии.

Проблема, однако, в том, что сумма показаний всех индивидуальных счетчиков в любом случае окажется ниже, чем потребление электроэнергии, учтенное общим счетчиком на «входе» в СНТ.

[attention type=green]

Первая причина тому – технологические потери в сетях товарищества. Они могут составлять от нескольких процентов до 10% от «входящих» объемов электроэнергии. Зависит эта цифра от состояния инфраструктуры товарищества: трансформаторов, проводов линий электропередач, приборов учета.

[/attention]

Помимо технологических потерь, разница между показаниями индивидуальных и общего счетчика возникает так же по причине неучтенного потребления (считай – воровства) электроэнергии, а так же задержки с передачей показаний счетчиков.

Результат таков: СНТ, исходя из показаний общего прибора учета электроэнергии, должно энергосбытовой компании одну сумму. А собрать с членов СНТ, исходя из действующих тарифов и показаний их счетчиков, может другую, заметно меньшую.

И даже если удастся справиться с воровством и добиться одновременного снятия показаний счетчиков, проблема технологических потерь остается. Решить ее можно двумя путями:

— увеличить тариф, по которому садоводы платят за свет, сделать его выше официально утвержденного для населения данного региона

— ввести дополнительный взнос, за счет которого оплачиваются потери в сетях.

И хотя действующее законодательство и не содержит прямых разъяснений на этот счет, исходя из актуальной судебной практики, правильным является второй путь.

Для начала определимся, а что входит в членские взносы по новому закону? 217-ФЗ гласит, что взносы товарищества – это денежные средства, вносимые на расчетный счет СНТ. Статья 14 делит взносы на:

  • Членские взносы – взносы на постоянные нужды: электричество, коммуналка, вывоз мусора, охрана и т.д.
  • Целевые взносы – собираются на общие нужды, например на оформление проекта межевания территории СНТ, установку ограждения и т.д.

Требование об уплате членских взносов в СНТ чаще чем один раз в месяц – незаконно! (Ст. 14 Закона 217- ФЗ от 29.07.2021 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд»)

Какие именно будут взносы за Ваш дачный участок должно быть прописано в Уставе товарищества, а сам размер членских взносов – в утвержденной смете СНТ. Порядок взыскания задолженности по неуплате членских взносов, штрафы и пени – эта информация тоже должна находиться в Уставе СНТ.

Расчеты в садоводческих и дачных товариществах до 2021 года чаще всего проходили путем внесения наличных средств. Привычка к наличным членским взносам настолько укоренилась и у членов товариществ и у председателя и правления, что переход на новую систему многие встретили с негодованием.

Это естественная реакция, мы только привыкнем к одному порядку и разберемся в нем, как нам доблестные законотворцы подсовывают под нос новинку. А когда начинаешь разбираться глубже – оказывается, там проценты банку заплати, а там – комиссию. Зато, все расчеты якобы прозрачны.

Многие СНТ продолжали летом 2021 года собирать членские взносы наличкой, но это до поры до времени. Закон четко прописывает, что и членские взносы, и целевые взносы должны приходить на расчетный счет товарищества, а значит только через банк.

Но в нашей стране быстрых переходов на “новое” не существует, в связи с этим в 2021 году взносы наличкой продолжаются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *