Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лучшие акб для авто рейтинг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При покупке источника питания для автомобиля учитывают:
- тип двигателя и рабочий объем цилиндров;
- размеры корпуса;
- расположение положительного вывода;
- дату изготовления и марку батареи.
В таблице представлена примерная зависимость емкости от объема силового агрегата (для 12-вольтовой бортовой сети).
Рабочий объем цилиндров, л | Бензиновый | Дизельный |
до 1,6 | 44 | 55 |
от 1,6 до 2,5 | 55 | 62 |
от 2,5 до 3,0 | 62 | 75 |
от 3,0 до 3,5 | 75 | 90 |
выше 3,5 | от 90 | от 90 |
При подборе следует учитывать рекомендации производителя машины.
АКБ размерами более чем штатный источник питания лучше не использовать.
При увеличенной высоте провода не наденутся на клеммы и возможно повреждение капота. Корпуса принято разделять на изделия европейского и азиатского типов.
Перед покупкой необходимо уточнить дату изготовления батареи, которая указана на пластиковом корпусе. Кодировка зависит от производителя АКБ (в маркировке могут указываться линия или номер бригады).
Не рекомендуют приобретать продукцию старше 1 года с момента отгрузки с завода-изготовителя.
В топ вошли батареи от российских и зарубежных производителей, изготовленные по технологиям:
- с добавлением кальция;
- с загущенным электролитом (гелем);
- гибридного типа;
- классические с жидким электролитом;
- современные AGM.
Кальциевого типа
Батареи отличаются использованием свинца с добавкой кальция (в пределах 0,07-0,1%). Характеризуются устойчивостью к вибрационным нагрузкам и препятствуют выкипанию воды из электролита. Срок службы до 5 лет, но при глубоком разряде происходит необратимая потеря емкости.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем
Батарея рассчитана на установку в малолитражные автомобили, сельскохозяйственную технику или мотоциклы. При стартовой емкости 35 А*ч источник питания поддерживает ток при холодном старте до 300 А. Габариты корпуса составляют 187х127 мм при высоте 227 мм, полярность клемм прямая.
Российский производитель Karhu из Рязани предлагает несколько разновидностей аккумуляторов. Предусмотрены ревизионные пробки в крышке. Пусковой ток для версии емкостью 60 А*ч составляет 510 А. Клеммы имеют прямую полярность, изготовитель дает гарантию 24 месяца с момента передачи конечному потребителю.
Бюджетная стартерная батарея отличается низким расходом воды и простотой обслуживания. При емкости 75 А*ч поддерживает ток в момент пуска двигателя 630 А. Гарантийный срок составляет 12 месяцев.
АКБ со стандартными коническими клеммами и монтажной планкой на корпусе. Имеет емкость 60 А*ч, полярность обратная, гарантийный срок работы — 1,5 года. Клеммы утоплены в крышку корпуса из ударопрочного желтого пластика.
— Гарантия 36 месяцев.
— Хорошо загерметизирован.
— Собран качественно.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Полярность обратная.
— Большая пусковая мощность.
— Быстро заряжается.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Повышенная мощность.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
ТОП-10 лучших автомобильных аккумуляторов – Рейтинг 2021 года
— Универсальная полярность.
— Уверенно проворачивает стартер и загустевшее масло при температурах ниже -20 градусов.
— Устойчив к вибрациям.
— Быстрая перезарядка.
— Корпус непроницаемый.
— Высокая цена.
— Быстро разряжается.
— Миниатюрные габариты.
— Небольшой вес.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
— Обратная полярность.
— Необслуживаемого типа.
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Доступная цена.
— Изготовлен качественно.
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
— Кальциевый аккумулятор.
— Обратная полярность.
— Доступная цена.
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Батарея обслуживаемая.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
— Полярность обратная.
— Быстро перезаряжается.
— Универсальные габариты.
— Надежная сборка.
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
— Высокая цена.
Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:
- Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
- Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
- Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.
Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.
Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».
Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.
Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов в 2021 году
В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, поэтому в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для автомобиля с теми же характеристиками, что и отработавший прибор. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля.
То есть пользователь выбирает марку, модель и модификацию своего автомобиля, а далее выдаётся рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.
Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего для машины подойдёт дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче.
Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие аккумуляторы теряют свою ёмкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.
Далеко не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На российском рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer. Аккумуляторы Vartan Bosch – по сути один немецкий бренд, ведь АКБ производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.
Однозначного ответа на этот вопрос нигде не найти. У каждого типа аккумуляторной батареи есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей ёмкостью, однако могут выходить из строя при полном разряде. Другие – наоборот.
Поэтому при выборе аккумулятора для автомобиля необходимо учитывать планируемые условия его эксплуатации, среднюю температуру в собственном регионе и требования, предъявляемые к батарее.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на три категории – обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы используются редко. Они выполнены из эбонита, герметичности удавалось добиться за счет мастики. Главное преимущество такой батареи – можно было провести замену любого элемента, вышедшего из строя.
Самыми популярными считаются АКБ с частичным обслуживанием – владельцу необходимо контролировать уровень и плотность электролита для поддержания рабочих параметров.
При подборе АКБ важно учитывать полярность, иначе при подключении к бортовой сети авто возникнут проблемы. В зависимости от полярности выделяют аккумуляторы двух видов:
- Прямые;
- Обратные.
По внешнему виду определить полярность у аккумулятора крайне просто – у первом случая плюсовой электрод находится слева, во втором случае справа. При этом, если вы не знаете полярность вашего авто, правильно подобрать батарею не получится. Желательно перед покупкой заглянуть под капот и определиться с расположением клемм.
Прямая полярность характерна для всех автомобилей ВАЗ. Такое расположение проводов практиковали многие советские конструкторы, в итоге в мире АКБ с прямой полярностью часто именуются российскими.
Обратная полярность характерна для подавляющего большинства (но не для всех) автомобилей европейского автопрома.
Существует еще несколько видов полярностей, которые практически не распространены. Так, в некоторых авто американского автопрома выводы для подключения клемм расположены не в верхней части аккумулятора, а сбоку.
ТОП 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2020-2021 год
Подавляющее количество современных аккумуляторов выпускаются в необслуживаемом виде – за счет малого испарения электролита можно обойтись без проверок электролита и других составляющих в течение всего срока службы. Если вы приобрели обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, при использовании детали придется проводить профилактическое обслуживание для продления срока службы конструкции.
Большинство процедур по обслуживанию аккумуляторов можно выполнить в домашних условиях. Только стимуляция батареи импульсным током проводится в условиях сервисного центра. Обслуживание не требуется от автомобилиста особых знаний и многолетнего опыта в сфере.
Чтобы аккумулятор прослужил максимально возможный срок, особое внимание также стоит уделить выбору аккумуляторной батареи. При выборе желательно придерживаться рекомендация производителя используемого транспортного средства.
Разберем главные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе аккумулятора.
Современный рынок предлагает большой выбор аккумуляторов, отличающихся по характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и другим параметрам.
К наиболее востребованным относятся малосурьмянистые, кольцевые, сурьмянистые, а также АКБ типов AGM, EFB, литий-ионные, щелочные и т. д.
Для правильного выбора необходимо знать особенности каждого из вариантов, их плюсы и минусы. Эти моменты подробнее рассмотрим ниже.
Аккумуляторы этого типа (как правило мало обслуживаемые) отличаются небольшим объемом сурьмы в составе (менее 5%). Подобная особенность позволяет эксплуатировать источник питания и не переживать за снижение электролита или уменьшения саморазряда.
Походят для старых отечественных авто и не применяются для иномарок. Они требуют минимального обслуживания, а именно периодической проверки плотности и уровня. При снижении уровня электролита требуется доливка дистиллированной воды.
Преимущества:
- минимальный саморазряд при хранении;
- устойчивость к перепадам напряжения в сети авто;
- низкая цена;
- редкое обслуживание;
- легкость зарядки.
Недостатки:
- необходимость контроля состояния;
- уменьшение прочности пластин.
Один из примеров — модель BOLK AB601. Устройство выдает напряжение 12 В и пусковой ток в 500 А. Емкость аккумулятора находится на уровне 60 А*ч. Изделие имеет прямую полярность и сравнительно небольшие размеры (24,2х17,5х19 см) и вес 16,4 кг.
К этой группе относятся классические аккумуляторные батареи, в пластинах которых содержится более 5% сурьмы. Цель добавления элемента состоит в увеличении прочности внутренних элементов, ускорения и активизации процесса электролиза, который начинается при 12В.
Во время работы часть жидкости «выкипает». Такое впечатление создается из-за выделяющихся газов (кислорода и водорода на которые разлагается вода) и бурлящего электролита. Это требует постоянного добавления дистиллированной воды.
По этой причине такой тип АКБ относятся к категории обслуживаемых, но в современных сурьмянистых моделях в доливке или иных шагах нет необходимости.
Сегодня такие источники питания почти не применяются на авто из-за появления более современных моделей.
Плюсы:
- сравнительно небольшая цена;
- неприхотливость в эксплуатации;
- легкость обслуживания в обычных условиях (при понимании как это делать);
- отсутствие повреждений даже при глубоком разряде.
Минусы:
- высокий саморазряд при длительном хранении;
- выкипание электролитической жидкости;
- повреждение пластин со временем;
- опасность для здоровья из-за применения серной кислоты;
- необходимы знания и подготовка, чтобы обслуживать такой аккумулятора самостоятельно.
В качестве примера можно привести автомобильный аккумулятор Bosch S4 006, о котором упоминалось выше. Там описаны особенности, сильные и слабые стороны этого АКБ.
ТОП-12 лучших автомобильных аккумуляторов 2021
Аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, а переводится как «абсорбирующий стекломатериал». Главное отличие состоит в установке между пластинками специального пластика с множеством пор.
При этом пластиковый элемент пропитывается электролитом, что повышает устойчивость изделия к вибрациям и падению. Сами пластины делаются из свинца с добавлением элементов кальция.
Аккумуляторы Li-Ion — источники питания, пользующиеся наибольшим спросом и отличающиеся применением в роли носителей ионов лития.
Первоначально технология применялась при изготовлении АКБ для малой бытовой техники и смартфонов, но сегодня она применяется при изготовлении аккумуляторов для авто.
Отметим, что в чистом виде литий очень активен, поэтому не может использоваться в качестве электродного материала. Катод сначала делался из металлического лития, потом каменноугольного кокса, а далее из графита.
Особенности конструкции:
- Электроды соединяются в пакеты и разделяются с помощью пористых сепараторов.
- Катод спрятан в алюминиевой фольге, а анод в медной.
- Выводы «минуса» и «плюса» подключены к клеммам для съема тока.
- Для сброса давления в аварийных ситуациях предусматривается специальный клапан.
Принцип действия литий-ионных АКБ построен на движении ионов Li от одного электрода к другому. В процессе зарядки ионы сквозь слой электролита направляются от катода к аноду, а при разрядке происходит обратный процесс.
Анод принимает ионы, а после подключения к источникам передает обратно к катоду.
Особенность щелочных аккумуляторов состоит в наличии в составе щелочи.
Такие АКБ условно делятся на две категории:
- Ni-Fe;
- Ni-Cd.
Электроны в щелочных АКБ спрятаны в специальной «упаковке», изготовленной из тонкой пластинки из металла. Эта особенность способствует к увеличению стойкости к вибрациям.
Кроме того, к особенностям таких аккумуляторов относится сохранение электролитической жидкости, поэтому ее необходимо меньше, чем в щелочных АКБ. В аккумуляторах щелочного типа число «плюсовых» и «минусовых» пластин разное.
К примеру, в Ni-Ca аккумуляторах число «плюсовых» пластин на одну больше «минусовых». Для Ni-Fe пластин, наоборот, «плюсовых» пластин на одну больше, чем «минусовых».
Альтернативный вариант — серебряно-цинковые АКБ. В этом случае в роли «плюса» выступает оксид серебра, а «минуса» — смесь оксида цинка. Особенность таких АКБ состоит в небольшом внутреннем сопротивлении и способности отдавать большие токи.
Щелочные АКБ чаще всего применяются для грузовых автомобилей, электрокаров и электрических погрузчиков, детских автомобилей.
Что касается легковых машин, сегодня такие аккумуляторы не способны конкурировать со свинцово-кислотными, хотя используются на некоторых моделях авто в качестве дополнительного источника электроэнергии. Но в дальнейшем возможны изменения в лучшую сторону.
При покупке такого прибора следует учитывать его размер, чтобы он идеально встал на посадочном месте. Также надо принимать во внимание обслуживаемая или необслуживаемая конструкция. Хотя это скорее дело вкуса и технических особенностей самого устройства. С необслуживаемыми заботы меньше, но реанимировать их шанс не велик.
Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», следует комплектовать подходящими аккумуляторами, с соответствующей маркировкой. Иначе есть риск встать на светофоре и сегодня никуда уже не уехать своим ходом.
При работе в сильные заморозки – требования к качеству АКБ особенно высоки. Лучшими для северных широт будут японские изделия или продукция «Тюменского аккумуляторного завода». Однако, перед покупкой всегда стоит почитать отзывы о конкретной модели в интернете. А еще лучше — ознакомиться с нашим рейтингом АКБ.
Аккумулятор с увеличенным ресурсом. Устойчив к коррозии и успешно выживает после глубоких разрядок. Ток запуска – 560А. Отлично подходит для частых коротких поездок, когда мотор наибольшее количество времени работает на холостых оборотах. Подходит для использования в авто с системой «старт-стоп».
Плюсы:
- способен выдержать до 240 циклов полного заряда;
- быстрое время заряда;
- 4-х летняя гарантия;
- небольшая цена.
Минусы:
- не выявлены.
10 лучших автомобильных аккумуляторов
Исходя из условий эксплуатации и манеры езды. Всегда можно выбрать оптимальную модель АКБ. Не стоит пытаться сэкономить, покупая аккумуляторы малой емкости в автомобили, набитые электроникой. Или приобретать дорогие приборы, сертифицированные для работы с системой «старт-стоп», чтобы ездить раз в неделю в магазин. Во всем нужен разумный подход и наш рейтинг разложил все по полочкам.
Несмотря на то что кальциевые аккумуляторы имеют множество серьезных недочетов, они продолжают пользоваться высокой популярностью, что объясняется длительным сроком службы и соответствующим ему запасом прочности. Единственное «но» заключается в том, чтобы не разряжать эти АКБ в ноль, поскольку с каждой такой оплошностью они будут терять собственный потенциал, пока окончательно не выйдут из строя (обычно хватает семи раз).
Цена – 9390 руб./123 USD.
Прайс кусается, но такое положение вещей обычно свойственно всем кальциевым аккумуляторам, ввиду их конструкционной сложности. Тем не менее охотников приобрести автомобильную батарею немало, ведь она действительно является долгоиграющей и надежной.
В целом же, характеристики у этой АКБ самые обычные – 510-амперный пусковой ток, емкость в 60 Ач, напряжение в 12 В и полярность обратного типа. Кроме того, модель не нуждается в дополнительном обслуживании, что только идет ей на пользу.
Цена – 7920 руб./104 USD.
Bosch есть Bosch, и для немецкого качества требуемая цена является отнюдь не запредельной.
[info title=»»]Кроме того, аккумулятор получил большую емкость в 72 Ач и соответствующую ей величину пускового тока, равную 680 А при стандартном напряжении в 12 В.[/info]
Да, это не чистый «немец» (изготовление в России), но и цена совсем не «бошевская». Да и для переживаний нет особого повода, так как все покупатели единогласно отмечают высокое качество и надежность сборки.
Цена – 4200 руб./55 USD.
Хороший аккумулятор-«шестидесятник» по средней цене, который можно использовать на любых авто, помимо тех, что с кнопочной пусковой установкой, иначе критической нагрузки уж точно не избежать.
Порадует покупателей и полностью соответствующая заявленному пусковому току величина, соответствующая 540 А. Если же говорить о ценообразования, то оно полностью обусловлено особенностями производства и введением инновационных технологий.
И в случае с Mutlu производителю удалось неплохо сэкономить на свинце (до 300 г на каждом АКБ), что только пошло на пользу устройствам, сделав их более легкими. Кроме того, подкупает турецкое производство, что позволяет не переживать насчет качества устройства.
Цена – 6600 руб./86 USD.
Завершает рейтинг эта кальциевая модель АКБ в стильном кейсе с ручкой. Емкость устройства составила 63 Ач, ток – 600 А, а габариты – 24,1х17,5х17,5 см. Кроме того, разработчики предусмотрели для этой новинки ряд высокотехнологичных решений, среди которых двойная защита Double Top, предотвращающая электролитную течь, невозможность развития обратного пробоя, виброустойчивость, а также полное соответствие завышенным стандартам ведущих немецких автоконцернов.
Как ни странно, но именно габариты эксперты называют основным параметром верной покупки. От размера аккумулятора зависит многое. Первое — гарантия, что он подойдет для вашего авто и свободно поместится в тот отсек, который предусмотрел для АКБ производитель.
По типоразмерам автомобильные аккумуляторы условно разделяют на две группы:
- европейские — их отличают параметры 242х175х190 мм, которые подходят для авто европейского производства (BMW, Volkswagen, Ford и другие);
- азиатские — они выше и немного уже, размером 232х173х225 мм, такие автомобильные аккумуляторы подходят для большинства «восточных» марок авто (Hyundai, Mazda, Toyota, Nissan и другие).
Еще один момент, который зависит от размера аккумулятора, — его фактическая емкость, а значит и технические характеристики: резервная емкость, сила максимального тока. У батарей одинакового размера и одного класса эти показатели будут практически идентичными.
Совет. Прежде чем покупать новый аккумулятор, достаньте из авто старый и измерьте его. Выбирайте новую АКБ точно такого же формата, как и прежняя.
Обратите также внимание на тип крепления. Оно может быть верхним с длинными шпильками или нижним — с короткими планками-прищепками. Этот момент тоже принципиально важен, так как неподходящую АКБ будет сложно подсоединить. Важно и расположение «плюса» и «минуса»: если провода придется перекидывать — велик риск, что их длины просто не хватит.
Срок службы автомобильного аккумулятора, возможность его обслуживания, скорость подзарядки — все это зависит от технологии, по которой была изготовлена батарея. Сегодня производители используют три технологии.
Обычная батарея (свинцово-кислотная)
Традиционная технология, которая применяется столько же лет, сколько существуют автомобильные аккумуляторы. Сама батарея представляет собой блок из шести контейнеров, в которые залит раствор кислоты и погружены свинцовые пластины.
Сами пластины изготовлены с добавлением сурьмы (крайне редко) или кальция (куда чаще). Производители активно уходят от использования сурьмы, так как она снижает эксплуатационные показатели устройств, тогда как кальций в сочетании со свинцом делает батарею устойчивой к закипанию и саморазряду при долгой стоянке.
Об использовании кальция говорит значок Ca или Ca-Ca на корпусе устройства. Но сегодня этот символ, скорее, рекламный ход, чем полезная для покупателя информация. Сурьму при производстве автомобильных аккумуляторов уже практически не используют даже для самых дешевых моделей. Если аккумулятор не «продвинутый» (EFB или AGM), то он с вероятностью 99% «кальциевый».
Аккумулятор автомобильный EFB
Эти батареи считают промежуточным звеном между классическими и ультрасовременными AGM. По сравнению с первыми аккумулятор автомобильный EFB обладает порядочным набором преимуществ.
В нем также используются свинцовые пластины и жидкий электролит, но сами пластины обернуты в «пакеты» из микроволокна, благодаря чему электролит плотно прилегает к активной поверхности. Такая конфигурация предпочтительна по ряду причин.
Во-первых — защищает пластины от сульфатации, которая неизменно возникает в обычных АКБ на фоне глубокого разряда. Во-вторых — объем используемого электролита меньше, благодаря чему батарея заряжается значительно быстрее. Это удобно для владельцев авто, которые ездят в «городском» ритме: на небольшие расстояния, время от времени. Для обычной АКБ небольшого времени поездок может быть недостаточно для полноценной подзарядки.
Наконец, срок его службы больше, сила пускового тока выше, а стоимость выше типовых аккумуляторов примерно на 30%.
Автомобильный аккумулятор AGM
В топ автомобильных аккумуляторов неизменно попадают модели AGM. На сегодняшний день они признаны лучшими и самыми совершенными из представленных на рынке. AGM работает на абсорбированном электролите, который не залит в корпус, а пропитывает микропористый материал сепаратора. Электролит работает в замкнутом пространстве, вода из него не испаряется, поэтому такие аккумуляторы называют необслуживаемыми.
Внутреннее сопротивление АКБ из-за конструктивных особенностей ниже, чем с жидким электролитом. Сила тока при этом оказывается выше: в момент пуска батарея выдает мощные энергетические ответы.Сам же аккумулятор способен выдержать критичное снижение энергетического запаса, может работать в любом положении, даже «верх ногами», а если его случайно уронить, из корпуса ничего не вытечет.
Автомобильный аккумулятор AGM, вопреки распространенному мнению, подходит для любых автомобилей, даже тех, где изначально стояла свинцово-кислотная батарея. Он служит дольше, заряжается быстро, демонстрирует высокие значения пускового тока, а потому подходит для «энергоемких» транспортных средств, например, машин МЧС или скорой помощи. Плюс такие батареи позиционируют как идеальный выбор для машин с кнопкой «Старт-Стоп». Их единственный недостаток — цена, стоит аккумулятор в два-три раза дороже традиционного.
Их указывает производитель на корпусе устройства, и они могут дать массу полезной информации пользователю.
- Емкость. Измеряется в ампер-часах. Принцип выбора должен быть следующим: чем больше автомобиль — чем более объемный его двигатель, чем больше «дополнительного оснащения» нуждается в энергии, тем большей должна быть емкость аккумулятора. По этому показателю AGM-аккумуляторы лидируют, но это не значит, что на все без исключения авто нужно их ставить. Для обычного седана, на котором нет ни дополнительных фар, ни светомузыки, а «живет» машина в умеренном климате, вполне достаточно емкости обычной батареи. Покупка AGM-аккумулятора станет лишь неоправданной тратой денег.
- Пусковой ток. Его измеряют по методике EN и прописывают в скобках за цифрой (480 EN или 600 EN). Или по другой методике DIN, и тогда цифра перед аббревиатурой получается меньшей (например, 510 EN равняется 300 DIN). Для пользователя значение пускового тока важно, так как он него зависит простота и сама возможность старта двигателя. Чем большее число указывает производитель — тем легче должен заводиться мотор.
- Резервная емкость. Этот показатель измеряют в минутах (min), и от него зависит, в течение какого времени автомобиль останется на ходу, если генератор выйдет из строя. Производители его часто не указывают, так как при такой поломке эксплуатация авто — дело сомнительное. Но если машина заглохла, при резервной емкости батареи в 100 минут у автовладельца будет больше, чем полтора часа времени, чтобы добраться до СТО. Так что чем выше этот показатель, тем лучше.
Лучшие автомобильные аккумуляторы в 2021 году — не значит дорогие. Подбирать батарею нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя и условий эксплуатации авто. Более мощный аккумулятор на машину ставить можно вместо морально устаревшего. А вот обратный «апгрейд» не рекомендован: снять вышедшую из строя AGM-батарею и заменить ее «обычной» нельзя.
Рейтинг-2021: ТОП-56 лучших автомобильных аккумуляторов (АКБ)
|