Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в коап рф в октябре 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Небольшие изменения в КоАП РФ будут уже с 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
Обзор: «Изменения КоАП РФ за 2020 — 2021 годы» (КонсультантПлюс, 2021)
С 28.01.2021 начнут действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП |
Состав административного правонарушения |
Административное наказание |
Часть 1 ст. 6.24 |
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах |
Штраф для граждан — 500–1500 руб. |
Часть 2 ст. 6.24 |
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках |
Штраф для граждан — 2000–3000 руб. |
Часть 1 ст. 6.25 |
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения |
Штраф:
|
Часть 2 ст. 6.25 |
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов |
Штраф:
|
Часть 3 ст. 6.25 |
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности |
Штраф:
|
Часть 1 ст. 14.3.1 |
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции |
Штраф:
|
Часть 2 ст. 14.3.1 |
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла |
Штраф:
|
Часть 3 ст. 14.3.1 |
Те же действия — для детей |
Штраф:
|
Часть 4 ст. 14.3.1 |
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов |
Штраф:
|
Часть 5 ст. 14.3.1 |
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация |
Штраф:
|
Статья 14.6 |
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию |
Штраф:
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств. Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи. Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб. С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты. За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ). Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно. Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой. Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи. Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно. Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас. В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:
Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:
Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:
Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность. В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:
За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:
За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:
Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:
За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:
Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году
За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет. Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данный платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа. В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ». По данным «Коммерсантъ», речь идет, скорее всего, о лекарственных веществах, при выявлении которых сейчас нельзя наказывать водителей. Также вводится запрет на употребление «новых потенциально опасных психоактивных веществ», но понятие это не расшифровывается. При перевозке детей без использования автокресел штраф увеличится с 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных лиц с 25 тыс. руб. до 30 тыс. руб., для юридических лиц со 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Обновление коснется и ИП, для них вводится новый штраф, 35 тыс. руб. за перевозку детей без автокресел. ТонировкаЛюбителей тонировки законодатели также не оставили без внимания, вводится штраф за повторное в течение года управление автомобилем с чрезмерной тонировкой в размере 3 тыс. руб. Напомним, сейчас любители ездить в «уютной атмосфере», штрафуются на 1.5 тыс. руб. За выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, остановку или стоянку на переезде, пересечение железнодорожного пути вне переезда — штраф повышается сразу в пять раз, с 1 тыс. руб. до 5 тыс. руб. либо лишение прав до шести месяцев. В случае если нарушение будет повторным, применяется лишение прав на срок до одного года, если подобное нарушение зафиксировала видеокамера, штраф составит 10 тыс. руб. Вводится лишение прав сроком до полутора лет, в случае если три раза или более, водитель совершил следующие нарушения:
Накопительной системой учитываются только оформленные сотрудниками ДПС нарушения. В случае если нарушение зафиксировала автоматическая камера, такое нарушение не учитывается! Начали действовать штрафы за хамство чиновников Принят Государственной Думой 16 декабря 2020 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года Нарушение законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности теперь отнесено к числу нарушений, по которым может проводиться административное расследование. Соответствующие поправки законодатели внесли в статью 28.7 КоАП РФ. Определено, что проводить такие административные расследования будут сотрудники ФССП России, в случае, если после выявления административного правонарушения будет осуществляться экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Изменилась редакция статьи 17. 4 КоАП РФ, в соответствии с прежими нормами которой административная ответственность наступала только за оставление должностным либо иным уполномоченным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи, а также непринятие мер по этим судебным актам. Теперь в текст статьи добавили фразу «или частного постановления суда». Таким образом введена административная ответственность за игнорирование частных постановлений суда. В соответствии с новой редакцией статьи 14.55 КоАП РФ увеличен размер административного штрафа за нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты поставок по гособоронзаказу. Теперь за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, должностным лицам будет грозить административный штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей (ранее — от 30 000 до 50 000 рублей). Соответствующие поправки также внесены в статью 3.5 КоАП РФ. Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?Закон от 29 июля 2021 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления. С 31 июля 2021 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе. Данные поправки КоАП с 2021 года позволяют:
Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел. Закон от 14 ноября 2021 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:
Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2021 года. Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2021 года Закон 29.07.2021 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции. Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет. Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2021 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2021 года нет. Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству. — Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов. По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке. — Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий. Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности. — Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий. Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат. — Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов. Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту. Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом «Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе. При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она. Так в нем озвучена ответственность за учебную езду по автомагистрали. Действующие ПДД подобную езду разрешают, поправка в ПДД вступила в силу с 1 января этого года. Так что явно все готовилось в большой спешке. Будет ли вдумчивое обсуждение проекта нового КоАП – большой вопрос. Новый КоАП – изменения вне главы 21 (главы 12 действующего КоАП)Хотел бы обратить внимание на два момента – понятие грубых правонарушение и наказание несовершеннолетних. В проекте выделена категория грубых административных правонарушений. Глава 2.Административное правонарушение и административная ответственность 2.2.Грубые административные правонарушения 1. Для целей настоящего Кодекса грубыми административными правонарушениями считаются: 1) административные правонарушения экстремистской направленности; 2) административные правонарушения коррупционной направленности; 3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ; 4) административные правонарушения в сфере оборота оружия; 5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов; 6) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию; 7) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения; 8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых 2. В иных случаях административные правонарушения могут быть признаны грубыми судом, если они выражаются в существенном (грубом) нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации и влекут наступление последствий, предусмотренных статьями (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса, либо если санкциями статей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде конфискации, или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, или дисквалификации, или административного ареста, или административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, или административного запрета деятельности, или назначение одного основного наказания и двух дополнительных наказаний. Причем будет возможно получить три наказания за одно правонарушение 4. В исключительных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, за совершение грубых административных правонарушений может быть назначено одно основное наказание в виде штрафа и два дополнительных наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, и конфискации. Общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года. Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы. Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст: 6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства. Основные изменения в КоАП, которые вступят в силу в 2021 году
Кроме того, ответственность за административные правонарушения будет устанавливаться по категориям негативных последствий. «Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых, — говорится в документе. — При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний». При этом для каждой категории административных правонарушений будут установлены соответствующие сроки давности привлечения к ответственности и максимальные наказания. Согласно концепции, максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности — два года. В новом КоАП также будет закреплена квалификация видов правонарушений, таких «как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные». В документе отмечается, что «требуется изучение видов административных наказаний с точки зрения их адекватности современным вызовам». Также, согласно концепции, в принципы административной ответственности должны быть включены принцип вины, презумпции невиновности, справедливости, соразмерности, гуманизма и другие. В частности, «никто не может нести административную ответственность в отсутствие его вины в совершении конкретного правонарушения». В концепции также уточняется, что вина может быть исключена в случае невменяемости совершившего правонарушение, или совершения «деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств». «Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение», — отмечается в документе. Размер административного штрафа будет определяться в соответствии с имущественным и финансовым положением правонарушителя, а также причиненным им вредом. «При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в документе. В частности, в случае предотвращения вредных последствий правонарушения или добровольного возмещения ущерба должен назначаться минимальный штраф или штраф должен заменяться на предупреждение. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство, а при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиваться. В документе отмечается, что при подготовке нового КоАП «необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела». Кроме того, в новом КоАП будут предусмотрены условия отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим. Расширение списка административных правонарушений с возможностью оплаты штрафа с 50%-ной скидкой предлагается предусмотреть в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях. «Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов)», — говорится в документе. Также предлагается предусмотреть в новом КоАП возможность применения дисконта, «помимо физических лиц, к иным субъектам административной ответственности». Кроме того, концепция предлагает упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы (не более 10 тыс. рублей), направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, будут максимально полно включены в новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. «В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — говорится в концепции. Согласно концепции, новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года. Среди множества нарушений правил дорожного движения слишком быстрая езда занимает одну из лидирующих позиций. Именно здесь и ожидаются основные повышения штрафов:
Чем быстрее разгоняться, тем дороже это будет стоить. За повторные нарушения предусматриваются штрафы до 10000 рублей, а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев. С 2021 года после появления новой редакции КоАП будет действовать статья 21.30. Сам термин «опасное вождение» появился в правилах дорожного движения еще с 2016 года. Несмотря на это, административное наказание за такое нарушение до сегодняшнего дня отсутствует. Со следующего года планируется ввести штраф в размере 5000 рублей. Со следующего года за перевозку детей вне специального кресла безопасности ужесточится административная ответственность:
Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года
Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей. Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения. Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года. В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:
Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным. Слухи о грядущих изменениях в КоАП появились еще в конце прошлого года. Ряд экспертов утверждали, что в действующий кодекс будут внесены поистине драконовские поправки. Как сообщил ФАН член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, в нижней палате парламента к марту ждут второй вариант изменений в документ. «Есть проект нового, полностью переделанного КоАП, он насчитывает 600 страниц. Изменилась и глава 12, где перечислены все пункты, за которые водитель лишается прав. Первый вариант изменений был отправлен обратно на доработку. В феврале, в марте второй вариант должен поступить в Думу. Но времени на его рассмотрение практически нет», — утверждает депутат. В прошлом году водители особенно бурно обсуждали между собой такие новшества, как введение балльной системы, лишение прав за три грубых нарушения ПДД в течение года. Но эти «карательные» пункты еще не прошли стадию обсуждения, заявил ФАН автоюрист Сергей Радько. «Одно из предложений, которое может быть внесено в новую редакцию КоАП — это лишение прав за три грубых нарушения ПДД, которые водитель совершит в течение года. Но это только предложение, которое еще даже не внесено на рассмотрение, поэтому утверждать, что этот пункт появится в этом году, нельзя», — сообщил Радько. Несмотря на столь обнадеживающие новости, водителям все же не стоит забывать, что из действующей редакции КоАП никуда не исчезли статьи, за нарушение которых у них на время могут изъять права. Как показывает судебная статистика, а право управлением авто можно утратить только по решению суда, россиян чаще всего лишают водительского удостоверения на срок до полугода. От одного до трех месяцев можно стать «безлошадным», если сотрудник ДПС задержит водителя во второй раз на автомобиле, не поставленном на регистрационный учет, а также если транспортное средство будет без госномеров или они будут повреждены. До полугода у автомобилиста могут изъять водительское удостоверение за превышение скоростного режима на 60–80 км/ч. Любителей разогнаться в местах с ограничениями более чем на 80 км/ч ждет лишение прав уже на шесть месяцев. Такое же наказание грозит тому, кто повторно проедет на красный сигнал светофора либо на запрещающий жест регулировщика. У выехавших на встречную полосу через две сплошные права изымут на четыре, а то и на шесть месяцев. Если такое повторится, автомобилист лишится удостоверения на срок до 12 месяцев. Эта санкция применяется еще и к тем, кто будет двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением. В этом году до полугода могут лишить прав и тех, кто пересек железную дорогу вне разрешенного переезда. Если нарушение повторится, наказание будет более жестким. А вот если сотрудники ГИБДД обнаружат, что на машине установлены поддельные номера или красные фонари, работающие в нештатном режиме, за это нарушение можно стать пешеходом аж на год. Так же на год прав лишат водителей, повторно превысивших скорость минимум на 60 км/ч. Это же наказание грозит тем, кто не предоставил преимущество машине скорой помощи, пожарному или полицейскому авто с работающей сиреной и включенным проблесковым маячком. Серьезные нарушения ПДД удлиняют срок лишения водителя права управления транспортным средством. Например, до полутора лет, если тот самовольно оборудовал свое авто спецсигналами. Остаться без прав на срок от года до полутора лет можно за управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб» (полиция, скорая помощь и т. д.). Жесткие санкции — до полутора лет лишения водительских прав — остаются для любителей поездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Аналогичное наказание ждет водителя, отказавшегося от врачебного освидетельствования. Прав могут лишить, если водитель станет виновником аварии, в которой пострадало здоровье другого человека. Если ущерб оценят как легкий, наказание продлится от года до полутора лет. В случае средней тяжести ДТП водительское удостоверение останется в ГИБДД на срок до двух лет. Если причастный к аварии покинет место аварии, его могут лишить прав на срок от полутора до двух лет. Таким же образом накажут автолюбителя, решившего после ДТП снять стресс алкоголем или наркотиками, но еще не прошедшего медицинское освидетельствование. Кстати, многие автоэксперты предлагают в новом КоАП ужесточить, прежде всего, наказание по так называемым алкогольным статьям, утверждает автоюрист Сергей Радько. «Если новый Кодекс об административных правонарушениях примут в этом году, то там предусмотрено увеличение срока, на который водителя могут лишить прав именно за пьянку. Ряд экспертов предлагают увеличить до трех лет срок лишения прав за это нарушение», — сообщил собеседник ФАН. Стоит напомнить, что изъять водительское удостоверение у нарушителя могут только по решению суда. И срок наказания начнет исчисляться, как только права будут сданы в отдел ГИБДД. После того, как время наказания истечет, проштрафившийся водитель сможет вернуть удостоверение только сдав теоретический экзамен.
Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание. «Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа. Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц. «Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции. В действующем сегодня Кодексе об административных правонарушениях различаются три категории: простые граждане, юридические и должностные лица. В новом документе этот список предлагается расширить. В частности, в особую группу попадут подростки. Суды смогут освобождать их от административной ответственности, но при этом с несовершеннолетними нарушителями будут проводить воспитательную работу в качестве профилактики. При этом такие меры по отношению к подростку также могут стать для него видом административного наказания. При вынесении решения будут учитываться условия жизни и воспитания, уровень психического развития малолетнего нарушителя, особенности его личности, а также влияние на него старших лиц. Новую концепцию КоАП представили правительству В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей. Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных. За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического. Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест). Похожие записи: |