Систематизированный перечень видов деятельности, которые можно осуществлять в 2021 году с использованием земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Систематизированный перечень видов деятельности, которые можно осуществлять в 2021 году с использованием земельных участков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КВЕД Украины является классификатором, который содержит коды и названия видов коммерческой деятельности в соответствии с утвержденной структурой. Классификаторс целью унификации структурирует разнообразные виды деятельности, важные с точки зрения осуществления бизнеса в Украине .

Определение конкретного кода КВЕД вида деятельности предприятия и СПД влияет на множество факторов, в том числе и на способы налогообложения предприятий в Украине. Кроме того, ранее код КВЭД влиял на присвоение класса профессионального риска производства, что в свою очередь влияло на размер ставки единого социального взноса (до 2016 года).

После вступления в силу Налогового кодекса Украины, точное определение кода вида деятельности по КВЕД актуально при определении критериев для регистрации ООО с льготным режимом налогообложения.

РљСЂРѕРјРµ того, законодательство Украины содержит требования относительно регистрации предприятий СЃ исключительными видами деятельности РїРѕ РљР’Р­Р”. Рљ примеру такой РІРёРґ деятельности предприятия как туристический оператор — является исключительным РІРёРґРѕРј экономической деятельности. КВЕД варианта 2005 РіРѕРґР° утратил силу СЃ начала 2012 РіРѕРґР°.

Среди прочего, крайне важно определить правильный РєРѕРґ КВЕД для физлиц-предпринимателей, которые работают РЅР° едином налоге — осуществелние хозяйственных операций, РЅРµ указанных РїСЂРё выборе единого налога повлечет РЅРµ только прекращение возможности работать РЅР° едином налоге (напомним, что следующая возможность представится только РїРѕ истечении 12 месяцев), РЅРѕ Рё финансовые санкции РІ размере 18% РѕС‚ СЃСѓРјРј, полученных РІРЅРµ заявленных для уплаты единого налога РІРёРґРѕРІ деятельности. Это правило РЅРµ касается юрлиц.

Не менее важно указание правильного когда КВЕД для юрлиц- и физлиц-плательщиков НДС. Так, существует налоговая практика списания органами ДПС налогового кредита на основании непризнания операции, повлекшей возникновени налогового кредита по НДС такой, которая относится к хозяйственной деятельности предприятия. Хотя, судебная практика и не признает такие действия законными, однако, мы рекомендуем придерживаться позиции налоговиков для быстрого и эффективного использования кредита по НДС.

Приложение. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

По результатам анализа частоты просмотров мы составили топ-10 самых популярных кодов КВЕД:

  1. Группа 96.0: Предоставление других индивидуальных услуг
  2. Группа 47.1: Розничная торговля в неспециализированных магазинах
  3. Группа 47.9: Розничная торговля вне магазинов
  4. Группа 62.0: Компьютерное программирование, консультации и связанная с ними деятельность
  5. Группа 43.2: Электромонтажные, водопроводные и другие строительно-монтажные работы
  6. Группа 63.9: Предоставление других информационных услуг
  7. Группа 46.7: Другие виды специализированной оптовой торговли
  8. Группа 49.4: Грузовой автомобильный транспорт, услуги перевозки вещей
  9. Группа 46.9: Неспециализированная оптовая торговля
  10. Группа 47.7: Розничная торговля товарами в специализированных магазинах

По результатам анализа ТОП-10 можно смело вычленить наиболее популярные виды бизнеса в Украине.

По результатам года, одним из популярных запросов был код КВЕД для майнинга криптовалют. Так, еще в 2018 году правительство хотело легализовать майнинг с помощью включения в виды деятельности КВЕД. На сегодняшний день обещание не выполнено и майнинг по-прежнему не включен в Классификатор.

Классификатор видов экономической деятельности разработан на основе международного стандарта NACE и полностью сопоставим с международными статистическими стандартами видов деятельности.

NACE — это стандарт который используют для обозначения всех статистических классификаций РІРёРґРѕРІ экономической деятельности, разработанных РІ Европейском РЎРѕСЋР·Рµ, начиная СЃ 1970 РіРѕРґР°. NACE является РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ для СЃР±РѕСЂР° Рё распространения широкого диапазона статистических данных РїРѕ видам экономической деятельности РІ сфере экономической статистики (РІ частности, статистики производства, занятости, национальных счетов) Рё РґСЂСѓРіРёС… отраслях статистики.

История Классификатора началась в 1996 году, когда была принята первая редакция ДК 009:96.

Следующая редакция КВЕД ДК 009:2005 вступила в силу в апреле 2006 года и была вызвана необходимостью актуализации статистической информации в связи с евроинтеграционными намерениями Украины. Интересно то, что в конце 2012 года действие КВЕДа было прекращено в связи с вступлением в силу нового Классификатора ДК 009:2010. Однако, в силу непродуманного реформирования (напомним, что смена Классификаторов сопровождалась необходимостью приведения в соответствие кодов КВЕД всеми предприятиями и ФОПами) действие КВЕД было продлено на год.

С 1 января 2012 года в Украине вступила в силу новая редакция КВЭД.

Неофициально документ именуют КВЕД 2012 (по году вступления в силу), хотя в действительности он называется национальным классификатором ДК 009:2010.

Зачем нужен классификатор видов экономической деятельности в Украине? Он систематизирует и группирует виды деятельности, которые осуществляются хозяйственными субъектами в стране.

При создании юридического лица или регистрации статуса предпринимателя в подаваемой государственному регистратору карточке соответствующей формы, обязательно заполняется раздел о видах экономической деятельности, с указанием кода КВЭД и названия будущей деятельности.

Зачем была принята редакция КВЕД 2012? Существует Международная стандартная отраслевая классификация всех РІРёРґРѕРІ экономической деятельности, принятая РћРћРќ. РћРЅР° обеспечивает унификацию РІРёРґРѕРІ экономической деятельности, анализ Рё принятие решений РЅР° его РѕСЃРЅРѕРІРµ РІ случае необходимости РІ РјРёСЂРѕРІРѕРј масштабе. РўРѕ есть, данные классификатора используются для целей экономической статистики, Р° также РІ некоторых случаях – для принятия административных решений. Международная классификация подвергается корректировке РІ силу изменений экономических отношений. Р’ настоящее время действует четвертая версия классификатора 2009 РіРѕРґР°.

Стремясь соответствовать мировым стандартам, Украина привела КВЭД Украины в соответствие с международным классификатором.

КВЕД 2012 утвержден приказом Госстандарта от 11.10.2010. № 457 (с изменениями от 29.11.2010. № 530). Согласно пункту 1 национальный классификатор ДК 009:2010 вступает в силу 1 января 2012 года. А вот действие предыдущего классификатора ДК 009:2005 отменяется 31 декабря 2012 года (п/п а) пункта 4 приказа). Таким образом, в течение календарного года КВЕД Украины новой и старой редакции будут действовать параллельно.

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

РљР’Р­Р” 2021 — перечень РІРёРґРѕРІ деятельности

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием. Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства. В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями. Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.

Особый статус имеют участки, подвергшиеся мелиорации. Это связано с тем, что для того, чтобы они приобрели необходимые ресурсные свойства, проводились затратные мероприятия по осушению, обводнения, восстановлению плодородия почвы, минимизации эрозии. Часто такие земли нуждаются в обеспечивающих бесперебойную мелиорацию работах.

Не сельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью. Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины. Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Вступивший в законную силу в 2014 году классификатор, содержащий перечисление видов, учитывает такие критерии земли, как: наименование, описание, код. Оформлен документ в качестве приложения к постановлению от 01.09.2014г. Министерства экономического развития РФ.

Наименования в перечне заключены в скобки, по несколько объединённых между собой видов. Это говорит об их единстве и возможности применять в соответствии с разрешением, распространяющимся на весь пункт.

Эта разновидность требует строгого соблюдения регламента в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и его правовых актов. В перечне классификатора основная группа определяется полным цифровым кодом.

На примере пункта 1, разрешающего проведение сельскохозяйственных работ, они будут ограничены подпунктами 1-18, следующими за основным кодом пункта. Для остальных пунктов всего их 13) действует то же правило.

Владелец надела с основным типом разрешённого пользования обязан ответственно соблюдать резолюции организационно-распорядительной документации хозяйствующего субъекта, определённых для исполнения на близлежащих землях. Личные намерения владельца участка при этом не учитываются, а проведение не регламентированных работ на участке, находящемся в собственности, будет запрещено.

Регламент использования надела этой группы разрешения является более расширенным. Он ограничен рамками одного пункта перечня, но его подпункты могут трактоваться в зависимости от личных интересов собственника территории.

На примере пункта 1, который разрешает ведение сельского хозяйства, можно понять, что обязательной к соблюдению является только первая часть числового кода, а остальные 18 подпунктов могут заменяться и мигрировать между собой.

Так, разрешённые на участке постройки могут ограничиваться определёнными региональными особенностями, но допускается привнесение в них творческих элементов.

Виды деятельности, входящие в эту группу, не наделены юридической силой и выступают дополнением к видам основной или условно разрешённой группы. Этими видами можно расширить спектр функций участка, дополнить его определёнными нюансами, без потери основных его характеристик, не нарушая требований нормативных актов.

В качестве примера можно рассмотреть территорию с разрешением на сельскохозяйственные работы, на которой располагается пастбище. Территория отдалена от мест проживания населения и строительство на ней ИЖС для нужд собственника запрещено.

Подробный обзор категорий земель и видов разрешенного использования

Под целевым назначением земельной территории подразумевается её использование в общем контексте земельного массива. В перечне же насчитывается 13 пунктов с указанием вида разрешённых работ, которые в свою очередь разделены на подпункты, насчитывающие до 18 наименований видов.

Пользование территорией по её целевому назначению – это общее, глобальное определение проводимой на ней деятельности. А в классификации видов акцент делается на детальное уточнение всех сторон её использования, реконструкции, извлечения выгоды и преимущества. Это даёт больше достоверности при учёте и контроле земляных ресурсов.

Важно! Числовым кодом обозначается только вид разрешённых действий на территории.

Такая необходимость обусловлена многочисленностью видов и возможностью создания эффективной структуры землепользования в соответствии с градостроительными регламентами и местными нормативными актами. Кодовые обозначения позволяют безошибочно составлять и применять документацию на землепользование.

Никакие другие критерии категории земли не предусматривают использование числовых обозначений. Это обусловлено:

  • отсутствием правовой основы;
  • отсутствием в них необходимости;
  • отсутствием требований расположения категорий земли в определённой последовательности;
  • целесообразностью их использования в виде наименований.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2021 года №540. С момента вступления в силу и до 2021 года в нормативный акт вносились поправки.

  • размещение жилого дома, в том числе пригородного, высота которого не превышает трех этажей над землей;
  • особенности выращивания сельхозкультур;
  • размещение подсобных построек и гаражей.
  1. Основной. Имеется в виду то, чем точно можно заниматься на участке на законных основаниях.
  2. Условно-разрешенный. Возможно изменение разрешенного использования земельного участка на него. Но для этого необходимо соблюсти важные условия. В частности, в соответствии со статьей 39 ГрК РФ , следует получить одобрение на общественных слушаниях и согласовать с администрацией города.
  3. Вспомогательный. Может существовать только в связке с одним из двух вышеназванных.

Вот только на одном и том же месте нельзя делать все вместе. Именно поэтому мы не видим многоэтажек посреди сельскохозяйственных угодий, а по соседству с гипермаркетами нет пастбищ. Классификатор видов разрешенного использования земельных участков 2021 помогает разобраться в том, как ими можно распорядиться.

Сумма штрафных санкций для нарушителя определяется по такому принципу: от 2 до 5 тысяч рублей для физлиц собственников и арендаторов, 80-100 тысяч рублей для предприятий и организаций. В исключительных случаях к нарушителю могут быть применены и другие санкции, например, ставка налога для него повышается до уровня 1,3% вместо действующих ранее 0,3% или даже по решению суда его могут лишить права на владение этим участком. Все зависит от тяжести правонарушения.

  1. Стоянки для машин и гаражи;
  2. Проезды для использования населением города;
  3. Коммунальные строения, снабжающие город газом, водой, электричеством;
  4. Детские и спортивные площадки, места для отдыха;
  5. Объекты для временного проживания;
  6. Строения, предназначенные для обеспечения безопасности.

Немалую часть собственников земель волнует вопрос об изменении ВРИ. Ведь вполне может так сложиться, что намерения собственника не совпадают с тем, что Классификатор разрешает делать на земле. Например, земля сельхозназначения не может использоваться для строительства многоквартирного жилья, а владельцу хотелось бы отдать свой участок под застройку.

В положения Классификатора регулярно вносятся поправки. Однако, действует правило, согласно которому уже присвоенный вид разрешенного использования сохраняется за участком до тех пор, пока не будут изменены его границы. Если же границы меняются или ВРИ присваивается впервые, то применяется самая последняя редакция Классификатора.

Виды Разрешенного Использования Земельных Участков 2021

Сведения о видах разрешенного использования земельных участков (далее по тексту – ВРИ) были структурированы в единый на территории РФ классификатор, введенный приказом Минэкономразвития от 01.09.2021 г. № 540.

Однако закрытий перечень ВРИ, утвержденный классификатором, не позволяет учитывать особенности территории при градостроительном проектировании. Практика применения классификатора обнаружила недочеты в его использовании, сложности при работе с наименованиями ВРИ.

Согласно ст. 83 ЗК, земли населенных пунктов (ЗНП) – это территории, предназначенные для осуществления застройки и развития муниципальных территорий. От земель остальных категорий ЗНП отделены границами сельских, городских и других населенных пунктов, которые не могут пересекать границы других зон. Они утверждаются в соответствии с генеральным планом или схемой территориального планирования.

  • наличие общей границы – земли должны быть смежными. Наличие плана с уточнениями границ и регистрация в кадастре – обязательно;
  • площадь территории не должна выходит за пределы максимально допустимой величины;
  • расположение участков в пределах одного кадастрового квартала, наличие одинаковой земельной категории и ВРИ;
  • разрешение от каждого из владельцев на проводимую процедуру.

Пользуется землей ее законный владелец или же арендатор, или нет, она всегда находится под государственной охраной. Если при проверке контролирующий орган обнаружил факт нарушения и подтвердил нецелевую эксплуатацию территории, виновника ожидает админ. наказание.

До принятия классификатора, земельные участки уже имели виды разрешенного использования.

При этом, некоторые старые ВРИ не попали в классификатор. Либо были включены в него с измененными формулировками.

Другими словами, принятие классификатора с новыми ВРИ поставило вопрос:

Что делать со старыми видами разрешенного использования земельных участков?

Законодательство на данный вопрос отвечает предельно ясно.

Старые виды разрешенного использования, установленные до принятия классификатора, признаются действительными.

При этом не имеет значения, соответствуют старые ВРИ классификатору, или нет.

Другими словами, вид разрешенного использования, установленный до 24.12.2014 года, считают действительным.

Соответствие или несоответствие старого ВРИ новым видам из классификатора, юридического значения не имеет.

Онлайн классификатор обновляется по мере изменения приказа Минэкономразвития № 540 от 01.09.2014.

На текущий момент, последние изменения вносились в приказ 04.02.2019 года.

Сервис соответствует последним изменениям.

Если в приказ внесут последующие изменения, то онлайн классификатор тоже обновится.

Другими словами, сервис всегда выдает последнюю действующую редакцию классификатора видов разрешенного использования.

Мораторий на продажу земли имел в виду возможность наличия участка в частной собственности и запрет на его продажу. Получить земельный участок до прекращения действия моратория можно было следующими способами:

  • при бесплатной передаче ее государством, на что имеет право каждый украинец;
  • при приватизации земли, которая ранее была передана в частное пользование с целью ведения крестьянского хозяйства, что было предусмотрено условиями государственной бесплатной программы по приватизации;
  • получение земельного пая вследствие прекращения деятельности колхозов;
  • получение земельного участка в качестве подарка или при оформление договора дарения.

В начале 2020 года под запретом на продажу находилось около 96% сельхозугодий. При этом ни для кого не секрет, что нелегальный рынок земли был и продолжал действовать до момента прекращения моратория.

Некоторые категории украинцев не морочат голову, что такое денежная оценка земли и налог на землю нужно платить. Они обходят налоговое законодательство с помощью запрещенных схем.

Главными из них являются следующие:

  • изменение основного назначения земельного участка;
  • заключение договора на длительную аренду с последующей незаконной продажей корпоративных прав;
  • изъятие земельного участка с целью погашения фиктивной задолженности владельца.

Анализ этого и предыдущих лет показал, что арендная плата за землю снизилась, а количество земель, находящихся в нелегальном использовании увеличилась. Сделанные из космоса снимки являются подтверждением указанному факту. На сегодняшний день геокарта не является совершенной, но из полученной информации можно сделать выводы, что работы у специалистов кадастровиков и земельных ресурсов в 2021 году увеличится.

Первое рассмотрение закона состоялось в конце 2019 года. После этого было внесено многочисленное количество поправок. До марта этого года некоторые поправки остались без рассмотрения. Ускорить процесс изучения документа помогло опасение не получить денежной помощи от МВФ. В конце марта этого года Закон вступил в силу. Поэтому, плата за землю в 2021 году в Украине стала другой.
Несмотря на препятствия, возникшие при запуске закона, его принятие является значительным шагом вперед, достижением в экономическом развитии страны.

Процедура купли-продажи земельного участка иная по сравнению с другими товарами. Есть 3 нововведения, с которыми покупатель должен быть ознакомлен в обязательном порядке:

  • покупатель будет подвергаться проверке, порядок проведения процедуры утвержден КМУ;
  • оформление договора купли-продажи возможно при улове безналичной формы расчета;
  • при расчете с продавцом покупатель должен документально подтвердить легальность денежных средств, направленных на приобретение земельного участка.

Плата за землю в 2021 году в Украине

В нормативно-правовом акте указан перечень субъектов хозяйствования, которым введен запрет на владение землей. К ним относятся:

  • физлица, граждане других государств;
  • юрлица-иностранцы;
  • юрлица, акционеры и собственники, граждане стран-агрессоров;
  • юрлица, реальные собственники которых зарегистрированы в зонах оффшора и их достоверность и правомерность установить не представляется возможным;
  • лиц, занимающихся или ранее занимавшихся терроризмом;
  • юрлица, зарегистрированные в черных списках государства.

Жесткие меры по продаже земли определены для лиц, желающих приобрести участок в пределах 50 км перед государственной границей. Указанные меры считаются обоснованными, поскольку целостность границ и независимость Украины предусмотрена Конституцией. Тем не менее, стать владельцем возможно, но ими могут быть коренные украинцы и юрлица с украинским гражданством. Иностранцы также могут претендовать на указанную территорию, но после проведения референдума. Стать полноценными владельцами они никогда не смогут.

Закон о возможности продажи купли/продажи земли подписан. Вступление его в силу даст о себе знать в июле 2021 года, когда некоторая часть юр – и физлиц станут их владельцами. Ознакомление с документов позволит узнать перечень лиц, которые могут покупать землю, и которым запрещено. Положительным моментом со стороны правительства запрет на продажу участков иностранцам земель, расположенных в непосредственной близости к границам и ОРДЛО. Такое положение дел позволит нормализовать ситуацию в стране, сохранить ее целостность.

На участках с кодом:

  • 13.1. – ведение огородничества (только некапитальное строительство);
  • 13.2. – ведение садоводства;
  • 13.3. – ведение дачного хозяйства.

На участках с кодом 1.0. – сельскохозяйственное использование (вспомогательные сооружения для ведения хозяйства), на участках с кодом 4.0 – предпринимательство (строительство нежилых зданий с целью получения прибыли).

С 2014 года в документах наряду со старыми, появляются и новые виды разрешенного использования. Также, потребуют решения отдельные вопросы.

Например, в некоторых городах производственные зоны на картах зонирования обозначаются по отдельности, в зависимости от опасности детальности (вредных выбросов, возможности взрыва), а в классификаторе все сведено в единую производственную деятельность.

Вид разрешенного использования является частью градостроительного регламента, который, в свою очередь, входит в Правила землепользования и застройки (наряду с картой градостроительного зонирования).

Все эти документы повлияли на создание классификации видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, с принятием этого документа вид использования присваивается сразу всей зоне (которые выделены на карте зонирования) и включает в себя и основные, и вспомогательные, и условно разрешенные виды сразу.

Это является плюсом, так как у участка появляется большее количество возможностей использования, которые можно легко сменить.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Алгоритм расчета земналога во многом зависит от правил определения базы налогообложения земли, а именно от того, проведена нормативная денежная оценка (НДО) земли или нет. Так, если:

— НДО земель проведена, то налог рассчитывается как произведение площади земли (в га), НДО единицы площади, проиндексированной на начало года (в грн), и ставки налога (в %);

— НДО земель не проведена, то налог определяют как произведение площади (в кв. м или га) и ставки (в грн за 1 кв. м или га). При этом ставка налога определяется исходя из НДО единицы площади пашни по области.

Следовательно, чтобы можно было рассчитать земналог, следует иметь три показателя: площадь земли, ее НДО и ставку налога.

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

В документе представлены только виды использования участков, без принадлежности к категориям земель.

Информация о ВРИ структурирована следующим образом:

  • Краткое наименование.
  • Подробное описание: под что разрешено использовать данный участок.
  • Индивидуальный код.

Разделы классификатора ВРИ:

  1. Для сельскохозяйственного использования (код 1.1-1.20). Разрешается выращивание культур, возведение строений для сельскохозяйственной деятельности, животноводство.
  2. Жилая застройка (код 2.1-2.3, 2.5-2.7). Здания различной этажности для постоянного проживания людей.
  3. Для общественных нужд (код 3.1-3.10.2) – школы, садики, церкви, дома культуры, научные центры и т. д.
  4. Предпринимательство и извлечение прибыли (код 4.1-4.10).
  5. Рекреация (код 5.1-5.5). Специально отведенные места для отдыха, спорта.
  6. Производство (код 6.1-6.12). Расположение ОКС для добычи и переработки полезных ископаемых.
  7. Транспортные объекты (код 7.1-7.5) – создание путей сообщения для перевозки людей и грузов.
  8. Для объектов обороны (код 8.1-8.3) – для расположения воинских формирований, училищ, а также для осуществления таможенной деятельности.
  9. Охрана природы (код 9.1-9.3) – создание охраняемых территорий.
  10. Леса (код 10.1-10.4). Заготовка, обработка древесины, охрана и восстановление лесов.
  11. Водный фонд (11.1-11.3). Использование участков, примыкающих к водным объектом, гидротехнические сооружение, водоресурсы.
  12. Территории общего пользования: дороги, бульвары, велодорожки; специальная деятельность (размещение и утилизация отходов); земли запаса.
  13. Земельные участки под садоводство и огородничество.

Если ВРИ участка не совпадает с классификатором или отсутствует в действующих ПЗиЗ, не нужно без необходимости приводить его в строгое соответствие с обновленными нормативными документами.

Назначение участка, существующее до вступления в силу классификатора ВРИ, и не противоречащее Земельному кодексу РФ, не является недействительным и подлежит изменению только по желанию собственника участка.

1) Узаконить самострой через амнистию.

2) Базовые знания для узаконивания самостроя.

3) Территориальные особенности.

4) Различия узаконивания дачных, садовых, жилых самостроев.

5) Регистрация права собственности на самострой.

Земельный налог — 2021: начисление

Задача узаконить самострой является опосредованной для регистрации прав на построенный дом, осуществляется для вступления юридических признаков объектом строительства, без этого невозможно совершать сделки в отношении своего имущества, поэтому тема узаконивания самостроя в Украине имеет актуальное значение, для тех кто хочет подарить, передать по завещанию, продать, застраховать, подключить к электросетям и других коммуникаций свой дом, что должным образом не зарегистрирован в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Вопрос узаконивания должен решаться в процессе строительства объекта, однако если этого не было сделано, то дом считается самовольно построенным и подпадает под действие статьи 376 Гражданского кодекса Украины. Следует соотносить ввод в эксплуатацию с общей процедурой оформления документов на дом, этапность заключается в том, что узаконивание самостроя шире в значении и соответственно сложнее процессом. В свою очередь возможно узаконивание самостроя по сокращенным процедурам:

  1. Для построений до 1992 года.
  2. Для объектов возведенных с 1992 по 2015 год.

Чтобы можно было узаконить самострой по процедуре до 1992 года, необходимо, чтобы земельный участок с его целевым назначением был в пользовании до 1992 года и дом отвечал застройки, которые строятся на основании статьи 27 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Опосредованной условием является возраст владельца, который должен быть совершеннолетним, то есть 18 летним указанной даты. Более сложная процедура для строительной амнистии, детально описано в статье о вводе в эксплуатацию юристов Legal Home, с анализом формальных причин и реальных, то есть тех, которые номинально по законодательству и фактических — что не позволят провести дом через амнистию. Как становится понятно, что существует много критериев для узаконивания самостроя через строительную амнистию.

Предварительный анализ самостроя заключается в определении класса последствий объекта строительства, в Украине на момент 2020 года три класса последствий:

  • СС1
  • СС2
  • СС3

Класс последствий СС1 включает в себя построения на основании проекта и строительного паспорта, намерения строительства по садовых, дачных, жилых домов производятся по простой из возможных процедур, то есть на строительство на основании строительного паспорта застройки земельного участка. Следует иметь в виду, что земельный участок, в первую очередь, должно быть приватизирована, иметь кадастровый номер и право собственности на которую зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Однако при самовольном строительстве простейшего класса последствий, узаконивание требует глубоких специализированных в архитектуре и градостроительстве юридических знаний, поскольку всегда могут существовать нарушения государственных строительных норм и юридически надо скрыть, чтобы беспроблемно и без судебных тяжб конвертировать из де-факто в аспект де-юре соответствующий самовольно построенный дом.

Класс СС2 предусматривает дома более 4 этажа и усложненной процедурой с полным контролем над выполнением проекта, заметим, что характеристика не касается только этажности, а имеет значение и в стоимости превышающей 2500 минимальных зарплат, одновременности пребывания людей, более 50.

Класс последствий СС3 это многоэтажные дома, которые разрешено строить только в городах и предварительно проводить экспертизу проекта строительства, но касаются они только крупных застройщиков, которые имеют армию юристов, поэтому дальше не будем охарактеризовать.

В то же время составной частью, этапом узаконивания является ввод в эксплуатацию, то есть регистрация декларации о готовности к эксплуатации жилого, садового, дачного дома. Введение в эксплуатацию дома производится после утвержденных намерений строительства архитектурой местного уполномоченного органа и поданного сообщение о строительных работах. При этом этапу определяются физические параметры построенного объекта, которые отражаются в техническом паспорте с указанием: площади, жилой и не жилой. места расположения дома на земельном участке, материалов использованных для сборки, инженерного обеспечения.

Если вести речь об особенностях узаконить самострой по общей процедуре в Украине, то они в прямой зависимости от местных органов ответственных за архитектуру и градостроительство, государственный архитектурно-строительный контроль. Например, в Киеве и Киевской области, городах: Ирпень, Ворзель, Гостомель, Буча, Коцюбинское, Васильков, Борисполь, Вишневое, Вышгород, Обухов, Бровары — концентрированные полномочия на местах два обособленных этапы для оформления документов на дом, это:

  • Выдача утвержденных намерений строительства;
  • Регистрация разрешительной документации.

Сложность заключается в том, что в местностях где переданы функции архитектурно-строительного контроля и населения более 50 000, то есть создаются независимо от администрации района, свои органы по архитектуре и градостроительству — более придирчиво относятся к поданных документов и соответствующим органам видно больше нарушений государственных строительных норм на самострое.

Территориальность влияет на ввод в эксплуатацию и по пакету документов, которые нужно подготавливать при подаче. Например, Киевской области: Киево-Святошинском районе не требуют геодезической съемки участка, а в Обухове, Василькове, Ирпене, Киеве это является обязательным условием для прохождения предварительного этапа перед общей процедурой узаконивания самостроя. К территориальным различиям узаконивания самостроя в Украине можно добавить о месте подачи декларации о готовности к эксплуатации, если это строительная амнистия, то только в центральный орган области, где рассматривает документы отдельный юридический отдел, в случаях подачи на регистрацию в местности где концентрированные полномочия по контроля и градостроительству, то по адресам местных советов.
Вообще на всей территории Украины, где действует Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», который предусматривает, что можно узаконить самострой категории сложности СС1 с следующими документами:

  1. Строительный паспорт или проект.
  2. Разрешение на строительство дома.
  3. Технический паспорт.
  4. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  5. Персональные данные заказчика документации.
  6. Декларация о готовности объекта к эксплуатации, фото:

Существуют определенные особенности в юридической для жилых, садовых, дачных домов, которые обозначаются по Государственному классификатору 018-2000:

  • 1110,3 — жилые дома;
  • 1110,1 — загородные коттеджи;
  • 1110,4 — садовые и дачные постройки.

Самым важным отличием является целевое назначение земельного участка, который должен соответствовать построению, в свою очередь земельные участки для дачного и садового дома выделятся обычно на юридических лиц, садовые и дачные общества, которые имеют свои отдельные уставы и планировочные решения, могут сужать или наоборот отходить от нормативных требований Государственных строительных норм, вообще дачный, садовый дом из определений ГСН 360-90 может не соответствовать нормам для жилых домов. Возвращаясь к вопросу оформления документов на дом следует понимать и соотносить всю процедуру и отдельный этап, ввод в эксплуатацию, это лишь один шаг общего процесса узаконивания самостроя.

Узаконить самострой в Украине в 2020-2021 году: документы, сроки, порядок.

Минимальная заработная плата:

  • в месячном размере: с 1 января — 6000 гривен, с 1 июля — 6500 гривен;
  • в почасовом размере: с 1 января — 36,11 гривны, с 1 июля — 39,12 гривны.

Прожиточный минимум:

  • на одного человека в расчете на месяц в размере с 1 января 2021 — 2189 гривен, с 1 июля — 2294 грн, с 1 декабря — 2393 гривны.

Для основных социальных и демографических групп населения:

  • детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2021 — 1921 гривна, с 1 июля — 2013 гривен, с 1 декабря — 2100 гривен;
  • детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2021 — 2395 гривен, с 1 июля — 2510 гривен, с 1 декабря — 2618 гривна;
  • трудоспособных лиц: с 1 января 2021 — 2270 гривен, с 1 июля — 2379 гривен, с 1 декабря — 2481 гривна;
  • лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2021 — 1769 гривен, с 1 июля — 1854 гривны, с 1 декабря — 1934 гривны.

Отдельные размеры прожиточного минимума установлены для:

  • трудоспособных лиц, который применяется для определения базового размера должностного оклада судьи: с 1 января 2021 — 2102 гривны;
  • трудоспособных лиц, который применяется для определения должностных окладов работникам других государственных органов, оплата труда которых регулируется специальными законами: с 1 января 2021 — 2102 гривны;
  • трудоспособных лиц, который применяется для определения должностного оклада прокурора окружной прокуратуры: с 1 января 2021 — 1000 гривен.

Объем годового дохода, дающего право на применение упрощенной системы налогообложения и отчетности, на сегодня зависит от размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года, и в 2021 году составляет:

  1. для 1 группы плательщиков единого налога — 167 размеров минимальной заработной платы (1002000 грн.)
  2. для 2 группы плательщиков единого налога — 834 размеров минимальной заработной платы (5004000 грн.)
  3. для 3 группы плательщиков единого налогов — 1167 размеров минимальной заработной платы (7002000 грн.)

Ставки единого налога для плательщиков первой группы устанавливаются в процентах (фиксированные ставки) к размеру прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января налогового (отчетного) года, второй группы — в процентах (фиксированные ставки) к размеру минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, третьей группы — в процентах к доходу (процентные ставки).

Фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми, городскими советами или советами объединенных территориальных общин в зависимости от вида хозяйственной деятельности.

В 2021 году маскимально ставки составят:

  1. для первой группы плательщиков единого налога — не более 10 процентов размера прожиточного минимума (227 грн.) в месяц;
  2. для второй группы плательщиков единого налога — не более 20 процентов размера минимальной заработной платы (1200 грн.) в месяц.

Процентная ставка единого налога для плательщиков третьей группы устанавливается в размере:

  1. 3 процента дохода — в случае уплаты налога на добавленную стоимость;
  2. 5 процентов дохода — в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

С 1 января 2021 регистраторы расчетных операций или программные регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога второй — четвертой групп (физическими лицами — предпринимателями), объем дохода которых в течение календарного года не превышает объема дохода, не превышающего 220 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, то есть до 1 320 000 гривен.

Напомним, что плательщики единого налога 1 группы имеют право не применять РРО.

Независимо от объема дохода применяют РРО плательщики единого налога, которые осуществляют:

  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставление платных услуг в сфере здравоохранения;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

В случае превышения плательщиком единого налога второй — четвертой групп (физическим лицом — предпринимателем) в 2021 году объема дохода в 1 320 000 грн., применение регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применение регистратора расчетных операций и / или программного регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается во всех последующих налоговых периодах в течение регистрации субъекта хозяйствования как плательщика единого налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *