План закупок и план график на 2021 год разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План закупок и план график на 2021 год разница». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

План закупок служит исходным документом, в который заказчик включает информацию о товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления его функций и достижения иных целей (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона № 44-ФЗ). План-график составляется на его основе (ч. 2 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Информация, содержащаяся в плане закупок, носит более общий характер, в то время как план-график призван детализировать сведения о запланированных закупках.

Чем отличается план‑график от плана закупок

В плане закупок заказчик должен обосновать потребность в товарах, работах или услугах, привести срок их приобретения и объем финансирования (п. п. 2, 4 — 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

В плане-графике необходимо определить условия каждой закупки, в частности способ осуществления, цену, описать ее объект (п. п. 2, 4 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

Например, в 2017 г. заказчику для обеспечения деятельности требуется автомобильный бензин на общую сумму 1 млн руб. Эта информация включается в план закупок. В плане-графике заказчик указывает, что бензин будет приобретаться путем проведения двух электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. руб.

  • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).

Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).

Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:

  • за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
  • за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом формуляре отсутствует, а итоговая структура ПФХД на 2021 год в АЦК и на бумаге такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе.

Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД

Рекомендации по составлению ПФХД существенно изменены. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в приказе 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2021 г. представлен в приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и проч.
  • идентификационный код, закупаемые ТРУ;
  • объем выделенных средств и платежи по годам;
  • сроки проведения тендеров;
  • сведения об общественных обсуждениях.

Также оба документа содержат сведения о контрактах, исполнить которые могут только поставщики, удовлетворяющие дополнительным требованиям. К таким может относиться наличие:

  • определенного объема ресурсов, специфического оборудования;
  • опыта работы, положительной репутации;
  • достаточного количества квалифицированного персонала.

В остальном план-график более детально раскрывает информацию о будущих закупках:

  • Подробно описывает требуемую продукцию, ее количество, цену, сроки поставок.
  • Содержит суммы обеспечения заявок и контрактов по каждому тендеру.
  • Если ПЗ обосновывает только цели, для которых заказчику нужны те или иные ТРУ, то в плане-графике должна быть обоснована НМЦК, способ определения победителя и дополнительные требования к участникам.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в строгом соответствии плану закупок. При необходимости внести изменения, например, если необходимость в ТРУ пропала, корректируются оба документа.

В 44-ом Законе подробно описаны особенности оформления, размещения и редактирования документов планирования. Федеральный Закон 223 предоставляет особым государственным заказчикам больше свободы. Он отражает только основные принципы контрактной системы, которыми они должны руководствоваться при разработке собственных Положений. Однако есть некоторые закрепленные отличия:

ПЗ по 44-ФЗ ПЗ по 223-ФЗ
Какие тендеры можно не включать:
Размещению в ЕИС подлежат все закупки, если они не составляют гостайну, но некоторые можно подробно не расписывать.
Какие тендеры можно не включать:
Разрешено не публиковать информацию о тендерах с НМЦК ниже 100 тысяч рублей (ниже 500 тысяч для заказчиков с выручкой в течение года более 5 миллиардов).
Плановый период:
Составляется строго на 3 года.
Плановый период:
Не менее 1 года, а для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции от 5 до 7 лет.
Срок публикации:
Июль текущего года
Срок публикации:
До 31 декабря текущего года
Информация о торгах:
Общие сведения о запланированных тендерах и выделенном бюджете, без конкретных дат, сумм, видов процедур.
Информация о торгах:
Подробные данные, как в плане-графике по 44-ФЗ: описание закупаемых ТРУ, даты проведения тендеров, способы определения победителей, участие СМП, НМЦК и сроки исполнения контрактов.

Узнайте больше о планировании по 223-ФЗ в нашей статье “План закупок по 223-ФЗ”.

План закупок — базовый документ. В соответствии со статьей 17 закона № 44-ФЗ, заказчик обязан включить в него информацию обо всех в субъектах закупки, которые могут понадобиться ему в ходе его деятельности. Составляется он на 3 года.

План-график содержит более детальную информацию о предстоящих закупках и, в соответствии со статьей 21 закона № 44-ФЗ, составляется на основе плана закупок. Период его составления — один год.

Назначение планы закупок заключается в том, что в этом документе приводится обоснование общих потребностей заказчика, а также сроки их удовлетворения и объем финансирования на эти цели. А вот сведения о том, каковы условия каждой конкретной закупки (способ определения поставщика, подробное описание объекта и цена), отражается уже в плане-графике.

Допустим, в плане закупок указано, что в течение года заказчик будет испытывать потребность в бензине на сумму 500 тыс. рулей. При этом в плане-графике заказчик должен указать, как именно он будет этот бензин закупать. Например, проведением двух электронных аукционов на заключение контракта, каждый из которых имеет НМЦ 250 тыс. рублей.

Отличия плана-графика от плана закупок

План закупок и план-график имеет общую информацию, а именно:

  1. Идентификационный код закупки, сроки проведения и наименование объекта.
  2. Обоснование закупки.
  3. Объем финансового обеспечения, который потребуется для проведения закупок. Это может быть общая сумма с разбивкой по годам либо стоимость контракта (НМЦК или цена у единственного поставщика).
  4. Дополнительные требования к участникам закупки, если таковые имеются, а также информация о том, какие контракты могут быть исполнены только поставщиками с определенным уровнем квалификации.
  5. Данные об обязательном общественном обсуждении закупки.

На этом схожесть документов заканчивается — прочие сведения в них разные. Так, в плане закупки, помимо всего вышеназванного, должна содержаться цель закупки. А в плане-графике требуются более детальные данные:

  1. Описание объекта закупки, количества (объема), который понадобится заказчику.
  2. Сроки закупок и периодичность.
  3. Данные о банковском сопровождении.
  4. Информация об обеспечении заявки и контракта.
  5. Информация о применении критериев стоимости жизненного цикла товара.

В рамках планирования закупок происходит составление, утверждение и ведение планов-графиков. Вместо прежних плана-графика и плана закупки законодатели разработали единый документ нового образца. Без него закупки не осуществляются.

Какие пункты обязательно должны быть включены в план-график нового формата?

  • код закупки (ст.23 44-ФЗ);
  • название объекта (-ов) закупки;
  • объем денежного ресурса для проведения закупки;
  • периоды проведения будущих закупок;
  • сведения об общественном обсуждении закупок (ст.20 44-ФЗ);
  • прочая информация согласно п.2, 3 ст.16 44-ФЗ.

В документе приводится информация о закупках, извещении, приглашении на участие в определении исполнителя, а также о закупках у единственных поставщиков, с которыми планируется заключение контракта.

Требования к форме, правила составления, утверждения, внесения изменений в планы графики, а также порядок публикации в ЕИС устанавливает Правительство РФ.

В документ могут быть внесены сведения о централизованных и совместных закупках, при проведении которых используются закрытые способы определения исполнителей. А также о некоторых закупках согласно п.7 ч.2 ст.83, п.3 ч.2 ст.83.1, ч.1 ст.93 и ст.111 44-ФЗ.

Многие поставщики хотят заранее знать о планируемой заказчиком закупке. Благодаря законодательству, которое ввело для заказчиков планы-графики, такая возможность есть. Перед тем, как опубликовать закупку, заказчик обязан разместить в ЕИС план-график с указанием:

  • закупаемые ТРУ;
  • вид процедуры;
  • начальную цену;
  • размер обеспечений;
  • сроки публикации извещений;
  • особые требования к поставщикам, условия участия СМП.

Это позволяет поставщику заблаговременно узнать о предстоящей закупке, посчитать рентабельность своего участия и принять соответствующее решение.

С помощью плана-графика можно провести предварительную работу, найти наиболее перспективные контракты, соотнести свои силы. Для этого следует произвести анализ:

— найти закупки в своей отрасли;

— отфильтровать крупные контракты, которые не под силу будет выполнить и мелкие, которые не интересны;

— по карточкам организаций проверить надежность и добросовестность заказчиков, например, используя реестр жалоб в ФАС.

— изучить планы-графики наиболее привлекательных для совместной работы организаций на следующий год. Выбрать интересные тендеры для себя и сохранить их в «Избранные», чтобы отслеживать изменения;

— без спешки подготовить черновик заявки, обсудить с банком вопросы сопровождения.

— когда тендер будет объявлен, внимательно изучить условия и принять окончательное решение по участию.

Код товара, работы, услуги Наименование товара, работы, услуги
35.11.10.119 Электроэнергия, произведенная нетиповыми электростанциями общего назначения

Что такое план-график?

План-график закупок является документом, где перечислен список запланированных мероприятий по осуществлению

утвержденного плана закупок.

В плане-графике прописывается информация по планируемым закупкам Заказчика.

Какие требования есть к этому документу?

По закону, план-график служит официальным основанием для осуществления планируемых закупок.

По российскому законодательству, с начала 2018 года могут происходить исключительно те закупки, которые уже включены в план-график.

В чем различия плана-графика и плана закупок?

Основным отличием документов являются сроки актуальности данных. План-график формируется всего на год, а план закупок – на целых три.

План-график составляют на основании существующего плана закупок и включает в себя подробную информацию о будущих закупках.

Поставщики могут своевременно прогнозировать потребности интересующего Заказчика и успеть подготовиться к предстоящим торгам, изучив сведения из официального плана и/или плана-графика закупок.

Госконтракты, по ч. 2 ст. 72 БК РФ совершают по плану-графику закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государства. Пишут план в порядке, утвержденном Законом о контрактной системе. Порядок создания и утверждения плана-графика регламентированы в Постановлении Правительства РФ с 05.06.2015 номер 553.

  1. В соответствии с утвержденным бюджетом госзаказчики создают план закупок (ПЗ) на последующие 3 года, документ долговременного планирования, в котором отражаются главные нужды, ориентировочные сроки их покупки и выделенные на это суммы.
  2. План-график оформляется на базе плана закупок. План-график детализирует 1-ый плановый год, где для каждого тендера из плана закупок детально описывается объект закупки, устанавливается метод проведения торгов, начальная максимальная цена контракта.

Провести тендеры, не предусмотренные изначально в плане закупок (ПЗ) и план-графике закупок(ПГ), заказчик имеет возможность лишь только в случае если:

  • они ведутся на средства, сэкономленные на снижении НМЦК в направление года;
  • надобность в закупаемых ТРУ нельзя было предугадать заблаговременно.

Эти закупки сначала нужно внести в вышеперечисленные документы, а через 10 дней можно размещать.

Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

  • идентификационный код, закупаемые ТРУ;
  • размер выделенных средств и платежи по годам;
  • сроки проведения тендеров;
  • сведения об социальных обсуждениях.

Оба документа содержат информацию о договорах участвовать в которых могут лишь поставщики, удовлетворяющие дополнительным требованиям:

  • достаточного размера ресурсов;
  • наличия специального оборудования;
  • навыка работы, позитивной репутации;
  • необходимого числа квалифицированного персонала.

План-график указывает сведения о будущих закупках:

  • Детально обрисовывает требуемую продукцию, ее численность, стоимость, сроки поставок.
  • Информирует о суммах обеспечение заказов и договоров по любому тендеру.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в полной согласованности с планом закупок. При необходимости внесения изменений, например, в случае если надобность в товарах, работах, услугах (ТРУ) исчезла, корректируются оба документа.

План-график более детально раскрывает сведения о предстоящих закупках:

  • Подробно описывает требуемую продукцию, ее количество, цену, сроки поставок.
  • Содержит суммы обеспечения заявок и контрактов по каждому тендеру.
  • Если ПЗ обосновывает только цели, для которых заказчику нужны те или иные ТРУ, то в план-графике должна быть обоснована НМЦК, способ определения победителя и дополнительные требования к участникам.

Согласно 44-ФЗ план-график должен быть составлен в строгом соответствии с планом закупок. При необходимости внести изменения, например, если необходимость в ТРУ пропала, корректируются оба документа.

Порядок формирования план-графиков закупок

Как происходит согласование планов-графиков закупок

Планы-графики для силовых ведомств утверждают по Правилам No 553 соответственно пункта 2 до 10 рабочих дней. Распорядители средств федерального бюджета устанавливают сроки, в какие организации:

создают планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Госдуму;

уточняют созданные планы-графики закупок. После этого до учреждения доводится объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств по бюджету РФ.

В утвержденном план-графике по п. 11 Правил No 553 закупок есть приложения с обоснованием каждого объекта закупки. Обоснования подготавливают в порядке, принятом Правительством РФ по ч. 7 ст. 18 Закона о контрактной системе и ее объяснения: начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта с одним поставщиком, которую определяют по ст. 22 Закона о контрактной системе. Из-за обновлений, внесенных Правительством, теперь необходимо указать единицу измерения услуг или товаров и его количество, отображенные в объекте закупки. Эту норму уже применяют.

Способ выбора поставщика Заказчик указывает в соответствии с главой 3 Закона о контрактной системе с учетом дополнительных требований к участникам закупки, согласно ч. 2 ст. 31 закона.

Когда поставщики выбираются уполномоченным органом или же учреждением, уполномоченным на проведение закупок в соответствии со статьёй 26 Закона о контрактной системе, составление плана-графика закупок проводится с учетом отношений клиентов с уполномоченным органом или же учреждением.

«Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

  1. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553)

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки).
  2. Планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:

а) государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, — со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), — со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности;

в) федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона, — со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. При этом в план-график закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет указанных субсидий;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и Корпорации, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона, — со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

а) заказчики, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок, после их уточнения и доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, сформированные планы-графики закупок;

б) заказчики, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящих Правил, — в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

в) заказчики, указанные в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок;

г) заказчики, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящих Правил:

формируют планы-графики закупок после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

уточняют при необходимости планы-графики закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, планы-графики закупок.

к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд

(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 553)

  1. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты государственного заказчика, действующего от имени Российской Федерации (далее — государственный заказчик), или юридического лица, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет;

г) код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм;

д) в отношении плана-графика закупок, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных федеральному государственному бюджетному учреждению, федеральному государственному автономному учреждению или федеральному государственному унитарному предприятию федеральным органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, являющимися государственными заказчиками, своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных контрактов, — полное наименование, место нахождения, телефон и адрес электронной почты указанных учреждения или предприятия;

е) совокупный годовой объем закупок (справочно);

ж) таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований:

идентификационный код закупки, сформированный в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон);

наименование объекта закупки (в случае, если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту);

начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии со статьей 22 Федерального закона (в случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги);

размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода);

Как не запутаться в планах закупок и планах-графиках

  1. ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
  2. ГОСЗАКАЗЧИКАМ
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2019 N 1270
  4. ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ
  5. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КТРУ
  6. ПРАВИЛА ОБОСНОВАНИЯ ЗАКУПОК 44 ФЗ
  7. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ КОД ЗАКУПКИ
  8. ТАБЛИЦА ШТРАФОВ ПО 44-ФЗ
  9. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ
  10. ПИСЬМО ФАС 699

План-график закупок — это такой вид документов, который несет в себе список мероприятий по реализации планов закупок. В этом документе находятся данные о будущих закупках Заказчика. Требования к плану-графику к закупке устанавливаются статьей номер 21 в Федеральном законе под номером 44.

План-график:

  • содержит перечень закупок на финансовый год;
  • является основанием для осуществления закупок;
  • формируется Заказчиком в соответствии с планом закупок;
  • утверждается Заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

С 1 января 2021 года закупки, не предусмотренные планом-графиком (сокращенно ПГ), не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21 44-ФЗ). В дальнейшем планируется связать эту норму с функционалом ЕИС, чтобы извещение можно было сформировать, только при наличии соответствующей связи с позицией в ПГ.

План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.

Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.

Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах и подготовиться к предстоящим торгам.

Информация размещается в Единой информационной системе

Внимание План-график — один из важнейших документов планирования закупок. Правила его формирования, визирования и последующего ведения регламентированы статьей 21 44-ФЗ, а также отдельными постановлениями Правительства России.

После того как документ сформирован и подписан, он обязательно должен быть размещен в ЕИС. Причем, сделать это необходимо в четко установленные сроки.

Сроки публикации план-графика Согласно действующему в 2021 году законодательству установлен конкретный срок публикации план-графиков закупок. Он составляет три рабочих дня с момента визирования документа.

Перед тем как публиковать план-графики в системе «Электронный бюджет» заказчик должен еще раз проанализировать правильность его составления. Проверка на точность заполнения всех полей проводится автоматически посредством функционала системы.

План закупок и план график на 2021 год разница

С 1 января 2021 вступает в силу ряд изменений, которые коснутся правил формирования планов закупок в рамках 44-ФЗ. Обновление законодательства призвано повысить эффективность распределения денежных средств, выделяемых из бюджета для обеспечения государственных нужд.

Делается это в соответствии с установленными правилами. С начала 2021 года в силу ступают следующие поправки: 1.

Все планы закупок должны составляться в электронном виде и обязательно публиковаться в ЕИС. 2.

Нужды – что включать в это понятие? Услуги, работы или товары, необходимые для осуществления деятельности, для выполнения государственных поручений (правительства или президента), и прочее.

Например, участниками контрактной системы могут быть специализированные компании – «Роскосмос», «Росатом». Важно! К закупкам не допускаются компании, зарегистрированные в офшорных зонах – странах с льготным режимом налогообложения.

Если раньше заказчики формировали план на финансовый год, то с начала 2016 года они обязаны делать двухэтапное планирование: план-график и план закупок.

Образец заполнения В 2021 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов. Из обязательной информации в нем понадобится указать:

  • идентификационный код заказа;
  • название объекта;
  • цель;
  • количество средств, выделенных на приобретения;
  • данные о специализированных единицах (см. раздел 1);
  • сведения об общественном обсуждении (при необходимости);
  • периодичность проведения аналогичных мероприятий.

Для упрощения заполнения плановой документации существует 2 способа. Можно:

  1. Самостоятельно вписать все сведения в форму, которая находится в свободном доступе в Интернете.
  2. Использовать приложение, которое автоматически расставит информацию, заданную пользователем, в имеющиеся поля.

для получения доступа к зарубежным базам данных или специализированным международным базам данных (п. 44 ч.1 ст. 93).Такие «однострочные закупки» по каждому объекту закупки указываются не только на текущий финансовый год, но и на плановый период.

  1. Определены особенности указания сведений по «однострочным закупкам»:
  • наименование закупки – норма закона 44-ФЗ, на основании которой проводится данная закупка;
  • если единицы измерения по закупаемым товарам (работам или услугам) различны, то информация о ед.измерения и количестве или объеме закупки в ПЗ и ПГЗ не вносится;
  • в ПЗ не указываются следующие сведения – цель осуществления закупки, данные о технически сложных закупках, выполнение которых под силу только определенным поставщикам, подрядчикам с необходимым уровнем квалификации, сведения об обязательном обсуждении закупок в рамках ст.

Заполнение плана закупок на 2021 год: инструкция Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2021 год. Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  • порядковый номер заказа;
  • идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  • целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком.

Для обеспечения возможности заключения договоров государственных закупок для приобретения товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности в начале 2021 года, заказчик имеет техническую возможность для размещения годового плана государственных закупок на 2021 год в конце 2020 года. Соответственно, при размещении плана на 2021 год появится возможность для проведения процедуры закупки из одного источника и заключения договора государственной закупки.

Таким образом, заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника на 2021 год в конце 2020 года, в том числе на основании пункта 30 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при приобретении товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, перечень которых установлен приложением 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Отмечаем, что договоры по результатам таких процедур заключаются с учетом требований бюджетного законодательства при условии подтвержденных бюджетных ассигнований.

При этом возможность проведения конкурентной процедуры государственной закупки с учетом функции резервирования денежных средств автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов может быть реализована при фактическом наличии бюджетных ассигнований.

Чем отличается план-график от плана закупок по 44-ФЗ

План-график составляется заказчиком сроком на 1 год в соответствии с планом закупок. С одной стороны, это своего рода уточненный вариант первого документа, с другой – план-график выступает в роли некой доски объявлений или календаря и предназначен скорее для потенциальных поставщиков, нежели для самих заказчиков.

В отличие от плана закупок, план-график раскрывает не только потребности учреждения в том или ином товаре, работах или услугах, но и способ их обеспечения. Иными словами, содержит информацию о способе определения поставщика, о предоставляемых участникам преимуществах и дополнительных требованиях к ним.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.

Ранее был необходим второй документ — план закупок, но его отменили с 2019 года.

С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму. Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2019 года. План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года. Главные отличия нового образца:

  • составляется на три года с 2020 года;
  • не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
  • не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
  • отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
  • не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
  • обоснование тоже не обязательно.

На последнем пункте следует остановиться подробнее. Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.

Однако цену следует обосновывать при подготовке каждой закупки, эти данные следует размещать в конкурсной документации.

Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные. План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

  • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
  • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

На утверждение итогового плана-графика даётся 10 дней в соответствии с ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ.

Отсчёт начинается с момента:

  • получения денежных лимитов на исполнение бюджетных обязательств;
  • утверждения плановых показателей ведения организацией финансово-хозяйственной деятельности.

Документы планирования стоит написать во время подготовки и рассмотрения законодательных актов о бюджете или при составлении плана деятельности в сфере финансов и хозяйства.

Конкретных сроков размещения нет, заказчик может планировать самостоятельно, так как без опубликованного плана-графика он в любом случае не имеет права проводить закупку.

Утвержденный документ может изменяться. В него можно добавлять правки на протяжении текущего года, такая возможность дана прописана в пунктах 1-4 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ и постановлении Правительства №1279. Поправки предлагается вносить пошагово в случаях, если требуется:

  • поправить сведения об объекте закупки, порой они могут отличаться с течением времени;
  • исполнить предписания контролирующих органов;
  • признать контрагента несостоявшимся;
  • расторгнуть контракт.

Также внесение изменений в документ возможно, если возникли другие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть во время его утверждения.

Планирование закупок контролируют Минфин, казначейство, финансовые организации в регионах и муниципалитетах, внебюджетные фонды. Важно подавать правильно заполненные документы вовремя.

За нарушение сроков формирования электронных документов планирования и несвоевременные изменения в них могут устанавливать различные виды взыскания. В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП должностным лицам грозит штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Что следует вносить первым на сайте закупок: план закупок или план-график?

Пошаговая инструкция для подготовки плана-графика госзакупок по новым правилам:

  1. Заполнить первый раздел: в шапке указать полное наименование, код причины постановки на учет в налоговой службе, ИНН налогоплательщика, форму собственности (кода ОКФС); организационно-правовую форму (ОКОПФ); место расположения и код ОКТМО, номер телефона и адрес электронной почты.
  2. В разделе 2 нужно указать код идентификации (часть 3 статьи 23 44-ФЗ).
  3. В позиции 3 следует внести описание объекта закупочной процедуры.
  4. Далее требуется указать год, в котором планируется провести госзакупку.
  5. Заполнить поле о размерах финансирования на ближайший год и плановый период, обозначить ожидаемые платежные показатели (конкретные суммы).
  6. В разделе, касающемся общественного обсуждения, требуется отметить «да» или «нет».
  7. Дальше следуют сведения об организации централизованных закупок по статье 26 44-ФЗ и совместных тендерах, каждый из которых следует отметить.

Что входит в планирование, в частности в план закупки, на чём необходимо сосредоточить внимание? В целом план закупок по большинству параметров отвечает плану-графику. Чтобы убедиться, можно сравнить примерные план-график и план закупок.

В плане-графике обязательными сведениями будут:

  • Наименование заказа (предмет закупки, его характеристика).
  • Количество.
  • Цена заказа (начальная).
  • Срок объявления заказа.
  • Обоснование.
  • Добавочные требования, предъявляемые к участникам.
  • Вид закупки (аукцион, единственный поставщик).

План закупок должен включать следующие сведения:

  • Наименование заказа, его описание.
  • Код закупки идентификационный.
  • Финансовое обеспечение.
  • Сроки выполнения заказа.
  • Объем заказа.
  • Обоснование.
  • Проведение общественных слушаний по заказу.

Принципиальной разницей служит то, что план закупок — своего рода стратегия размещения заказа, охватывающая срок три года (2017-2020 гг.). План-график – тактика, которая определяет мероприятия по выполнению заказа, период действия — один год.

План закупок – это перечень потребностей, для государственных, муниципальных, бюджетных образований, организаций, требующих исполнения и финансов, которые необходимо выделить для их удовлетворения. Необходимо учесть, что злободневность такой закупи, предполагаемые объёмы финансирования должны стать объектом общественного обсуждения. В результате, после их проведения и принятого решения, это может стать поводом для внесения в план закупок соответствующих изменений.
План-график выступает как механизм исполнения – это список мероприятий, в которых содержатся данные об условиях выполнения процедур для нахождения поставщиков и так далее.

По основным пунктам закон требует полного соответствия плана закупок и плана-графика. Если совпадений не будет, то это расценивается, как нарушение.

До января 2017 года законодательство не предусматривало составление и опубликование плана закупок. Теперь опубликование должно проводиться в обязательном порядке. Кроме этого изменения в законе в обязательном порядке требуют и введения в планы некоторых пунктов, которые ранее были, как бы необязательными, на которые можно было особо не обращать внимания. Рассмотрим все по порядку.

Каждая закупка, особенно если она осуществляется за бюджетные деньги, должна иметь четкое обоснование: с какой целью проводится, в каком объеме, начальная цена и её обоснование и так далее. Закон указывал на это и ранее, но не была предусмотрена форма. Каждый заказчик обосновывал необходимость закупки на свой лад. Теперь законодательством предусмотрена форма необходимого обоснования.

При разработке плана и графика, прежде чем включить ту или иную закупку, необходимо составить её обоснование. Это требуется для определения начальной цены закупки, которая будет включена в план-график. Возникает вопрос: как правильно это сделать? Прежде всего, устанавливается соответствие между планированием закупки и целью её выполнения. Все цели предусмотрены законодательством:

  1. Выполнение мероприятий, намеченными государственными и муниципальными программами.
  2. Выполнение мероприятий, обеспечивающих реализацию межгосударственных программ и обеспечивающих международные обязательства.
  3. Выполнения других обязанностей и полномочий исполнительной власти, органов местного самоуправления и государственных органов.
  4. Исполнения решений, постановлений, указов Президента, Правительства, закона РФ и других нормативных и правовых документов.

Обоснование, как таковое, не имеет к плану-графику отношения, но оно объясняет включение той или иной позиции в него. Делается это еще и с той целью, чтобы соблюсти разумное ограничение конкуренции. Обоснование дает право, при грамотном объяснении решения, не проводить аукцион, а, например, разместить заказ у единственного поставщика (до 100 000 рублей).

План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Чем отличается план закупок от плана-графика, подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников.

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018–2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.
  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *